Макеты четырех аэростатов противовоздушной обороны будут подняты в небо сегодня, в день полного освобождения от блокады.
Удивительную по красоте коллекцию фарфора показали жителям Ямала
- Аэростаты и водородная энергетика в блокадном Ленинграде | Мастер приглашает в гости | Дзен
- Блокадный Ленинград 1941-1944 гг
- НАД БЛОКАДНЫМ ЛЕНИНГРАДОМ. Военные загадки Третьего рейха
- «Таинственный остров» Бориса Шелища. Водородный двигатель в блокадном Ленинграде.
Исполнилось 75 лет с установления мирового рекорда на советском аэростате
Чтобы не давать защитникам города тушить огонь, немцы совмещали бомбардировки с артобстрелами. Весь этот огненный град вызывал десятки пожаров, которые сливались в один колоссальный. Создавался эффект, известный как «огненный смерч», когда город превращается в один большой костер. Свежий воздух засасывался в него, с ураганной силой унося в пылающую топку людей, от которых оставался лишь пепел. Тушить подобное пламя было невозможно. Так в 1942 году сгорит Сталинград, а в 1945-м — Дрезден его сожжет авиация «союзников», которая ко всему прочему сбрасывала на город контейнеры с горючей жидкостью. Поражающий эффект подобных авиаударов сравним с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки.
Однако с Ленинградом такой номер у немцев не прошел. Они не ожидали, что первая блокадная зима выдастся аномально холодной и продукты с топливом в осажденный город будут доставлять по замерзшей Ладоге вплоть до апреля 1942 года. И, конечно, не ожидали, что их авиация в небе над Ленинградом споткнется о мощнейшую систему ПВО, которая выстраивалась еще в 1930-е годы. Советские зенитчики готовят орудие к бою на Марсовом поле в Ленинграде, 1 марта 1942 года. Фото: ru. Ганс-Ульрих Рудель По количеству и качеству зенитных орудий она превосходила аналогичные, развернутые вокруг Лондона и Берлина.
И насчитывала 600 зениток калибров 76 и 85 мм. Еще 250 находились в резерве. Они били выше, чем на 10 километров, перекрывая потолок немецких бомбардировщиков. Зенитные снаряды разрывались на заданной высоте и поражали самолеты осколками. Ганс-Ульрих Рудель, самый результативный немецкий пилот пикирующего бомбардировщика Ю-87 в годы Второй мировой войны так оценивал систему ПВО вокруг Ленинграда: «… Убийственный заградительный огонь. Ни на каком другом театре военных действий я не видел ничего похожего…Разрывы снарядов образуют целые облака.
Мы слышим не отдельные разрывы, а беспрестанно бушующий звук как гром аплодисментов в судный день. Зоны плотного огня начинаются как только мы пересекаем прибрежную полосу… На открытой воде полно понтонов, барж, лодок и мелких судов, все они напичканы зенитными средствами. Для размещения своих зениток русские используют все пригодные для этого места. Например, для защиты от наших подводных лодок устье ленинградской гавани закрыто гигантскими стальными сетями, концы которых закреплены на бетонных блоках, возвышающихся над поверхностью воды. Зенитные пушки стреляют в нас даже с этих блоков.
Определённая роль в операции отводилась и финской армии [15]. Однако планам противника не суждено было сбыться. В начале июля советская разведка доложила о возможном наступлении немецких войск на ленинградском направлении, в связи с чем было решено упредить Вермахт и развернуть собственное наступление с целью деблокады города. После ряда незначительных наступлений в конце июля - начале августа, 19 августа 1942 г. Войска Ленинградского фронта форсировали Неву и захватили плацдарм в районе Ивановского. Вражеская оборона была прорвана на участке Гонтовая Липка, Тортолово, к концу августа советским войскам удалось выйти на подступы к Синявино, однако здесь наступление было остановлено Манштейном, в свою очередь, перешедшим в контрнаступление. В результате большая часть 8-й и 2-я ударной армии попали в Гайтоловский котёл и от окончательного разгрома их спасло только форсирование Невы 26 сентября войсками Невской оперативной группы. Манштейн вынужден был перебросить 28-ю егерскую дивизию с Синявинского участка фронта на Невский, что позволило остаткам двух армий выйти из окружения. По приказу Ставки войска Волховского и Ленинградского фронтов отошли к началу октября на исходные рубежи, сохранив лишь небольшой плацдарм на левом берегу Невы в районе Московской Дубровки. Таким образом, хотя Второе Синявинское наступление и не увенчалось успехом, оно сорвало замыслы немецкого командования по проведению операции "Нордлихт" и взятию Ленинграда. Вновь процитируем здесь Гланца: "…внимание Сталина к этой операции очевидно - даже в то время, когда Красная армия столкнулась с серьёзными трудностями на юге России. Это наглядно иллюстрирует решимость Сталина устранить блокаду Ленинграда любой ценой"[16]. Блокада - время остановилось Подводя итог вышесказанному, нужно сказать следующее. В 1941-1942 гг. Красной Армией было проведено четыре операции, целью которых была деблокада Ленинграда Синявинская наступательная операция 10. Хотя эта задача выполнена не была, операции всё же сыграли важную роль в обороне города. Тихвинская наступательная операция позволила восстановить железнодорожное сообщение с побережьем Ладожского озера и, соответственно, снабжение Ленинграда в т. Анализируя события 1941-1942 гг. Прорвать блокаду мешал целый комплекс причин, охарактеризовать который можно достаточно кратко - в 1942 году побеждать Вермахт Красная Армия ещё не научилась. Поэтому, даже обладая значительным численным превосходством, она терпела поражения и откатывалась на исходные позиции. Однако советские войска учились воевать в боях с лучшей, на тот момент, армией мира. Закономерным итогом этого стал долгожданный прорыв блокады Ленинграда, совершённый 18 января 1943 г. Миф 2. Финские войска не переходили старой границы Краткое изложение мифа: Маннергейм остановил финские войска на советско-финской границе, существовавшей до Зимней войны. Таким образом, Ленинград был фактически "спасён" от взятия с севера. Миф достаточно распространён в отечественной публицистике, при этом он имеет два основных варианта. Вариант 1. Маннергейм остановил войска на всём протяжении старой границы. Приведём некоторые примеры: "Ведь именно личными приказами Маннергейма были остановлены в 1941 году переход финнами нашей границы…" [17]; "Финские войска заняли Выборг, Петрозаводск, вышли на берег реки Свирь и на подступы к Ленинграду. Но маршал решил, чтобы его войска не переходили границу Финляндии, которая существовала до Зимней войны 1939 года" [18]. Второй пример особенно поразителен, поскольку становится очевидно, что автор статьи абсолютно не знаком с географией. И Петрозаводск, и, тем более, берег реки Свирь лежат далеко за старой советско-финской границей. Достаточно взглянуть на карту, чтобы убедиться в этом. Таким образом, замалчивается вопрос об огромной территории между Онежским и Ладожским озёрами, которая финской никогда не была. Однако даже в таком, "усечённом" виде, миф не становится более правдивым. На представленных картах хорошо видно, что и на Карельском перешейке финские войска перешли старую границу. При этом необходимо отметить, что отнюдь не благородство Маннергейма и его страстная любовь к России стали остановили наступление финских войск на Карельском перешейке. Причинами этого стало следующее: Во-первых, возросшее сопротивление советских войск, за спиной у которых был Ленинград. К тому же здесь Красная Армия опиралась на мощную систему долговременных сооружений Карельского укрепрайона КаУРа , штурмовать которую финнам было явно не по силам. Во-вторых, солдаты финской армии начали отказываться переходить старую границу. В некоторых частях эти случаи приняли массовый характер. Причинами этому послужили общая усталость, достаточно высокие потери, серьёзно увеличившиеся из-за усилившегося отпора советских войск, непонимание финскими военнослужащими причин, по которым они должны переходить старую границу и продолжать воевать на "чужой" территории СССР и др. В-третьих, поскольку наступление Вермахта на южных подступах к Ленинграду на тот момент сентябрь 1941 г. Как уже было сказано выше, штурмовать КаУР финнам было явно не по силам, что, кстати, отмечал и сам маршал: "…финская армия находится в таком состоянии, что не может наступать. А ведь после штурма КаУРа финским войскам предстояли ещё и бои за Ленинград - крупный город с большим количеством каменных построек. Наконец, в-четвёртых, значительное влияние оказала крайне негативная реакция ведущих держав - Великобритании и США - на продолжающееся после перехода старой границы наступление финской армии. Как пишет Барышников, "…27 сентября через норвежского посланника в Лондоне финскому правительству была передана нота весьма резкого содержания. В ней говорилось: "Так долго, как Финляндия будет продолжать быть союзницей Германии, ведущей агрессивную войну против союзника Великобритании на его территории. Королевское правительство вынужденно будет рассматривать Финляндию членом оси, поскольку невозможно отделить боевые действия этого блока от войны, которую ведет Финляндия против России". В документе содержалось предостережение: "Если Финляндское правительство будет считать возможным и далее продолжать вести наступление на чисто российской территории, то возникает обстановка, когда Великобритания окажется вынужденной рассматривать Финляндию в качестве своего противника". Манекены, изображающие финских солдат в униформе обр. Экспозиция Военного музея в Хельсинки Посланник Финляндии в США Прокопе отмечал удивление, вызванное в Госдепартаменте США тем, "как далеко уже продвинулись финские войска" на Карельском перешейке, в Карелии, а также то, что они перерезали Мурманскую железную дорогу". Американцы пытались выяснить "намериваются ли финны идти дальше", поскольку их армия и так "значительно продвинулись вперед от той линии, о которой говорилось, как о действительно реальной границе между Финляндией и Советским Союзом" [22]. Бои на дипломатических фронтах, таким образом, также в определённой степени связывали руки Маннергейму, хотя эта причина, естественно, не являлась главной. Нужно добавить, что наступление в Приладожье остановились примерно по тем же причинам. Финны наступали бы и дальше, однако, как уже было сказано выше, войска были истощены, немцы остановились на южных подступах к городу, и в сложившейся ситуации продолжать наступление для финской армии было явно неразумно. Итак, подводя итог, следует сказать, что "благородство" Маннергейма - не более чем миф. Маннергейм был в первую очередь финским политиком и военным, достаточно прагматичным и заботящемся о судьбе Финляндии, а отнюдь не России, как это порой пытаются представить.
Подвиг ленинградских энергетиков долгое время был засекречен, но благодаря нашим совместным усилиям мы сможем сделать так, чтобы о нем помнили и знали не только наши современники, но и все будущие поколения», — подчеркнул генеральный директор ПАО «Росссети Ленэнерго» Игорь Кузьмин. Дочь одного из героев — автора проекта «кабеля жизни» Никодима Туманова — отмечает невероятную сложность операции, которую пришлось выполнить, чтобы дать городу больше так нужного электричества. Они ночью выходили на работы, освещение нельзя было, никаких фонарей на кораблях нельзя было зажигать. Ориентировались только на Осиновецкий маяк, который зажигали в час ночи», — рассказывает дочь автора проекта прокладки кабеля, инженера «Ленэнерго» Никодима Туманова Татьяна Косоурова.
Уменьшенные копии средств системы ПВО блокадного Ленинграда 1,5 на 3,5 метра , каждая удерживаемая в воздухе двенадцатью тросами, молодежь пронесет по четырем маршрутам до Дворцовой площади передвигаясь, как обещают организаторы, по тротуарам. Принять участие в этой патриотической акции, названной «Небо над Ленинградом», смогут все желающие. Боевое применение аэростатов заграждения, как правило, исключало возможность пикирования вражескими самолетами и затрудняло прицельное бомбометание по объектам прикрытия.
Новинки сайта
- СОВЕТСКАЯ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА | Новости
- Блокадный Ленинград — родитель водородного топлива: yarodom — LiveJournal
- Аэростаты в блокадном
- Форма обратной связи
Аэростаты в блокадном ленинграде
Одним из элементов воздушной обороны Блокадного Ленинграда служили аэростаты заграждения. Блокада Ленинграда аэростаты. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. «Аэростаты сыграли важную роль в обороне Ленинграда в годы блокады. Гелий, которым заправляли дирижабли и аэростаты после крушения дирижабля «Гинденбург» был куда безопаснее, но где ж его взять в блокадном Ленинграде? 27 января отмечается 80 лет снятию блокады Ленинграда. Аэростаты заграждения в блокадном Ленинграде.
Файл:RIAN archive 594288 Aerostats on Nevsky Prospekt, Leningrad.jpg
Зачем в блокадном ленинграде запускали дирижабли | Блокадный Ленинград был одной из самых сложных точек на карте боевых действий Восточного фронта. |
Блокада. Аэростат заграждение. | Блокированный Ленинград фактически оказался островом, отрезанным от Большой земли И этот остров организовал собственную оборону — на суше, на воде и в воздухе. |
НАД БЛОКАДНЫМ ЛЕНИНГРАДОМ. Военные загадки Третьего рейха | Аэростат в блокадном Ленинграде. |
XArhive - Статья "Аэростаты над Ленинградом" | В честь 71-летнего юбилея снятия блокады в городе пройдет акция «Небо над Ленинградом». |
Блокадный Ленинград — родитель водородного топлива
Аэростат в блокадном Ленинграде. (Из воспоминаний Александра Бернштейна, ветерана воздухоплавания, участника Великой Отечественной войны, главного инженера полка аэростатов заграждения о воздушных боях над Ленинградом). В честь 71-летнего юбилея снятия блокады в городе пройдет акция «Небо над Ленинградом». Как в блокадном Ленинграде техник-самородок создал первый водородный двигатель для автомобиля.
На Дворцовой площади запустят аэростаты
В честь 71-летнего юбилея снятия блокады в городе пройдет акция «Небо над Ленинградом». В честь 71-летнего юбилея снятия блокады в городе пройдет акция «Небо над Ленинградом». Жители блокадного Ленинграда набирают воду из пробитого при обстреле водопровода. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА. 27 января вся страна отмечает 77-ую годовщину снятия блокады Ленинграда. 1942. Жительницы блокадного Ленинграда набирают кипяток во время нахождения в бомбоубежище. Как в блокадном Ленинграде техник-самородок создал первый водородный двигатель для автомобиля.
Подсказка из книги. Как идеи Жюля Верна помогли блокадному Ленинграду?
Не так эффективны как современные ПВО, но всё же.. Они не позволяли самолётам снижаться для прицельного бомбардирования. Из википедии: Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования.
Аэростатные позиции простреливались противником из минометов, аэростаты получали множество пробоин, но всегда восстанавливались и поднимались в воздух. За полгода в отряде одна треть бойцов была убита или тяжело ранена. В мае 1942 года отряд был в течение суток переброшен на оборону 5-й гидроэлектростанции. Это была единственная уцелевшая станция, снабжавшая город электротоком, поэтому противник принимал все меры к ее уничтожению.
Вместе с батареями зенитной артиллерии и истребительной авиацией была организована мощная оборона ГЭС. Командир отряда С. Мазуров — опытный и грамотный офицер — я знал его с 1935 года, — к концу войны уже командовал дивизионом АЗ. Случаев гибели аэростатчиков у нас было немало, я расскажу об одном из них. В августе 1942 года в 3-мполку АЗ при аварийном приземлении в момент, когда аэростат притягивали к земле вручную, боевой расчет не мог его удержать. Находившийся на посту командир звена лейтенант Кузнецов бросился на помощь расчету. Аэростат взмыл вверх, унося с собой висящего на стропе офицера. Был штиль, и, набрав высоту около 3,5 км, аэростат завис на месте.
Мы навели с КП полка зенитный теодолит, было уже достаточно светло, мы видели, как лейтенант Кузнецов боролся за спасение аэростата и за свою жизнь. Физически сильный, спортсмен, он, подтягиваясь на руках, поднялся и закрепился у самого корпуса. Ему удалось пробить ножом корпус аэростата, и тот, теряя газ, стал спускаться вниз, в Неву. Но Нева в этом месте была не только водоразделом, но и линией фронта, на одной стороне были наши, на другой — немцы. Лейтенант Алексей Кузнецов до берега не доплыл. Его убили с вражеского берега пулеметным огнем. Аэростат прибило ветром по воде к нашему берегу. Части ПВО дважды передавали своих рядовых, сержантов и офицеров в стрелковые части, ибо там убыль личного состава была больше, чем у нас.
На их место заступали девушки-добровольцы. Не женский это был труд. Говорят — «у войны не женское лицо»… Да, это так. Но долг свой — спасибо им — они выполнили… 2,5 года немцы терзали Ленинград в блокаде. За 900 суток они обрушили на город 107 тысяч бомб и 150 тысяч артиллерийских снарядов. В городе погиб каждый второй житель. Свою задачу войска Ленинградской армии ПВО выполнили: город сохранили. Аэростаты заграждения поднимались на защиту города около 70 тысяч раз, находились в ночном небе около 600—700 тысяч часов.
В феврале — марте 1944 года 3-й и 11-й полки АЗ были расформированы. Но это была ошибка командования, ибо с апреля месяца фашистская авиация начала налеты на наступающие войска Ленинградского и Волховского фронтов. В апреле был сформирован 14-йполк АЗ, отряды которого, действуя самостоятельно в 50—100 км от Ленинграда, прикрывали железнодорожные узлы, базы дислокаций, мосты, Финский залив. Это были стратегические объекты наших наступающих войск. Аэростаты заграждения участвовали также в обороне города от налетов крылатых немецких ракет ФАУ-1 с баз Эстонии. Считается, что во всей системе ПВО, на всех фронтах, был 121 случай столкновения самолетов с тросом. К сожалению, речь идет не только о самолетах противника, но и о наших. Наши летчики были более эмоциональны, в горячке боя или ведя подбитый самолет к внутренним запасным аэродромам, они могли войти в зону поднятых АЗ.
По документам периода войны, от столкновения с тросами АЗ наших самолетов вышло из строя больше, чем немецких. Вот лишь несколько конкретных случаев из отчета частей АЗ Ленинграда. Поселок Ленино. Свой самолет «МБР-2» на высоте 1000 м сбился с курса. Шел с боевого задания. Отрезало 1,5 м от крыла. Самолет упал в 500 м, сгорел, разбился.
Два дня спустя две тысячи зажигательных бомб обрушились на торговый порт. Тогда горел даже Финский залив, куда стекала нефть. Тушить зажигалки умели все от мала до велика.
Порой это приходилось делать практически круглосуточно. Щипцы, чтобы сбрасывать зажигалки с чердаков, емкости для воды и песка, чтобы тушить бомбы, всегда были под рукой. И Исаакиевский собор. В блокаду сюда везли все ценности из пригородных дворцов-музеев: скульптуры, мебель, картины, ткани, чертежи, архивы, научные документы. Кроме того, в годы войны впервые за всю свою историю храм стал домом. В подвалах музея жили, работали и даже принимали гостей. Всего на казарменный режим было переведено 60 человек. Жили здесь и работники ленинградских музеев, редко уходившие домой. К Карточки продовольственные. Осенью 1941-го - зимой 1942-го в Ленинграде существовали карточки на шесть видов продуктов: хлеб, крупа и макаронные изделия, мясо, сахар и кондитерские изделия, рыба, жир.
На талонах было указано, сколько граммов и каких продуктов можно получить. Хлебные карточки отоваривали ежедневно, карточки на другие продукты - раз в десять дней. В сентябре - ноябре нормы постоянно падали. Количество выдаваемого мяса формально не уменьшилось: рабочим, например, полагалось по 1500 граммов мяса и в сентябре, и в декабре 1941 года, однако зимой его часто заменяли яичным порошком, консервами и другими продуктами. Карточная система допускала замены одних продуктов на другие: вместо сахара - кондитерские изделия или какао, вместо масла - жир или селедка. Но выдачу продуктов постоянно задерживали. Очереди за хлебом могли растянуться на несколько суток. А его могли выдать… мукой. Самое страшное было - потерять карточки. Первое время взамен утерянных выдавали новые, но заявлений о потерях было так много и проверить все, правда ли это или кто-то решил нажиться на беде, стало невозможно, поэтому было решено выдачу прекратить.
Во время блокады, в первую же зиму, практически все кошки в Ленинграде погибли от голода или были съедены. Об этом страшном факте свидетельствуют множественные записи из дневников блокадников. Выжившие коты считались чудом. К одному такому коту Максиму даже водили школьные экскурсии. А уже в 1942-м у ленинградцев появился новый враг - крысы. Это был враг организованный, умный и жестокий…» - вспоминала блокадница Кира Логинова. Выжившие в блокаду коты считались чудом. Четыре вагона мурлык горожане разобрали меньше чем за час. Некоторые малыши плакали от испуга - они впервые увидели живых котов…. Л Ленинградская симфония.
Дмитрий Шостакович работал над ней еще до войны. Завершил в декабре 1941 года в Куйбышеве сейчас Самара. Там же спустя несколько месяцев состоялась премьера. А 9 августа 1942 года Ленинградская симфония прозвучала в городе на Неве. День был выбран не случайно: 9 августа фашисты планировали отметить захват Ленинграда в «Астории» - были даже заготовлены пригласительные билеты на банкет. Симфонию исполнил Большой симфонический оркестр Ленинградского радиокомитета. Он был настолько поредевший, что пришлось привлечь музыкантов из военных частей, ведь для исполнения симфонии нужно было 80 человек! Это был первый концерт возобновившей свою работу городской филармонии. Зал был полон. Музыку транслировали по радио и громкоговорителям так, что ее слышали не только ленинградцы, но и враги.
М Малая дорога жизни. Еще одна ледовая трасса, через Финский залив, которая тянулась от Лисьего Носа до Кронштадта и Ораниенбаума и далее в сторону островов. Позже ее назвали Малой дорогой жизни. В годы блокады она проходила под самым носом у фашистов и работала под грифом «секретно», поэтому до сих пор о ее вкладе в победу знают немногие. Малая дорога жизни заработала в ноябре 1941 года. По ней доставляли хлеб из Лисьего Носа. В обратном направлении шла эвакуация людей. Оставшиеся жители обеспечивали оборону Ораниенбаумского плацдарма. А в ноябре - декабре 1943 года именно по ней проходила переброска войск 2-й ударной армии, которая первой нанесла удар по немцам в январе 1944 года. Н Невский пятачок.
Участок на левом берегу Невы длиной два километра и шириной восемьсот метров. В двенадцати километрах - Ладожское озеро, с одного края плацдарма - река, с других - лес и фашисты. Когда немцы замкнули кольцо блокады, советским бойцам удавалось удерживать этот клочок земли титаническими усилиями. Считалось, что именно отсюда может начаться прорыв блокады Ленинграда. Сражения за него шли кровавые, средняя продолжительность жизни солдат на пятачке, как позже подсчитали, была всего 52 часа. О Опасная сторона. Трафаретную надпись «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна» можно было увидеть в блокадном Ленинграде на многих улицах, особенно на северных и северо-восточных сторонах, так как обстрел города шел с Пулковских высот и Стрельны. Исключение составлял Кронштадт. Его обстреливали с Петергофа, поэтому надписи делали на юго-западных сторонах улиц.
Невский проспект, 14. Первой и самой известной стала надпись на Невском проспекте, 14. Здесь ее впервые нанесли в 1943 году на «солнечную» сторону, которая лучше просматривалась.
Стравливая «грязный водород» в атмосферу, выбрасывали энергию, которая могла работать на Победу! Это все равно что выливать бензин бочками. И вот тогда-то Шелища осенила мысль — вот оно, топливо будущего, о котором говорил инженер Сайрес Смит удивленному Пенкрофу.
По теплотворной способности водород в 4 раза превосходит уголь, в 3,3 раза углеводороды нефти. Значит, именно водород призван помочь Ленинграду, которому именно сейчас необходим «уголь грядущих веков». Но водород опасен — Борис Исаакович помнил катастрофу «водородного летающего «Титаника» 30-х годов» — дирижабля нацистской Германии «Гинденбург». Весь мир обошли снимки горящего трансатлантического дирижабля, перевозившего из Германии в Америку богатых особ. Однако, рассуждал лейтенант, сейчас война, и если аэростаты не опускать для перезаправки, они потеряют высоту, перестанут прикрывать город. Рискнуть одним грузовиком или даже собственной жизнью в этих условиях казалось вполне оправданным.
Итак, 21 сентября 1941 г. Очень скоро, 28 сентября, состоялось заседание полкового бюро по рационализации и изобретательству, постановившего: «Считать предложение ценным и приемлемым. Поручить автору предложения приступить к опытной проверке своего предложения». Несмотря на это, после включения зажигания двигатель, питаемый водородом, легко завелся и длительное время устойчиво работал. Не обошлось без происшествий. Во время опасных опытов сгорели два аэростата, взорвался газгольдер, сам Борис Исаакович получил контузию.
После этого для безопасной эксплуатации воздушно-водородной «гремучей смеси» он придумал специальный водяной затвор, исключавший воспламенение смеси при вспышке во всасывающей трубе двигателя. Многократные испытания действия гидрозатвора оказались успешными. Когда все убедились, что система работает нормально, командование приказало за 10 дней перевести все аэростатные лебедки на новый вид горючего. Круглосуточно работали смены бригад слесарей, сварщиков и рабочих других специальностей, изготовивших несколько сотен комплектов аппаратуры. В дальнейшем управление всеми аэростатами велось с «водородных» грузовиков, и работали эти грузовики лучше, чем на бензине.
Блокада Ленинграда. 240 ФОТО. Часть 2.
Британские бомбардировщики также были оснащены подобными резаками, хотя немцы использовали сравнительно незначительное количество аэростатов заграждения. Вячеслав ИванюхинМастер 1232 14 лет назад Во время Второй мировой войны аэростаты широко применялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Когда трос аэростата попадал внутрь устройства то после скольжения вниз крыла, он приводил в действие небольшие пиро-патроны, которые сработав в свою оче... WiKi Остальные ответы Слышала, что они мешали самолетам. Якобы попав воткнувшись в аэростат, самолет падает.
В городе погиб каждый второй житель. Свою задачу войска Ленинградской армии ПВО выполнили: город сохранили. Аэростаты заграждения поднимались на защиту города около 70 тысяч раз, находились в ночном небе около 600—700 тысяч часов. В феврале — марте 1944 года 3-й и 11-й полки АЗ были расформированы. Но это была ошибка командования, ибо с апреля месяца фашистская авиация начала налеты на наступающие войска Ленинградского и Волховского фронтов. В апреле был сформирован 14-йполк АЗ, отряды которого, действуя самостоятельно в 50—100 км от Ленинграда, прикрывали железнодорожные узлы, базы дислокаций, мосты, Финский залив. Это были стратегические объекты наших наступающих войск. Аэростаты заграждения участвовали также в обороне города от налетов крылатых немецких ракет ФАУ-1 с баз Эстонии. Считается, что во всей системе ПВО, на всех фронтах, был 121 случай столкновения самолетов с тросом. К сожалению, речь идет не только о самолетах противника, но и о наших. Наши летчики были более эмоциональны, в горячке боя или ведя подбитый самолет к внутренним запасным аэродромам, они могли войти в зону поднятых АЗ. По документам периода войны, от столкновения с тросами АЗ наших самолетов вышло из строя больше, чем немецких. Вот лишь несколько конкретных случаев из отчета частей АЗ Ленинграда. Поселок Ленино. Свой самолет «МБР-2» на высоте 1000 м сбился с курса. Шел с боевого задания. Отрезало 1,5 м от крыла. Самолет упал в 500 м, сгорел, разбился. Экипаж погиб. На барже в Финском заливе. Налет на трос. Лебедку опрокинуло. Лопнули тросы заземления. Взрыв из-под воды, трос ушел в воду. Предполагается, что вражеский самолет был сбит. Место «Новая Деревня». Свой «У-2», на высоте 1500 налетел на трос, срезано упало консоли крыла. Судьба самолета неизвестна. Место «Ржевка». Свой «У-2», на высоте 200 м отпилило 2 м крыла. Упал около поста. Самолет противника. Удар в трос на высоте 2000 м. Дальнейших данных нет. Свой «СБ» на высоте 350 м. Оборвал трос. Свой «У-2». Отпилено 15 см крыла. Место «Жирновка». Свой «У-2», столкновение на высоте 400 м. Упал рядом с постом. Васильевский остров. Свой «ПО-2» на высоте 150 м.
Шелища в декабре 1941 г. А само изобретение выдвинули на соискание Сталинской премии 1942 г. Но оно не прошло по конкурсу, поскольку тогда еще не было официального решения о принятии его на вооружение в масштабах страны. Позднее, когда такое решение приняли, к этому вопросу уже не вернулись. Кстати, во время войны он даже ухитрился оформить а. И таким образом обеспечил приоритет страны в развитии энергетики будущего. Сделал это автор, правда, только после прорыва Ленинградской блокады. Документы зафиксировали срок подачи заявки 8247 322526 в Народный комиссариат обороны — 28 июля 1943 г. Но еще долгие годы работали в колхозах и совхозах списанные двигатели, которые во время войны питались водородом. Борис Исаакович совершил гражданский подвиг и проявил при этом необыкновенную фантазию и изобретательность. Поражают сроки реализации его водородного проекта: всего за 10 дней на водород перевели 200 грузовиков, при величайшей надежности техники. За всю войну из-за утечек водорода взорвалась всего одна машина из 500. Это заставило вспомнить об изобретении 1941 г. Именно тогда появилось несколько газетных и журнальных публикаций об изобретателе. Скончался Борис Исаакович Шелищ 1 марта 1980 года. В Петербурге есть музейПВО. Здесь можно увидеть фотографию изобретателя, копию описания изобретения и тот самый гидрозатвор, сделанный из огненно-красного огнетушителя.
Родители меня воспитывали в уважении и гордости за подвиги ленинградцев, так же сейчас я воспитываю своих детей. Как отметил монтажник, оформлением города он занимается уже 17 лет из своих 36. Сейчас он руководитель, но в самых сложных операциях участвует лично, и не только из-за большого опыта. Многие из этих операций связаны с работой на высоте, а Евгений с юношеских лет занимается альпинизмом. Дважды становился чемпионом мира, ему присвоено звание «Золотой ледоруб». Вот и после завершения оформления города к 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады отправляется в Аргентину на очередные соревнования. После Невского проспекта отправляемся к Смольному, на площадь Пролетарской Диктатуры. Здесь ведет монтаж другая бригада, объем работ тоже очень большой. В прошлую ночь монтировали баннеры на Лафонской улице. Но оформлению подлежат также пропилеи ограды сада у Смольного и весь периметр весьма обширной площади. МЧС предупредило о сильном ветре, и действительно порывы довольно крепкие, надо быть вдвойне осторожными. Тем более что работаем не на земле, монтируем композиции на высоте в 3 - 5 этажей. Но время не терпит, оформление к такой значительной дате отложить никак нельзя.
В честь 71-летия освобождения от блокады в воздух поднимутся аэростаты (фото)
Аэростаты воздушного заграждения (39 фото) - красивые картинки и HD фото | После снятия блокады он был поднят со дна Ладоги и проложен под Невским проспектом, продолжая служить ленинградцам и освещая главную улицу города. |
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА | Жители блокадного Ленинграда: женщина везет ослабевшего от голода мужа на санках, 1942 год. |
Аэростаты воздушного заграждения (39 фото) | В блокадном Ленинграде гелий был одним из наиболее доступных и надежных ресурсов для наполнения аэростатов. |
Водородное топливо в блокадном Ленинграде | Блокадный Ленинград Подсказала tiina Снимки из Ленинграда, находившегося в блокаде немецкими, финскими и испанскими войсками с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года Исторические сведения. |
СОВЕТСКАЯ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА | Новости | После снятия блокады он был поднят со дна Ладоги и проложен под Невским проспектом, продолжая служить ленинградцам и освещая главную улицу города. |
Аэростаты в блокадном
Вот и после завершения оформления города к 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады отправляется в Аргентину на очередные соревнования. Три макета аэростатов и 900 белых шаров подняли над Петербургом в День освобождения города от блокады. Вот и после завершения оформления города к 76-й годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады отправляется в Аргентину на очередные соревнования. 149. Заградительные аэростаты на Невском проспекте блокадного Ленинграда. Разбомбленные дома в натуральный размер, отделение милиции и квартиру актрисы блокадных времён покажут ко Дню полного освобождения Ленинграда от блокады. Исполнилось 80 лет со дня снятия блокады и 80 лет со дня праздничного салюта в Ленинграде.
Почему Ленинград не стал Сталинградом
Все последующие эксперименты также прошли успешно. Впечатленное командование предписало в 10-дневный срок перевести все аэростатные лебедки на водород. Однако ресурсов для этого у разработчиков попросту не было. Шелищ вновь взялся найти решения.
В своих поисках он оказался на Балтийском заводе и поначалу ничего не нашел. Однако затем, зайдя на склад, наткнулся на огромное количество использованных огнетушителей. И они стали идеальным решением.
Тем более, что в условиях постоянных бомбардировок «запасы» пустых огнетушителей непрерывно пополнялись. Для того, чтобы уложиться в срок, разработчики работали несколькими бригадами едва ли не круглосуточно. Счет созданных и установленных единиц нужного оборудования шел на сотни.
Но ленинградцы все-таки успели. И аэростаты вновь взмыли в небо, защищая блокадный город от вражеских бомбардировок непроходимой стеной. Благодаря изобретению талантливого лейтенанта, аэростаты вновь защищали город.
За свою деятельность талантливого лейтенанта представили к награде орденом Красной Звезды. А само изобретение хотели также наградить Сталинской премией. Однако не случилось — тогда работа не прошла по конкурсу.
К началу 1942 года слава изобретения младшего лейтенанта Шелища дошла до Ставки. Был выдан приказ о переезде техника в Москву для выполнения задания: обеспечить перевод на водород 300 двигателей в частях аэростатного заграждения столицы. Поставленная задача была выполнена.
В ответ Шелищу предложили переехать в Москву, но лейтенант отказался.
Подростки, наряду со взрослыми, стоят за станками по 12-14 часов, разбирают завалы, хоронят умерших. В первые месяцы блокады бомбежки длились по 10-12 часов в сутки.
Всего за время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных. За время блокады, по официальным данным, умерло от голода около 800 тысяч жителей, погибло от бомбежек 17 тысяч человек и 34 тысячи было ранено.
Пожаловаться Поднятие аэростатов над Ленинградом, как один символов победы в блокаду Аэростаты поднялись над Ленинградом почти сразу после объявления войны, в ночь на 24 июня. К концу июня в городе развернули 328 постов. Аэростатами прикрывали город, подходы к нему, часть Финского залива, Морской канал, подступы к Кронштадту.
Позже ее назвали "Малой дорогой жизни". Однако центральное отопление еще некоторое время продолжало работать: в жилых домах поддерживали температуру двенадцать градусов, в учреждениях — десять, на предприятиях — восемь градусов выше нуля. Зимой 1941-1942 года одним из главных врагов ленинградцев стал холод. Приходилось греться у печей и буржуек. Печи эти, или как их тогда называли, печи-времянки быстро нагревались и легко отдавали тепло окружающему пространству. Однако быстро остывали, как только прогорали дрова. Топить буржуйку 24 часа в сутки мало кто мог себе позволить. Буржуйка стала причиной многих пожаров первой блокадной зимы. Учитывая этот печальный опыт, при подготовке ко второй зиме городские власти разработали правила противопожарной безопасности. Заветных киловатт едва хватало на работу ключевых предприятий. В ход пошла смекалка. Чтобы не наталкиваться, друг на друга на неосвещенных ночных улицах, ленинградцы использовали "светлячков" — броши, покрытые "светоизлучающим слоем". Делали их из подручных материалов металлических банок, коробок, лоскутов, проволоки. Броши, как теперь известно, радиоактивные: светились бледно-зеленым светом благодаря соли радия и фосфору. Такие "Светлячки" совершенно незаметны с неба, но отлично видны на земле и помогают прохожим легко избегать столкновений на тесном ночном тротуаре. Если подержать "светлячок" в течение нескольких секунд на солнце, у лампы или горящей спички, он займет у них энергию света, аккумулирует ее, а в темноте в течение пяти-шести часов подряд будет излучать свет. Ни ветер, ни жара, ни холод, ни дождь, ни снег не погасят этот миниатюрный фонарь.