Поисково-спасательная операция проводится сейчас в Баренцевом море, где затонул рыболовецкий сейнер "Онега". Большой кормовой морозильный траулер проекта КМТ01 «Баренцево море» — судно новое, поэтому новости о вышедших из строя системах даже для непросвещённых жителей Мурманской области звучали, по меньшей мере, странно. В Баренцевом море перевернулось и затонуло судно. Суд установил, что 24 января 2022 года старший помощник капитана, управляя судном в акватории Баренцева моря, допустил его бесконтрольное движение и столкновение с траулером. Рыбаки, выжившие при крушении судна «Онега» в Баренцевом море, рассказали о произошедшем на борту перед ЧП.
Рыболовецкое судно с 19 моряками на борту потерпело крушение в Баренцевом море
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www. Для лиц старше 16 лет. Учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
На СОС были отправлены 3 спасательных судна организации «Рыбколхоз имени Калинина», в пользу которой совершала промысел «Онега», принадлежащая частному лицу с пропиской в Мурманске. Согласно информации с сайта Marine Traffic, лодка курсирует в водах с 14 декабря, выйдя на добычу в одном из норвежских портов. По предварительным данным, причиной затопления стало обледенение днища корабля. В связи с полученной информацией СК возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности морского и внутреннего водного транспорта ч.
У меня первая книжка так и называлась "Враждебные воды". Любую команду отдает командир военный корабль или капитан гражданское судно. А сбивается лед самым примитивным способом - с помощью ломов, кирки. Только на самолетах есть специальных антиобледенитель.
Члены экипажа судна "Онега" недооценили опасность обледенения, что и привело к трагическим последствиям. При этом Игорь Курдин уверен: если моряки были внутри помещений, то их, возможно, уже не найдут. Любой подъем затонувшего судна, тем более в море, это трудоемкая операция. Поэтому к сожалению, большинство судов остается на дне.
Единственный способ борьбы - сбивать этот лед. Если это своевременно не сделать, то происходит мгновенная потеря остойчивости, мгновенное опрокидывание корабля. Все люди, которые находились внутри, к сожалению, обречены. Если моряки полагаются на авось и не сбивают лед, происходит трагедия, - это неоднократно подтверждалось морской практикой. С обледенением надо бороться сразу, и никто кроме экипажа это не сделает. Игорь Курдин уточняет, что трагедии в Баренцевом море 28 декабря можно было избежать. Такой печальный пример служит очередным уроком. Отношение к морю должно быть уважительное, не важно, на каком ты судне.
С почином! Траулер «Баренцево море» пришёл в Мурманск после первого рейса
Как утверждает моряк, еще несколько лет назад корабль был в отличном состоянии, без намеков на какие-либо проблемы. Как только появится какая-то информация — будем знать. А до этого я работал на нем три года, у меня таких, знаете, вопросов и проблем не возникало», — уверяет бывший капитан. Специалист сообщает, что весь флот АО «Вариант РПФ» является одним из самых оснащенных и продвинутых в северных водах, а ошибка, из-за которой произошла трагедия, связана, скорее всего, с несчастным случаем или недосмотром судовых специалистов.
Двое членов экипажа спаслись, один погиб, судьба остальных 16 моряков остается неизвестной. Все произошло в понедельник утром, 28 декабря, у Новой Земли.
В момент ЧП на борту судна находились 19 членов команды. Все они оказались в ледяной воде при 20-градусном морозе и четырехметровых волнах. На помощь подоспели коллеги с другого судна, они смогли спасти двух моряков.
Работу координирует морской спасательный подцентр. Свою помощь предложило Министерство обороны РФ, но руководители операции решили, что сил и средств достаточно. К тому же световой день в тех краях сейчас составляет всего 52 минуты.
Известно, что члены экипажа находились в специальных гидрокостюмах. Самостоятельно добраться до берега они не смогли бы - до Новой Земли от места крушения 40 километров. Главная угроза для человека, оказавшегося за бортом, - холодная вода. Температура воздуха в том районе сейчас минус 12 градусов. Но длительное время находиться в холодной воде человек, конечно, не может. Обычно поисково-спасательная операция продолжается в течение суток, затем принимается решение о продолжении, приостановлении или прекращении работ, - пояснил представитель МЧС.
По данным Североморского территориального управления, технически судно было готово к работе в осенне-зимний период. Последнее освидетельствование "Онега" проходила в октябре 2020 года в порту Архангельска. Кроме того, на судне находились уроженцы Архангельска, Ростовской и Курской областей. Для родственников членов экипажа "Онеги" работает "горячая линия". Северо-Западное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило по факту крушения судна уголовное дело о нарушении правил движения и эксплуатации транспортных средств. Версий гибели траулера несколько.
По предварительным данным, судно затонуло из-за обледенения. Читайте также По предварительным данным, погибли: поступила информация о судьбе членов экипажа затонувшего в Баренцевом море судна — Плохая новость пришла сегодня утром. Дежурный сообщил. Порт приписки судна, принадлежащего РК им.
В компании, где раньше числилась «Онега», рассказали о возможных причинах затопления судна
Рыболовецкое судно «Онега» затонуло 28 декабря в Баренцевом море, на борту находились 19 человек, спасти удалось двоих. Судоводитель маломерного судна оказался в воде и погиб. #новости #рен #сегодня В эти минуты в Баренцевом море расширяют поисковую операцию. Подкрепление направили в район крушения рыболовецкого траулера "Онега". Туда идет уже пятое судно и вылетел Ан-74. Рыболовецкое судно «Онега» компании АО «Вариант РПФ» затонуло сегодня утром, 28 декабря, в акватории Баренцева моря во время совершения рыболовного промысла.
17 человек пропали без вести, двое выжили: в Баренцевом море спасают экипаж рыболовецкого судна
Насчет этого траулера - я наблюдал все этапы его строительства, и выйду в первый рейс его обкатывать, рыбу ловить. Насколько это большая ответственность? Ответственность большая, да. И труд, конечно, различается, не капитанский, не несение вахты, что называется. Узнаешь очень много нового.
Была целиком офисная работа? Офисная, да, но ты посещаешь судно. Ты приходишь к 9 утра на Выборгский завод, до 6 часов вечера рабочий день. Грубо говоря половину проводишь в офисе, половину на судне, потому что на пароход приходишь — уже что-то наделали, то что не надо делать, идешь, разбираешься.
Как семья отнеслась к такой вахте? Вы ведь из другого города? Моя семья в Великом Новгороде, это не так далеко от Питера. Поэтому я даже на выходные из Выборга до дома спокойно добирался, а в понедельник с утра на работе.
Раньше жил в Мурманске, но переехал и семью перевез. А родом Вы из какого города? Родился вообще в Казахстане, это долгая песня, с кораблестроением совершенно не связанная. И на каком этапе строительства судна Вы приехали на Выборгский завод?
Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского и водного транспорта. Траулер "Онега", согласно открытым данным российского морского регистра судоходства, был построен в 1979 году в Норвегии. Его вместимость — 358 тонн. Судно ходило под российским флагом.
По данным ведомства, причиной затопления судна стало обледенение. Как сообщил источник информагентства в экстренных службах, на поиски экипажа направили пять судов. Одно из них подняло двух живых моряков, они были в гидрокостюмах, связи с остальными нет», — сказал собеседник агентства, добавив, что метеорологи предупреждали об угрозе обледенения.
Источник также отметил, что, по предварительным данным, двое спасённых моряков — матрос и штурман — являются гражданами России.
Дело в том, что обледенение может идти и равномерно по всему судну, но с увеличением льда на верхних палубах, мачтах, такелаже центр тяжести изменяется, и получается опрокидывание. Много лет над этим вопросом работали, но не придумали действий борьбы со льдом. Пытались и паром его уничтожать, и нагревательными приборами, но, когда идет обледенение судна, лом, пешня, кувалда, лопаты — только это самый эффективный способ. Но тут ударили нешуточные морозы. В 2012 году это судно прошло модернизацию: корпус удлинили на 8 метров.
Обычно в такую погоду вся команда так одета? На мостике три костюма находятся для вахты, остальные все костюмы у каждого в каюте. В Росрыболовстве считают , что причиной крушения могло стать сочетание неблагоприятных погодных условий и пренебрежения техникой безопасности. Но в шторм моряки могли просто не успеть воспользоваться шлюпками, даже если соблюдались все меры, рассказал Business FM член экипажа одного из траулеров Баренцева моря Геннадий. За рейс нормально моряки зарабатывают, минимум 450 тысяч. Если хорошая контора, конечно, и смотря где рыбу сдают.
Очень мало, кто работает по Мурманску, все сдают в Норвегии. Существует как минимум с 2000-х годов. Такого нет, что, например, ты попал в шторм и тебе сразу деньги начали капать. Все пожарные ситуации, обледенения — это штатные ситуации, и люди работают по штату. Случилось обледенение, например, капитан дал указание — все, начинаем откалывание льда.
В Баренцевом море затонуло рыболовецкое судно. Спасены только двое членов экипажа
По информации Северо-Западной транспортной прокуратуры, сегодня, 28 декабря в Баренцевом море во время шторма перевернулось и затонуло рыболовное судно МК-0331 «Онега». «В 7.30 поступила информация о затоплении судна «Онега» №МК 0331 (порт приписки Мурманск) в акватории Баренцева моря вблизи Новой Земли Архангельской области. По информации Северо-Западной транспортной прокуратуры, сегодня, 28 декабря в Баренцевом море во время шторма перевернулось и затонуло рыболовное судно МК-0331 «Онега». Рыболовецкое судно «Онега» затонуло 28 декабря в Баренцевом море, на борту находились 19 человек, спасти удалось двоих. В Баренцевом море 28 декабря 2020 года произошло ЧП — опрокинулось и затонуло рыболовецкое судно «Онега», на борту которого находилось 19 человек.
Из 19 человек спасти удалось двоих: рыболовецкое судно «Онега» затонуло в акватории Баренцева моря
Контакты Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.
По данным МЧС, в районе гибели судна ветер достигает 20-25 метров в секунду, высота волн — около четырёх метров, температура воздуха — почти 20 градусов ниже нуля. По словам спасённых моряков, катастрофа произошла слишком быстро: рыбаки одеты в гидрокостюмы, но не успели воспользоваться спасательными средствами — экипаж буквально смыло с палубы. Моряков спас экипаж находившегося неподалёку судна, их состояние названо удовлетворительным. Читайте также: Су-27 потерпел крушение у берегов Крыма из-за взрыва двигателя ракеты По факту затопления судна возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена».
На место происшествия выехали следователи.
Главный вопрос: если неисправность действительно была, то знали ли о ней судовладельцы. Напомним, траулер перевернулся и затонул накануне во время шторма в Баренцевом море. Из-за обледенения надстройки сместился центр тяжести, «Онега» начала крениться и при сильном ударе волны перевернулась. На борту были 19 моряков. Из всей команды выжили только матрос и помощник капитана.
Сейчас состояние спасенных удовлетворительное.
Но обнаружили его в самый последний день нынешней экспедиции. Верными оказались данные, полученные из немецких архивов. Известно, что гидрографическое судно «Меридиан» под командованием капитан-лейтенанта Егорова вышло из Мурманска 22 июля 1941 года. У острова Большой Лицкий фашисты заметили гидрографов и начали обстрел.
Получив несколько пробоин корабль стал крениться на правый борт и в 3 часа 17 минут затонул, 46 человек погибли, 17-ти удалось спастись.
В Баренцевом море затонуло российское рыболовецкое судно
Архангельская транспортная прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности плавания по факту происшествия с буксирным судном «Соломбалец-3» и баржей 2 ноября 2023 года в Баренцевом море. Точный характер повреждений будет определён инспектором регистра после постановки судна в док». Все еще нет новостей о судьбе 17 моряков, их рыболовецкий траулер «Онега» утонул в Баренцевом море. Суд установил, что в мае 2021 года второй помощник капитана, управляя сухогрузом в акватории Баренцева моря, нарушил правила безопасности и допустил столкновение с маломерным судном «Ротан Р 520». В Баренцевом море недалеко от Новой Земли затонуло рыболовецкое судно. В Мурманском морском рыбном порту пришвартовался траулер «Баренцево море», который стал первым судном, построенным Северо-Западным рыбопромышленным консорциумом (СЗРК) по программе инвестиционных квот.
В Баренцевом море пограничники ФСБ задержали траулер "Таврический"
Суд установил, что 24 января 2022 года старший помощник капитана, управляя судном в акватории Баренцева моря, допустил его бесконтрольное движение и столкновение с траулером. Гидрографы Северного флота обнаружили судно «Меридиан», которое погибло в бою с немецкими эсминцами в Баренцевом море в августе 1941 года. Интерфакс: Крушение траулера "Онега" в Баренцевом море, в результате которого пропали без вести 17 человек, будет расследоваться по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации морского транспорта, сообщил Следственный комитет (СК). Следует уточнить, что ранее действительно сообщалось о том, что ударная группа кораблей НАТО не завершила свои учения в Баренцевом море, покинув его на несколько дней ранее, что не исключает вероятность того, что флот НАТО действительно мог столкнуться с некоторыми.
Стали известны подробности инцидента с рыболовным судном в Баренцевом море
Контакты Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www.
По его словам, для корабля с нагруженными рыбой трюмами это очень опасная ситуация. В штормовую погоду это чревато и опрокидыванием, и другими последствиями", — рассказал Дандыкин. К сожалению, происходит не первая катастрофа, когда с информацией метеорологов, которые предупреждают об опасности, не считаются. Василий Дандыкин капитан первого ранга запаса Одним из факторов крушения может быть и возраст "Онеги", считает собеседник Москвы 24. Срок службы более чем 40 лет Дандыкин назвал "достаточно приличным", за такой промежуток времени происходит старение металла, что снижает его надежность.
По словам эксперта, гидрокостюмы, в которые могут быть одеты пропавшие члены экипажа, в среднем рассчитаны на нахождение человека в холодной воде в течение 2-3 часов. Шансы найти выживших в условиях сверхнизких температур минимальны, признает эксперт в теме выживания и безопасности Эдуард Халилов. В беседе с Москвой 24 он отметил, что у человека при переохлаждении парализует не только тело, но и психику. И даже в гидрокостюме "остыть" можно очень быстро. И в конце концов он просто замерзает и умирает", — рассказал Халилов. Здесь счет времени идет даже не на часы. В данной ситуации все скоротечно, и Баренцево море само по себе неспокойно.
Конечно, до последнего нужно верить в чудо и стараться спасать всех кого можно. Но в таких условиях повезло тому, кого спасли сразу же. У остальных шансы невелики. Эдуард Халилов эксперт по выживанию По словам Халилова, вопрос выживания в данной ситуации зависит и от индивидуальных особенностей человека.
Видео об этом появилось в telegram-канале "Регион 51".
Экипаж судна в ходе проверки "не подчинился законным требованиям должностных лиц Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району", отметили в ведомстве. Читайте также: В Карелии пограничники ФСБ изъяли незаконной рыбы на полмиллиарда рублей Траулер под конвоем доставили в порт Мурманска. Там его поставили на контроль выгрузки. Председатель колхоза "Всходы коммунизма" Геннадий Нагирняк, которому принадлежит задержанный пограничниками траулер, узнал об инциденте из СМИ.
Суд установил, что в мае 2021 года второй помощник капитана, управляя сухогрузом «Валерий Харламов» в акватории Баренцева моря, нарушил правила безопасности и допустил столкновение с маломерным судном «РОТАН Р 520». Судоводитель маломерного судна оказался в воде и погиб.
Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев.
Первый крупнотоннажный. Как устроен траулер "Баренцево море"
Рыболовецкое судно «Онега» компании АО «Вариант РПФ» затонуло сегодня утром, 28 декабря, в акватории Баренцева моря во время совершения рыболовного промысла. Точный характер повреждений будет определён инспектором регистра после постановки судна в док». Проверкой случая с падением рыбака за борт судна «Пинро-2», вышедшего на промысел в Баренцево море у Новой Земли, занимается транспортная прокуратура. Сотрудники пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району арестовали и доставили в Мурманск рыболовное судно «Пинро-2» за нарушение правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, куда входит Баренцево море. Моряки, пропавшие при затоплении рыболовецкого судна в Баренцевом море, по предварительным данным, погибли. Терпящее бедствие судно находится в Кольском заливе, неподалеку от Большого Оленьего маяка.