Новости зураб церетели биография

Зураб Церетели женат на Инессе Александровне Андроникашвили и имеет дочь Елену, которая подарила ему троих внуков. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси в грузинской семье. Биография. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси в грузинской семье. Новости по теме: Зураб Церетели новости сегодня, личная жизнь, биография, карьера. Как сообщает «Интерфакс», российский скульптор Зураб Церетели отлил бронзовую статую Иисуса Христа, которая в высоту составляет 83 метра.

Семь известнейших работ Зураба Церетели

смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). 4 января 1934 года родился Зураб Константинович Церетели, грузинский художник, плодовитый скульптор, главный ваятель земли русской, президент Российской академии художеств. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в городе Тбилиси, Грузия. В 1993-1995 гг. Зураб Церетели осуществлял художественное руководство строительством Парка Победы на Поклонной горе в Москве. Зураб Церетели, которого газета The Georgian Times в 2007 году включила в десятку самых богатых грузин в мире с оценкой состояния $2 млрд., на самом деле преуспел больше Тициана: у него практически нет даже недоброжелателей. Амбивалентное отношение к искусству Зураба Церетели является неоспоримым подтверждением судьбоносности его принадлежности к этой редкой когорте великих мастеров ХХ-ХХ1 столетий.

ЦЕРЕТЕ́ЛИ ЗУРАБ КОНСТАНТИНОВИЧ

В данном случае хотелось бы сказать, что биография Зураба Церетели так же монументальна и основательна, как и все его творчество. По словам Зураба Церетели, свой талант организатора, целеустремлённость и стойкость в преодолении препятствий он унаследовал у отца. Зураб Церетели окончил живописный факультет Тбилисской академии художеств, работал в Институте истории, археологии и этнографии. Знаменитому скульптору Зурабу Церетели исполнилось 85 лет. По словам Зураба Церетели, свой талант организатора, целеустремлённость и стойкость в преодолении препятствий он унаследовал у отца.

Зураб Церетели – биография, фото, личная жизнь, новости, скульптуры 2023

биография художника и его самые известные работы. Подробную информацию о художнике и его произведениях читайте в Артхиве. Зураб Церетели, которого газета The Georgian Times в 2007 году включила в десятку самых богатых грузин в мире с оценкой состояния $2 млрд, на самом деле преуспел больше Тициана: у него практически нет даже недоброжелателей. Гигантомания Зураба Церетели давно стала легендарной, а сам мастер часто из-за нее попадает в анекдотичные ситуации. Зура́б Константи́нович Церете́ли — советский, грузинский и российский художник-монументалист, скульптор, живописец, педагог. Зураб Церетели (скульптор) биография, фото, новости 2024 | Узнай Всё. Полномочия Зураба Церетели на посту президента Российской академии художеств (РАХ) продлены на пять лет. 4 января 1934 года родился Зураб Константинович Церетели, грузинский художник, плодовитый скульптор, главный ваятель земли русской, президент Российской академии художеств.

Зураб Церетели: «Всегда надо больше отдавать, чем получать»

Зураб Церетели (скульптор) биография, фото, новости 2024 | Узнай Всё. На днях ребят, за создание мозаичного панно «Спас на троне», поблагодарил и наградил Президент Российской академии художеств Зураб Церетели. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тифлисе (ныне — Тбилиси) в грузинской семье. Зураб Церетели прошёл огромный путь от малоизвестного живописца до президента Российской академии художеств, на эту должность он был избран в 1994 году. Зураб Церетели, которого газета The Georgian Times в 2007 году включила в десятку самых богатых грузин в мире с оценкой состояния $2 млрд., на самом деле преуспел больше Тициана: у него практически нет даже недоброжелателей.

Семь известнейших работ Зураба Церетели

Они называли шествующих «зомби» «гробами» и требовали перенести этот «ужас» куда подальше. На этот раз власти города якобы услышали глас народа - ну хотя бы монумент был демонтирован и перенесен вглубь парка на Поклонной Горе. Местные жители провели акции протеста и подали даже иск против местной администрации, мотивируя, что открытие монумента не соответствует закону об отделении церкви от государства, согласно которому запрещено устанавливать религиозные сооружения в публичном месте и, что такой шаг властей противоречит свободе совести и свободе вероисповедания Памятник все же открыли, а мэр города Поль Анселен во время церемонии назвал Иоанна Павла II «историческим гигантом XX века», внесшим огромный вклад в падение «железного занавеса». К слову, площадь, на которой был установлен памятник понтифику, теперь носит имя Церетели. Однако противники возведения монумента, обещали добиться демонтажа статуи через суд, а в случае неудачи избавиться от «гиганта XX века» собственными силами. И совсем недавно они все же добились переноса монумента. Скульптурное изваяние Папы Римского, выполненное в бронзе, общей высотой 7,5 метров высота фигуры 3,2 метра летом прошлого года демонтировано и перенесено на новое место в 30 метрах от прежней площадки. Казалось бы, непростая инженерная операция по перемещению скульптурной композиции, состоящей из арки с крестом и фигуры понтифика общей массой 13 тонн обошлась Ваннской епархии в сумму 100 тысяч евро.

Что ни говори, действительно дороговато обходятся подарки Зураба Церетели. Очередное гигансткое уродство. К тому же какая-такая "дружба"? И где она? Этот памятник был возведен к 200-летию присоединения Грузии к России. Монумент, в народе прозванный «шашлыком», представляет собой композицию, составленную из русских и грузинских букв, образующих слова «Мир», «Труд», «Единство», «Братство». А вот после конфликта с Грузией в августе 2008-го отношение к монументу стало и вовсе неоднозначным.

Кстати, памятник этот был парным. Вторая часть «Узы дружбы» была установлена в Тбилиси, но в 1991 году там памятник взорвали. Церетели изначально планировал установить его в Ялте. Однако власти, тогда еще украинского Крыма, не пожелали видеть на своей земле статую Сталина, пусть даже в компании президентов Америки и Англии.

Из курса он выбрал меня и Чубчика Тенгиза Мирзашвили , давал лишние часы. Видимо, почувствовал в нас что-то, ради чего стоило тратить на нас свое драгоценное время. Он, например, ставил композицию, мы поворачивались к ней спиной и так писали, оглядываясь и схватывая за секунду главное в натуре. То есть не срисовать, а схватить самое главное и обобщить так, чтобы и натура чувствовалась, и твое индивидуальное отношение к предмету. Много чего было интересного. Для меня основой всегда была и есть академическая школа, как азбука, как таблица умножения... А потом можно уже искать, пробовать, искать свой почерк. Потому в моем искусстве всегда очень важно работать с натурой, важна не только художественная сторона, но и то, как сделано произведение, будь то скульптура, живопись, что угодно. Техники и технологии, мастерство исполнения. Это важнейший фактор. Очень много я получил в тот период жизни, когда был художником в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии. Много было интереснейших экспедиций, я делал зарисовки, обмеры памятников, объехали всю Грузию фактически. Так я увидел Грузию совсем иными глазами, открыл заново фактически, увидел храмы, монастыри. Тогда религия была запрещена и религиозное искусство тоже. А мне этот опыт на всю жизнь открыл мир особого искусства, духовного, которое соединяет человека и Бога. А позже я попал в Париж, посмотрел современное искусство, невероятную свободу. Увидел Пикассо, Шагала, позже Дали. Все это меня вдохновило на многие эксперименты. Тогда я подумал, как важно создать в России музей современного искусства. Мечтал я долго, когда говорил о том с друзьями, надо мной посмеивались, но все же смог это осуществить. Московский музей современного искусства работает. И я счастлив, что создал его — одним из первых — в нашей стране. Ну а сегодня уже много площадок, где молодежь показывает себя. Это очень важно для искусства, для его развития. В 1964 году вы находились на обучении в Париже, общались с ними. Какими они были людьми в жизни? Просто у моей супруги, Инессы, в Париже жили родственники. Они уже были в летах, хотели пригласить племянницу. Очень сложно было получить разрешение, много бумаг. В итоге в последний момент мне дали разрешение, а Инессе нет. Боялись видно, семья, мол, останемся. Такое время было. И она сказала мне: «Езжай без меня. Тебе, художнику, это важнее». Я поехал один. Сначала было очень неловко. Меня родственники ее, кажется, за шпиона принимали. Явился какой-то парень. А потом приняли, полюбили. У дяди Инессы по фамилии Андроников были хорошие связи, он работал у самого де Голля. Мне даже довелось увидеть знаменитого генерала вживую. Тогда для меня неожиданно открылись уникальные возможности. Представьте, Париж, музеи, грузинская и русская эмиграция. Много незабываемых встреч. И, конечно, посещение мастерской Пикассо. С Шагалом я познакомился попозже. Но бывал у него несколько раз. Это уникальнейший опыт. Просто посмотреть на атмосферу в мастерской гениев, почувствовать их энергию. Когда у Пикассо я увидел, как он занимается и керамикой, и скульптурой, и живописью, всем фактически, я для себя понял, что хочу так же. Не как у нас, окончил факультет живописи, и все, теперь ты живописец. А наоборот, есть знание, есть стремление, занимайся всем. Тогда ты и есть художник. И удивительная свобода, и поэзия Шагала. Все это, конечно, на меня повлияло сильно.

Его приняли на должность архитектора. Свою деятельность Церетели сосредоточил на монументальном искусстве и его достижения были высоко оценены. Он был назначен председателем монументальной секции Союза художников Грузии, а с 1967 года отвечал за оформление курортов Грузии. При его непосредственном руководстве был создан современный облик таких известных городов как Боржоми, Сухуми и Гагры. Церетели был знаком со многими выдающимися творческими людьми своего времени. Многие из них специально приезжали, чтобы посетить его персональные выставки и творческие мастерские.

Летом 2013 года в греческом городе Верия, в котором проповедовал апостол Павел, был открыт монумент святому. Скульптура, представляющая фигуру апостола , истонченного трудами и постами, с босыми ногами, но со взором убежденного праведника, прижимающего обеими руками к груди Священное писание, не оставляет равнодушным. Контраст между вдохновенным лицом человека, уверенного в благодатной силе проповедуемого им учения, и тщедушным босоногим телом, облаченным в свободный хитон, создает эмоциональное напряжение, заставляющее зрителя остановиться. Нарочитая простота в трактовке образа одного из величайших миссионеров христианства лишь приближает к нему зрителя. Внимание приковывает Вечная Книга, прижатая к груди. В образах святых скульптор видит примеры духовного величия и, ощущая запрос времени, повествует о них зрителю. При этом воображение автора, знание, насколько это возможно, историй жизни святых позволили ему создать иллюзию близкого знакомства с изображаемыми героями. Как пишет М. Одна из недавних работ скульптора, в которой он обращается к образу святых, — памятник Папе Римскому Иоанну Павлу II , открытие которого состоялось в Париже в октябре 2014 года. Наш современник, многократно прославленный своими делами добра и благотворительности, своей невероятной скромностью, миротворческими инициативами, Папа Иоанн Павел II был причислен католической Церковью к лику святых. Как бы это ни показалось странным, но автором первого памятника Папе Иоанну Павлу II во Франции стал не католик, а православный: монумент работы Церетели был открыт в городе Плоэрмель в 2006 году. Фигура возвышается на гранитном основании, общая высота монумента составляет 3,2 метра. В этом священном для французов месте никогда не было установлено ни одного памятника. Это большая честь для меня. Памятник передан в дар от российского народа, о чем сообщает надпись на основании монумента». Понятия нравственности, долга, достоинства занимают особое, почетное место в системе мировоззрения Зураба Церетели. И эта черта — одна из тех, которые позволяют говорить не только об историзме мышления художника, но о монументальном историзме. Рассматривая жизнь человека с позиции вечности, мастер четко выделяет самое важное и значимое для его благополучного существования на земле — сохранение духовности, приверженность многовековым нравственным ценностям. Поэтому в стремлении сделать собственные размышления более понятными для зрителя скульптор в своем творчестве выходит из портретного образа в символический. В данном случае пластической метафорой обозначенной темы является памятник «Русская Правда» , установленный в 2001 году в городе Когалым Ханты-Мансийского автономного округа. Скульптурную композицию образует столп из увражей. На корешке каждого четко выгравировано название: «Великие Четьи-Минеи», «Житие Преподобного Сергия Радонежского» и «Житие Александра Невского», «Повесть о Петре и Февронии Муромских», «Хронограф», «Сказание о битве новгородцев с суздальцами», Никоновская и Троицкая летописи, «Сказание о Мамаевом побоище», «Задонщина», «Слово о полку Игореве»… В свое время каждая из этих книг олицетворяла веху в русской истории, но сегодня лишь узкий круг специалистов знаком с большинством из них. И хотя эти труды посвящены историческим событиям, по мнению З. Церетели, они служат не только источником информации о происходившем столетия назад. С течением времени они трансформировались в рукописный свод нравственных постулатов, которые помогали русскому народу сохранять государственную независимость, строить великую державу. Создав метафорический образ вечных категорий, мастер призывает современников учиться на примере великих предков, включая в их число мудрых правителей, собиравших Россию по крупицам — удельным княжествам и потом стоявших не на жизнь, а на смерть за ее единство; героев, положивших свои жизни на Куликовом поле против полчищ Мамая; храбрых и мужественных новгородцев, не раз отбивавших атаки суздальцев, стремившихся подчинить себе независимый Великий Новгород. В число образцов высокой нравственности и духовности страны художник включает всех святых, жития которых из века в век передают «Четьи-Минеи», и в первую очередь — наиболее почитаемых в народе Сергия Радонежского и Александра Невского. Повторим: отсутствие идеала высоконравственного современника, способного объединить своих сограждан, — серьезная проблема для России сегодня. Художник это чувствует наиболее остро. В поисках метафорических образов вечных ценностей и высоконравственных принципов Зураб Церетели продолжает обращаться к прошлому и создает еще одну монументальную композицию, посвященную верности, долгу, любви. Иначе говоря, важнейшим ценностным ориентирам человека во все времена, но представляющим серьезный дефицит сегодня. Речь идет о скульптурном произведении «Жены декабристов. Врата судьбы » 2008, Музей современного искусства РАХ. Дюжина женских фигур, некоторые с детьми, стоят перед наглухо запертой массивной дверью с крошечным зарешеченным оконцем. Героиня в центре композиции, находящаяся ближе остальных к заветной двери, держит в руках икону Богоматери с младенцем. На лицах изящных молодых женщин в красивых платьях — смирение, обрученное с решимостью не оставлять возлюбленных мужей чего бы им это ни стоило, несмотря на условия жизни каторжников, суровый климат и т. Это памятник женской жертвенности, решимости круто изменить свою судьбу ради тех, кого любишь. Пока «врата судьбы» не распахнулись, у героинь есть возможность передумать, вернуться из далекой и холодной Сибири в привычный Петербург, но, похоже, малодушных среди них нет. Галерея «Мои современники» - пластическая симфония о высоте и силе человеческого духа Для Зураба Церетели существуют ориентиры и в сегодняшней жизни, представленные им в виде образов, знаковых для своего времени, представителей искусства — писателей и поэтов, музыкантов, танцовщиков и певцов, актеров и режиссеров, художников... Скульптурный цикл с традиционным названием «Мои современники» был начат в 2000 году и продолжает пополняться сегодня, насчитывая в настоящее время почти полусотни скульптур в бронзе. Часть из них представляет собой крупные горельефы, часть — полномасштабную портретную скульптуру, в том числе композиции с включением монументальных деталей, выполненных в технике эмали. Паоло Трубецкой, создатель одного из сильнейших по эмоциональному воздействию в русском искусстве памятника императору Александру III в Петербурге, говорил: «Без портретности не может быть памятника, а без символа — произведения искусства». Этому утверждению вторит портретная галерея «Мои современники» в трактовке Зураба Церетели. Бурганова пишет в своей монографии о монументальной скульптуре России XX века: «В 1970-1980 годы и в станковой, и в монументальной скульптуре одним из ведущих жанров становится портрет творческой личности. Жизнь писателя, поэта, художника, музыканта осмысляется как явление сомасштабное истории и даже как факт самой истории». В 1990-2000 годы эта тенденция не только продолжается, но и усиливается, что обусловлено снятием запретов на имена многих деятелей искусства, не лояльных к советской власти, и привлечением к ним повышенного внимания общества. Зураб Церетели не остался в стороне, начав создавать пластический цикл «Мои современники». Несколько слов о том, кто входит в круг портретируемых. Открывают цикл горельефные портреты поэтов и писателей Серебряного века — А. Ахматовой, М. Цветаевой, А. Блока, О. Мандельштама, И. Уже этот факт говорит о том, что концепция скульптора с самого начала предполагала создание портретной галереи знаменитых деятелей искусства не только из образов личных знакомых и живущих непосредственно в одно время с автором, но гораздо шире — галереи фигур, символизирующих русскую культуру XX столетия. Ту сферу, которой Россия, быть может, внесла наибольший вклад в общемировую кладовую цивилизации. С ее представителями, жившими и творившими на протяжении одного столетия русской истории, скульптор связывает свои глубокие размышления о судьбах современной России, о живой перекличке столь разных времен в пределах одного XX века, о нравственных проблемах , в частности о проблеме долга личности перед своей страной. Аникушин не сомневался, повторяя вслед за В. Мухиной: «По современным произведениям в будущем станут судить о нашей эпохе, и мы не имеем права забывать об этом». Церетели, сам — представитель эпохи, не мог допустить, чтобы безжалостное время стерло в памяти стремительно меняющегося мира имена выдающихся личностей , его современников по XX веку. Образ великого человека, его внутреннее состояние для художника очень важен…» Свойственное творчеству мастера синтезирующее начало ярко проявилось в построении горельефных образов. Здесь скульптор соединяет портретное изображение модели с символом, использует атрибуты, связанные с ее профессиональной деятельностью , активно задействует пластические возможности фона горельефа, вплоть до изменения фактуры его поверхности, что тоже превращает этот фон в символ. Часто этот прием автор сочетает с элементами летризма что характерно и для его памятников в городской среде и включает фрагменты конкретных литературных произведений , иногда — высказываний героев в фон горельефа. Эти тексты играют большую роль в восприятии образа, мгновенно напоминая зрителю о творчестве и даже судьбе модели. Категория судьбы в контексте рассмотрения персонажей, выбранных скульптором, чрезвычайно важна. Это относится и к представителям Серебряного века, и к непосредственным современникам автора — А. Вознесенскому, Р. Нуриеву , М. Плисецкой, Е. Светланову… Этим людям с мировой известностью и славой довелось немало претерпеть за право найти, отстоять и сохранить свою индивидуальность как художника и как личности. На наш взгляд, прежде всего об этом — о верности своему таланту вопреки обстоятельствам — и ведет речь Зураб Церетели, о духовной стойкости и нравственном мужестве гениальных людей. Одновременно каждый портрет цикла воспринимается и как обобщение отличительных особенностей , нравственного и общественного содержания времени, которому принадлежит герой. Скульптор пробуждает историческую память зрителя, заставляя задуматься о причине выбора того или иного персонажа для своего произведения, хотя со многими из них он просто дружил или дружит. Ведь истории жизни и творчества героев Церетели, а значит, и их портреты, содержат реальный урок для современности. Скульптор обращается к таким представителям XX века, чей жизненный опыт может многое сказать человеку сегодня, отвечая на его сокровенные вопросы и духовные поиски. В то же время цикл «Мои современники» вполне можно рассматривать и как исповедь автора — откровенный рассказ о том, как мастер представляет себе судьбу художника, что думает о его способности к самопожертвованию во имя таланта, об умении сохранить преданность своему призванию, не утратив своего творческого «я». Общее ощущение от всех работ цикла можно описать одним словом — вдохновение. Именно вдохновение исходит от задумчиво-грустного С. Есенина, мудрого Е. Светланова, снисходительного Ю. Любимова, артистично-спокойного А. Вознесенского, ироничного О. Табакова, взволнованного А. Блока… Так что цикл «Мои современники» прочитывается зрителем пластической поэмой Церетели о вдохновении, одновременно вызывая гордость за принадлежность к нации, подарившей миру созвездие знаменитостей, обогативших мировую культуру в самых разных областях. Церетели сам принадлежит к звездному поколению творческих людей, вышедших на отечественную сцену искусства в 1960 годах, поэтому и включает в серию «Мои современники» свой барельефный автопортрет. Благодаря этому работы, вошедшие в серию, слагаются не только из исторического знания скульптора, но и из причастности к эпохе, прежде всего к ее культуре и искусству. Расширяя круг изображенных до представителей русской культуры начала XX столетия, Зураб Церетели провозглашает преемственность русского искусства на протяжении всего прошедшего века вплоть до нынешнего, объявляя, в том числе, и себя преемником этого величайшего культурного наследия. Перед зрителем встает образ эпохи, характеризующийся достоверностью, исторической точностью. Хочется особо отметить, что скульптор обратился к образам представителей всех видов искусства — изобразительного, музыкального, литературы, архитектуры, театра и кино…, что многое говорит об интересах автора, о питательных истоках его творчества. Стоит подчеркнуть, что скульптурная поэма «Мои современники» — портретная, многие из моделей, по словам автора, ему позировали, например, Вознесенский, Башмет, Дементьев , Спиваков, Айтматов, Волчек… С кого-то, прежде чем приступить к лепке, скульптор делал наброски во время выступлений, как, например, с Ростроповича, Солженицына… и тогда эти сеансы не являлись в привычном смысле слова сеансами. Так, помимо концертных выступлений М.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

  • 4 скандальных работы Церетели, от которых отказались жители
  • Семь известнейших работ Зураба Церетели - 4 января, 2024 Статьи «Кубань 24»
  • 7. Награды
  • Творчество

Выставка «Зураб Церетели. Гений современности»

Выставка продемонстрирует основные станковые серии новейшего этапа творческого пути художника, отмеченного масштабом, технической сложностью и визионерским духом. Остановками на пути зрителя станут специальные разделы экспозиции. Мифологические, христианские и исторические сюжеты, важные для понимания творческой философии Церетели, будут раскрыты в трех особых залах, которые сфокусированы на сквозных для художника персонажах-героях Прометей, Святой Георгий и Петр I. Другими специальными пространствами станут графический и скульптурный кабинеты, мастерская-амфитеатр, где в жанре «выставки одной работы» будут демонстрироваться самые новые, только что написанные живописные полотна мастера.

По этому адресу находится особняк Платона Зубова, внука полководца Александра Суворова. Он построен в 1846 году из дерева на подклете каменного дома рубежа XVIII—XIX веков и представляет собой один из немногих сохранившихся образцов исторической застройки Пресненского района. Несмотря на ценность особняка, к зданию сооружена самовольная пристройка, искажающая исторический вид здания. Детство и юность Самый известный художник-монументалист нашего времени родился 4 января 1934 года в Тбилиси. Становление юного Зураба на путь творчества определила атмосфера, в которой прошло детство мальчика.

Родители не принадлежали к миру искусства: мать Тамара Нижарадзе посвятила жизнь дому и детям, отец Константин Церетели работал горным инженером, преподавал в техническом вузе. Зураб Церетели Зато брат матери Георгий Нижарадзе был живописцем. Бывая в его доме, маленький Зураб не только учился рисовать, но и проникался аурой разговоров об искусстве, ведь в гости к дяде приходили передовые люди того времени. В 8 лет Зураб поступил в Тбилисскую государственную академию художеств, которую окончил «на отлично» в 1958 году. Общественное мнение и критика Нередко памятники Церетели вызывают очень большой резонанс, критику и даже неприятие. Многие его творения вызывали большое общественное волнение и отрицательные оценки со стороны специалистов. Так, очень много нареканий получила его работа над храмом Христа Спасителя, в котором скульптор допустил очень серьезные отступления от проекта реконструкции, что нарушило исторический образ восстанавливаемого объекта. По поводу его памятника Петру Первому не высказался только ленивый: Церетели обвинили в нарушении исторической перспективы города, в китче и безвкусии.

Известная работа «Слеза скорби», которую мастер хотел подарить США в память о жертвах 11 сентября, вызвала много споров, которые привели к тому, что несколько городов отказались от дара, и скульптору пришлось потратить немало времени, чтобы найти монументу место. Та же история повторилась с фигурой Иисуса Христа в России. Многие искусствоведы говорят, что художественные способности Церетели не превышают уровня среднего художника-оформителя. А психиатры всерьез размышляют о комплексах художника, глядя на его страсть к гигантским сооружениям. Музей современного искусства Зураб Церетели, работы которого представлены уже во многих странах мира, создал музей для пропаганды собственного творчества. Мэр Лужков выделил под музей Церетели несколько зданий в самом центре Москвы. Здесь разместились личная коллекция скульптора, состоящая из 2000 произведений искусства, и собрание регулярно пополняется. Сегодня музей обладает обширной коллекцией произведений отечественного искусства, в том числе интересным набором работ советских нонконформистов и современных художников.

Отдельное здание занимает постоянно действующая выставка Зураба Церетели, разместившаяся на трех этажах музея-мастерской. Здесь можно проследить тенденции развития дарования мастера. Музей ведет большую образовательную и просветительскую деятельность. Скульптуры Зураба Церетели Биография автора яркая и даже «звездная», такую известность сложно получить, создавая самые обычные типовые работы. Но творчество Церетели уникально, он имеет особенный стиль, который далеко не всеми воспринимается однозначно. Кроме того деятель искусств очень «плодовит» — он воплотил в жизнь более чем пять тысяч художественных произведений, как живописных, так и скульптурных. Скульптуры Церетели это самая известная часть его творчества. Персонажи обычно очень монументальны, фигуры имеют большой размер и вертикальную направленность, зачастую стоят прямо, что создает ощущение твердости и статичности.

Многие детали стилизованы и упрощены именно в пользу этой монументальности. Не зря одними из своих учителей Зураб Считает художников-примитивистов Пиросмани и Руссо. Работы творца чаще всего не лишены интересных отсылок и деталей, которые не сразу получается понять. Стоит отметить, что далеко не все скульптуры Церетели изображают именно людей. В его творческом «портфолио» есть и например огромные металлические сферы, расколотые в центре и являющие миру механические детали внутри себя. Таким образом монументальность и динамика сливаются воедино, выгодно дополняя друг друга. Механические детали вообще свойственны многим работам скульптора, и тут нельзя не вспомнить о профессии его отца. Например одна из самых известных скульптур, «Добро побеждает зло», которая заняла едва ли не самое почетное место в мире — у здания ООН в Нью-Йорке, тоже не обошлась без механических деталей в композиции.

Работы Церетели можно встретить не только на территории бывшего Советского Союза, но и по всему миру.

Уже более 20 лет профессор занимает должность президента Российской академии художеств. О его скульптурах, картинках и юбилее ему исполнилось в этом году 85 лет говорят СМИ и поклонники. Работы Церетели почитают во всех уголках мира Зураб Церетели является автором более 5 тысяч скульптур, графики, живописи. Панно, фрески и мозаики — это то, что у академика лучше всего получается.

Он оформил многие гостиницы, парки и здания. В Ялте можно увидеть его тончайшую работу в гостиничном комплексе «Ялта Интурист».

Это изваяние было создано в честь лидера Французского Сопротивления Шарля де Голля и готовилось в качестве презента для народа Франции, однако французские власти наотрез отказались от подарка, после чего памятник был установлен в России. После его открытия французские, и российские СМИ разнесли в пух и прах это творение. Так, пресса писала, что «великий лидер больше похож на мученика или раба, его лицо искажено всеми муками ада, а силуэт вообще выглядит комично». Многие считали, что образ Шарля де Голля очень уж смахивает на Луи де Фюнеса — известного французского комика, игравшего главную роль в серии кинофильмов о жандармах.

Журналисты даже спорили о том, вызовет ли монумент международный скандал или сведется к дипломатическому инциденту. Штат Нью-Джерси. Еще одна гигантская нелепость. Бронзовая скульптура с титановой каплей посередине - «Слеза скорби» была презентована американскому народу в 2006 году в память жертв, погибших в трагедии 11 сентября 2001 года. Однако творение мастера было понято не так, как ему думалось. По замыслу автора он символически изобразил полуразрушенные башни-близнецы, между которыми зависла слеза.

Но американцы увидели в памятнике совсем иной смысл. Одно американское издание так прокомментировало работу российского скульптора: «Монумент визуально похож на половые органы женщины, и устанавливать его было бы оскорблением для представительниц прекрасного пола». Предполагалось, что композиция памяти и скорби будет установлена на месте трагедии, однако после критики в прессе, власти решили не провоцировать скандал, и установили монумент в штате Нью-Джерси на заброшенном пирсе бывшей военной базы в устье реки Гудзон. Вот такое уродство. Многофигурная композиция 8-метровых жертв фашистского геноцида воскресает из могил и направляется к Кутузовскому проспекту - так выглядит ужасающий памятник, посвященный жертвам Беслана. Символический монумент «Трагедия Народов» в свое время вызвал немалый резонанс среди общественности, хотя искусствоведы положительно оценили изваяние, назвав его лучшей работой Зураба Церетели.

Москвичи же, протестуя и пикетируя здания мэрии, были категорически против его водружения. Они называли шествующих «зомби» «гробами» и требовали перенести этот «ужас» куда подальше. На этот раз власти города якобы услышали глас народа - ну хотя бы монумент был демонтирован и перенесен вглубь парка на Поклонной Горе.

Все материалы

  • Харизма Зураба Церетели
  • ГЕНИЙ КИТЧА: КАК ЗУРАБ ЦЕРЕТЕЛИ СТАЛ ГЛАВНЫМ СКУЛЬПТОРОМ МОСКВЫ
  • Зураб Церетели — биография знаменитости, личная жизнь, дети > Человек и здоровье
  • Зураб Церетели — биография

Скандалы вокруг творчества Церетели

  • Учился у Шагала и Пикассо: Зурабу Церетели исполнилось 90 лет
  • Зураб Церетели истратил на свой юбилей бюджет Грузии
  • Скульптор Церетели Зураб Константинович: биография, творчество
  • Что еще почитать

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий