Новости диапроектор ссср

Популярный в СССР вид детского досуга обсудили подписчики группы «Рожденный в СССР» социальной сети «ВКонтакте» под постом с фотографиями диапроектора. Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны. [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» – так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни».

Диапроектор "ДП" выпускался предположительно с 1983 года Загорским заводом № 6.

Но все фильмоскопы времен СССР подразделялись на две категории: проекционные которые передавали изображение на экран и просмотровые — их еще называли «детскими», предназначенными исключительно для индивидуального просмотра диафильма. Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе. Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре. Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу. Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел. Первый был портативным проекционным аппаратом с довольно сложной конструкцией: корпус с массивным основанием, на котором располагались все остальные части прибора — понижающий трансформатор, выключатель, осветительная камера с проекционной системой, фильмовая рамка и протяжный механизм. Питание такого фильмоскопа осуществлялось как от сети причем, как на 127 В, так и на 220 В , так и от аккумулятора.

Весил такой прибор 2,6 кг, а при транспортировке укладывался в специальный футляр.

Блеск плёнки не нашлось, почему. Куда то задевались все. Но думаю и так понятно. Настраиваем фокус если изображение не чёткое. Аналогично можно и так.

Но я обычно не трогаю это. Закроем что бы не пылился. Но мы к нему ещё вернёмся. Не чего писать не буду и так всё понятною. Принцип один и тот же.

Родственница Череватого, вампир и девочка-медиум: самые яркие участники «Новой битвы экстрасенсов» До наступления эпохи видеомагнитофонов диафильмы были самыми распространенным экранным развлечением. Простое в использовании устройство раньше имелось почти в каждой квартире. Вся семья собирается в комнате. Пока старшие прикрепляют к стене простыню и задергивают шторы, младшие занимают места. Необязательно согласно купленным билетам, ведь места хватит всем.

Когда все глаза уже с нетерпением устремлены на белое полотно на стене, сзади раздается тихое жужжание фильмоскопа. Выключается свет и начинается сказка. Луч света пронзает полумрак и простыня превращается в магический экран.

Симпатичный прибор, работает от сети и батареек — все есть в комплекте. Удобно включать, проматывать фильмы, докупать новые по желанию ребенка. У нас дома раньше редко кто собирался всей семьей и проводил время вместе, но импровизированный домашний кинотеатр объединил младшее и старшее поколения.

Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч

Закат эпохи бытовых диапроекторов начался в СССР только в конце 80-х годов — с появлением видеомагнитофонов. Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. Одним из первых советских диапроекторов был агрегат под названием «ИЗБАЧ». Диапроектор из СССР. Фото № 36540711, фотограф Валерий Александрович / Фотобанк Лори, 21 августа 2021 г. Стоимость от 70 рублей.

Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

  • Популярные за месяц
  • Ремонт фильмоскопа. Замена лампы в советском диапроекторе.: zelenka_oy_oy — LiveJournal
  • Зажги волшебный фонарь
  • Что это такое?

Приборы для просмотра слайдов ссср

В судии «Диафильм» работали в качестве авторов и консультантов многие известные писатели: А. Толстой, Л. Кассиль, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и другие. В создании диафильмов участвовали художники: Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В.

Радлов, А. Брей и другие. С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов начался закат «эпохи диафильмов».

Решив вспомнить детство и показать уже своим малышам диафильм, Владимир и Ангелина обнаружили, что аппарат не работает — перегорела специальная лампа, которую не выпускают уже лет двадцать. К моменту обнаружения неисправности супруги уже пообещали детям запустить "таинственную штуковину с мультиками", поэтому решили все-таки разыскать пресловутую лампочку.

Бросились прозванивать радиомагазины, но так и ничего и не нашли. Тогда чета обратилась с просьбой к челябинцам через социальные сети, надеясь, что у кого-то в закромах завалялась недостающая деталь.

Его кадр больше приближается к графике или станковой живописи. В связи с этим ряд художников рассматривают диафильм как изобразительное искусство. Здесь в кадре имеется экспрессия, движение, как и в других произведениях изобразительного искусства. К тому же вопрос перехода кадра в кадр, а также их соединения и сочетания стоит остро.

Плюс текст должен соответствовать изображению.

Вспомнил и мурашки по коже пошли. Пишу и слезы накатываются о том беспечном детстве», — растрогался юзер. Были и веселые комментарии. Он спросил меня: "Папа, а на каких он флешках?

Проектор ссср

Автомагнитола «Былина-310» 1987-1990-е гг. Он обеспечивал прием радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, УКВ, имеет плавную настройку; регулировку громкости; кнопочный переключатель диапазонов. Лицевая часть модели изготовлена из полистирола, корпус из специальной листовой жести. Отправлялся на экспорт.

Вес приемника без упаковки — 1,6 кг. Цена — 95 рублей. Автомагнитола «Урал-авто-2» 1973-1992 гг.

Модель является модернизацией приемника «Урал-авто» и рассчитан на установку в автомобили ИЖ Москвич 412. Однако его можно было использовать в любых легковых или грузовых автомобилях с напряжением бортовой сети 12-15 вольт. В автомобильном режиме он работает в специальной кассете и с помощью разъемов подключается к антенне, колонкам и бортовой сети.

Стерео усилитель «Вега 10У-120с» 1987 год, СССР Усилитель «Вега 10У-120с» первой группы сложности предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ. Номинальная выходная мощность каждого канала: 10 Вт. Усилитель выполнен в виде настольной конструкции.

Корпус прямоугольный, металлический с лакокрасочным покрытием. Переднее обрамление пластмассовое, окрашенное под цвет металла. Элементы усилителя размещены на трех печатных платах.

Шасси усилителя металлическое. К нему крепятся платы, силовой трансформатор, конденсаторы фильтра питания. Цена — 185 рублей.

Диафильмы можно смотреть как стандартные с размером кадра 18х24, так и широкоформатные 24х36. Слайды вставляются в рамку сверху по одному. При этом просмотренный слайд выпадает снизу.

Так же на диапроекторе Спутник можно просматривать фото негативы, позитивную фотопленку и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий. Прижимной винт на рамке служит для ее надежного крепления на аппарате. В диапроекторе используется трехлинзовый объектив, благодаря которым изображение яркое и четкое по всей поверхности.

Цена — 30 рублей. На всех серийных аппаратах семейства «Кварц» за исключением «Кварц-8XL» устанавливался пружинный привод. В съемной рукоятке находится отсек для светофильтров.

Стекло, металл, пластик. При глажении изделие протягивается между вращающимся валиком и прижатым к нему нагретым башмаком утюгом гладильной машины. Использование данного устройства почти полностью снимает физическую нагрузку с человека, повышает производительность по сравнению с обычным процессом глажки.

Длинна вала — 61 см. Диаметр — 15 см. Кассетный магнитофон «Тоника 310 стерео» 1976 г.

Относился к аппаратам третьего класса, предназначался для воспроизведения и записи музыки на аудиокассетах. В комплект входили две небольшие колонки. В модели имеется отключаемая система шумоподавления и стрелочный индикатор уровня записи.

Питался от бытовой электросети и батареек. Габариты магнитофона - 360х210х100 мм. Масса - 4,5 кг.

Фотоаппарат «Зенит-TTL» 1978-1985 гг. Был прогрессивной моделью, собравшей множество новинок в одном корпусе. Наиболее важной из них был TTL-экспонометр.

Он получил рулетку обратной перемотки и невращающуюся головку выдержек, позволившую реализовать полуавтоматическое управление экспозицией. На западном рынке аппарат оказался конкурентоспособным за счет очень низкой стоимости по сравнению с аналогами. На заводе КМЗ было всего выпущено больше 2,6 миллионов аппаратов.

Розничная цена в 1980 году с объективом «Гелиос-44М» составляла 240 рублей, а в 1983 году была снижена до 210 рублей. Скороварка «Минутка» 1968-1993 гг. Это нехитрое устройство, позволяло сварить нужные продукты в три-четыре раза быстрее, чем в обыкновенной кастрюле.

Свекла в ней варилась всего 30 минут, картофель и морковь — 5, традиционно долгие в приготовлении баранина и говядина становились мягкими всего за 15. Секрет в том, что благодаря очень плотно закрывающейся крышке, внутри создавалось избыточное давление, которое и сокращало процесс. Мужчины нередко превращали их в самогонные аппараты.

Алюминий, пластик. Кинокамера «Киев-16С-3» 1966-1971 гг. Тем не менее, аппараты под этой маркой поступали продажу и были доступны кинолюбителям.

От прародителей отличается конструкцией кассеты и привода, наличием встроенного калькулятора для определения экспозиции. Комплектуется приставной рукояткой пистолетного типа.

Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, В. Бианки и другие. В создании диафильмов участвовали художники: Е.

Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К. Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. С 60-х — 70-х гг. ХХ века, с появлением более совершенных проекторов начался закат «эпохи диафильмов».

Сегодня более 20 тысяч авторских эскизов к диафильмам хранятся в фондах Музея Кино. Сейчас существуют оцифрованные диафильмы, которые можно записать на флешку или жесткий диск и воспроизводить с помощью обычного проектора. Некоторые диафильмы можно даже смотреть онлайн на тематических сайтах.

Мой любимый был про динозаврика. Отец как рыкнет словно большой динозавр, а мама отвечала тихим голосом динозаврика.

Вспомнил и мурашки по коже пошли. Пишу и слезы накатываются о том беспечном детстве», — растрогался юзер.

Производитель УОМЗ, 1991 год. Предназначен для показа диафильмов и слайдов. Имеется рамка для плёнок под кадр размером 24х36, что позволяет просматривать негативы, позитивную фотоплёнку, не нарезанные слайды и даже использовать аппарат в качестве увеличителя для получения больших фотографий. Посадочное место под рамку вращается. Это очень удобно при просмотре фотоплёнки, на которой имеются горизонтальные и вертикальные кадры.

Фильмоскопы (диапроекторы) СССР

А наведение на фокус — здесь вот колесико для электрической сети. Ну, диафильмы все, наверное, знают — вот они, всем нам хорошо знакомые коробочки. На протяжении многих десятилетий СССР был мировым лидером по производству диафильмов. Это объяснялось просто: в Советском Союзе телевидение развивалось не так быстро, как на Западе, и диапроектор порой становился единственной альтернативой дорогостоящему телевизору.

Верхняя панель корпуса съе Период создания: 1970-е - 1980-е гг.

Проекционные фильмоскопы диапроекторы У этих фильмоскопов была вполне серьезная, «взрослая» конструкция: источник света, объектив, фильмопротяжный механизм, выключатель и т. Именно эти фильмоскопы создавали ту неповторимую атмосферу, когда всегда возникала при просмотре любимых диафильмов: легкое жужжание прибора, характерный запах нагретой пленки, пылинки, пляшущие в луче проектора… А перед этим возникла не менее волнующая атмосфера подготовки «кинозала» — откуда-нибудь с антресолей доставалась коробка с диафильмами и со спорами, криками и взаимных недовольством детьми отбиралось несколько «мультиков», которые будут участвовать в сегодняшнем сеансе. Затем на стену натягивалась белая простыня или какой-нибудь другой аналог экрана больше всего везло владельцам белых крашеных дверей — никакой суеты с простыней и методом жеребьевки определялся «диктор», который будет зачитывать текст, идущий в кадре. Иногда родители соглашались выступать в роли «озвучки», но чаще всего предоставляли это делать детям, но так как все хотели смотреть, а читать наоборот — не хотелось никому, приходилось с помощью считалок или вытягиванием жребия распределять роли чтецов и только после этого начиналось долгожданное экранное шоу. Кстати говоря, существовали некоторые диафильмы, к которым в комплекте шла и «озвучка» в виде грампластинки или записи на магнитофонной катушке, но такие диафильмы были редкостью и обычно озвучивались теми, кто их смотрел. Первый был портативным проекционным аппаратом с довольно сложной конструкцией: корпус с массивным основанием, на котором располагались все остальные части прибора — понижающий трансформатор, выключатель, осветительная камера с проекционной системой, фильмовая рамка и протяжный механизм. Питание такого фильмоскопа осуществлялось как от сети причем, как на 127 В, так и на 220 В , так и от аккумулятора. Весил такой прибор 2,6 кг, а при транспортировке укладывался в специальный футляр.

ФКГ-49 И если фильмоскоп ФКГ-49 давал довольно мощный световой поток и потому его требовалось устанавливать на расстоянии 7-10 м от экрана, то Ф-49 был более скромным.

Пишу и слезы накатываются о том беспечном детстве», — растрогался юзер. Были и веселые комментарии. Он спросил меня: "Папа, а на каких он флешках?

Проект «Родом из СССР». Диапроектор

Диафильмы в советское время были одним из любимым видов досуга. Дети обожали мультфильмы, показываемые таким образом, а взрослые более охотно прислушивались к. [0+] Диапроектор Этюд 2с ссср НОВЫЙ и цена барахолка распродажа луганск baraholka rasprodaga luganskСкачать. Из-за высокой мощности диапроектор довольно сильно нагревается, поэтому не рекомендую его использовать детям без присмотра взрослых. Современные диапроекторы во многом отличаются от тех, что были популярны во времена СССР. Ребята делятся на команды из режиссеров, художников, сценаристов и операторов и создают на прозрачных пленках собственные работы, которые потом можно посмотреть через диапроектор. Как менялась цена Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч.

ДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДИАПРОЕКТОРЫ Сделано в СССР

Более усовершенствованный диапроектор ссср был оснащен грампластинкой, с записанным текстом к изображению и звуковым сигналом к смене кадра. Фильмоскоп — принятое в СССР название диапроекторов, специально предназначенных для демонстрации рулонных диафильмов с размером кадра 18×24 мм. Обзор популярных детских диапроекторов, отзывы покупателей и стоимость устройств. Диапроектор проектор диафильмов Знайка СССР. Популярный в СССР вид детского досуга обсудили подписчики группы «Рожденный в СССР» социальной сети «ВКонтакте» под постом с фотографиями диапроектора. Лучшие диапроекторы: детальный обзор, параметры, характеристики, стоимость, достоинства и недостатки.

Фильмоскоп

Диафильмы советские галогенная лампа с цоколем Е14 замена лампы в фильмоскопе лампа к12-30 для диапроекторов ремонт диапроектора ремонт фильмоскопа советский фильмоскоп. конец 1970-х г.г. * Фильмоскоп Диапроектор ФЭД 2 СССР Исправен КПЗ№418. диапроектор из СССР, фильмоскоп рабочий В магазине "Увидеть всё" отправка в регионы.

Диафильмы родом из СССР

Настольный детский фильмоскоп представлял собой подставку, на которой имелась рамка для диафильма, окуляр с линзой, фильмопротяжный механизм и экран в виде листа бумаги, наклеенного на подставку. Диафильм располагали в рамке таким образом, чтобы на экран попадало как можно больше света, так как просмотр «мультиков» происходит в отраженном световом потоке. Сюжеты советских диафильмов Как и в случае с традиционными мультиками, существовали любимые, засмотренные до дыр, диафильмы или же такие, которые особой востребованностью не пользовались. Как правило, дети больше всего любили те диафильмы, которые либо были копией популярных мультфильмов, либо имели сказочный сюжет, знакомый по книгам. Помимо этого, существовали также диафильмы научно-популярной или искусствоведческой тематики — музеи мира, произведения искусств, явления природы и пр. В школах и ВУЗах нередко использовались учебные фильмы, способствующие либо закрепления материала, либо пояснению новой темы. Как правило, эти учебные фильмы были невероятно скучными, но даже на самом нелюбимом уроке все лучше смотреть фильм, чем что-то записывать в тетрадку или отвечать у доски Ну и пожалуй, самыми интересными были диафильмы на фантастическую тему — как правило, их смотрели по несколько раз, потом пересматривали и это занятие никогда не надоело. Сегодня, находясь в том самом будущем, о котором рассказывали советские диафильмы, не менее интересно вспоминать сюжеты 30-40-летней давности и сравнивать с тем, о чем грезили советские дети, мечтающие поскорее дожить до этого невероятного XXI века… А знаете, какие в СССР были самые непопулярные бытовые приборы?

Фредерик Шопен», «Ференц Лист. Годы странствий», «Дмитрий Шостакович», «Музыкальный театр Сергея Прокофьева», «Свидетель музыкальной славы России» об одном из крупнейших центров мировой музыкально-исполнительской культуры - Большом концертном зале Московской консерватории , «Композитор Арам Хачатурян», «П. Чайковский», «А. Скрябин», «Джузеппе Верди — маэстро итальянской музыки» и многие другие. Со своеобразием звучания и историей создания различных инструментов знакомят «Виолончель», «Удивительная истерия флейты», «Четвертый век скрипки, «Играй, мой баян». Диафильмы и серии диапозитивов со звуковым сопровождением на магнитной ленте или грампластинке - это музыкальная композиция, в которой воссоздается эпоха создания произведения, подчеркиваются авторские, исполнительские особенности музыкантов, композиторов, певцов. Большой популярностью сейчас у молодежи пользуются дискотеки. В их программах также могут успешно использоваться звуковые ленты: «100 дней в Клину» первая часть рассказывает о Доме-музее П. Чайковского, во второй звучат строки его писем, которые вводят зрителя в атмосферу творчества композитора в последний период его жизни , «Современные художники Кубы» латиноамериканские ритмы сопровождают рассказ об основных вехах развития изобразительного искусства острова Свободы.

В нее, кроме уже выпускаемой серии «История советского джаза», повествующей о творческой самобытности отечественного джаза, его связи с национальной и общественной средой, в которой он развивался, войдут: «История американского джаза» и «Поют Алла Пугачева и Яак Йоала». Получить справки, ознакомиться с каталогами общеэкранных диафильмов студии можно в местных книготоргах, а общеэкранных серий диапозитивов - на базах канцтоваров. Рекомендуемые диафильмы поступают в продажу в книжные магазины. Серии диапозитивов можно приобрести в магазинах «Культтовары» и киосках «Союзпечать». Журнал «Культурно-просветительная работа» — профессионально-отраслевой, литературно-художественный иллюстрированный журнал. Являлся профессиональным журналом для работников учреждений культуры. Основан в 1940 году. Диафильм обычно получали на обращаемых чёрно-белых или цветных киноплёнках, а также на киноплёнках с использованием отдельно негативного и позитивного процессов обработки. Диафильм смотрят через фильмоскоп при индивидуальном пользовании либо через диапроектор, проецируя изображение на экран. Показ озвученных диафильмов ведётся одновременно с воспроизведением фонограммы с дикторским текстом или музыкальным сопровождением.

Диафильмы служили пособием для учебно-школьной, лекционной и пропагандистской работы. Большое значение имели для воспитания и развития эстетического вкуса, любознательности и трудовых навыков у детей.

Правда, в ряде случаев, к диафильму прилагалось звуковое сопровождение на грампластинке, сигнал к смене кадра подавался «писком», записанным на пластинку. Кадры, естественно, менялись вручную, с помощью ручки-ролика. Лично я помню, как говорил: «Мама, подожди, я хочу черный хлеб с килькой в томатном соусе».

Какой же был вкусный хлеб и какая килька… Кстати, мои любимые диафильмы — «Три поросенка», «Людвиг четырнадцатый», «Басни Крылова», «Война крокодилов», «Горшок каши» и др. Их я и выложу в конце статьи для свободного скачивания. Стоимость детских диафильмов тогда составляла около 50 копеек. Так что же такое фильмоскоп? Фильмоскоп — принятое в СССР название оптических приборов разных классов.

Аппарат, с помощью которого мы просматривали с Вами диафильмы, называется — диапроектор, хотя в народе его и называли фильмоскопом. Диапроектор фильмоскоп, слайдпроектор, кадропроектор — разновидность проекционного аппарата для демонстрации диапозитивов, диафильмов и других носителей на прозрачной основе. Наибольшую популярность приобрёл в XX веке. Некоторые фильмоскопы например — «Чайка», «ФЭД-Микрон», «Агат-18» , для отображения могли принимать отдельные кадры пленки, которую вставляли в диапозитивные рамки. Хотя намного проще было пленку не резать, а просто воспроизвести ее на обычном детском фильмоскопе.

В продаже, помимо диафильмов для детей, имелись наборы диапозитивов на определенные темы. Чаще всего это были — искусство, музеи, история, география. Учебные диафильмы и диапозитивы широко применялись в школах, средних специальных и высших учебных заведениях. Иногда, эти самые учебные диафильмы и диапозитивы самостоятельно изготовлялись студентами-фотолюбителями студенческая научная работа на кафедрах, студенческом научном обществе, факультативы. Подобное творчество было взаимовыгодным: с одной стороны ВУЗ получал в свое распоряжение учебный диафильм, с другой стороны студенту могла быть предоставлена возможность облегченной сдачи экзамена по договорённости с кафедрой.

В организациях и на предприятиях рабочим и служащим демонстрировались диафильмы по гражданской обороне и технике безопасности труда. Что тут еще добавить, давайте вспомним, какие фильмоскопы у нас были, а у некоторых, возможно и до сих пор есть. Фильмоскопы диапроекторы СССР 1. Диапроектор фильмоскоп — «Алоскоп». Диапроектор фильмоскоп — «Альфа 35-50».

Очень хороший проектор для слайдов, удостоенный знаком качества. Выпускался в Киеве. Эта модель диапроектора имеет реле времени, с помощью которого очень удобно производить смену кадров, если время демонстрации каждого диапозитива одинаково. Нужное время демонстрации слайда можно установить в пределах от 7 до 45 секунд. В диапроекторе «Альфа» также используется лампа КГМ 24-150.

Объектив имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Имеется пульт ДУ, с помощью которого можно управлять подачей слайдов в прямом и обратном направлениях, а также осуществлять подфокусировку объектива. Автофокуса в диапроекторе нет. Интересно сделано и подъемное устройство. При нажатии на клавишу подпружиненная передняя ножка сама выдвигается.

Подобрав нужный угол наклона диапроектора, отпускаете клавишу и диапроектор останется в устойчивом положении. Диапроектор фильмоскоп — «Диана 207». Диапроектор «Диана» пришел на смену «Альфе». Данный аппарат 1996 г. В отличие от других диапроекторов, «Диана» имеет кроме системы автофокуса и реле времени плавную регулировку светового потока, что увеличивает срок службы ламп.

В диапроекторе «Диана» также используется лампа КГМ 24-150, а объектив имеет фокусное расстояние 80 мм и относительное отверстие 1:2,8. Диапроектор имеет три ручки — включения питания и регулировки светового потока, реле времени и включения автофокуса. Диапроектор снабжен сенсорным пультом ДУ с четырьмя кнопками управления. Имеет спереди 2 регулируемые ножки для большей устойчивости. Диапроектор фильмоскоп — «ДП».

Отличительной особенностью данной модели является кинопроекционная лампа повышенной мощности 300 Вт и, как следствие, принудительное охлаждение с помощью вентилятора. В остальном диапроектор весьма похож на модели «Свет», но несколько большего размера. Несмотря на размер аппарата, он имеет сравнительно небольшой вес, так как в нем нет трансформатора. Думается, что это один из лучших и весьма редких аппаратов. Обладая высоким световым потоком, небольшим весом и габаритами, диапроектор «ДП» сочетает в себе простоту и надежность с функциональностью принудительное охлаждение дорогих аппаратов.

Диапроектор фильмоскоп — «Зарница». Модель выполнена в металлическом корпусе, и очень напоминает фильмоскоп «ФД-2», как по внешнему виду, так и по характеристикам. Объектив с пластмассовыми стеклами. В аппарате используется лампа 6 вольт, мощностью 30 Вт. Нет регулируемых по высоте передних ножек.

Его цена составляла 8 рублей 50 коп. Диапроектор фильмоскоп — «Знайка». Фильмоскоп довольно редкий и усовершенствованный, хотя очень напоминает диапроектор «ФД-2». Немного изменен корпус для лучшего охлаждения, из-за этого претерпел изменение и адаптер для диафильмов. Объектив точно такой же, что и у «Зарницы» и «ФД-2».

Стоимость аппарата составляла 12 руб. К общим недостаткам можно отнести отсутствие возможности демонстрации слайдов и протяжку пленки под днищем аппарата, что способствует дополнительному износу диафильма царапается пленка. Диапроектор фильмоскоп — «Квант». Эта модель также встречается нечасто. Выпускался на ПО «Закарпатприбор, г.

Ужгород, Украина. В аппарате совмещены достоинства «Сказки» — упрощенная зарядка, в то же время адаптер можно снять и почистить без разборки всего диапроектора, также в комплекте специальный адаптер для просмотра слайдов. Ручки прокрутки пленки с обоих сторон, что также удобнее. Юстировка лампы также не вызывает проблем, объектив полностью не вытаскивается можно при желании и не вываливается как у «ФД-2». А вот лампа стандартная, 6В 30Вт, которую достать в настоящее время практически невозможно.

Стоил 10 рублей. Диапроектор фильмоскоп — «Киев-66». Диапроектор «Киев 66» предназначен только для показа слайдов, однако может демонстрировать как обычные диапозитивы, так и широкопленочные средний формат, пленка с кадром 6х6 см.

Когда ученые изобрели сплошную фотопленку с желатиновым покрытием, стало возможным устраивать массовые показы — чаще в развлекательных, реже в просветительских целях. В дореволюционной России диафильмы выпускались двух видов — для домашнего просмотра переложения популярных сказок, пьес, небольших сценок и даже житий святых и для учебных заведений здесь уже были диафильмы по естествознанию, географии, истории. В то время эти сеансы назывались «туманными картинами» и сам сеанс заключался в том, что ведущий менял на экране картинки, а кто-нибудь сопровождал показ комментарием или чтением вслух. Позже, уже перед самой революцией, стали выпускать диафильмы со специальными брошюрами с «разъяснительным» покадровым текстом. Собственно, и сами слова «диафильм» и «диапроектор» приставка «диа» означает «сплошной, от начала до конца» появились примерно в то время. После революции и гражданской войны практику применения диапроекторов постепенно возродили.

Появление диапроекторов было связано с необходимостью нести пропаганду в самые отдаленные уголки страны. Неслучайно первый советский диапроектор назывался «Избач» — так именовалась должность руководителя «красной избы» или «избы-читальни», основного культурного учреждения в глухих деревнях. Об этом человеке не сохранилось никаких упоминаний, неизвестна его дальнейшая судьба. Однако благодаря именно П. Мершину и его изобретению удалось создать недорогой и качественный аппарат — диапроектор, позволяющий обеспечивать агитационными материалами даже самые отдаленные населенные пункты Советской России. К «Избачу» прилагались реостат и динамо-машина, что позволяло эксплуатировать его даже там, где еще не было электричества. Правда, не очень удобно было использовать диапозитивы, которые по старинке изготоваливали на стеклянных пластинках. Чтобы прочесть «лекцию с картинками», лектору приходилось помимо тяжелого «Избача» тащить еще и тяжелый ящик со стеклянными диапозитивами. Тем не менее постепенно диапроекторы получили всеобщее распространение.

Можно сказать, что на какое-то время они смогли даже заменить кинематограф, ведь производство компактных кинопередвижек в стране наладили только во второй половине 1930-х. Зато уже в 1930 году в Москве была создана студия «Диафильм» для выпуска советских диафильмов. Первым художником студии «Диафильм» стал московский иллюстратор В. Он же, как считается, придумал и логотип студии, который не менялся до последних дней существования «Диафильма» — буква «Ф», вылетающая на крылышках из кинопленки. Первым советским диафильмом, которые теперь выпускались не на стеклянных пластинках, а на рулонной пленке, стала «экранизация» стихотворений поэта Самуила Маршака — «Багаж» и «Пожар». Первые диафильмы были черно-белыми, но уже через пару лет студия освоила печать цветных диафильмов. Кстати, первым цветным диафильмом тоже стала экранизация детского стихотворения — «Девочка-ревушки» Агнии Барто. Диафильмы в Советском Союзе не являлись, как в царской России, формой домашнего или семейного досуга. С самого начала было определено, что диафильм — средство агитации и пропаганды, мощное идеологическое оружие победившего пролетариата.

Поэтому их производству и выпуску придавалось особенное, политическое значение. В те годы считали, что диафильмы по степени воздействия ненамного уступают «живому» кино. Для лекционной же работы они были положительно незаменимыми, являясь идеальной формой наглядной агитации. Кадр из советского агитационного диафильма Поскольку диафильмы — это демонстрация неподвижных картинок, многие художники считают, что их изготовление является частью изобразительного искусства. Хотя именно в Советском Союзе освоили выпуск впервые в мире диафильмов по мотивам популярных кинофильмов, представляющих собой краткий дайджест сюжета и популярных сцен. Первым фильмом, «переложенным» в диафильм, стал «Броненосец «Потёмкин». Для создания картинок к диафильмам приглашались самые именитые советские художники и карикатуристы — Е. Евган, Кукрыниксы, В. Сутеев, К.

Ротов, В. Радлов, А. Брей и другие. Не стоит забывать, что для диафильма каждый кадр рисовался отдельно, по сути, художнику предстояло «уложить» сюжет произведения в 30-40 оригинальных картинок. Можно сказать, что для советского народа диафильмы заменили комиксы — поскольку такого явления, как комикс, в советской культуре не существовало.

"ДИАПРОЕКТОР – МАЛЕНЬКОЕ ЧУДО ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ"

  • Рейтинг лучших диапроекторов на 2024 год
  • Как появился волшебный фонарь
  • Рейтинг лучших диапроекторов
  • Эту сказку дарили обычная простыня на стене, выключенный свет и простой диапроектор
  • Описание всех экспонатов выставки «Сделано в СССР»
  • Волшебный экран: как диафильмы в СССР создавали сказку

Лучшие диапроекторы для детей

  • Диапроекторы (фильмоскопы) Москва: diafilms — LiveJournal
  • Домашний кинотеатр за 30 копеек: история диафильма - Экспресс газета
  • Список советских диапроекторов — Википедия
  • Диапроектор Дм-2 Свет отличное качество СССР рабоч
  • Приборы для просмотра слайдов ссср
  • Любимые диафильмы

(Вещи СССР) Обзор Фильмоскопа аппарат, показывающий по кадровой фильм.

Диапроектор Многие из нас трепетно хранят в своём сердце воспоминания о детстве, которые бывают разными: грустными, радостными, светлыми или мрачными, но все они подобны. 48 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Диапроектор имел дистанционное управление, применение пленок с горизонтальным и вертикальным расположением кадров, демонстрацию диафильмов без затемнения аудитории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий