Икона Божией Матери «Умиление» Локотская – единственная в мире двусторонняя мироточивая икона. В Брянской области паломникам рассказали о ее судьбе после смерти.
Икона Божьей Матери «Умиление» – значение, в чем помогает
Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского. Первая Божественная литургия совершена в храме иконы Божией Матери «Умиление». «Со умилением сердец наших к иконе Божией Матери преклонше колена помолимся». Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского.
10августа - икона Умиление Серафимо-Дивеевская
Уже в ближайшие годы икона была перевезена в Псково-Печерский монастырь, благодаря которому лик и получил свое имя. В первые же годы своего существования икона начала помогать нуждающимся освободиться из оков недугов и заболеваний. Однако наиболее известными чудесами является, как считается, участие лика в борьбе против захватчиков. А в 19 веке "Умиление" помогло России одолеть наполеоновскую армию. Существует мнение, что Псково-Печерская икона покровительствует тем людям, которые лишились зрения. Более того, лик неоднократно за историю своего существования помогал таким людям обрести зрение вновь. В частности, такие случаи происходили в 1587, 1603 годах.
Икону сразу увезли в Саров. А за ночь сотрудники госбезопасности выдали разрешение тридцати участникам нашего Крестного хода, и нас привезли в Саров. После Патриаршей службы начался Крестный ход из Сарова в Дивеево. Раку с мощами в самом начале Крестного хода понесли двенадцать Архиереев. Рака тяжелая, серебряная, 240 килограммов. Дальше Архиереи должны были передать раку специально отобранным монахам. Но эти монахи по какой-то причине в Саров не попали. Оказалось, что мощи некому нести. И братия нашего курского Крестного хода несла из Сарова мощи Серафима Саровского. И это тоже было большое чудо. А людей в том предсказанном Крестном ходе из Сарова в Дивеево и правда было, как колосьев в поле, - не счесть. Нерукотворный образ Перед началом крестного хода хранительница иконы Наталья Николаевна решила сделать для иконы дорогую ризу. Неординарную, как и сама эта икона. Чтобы почтить Матерь Божию за её милость. Сейчас икона одета в красивые и дорогие ризы. Весь крестный ход в 2003 году из Курска в Дивеево икона прошла в обыкновенном простом киоте без ризы. И ризу на этот нерукотворный образ привезли только 31 июля и надели её на икону как раз в ночь накануне основных торжеств, когда, по благословению Патриарха, икона была доставлена в Саров. История создания ризы на икону удивительна и требует особого рассказа. Собрав, сколько смогли, денег, мы приехали в Софрино. Но когда вышел мастер и увидел эту литографию... Мы ведь делаем ризы на старинные ценные иконы! Мы выполняем заказы самого Патриарха. А вы что привезли? Ну подумаешь, мироточит! Знаете ли, у нас, бывает, и софринские иконы мироточат, нас трудно удивить мироточением. Рекомендуем вам обратиться в мастерскую рангом пониже. Ну, впрочем, если вы так уж хотите, чтобы именно мы изготовили ризу, то это будет стоить... И была названа такая сумма, что если бы даже Наталья продала свой дом, то и этих денег вместе с собранными раньше средствами вряд ли хватило бы. Но когда была озвучена эта цифра, икона вдруг засияла изнутри дивным светом. Она переливалась всеми цветами радуги. И Матерь Божия на иконе открыла очи. Посмотреть на это чудо сбежались все работники комбината «Софрино» - а это огромное производство. И работа в комбинате остановилась. Прибежал и заместитель директора комбината, распорядился: немедленно унесите эту икону ко мне в кабинет, вы срываете заказ Патриарха! Это происходило накануне празднования 75-летия со дня рождения Патриарха Алексия II. Икону унесли в кабинет, но люди все равно стали туда по одному просачиваться, чтобы хоть глянуть на это чудо. И один из мастеров предложил: «Я вам пожертвую материалы для ризы», другой - передал камни для украшения. И совершенно бесплатно взялся изготовить ризу, пока лишь на одну сторону иконы. Икону оставили у него. Наталья вернулась домой. А через три дня ей позвонил мастер, сказав, что в Православной Церкви существуют очень жесткие каноны. Они касаются и изготовления риз на иконы. И если делаются ризы для иконы Божией Матери, где нет Богомладенца либо Спасителя, то используются для украшения камни Богородичных цветов - белого и голубого. А когда делаются ризы для иконы, где присутствует Богомладенец или Спаситель, используются рубины. И экспертный совет принял решение, что по канонам на ризу для нерукотворного образа необходимо использовать рубины. Наталья из его слов ничего не поняла.
Позвали священника, пропели акафист — икона замироточила. Образу сделали двустороннюю ризу, причем с другой стороны эта риза следует рисунку проступившего образа. Поставленная в киот, икона мироточит и внутри него, и часто струйками мира покрывается и внешняя сторона стекла. Лицевая сторона иконы, на протяжении стольких лет покрытая миром, вопреки законам физики не пропитывает насквозь бумагу. С другой же стороны масляным слоем покрыто только проступившее изображение. Очевидцами были представлены видеозаписи мироточения в Локте. Происходят и другие удивительные события.
Надеемся, что по милости Божией пандемия со временем сойдет на нет. А мы будем все для этого делать», — прокомментировала медсестра поликлиники Аида Артемова. После богослужения священник передал в дар поликлинике икону Пресвятой Богородицы «Умиление» и церковный календарь.
За что православные христиане почитают икону Божией Матери «Умиление»?
Икона «Умиление», когда-то принадлежавшая преподобному Серафиму Саровскому, — это тоже символ. Для молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — подходит как нельзя лучше. Подобные молитвенные объезды и даже облеты на самолетах бывали в разные, но всегда непростые для страны времена. Например, осенью 1941 года, в дни страшных боев за Москву.
Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа!
Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии — от болезни суставов, крестьянина М. Считал ли сам отец Серафим свою икону Богоматери чудотворной? Мы не имеем подтверждений этого, несмотря на указания о глубоком почитании образа Преподобным.
Старец считал: «Худо и вредно для нас желание исследовать таинства Божии, недоступные слабому уму человеческому, например, как действует благодать Божия чрез святые иконы, как она исцеляет грешных, … и не только тело их, но и душу». В начале 1833 году иеромонах Серафим был найден почившим в своей келье в коленопреклоненном предстоянии перед иконой Богоматери «Умиление». Старицы Дивеевской обители вспоминали, что незадолго до своей смерти он, указывая на келейную икону, говорил дивеевским сестрам, посещавшим его: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царице Небесной». После кончины старца игумен Саровской пустыни Нифонт призвал к себе келейника отца Серафима и приказал отдать икону Богоматери «Умиление» дивеевским сестрам: «Она туда им надлежит».
Сестра О. Климова вспоминала, как однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей и сказал: «Это, матушка, на устройство и обзаведение у вас большой келии для Высокой Госпожи, которая будет жить у вас! Надо все приготовить для Нее». Так был построен корпус, ставший впоследствии монастырской трапезной.
Перед началом службы он обратился к верующим: «Многие сегодня из нас вынуждены возложить на себя подвиг неотлучного пребывания в своих жилищах. Таковым говорю: пусть место вашего уединения станет для вас пустыней личного и семейного молитвенного труда. В условиях, когда государственными властями предпринимаются все возможные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, призываю вас, то есть всех наших архиереев, духовенство, монашествующих и мирян усилить молитву ко Господу. Будем в эти дни особенно молиться о тех, кто самоотверженно полагает свои силы ради прекращения мирового поветрия.
Однако в разделе «Святые иконы, по преимуществу чтимые в Нижегородской Епархии» Серафимова икона не указана. По-видимому, почитание образа в это время еще не выходило за пределы монастыря. В 1903 году Святейший Синод постановил признать старца Серафима в лике святых и совершить торжественное открытие его мощей.
Очевидец, описывая крестный ход 17 июля из Дивеева в Саров, в котором участвовали монахини Дивеевского монастыря, сообщает, что они несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление»: «Когда крестный ход из Дивеева приблизился к часовне, два протоиерея вынули из кивота несенную в крестном ходу чудотворную икону Божией Матери «Умиление» и передали ее преосвященному Иннокентию, который осенил ею народ на четыре стороны». Благодаря канонизации Преподобного, слава его келейной иконы вышла за границы Серафимо-Дивеевского монастыря. С этого же времени икона начинает часто упоминаться как чудотворная в церковной литературе, хотя и не входит в «Месяцесловы», издаваемые по благословлению Святейшего Синода. Вопрос о том, почему икона, чудеса которой неизвестны, а чудодейственность не была признана официальной Церковью, стала широко почитаться как чудотворная, может быть понят о помощью разъяснения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, который в 1903 году доказывал справедливость канонизации Серафима Саровского сомневающимся: «У святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости … Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и … чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой Преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.
В год прославления преподобного Серафима с Серафимо-Дивеевской иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы «Богоматери Умиление». Авторство и время составления первого неизвестны, однако по некоторым указаниям в тексте можно определить, что он читался сестрами в Серафимо-Дивеевском монастыре. Второй Акафист написан около 1926 года в Нижнем Новгороде митрополитом Нижегородским — будущим Патриархом Сергием Страгородским в бытность его заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Оба акафиста опубликованы в книге «Угодник Божий Серафим» т. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент «Архангельского обрадования», то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго.
Значение иконы Божьей Матери Умиление и тексты молитв, о чем просят
Считается, что именно на иконе «Умиление», которая представлена в Дивеевском монастыре, изображена Мария в тот момент, когда Архангел оповестил о рождении Сына Божьего. Считается, что именно на иконе «Умиление», которая представлена в Дивеевском монастыре, изображена Мария в тот момент, когда Архангел оповестил о рождении Сына Божьего. Смоленская икона Божией Матери «Умиление» стала известна после событий XVII в. Город порядка 20 месяцев находился под польской осадой. «Со умилением сердец наших к иконе Божией Матери преклонше колена помолимся». Сейчас икона Божией Матери «Умиление», принадлежавшая батюшке Серафиму, находится у Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
О чем молятся иконе Божией Матери «Умиление»
Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана и принесена в обитель псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Хранитель мироточивой иконы Божией Матери «Умиление» Локотская иеромонах отец Иосиф также в своем выступлении связал судьбу двух икон Божией Матери. Смотрите видео онлайн «Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Локотская прибыла в Санкт-Петербург.» на канале «Небесное сияние» в хорошем качестве и бесплатно.
Икона Божией Матери “Умиление” (Локотская) принесена во Владимирский собор
Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону "Умиление" - "Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о.
В Первомайском районе г. Мероприятие было организованы в здании администрации Первомайского района. В ходе информационной встречи присутствующим были представлены доклады, в которых прозвучала информация о результатах работы Управления культуры, о существующих на территории Первомайского района парках культуры и проводимых в них мероприятиях, а также о спортивных сооружениях на территории района, о планируемых на ближайшее время соревнованиях и мероприятиях.
Специалист Комитета по межнациональным вопросам, религии и казачеству в своем слове рассказал о том, что все конфликты, возникающие на межнациональной почве, удается своевременно предотвратить благодаря грамотным и скоординированным действиям руководителей национальных общин и работе правоохранительных органов. Также были подняты вопросы совершенствования молодежной политики. В епархиальном отделе прошло совещание с помощниками благочинных по социальному служению 13 марта 2024 года помощник благочинного Восточного округа по социальному служению принял участие в совещание которое проводилось в Епархиальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Совещание проводилось с помощниками благочинных города Ростова на Дону. На мероприятии присутствовали представители городских и областных округов епархии.
По благословению руководителя социального отдела иерея Евгения Осяка основной темой рабочей встречи стала помощь беженцам и жителям пострадавших территорий. Собравшиеся также обсудили участие приходов в епархиальных социальных проектах, развитие добровольчества, благотворительные акции. В завершение собрания участники социального служения обсудили потребности в пунктах временного размещения и проведение благотворительной акции «Дари тепло». В Библиотеке имени М. Лермонтова была проведена тематическая встреча "Мир православной книги".
В начале мероприятия перед учащимися выступил клирик храма иконы Божией Матери «Умиление» иерей Игорь Козуб. В своем выступлении он подчеркнул значимость книгопечатания на Руси. Познакомил присутствующих с древними книгами из фонда библиотеки при храме. Учащиеся поучаствовали в мастер-классе по определению их года издания. Продолжила мероприятие зав.
Лермонтова Елена Еременская. Совершив экскурс в прошлое, она рассказала об эре рукописных книг, которая предшествовала зарождению книгопечатания.
В 2019 году она отмечается 28 апреля.
Необычна эта икона не только своим чудесным явлением, но и тем, что это единственная двусторонняя икона в православном мире. Когда она замироточила, обнаружили, что на обратной ее стороне проявился нерукотворный лик Божией Матери и лик Иисуса Христа. Поэтому ризой она одета с двух сторон.
Форма ризы следует проступившему образу и напоминает форму стопы. А мироточение продолжается и по сей день. Например, в Греции есть чудотворный образ из газеты.
И эти чудеса происходят и в наши дни. О чем рассказывают письменные свидетельства, переданные в обитель, и украшения, подаренные иконе в благодарность об исцелении. Все эти кольца, подвески, цепочки золотые и серебряные, с инкрустацией и без, можно увидеть лично: они находятся под стеклом точного списка с чудотворной иконы, который и находится в правом пределе Троицкого собора. Перед иконой Богородицы «Умиление» молились об избавлении от бед и болезней.
И все же богобоязненные люди отметили, что чаще просимое получают именно женщины. Так, девушки молятся перед Царицей Небесной о сохранении чистоты до брака и об удачном замужестве; те, кто собираются в монастырь, молятся о духовном вразумлении. Отчаявшиеся забеременеть, после усердной молитвы получают возможность зачать ребенка. Много женщин исцелилось от раковых опухолей и женских заболеваний.
Возможно, именно поэтому в народе родилась молва о том, что икона «Умиление» — икона женская. Хотя в действительности такое разделение произвести нельзя, ведь перед иконой молился и батюшка Серафим, и многие архиереи и священники в годы гонений. Поэтому, если находясь в Дивеево у вас возникнет желание приобрести икону «Умиления» в подарок священнику или верующим друзьям, не сомневайтесь — это будет замечательный подарок.