Home» Новости» Разное» 48-летняя пьяная женщина сообщила о диверсии на железнодорожном вокзале станции «Брест-Центральный». Новости Бреста и Брестской области и мире, самая оперативная информация: темы дня, обзоры, последние происшествия и события города, оповещения о ДТП. Sputnik посетил музей истории Брестского железнодорожного вокзала в преддверии его 130-летия и узнал, зачем строился "Брест-Центральный", как защищался от. На одном из заседаний исторического клуба в Бресте автор узнал, что зданию у железнодорожного вокзала «Брест-Центральный» грозит опасность разрушения. Первое место среди внеклассных вокзалов занял вокзал станции «Брест-Центральный».
«Поезда из-за границы начали прибывать на новые пути Варшавской стороны Брестского вокзала»
И архитекторам проекта и строителям удалось ее реализовать на высоком уровне. В период с 2008 по 2014 годы проведена масштабная реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный и сегодня брестчане гордятся его величием, неповторимостью и красотой. Карта сайта.
По тем временам строительство вокзала стоило баснословных денег — более 2 млн рублей золотом. И все ради того, чтобы на Западной границе империи пассажиров встречал роскошный вокзал. Именно наш вокзал первым в Российской Империи был электрифицирован: с 1888 года он освещался 160 лампочками. Здесь в отличие от города были водопровод и отопление. При здании вокзала имелись телеграф, почтовое отделение, буфеты и т.
У железных дорог на территории бывшей Российской империи ширина колеи 1520-мм ширококолейка в то время как в Западной и Восточной Европе стандарт 1435-мм. В связи с этим на Брестском вокзале есть Пункт перестановки колесных пар. Туда первоначально попадает состав следуя на Запад, и наоборот. Брестский вокзал считался одним из самых красивейших в Российской империи. Но в годы Первой мировой войны здание вокзала было разрушено отступающей русской армией. Восстанавливался вокзал уже в польский период — 1920-е гг.
Там есть небольшие проблемы со светодиодами». Читайте также: Тайны подвалов брестского вокзала Отметим, что светодиодные часы на башне железнодорожного вокзала появились в 2014 году во время реконструкции в преддверии чемпионата мира по хоккею. Сама же башня с часами была надстроена еще после Великой Отечественной войны, в 1950-х годах. В целом же зданию вокзала в Бресте уже больше 130 лет. Он был построен к 1886 году по Указу царя Александра II.
В результате мировых войн вокзал был разрушен дважды и свой современный облик в стиле советского ампира приобрел в середине 50-х годов ХХ века. И архитекторам проекта и строителям удалось ее реализовать на высоком уровне. В период с 2008 по 2014 годы проведена масштабная реконструкция пассажирского комплекса вокзала станции Брест-Центральный и сегодня брестчане гордятся его величием, неповторимостью и красотой.
Навигация по записям
- Популярное
- На брестском вокзале произошел пожар в комнатах отдыха
- «Брест» приехал на церемонию закрытия на олдскульном мини-бусе
- Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Вокзал Брест | Видео
- Наши контакты
«Брест-Центральный» снова признан лучшим среди внеклассных вокзалов
С таблетками, чаем и с божьей помощью. Сынок уже не температурил, только сопельки немного. В Бресте я встретил однополчан. Очень они мне помогли и с вещами, и с посадкой.
Доехали уже здоровые, только усталые. Жена радовалась, до слез. Теперь о самом интересном.
Мама проводив нас, пошла покупать билет в обратный путь. В кассе сказали, что билеты будут часов через пять. Как человек культурный, впервые оказавшийся в таком знаменитом городе, как Брест, она решила посетить Брестскую крепость.
Времени достаточно. Поехала она, посмотрела крепость. Прошлась не спеша по магазинам.
И пошла покупать билет. А в кассовом зале народу, не втиснуться. Встала она в очередь, отстояла часа три.
Простояла еще около кассы час. Поезда идут, а билетов нет. Ноги уже подкашиваться стали.
Пожилой человек, всю жизнь проработавшая учителем, она растерялась от такого количества народа и от суеты. Выбралась из очереди, нашла свободное место, села и заплакала. Надо домой добираться, а как?
Мне довелось много времени жить и служить в Беларуси. У меня здесь много родственников и друзей. Мы были приглашены на свадьбу, поэтому билеты на поезд взяли заранее.
Родственные, дружеские связи остаются, их невозможно прервать разделением государств», — сказал юбилейный пассажир, пожелав железнодорожникам двух стран дальнейшего сотрудничества и развития. Также сегодня в присутствии гостей и участников мероприятия состоялось торжественное гашение двух художественных марок почтового проекта «150 лет железнодорожной магистрали Смоленск — Минск — Брест».
Постепенно вводятся в эксплуатацию объекты, готовые принять пассажиров. А в минувшую пятницу, 4 апреля, первых посетителей принял ресторан. Строителям непросто развернуться на территории действующего вокзала. В разных местах разбросаны вагончики-бытовки. В кассовом зале, где продолжается реконструкция, у входа — штабеля плитки и скопившиеся «отходы производства».
Работа здесь кипит непрерывно: выгружается цемент, выкладываются гранитной плиткой подходы к билетным кассам. Внутри здания не покладая рук трудятся отделочники.
Более 200 км дороги проходит по территории Брестской области. За это время пассажирский и грузопоток в десятки раз увеличили скорость, объемы, дороги и подвижной состав модернизированы, — отметил председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко. Вспоминали участники торжественного мероприятия и прошлое железнодорожного сообщения между столицей России и самым западным городом Беларуси. Когда железнодорожное сообщение между Москвой и Брестом только наладили, дорога занимала почти 80 часов, сейчас — 14. В то время и кипяток был в радость, а сейчас к услугам пассажиров — чай, мини-магазин и даже комнатные тапочки.
Брест. Железнодорожный вокзал
И это при том, когда здесь в современном стадионе есть и удачный предвход в стиле современного стадиона из современных металлических конструкций — стадиону была нужна ещё только чисто функциональная нейтральная высококачественная современная ограда, не выпячивающаяся, не перебивающая, не отвлекающая от него, а выявляющая современную архитектуру стадиона. И в Бресте есть один пример такой ограды высококачественного современного дизайна, подчеркивающего главное сооружение, - у Польского консульства. История с брестским стадионом — это тоже пример того, что сегодня пробиться у нас современной архитектуре почти невозможно: даже то редкое удачное современной архитектуры у нас затем настойчиво и упорно скорее всего по старой типовой инерции закрывается наворотами и нагромождениями старого типового, фактически уничтожая эту современную архитектуру — как видим, даже ценой больших затрат. У нас такое устарелое делается потому, что привыкшие за многие годы к одинаковому типовому проектированию, наши архитекторы совершенно утеряли навыки анализа и требовательности к своим проектам. Да и есть ли смысл это у нас анализировать, сравнивать, если и так все ясно: все привычное одинаковое типовое — выглядит всегда одинаково и всегда гарантированно у нас пройдет. Как сказал знакомый архитектор искренне, не задумываясь, с радостью и удовлетворением: «Сейчас очень легко проектировать: нарисовал в старом проекте на фасадах побольше всяких наворотов, безделушек — и новый проект готов». Он прав — это можно видеть везде в наших новостройках. Это потому, что у нас нет ни одного по-настоящему современного здания — эталонов, к которым можно было бы стремиться, и от которых можно было бы пытаться двигаться вперёд. К типовому одинаковому наши архитекторы настолько привыкли за многие десятилетия, что они уже не воспринимают это, как старое, типовое, а воспринимают это, как новые авторские творческие решения, и даже употребляют при этом современные модные слова: «хай-тек», «постмодернизм», «неомодернизм»… - но в результате всегда получается то, на что они давно уже зациклены: одинаковое, старое, неудобное громоздкое затратное типовое. Из-за этого они и воспринимают архитектуру, в том числе и свою, совсем не такой, какой она выглядит в реальности — а видят её привычно искаженно, такой, какой она привычно им кажется. Вот примеры.
Сейчас в Бресте, когда стоит невыносимая жара, на набережной, у реки на фасадах, обращенных к солнцу, применяют в избытке темно-коричневый цвет. Тут же на этих южных фасадах много черного, темного. Лёгкие деревянные рёбра на торцах балконов на всю высоту домов покрасили в чёрный цвет. Мало того, здесь же на южной стороне покрасили здание и в цвет раскаленного металла — оранжевый. Да ещё, к тому же, и фоны этих «горячих и теплых» покрасок на домах повсеместно красят в тёплый цвет омлета. По такому же шаблону покрасили фасады домов и на прилегающих улицах к набережной, и на других улицах города. Создается впечатление, что наши архитекторы, кроме «теплых» и «горячих» колеров, других расцветок покраски фасадов зданий не знают — похоже на какой-то дальтонизм. Все это вместе ещё более усиливает ощущение невыносимой жары знойного лета, и тяжелые кирпичные старые дома выглядят ещё более тяжёлыми и громоздкими. А если бы наши архитекторы здесь смогли реально увидеть эти результаты своей работы не привычно искаженно, одинаково , насколько это плохо, очень плохо — тогда они бы ужаснулись и, конечно же, таких покрасок на жаркой южной стороне ни в коем случае не могло бы быть. Но они не видят этого, как не видят типовое — типовым, серое — серым, неудобное — неудобным как не видят этого в новом туннеле брестского вокзала….
Может поэтому и темно-коричневое, черное, «теплое», и «жаркое» воспринимается ими, давно запрограммированными прочно на одинаковое типовое, совсем иным, - как белое или светло-голубое? Спросил как-то: - Как же это вы в брестском Ледовом дворце с жаркой южной стороны остеклили фасад черным стеклом, да ещё на таких огромных площадях? Так же, как наши архитекторы привычно не воспринимают типовое — типовым, серое — серым, черное — черным, неудобное — неудобным, точно так же они совершенно не воспринимают и современную архитектуру мира — современной, и относятся к ней скептически, похоже, совершенно не зная её. Хотя, сейчас современную архитектуру можно видеть и восхититься её прогрессом, новыми удобствами повсюду: и в журналах, и в телевизоре иногда мелькнет, и за рубеж некоторые выезжают …. Но там наши современную архитектуру совершенно не видят в упор, тем более не видят и её нюансов, и обязательного постоянного движения вперёд, даже в мелочах, - а в этом её соль. Наши совершенно не видят, что за рубежом в архитектуре существует гармония, что там не ставят в старой тем более в жилой застройке огромные закрывающие архитектуру, улицы, выпячивающиеся и кричащие электронные табло как у нас по-провинциальному: чем больше у нас будет сверкать, выпирать и кричать — тем будет у нас лучше и современнее, чем у всех. Большие электронные щиты за рубежом устанавливают только, как часть архитектуры современных центров, в самой архитектуре которых уже есть большое, яркое, сверкающее, привлекающее. К современной архитектуре наши архитекторы совершенно безразличны, особенно безразличны к современным повышенным удобствам для людей поэтому у нас постоянно и сооружают всякие препятствия на путях движения пешеходов. Иногда за рубежом обратят на что-нибудь внимание, оценят, глядя на это сквозь призму нашего привычного типового, а, вернувшись домой, - опять принимаются за проектирование давно привычного, громоздкого, неудобного, устаревшего затратного типового. Совсем другое дело, если бы они увидели за рубежом ещё более, чем у нас, круто навороченные наши типовые фальшфронтоны, типовые наши башенки, ещё более громоздкие лестницы и крыльца, если бы они увидели там ещё более запутанные дома и планировки, еще более, чем у нас мешающие на тротуарах людям ходить и видеть улицу старые массивные нагромождения и рекламные щиты, которые надо обходить… - вот тогда бы они обратили на такое внимание, как на наше близкое, родное, «наше традиционное», и тогда вот это они бы сразу заметили и быстро распространили это у себя.
Пожалуй, у нас ещё нет ни одного примера в нашей архитектуре, который бы показал, что архитектор, побывав за рубежом, привнёс в свой проект что-то новое, современное, передовое хотя бы какую-нибудь малость. Наоборот, после таких поездок у нас, как грибы, вдруг появляются наши очень давние типовые провинциальные «дизайны» малых форм — остается загадкой: откуда только берутся эти, более чем полувековой давности, типовые проекты? И много у нас новых вывесок ещё довоенного фасона …. Раньше неприятие у нас современной архитектуры казалось ошибками отдельных архитекторов и казалось, что все это быстро пройдет. Но теперь, когда спустя многие годы, стало хорошо видно, что типовое проектирование старого неудобного стало у нас массовым явлением — стала видна и причина этого явления: у человека откладывается в памяти и в навыках, прежде всего то, к чему он привык. А привыкли наши архитекторы основательно за многие годы начиная ещё с послевоенных лет только к одинаковому примитивному массовому типовому строительству от Бреста до Магадана. Эта привычка и сохранилась у нас до сих пор, и оказалось, что это очень удобно — не надо думать. Например, недавно в Бресте закончили строительство торгового центра «Никольский» - тяжелый кирпичный с рядом толстых мешающих людям колонн перед входами, с бесполезными поворотами и уступами на фасадах, запутывающими планировку. И почти в то же время появляется в воскресном номере газеты «Известия» снимок торжественного ввода в эксплуатацию точно такого же здания с такими же громоздкими частыми колоннами, мешающими людям перед входами, с точно такими же бесполезными закруглениями и уступами, - в Южно-Сахалинске. Как видим у нас привычному одинаковому типовому устаревшему - огромные расстояния не преграда.
Но за пределами зоны одинакового типового архитектурного проектирования, в 150 км от Минска на северо-запад, появление такого неудобного, громоздкого типового устаревшего в 21 веке невозможно. Там несколько лет назад точно также у рынка, как и в Бресте, был построен современный торговый центр, в Вильнюсе, такой же площади, - можно сравнить с нашими: и удобства, и архитектуру, и затраты, и расходы материалов, и вес, и прогресс… - они не сравнимы и не сопоставимы ни в чем. Из-за многолетней привычки наших архитекторов к старому типовому, только это им и кажется единственно близким, понятным, правильным и очень удобным для себя. А другое, не типовое, а даже очень удобное для людей, очень современное, лаконичное, даже эстетически более совершенное, даже то, что легче и быстрее построить, не представляет интереса, не анализируется и не сравнивается с нашим привычным типовым благодаря этому у нас старое- новое громоздкое типовое в архитектуре живет и процветает. Интересно мнение побывавшего недавно в составе группы архитекторов в скандинавских странах. Спрашиваю с восторгом: - Вы видели новый театр в Осло? Как он? Это же видно, что это шаг вперед в архитектуре … В нем ничего не повторяется из других сооружений … Театр находится как бы на огромной наклонной глыбе льда, выступающей из моря, нет надоевших наших больших неудобных лестниц … Он своей архитектурой соответствует именно своему месту … Он не повторим … Как этим можно не восхищаться? Мы настолько привыкли к одинаковому типовому, что не можем даже позволить себе подумать, помечтать, пофантазировать о настоящей современной архитектуре, сразу отстраняясь от неё. Да ещё с добавление к ним невероятного количества посторонних старых металлических обязательно черных вензелей и старых громоздких столбов - одно взаимно подавляет и уничтожает другое.
Много о чем говорит и пример, когда на недавнем конкурсе по реконструкции театра им. Янки Купалы в Минске было предложено снести существующее здание театра, а на его месте построить, можно сказать, старый типовой проект стеклянного барабана с полосами глухих стен внизу и вверху каких у нас построено много, ещё с 60-х годов прошлого века — в Бресте такой кинотеатр, например, есть много и в Минске. Если бы этот исторический театр сейчас снесли — это была бы катастрофа. Но и утвержденный вариант реконструкции театра имеет, на мой взгляд, недостаток.
Кирилл Привольнов Вокзал станции Брест-Центральный признан лучшим вокзалом Беларуси в сегменте вне классов. Это стало известно в результате республиканского смотра санитарного состояния и благоустройства железнодорожных вокзалов страны. В конкурсе принимали участие вокзалы всех 4-х классов классы зависят от количества отправляемых пассажирских поездов, пассажиропотока, общей площади вокзальных помещений.
Недолго думая, вместе с диспетчером Ширшовым смотал график и спрятал документ за шкаф. Потом коллеги пробежали весь вокзал, ресторан — людей нигде не было.
Вышли на перрон. Где—то около 8 утра появился начальник отделения Елин и старший диспетчер Иванов. Послали на Жабинку паровоз с двумя стрелками — проверить путь. Только уехал поезд, как по перрону прошла пулеметная очередь, разорвались гранаты. Надо было срочно найти оружие — поспешили к милиционерам. Начальник милиции выдал наганы. В это время немцы шли по вокзалу с открытой грудью и автоматами наперевес. Отделение милиции, где получали оружие, находилось в здании нынешней дистанции лесозащитных насаждений — это к западу недалеко от вокзала, на Граевской стороне. Со стороны города прибежали около 25 бойцов.
Они рассказали, что немцы уже появились и с Московской стороны. После упорных боев в здании вокзала красноармейцы и милиционеры уничтожили немало немцев , единственным убежищем оказались подвалы вокзала, в которых к 8. Послышался топот кованых сапог и крик: «Кто находится в подвале — немедленно выходить, иначе будете уничтожены! Солдаты остались. Прошло время, более—менее спокойно переночевали. Ночью появились старший лейтенант, политрук и старшина. Собравшись вместе, выяснили, что в подвале самостоятельно действовали две группы. Объединившись в одну, решили сражаться до последнего патрона. В так называемом «военном совете» приняло участие семь человек — начальник Брестской дистанции сигнализации и связи М.
Мартыненко, поездной диспетчер А. Шихов, старшина Павел Баснев, лейтенант по имени Николай, мужчина в военной гимнастерке и желтом кожаном пальто лет 45, и еще два младших командира. Подвалы размещаются с трех сторон здания вокзала: с Граевской, восточной и Московской. Под центральным залом подвалов нет. Со стороны привокзальной площади тянется узкий коридор, от которого в направлении реки Мухавец отходят две огромные трубы диаметром почти в рост человека. Назначение труб непонятно. Есть сведения, что под вокзалом некогда текла маленькая подземная речушка, ее закрыли в трубу, так что, возможно, трубы являются частью плана по закрытию речки и недопущению затопления подвалов. Существует легенда, что в царские времена из подвалов был прорыт ход к Волынскому форту Брестской крепости. Один из старейших работников вокзала В.
Финцклер рассказывал, что в 1944 году, после освобождения Бреста и при разминировании города, при осмотре подвалов эти трубы уже никуда не вели — были засыпаны буквально в десятке метров от входа. При спуске местной диггерской группы в подвал эти данные подтвердились. Современный вид вокзального подвала. Есть еще одна важная деталь: на восточной стороне через подвалы проходит капитальная стена, которая делит их на две части. Меньшая часть, с Граевской стороны, в довоенные годы предназначалась для технического обслуживания — здесь находилась котельная. С Московской стороны, очевидно, располагались помещения, предназначенные для складов. Так или иначе, стена разделила защитников вокзала на две части. Судя по рассказам А. Шихова, военнослужащие и железнодорожники во главе с лейтенантом Николаем Шимченко и старшиной Павлом Басневым оказались в подвалах с Граевской стороны.
С Московской стороны остались милиционеры под командованием А. Правда, в стене, судя по всему, тогда существовал небольшой лаз — его недавно обнаружила наша диггерская группа. Как говорит В. Финцклер, существовал лаз и в 1944—м. С УТРА немцы начали подходить к дверям, но специально расставленные бойцы каждого фашиста «срезали». На второй день осады враги пустили то ли дым, то ли газ. Кидали паклю, обмоченную в горючее, от которой защитников вокзала очень тошнило, — в баке для отопления бойцы намочили платки и через них дышали.
Две недели провести с детьми, пройтись по героическим местам Беларуси и России — это захватывает. Важно донести детям правдивую информацию об истории, — подчеркнул председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Виктор Лискович. Примечательно, что он отправится в путешествие по так называемому маршруту памяти вместе с учащимися. Обращаясь к выдающейся молодежи, зампредседателя Совета Федерации Константин Косачев отметил следующее: — Он проект — Авт. Это наш долг перед теми, кто победил в самой страшной войне в истории человечества.
В Бресте на вокзале загорелась комната отдыха
Уникальный маршрут, в ходе которого эшелон сделает остановки в Минске, Могилеве и Орше, обогнет Байкал и достигнет Дальнего Востока, разработан и будет реализован в рамках проекта Союзного государства. Об этом рассказал сегодня на встрече со студентами и преподавателями Брестского государственного университета им. Пушкина министр образования Беларуси Игорь Карпенко. Там были представители разных национальностей, которые населяли огромный Советский Союз.
Позже состоялось торжественное открытие проекта и экскурсия по мемориальному комплексу «Брестская крепость». Ночью пасажирв «Поезда Памяти» приняли участие в митинге-реквиеме, посвященном Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны, а на рассвете наблюдали за военно-исторической реконструкцией обороны цитадели. Пока ребята отдыхают, а после обеда их ждет экскурсия в национальный парк «Беловежская пуща» и ночной переезд в Гродно.
Руководитель предприятия Виктор Кулай уверен, что победа — заслуга всего коллектива вокзала станции Брест-Центральный: — Работники ежедневно прилагают все силы и энергию для достижения столь высоких результатов, отмеченных на конкурсе. Железнодорожный вокзал — лицо Бреста, западные ворота Беларуси. Мы делаем все, чтобы он был комфортным для пассажиров и удовлетворял все их потребности. Итоги конкурса подводились на основе оценки работы, проведенной в 2016 году по улучшению благоустройства и санитарного состояния комплексов и прилегающих к ним территорий. Учитывались также архитектурная выразительность вокзалов, оформление фасадов, оборудование прилегающих территорий малыми архитектурными формами, улучшение качества обслуживания пассажиров, расширение количества и повышение уровня оказываемых услуг.
Здесь они познакомились с историей железнодорожного вокзала и узнали интересные факты о нём. Например, что железнодорожный вокзал Бреста один из старейших вокзалов в Республике Беларусь. В этом году ему исполнилось 136 лет. Таким, каким мы видим вокзал сегодня, он построен в 1953-1957 годах. Шпиль и венчающая его пятиконечная звезда являются наивысшей точкой города и достигают в высоту 41 метр.
Последние новости
- Брест. Героическая оборона вокзала
- «Брест» приехал на церемонию закрытия на олдскульном мини-бусе
- В Бресте на вокзале загорелась комната отдыха
- 22 июня из Бреста по городам Беларуси и России отправляется "Поезд Памяти"
- "Поезд Памяти" прибыл в Брест
На вокзале "Брест-Центральный" отметили 150-летие железнодорожного сообщения Москва-Брест
Среди вокзалов I класса первое место получил вокзал станции Могилев, на второй позиции вокзал станции Орша-Центральная. "Среди внеклассных вокзалов первое место занял вокзал станции Брест-Центральный. В здании вокзала на железнодорожной станции Брест-Центральный 24 ноября случился пожар, в результате которого один мужчина получил ожоги, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в МЧС. На вокзале станции Брест-Центральный 16 ноября торжественно отметили 150-летие железнодорожного сообщения между Москвой и Брестом. Главная» Новости» Корпоративные новости брестское отделение бел жд. новости города Бреста в Одноклассниках.
Брест. Железнодорожный вокзал
Сегодня на Брестский железнодорожный вокзал прибыл «Поезд Памяти». Вокзал в Бресте и станцию Брест-Центральный начали строить еще в 1883 году по Указу императора Александра II. Видео о ЧЕМ ПОРАЗИЛ МЕНЯ ВОКЗАЛ ГОРОДА БРЕСТ В БЕЛАРУСИ, Мужики, с праздником 23 февраля.
Добавляйте «БелРос» в источники новостей в Dzen
- Архив номеров
- «Поезд Памяти» встретили в Бресте
- “Поезд Памяти” встретили в Бресте
- Брест. Героическая оборона вокзала
- Реконструкция пригородного железнодорожного вокзала Бреста. Смотрите, как это было…
Юбилейный поезд Брест - Владивосток отправится с вокзала Брест-Центральный в 2020 году
Сегодня на Брестский железнодорожный вокзал прибыл «Поезд Памяти». На перроне вокзала Брест-Центральный их встречали сверстники из Беларуси. Молодёжный поезд встретили на Вокзале станции Брест-Центральный#молодёжныйпоезд #Брест.