Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова "Брат-2", руководитель киностудии "Лендок" Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер.
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
Главные фильмы, которые снял режиссер Алексей Балабанов — в нашей подборке. Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком. Смерть Балабанова для всех была ужасающей, нелепой, буквально — невозможной — новостью. И как считают многие, в этом есть своя доля мистики. В год трагедии режиссер презентовал новый фильм «Я тоже хочу», в котором снялся, в частности. Кинокритик и режиссёр Давид Шнейдеров считает, что Балабанов потрясающе чувствовал дух времени и умел сочетать русский колорит с приёмами западного кино.
«Можно еще и «Груз 200»: сын Балабанова и BadComedian оценили выход на Netflix дилогии «Брат»
Каждого проверяли-перепроверяли. Комсомольские, партийные ячейки. И в Москве, и в ЦК партии нас даже проверяли. С каждым беседовали. Воспринималось это абсолютно как норма. Мы приехали туда, а там — хочешь ходи на занятия, хочешь не ходи.
Тебе интересно, ты учишься. Тебе неинтересно — ты не учишься. Вот и все. С нами беседовали как с равными. Нас приглашали преподаватели к себе домой, поили чаем, поили вином.
У нас был преподаватель один, мистер Салмон, лосось такой, типичный англичанин, с длинным худым вытянутым лицом, нос крючком. Он пришел в первый раз, снял пиджак, бросил на пол, положил ноги на стол и сказал: «Ну что парни, о чем поговорим? И вот он давал нам разные ситуации, мне было очень интересно, потому что он пьески разыгрывал. Надо было развивать ситуацию. Он часто бывал председателем [коллегии] присяжных в суде, поэтому давал нам сценки из зала суда.
Я у него всегда был преступником. Он придумывал какую-то ситуацию, мы ее разыгрывали и где-то минут через двадцать входили в роль, а он сидел и хохотал. Ему страшно нравилось. Он себя хлопал по коленке. Важно было, как ты обманешь, придумаешь, с адвокатом договоришься.
Я узнал, что такое присяжные, никто у нас тогда не знал. Я много чего узнал. Главное, что нам потом две недели каникул устроили в Лондоне, и одного нашего товарища кагэбист в Гайд-парке поймал, одного. По одному запрещалось ходить, мы про это забыли совсем, по одному ходили. Кто куда хотел, тот туда и ходил.
А те — строем, минчане, по двое. Там такой скандал был страшный. К свободной жизни быстро привыкаешь. Нам 11 фунтов выдавали в неделю, плюс кормежка. На карманные расходы, на пиво 11 фунтов в неделю хватало.
Еще пластинки покупали, книжки. Я книжек много привез. Там сэкондхэндовские пластинки очень дешево стоили. Они очень хорошего качества были, по фунту, по полтора. Я в «Жмурках» часть снял.
После Англии, конечно, по-другому все стало. Во-первых, мы были очень популярные. Вокруг нас сразу народ собирался, разные рассказы, показывали вещи. Я сразу стал дискотеки со своими пластинками устраивать на девятом этаже. Диск-жокеем стал.
Уже по-другому жизнь пошла. Девушки, всякая легкость. Там интересно бывает иногда, если что-то делать. Мне люди неинтересны, с ними скучно. Я там интересных людей фактически не встречал.
Девушка мне там одна понравилась, студентка. Но я ее, в общем, не заинтересовал. Мы с ней походили по галереям картинным, поговорили про жизнь, пива выпили, и все. На Гарри Миллера южноафриканский джазовый музыкант. Там в пабах очень много музыки было, фактически бесплатно, за копейки, а некоторые просто так выступали.
Алексей Балабанов — После института и армии вы поступили на Высшие курсы сценаристов и режиссеров? Я поступил во ВГИК на сценарный игровой, к одному придурку, забыл, как фамилия. Я написал рассказ «День рождения», привез ему, он прочитал… Герой там проснулся с похмелья, а у него на кухне вода разлилась холодная. И у меня была фраза: «Вода обжигала ноги». Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино.
Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал. Чего у придурка учиться? Можно очень хорошие деньги на студии Горького заработать». Я махнул рукой, и все.
А потом уже мы с Сашей Ильинским поехали поступать [на курсы] — у меня товарищ такой был, мы ассистентами вместе бегали. Он к Гуревичу поступил, я к [Льву] Николаеву. Поступили оба. В общем, везде я был. На Севере, на Индигирке, я не говорю уже про Ледовитый океан.
И очень много [времени] на хронике провел, был специалистом по отбору. Много сидел в Белых Столбах. На научно-популярном кино работал. Примерно через год [курсов] Витя Косаковский — известный документальный режиссер, он таким косноязычным тогда казался, хотя и не был косноязычным на самом деле, просто артист хороший, парень непростой — встал и сказал, что мы на самом деле не хотим быть только сценаристами, а мы на самом деле хотим быть режиссерами и снимать фильмы по своим сценариям. Долго-долго это говорил, из себя выдавливал по капле.
Эта была правда, потому что мы это обсуждали все время. Но никто не решался сказать. А он взял и сказал. Мы все поддержали, конечно, Витю. Это он сделал режиссером меня, честно сказать, и себя тоже.
И нам дали по 12 тысяч рублей. Даже по 12 с половиной, по-моему. Но только семерым. А остальным сказали, что дадут на следующий год. И конечно, потом никому не дали.
Мы сняли все по фильму документальному, это был очень успешный проект. Единственный, кто не снял, был Витя Косаковский, потому что он затянул все. В итоге он снял полнометражный фильм — еще денег выбил и снял фильм , который потом стал знаменитым. Про ученых-философов. Первый его фильм.
Хороший действительно фильм. Ну, у него все хорошие. Потом мы с этой программой ездили, про нее много писали, что это талантливые люди, авторское кино родилось у нас, над нами все тряслись. Никто в результате режиссером не стал, кроме меня и Вити Косаковского. Все там заглохло.
А я снял еще один документальный фильм, уже не по своему сценарию, в Киеве. Заказное кино. Были такие Роднянский и Загданский. У них своя студия была в Киеве, вот я снял там фильм. Фильм плохой, он у меня где-то есть.
Фильм не получился. Про человека в городе Нерехте, который впервые, по летописи, полетел на воздушном шаре. Там Вова Суворов соавтор сценария фильма. И не было такого [умельца] Крикутного, который летел. А я включил туда одного парня безумного, который сам на воздушном шаре был.
Приехал в Нерехту со своим воздушным шаром и полетел, а я его снял на колокольне, как в летописи. Получилось ни то ни се. Я даже Герману не показывал. Кино слабое. Зато в Киеве пожил, интересно, мне понравилось.
Киев интересный был город, я в самом центре жил. Все было, как в России, просто город очень красивый, там по-украински вообще никто не говорил. Я как-то попал во Львов и понял, что Львов — это Польша. Католический город. У меня друг там.
Город, совсем не имеющий отношения ни к Украине, ни к России.
Его персонаж — безымянный Он — блуждает по заброшенному во вневременье постперестроечному Петербургу в надежде найти свой угол. Каждый из встреченных на улице людей по необъяснимой причине узнаёт в нём кого-то другого… Здесь Балабанов впервые обозначивает свою тягу к абсурду, который мимикрируя и видоизменяясь будет присутствовать в подавляющем большинстве картин режиссёра. Главный герой картины, которого все называют Господин Землемер приезжает по приглашению из Замка и останавливается в некоей деревне, надеясь получить аудиенцию. Однако местечко это становится для Землемера болотом из которого нет никакого выхода; он путается в бюрократических препонах и непонимании деревенских жителей, попадая в абсурдистский «день сурка».
Это первый фильм, спродюссированный независимой компанией СТВ, которая до конца жизни останется «амбассадором» режиссёра. Сняв новеллу «Трофим» для киноальманаха «Прибытие поезда», Балабанов берётся за фильм, сделавшийся культовым и прославивший режиссёра на всю страну. Известность «Брат» 1997 «Брат» 1997 — простая, на первый взгляд, криминальная история — производит на территории СНГ эффект разорвавшейся бомбы. История о «русском Иванушке», бесхитростном, но сильном и смекалистом Даниле Багрове западает в сердца миллионов зрителей. Здесь мы находим второе блестящее умение Балабанова — передавать времена великих сломов и потрясений; препарировать их, выворачивать наружу, не оставляя буквально ни одного белого пятна.
Уставший от этого народ, увидел в исполненном Сергеем Бодровым герое надежду на окончание беспредела, на возможность отомстить всесильным бандитам, разоряющим страну. Разбор скрытых смыслов и аллюзий, вложенных Балабановым в простую криминальную историю, заслуживает отдельной статьи. Добавим лишь, что фильм был отмечен на множестве европейских фестивалей, в том числе и на Каннской программе «Особый взгляд». Саундтрек фильма полностью состоял из песен группы Nautilus Pompilius. Действие происходит на сто лет раньше, чем в фильме «Брат» и его действие происходит в предреволюционном Петербурге, пока ещё не охваченном пламенем революции и тонущем в распутстве.
Фильм рассказывает о небольшом предприятии, создающем фотографии садомазохистской направленности. На фоне этого «бизнеса» разворачиваются истории нескольких людей: самих фотографов, семьи доктора и проживающей вместе с ними пары сиамских близнецов… Фильм и режиссёр стали лауреатами премии «Ника» и других всемирно известных фестивалей. После успеха первой части, Балабанов планировал создать продолжение в двух частях, но в конце концов объединил сценарии в один. Так и получился фильм «Брат 2» 2000. Эта картина одна из немногих в истории кинематографа, что может соревноваться в популярности с оригиналом.
Отпраздновав своеобразный «реванш» на родине, зрители получили следующую порцию удовольствия — Багров нивелировал геополитическое поражение СССР и постперестроечной России — он отправился мстить обидчикам своего друга в самое сердце «вероятного противника» — США. При этом, не меньше чем недругов он находит среди простых американцев новых друзей, помогающих Даниле лучше собственного брата, в очередной раз наплевавшего на родственные узы. Его Данила, при всей харизматичности и эпичности, сочетает в себе черты героя и антигероя, точнее, он выступает, ни много ни мало, неким орудием судьбы.
Послесловие…» было взято интервью режиссера, которое он дал еще в 2011 году. Тогда оно было посвящено актеру Сергею Бодрову. Как сообщает Gazeta. SPb , помимо личности актера, Балабанов говорил и о фильмах, и своей жизни, и людях, а также предсказал свой ранний уход.
Ни о России и ее пути, ни о проблемах российского кино — ни о чем таком, про что так хотелось узнать мнение великого режиссера. Самый народный, самый популярный, самый важный режиссер России причем до сих пор остался для всех загадкой, за исключением узкого круга друзей. Поэтому так важен фильм Любови Аркус, которая входила в круг друзей Балабанова. Реквием» — это в какой-то степени вызывающе неинформативный фильм, потому что здесь нет длинных интервью об антисемитизме и национализме, в которых обвиняли Балабанова недоброжелатели. Здесь подробно не разбирают стилистику двух «Братьев» или «Груза 200», некоторые фильмы вовсе не упоминают. Аркус не спрашивает Балабанова, как он снимал Никиту Михалкова в роли эксцентричного бандюгана в «Жмурках». Не интересуется отношением к войне, одной из важнейших тем в кино Балабанова. В общем, тем, кто хотел скандального кино, — не сюда. Стояла она неприступная, обветшалая, таинственная и прекрасная, приходили к ней люди, и кто-то получал свое счастье. Конечно, счастье, ведь каждая «встреча» с Балабановым была откровением. Да и сегодня смотришь его фильмы — и есть ощущение, что, может, ты до конца не понимаешь автора, зато он тебя хорошо понимает, знает как облупленного и очень жалеет, сочувствует. А дальше — как пойдет. Может дать заступника в лице Данилы Багрова, а может — капитана Журова из «Груза 200». Это дебют Балабанова, который она в кадре обсуждает с режиссером несколько раз. Но это и действительно счастливые дни, потому что Балабанов не рассчитывал, что проживет больше, чем обещали врачи. Но прожил, успел снять фильм про Колокольню и даже затеять новый. Это жизнь, которой быть не должно, и на лице режиссера и его близких радость. Какие еще дни могут быть более счастливыми, чем те, которые выцарапаны у смерти. Рассказ без рассказа Балабанов в фильме Аркус поражает в каждой сцене.
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти
ЗАПОИ И СМЕРТЬ РЕЖИССЕРА БАЛАБАНОВА: ygashae_zvezdu — LiveJournal | Сегодня мы вспомнили 7 фильмов Алексея Балабанова, которые обязательно нужно пересмотреть. |
«Алексей Балабанов. Послесловие...». Документальный фильм | РИА Новости. В ограниченный прокат выходт документальный фильм Любови Аркус о режиссере "Брата" "Балабанов. |
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове | Для Балабанова фильм — его личный «Сталкер», и, поверьте, смотрится он занимательнее Тарковского. |
Фильм «О живом Алеше» снимут в Петербурге в память о кинорежиссере Алексее Балабанове | Последние новости о персоне Алексей Балабанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Фильмы Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах
Алексей Балабанов — последние новости | Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Алексей Балабанов можно посмотреть на Иви. |
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова | Кинокритик и режиссёр Давид Шнейдеров считает, что Балабанов потрясающе чувствовал дух времени и умел сочетать русский колорит с приёмами западного кино. |
Продюсер Сельянов рассказал о нереализованных проектах Алексея Балабанова
Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США | "Балабанов – гениальный русский режиссёр" – так называется двухчасовой выпуск передачи "ВДудь", появившейся на YouTube в 2018 году. |
Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё | Продюсер культового режиссера Сергей Сельянов рассказал о возможной работе над архивами Алексея Балабанова. |
ЗАПОИ И СМЕРТЬ РЕЖИССЕРА БАЛАБАНОВА: ygashae_zvezdu — LiveJournal | Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» в рамках 69-го Венецианского международного кинофестиваля во Дворце Кино. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. |
На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова | Фильмы Алексея Балабанова отсортированы хронологически, критерии оценки по шкале от 1 до 10 произвольные. |
Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»
Вскоре реальный Балабанов тоже умер. Премьера фильма была в сентябре 2012 года, режиссер скончался в мае 2013-го. Кадр из фильма «Колокольня. Реквием» Фото: Capella Film Фильмы режиссера разошлись на цитаты Балабанов для журналистов был сущим кошмаром. Немногословный, замкнутый, он не очень любил говорить с прессой ни о своих ультрамодных фильмах, ни о Сергее Бодрове, который для большинства остался навсегда «братом», Данилой Багровым. Ни о России и ее пути, ни о проблемах российского кино — ни о чем таком, про что так хотелось узнать мнение великого режиссера. Самый народный, самый популярный, самый важный режиссер России причем до сих пор остался для всех загадкой, за исключением узкого круга друзей. Поэтому так важен фильм Любови Аркус, которая входила в круг друзей Балабанова. Реквием» — это в какой-то степени вызывающе неинформативный фильм, потому что здесь нет длинных интервью об антисемитизме и национализме, в которых обвиняли Балабанова недоброжелатели. Здесь подробно не разбирают стилистику двух «Братьев» или «Груза 200», некоторые фильмы вовсе не упоминают. Аркус не спрашивает Балабанова, как он снимал Никиту Михалкова в роли эксцентричного бандюгана в «Жмурках».
Не интересуется отношением к войне, одной из важнейших тем в кино Балабанова. В общем, тем, кто хотел скандального кино, — не сюда. Стояла она неприступная, обветшалая, таинственная и прекрасная, приходили к ней люди, и кто-то получал свое счастье. Конечно, счастье, ведь каждая «встреча» с Балабановым была откровением. Да и сегодня смотришь его фильмы — и есть ощущение, что, может, ты до конца не понимаешь автора, зато он тебя хорошо понимает, знает как облупленного и очень жалеет, сочувствует. А дальше — как пойдет. Может дать заступника в лице Данилы Багрова, а может — капитана Журова из «Груза 200». Это дебют Балабанова, который она в кадре обсуждает с режиссером несколько раз.
Но когда-то девушке сделали необычное предсказание: как только Алёна полюбит кого-то, к ее избраннику тотчас же придет слава и богатство, но он сразу же ее бросит. А рядом с Алёной останется лишь тот, кому нужна она сама, а не ее дар.
Алёна не верила в предсказание, пока оно не начало сбываться и приносить несчастья… Сериал «Острое блюдо» познакомит зрителей с Ириной Рублёвой Екатерина Данилова , которая собирается отпраздновать свой день рождения в турецком отеле, куда ее семью пригласили друзья — супруги Люда Анна Бачалова и Борис Егор Баринов. Но праздник оказывается испорчен: Ирина узнает, что ее муж Вадим Юрий Батурин не сможет приехать из-за важных дел... На курорте Ирина знакомится с романтичным турком Керемом Оузхан Чеми , который влюбляется в нее и обещает ждать всю жизнь. Для героини это шанс вырваться из невыносимого брака, где свекровь тиранит ее, а муж — бьет. Но решится ли она на такой отчаянный шаг? Однажды она узнает, что в ее семье серьезные проблемы.
Выставка отправляет зрителей по киновселенной выдающегося режиссера. Неизвестные исторические снимки и трогательные личные наблюдения, переданные в текстах и аудиозаписях, здесь соседствуют с фрагментами фильмов и масштабными инсталляциями. Балабанов чувствовал свою страну, как никто другой, но ни в начале, ни в конце своего жизненного пути, он не мог, да и не пытался, понять секрет успеха своих фильмов. Об этом и многом другом он рассказал однажды своим собеседникам, которые пришли к нему по совершенно другому делу. Этот случайно сохранившийся разговор дает уникальную возможность по-другому взглянуть на создателя легендарного «Брата».
Например, он хотел экранизировать фантастический роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» и несколько раз к этой идее возвращался. Но, как отмечает продюсер, в задумке Балабанова фильм должен был быть не столько про Гарина, сколько про ученого Манцева, который искал на Камчатке «оливиновый пояс», под которым находятся гигантские запасы расплавленного золота. Ученый и погиб там. Сельянов не исключает, что когда-нибудь эти проекты все-таки удастся реализовать. Если вдруг появится некто... Но если вдруг возникнет волшебный человек, воодушевленный Лешиной идеей...
Фильмы Алексея Балабанова
Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». ВидеоПочему Алексей Балабанов все еще главный российский режиссер. По словам Балабанова его маме на премьере не понравился финал фильма, «потому что он настоящий». У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти. Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова. Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга.
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
Реквием» стали люди, с именами которых во многом и ассоциируется эта профессия у нас в стране — Сергей Сельянов и Константин Эрнст, знавшие творца с особой стороны. К слову, именно Сельянов стал единственным человеком, видеоматериалы с которым снимались специально под документальный фильм. Остальные видеофрагменты были взяты из множества архивов съемок фильмов Балабанова, а также тех самых эпизодов его общения с Аркус. Важных кадров, разговоров и подробностей из жизни Алексея Октябриновича оказалось так много, что общий хронометраж картины составил почти два часа. Все помнят лишь его появление в финале «Я тоже хочу», где он в общении с бандитом представляется «членом Европейской киноакадемии». В этот раз мы увидим максимальное количество кадров с участием Балабанова из разнообразных локаций: такого никто еще не видел.
К слову, об одной из них, что вошла в название фильма: через 40 дней после кончины мастера колокольня Запогостской церкви, в которой частично снимался фильм, обрушилась. Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» в рамках 69-го Венецианского международного кинофестиваля во Дворце Кино. Многолетний товарищ Балабанова и руководитель кинокомпании «СТВ» рассказал множество подробностей не только о творчестве своего соратника, но и его дружбе с Бодровым-младшим: по словам Сельянова, их отношения можно было назвать братскими. Кроме того, в кадре появится вдова режиссера Надежда Васильева, которая участвовала во многих его фильмах как художник по костюмам и художник.
Несмотря на присущий режиссёру динамизм и эффектность, именно здесь Балабанов достигает пика мастерства рассказчика. Одной реплики второстепенного персонажа достаточно, чтобы открыть перед зрителем его систему ценностей, а таких персонажей здесь предостаточно и при этом история не рассыпается на составные, а заставляет завороженного зрителя ждать неизбежного финала. Режиссёр добивался максимальной правдоподобности показывая съёмочной группе кадры хроники от которых их буквально «трясло», а сам фильм снимался в непосредственной близости от мест идущих боевых действий. Следующий фильм является одной из трагедий Балабанова как режиссёра. По свидетельствам очевидцев, фильм «Река» 2002 , к съёмкам которого Балабанов приступил в 2000 году, должен был не просто укрепить славу уже признанного мастера, но и сделать его всемирно известным. Так это или нет, мы можем теперь только гадать, поскольку фильм навсегда остался незавершённым из-за гибели актрисы, игравшей главную роль. История, основанная на материале этнографа Вацлава Серошевского, рассказывала о Якутии конца 19 века и находящейся там колонии прокажённых, между поселенцами которой вспыхивали нешуточные страсти. В 2002 году была выпущена короткометражная версия фильма, смонтированная из уже отснятого материала и напоминавшая лишь бледную тень оригинальной задумки. Задуманный как некий ответ «Брату» фильм «Американец», съёмки которого начались в 2003 году также не был завершён. В истории о разорившемся американце, который приехал искать счастья в Россию должен был снятся известный голливудский актёр Майкл Бин, который после ряда отснятых сцен впал в глубокий запой. Фильм решено было отложить, а режиссёр был вынужден вести тяжбы по финансовым вопросам. Сначала отказавшись от проекта, Балабанов десять лет спустя планировал переписать сценарий, но как и многие другие проекты, среди которых фильм о молодости Сталина, остался незавершённым в связи с гибелью режиссёра. В 2005 году выходит новый фильм Балабанова — «Жмурки». Чёрная комедия, деконструирующая созданные самим режиссёром в «Брате» типажи, также стала народной, разойдясь на цитаты. История о нескольких нерадивых бандитах, коррумпированном милиционере и палаче, снятая на грани фола, показала миру Балабанова смеющегося, пусть не жизнерадостно, а саркастически, сардонически даже. Блестящий актёрский ансамбль, залихватский, «под тарантину» сюжет превращают картину в увлекательное и по-настоящему смешное «чтиво». Фильм кажется простым и легкомысленным до самой последней сцены, где вчерашние бандиты… Впрочем, сами увидете. Фильм рассказывает о троих друзьях, пытающихся найти себя в жизни, поправить финансовое положение и найти свою любовь. Фильм не снискал громких отзывов, хотя было бы несправедливо назвать его неудачным. Просто в этом случае Балабанов, экспериментируя, видимо слишком далеко отошёл от центра своих интересов. Фильм получил в основном актёрские фестивальные номинации. Следом за двумя «лёгкими» картинами, режиссёр принимается за один из самых сложных и противоречивых проектов, вызвавший громкую дискуссию в обществе и получивший огромное количество диаметрально противоположных оценок и отзывов.
Как мне кажется, сняв «Про уродов и людей», Балабанов стал автором одной из лучших художественных шуток в истории мирового кино. Балабанову каким-то образом удалось снять панорамы абсолютно пустого Петербурга — без людей и машин. Герои обитают в голом городе — лишь изредка появляются другие случайные персонажи, причем сразу толпами. Это главным образом и отсылает к Кафке. Суждения о фильме до сих пор диаметрально противоположны. Одни говорят, что более омерзительного зрелища кинематограф еще не порождал. Другие обнаруживают массу достоинств — говорят, например, о смердяковщине, о сологубовщине, о том, что фильм приоткрывает изначальную связь кинематографа с пороком. Самое интересное, что и этот фильм я во время его каннского показа не принял. Но прошел год, и я в ТВ случайно обнаружил «Брата» — и не смог оторваться. После этого я пересмотрел фильм раз десять — и понял, насколько это умное, тонкое, истинно художественное и социально актуальное произведение. Если бы у нас был тогда развит цивилизованный прокат, «Брат» стал бы первым российским кинобестселлером. По-американски — блокбастером. Это редкая отечественная картина, которую следует признать культовой. Сколько миллионов пиратских кассет «Брата» появилось на подпольном рынке, теперь не сосчитать. Полагаю, именно «Брата», а вовсе не «Аватар» следует считать рекордсменом российского кинорынка за всю его историю[За постсоветское время «Брат 2» стал единственной российской лентой в десятке лидеров проката по данным бизнес-аналитика С. Лаврова — прим. При этом адекватно «Брата» не поняли: ни гопники, ни интеллектуалы. Между тем это концептуальный фильм интеллигента о новом для России и нередком для мира потерянном поколении. Данила Багров в фантастическом исполнении Сергея Бодрова — младшего, чья ранняя гибель, как говорят близкие Балабанова, всерьез подкосила Алексея Октябриновича, не только солдат-супермен, но и отчаянно запутавшийся в непонятной новой жизни русский мальчик. Именно в «Брате» впервые проявились противоречивые политические взгляды Алексея Балабанова — русского режиссера, метавшегося в своих раздумьях об участи страны и народа от впитавшейся в кровь русофилии до отчаянной, обусловленной талантом и наблюдениями русофобии. Чехов, Бунин, Набоков — величайшие из великих талантов России — были, пожалуй, в той же степени русофилами и русофобами одновременно. После «Брата» пошла череда балабановских картин, в которых он четко выразил то, что думает о российской власти. В «Войне», «Жмурках», «Мне не больно», «Кочегаре», «Я тоже хочу» он равно ненавидит братков и ментов , а также гэбистов, являющихся оплотом скверного для него российского режима. Он всегда за одиночек-маргиналов, которые пытаются сопротивляться общественной системе. И еще — он за военных. За русское офицерство. Вот кому он всегда отдавал честь. Увы, в «Брате 2» ,который как кино я тоже часто пересматриваю, режиссер Балабанов и его продюсер Сельянов пошли за толпой, решили соответствовать ее устремлениям — и сделали не трагический фильм о поколении, каким был первый «Брат», а конъюнктурную фигню о том, как наш брат мочит ненавистных ура-патриотам долбаных америкосов. Или антипатриот Дополнение к предыдущей главке. Патриот, говорите? Через кордоны пропускают только за взятки, даже если необходимо спасти людей, взятых на Кавказе в заложники ради выкупа. Причем среди заложников могут оказаться как русские, так и иностранцы. Но официальные органы помогают спасти их лишь на словах. После чего продолжают убивать. Наконец, «Река» — легендарно незаконченная работа Алексея Балабанова 2002 года в автокатастрофе погибла исполнительница одной из главных ролей — фильм про любовные страсти в среде якутов конца XIX века, которые вдобавок загнаны в гетто, поскольку больны проказой. Якутов при этом успели обратить в православие. У фильма есть короткий смонтированный вариант. Коллега Михаил Трофименков написал примерно следующее: более антиколониального фильма в мировой истории не было. Вы все еще считаете Балабанова ксенофобом? Его невозможно загнать в концепцию. Хотя я это сейчас и пытаюсь сделать. Концепция, собственно, в том, что Балабанов всегда оставался самостоятельным, никому не подвластным, в меру злым, абсолютно невоспитанным, иногда неподвластным самому себе талантливым автором. Вторым стал снятый спустя год «Морфий». Дело происходит в провинции 1984-го. Это страна без прикрас: с кошмарно дымящими заводами и убогим Черненко. Девочка лет 17, дочь партбосса сдуру приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью «СССР». Это кажется проколом фильма: в те годы не ходили в майках с «СССР». Это не было крутым: все равно что заявиться на дискотеку с комсомольским значком. Да и маек столь высокого коттонового качества тогда не существовало. Но для Балабанова, как потом понимаешь, майка имеет концептуальный смысл. Скотина в майке «СССР», будущая фарца, из которой выросли политики и бизнесмены 90-х — 2000-х, напившись, везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. В итоге юная и глупая становится пленницей мента-маньяка, убийцы-импотента. С самого начала ощущаешь то, что именуется саспенсом. Вроде бы все нормально. Ностальгически любимый мной «Ариэль» поет «В саду магнолий». Но есть ощущение, будто то, что ты смотришь, — прелюдия к вампирскому ужастику. В Англии недавно кто-то убил пять проституток. Так там не было подобных серийных убийств со времен Джека-потрошителя, на счету которого, кажется, шесть жертв.
С 25 сентября по 5 октября предпремьерные показы фильма пройдут на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок», в кинотеатрах Аврора и «Родина». Узнать о графике показов фильмов фанаты режиссера смогут на сайте киностудий и кинотеатра. На «Ленфильме» показы запланированы на: 30 сентября в 11:30 4 октября в 13:40 Билеты скоро появятся на сайте киностудии, следите за анонсами кинопоказов на «Ленфильме». В широкий прокат в кинотеатрах страны фильм выйдет с 5 октября.
Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
Равно как невозможно всерьез воспринимать и «Брата». Время обезвредило эти фильмы. Горькая ирония, связанная с Данилой Багровым, заключается в том, что Бодров-младший был против той рекламы с Путиным. Во-первых, потому что они — впервые в творчестве режиссера — сняты по чужим сценариям. Во-вторых, в них режиссер пробует себя в новых жанрах — в криминальной комедии и мелодраме. И в обоих пытается переизобрести себя. От его героев на первом плане Рената Литвинова и Александр Яценко, озвученный Евгением Мироновым пышет молодостью, а Петербург в нем лучится светом. Это больше не тот химерический город из «Счастливых дней» или «Брата». Эти две картины в фильмографии постановщика проходят как «необязательные» , но именно в них Балабанов убедительнее всего доказывает, что он в первую очередь жанровый режиссер, многостаночник, способный работать в разных регистрах не это ли знак таланта?
Тогда материала вышло на четыре часа. До 5 октября показы документальной картины также состоятся на киностудии «Лендок», в кинотеатрах «Аврора» и «Родина». Далее зритель сможет увидеть фильм в широком прокате. Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал , что на «Ленфильме» откроется выставка «Дневник жизни» 8 сентября.
Памяти Алексея Балабанова Алексей Балабанов — биография Этому режиссеру принадлежит авторство фильмов, которые стали классикой отечественного кино еще при его жизни. Он создал кино, которое будет смотреть не одно поколение зрителей, кино, которое по праву можно считать памятником целой эпохи. Алексей Балабанов ушел из жизни так непредсказуемо и оглушающее неожиданно, что некоторым до сих пор не верится, что это случилось, хоть и прошло уже более пяти лет. Наверное, он чувствовал свой уход, потому что в тот самый роковой день в последнем интервью сказал, что больше фильмов не будет. Слова оказались пророческими. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». Детство и юность Родной город Алексея Балабанова Свердловск, впоследствии переименованный в Екатеринбург. Он родился 25 февраля 1959 года, и в этом городе провел детские и юношеские годы. Искусство его интересовало мало, он любил проводить время с друзьями. Единственным серьезным увлечением было изготовление бомб, которые продавались в наборе юного химика. Он не понимал, откуда у него такой интерес к пиротехнике, и приписал его к охотничьему инстинкту. В детстве ему нравилось предаваться мечтам о путешествиях в дальние страны. Это подтолкнуло к изучению иностранных языков, которые по его мнению очень нужны для воплощение в жизнь его мечты. На фото Алексей Балабанов в детстве После получения школьного аттестата Алексей стал студентом Горьковского пединститута иностранных языков и получил диплом переводчика. Сразу после выпуска из вуза, в 1981-м его призвали в армию. Два года он отдал службе в войсках военно-транспортной авиации в Витебске. Это опыт впоследствии нашел отражение в его картинах о войне. Именно этот период позволил исполниться детской мечте Алексея — он летал в разные страны Африки и Азии, и даже стал участником войны в Афганистане. Его творческий ум и наблюдательность помогали заметить и зафиксировать всё, что происходило вокруг. Он как губка впитывал события, разные истории и легенды, рассказанные сослуживцами. Именно они стали основой для его картины «Груз 200», ставшей самой реальной и тяжелой для понимания простых людей. После демобилизации в 1983-м, Алексей Балабанов вернулся в родной Свердловск.
Через неделю с небольшим картина выйдет в широкий прокат, а до 5 октября в городе пройдут несколько предпремьерных показов. В частности, "Послесловие... Как рассказали в пресс-службе медиагруппы "Красный квадрат", история фильма началась прошлом году, когда создатели выставки-путешествия "Балабанов", проходившей в пространстве " Севкабель Порт ", обнаружили фрагменты из интервью с Балабановым, взятом в 2011 году, незадолго до смерти режиссёра. Журналист хотел задать Алексею Балабанову несколько вопросов об актёре Сергее Бодрове, с которым они познакомились во время работы над лентой "Брат", однако беседа продолжалась четыре часа: Балбанов рассказывал о своих фильмах, жизни и присутствующих в ней людях, предсказал свой ранний уход.
Балабанов предсказал свою смерть в последнем мистическом фильме
Как оказалось, это стало одним из последних и по сути — пророческим интервью режиссера. Жители любимого режиссером города на Неве смогут увидеть фильм еще до начала официального проката. Это, по задумке создателей киноленты, должно стать данью уважения Алексею Балабанову. С 25 сентября по 5 октября предпремьерные показы фильма пройдут на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок», в кинотеатрах Аврора и «Родина». Узнать о графике показов фильмов фанаты режиссера смогут на сайте киностудий и кинотеатра. Почитатели таланта Алексей Балабанова из Москвы смогут также увидеть фильм до официального выхода на экраны кинотеатров.
Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова. По словам Балабанова-младшего, он покинул Россию не из-за ситуации на Украине, а ради развития карьеры. Молодой человек давно планировал пожить несколько лет в США, поскольку для него эта страна — "столица кино", и в Голливуде художнику-постановщику удастся узнать много нового. Я поработал в России в кино. Понял, какой там потолок.
Мультижанровость наследия режиссера вплетена в металлическое тело пейзажа — про разные фильмы мы говорим разным визуальным языком. Есть крупные инсталляции — якоря, доминирующие в пространстве, есть практически «интимные» и еле заметные высказывания, можно пройти все быстро и получить в первую очередь эмоциональное впечатление, можно много читать и смотреть, узнать новое или вспомнить что-то, что знал раньше, но забыл. Встречающиеся по пути дорожные знаки отсылают нас к настроению уходящих куда-то дорог, только вместо названий населенных пунктов нашими ориентирами становятся цитаты из фильмов режиссера, ставшие культовыми по-отдельности, но и создающие новые смыслы при различных сочетаниях друг с другом. Однако Балабанов снял много других разных, невероятно сильных и значимых картин. На выставке зрителям предлагается пройти по пути всей его жизни и творчества, оказываясь физически за счет очень живой выразительной сценографии и архитектуры внутри каждого фильма, погружаясь в разную среду и совершенно разные истории. В состав выставки вошли не только архивные документы, фотографии и художественные эскизы к фильмам, но и специально созданные сценографические инсталляции, оригинальные и воссозданные объекты реквизита, значимые для более цельного понимания каждого фильма. Организаторы приглашают зрителя к взаимодействию и соучастию — это основной принцип построения экспозиции. Уже 9 лет, как режиссера нет с нами, но процесс переосмысления его творчества продолжается: с каждым годом проводится все больше киноведческих конференций, научных чтений, ретроспектив, появляется все больше документальных фильмов и книг о нем, даже мемов и народного творчества.
Сельянов указал, что в планах у Балабанова были съемки фильма об американцах в Сибири, на главную роль в котором он намеревался пригласить Брюса Уиллиса. Режиссер намеревался полностью замотать его бинтами, так как в сюжете у него было обморожение. Кроме того, еще один фильм он хотел снять с Бодровым в главной роли. Но не допридумали. Жаль», - отметил Сельянов.
«Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов
В тот же период времени Балабанов устраивается ассистентом режиссёра и работает на самой низкой должности. Балабанов режиссёр настолько разный, что умещать его в некие рамки дело затруднительное, но два последних фильма, снятых мастером, заметно отличаются от предыдущих картин. В цикл бесплатных показов войдут фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании СТВ: Бакура Бакурадзе, Сергея Дворцевого, Алексея Мизгирева и других.