Бывший протодиакон Андрей Кураев, которого до этого Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил священного сана, заявил об эмиграции в Чехию.
Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России
Благодатный огонь. В 2008 году Кураев процитировал на своем сайте заявление иерусалимского патриарха Феофила о происхождении Благодатного огня. Тот избегал слов «чудо» и «схождение», назвав процесс «репрезентацией» и частью других рукотворных церемоний в христианстве. Кураев также добавил, что патриарх «не мог откровеннее сказать о зажигалке в кармане», но позже несколько раз подчеркивал, что сам не придерживается конкретной позиции о происхождении огня, а лишь пересказывает фразы Феофила. Кураеву ответил Владимир Якунин, глава паломнической делегации, доставляющий Благодатный огонь в Россию.
По его мнению, не было никаких оснований истолковывать слова патриарха как высказывание, отрицающее святость огня. Высказывания об исламе. В 2004 году Кураев раскритиковал тезис «У терроризма нет религии», заявив , что «терроризм — это следствие искаженного понимания Корана» и «мир ислама ответствен за исламский терроризм». В 2013 году, после теракта на Бостонском марафоне, Кураев продолжил придерживаться подобной риторики.
Ее раскритиковали многие представители ислама в России. Защита Pussy Riot. Кураев полагал , что девушек за панк-молебен в Храме Христа Спасителя нужно наказать, но не тюремными, а условными сроками, общественными работами или «курсами хороших манер». Также Кураев предложил считать акцию в храме частью празднования Масленицы, которая могла подразумевать нарушение норм, и добавил, что девушек можно было бы позвать на блины и чин прощения.
Москва там есть. Иногда к привычном топонимам прибавляют «нью», а иногда и это забывают. С топонимикой у всех сторон конфликта так. Несомненно, что если бы ВС Украины удалось взять Донецк, главный проспект там получил бы имя Бандеры. Так что здесь не стоит удивляться. Повторю: идёт не обычная война, а война идеологий. Патриарх Кирилл вообще назвал эту войну «метафизической» и пояснил, что народ Донбасса восстал за своё право не проводить гей-парады… — В Эстонию, по опасениям многих, могут приехать до 100 000 беженцев с Украины. Чем это грозит, как вы считаете, как русской общине страны, так и эстонской? Многие выражают опасение, что худо-бедно спокойное эстонское общество столкнётся с менталитетом «гуляй-поля». Христианское общество должно радоваться: Господь посылает нам беженцев, значит, даёт шанс быть христианами не только номинальными, но и в действительности.
Есть возможность помочь людям — прекрасно, давайте поможем, слава Тебе, Господи, за эту возможность! По-христиански надо бы так, мне кажется. При этом я понимаю, что христианство — религия метафизическая, надприродная. Ксенофобия — это естественное чувство: любой самец метит и защищает свою территорию, бережёт своих самок и т. Так в мире животных. И в человеческой истории это тоже так. Речь не идёт о войне homo sapiens и неандертальцев — вполне успешно эти homo sapiens убивают и во внутривидовой конкуренции. Это естественно в мире победившего дарвинизма. А вот то, что предлагает Христос, — вещь сверхъестественная: стать выше этого своего альфа-самцового естества. Беженцы — это экзамен для христиан.
Испытание нашего соответствия христианству. Бояться не стоит и потому что в данном случае беженцы своеобразные: они уже европейцы. Я понимаю, у кого-то может быть аллергия на людей абсолютно другой культуры. Когда приезжают афганцы, например. Но в данном случае здесь совсем свои, поэтому не очень понятно, почему они должны восприниматься как угроза. Впрочем, надо сказать, что и в России, когда был поток русских переселенцев из стран распавшегося Советского Союза, их тоже отнюдь не с пирогами здесь встречали, им тоже пришлось встретить немало неприязни и равнодушия. Отчего многие и остались в Эстонии.
Надеюсь, что сезонная", - написал Кураев.
Комментируя своё решение уехать в Прагу, он особо отметил "атмосферу счастливого пражского детства", где его родители "провели самые счастливые годы своей жизни". Многие из доводов совершенно вне политики. Мой московский мир разрушен. До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства… Там ещё есть даже одноклассники по школе", - добавил Кураев. Кураев был лишён сана Епархиальным судом Москвы 4 марта 2023 года за "систематический и многолетний характер клеветнической деятельности", а также оскорбительные высказывания в "Живом журнале" в день смерти протоиерея Александра Агейкина без внимания к чувствам скорбящих жены и детей.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на публикацию в блоге лишенного сана священнослужителя. По словам самого Кураева, он покинул страну 4 ноября, в День народного единства.
Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев сообщил об отъезде из России
Андрею Кураеву суд епархии Москвы давал мораторий на лишение священного сана сроком на два года – «для переосмысления Вами своей позиции и возвращения на путь Церкви». Сегодня Патриарх Кирилл подписал указ о лишении сана протодиакона Андрея Кураева. Диакон Андрей Кураев о "Шулхан -Арух" и еврейском эктремизме. Беседа с протодиаконом Андреем Кураевым о том, что поражение может стать возможностью для нравственного пробуждения. Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию.
Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»
Уже больше десяти лет Кураев нередко выступает с противоречащими официальной позиции РПЦ заявлениями. В частности, он выражал несогласие с организациями, называющими себя «православными активистами». Сейчас Кураев живет за границей. В августе 2022 г. Кураева оштрафовали на 30 000 руб.
По словам политолога, специалиста по истории РПЦ Алексея Макаркина, решение патриарха было ожидаемым, так как Кураев, выполняя роль церковного публициста и критика, довольно давно принял решение относительно линии своего поведения. По словам Макаркина, аудиторию Кураева можно разделить на две группы — это светские люди, интересующиеся церковной тематикой, которые выступают за церковные реформы, а также те, кто критично относятся к политике российского государства и к патриарху соответственно.
Не продашь это особо, залов прежних не соберешь, а славы и денег хочется. Тут бы молодость вспомнить и книжку какую классическую с неожиданной стороны разобрать, но и конкуренция нынче большая, и работать серьезно надо. Есть у нас в шоу-бизнесе клон Кураева по имени Евгений Понасенков. Тоже МГУ закончил, тоже матерый публицист и популяризатор науки. Ориентацию также прогрессивную имеет, зло обличает — вон как маньяка-расчленителя Соколова заранее вычислил и предупредил всех о его злобной сущности! А еще правильных либеральных взглядов придерживается, Церковь критикует и вообще фанат милейшего Наполеона Бонапарта. Кураев Понасенкова сильно не любит именно по этой причине — просто смотрит в зеркало и видит там самого себя в относительной молодости. Возможен ли такой сценарий развития событий?
Безусловно, и я даже знаю какого. Происходил он из семьи достаточно высокопоставленного советского пропагандиста-философа, потому смог поступить на престижную кафедру в МГУ. В Церкви он увидел отличный шанс самореализоваться, благо конкуренция в конце 80-х — начале 90-х была небольшой, и даже не самый выдающийся ученый мог рассчитывать на теплый прием. Вот только эрудиции и умения ярко выступать оказалось мало — требовались еще понимание дисциплины и навыки работы в команде. Кураев просто хотел стать советником патриарха по идеологии, и не он один: Вячеслав Полосин, Иннокентий Павлов, даже Солдатов с Бычковым и Лурье известные в православной среде священники и миряне. Но не срослось Запасной мечтой Кураева было архиерейство викарного типа чтобы особо не служить и рутиной не заниматься , совмещенное с ректорством в хорошей семинарии тоже без особых обязательств. Чтобы и статус, и слава, и деньги, и хорошая кухарка. И мальчиков-книгонош подбор отличный.
Между тем, Кураев сам цитирует норму «Положения о церковном суде Русской Православной Церкви»: «В случае если характер переданного на рассмотрение церковного суда дела может повлечь за собой запрещение в священнослужении или извержение из сана, церковный суд в случае неявки на заседание обвиняемого лица откладывает рассмотрение дела до двух раз. Если обвиняемое лицо не явится на судебное заседание в третий раз при том, что причины неявки окажутся неуважительными церковный суд рассматривает дело в отсутствие обвиняемого лица» V. Эту норму, приводя различные искаженные и отвлеченные экскурсы в области лингвистики и церковной истории, Кураев отвергает. Он пытается выставить все дело как приговор над ним за неявку на церковно-судебное заседание, что якобы основывается на «церковных пересудах»: «В целом в сегодняшних церковных пересудах считается, что само по себе троекратное отклонение вызова в суд есть каноническое нарушение, само по себе заслуживающее извержения из сана. Мол, суд может даже не приступать к рассмотрению предыдущих обвинений по существу». Об этом можно прочесть даже в таком общедоступном издании, как «Православная энциклопедия», в статье, посвященной ересиарху: Диоскор на «заседание не явился и после 3-кратных безуспешных приглашений был осужден за непослушание Собору так мотивировало причину осуждения Диоскора большинство участников Халкидонского Собора, в т. Анатолий Константинопольский ». Но приговор запрещенному протодиакону вынесен не столько на основании его неявки, сколько на основании инкриминируемых ему церковных преступлений. Показательно, что приведя лишь обрывок толкования Вальсамона на 74 правило святых апостолов, Кураев всячески избегает упоминания собственно текста правила, которое не оставляет камня на камне от типичных кураевских инсинуаций. В этом апостольском каноне говорится о том, что если епископ, призванный на церковный суд по обвинению, «зван быв, не послушает: да позовется вторично чрез посылаемых к нему двух епископов. Аще же и тако не послушает: да позовется и в третий раз чрез двух посылаемых к нему епископов. Аще же и сего не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению своему, да произнесет о нем решение, да не мнится выгоду имети, бегая от суда». Отсюда и норма современного церковного суда, которую тщетно пытается скомпрометировать бегающий от этого суда Кураев. Еще одна отговорка Кураева состоит в следующем: «В течение сорока дней я просил ознакомить меня с обвинениями, на основании которых я привлекаюсь к церковному суду. Ссылку на то, что они «изложены в Указе патриарха» я принять не могу, так как в том указе обретается нераскрытая формула «предыдущие деяния, относительно которых поступали жалобы на мое имя»... Сокрытие от обвиняемого сути обвинения до самого начала судебного заседания не предписано ни канонами церкви, ни современными церковными установлениями... Еще раз повторим, Церковь руководствуется принятым Архиерейским Собором «Положением о церковном суде», согласно которому церковный суд не обязуется предоставлять обвиняемому судебные материалы до судебного заседания. И потом, помилуйте, никакого «сокрытия» быть не может в принципе — на оскорбления в адрес покойного отца Александра Агейкина Андрею Кураеву было указано прямо. Исполненная самооправдания запись в блоге — не покаяние, а профанация и злобная издевка.
Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная». Напомним, в 2020 году Епархиальный суд лишил сана протодиакона Андрея Кураева. Пресс-секретарь московского патриархата Владимир Легойда заявлял, что Кураева признали виновным в клевете против церкви. Летом 2022 года суд в Москве оштрафовал Кураева на 30 тысяч рублей за публикацию в «Живом журнале», где он рассуждал о гражданской войне в России в начале ХХ века.
Бывшего диакона Кураева оштрафовали на 30 тыс. рублей за дискредитацию российских военных
Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев сообщил об отъезде из России. Кураев Андрей, протодиакон*. Одна из лучших книг Кураева* рассказывает о христианском понимании смерти и посмертия в полемике с современным оккультизмом и религиозной безграмотностью. Переселение душ. часть 1. диакон Андрей Кураев, инбург, 1994г. 22 декабря 2023 г. в соответствии с распоряжениями Минюста России в реестр иностранных агентов был внесен уехавший в Чехию протодиакон Андрей Кураев, ранее лишенный сана в РПЦ. Андрей Кураев: где сейчас живет, и чем занимается бывший протодиакон.
Стало известно, какое будущее ждет священника Кураева, уехавшего в Прагу
Андрей Кураев — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В РПЦ назвали «каноническим беспределом» восстановление в сане иноагента Кураева. Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Патриарх Кирилл лишил запрещённого в служении протодиакона Андрея Кураева священного сана.
Трудовая миграция: бывший протодиакон Кураев объявил об отъезде из России
Протодиакон Андрей Кураев обвинил Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в том, что с его подачи в православии появились радикальные течения и возникла нынешняя скандальная ситуация вокруг кинофильма «Матильда». Богослов и публицист Андрей Кураев, в апреле 2023 года лишенный священного сана протодиакона, сообщил, что покинул Россию. В середине октября богослов, бывший протодиакон Андрей Кураев уехал из России, опасаясь уголовного преследования. Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев объяснил, почему некоторая часть прихожан РПЦ не доверяет вакцинации.
Лишенный сана протодиакон Кураев уехал из России с девятью чемоданами
На заседании совета Духовной академии панк-молебен назвали «кощунством и попиранием чувств верующих», а Кураеву напомнили, что «звание профессора налагает на него высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний». Фильм «Матильда». В 2017 году Кураев раскритиковал руководство РПЦ за «постыдную» позицию по отношению к фильму «Матильда» Алексея Учителя, который, по его словам, они не посмотрели, но осудили. Также Кураев отметил, что патриарх Кирилл не должен был молчать, когда недовольные начали поджигать кинотеатры. Патриарх об этом вообще ни слова не промолвил», — указал он. Почему Кураева лишили сана? В 2020 году Андрей Кураев написал пост в «Живом журнале» о смерти настоятеля московского Богоявленского кафедрального собора протоиерея Александра Агейкина он умер от коронавируса. По словам Кураева, Агейкин был «тупым карьеристом, сделавшим карьеру в сфере вип-сервиса». Такой комментарий в РПЦ не оценили.
Патриарх Кирилл назвал поведение священнослужителя «безнравственным» и «особенно циничным» и запретил служить в церкви до принятия решения Епархиального церковного суда Москвы. По итогу суд нашел в словах Кураева признаки «клеветнической деятельности» и «хулы на церковь». Чтобы постановление о лишении сана вступило в силу, его должен был подписать патриарх, однако он дал Кураеву время «для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви». В августе 2022 года Кураева оштрафовали за дискредитацию армии России из-за поста в «Живом журнале», в котором он рассуждал о конфликте между Россией и Украиной.
Кураев тогда попросил о финансовой помощи, перечислив траты, которые ему предстоят из-за отъезда из России. Протодиакона окончательно лишили сана 28 апреля из-за высказываний «с признаками хулы» в адрес РПЦ. Кураев назвал забавным факт, что он «откололся» в День народного единства. Бывший протодиакон сопроводил запись фотографией с восемью чемоданами в комнате, в углу которой стоит табличка с надписью на чешском языке. Тогда он заявил, что планирует отправиться в Чехию. Писать, говорить, читать лекции. В России с этим все сложнее. Торжество хорового начала под руководством несмываемого регента. А в Европе, наверно, еще возможны мои публичные встречи и лекции. Так что это трудовая миграция.
Иными словами: «На мертвых не клевещи». Мол, живой сам привлечет тебя к ответу за клевету, а за мертвого боги могут наказать, что еще страшнее. Клевета вовсе не то же самое, что высказывание своей оценки. Не проклинай мертвецов. Это мистически небезопасно: могут и с того света отомстить. Но я не был на поминках и говорил скорее о себе своей памяти , чем о нем, и у себя дома. Запрет на критику умерших повлек бы за собой сожжение всех книг по истории. Ведь история даже Церкви не может быть лишь бесконечным восхвалением.
Дело в том, что в конце 1980-х годов мой отец работал в президиуме Академии наук. И отец каждый вечер домой притаскивал массу литературы для служебного пользования, начиная от тассовок, обзоров зарубежной прессы, но в том числе и литературу, которую издавали гуманитарные институты, потому что он отвечал за гуманитарные институты. В основном это была такая текучка. Что-то ему надо было, под подпись взял, утром вернул и так далее. А какие-то книги остались, сигнальные экземпляры буквально, остались у меня дома, в нашей библиотеке. И знаете, все вот эти институтские сборнички, они такие квёлые, они такие на репринтах изданные, плохо читать, плохая печать и так далее, но где-то они хранились. Соответственно, перебирая их, вдруг совсем недавно обнаружил там очень редкие издания. Русский феодальный архив, например. Это замечательный учёный Плигузов, к сожалению, молодым скончавшийся. Вот он как раз сидел в архивах, и он дотошнейшим образом эти документы, касающиеся в том числе церковной истории, там грамота митрополитов и так далее, он это дело публиковал, давал комментарии. Пять томов таких лежало. Так что такого произошло в реальной жизни XV века, что вас заставило поменять в очередной раз своё отношение к церкви? Очень красивая схема, уважительная, вполне по канонам. Сложность состоит вот в чём. Первое — сопоставляем даты. В унии Константинополь был очень недолго, с 1440 года по 1453-й, 13 лет. Если мы смотрим, какие документы исходят из Москвы, шлются в Константинополь в эти 13 лет, там нет ни слова о том, что мы теперь вас не признаём, мы автокефальны. Напротив, и князь Василий пишет, и митрополит Иона: «Испрашиваем вашего благословения, ваши духовные чады» и так далее и тому подобное. При этом они даже не знают, кто сейчас там патриарх, но всё равно церемониалы остаются прежними. Ни одной декларации о том, что русская церковь объявляет себя автокефальной, нет. То есть первый такой документ появляется уже в 1589 году. Соответственно, об учреждении патриархии патриархом константинопольским Иеремией, который приехал и так далее. Но через 150 лет после этих событий. Поскольку в 1453 году православная иерархия в Константинополе восстанавливается, уния отброшена, осуждена, это святые люди, святой патриарх Геннадий, его преемником святого патриарха Геннадия, они святые, они канонизированы. И вот этот святой патриарх Геннадий назначает нового человека митрополитом на Русь и объявляет Иону: «Имеем отчуждённым от нас, анафематствуем его». То есть под анафемой… Дионисия Русь оказалась. И наконец, дальше канона церковная практика — они разрешали: в случае если войны или что-то затрудняет общение с патриархией через много границ, можете избрать митрополита, он потом будет утверждён. Поэтому само по себе появление Ионы в Москве, самостоятельное избрание — это не грех, это не автокефалия. Это нормально, в порядке вещей, не раз было до этого ещё в истории Руси. А вот то, что он потом вопреки канонам назначает своим преемником после смерти Феодосия и при жизни пишет об этом в завещании, — это прямо запрещено канонами Вселенских соборов — передавать епископскую власть через завещание. Допустим, это так. В вашей-то жизни что изменилось после этого? Что вы поняли такого, чего до этого не понимали? То есть 100 лет греки терпели этот раскол, а потом нашли повод его простить. Иона согласился, хорошо. Это я к чему говорю? Что ровно то же самое греки сделали с украинцами, с Филаретом на наших глазах два года назад. Просто для меня изучение истории — это не самоцель, а попытка понять, что происходит сегодня. И просто я говорю: то, что Константинопольский патриархат сделал на Украине два года назад, — это ровно то же самое, что он сделал в XVI веке по отношению к нашей московской церкви. А к вам-то это какое имеет отношение? Три главных ваших претензии к нынешней Русской православной церкви. Видите ли, первая русская богословская книга — она об этом. Называлась «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона. Это и в русской литературе XIX века и так далее. И вот в этом смысле для меня это тоже важно на языке богословия называется «икономия» и «акривия» — как и когда можно отвернуться от закона, переступить через него. Иногда это делается ради корысти, ради своих интересов, но иногда это может делаться ради интересов других людей и ради любви, ради того, чтобы им не слишком натирать и не калечить их судьбы и суставы, да. Вот пусть там перелом был, косточки срослись не совсем правильно, но не всегда надо ломать их заново в надежде, что авось снова срастутся. Вот для меня это дорого. Это один из важнейших тезисов — что не я терплю, меня терпят. Всех нас Господь терпит на ниточке своей любви. Вас и терпят. Патриарх ровно про это и издал своё распоряжение, подтвердив решение суда, дал вам время для раскаяния, причём ровно столько, сколько вам его надо. То есть на самом деле вас никто не анафемствовал. А я вот не понимаю даже. Я вот хотел сказать. В реальности каким образом это решение суда должно быть исполнено? То есть на решение суда наложен мораторий, правильно я понимаю? Это что значит? Патриарх сам налагает мораторий на своё решение. Просто перед этим я не скрывал… — Какой ужас, патриарх испугался, что вы побежите в греческую церковь.
Протодиакона Кураева оштрафовали за дискредитацию российской армии
Едва ли можно вспомнить, кому в современной церковной истории давали время подумать столь долго. В связи с тем, что за более чем два года, истекшие с решения Епархиального суда г. Москвы об извержении Вас из священного сана и наложения моратория на издание о том указа с целью предоставить Вам время для переосмысления Вами своей позиции и возвращения на путь Церкви, Вы не проявили ни на словах, ни в делах признаков покаяния, и, в том числе, не прекратили свою деструктивную деятельность — настоящим прекращается действие упомянутого моратория и, в соответствии с решениями Епархиального суда г. Москвы … Вы извергаетесь из священного сана» — говорится в указе Патриарха Кирилла. Тем временем, у Андрея Кураева, очевидно, своя позиция по целому ряду вопросов, которая часто не совпадает с официальным мнением Церкви.
Поэтому, вероятно, отец Андрей особо и не удивился принятому решению о лишении его сана протодиакона.
Всегда находился рядом с властью, всегда вращался в самых высоких сферах, при этом, как правило, не неся никакой ответственности за свои поступки и высказывания. Чужая душа потемки, но я помню, как в одной из своих лекций он сказал, что остается в диаконском сане и не принимает сан священника, потому что это дает ему все преимущества духовного сана и не накладывает никакой особой ответственности. Мне кажется, эта фраза многое объясняет в его судьбе. Но еще раз подчеркну, что решение церковного суда - это внутрицерковная мера, содержащая в себе пусть крайний, но призыв к покаянию. Ни один священнослужитель Русской православной церкви никогда не пользовался такими привилегиями, как Кураев. Его очень долго терпели и вовсе не из-за боязни скандала, а из уважения к его таланту и заслугам, которые не вызывают сомнения. Вопрос был и не в том, что он говорил он всегда обладал привилегией говорить все, что угодно , а в том, как он говорил. Претензии были именно к этому. Ведь отцу Андрею никто не запрещал, да и запретить не может проповедовать Христа, но почитайте его публикации за последние несколько лет - много ли там о Христе?
В последнее время было просто стыдно читать и слушать то, что он нес. На это следовало уже как-то отреагировать. Хотя два года назад церковный суд вынес суровое решение, все же патриарх лично наложил мораторий, надеясь, что отец Андрей сделает правильные выводы.
Трудовая миграция: бывший протодиакон Кураев объявил об отъезде из России 17 октября 2023 02:03 Андрей Кураев. Иллюстрация: стопкадр интервью на YouTube-канале «Осторожно: Собчак» Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, объявил о своем отъезде из России. В личном телеграм-канале он сообщил, что уезжает в Чехию. Прошли полтора года раздумий и колебаний. Мой московский мир разрушен.
Захочет ли Варфоломей связываться с этим - большой вопрос. Кроме того, нужно учитывать, что если он действительно едет в Прагу, то там юрисдикция другой поместной Церкви - Православной церкви Чешских земель и Словакии. То есть, если он захочет служить в Чехии, то ему нужно будет ещё согласовывать этот вопрос с этой структурой, а это отнюдь не просто. Помните его пост о «трех стуках»: «Первый — Володин про Магадан. Второй — Кипшидзе о желании возбудить против меня уголовное дело. Третий — судебная повестка». Вахтанг Кипшидзе - отнюдь не последний человек в Церкви. И это был явный сигнал, что глумление Кураева над верующими всех достало.