Мы выяснили у специалистов, чем опасны аниме для психики детей и подростков и почему их просмотр подталкивает ребят к смерти. Начиная с 2000 года на российском телевидении демонстрировался известный детский аниме-сериал «Покемон».
Анонсы аниме
Во времена Советского Союза очень многие произведения японской литературы были переведены на русский язык, шел интенсивный культурный обмен в области балета, кино, театра. Великий японский режиссер Акира Куросава получил первый из своих "Оскаров" за фильм "Дерсу Узала", который он снял в СССР, а великий советский режиссер Сергей Эйзенштейн очень внимательно изучал традиционный японский театр Кабуки. На политическом уровне отношения между нашими странами всегда были непростыми, а вот сфере культуры искренний интерес друг к другу всегда присутствовал и, как мне кажется, с нашей стороны он даже сильнее. Думаю, что широкий советский читатель искренне полюбил японские трехстишия хайку, или хокку, благодаря гениальности переводчицы - Веры Марковой. Сохранение идеи незавершенности, пространства, которое должно быть заполнено воображением читателя, является крайне затруднительным при переводе.
Несмотря на это, Вере Марковой удалось передать это удивительное очарование хайку, сохранив тонкое ощущение дзен-буддистского взгляда японских поэтов на мир. С тех пор в нашей стране полюбили хайку настолько, что многие люди пишут свои. Советского читателя завораживало изящество японского искусства, о которой, например, писала Татьяна Григорьева в книге "Красотой Японии рожденный…". Точно не скажу, но, наверное, в советские времена увлеченность Японией была характерна скорее для Москвы, Санкт-Петербурга и Дальнего Востока, потому что в провинции книги и журналы было довольно сложно приобрести.
И все-таки это представление о Японии как о стране с очень интересной, изысканной традиционной культурой было распространено. Современная культура - аниме и манга В постсоветскую эпоху у нас начал набирать популярность уже другой аспект японской культуры - культура современная, массовая, развлекательная. В первую очередь, речь, конечно, об аниме, манге, музыке джей-рок, джей-поп, вижуал кей. Как мне представляется, это опять-таки совпало с так называемым "японским бумом" на Западе, когда во многих странах - и, в первую очередь, в США - возникла мода на все "азиатское", и в первую очередь - японское.
Японская кухня, японские дизайнеры, такие, как Ёдзи Ямамото или Иссэй Миякэ, японская уличная мода, манга, аниме… У нас в стране сначала что-то начали транслировать по телевидению, например, во времена моего детства многие очень любили аниме-сериалы "Сэйлор-Мун" и "Покемоны". Потом, с распространением интернета, постепенно рос и интерес к аниме.
Она сталкивается с множеством сложностей и опасностей, пытаясь сохранить своё могущественное влияние и скрыть древние семейные тайны. В этом мире, пропитанном интригами и тёмными секретами, Дали должна принять решения, которые определят судьбу её семьи и всего вампирского общества.
Долгицкий отметил, что это увлечение можно считать антисуицидальным фактором, так как оно позволяет подросткам находить темы для общения. Психолог отмечает, что бесконтрольное потребление коммерческих продуктов, в том числе аниме — это явный признак того, что человек либо не обладает достаточно развитой волей, либо боится себя и своих переживаний. Аниме встроилось в систему потребления, поэтому люди могут зависеть от аниме так же, как от жирной еды, порнографии и алкоголя», — поясняет Долгицкий.
Обычный 34-летний лоботряс погибает, спасая детей, и перед смертью сожалеет только о том, что никогда не вступал в сексуальные отношения с девушками. Кажется, жизнь прошла зря, но тут парень неожиданно получает второй шанс: он рождается в другом мире младенцем, помнящим прошлую жизнь. Он понимает, что должен измениться и жить более осмысленно, тем более что в этом мире гораздо интереснее — здесь всем правит магия. Рудеус быстро осваивает сложнейшие магические приемы и, повзрослев, уже не чувствует себя таким неудачником, как в прежней жизни. Фэнтези, исэкай истории о попаданцах , этти эротика и лирика — всё это густо намешано в сериале и приправлено легкими набегами в область психологической драмы. Это ассорти следует сюжету первоисточника — одноименного иллюстрированного романа Рифудзин-на Магонотэ. После электронной публикации в 2012 году он стал настолько популярным, что был издан на бумаге, потом дважды в формате манги, затем перевоплотился в аниме, потом еще и в мобильную игру. На нее засматриваются все парни в школе, а Юте приходится жить с ней в одной квартире. Новоявленные родственники чувствуют себя некомфортно, не зная, как найти общий язык и какими должны быть правила их взаимоотношений. Поэтому они приходят к решению держать вежливую дистанцию. Поначалу это работает прекрасно, но со временем юноша и девушка проникаются друг к другу всё большей симпатией, так что на горизонте начинает маячить нечто большее, чем просто дружба. Новый романтический аниме-сериал начинался с канала на YouTube, где автор Гоуст Микава выкладывал короткие, минимально анимированные ролики о повседневной жизни сводных брата и сестры. После история переросла в ранобэ, и на сегодняшний день серия насчитывает девять томов. Вскоре подтянулось издательство Kadokawa с предложением выпустить мангу, а за ними — Studio Deen. У студии нет своего выраженного стиля, зато есть пара заметных аниме вроде «Бродяги Кэнсина» и «Дзюндзи Ито». В деревеньке Пасро он встречает богиню-волчицу Холу и нечаянно освобождает ее от обязательств по охране местного урожая. Богиня, приняв облик прекрасной девушки, присоединяется к путешествию Крафта. Она хочет вернуться в родные края на севере, а по пути обещает поделиться с молодым торговцем своей шестивековой мудростью. Парень поначалу не принимает слова смешной девицы всерьез, но скоро она на деле доказывает, что прекрасно разбирается в людях и искусстве купли-продажи. Новый проект будет связан с уже существующим сериалом 2008—2009 годов лишь общим источником вдохновения — романом «Волчица и пряности» Исуны Хасэкуры.
Что не так с этими аниме
- фотографии >>
- Новости аниме — последние новости аниме на сегодня
- Детский омбудсмен Подмосковья рассказала про опасные для детей аниме
- фотографии >>
Поколение аниме
Через подобные мультфильмы детям активно внедряется идея однополых браков. Существуют даже отдельные поджанры, где сюжет построен исключительно вокруг этой темы. Продвигая тему однополых отношений, авторы представляют их максимально романтизированно — так, чтобы зритель сочувствовал героям и незаметно для себя проникся идеей. Подросток, не умея правильно анализировать увиденное, принимает его как норму и на основе этого строит свою систему ценностей. Также в аниме идет активная пропаганда насилия. В подобных мультиках очень много жестоких сцен. Сначала они шокируют, но потом воспринимаются детьми как обыденность. В результате у ребенка развивается равнодушие к чужому страданию, не происходит формирования эмпатии, милосердия, сострадания. Но самое страшное, что через аниме-мультфильмы и комиксы тонко и почти незаметно закладывается в головы нашим детям идея суицида. То, что является страшным грехом, преподносится как благородный и «крутой» поступок. И дети действительно верят в это.
В нашей стране уже было несколько случаев, когда подростки добровольно уходили из жизни под влиянием аниме, и число таких случаев растет. И это по-настоящему страшно.
В избранное Однажды семья бедняков нашла в стволе бамбука очень красивую маленькую девочку, с тех пор каждый раз в бамбуке они находили золото и драгоценности. Отец Кагуи решил, что таково знамение — девочка должна стать принцессой и жить в роскошном дворце.
Что делать, я пока не знаю…. Перевод в другую школу? Но там может быть тоже самое. И проблема в том, что там на самом деле тоже самое.
Если вы думаете, что это единичные случаи, то это не так. Коротко о том, что из себя представляет современное аниме в плане пропаганды извращений. Не все понимают, во что превратилось современное аниме, и какие там темы сейчас транслируются на детскую аудиторию. Просто, чтобы вы понимали масштаб катастрофы, публикую цифры количества поисковых запросов, связанных с аниме. Это за месяц! Для тех, кто не знает, яой — это жанр гей-аниме со всеми подробностями, но про это чуть позже. Получая этот контент из интернета дети, естественно, игнорируют возрастные ограничения которых у нас по факту нет, всё в свободном доступе и быстро переходят на картины с высоким возрастным рейтингом, содержание которых способно в прямом смысле перевернуть их представления о мире, морали, нравственности. Причём разврат может быть показан даже в детских кондомо аниме.
Пример — 18-й эпизод Покемонов пропагандирует гомосексуализм и трансвестизм. Тут стоит немного углубиться в историю, чтобы было понятно, почему современное аниме именно такое. Это долгая история, она начинается с Нагай Го. В 1968 ему дали задание нарисовать новую мангу для нового журнала для подростков. Он вдохновился журналом Playboy, и по совету редактора решил добавить больше эротики. Получивший название «Бесстыжая школа» комикс стал невероятно популярен, а журнал продавался миллионными тиражами. Главными героями манги были учителя и ученики, которые постоянно пытались подглядеть за школьницами, увидеть обнажённую грудь. Для Японии того времени это было слишком радикально, начались протесты родительских комитетов, появилось движение против вредных комиксов.
Хотя манга и вызвала такую реакцию, всё же окно Овертона вместе с другими работами Нагай она сдвинула. Чуть позже нагота в манге для юношей стала казаться чем-то приемлемым, а из манги она попала в аниме. То есть сам процесс был запущен еще в 1968 году. Мы все можем видеть — как сильно за последние 30 лет у нас в медиасреде сдвинулись представления о морали, и как продвинулась тема пропаганды извращений, а у них этот процесс, представьте себе, идёт уже 53 года, и вот к чему они пришли, и мы, видимо, придём к тому же самому… Пример из последних аниме. Даже в Японии оно оказалось настолько экстремальным, что некоторые японские телеканалы прекратили его показ, а западные прокатчики решили не лицензировать. Но в России они же, что интересно, его лицензировали и перевели, и сейчас оно в свободном доступе, несмотря на решения суда о его запрете, оно доступно абсолютно на всех аниме-сервисах, и конечно же на яндекс-видео… Ребёнок начнёт смотреть аниме, а закончит дегенеративной порнографией, и этот процесс протекает незаметно, причём для него же самого. Так устроено современное аниме, что вектор развития человека, его смотрящего, всегда направлен вниз, потому что оно изначально так устроено. Даже Анно Хидэаки, знаменитый японский мультипликатор и режиссёр, который снял Евангелион и Новую Годзиллу, друг Миядзаки, сам говорит: «Вы должны понимать, что японская мультипликация — индустрия, по большей части мужская, и, как достаточно очевидно, всё делается для их удовлетворения».
Все ваши физические потребности удовлетворены. Вы можете смотреть разные мультфильмы и находить всё, что желаете». Вот еще отрывок из интервью конца прошлого века. Котани Мари — японский литературный критик, исследователь медиа. Икухара Кунихико — японский художник и аниматор: «Я не всё смотрел, поэтому не знаю, но если под работами, которые позволяют почувствовать сексуальность, вы имеете в виду явно эротические работы, то в последнее время почти всё выглядит как фантазии Эроса. Всё — от детских медиа до работ, нацеленных на подростков. Что касается дизайна, я думаю, что появляется много художественного материала, связанного с сексом. Хотя, конечно, личность актёров озвучивания имеет влияние, аниме в основном является чем-то сознательным.
Это сделано сознательно. Но, несмотря на это, я смутно чувствую тенденцию. Такое ощущение, что это проникло в более или менее всё аниме, включая визуальные эффекты Утены. Котани: Примерно в чём это выражается? В персонажах? В сеттинге? Икухара: Если, в свою очередь, говорить об общих тенденциях, то если вы сравните картинку из аниме 20-летней давности с текущим аниме, они будут совершенно разными. Грубые персонажи из прошлого и настоящего безошибочно различимы.
Если вы сравните медиа-изображения главного героя из «Образцового лидера банды» и главного героя из «Крутого Учителя Онидзука», то [главный герой] из «Крутого Учителя Онидзука» выглядит более андрогинно или даже женственно. Кажется, что в прошлом главный герой «Крутого Учителя Онидзука» был бы женским персонажем. Котани: Конечно. Доступные для просмотра вещи становятся чрезвычайно эротичными, чрезвычайно сексуальными…» Вообще, аниме со временем становится более сексуальным, а мужские персонажи — более женственными, это тоже общий современный тренд. Это игра слов. Получается «мужеская девочка». Обозначает персонажа мужского пола, который выглядит так же мило , как девушка. Это именно персонаж мужского пола, которого можно принять за девушку.
Генезис у этого явления судя по всему был от манги и аниме для девушек. В ней мужские персонажи обычно выглядят очень красиво и женоподобно. Этот типаж называется Бисёнэн, то есть «красивый юноша». И таких персонажей в аниме не так уж и мало. Главный герой популярного аниме «Класс убийц» — один из них. Но есть и другие. Все персонажи, представленные на фотографиях — персонажи мужского пола из разных аниме, и таких примеров очень много. Даже в довольно старом «Наруто» это явление уже присутствовало последнее фото — мужской персонаж из Наруто.
Главный герой Евангелиона — Синдзи, не просто слабый мужской персонаж. Он ещё и выглядит, как Надя — героиня из предыдущего аниме этой студии, причем сам создатель дизайна этого персонажа подтвердил это. А вот на этих двух фото два персонажа Danganronpa. Справа мужской персонаж, а слева женский. Да, я не ошибся — справа мужской персонаж, а слева женский… Также в аниме можно просто встретить трансвеститов, девушек, одевающихся в мужскую одежду, и вообще всё, на что может хватить больной фантазии. Она предполагает фантастическую смену пола. Например: обмен телами, переселение душ, превращение и тому подобное. Или более научно-фантастические: пересадка мозга, например.
К примеру, Back Street Girls. Три якудза провинились и в качестве наказания им предлагается либо покончить с собой, либо сменить пол. В реальности мужчины конечно бы не смогли при помощи операции стать молодыми девушками. В «Касимаси» на главного героя упал корабль пришельцев, и они сделали ему операцию. Обмен телами во сне в «Твоё имя». В «Военной хронике маленькой девочки» атеиста в качестве наказания перерождают в другом мире в теле девочки. В «Симун» в возрасте семнадцати лет каждая девушка проходит через особую церемонию, где она выбирает свой пол. Главного героя из-за проклятия купание в холодной воде превращает в девушку, а в горячей — в юношу.
Не стоит говорить о том, как такие сюжеты и такие подмены могут повлиять на неокрепшую детскую психику. При том, что всё это происходит на волне просто чудовищной трансгендерной пропаганды, развернутой сейчас у нас в соцсетях и на ютубе. Если раньше основная ЛГБТ-пропаганда была нацелена на изменение у детей их ориентации, то сейчас эти же группы уже убеждают детей в том, что они не того пола. Особенно это заметно по такой широко известной группе как «Дети 404», где пропаганда идёт через выдуманные истории, которые, якобы, присылают сами подписчики. Если раньше все эти истории были из серии: « в 12 лет я вдруг понял, что не той ориентации», то теперь это истории из серии: «в 12 лет я вдруг понял, что я не того пола». Причем переход от гей-пропаганды к пропаганде смены пола — это международный тренд. Это явление мы видим по всему миру. Про это мало кто знает, но именно аниме и аниме-субкультура сейчас стали самыми большими воронками вовлечения детей в ЛГБТ и трансгендерную тему.
Происходит это потому, что эти темы слишком широко представлены в современном аниме, в нём есть даже отдельные большие жанры, о которых поговорим позже, полностью посвящённые пропаганде этих тем, но большинство родителей воспринимают аниме, как просто мультики, хотя это совсем не так. Сообщения от родителей, чьи дети стали жертвами такой пропаганды, появляются всё чаще. Я приведу отрывок истории одной мамы, лично столкнувшейся с этой бедой: «Сына ведут и он в опасности. Я в этом уверенна. В октябре он сбежал из дома. Этому предшествовало много событий, начиная с его странной любви по интернету, желанием сменить пол на женский, прием гормонов, долгие разговоры, психолог, психиатр. Но он никого не слышит. Про аниме, это наша проблема.
Смотрел лет с 12, сначала покемоны, Наруто, и т. Вроде бы просто мультики на первый взгляд, ничего особенного. Потом уже разные аниме, но нам и в голову не могло прийти ,что это за гадость на самом деле, и какие там бывают сюжеты. Все фото на его странице были герои аниме, и аватарка всегда стояла соответствующая, своих фото на страничке не было вообще. Полтора года назад запоем рисовал карандашом героев аниме, я тоже тогда не видела в этом опасности. Увлекся сын рисованием, купила ему бумагу, карандаши хорошие… А потом таблетки гормональные и идеи перемены пола, и в планшете обнаружили сохраненные порно-аниме про 2х девушек.. Вот тут статья про аниме. Читала, и тут словно о моем сыне, всё, как по одной методичке.
И депрессивное настроение постоянно, и суицидальные попытки, и высказывания, и бессонные ночи, и нарушения сна, всё это есть. Сейчас ему уже есть 18 лет, он меняет документы на женские, пьет гормоны, психика крайне не стабильна». Далее публикую конец письма. Очень хочется, чтобы это письмо дошло до кого-то из чиновников, депутатов, и прочих людей, принимающих решения. Это происходит массово. Подростки скрывают это от родителей. Они общаются в закрытых группах, якобы с такими же, но там, я думаю, кураторы тоже. Нам, родителям, некуда обратиться!
Бьюсь головой в стену второй год. Родителям совершенно некуда обратиться за помощью! Никто не в теме, никто не пытается помогать. Когда нас коснулось, по факту и обратиться некуда. Врачи, суицидологи, сексологи, специалисты по опасному контенту, по информационной безопасности, но ничего нет! У нас никогда не слышали про аниме, про ЛГБТ-пропаганду, про суицидальный контент, про антисемейную пропаганду, про вербовку… Чем они могут помочь? Копаться в поисках детских травм, по старинке? Вот и не могут понять потому.
Даже в ФСБ обращалась. Они говорят: Ну если бы с оружием связано было, или с подготовкой теракта, а так помочь не можем… Пока мы говорим, тысячи детей затягивают и затягивают. Дети убивают себя своими же руками, отличная идея у наших врагов. Необходимо говорить об этом на центральных каналах, в СМИ, чтобы максимальное количество детей и родителей понимали опасность этого. Чтобы они увидели ,что это необратимое разрушение здоровья , разрушение репродуктивной системы, угроза рака, инсульта, тромбоэмболии, ранней смерти. Ведь это так и есть. Чтобы понимали, что люди, склоняющие к этому — не друзья, а хладнокровные убийцы. Главное — не молчать об этом.
Важно, чтобы врачи говорили об этом на центральных каналах, не боясь давления ЛГБТ. Мы должны перестать их бояться и гнать поганой метлой, но как это сделать». Аниме не просто содержит такие сюжеты, но и имеет отдельные и очень большие жанры, полностью посвящённые этим темам. Это такие жанры, как Яой и Юри. Причём там, как вы, наверное, уже поняли по предыдущим примерам, не существует никаких моральных ограничений в плане показа подробностей… В ВК на тему аниме ЛГБТ-пропаганды порядка 19. На тик-токе по хештегу yaoi 14 миллиардов! Как известно, Роскомнадзор у нас ни при каких обстоятельствах не блокирует ничего, что касается ЛГБТ-пропаганды среди несовершеннолетних, несмотря на массовые обращения родителей, общественников, поэтому мы уже и имеем вот такие цифры. На ютубе ситуация с пропагандой гей-аниме выглядит немного по-другому.
Основная пропаганда этих жанров аниме, как ни странно, там идёт через каналы приложения гача-лайф. Это приложение, или даже уже субкультура, постоянно попадает в поле зрения всех специалистов, занимающихся опасным контентом. О её популярности говорит тот факт, что у неё уже более 10 миллионов скачиваний. На первый взгляд всё выглядит очень безобидно, ведь это приложение по своей сути конструктор мультипликации, где ребёнок может сам создать свой мультфильм, и делается это относительно просто. Правда, заманчиво? Это же мечта детства у многих, даже современных взрослых, создать свой мультфильм. Вот только как вы уже наверное догадались, не всё так хорошо, как написано в описании. Дело в том, что когда современный ребёнок сталкивается с каким-нибудь новым явлением, игрой или субкультурой, то первое, что он начинает делать, это искать про неё информацию в интернете.
Ну так ведь? А так как этот жанр создания мультипликации ещё и подразумевает последующий залив результатов творчества на ютуб, на всеобщее обозрение, то первое, что начинают делать дети, установив это приложение, это смотреть ролики, уже сделанные кем-то в этом приложении на ютубе. Вот что сразу же выдает ютуб, когда ребёнок набирает в поиске «гача». Получается простая схема. Ну а дальше происходит очевидное. Если вы начнёте просматривать все ролики, созданные на приложении «гача-лайф», то вы увидите, что темы суицида, ЛГБТ и прочие деструктивные темы там теперь являются максимально популярными. Это очень наглядный пример того, во что превращается любое явление, изначально лишённое какой-либо цензуры… Кроме этого на ютубе полно и других роликов, открыто рекламирующих ЛГБТ-аниме, и набирают они не одну сотню тысяч просмотров. Такое ощущение, что закона о защите детей от гей-пропаганды у нас просто не существует.
Причём аниме жанра «яой», в которых показаны отношения между мужчинами, наиболее популярны как раз среди девочек-школьниц. Часто бывают случаи, когда девушки, насмотревшись такого, начинают изображать мужских персонажей, и начинают говорить о себе в мужском лице, причем не только в анимешних кругах. Масса случаев, когда такие яойщицы начинают мечтать сменить пол, чтобы стать мужчиной, чтобы потом… ну вы понимаете… Надо сказать, что у жанра «яой» есть и американский аналог — слэш. Появились они практически одновременно, и суть у них одинаковая. Слеш — мужчин, фем-слеш — женщин. То есть, в фильме у нас герои — два друга, или два брата для слеша не существует святости родственных связей , а в фан-рассказах различного возрастного рейтинга от легких романтических историй до откровенной порнографии. У нас в России есть сайт «Фикбук» на котором сконцентрированы эти истории. Тут про него делали большой разбор.
По сути этот сайт занимается прямым растлением, на нём присутствует масса несовершеннолетних авторов, но все обращения общественников в прокуратуру опять же остались без результата. Тема инцеста началась в 1984 году с аниме «Миюки». Главный герой влюблён в одну девушку, но к нему приезжает сестра, которая тоже ему вдруг начинает нравиться. В конце оказывается, что она ему не кровная сестра, и он берёт её в жёны. В начале нулевых было создано аниме «Сёстры-принцессы», повествующее о юноше, который живёт сразу с двенадцатью своими любящими его сёстрами. В 2004 году появилось более реалистичное аниме про инцест — «Ветер Любви». Похожая на «Миюки» завязка, но сестра в итоге оказывается кровной. После секса герои решают покончить жизнь самоубийством, но в конце решают жить дальше.
Видно, что это были единичные случаи, и за годы тема так и не получила развития. Но всё изменилось, когда в 2010 году появились аниме «Ну не может моя сестрёнка быть такой милой» и «Ёсуга но Сора». Если первое ещё рассказывало историю жизни нормального человека, превратившегося в анимешника и участника любовного пятиугольника из-за хобби младшей сестры но в итоге он выбрал сестру! Параллельно, в 2009 году, вышло аниме Аки Сора — тяжёлая эротика про инцест со старшей сестрой. Это то самое, которое в феврале рассматривал окружной суд Петербурга. В Японии оригинальную мангу запретили после принятия нового указа о здоровом воспитании молодёжи в Токио у нас ничего подобного нет, и данное аниме до сих пор в свободном доступе! Сколько аниме с пропагандой инцеста вышло после 2010 года я перечислять не буду, потому как их очень много, и выглядят они ещё более отвратительно, чем все предыдущие, и теперь это у них уже обычный тренд. К тому же инцест в аниме был довольно распространённой темой в манге и аниме для девушек.
Например, «Обитель ангелов», в которой тема инцеста была перемешана с сатанизмом, и «Я люблю свою сестрёнку». Пропаганда педофилии Есть отдельный жанр в аниме — Лоликон, или просто Лоли. Это японский термин, возникший как контаминация слов «Лолита» и «комплекс» В Японии этим термином обозначают влечение к девочкам допубертатного до 12 лет или раннепубертатного возраста, или схожими с ними по внешним параметрам, и людей, имеющих склонность к такой форме педофилии. Условно началом этого жанра можно назвать 1979 год, когда Ёсиуки Томино создал Гандам, он добавил в него сцену с голым женским персонажем и детьми в душе. Она произвела фурор и привела к появлению хентая в середине восьмидесятых. Нагота в детском аниме и даже в такой дидактической манге, как «Босоногий Гэн» тогда уже была чем-то обыденным. Даже самое безобидное аниме про кота-робота Дораэмона было с шутками на грани фола и содержало сцены с голой девочкой Сидзукой. Аниме «Эспер Мами» известно сценой, в которой главная героиня позировала полностью обнажённой!
Примеров можно привести множество. Но на западе люди даже и не знали об этом, потому что в тех же США аниме жёстко цензурировалось, у нас же всё, как вы уже наверное догадались, находится в свободном доступе… Лоликон в чистом виде является разновидностью жанра хентай, но часто это понятие употребляется и по отношению к другим аниме, особенно жанра «Этти». Лоликон — это распространённое явление в Японии, где он часто становится объектом исследований и критики. Многие книжные магазины широкого доступа и газетные киоски открыто выставляют иллюстрированные издания, содержащие лоликон, но имели место и полицейские акции.
А еще от него так и веет интернетом 2000-х, интернетом моего детства Меня давно тут не было, но сегодня снова захотелось почувствовать это тепло и спокойствие. Даже не верится, что я застала последние дни этого сайта. Хочу выразить админам огромную благодарность за то, что вы сделали для этого сайта. Уверена, что меня тут никто не помнит, но Анибокс очень многое для меня значил и помогал мне в самые сложные периоды жизни.
Болезнь или искусство: как аниме влияет на подростков?
В заметке множество эпичных историй: например, о 15-летней девочке, которую феминистки-лесбиянки заставляли смотреть аниме, в результате чего она напала с ножом на своего отца-инвалида. Многим текст одного из главных в стране информагентств, которое финансируется государством, настолько не понравился, что издание начало убирать из статьи самые яркие фрагменты. Журналист РИА «Новости» оно же — МИА «Россия сегодня», созданное по указу Владимира Путина и финансируемое государством информагентство с миллионами подписчиков в соцсетях и большим индексом цитируемости Александр Чернышёв сделал большую статью об аниме под заголовком «Те же группы смерти». Детей подсаживают на аниме и склоняют к суициду». В ней автор рассказал всю правду о том, что на самом деле «скрывается за милыми азиатскими мордашками». Чернышёв приводит в качестве примера истории нескольких детей все имена изменены , чья жизнь покатилась под откос из-за аниме, но заявляет, что «похожих случаев по стране — десятки». Первая — пятиклассница Настя. Она только начала рисовать аниме, и у неё сразу начались проблемы.
Девочка стала плохо учиться, у неё испортился почерк, появились конфликты с родителями. Я не придавала этому значения — красивые рисунки. Однако через пару месяцев в них исчезли яркие краски. Остался только простой карандаш. А потом добавилась красная ручка: для шрамов и кровоподтёков. Маргарита, мама Насти Спасти девочку могли лишь специалисты из Центра защиты детей от интернет-угроз. В статье гендиректор центра Владимир Рогов раз за разом рассказывает, как специалистам удалось выручать очередного потерявшегося в мире аниме ребёнка.
Она сталкивается с множеством сложностей и опасностей, пытаясь сохранить своё могущественное влияние и скрыть древние семейные тайны. В этом мире, пропитанном интригами и тёмными секретами, Дали должна принять решения, которые определят судьбу её семьи и всего вампирского общества.
Идеология развлечения в основе деградации массовой культуры Статья предназначена взрослой аудитории: родителям, педагогам и специалистам по работе с детьми. Что мы как родители знаем о современном аниме? Давайте скажем честно — практически ничего. Но при этом мы видим, как эта субкультура сейчас активно растёт и распространяется. Чтобы был понятен масштаб распространения субкультуры аниме в том современном информационном поле, в котором сейчас живут дети, я приведу сразу несколько важных цифр. Тик-ток — 35 миллиардов! ВК — 221. В Яндексе 30.
То есть масштаб в принципе не сопоставим ни с какой другой субкультурой, а аниме я всё же назвал бы субкультурой, потому как аниме — это не просто мультфильмы, это некая среда, которая содержит свои правила и системы ценностей, о которых в этой статье и пойдёт речь. Если вы начали читать эту статью, то почти наверняка вы, как родитель, столкнулись с тем, что ваш ребёнок, подсевший на аниме, вдруг стал меняться и, естественно, не в лучшую сторону. Из симптомов у него скорее всего появилась замкнутость и потеря старых увлечений, появилась отстранённость от родителей и непонятные перекосы в поведении и морали. Откуда я это знаю? Потому что именно по таким поисковым запросам, как «вред аниме» или «ребёнок стал смотреть аниме и сильно изменился», родители переходили из поисковой системы яндекса на предыдущую статью про аниме «Тёмная сторона мира аниме» , и таких переходов за год было более 62. Так что же не так с современным аниме? Да с ним всё не так, и в этой статье хочется разобрать это более подробно. Статья получилась очень большая, с массой примеров и ссылок, но всё же всем родителям, чьи дети уже столкнулись с темой аниме, я настоятельно рекомендую прочитать её до конца. Жанры и направления аниме Первое и главное, что должны понимать все родители, это то, что аниме — это вообще не мультфильмы, в нашем с вами обычном понимании, и не фильмы. Аниме — это аниме, это совершенно отдельный вид медиапродукта, рассчитанный, как правило, не на детей.
И только в России до сих пор абсолютно все деструктивные и извращённые жанры и направления находятся в свободном и открытом доступе, и это первая причина изменений поведения многих детей, подсевших на аниме. Аниме неоднородно. Бывают сериалы для детей кодомо , сёнэн аниме для юношей , сёдзё аниме для девушек и полноценное «взрослое» аниме сэйнэн и дзёсэй. В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности. Жанры яой, юри и хентай — это откровенное растление и ориентирование молодёжи на гомосексуальные отношения как на норму. И это мы не затрагиваем другие жанры, которые людям со слабой психикой лучше вообще не смотреть, хотя большинство анимешников с ними хорошо знакомы. Подробнее они будут рассмотрены ниже. При этом темы насилия и садизма присутствуют в разной мере практически во всех жанрах, так как эти темы в японской культуре приняты как бы по умолчанию. И теперь о главном, как вы понимаете — ВСЕ эти жанры у нас в стране называют одном словом «аниме», и зайдя в детскую комнату вы не сможете понять какой из этих жанров в данный момент смотрит ваш ребёнок, да он и сам чаще всего не знает. Визуально они неотличимые, не маркируются, и все находятся в свободном доступе.
Возрастные ограничения Возрастные рейтинги на всю аниме-продукцию пишутся, как правило, с потолка, и в каждой стране они совершенно разные, и определяют их, как правило, прокатчики на своё усмотрение. Никакого контроля со стороны государства за соответствия этих рейтингов реальности в законодательстве нашей страны у нас нет. То есть у нас нет какой-то государственной структуры, которая бы смотрела все аниме и присваивала бы каждому аниме свой возрастной рейтинг, исходя из положений нашего законодательства. В Японии юридический возраст согласия для вступления в половую связь — 13 лет, соответственно, их возрастная категория просмотра таких мультфильмов может сильно отличаться от нашей. В США и Европе ЛГБТ-пропаганда в детской медиапродукции не только не считается запрещённой, но уже и стала чуть ли не обязательной, соответственно, на американские, равно как и на европейские возрастные рейтинги аниме ориентироваться тоже не стоит. В России распространением аниме всегда занимались и занимаются пираты, и на что они ориентируются, думаю, говорить не стоит, они ориентируются только на собственную прибыль, а контроль за аниме, как и за любой другой медиапродукцией у нас в стране полностью отсутствует, что уже привело к страшным последствиям, о которых и пойдёт речь в этой статье. Хотя справедливости ради надо сказать, что и в самой Японии этот вопрос решается очень неоднозначно. Вот, к примеру, так выглядит одна и та же сцена из кровавого аниме про каннибалов «Токийский гуль». В этой сцене девочка-гуль ест человека. Это ясно по сюжету, и тот факт, что кусок мяса на ТВ-версии заретуширован, на мой взгляд никак не уменьшает меру деструктивности самого сериала.
В процессе подготовки статьи я просмотрел много сайтов, содержащих аниме. Практически нигде не был написан возрастной рейтинг, а там, где он был, не всегда соответствовал реальности. В этом вопросе у нас творится полная вакханалия, никто ничего не проверяет, и никто ни за что не отвечает. Почему сайты без ограничений, транслирующие даже запрещённые судом аниме, не несут никакой ответственности? А ведь данные аниме есть на всех аниме-сайтах. Жестокость в аниме Практически во всех аниме герои ведут себя агрессивно, жестоко. Постоянно показывают какие-то драки, схватки с морем крови, расчленёнными телами. Если в старых анимэ , где ещё не присутствовала компьютерная анимация, можно было рассмотреть хоть некоторые смысловые качества, то в современных аниме эти аспекты напрочь отсутствуют! Причём жестокость идёт чаще всего именно от положительных героев, и женские персонажи в этом деле ничуть не уступают. В этом месте статьи тем, кто никогда не смотрел современное аниме, стоит посмотреть ролик из отрывков самых культовых аниме, потому как понятие «жестокость» очень абстрактное, и у каждого эта мера своя.
Тут наглядно показано, как эта мера выглядит в аниме вживую. Нарезку я сделал для того, чтобы родители могли понять, с чем сталкиваются их дети в этой субкультуре. Я не специалист в аниме, и брал сюжеты из тех мультфильмов, что предлагал яндекс по запросу «аниме» с самым высоким рейтингом, чтобы было объективно. Также учитывалась популярность этих сериалов в аниме-сообществах, выбирались наиболее обсуждаемые, хотя правильнее будет сказать — пропагандируемые. Жестокость у детей вызывает сначала непонимание и дополнительную дозу страха. Тогда у ребёнка пропадает не только способность сопереживать чужому страданию, но и интерес к жизни, в которой нет таких «спецэффектов». Подобные вещи в молодёжной среде уже не воспринимаются как шок, и это проблема. С каждым годом планка того, что может в принципе шокировать поднимается все выше и выше. Это как если всё время тыкать булавкой по одному и тому же месту, то человек перестаёт чувствовать боль, и тут так же. Дело в том, что негативные события, связанные со смертью и убийствами, ярче, чем что-либо позитивное, а поэтому — интереснее.
Чужая смерть стала обыденностью. Дети в силу своего возраста не понимают, что такое смерть, видят её по-своему, без ужаса, не относятся к ней серьёзно. Проведённые на данный момент исследования показали, что тот, кто на протяжении какого-то времени просматривает подобный контент ежедневно, не находясь непосредственно на поле боя, способен заработать себе то, что психологи и психиатры называют «афганский» или «чеченский» синдром. У них нивелируются жизненные ценности, а ценность жизни, как таковая, сводится к нулю. Восприятие насилия и убийств становится «нормальным» фоном повседневности. Вот что я прочитал в обзоре на один из самых кровавых и популярных в аниме-среде фильмов «Токийский гуль». Подчеркиваю, это пишут сами анимешники: «Зачем развивать персонажей и писать адекватный сюжет, когда можно добавить в аниме побольше кровушки, простейшей драмы, обнаженки и безумия, повесить на него высокий возрастной ценз, чтобы у юной зрительской аудитории возникло ощущение «запретного плода» — и вуаля, повышенное внимание к произведению обеспечено, толпа аплодирует и рукоплещет». Про «Токийский гуль» — отрывок из статьи «Вселенная аниме. Откровения бывшей фанатки»: «Все главные положительные герои — каннибалы. Они живут тем, что едят других людей.
А те, кто их ловят, показаны злыми и бессердечными. Дело заканчивается тем, что Канеки становится самым сильным гулем, лучшим из лучших, отринув нравственность и всё человеческое. Смерть обычных людей в этом аниме показана обыденно — погиб человек и погиб, какая разница, а вот смерть каннибала возводится в трагедию. Смерть человека, который перебил тысячу гулей, показана радостно, долгожданно, хотя, во всяком случае, живьём он никого в жизни своей не ел и не пытался, просто выполнял долг полицейского». Про «Токийский гуль» с шестой минуты в прикреплённом видео, чтобы было понятно, о чём идет речь. У пермского подростка Романа Долбеева, недавно ударившего учительницу ножом в шею, на аватарке стоял персонаж из «Токийского гуля», и сам он был анимешником, как сказали его одноклассники — он рисовал персонажей аниме. А вот что он писал друзьям, и о чём он говорил. А теперь соотнесите это с моделью поведения «Токийского гуля», где персонаж с аватарки — гуль, который охотился на людей, а потом их убивал и сжирал. Скрины взяты с передачи «Пусть говорят», и специалист по деструктивному контенту в студии подтвердил, что записи стихов Романа были озвучены на передаче были сделаны по калькам с сюжетов топовых аниме. И это не единичный случай.
Девочка увлекалась аниме. Подросток увлекался аниме, и отождествлял себя с главным героем «Наруто», который обладает сверхспособностями. А вот аккаунты подростка, недавно в пермском края хладнокровно убившего топором своих родителей и 12-летнюю сестру. В аниме Darling in the FranXX главный герой должен управлять огромным роботом, который может пилотировать только пара. И у него ничего не получается, пока его, практически насильно, своей парой не делает рогатая femme fatale — Зеро Ту, и именно она на аватарке у этого подростка. Причём это — все те редкие случаи, когда был произведён анализ аккаунта ребёнка, совершившего преступление. В большинстве случаев, как правило, такое не делается, а если и делается, то не попадает в прессу, так что сколько ещё таких случаев — никто не знает. Дети неосознанно подражают персонажам популярных аниме, ведь смерть у них вызывает не чувство ужаса, страха, отторжения, а скорее радость, смех, улыбку, служит поводом для циничного чёрного юмора. В каждом аниме смерть любого персонажа ВСЕГДА смакуется, обязательно покажут в замедленной сьёмке, с разных ракурсов, и обязательно зальют экран кровью. И это, как правило, актуально даже для совсем детского аниме.
Посмотрите, как в одном из самых культовых аниме «Атака титанов» в самом начале погибает мать главного героя, это обязательно надо было ТАК показывать? Но это в Японии, психику своих детей они там берегут, а у нас ничего подобного нет. При этом сами японцы прекрасно знают о том, как их медиапродукция действует на людей, поэтому у них, в отличие от нас, всё аниме строго рецензируется. А всё потому, что у них уже есть свой горький опыт… Вот список громких преступлений, которые в Японии связывали с аниме. Миядзаки Цутому в 1988-9 годах похитил, убил и изуродовал четырёх девочек в возрасте четырёх и семи лет. При обыске у Миядзаки была обнаружена огромная коллекция видеокассет с аниме, ужастиками и порнографией. В Японии началась паника, набрало силу движение против «вредных комиксов», была пересмотрена политика цензуры. Похищение второклассницы в Куроисо. В 2001 году Фудзита Рюити вместе с Танака Кунихико похитили и сутки держали в заточении семилетнюю девочку, а потом отпустили. Преступников объединяла любовь к видеоиграм и аниме.
Убийство первоклассницы в Нара. В 2004 году Кобаяси Каору похитил и убил семилетнюю девочку, после чего выбросил её тело. Ранее он уже отбывал срок за нападение на пятилетнюю девочку. При обыске после того случая у него в комнате было обнаружено множество эротических комиксов. Убийство первоклассницы в Такасаки. В 2004 году Ноги Нориюки заманил к себе, изнасиловал и убил семилетнюю девочку. Он учился в связанном с аниме колледже. Когда следователи зашли в его комнату, они обнаружили кучу фигурок-красавиц. Даже находясь на скамье подсудимых Ноги беспокоился о них. Нападение на прохожих в Акихабара.
В 2008 году Като Томохиро на большой скорости въехал в толпу на грузовике. После этого вышел из машины и стал бросаться на людей с кинжалом. Като был фанатом аниме «Гандам». Убийство девочки в Тоганэ. В 2008 году Кацуки Рё похитил и утопил в ванной пятилетнюю девочку, после чего выбросил её тело. При аресте обнаружилось, что на стенах его комнаты висели плакаты с аниме для девочек, а на книжных полках стояли тома комикса Pretty Cure. Кобаяси Ясуёси с 2001 по 2005 год похищал и насильно удерживал девушек. Кобаяси увлекался аниме и эрогэ, сам изображал персонажей аниме. Убийство полицейского в Кётанабэ. В 2007 году 16-летняя убила своего спящего отца ударом топора.
Обстоятельства убийства напоминают сюжет аниме Хигураси но Наку Коро ни, скорее всего было им вдохновлено. Показ этого аниме тогда был приостановлен на некоторых каналах. Убийство матери в Айдзувакамацу. В 2008 году 17-летний убил и расчленил свою мать. В его комнате полиция обнаружила комикс MPD Psycho в нескольких префектурах признан «вредным изданием». Убийство матери в Йонедзава. В 2003 году 22-хлетний Цутида Хироюки забил свою мать битой. Он заявил, что вдохновился аниме Евангелион Нового Века и пошёл убивать людей. Начать решил с родственников, посчитав, что это уменьшит его чувствительность к процессу убийства. Это не все случаи, только те, что произошли до 2010 года.
Такой список на самом деле есть уже в каждой стране, потому что люди везде одинаковы, и такой контент действует на неокрепшую психику многих подростков тоже одинаково. К сожалению, у нас до сих пор при МВД нет системы анализа аккаунтов подростков, совершивших преступления, хотя такая система очень нужна. Этим сейчас занимаются волонтёры, и поверьте, что во всех случаях громких преступлений, совершённых несовершеннолетними, ВСЕГДА есть некий субкультурный след. Это может быть аниме, может быть крипипаста, АУЕ запрещенная в России экстремистская организация или ещё что-то, но чаще всего это именно аниме. Особенно это касается анализа аккаунтов детей, погибших в результате суицида, но про это поговорим позже. Деструктива в аниме на самом деле сколько угодно. Всё это не может не оставаться без последствий. Приведу ещё несколько показательных и массовых примеров того, что смотрят сейчас дети, увлекающиеся аниме. Берсерк — тёмное фэнтези в сеттинге Европейского Средневековья. Сплошное насилие, грязь и демоны.
Даже главный герой был изнасилован негром в детстве. В Человеке-дьяволе сцена убийства подруги главного героя, обратите внимание на количество просмотров и лайков: Shiki. Аниме, где сочувствие автора и зрителя мечется от людей к восставшим мертвецам, которые вынуждены пить кровь людей для утоления нестерпимого голода. Тут пример того как это выглядит… Pupa — аниме про каннибализм, и в данной сцене сестра ест брата… «Danganronpa. Danganronpa показательна в первую очередь своими сценами казней. Абсолютно садистское аниме, запрещённое во многих странах, но у нас находящееся в открытом доступе. Тут примеры. Примеры на самом деле можно приводить до бесконечности, но чтобы вы понимали размах популярности темы садизма в аниме-субкультуре, приведу примеры тех подборок, которые есть на ютубе, где эти вещи системно смакуются. Обратите внимание на количество просмотров. Причем проблема не в том, что находятся психи, делающие такие подборки, в которых они, кстати, смакуют все убийства, а в том, что на такой контент уже есть массовый спрос.
Кстати, пример этих подборок очень показательный в плане политики ютуба по вопросам удаления опасного контента, и вообще надо сказать, что на ютубе в огромных количествах представлен именно такой аниме-контент. Крипипаста и её связь с аниме Кроме аниме есть ещё одна субкультура, про которую нельзя не сказать, также популярная среди детей и подростков, и очень близкая к аниме по этим темам — крипипаста. Это субкультура, основанная на историях про маньяков и серийных убийц, где дети их воспевают и придумывают про них собственные истории. Таких групп только в ВК около 30. А вот такой там контент, обратите внимание на комментарии. Для подписчиков этих групп, которые в большинстве своём школьники, такой контент давно считается нормальным. Крипипаста не является жанром аниме, и к японской мультипликации не имеет прямого отношения, но при этом современный интернет устроен так, что схожие направления всегда взаимоопыляются контентом и втягивают пользователей в похожие субкультуры. Так происходит и тут, это хорошо видно, исходя из данных анализа аккаунтов школьников, подсевших на аниме или крипипасту, у них, как правило, присутствуют подписки на обе субкультуры, и есть масса групп, объединяющих эти темы. К тому же крипипаста очень часто бывает визуально похожа на аниме по прорисовке, да и темы в ней по сути те же самые. Далее по этому же принципу перекрестного опыления дети попадают уже вот в такие группы, воспевающие уже реальных маньяков и серийных убийц.
В этих группах они уже находят вот такой контент третий скрин. Это романтизация темы школьных расстрелов. На фото изображен Харрис, один из организаторов бойни в школе Колумбайн. Всё взаимосвязано, и окунувшись в какую-то одну деструктивную субкультуру, ребёнок неизбежно втягивается и во всё остальное, и аниме в этом плане сейчас работает именно такой воронкой вовлечения во все эти темы. При этом на тик-токе всё ещё гораздо хуже. Там такого контента сейчас ещё больше, и в отличие от ВК там он попадает в ленту не только тем, кто подписан на соответствующие темы, но и всем остальным пользователям, потому как в тик-токе пользователи имеют минимальные возможности влиять на то, что попадает им в ленту. При этом по тегу «крипипаста» тик-ток выдает 114. Причём, если в ВК тема пропаганды школьных расстрелов хоть как-то попадает в бан, то на тик-токе ролики с прямой пропагандой школьных расстрелов распространяются по открытым хештегам. Как можно сохранить детскую психику здоровой, если ребёнок смотрит такой контент? Да никак, и никто в общем-то и не сохраняет, отсюда и появилась мода на психические расстройства, когда дети называют себя психаниме.
Аниме психи — это те из категории анимешников, которые преисполнили себя в познании аниме боли настолько, что уже не могут быть обычными людьми. Психаниме — это те, кто долго смотрят аниме, становятся психами, людьми, оторванными от реального мира. Они имеют особую манеру разговора, всегда стараются подчеркнуть, что они не такие, как все, постоянно делают акцент на том, что они психи. Вроде бы это подаётся как шутка, позёрство, но в реальности это на самом деле так и есть, и выливается это потом в реальную жизнь у всех по-разному… К тому же, у данной категории анимешников есть свои специфичные группы, сообщества, связанные с психологией, аниме-беседы, куда попасть можно случайно, а выбраться оттуда уже может не получится… Пропаганда извращений в аниме Тема пропаганды извращений в современном аниме я бы поставил сразу на второе место после пропаганды насилия и садизма. И тут стоит посмотреть на современную японскую «культуру». Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых в России, и даже на Западе хотя казалось бы их-то уж чем удивить? Если интересно — просто введите в яндексе через поиск видео «японское тв шоу» , и вы всё поймете. Это у них идёт по центральным каналам. Мир изменился, и современные японцы, к сожалению, тоже. На основе этих ценностей теми же людьми и создаётся аниме.
Некоторые виды сексуального поведения даже в современном западном мире считаются табу, но многими японцами принимаются как должное и практикуются. Пример — хентай: манга или аниме, в которых изображается половой акт между людьми, монстрами или даже щупальцами, и про то, что он у нас есть в интернете, я думаю, и говорить не стоит. Когда я решил посмотреть — что это вообще такое, я без труда за минуту нашёл соответствующие видео. К сожалению, я не могу по этическим соображениям показать в статье что такое хентай, но, я думаю, по описанию вы можете представить, и это смотрят дети, причём у нас, причём массово. Вот такие сообщения присылают родители. У нас в Гимназии в СПб произошел вот такой случай: учитель собрала экстренно родительское собрание по зум.
Однако основа была уже заложена предыдущими выпусками, так что в итоге я закончил историю так, как изначально и задумал». Подробнее о замысле и его реализации читайте в нашем гиде по франшизе. Аниме-индустрия не устает радовать, придумывая один проект удивительнее другого. О чем-то мы пишем отдельно например, о полнометражном продолжении « Я и Робоко.
Официальная группа Аниме
Полное погружение в фантастический мир: 14 и 15 октября 2023 Уникальное шоу на фестивале фантастики Epic Con Russia 2023! Сотни необыкновенно красивых и креативных костюмов предстанут в свете софитов на главной сцене Epic Con Russia 2023 — в течение двух дней, 14 и 15 октября, можно будет любоваться на фееричное шоу, продуманные выступления и авторские номера! Невероятные костюмы конкурса косплея — детальные, подвижные и даже светящиеся — впечатляют и погружают в волшебные вселенные своих героев — от самых современных компьютерных игр вроде Death Stranding и Diablo и Мортал Комбат — вне времени!
Есть мнение, что если на страничке подростка много информации о самоубийстве или просто депрессивного контента, то надо быть настороже. Да, но!
Это очень хорошо, очень, что у него есть возможность высказаться, написать: «Мне плохо». Настороже надо, конечно, быть, но, не будь Сети, все те же процессы в своей голове он крутил бы в одиночку и не всегда, вероятно, мы, взрослые, могли бы это заметить. Рассказанное горе уменьшается наполовину — и это применимо к интернету тоже. А вот возможность заметить — еще лучше.
Поэтому совет интересоваться жизнью своего чада применим во все времена. Не взламывать страничку, не читать переписку, а именно интересоваться искренне тем, что он выкладывает, — большой пласт доверия. Но вернемся к аниме и другим видам искусства. Да, да, расскажу очень банальную вещь: аниме — это продукт мультипликации.
Он может нравиться или нет, так же как и другие мультики могут нравиться или нет, но это так. И искусство не может быть и не бывает ориентиром для поступков. Прыгать с крыши, не хотеть жить, выпивать и курить искусство заставить не может. Люди совершают рискованные для жизни поступки в аффективных состояниях, депрессиях или при посттравматических расстройствах есть даже такое понятие, как адреналиновый риск , люди уходят в зависимости, потому что им плохо в реальности.
Таким образом, негативный якобы контент не может быть причиной, но может быть выбран вследствие определенного настроя. И даже это не страшно. Наоборот, часто, увидев переживания героя и его тоску, подросток чувствует, что он не одинок, видит, что его переживания не единичны. А теперь о негативе.
Негативный — вещь вообще субъективная.
Однако получить доступ к откровенным материалам было возможно только лицам старше 18 лет. Редакторы позволяли публиковать художникам на страницах своих журналов различные истории весьма откровенного содержания, в том числе с участием девочек-подростков. В начале 90-х годов в Японии появилось движение «Защиты детей от комиксов», которому удалось добиться маркировки откровенных журналов возрастной категорией, а также к цензурированию подобных сцен в аниме. Причина кроется в состоянии ребенка «В категорию аниме входят очень разные произведения. Там более 70 поджанров», — объяснила дошкольный педагог-психолог Полина Малахова. Она подчеркнула, что это как сравнивать литературу: некоторые книги предназначены для взрослых, некоторые — для детей и подростков. Причину такого поведения героев материала она предложила искать как раз не в их увлечениях, а в состоянии. Выбор музыки, литературы и любого вида искусства зависит от того, как себя чувствует подросток.
В случае с Настей всему виной была группа «ВКонтакте», посвящённая аниме. Познакомив девочку с мультиками, её влюбили в одного из аниме-героев. Она начала «шипперить» — следить за сюжетной линией персонажа, обсуждать его с другими поклонниками, подражать ему. Потом создатели группы поставили её в зависимость: или ты продолжаешь с нами общаться и рисовать то, что мы скажем, или твой герой по сюжету умрёт. Ребёнок, проникшийся симпатией к вымышленному персонажу, начал воплощать на бумаге суицидальные мотивы, как от него и требовали. Те же группы смерти, только завуалированные. Владимир Рогов, генеральный директор Центра защиты детей от интернет-угроз В итоге родители смогли спасти Настю от аниме, ограничив ей доступ к интернету. У 14-летнего мальчика Лёши из Рязани проблемы возникли тоже из-за просмотра аниме и рисования «девушек азиатской внешности». Я сильно переживала, плакала, по психологам ходила. Как-то после очередной ссоры Лёша пригрозил покончить жизнь самоубийством.
В другой раз, когда мы настойчиво попросили его прекратить заниматься этой ерундой, вообще сбежал из дома. Нашли его полицейские в подмосковных Бронницах. Оказалось, он добрался туда автостопом. Елена, мама Лёши Центру защиты детей от интернет-угроз удалось выяснить, что виноваты опять-таки группы с фанатами аниме, но в случае с Лёшей всё прошло само собой. Девочке из Хабаровска повезло меньше.
Архив выпусков
- Новости и статьи
- Плюсы и минусы аниме «Ребенок идола» (2023)
- Аниме как угроза детскому здоровью
- Что еще почитать
"Ежегодно совершают суицид два полка подростков". Почему подростковое аниме теперь вне закона
Отличительными чертами аниме являются яркие образы и быстрая смена кадра, которые вводят детскую психику в состояние стресса. Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова обратила внимание на то, что в России детям доступны японские аниме, которые на родине выпускают с маркировкой «18+». По выбранным вами критериям аниме отсутствуют. Оперативные новости из мира аниме, рецензии на аниме-фильмы и сериалы, обзоры, аудио-подкасты и даже больше на «КГ-Портале». Касьянов согласился, что после просмотра аниме-сериала «Тетрадь смерти» некоторые слишком впечатлительные дети начинали вести свою «тетрадь смерти». По выбранным вами критериям аниме отсутствуют.
Драпеко заявила о необходимости оградить детей от воздействия аниме
Аниме, манга и всё, что с этим связано ᕕ(ᐛ)ᕗ Визуальные новеллы в аниме-стилистике тоже лучше сюда. Специалисты подтвердили, что сцены насилия и нецензурной лексики, содержащиеся в аниме, плохо влияют на детей. So, Is Sound Euphonium Queerbaiting or Not?
Оставить комментарий
- Новости аниме — последние новости аниме на сегодня
- Психолог объяснил, почему дети и подростки смотрят аниме
- Эксперты: деструктивные аниме действительно есть
- «Поднятие уровня в одиночку»
Официальная группа Аниме
Детские аниме следуют верным моральным принципам, формируют правильные нравственные ориентиры добра и честности. Кто за и против аниме, оправдана ли цензура и есть ли место детским травмам – в материале «Совершенно секретно». Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова назвала опасным тот факт, что в России детям доступны те аниме, которые в Японии имеют маркировку "18+". Аниме не может стать причиной самоубийства детей — страх общественности к японским мультфильмам сильно преувеличен и не оправдан. Детская награда «ДЕТИ ДАЛИ ПРЕМИЮ».