Новости что такое продленка

Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам.

Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса

Правильный распорядок дня, досуг и тщательный присмотр воспитателей остается позади. В школе же, детишки учатся быть более самостоятельными, но полностью отказаться от помощи взрослых еще не могут. Если же из детского сада можно было забрать ребенка ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, то в начальной школе многим из родителей приходится столкнуться с проблемой — кто же заберет ребенка после уроков? Изменить рабочий график практически невозможно, да и договориться с родственниками или знакомыми, что бы они забирали ребенка со школы, получается не у всех. А ведь есть еще и домашние задания, различные секции или кружки, на которые также необходимо выделить время. В таком случае, важно узнать, есть ли в школах продленка, ведь она способна послужить единственным решением всех ваших проблем. Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку? Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе. Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка — это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий: Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня.

Но, эффект будет лишь в том случае, когда учитель физически и психологически готов отработать с детьми на максимум «двойную смену». Это действительно сложно, поэтому данный формат встречается не так часто, как хотелось бы родителям. ГПД в своем классе или параллели с приходящим воспитателем Наиболее распространенный сегодня вариант предоставления услуги в образовательных учреждениях России. Сводные группы для детей одной параллели часто организуют, если в классе не набирается необходимый минимум 25 человек , но это количество можно набрать в параллели. Из преимуществ такого формата можно отметить только удачный подбор по возрасту. Из недостатков стоит учитывать: частые конфликты между учениками разных классов; отличия в расписании, а значит и предметах, по которым дети будут выполнять домашнее задание; пребывание детей не в своем кабинете. Сводные разновозрастные группы. Крайне нежелательный формат, который все же имеет место в небольших школах, где даже в параллели не получается набрать необходимые 25 детей для создания ГПД. Педагоги отмечают, что работать в таких коллективах крайне сложно, учебный процесс в разных классах имеет свои отличия.

Позади осталось беззаботное детство и посещение детского сада, где ребёнок проводил большую часть времени. Играл со сверстниками, много гулял, занимался под наблюдением опытных воспитателей ДОУ. Он привык к режиму, к выполнению определённых, а, главное, привычных для него, требований. С приходом ребёнка в школу меняется многое. Привычная для него «игровая деятельность» уходит на второй план. Теперь определяющей деятельностью для ребёнка является «образовательная деятельность». Как, где и чем восполнить недостаток игр, прогулок и внимания «лично к нему»? Предлагаю — запишите Вашего ребёнка в группу продлённого дня! Особенно это важно первокласснику, так как он ещё полностью не отвык от детского сада, он «скучает» по атмосфере беззаботности и безраздельной радости. ГПД — это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой.

Предлагалось установить, что открытие группы и режим нахождения в школе принимается образовательным учреждением с учетом мнения родителей. Отмечается, что во время школьной продленки, помимо присмотра и ухода за учащимися, будут проводиться воспитательные работы и подготовка к учебным занятиям, возможна организация оздоровительных и культурных мероприятий и прочих видов деятельности. Чтобы уменьшить размер платы за посещение ребенком продленной группы, предлагалось установить положение, согласно которому субъект РФ может дополнительно финансировать работу ГПД. Единый подход к организации групп продленного дня Фото: Медиахолдинг 1Mi Как будет организована продленка? Единые новые правила для групп ГПД включают не только присмотр за детьми и организацию питания, но и подготовку к учебе, занятия спортом. Режим пребывания будет составляться с учетом мнения родительского совета. Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов. В различных школах Москвы время продленки может различаться, этот момент следует уточнить в общеобразовательной организации, где учится ребенок.

Что такое группа продленного дня

  • Продленка. За и против. Как выбрать?
  • Бесплатная эл. книга
  • Бесплатная эл. книга
  • «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
  • Продленка в школе: для чего нужна, как оплачивается и чем регулируется
  • Продленка в школе: для чего нужна, как оплачивается и чем регулируется

Группы продлённого дня в школах: настоящее и перспективы.

Продленкам в школах России дали единый стандарт 20:56 14. Помимо присмотра за детьми, учителя теперь будут подготавливать учеников к занятиям и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 14 июля. Закон устанавливает, что в группах продленного дня педагоги наряду с присмотром и уходом за обучающимися будут заниматься их воспитанием и подготовкой к учебным занятиям.

Необходимость новой концепции образования Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям. Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований.

Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров. Необходимость финансирования Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета.

Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе. Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана. Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня. Альтернатива продленки Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу.

Считается, что дети младшего школьного возраста в послеобеденное время уже устают и не могут концентрироваться на занятиях. К тому же учебный процесс дневной получается затянутым. Скорее всего, ребенку проще отучиться, закончить с уроками и уже вдоволь насладиться отдыхом. Безусловно, такая форма образования также имеет право на жизнь, так как дети быстро втягиваются и подстраиваются к новому режиму.

Поэтому родителям стоит помочь ему проконтролировать выполненную работу, вместе с ним еще раз перепроверив ее вечером. Вполне возможно, что ошибки, допущенные из-за шума или невнимательности, школьник заметит сам, а если нет, корректно укажите ему на промахи. Досуг Дети за партой Оставляя сына или дочь в группе продленного дня, родители могут быть полностью уверены в том, что дети находятся под присмотром и не проводят время в плохой компании. Проводя время после уроков в школе, ребенок не лишается общения со сверстниками, формируя свои коммуникативные навыки и заводя новых друзей, с которыми, возможно, у него не было времени пообщаться во время уроков. Кроме того, в продленке педагоги не просто присматривают за тем, чтобы дети хорошо себя вели, но и организовывают для них различные мероприятия: экскурсии, посещение музеев и выставок, командные игры и прочее. Поэтому лучше пусть ваш ребенок учится и общается на продленке, чем скучает в одиночестве дома, ожидая, когда папа и мама вернутся с работы, или слоняется без дела во дворе. Вместе с тем, несмотря на все плюсы досуга в группе продленного дня, здесь тоже имеется своя обратная сторона. Психологи отмечают, что в этой ситуации у ребенка практически отсутствует личное пространство и возможность для отдыха: дети постоянно находятся в компании сверстников, а послеобеденный сон в большинстве школ, к сожалению, не предусмотрен. В результате ребята, особенно младшего возраста, устают от пребывания в школе и с меньшим энтузиазмом посещают не только продленку, но и учебные занятия, что может сказаться на их успеваемости. Поведение ребенка Группа продленного дня выступает в качестве одного из факторов, оказывающих значительное влияние на воспитание школьника. Условия пребывания здесь волей-неволей заставляют его проявлять самостоятельность: в том, как одеться на прогулку, как разобраться с непонятным заданием, как решить конфликтную ситуацию с одноклассником.

В школе, где учится ребёнок. Как часто будут проходить занятия? Дважды в неделю, в сумме 4 часа еженедельно. Сколько детей уже записались?

Продлёнка в школе: плюсы и минусы.

Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине. С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД? Есть ли дополнительные кружки и секции? Выполняют ли с детьми домашние задания? Какое максимальное количество детей может посещать группу продленного дня?

ГПД - это объединение учащихся под руководством и контролем педагога - воспитателя, организующего с ними ежедневные занятия во внеурочное время в соответствии с режимом дня. Цель ГПД - организация труда и отдыха детей, родители которых заняты на работе, а также забота об их здоровье и развитии. Задачи продленного дня: дальнейшее расширение общественного воспитания воспитательная работа ; создание благоприятных условий для полноценного развития детей образовательная, воспитательная, кружковая деятельность ; оказание помощи семье в воспитании и образовании детей. ГПД — это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой.

Что такое группа продленного дня? Группа продленного дня ГПД является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Особенно полезной ГПД является, если учесть для каких целей создаются продленки: Если родители заняты и находятся на работе, а дети не могут находиться дома одни, вернуться домой или выполнить домашнее задание самостоятельно. ГПД создает условие развития и дополнительного образования, которого может не хватать учащимся.

ГПД организовывает воспитательный процесс и помогает ребенку быстрее включиться в процесс обучения и адаптироваться в коллективе. ГПД дает возможность ученикам принять участие во внеурочной и даже внеклассной деятельности.

Однако в Минпросвещения рекомендуют организовать продленную группу до 20:00. И с 8:00 до 13:00, при условии, что образование в школе проходит в две смены.

При этом, СанПин указывает время для выполнения заданий не более 4-х часов, в зависимости от класса. Оплата продленки Стоимость посещения группы продленного дня, будет определяться на муниципальном уровне, в зависимости от региона. Так, в некоторых школах Москвы и Саратова планируется сделать бесплатное посещении продленки, но в укороченном в формате. В среднем же оплата за продленку составляет от 2 до 8 тысяч рублей в месяц.

А частные школы могут выставить посуточную стоимость продленки — 1 500 рублей в день.

Среди дополнительных образовательных мероприятий могут быть познавательные экскурсии, просмотры учебных видеофильмов, обсуждение книг, развивающие игры, творческие занятия, работа кружков и секций. Как будет организована продленка Формат работы Каждая школа вправе утверждать свой формат и график работы групп продленного дня. Однако с учетом мнения родительского совета. Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов. Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учетом числа поданных заявлений. На продленке детям предоставляются обед и полдник.

Питание организуется за счет родителей. Исключением являются льготные категории обучающихся, которых кормят за счет бюджета. На продленке с детьми гуляют не менее часа после обеда. Во время прогулки им могут предложить спортивные игры. На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часов. Ученики, находясь на продленке, могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых школах в группах продленного дня организованы творческие занятия, общение с детским психологом, проведение мастер-классов, изучение иностранных языков.

Для организации дневного сна детей школам рекомендовано выделять и оборудовать специальные помещения. Однако создание спальных мест не является обязанностью образовательных учреждений: здесь они исходят из своих реальных возможностей. Помощь в выполнении домашних заданий Педагог не будет проверять домашние задания на продленке, однако поможет ученикам и организует учебную деятельность. Выполнение домашнего задания или самоподготовка — обязательная часть работы продленки. Но в задачу педагога входит только организация такой деятельности школьников. Проверять выполненные задания или помогать решать задачи он не обязан. Цена вопроса Платить придется, но немного В настоящее время стоимость посещения группы продленного дня в разных школах может колебаться от 1 до 7 тысяч рублей в месяц.

Для обеспечения работы групп продленного дня школы получают определенные средства в соответствии с государственным заданием, поэтому в некоторых образовательных организациях платить за продленку не придется.

Записывать ли ребёнка на продлёнку в школе? Взвешиваем «за» и «против»

Группа продленного дня в школе, или «продленка» – одна из форм организации внеурочной деятельности учеников. Продленка может быть бесплатная и на платной основе — решает школа. Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития. Вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов предложить вернуть группы продленного дня во все российские школы.

Как записать ребёнка на продлёнку и сколько это стоит

  • Что такое «продленка»?
  • Кто устанавливает стоимость посещения группы продленного дня и может ли она быть бесплатной?
  • Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году
  • Продленка в школе: преимущества и недостатки
  • Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт
  • Минусы продлёнки

Продленка в учебном году (2023/2024)

Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей. «Группы продленного дня станут частью образовательного и воспитательного процесса. Что такое продленка. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня.

Школьная продлёнка будет работать до 20:00

ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —. Продлёнка или группа продлённого дня — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон, предлагающий установить единый подход к организации групп продленного дня (ГПД) в школах —. С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня.

Кто может посещать продленку в 2023-2024 учебном году

  • Продленка в школе в 2023-2024 году
  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
  • Для тех, кто ценит свое время
  • Виды групп продленного дня
  • Единый подход к организации групп продленного дня
  • ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ

Что такое продленка в школе и зачем она нужна?

С сентября 2022 года изменился Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» — теперь школа обязана организовать группу продленного дня, если родители примут такое решение. «Продленка» формируется в школе для того, чтобы дети после основного учебного дня были под присмотром педагогов и занимались различными полезными делами. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня. Что такое группы продленного дня. Группа продленного дня (продленка) – это форма организации свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. Нужна ли ребенку продленка в школе: преимущества и недостатки группы продленного дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий