Илья Андреев и Анна Кудрявцева, основатели Центра современной культуры «Рельсы» в Твери.
Рельсы, рельсы. Центр современной культуры в Твери
«Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут. Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме. «Но зачем вам поезд, если в Твери есть «Рельсы»?» – говорят основатели одноимённого лектория. Центр современной культуры «Рельсы» в Твери открылся три года назад.-7.
Рельсы тверь
Его главная цель — сделать образование и культуру в Твери доступнее и интереснее. Рассказывает куратор проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева: «Своей задачей мы видим развитие культуры и образования в Твери. Ребята вынуждены ехать в Москву за тем, чтобы посетить какие-то интересные и культурные мероприятия. И мы однажды подумали, как было бы здорово, если бы люди имели возможность посещать подобные акции в Твери и решили открыть центр современной культуры.
На вторую половину команды центра и кафе сообща искали подходящих арендаторов: долго за нужную сумму соглашались заехать только кальянные, аптеки и продуктовые магазины. Но после успешного запуска команда кафе Locals сама открыла по соседству ещё один свой проект — Miuccia. Команда объявила народный сбор на Planeta. По мнению Анны, краудфандинг — это не кампания по сбору средств, а пиар-кампания: важно было так донести цель проекта, чтобы люди поверили в его значимость. Эта идея сработала: СМИ написали о запуске центра, а горожане репостили материалы в соцсетях. Целью сбора объявили сумму в 500 тысяч рублей: их хватило бы на мебель и обустройство. Проект поддержало около 400 человек, и вместе они собрали 611 тысяч рублей. Многие помогали не рублем, а бесплатно консультировали по пожарной безопасности, приносили растения, виниловые пластинки, подписанные книги. Пока открывали пространство, мы с Ильёй поняли, что оно не наше, а создано сообществом, которое сплотилось вокруг «Рельсов».
Мы открывали центр всем городом. Дизайн-бюро Виолетты Сухановой бесплатно подготовило дизайн-проект, а мебель нам изготовили по себестоимости. Несколько бизнес-проектов либо донатили, либо напрямую покупали шпаклёвку, лампы и так далее. Они делали это, потому что их впечатлила поддержка от простых горожан. Предприниматели видели, что люди верят в наше дело. В общей сложности ремонт и запуск проекта обошёлся примерно в пять миллионов рублей и шёл полгода. В марте 2020-го центр не смог открыться из-за пандемии, и ребята ещё полгода проводили лекции и встречи киноклуба в онлайне. До полноценного открытия владелец помещения сделал для сооснователей «арендные каникулы». Позже добавились форматы кинофестивалей и клубов по интересам — книжный и английский.
Всего в пространстве сделали три отдела — лекционный, выставочный и библиотеку. Когда появилась площадка, Анна и Илья смогли реализовать ещё один частый запрос от посетителей — организовать занятия для детей. Без своего помещения это было сложно сделать: пространство должно быть безопасным и понятным для ребёнка. Сейчас в «Рельсах» проводят регулярные детские кружки и лаборатории: например, занятия шахматами, английским и китайским языками, школу дизайна или киношколу. Анна рассказывает, что подростки могут заниматься разными и достаточно необычными проектами: например, во время работы одной из творческих лабораторий подростки исследовали архитектуру Твери и визуализировали утраченные элементы зданий с помощью 3D-программ. Первое время выставки в «Рельсах» были персональными, но спустя год работы Анна и Илья решили сделать акцент на групповые события, чтобы познакомить авторов друг с другом и создать сообщество художников. Кроме того, так зрители, которые приходят только на «своего» художника, знакомятся с творчеством других.
Залы под мероприятия искали через друзей на безвозмездной основе. Просто чувствовали, что проблема существует, и думали, что люди с похожими интересами — наш круг общения — точно оценят это и будут ходить на наши мероприятия. Разумеется, мы ошибались. Никто из наших друзей на лекции не приходил, а некоторые прямо говорили, мол, позанимаетесь этим месяца два и забросите. Общий стартовый капитал составил примерно 80 тысяч рублей. На них купили проектор, кофемашину и запас кофе от местных обжарщиков, а также 15 стульев. Анна говорит, что самым важным было создать комфортную атмосферу за небольшие деньги. Чтобы определить тематику, ребята расспрашивали о самых популярных лекциях создателей успешных лекториев Москвы и Петербурга. Многие из них например, проект Level One готовы были поделиться своим опытом с новичками. Спикеров выбирали местных: так отпадал вопрос расходов на проезд и столичные гонорары. Лекторы у нас были разные: иногда специалисты из научных институтов, а иногда — просто увлечённые люди. Например, лекторий по кинематографу ведёт Сергей Коровашков. Он аналитик по специальности, но глубоко погружён в тему кино. Название «Рельсы» имеет отсылки к двум вещам. Во-первых, ребята взяли за основу идиому «встать на рельсы», то есть найти путь и направление развития. Во-вторых, Илья вдохновился книгой «Атлант расправил плечи», где главные герои строят железную дорогу как символ будущего. Он видел себя и Анну в роли этих героев, которые преодолевают трудности и занимаются любимым делом вопреки всему. Анна и Илья выбирали темы для лекций с точки зрения широкого круга слушателей, а не специалистов, тем самым привлекая аудиторию. Они рассказывают, что за время работы над проектом стали лучше разбираться в тонкостях культурного менеджмента. Какой бы ни была тема, будь то даже «узкоспециальная» нуарная живопись, в ней нужно найти хотя бы одно известное название или узнаваемый образ: так можно привлечь множество людей на самую неочевидную лекцию. Критерии успешного запуска и поиск помещения Во время запуска Анна и Илья назначили себе испытательный срок в три месяца — если бы их проект не нашёл отклика, они бы бросили затею. Для основателей центра «Рельсы» важны были не только похвала и репосты, но и окупаемость. Анна подчёркивает, что речь шла не о заработке, а о трезвом расчёте: если бы проект зависел только от финансирования и энтузиазма создателей, они бы быстро перегорели. Билет на лекцию стоил 300 рублей, и с каждого из них по 30 рублей оставляли себе организаторы. В какой-то момент Анна думала, что они с Ильёй смогут открыть своё пространство только лет через семь, но в итоге опередили собственный план.
Стрелковая группа на станции Тверь. Железная дорога. ЖД дорога. Железная дорога уходящая вдаль. Тверь трамвайный дрифт. Дрифт Тверского трамвая. Трамвай Тверь трамвайный парк Соминка. Перекресток на вокзале. Перекресток вокзал Тверь. Перекресток Речной вокзал Тверь. Разворот на Тверской. Закатали асфальтом трамвайные пути. Распил рельсы. Кража рельс. Конвейер пиления рельсов. Срезанные рельсы. Российская железная дорога. Железнодорожник Украины. Повреждение железнодорожного пути. Станция Брусово Тверская область. Тверская область РЖД. РЖД Лихославль. Поезд Санкт-Петербург Ржев. Р70 рельс Железнодорожная. Профиль рельса. Рельс в разрезе. Рельсы форма. Тверь рельсы культурный центр кафе. Локомотив Тверь станция. Платформа поездов в Твери. Троицк Железнодорожный мост. ЖД мост Херсон. Сосновая роща Железнодорожный мост. Рельсовый мостик. Рельсы на мосту. ЖД мост рельсы. Мост над рельсами ЖД. Металлолом Вышний Волочек 2022. Кража рельс в Троицк Челябинская область. Вышний волочёк сдать металлолом адреса. Рельсы контррельсовые РК-50. Контррельс сп850. Рельсы контррельсовые рк65. Контр рельсы р65 железная дорога. Башмак тормозной горочный. Тормозные башмаки, тупиковая Призма. Тормозной башмак РЖД. Колесосбрасывающий башмак. Центр современной культуры рельсы. Лиски станция мост рельсы. Рельсы шпалы сверху. ЖД В лесу. ЖД пути в лесу. Рельсы в тайге.
Третье место
Третье место | РЕЛЬСЫ, Тверь. Контактная информация: адрес, телефон, режим работы, как добраться. |
Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр | If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away. |
В Твери в субботу пройдет «Рельсы фест» | Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест[5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме. |
Модно быть умным. В Твери новый досуг: молодёжь идёт не в кафе, а на лекции | АиФ Тверь | В Твери набирает популярность новый образовательный проект Пошел второй год, как в Твери прокладывает свой путь образовательный проект «Рельсы». |
АНО «Хорошие новости»
- Что еще почитать
- Культурно-образовательный проект «Рельсы» в Твери — Тверь. Радио ВЕРА
- Шесть культурных проектов в регионах
- В Твери в 4 раз пройдут «Рельсы» - Караван Ярмарка
Рельсы тверь
Telegram: Contact @therails | Сделаем культуру и образование в Твери доступнее ВМЕСТЕ! |
«Рельсы» - Тверь | If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away. |
Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр - - 23.03.2022 | тело" об отношении человека к собственному телу и здоровью. |
Вести Твери
У нас не было задачи всех убедить в том, что это очень важный и нужный проект. Но нам, безусловно, хотелось привлечь к «Рельсам» и ту аудиторию, которая, на первый взгляд, не заинтересована в лекции, например. Просто лекции у многих ассоциируются с очень скучным, банальным университетским форматом. В пиаре и промоутировании событий мы старались максимально отойти от образа академических лекций, задав настроение интеллектуальной вечеринки, досуга. Илья: Неформальности. Анна: Да. Мы могли, анонсируя лекцию, пританцовывать, шутить шутки. Обязательно снимали видеоанонсы, создавая очень дружелюбный настрой у аудитории. И, конечно, мы встречались с большим количеством непонимания. Но, если вы продолжаете деятельность, развиваетесь, откликаетесь на запросы, — неизбежно происходит прогресс.
Многие знакомые потом очень искренне нам говорили, как ошибались и как здорово, что такой проект существует. Они увидели, действительно, как это изменило горожан, изменило настрой их сотрудников, например. Так получилось, что у нас довольно много друзей-руководителей, и их сотрудники ходят к нам, и это положительно сказывается на работе. В принципе, иногда лучшим переубеждением и работой с негативом является просто качественная деятельность. Илья: По поводу того, понимают люди вообще, что такое культурный центр, или нет, — не понимают совершенно. Просто мы-то стартовали не культурным центром. Мы стартовали проведением лекций. И люди, которые понимают, что такое лекция, и у которых есть запрос — они к нам приходили. Но когда ты говоришь: «Прямо на Трехсвятской у нас культурный центр "Рельсы"», — люди не поймут, что это такое.
Когда собираешь деньги, они не поймут, что это такое. Ты скажешь: «Там будут интеллектуальные события» — «А, лектории! До сих пор в Яндексе пишут: «Замечательно, я зашел — красивый коворкинг». Если у людей нет привычки посещения таких культурных мероприятий, они не понимают, что это такое. Но мы потихонечку над этим работаем. Как вы начинали? Как определили фокус, акценты в работе? Анна: У нас с Ильей был довольно большой опыт посещения культурных пространств и Москвы, и Петербурга, и Европы, и мы хотели создать некий мультицентр. Переводя это на более понятный язык, мы понимали, что это будет культурный центр, в котором совмещены несколько форматов.
Это будет и библиотека, и зал для проведения мероприятий, будь то выставки, лекции или дискуссионные клубы, и удобная зона, где человек действительно может либо поработать, поучиться или встретиться с друзьями. То есть «третье место». И такая задача стояла перед проектом изначально, но у нас не было никаких средств, никаких спонсоров на открытие целого культурного центра. И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка. Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций. Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики.
Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня». В общем, пробовать и устраивать различные форматы. Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра?
Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга. До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей. Без сообщества невозможно начать собирать деньги методом краудфандинга. Потому что сообщество — это та группа людей, которая дает импульс для развития всей краудфандинговой кампании. Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла. Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт. Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100.
Также пройдёт дискуссия с архитекторами и предпринимателями о судьбе территории Морозовского городка. На вечернем кинопоказе покажут короткометражные фильмы о Казармах Берга, Тверском железнодорожном вокзале и строительном буме в Твери 19 века. Зрители смогут узнать интересные истории зданий, мимо которых проходят каждый день. Насыщенная творческая программа включает мастер-классы для детей и взрослых: архитектурный скетчинг, создание фоторамки-наличника из дерева, стилизация трафаретов зданий и многое другое. Команда «Рельсов» совместно с художницей Настей Май подготовили большую дудл-раскраску с архитектурными жемчужинами Твери. Также посетители фестиваля смогут узнать больше об иммерсивном променаде по Морозовскому городку, послушав отрывки из него и посмотрев мини-фильм о команде, которая его создавала.
Расскажем про развитие экономики малых и средних городов через креативный туризм, и почему быть просто креативными уже недостаточно, чтобы делать крутые проекты. В программе фестиваля — лекции и паблик-токи исследователей и лидеров креативных индустрий из разных городов России, а также выставка тверских художников, интерактивные площадки и мастер-классы для детей и взрослых, зона фудкорта с блюдами и напитками от тверских заведений, маркет с изделиями от локальных мастерских и шоурумов. Тверь, ландшафтный парк «Тьмака».
В прошлом году в проекте победила ул. Трехсвятская, начались работы на участке улицы от Новоторжского до бульвара Радищева. В этом году Треха тоже есть среди объектов голосования, остается доделать участок от Радищева до Симеоновской. Чтобы проголосовать за проект: 1. Перейдите на сайт 69.
В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
В Твери центр современной культуры «Рельсы» открывает бесплатную школу для подростков, где их научат вести экскурсии по родному городу. Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь». Команда «Рельсов» совместно с художницей Настей Май подготовили большую дудл-раскраску с архитектурными жемчужинами Твери.
Центр современной культуры «Рельсы»
Чем больше человек проголосует за какой-либо проект, тем больше денег на него выделят. По условиям программы, нужно, чтобы проголосовало минимум 33 000 в Твери. В прошлом году в проекте победила ул. Трехсвятская, начались работы на участке улицы от Новоторжского до бульвара Радищева. В этом году Треха тоже есть среди объектов голосования, остается доделать участок от Радищева до Симеоновской.
Особенность многих региональных команд — делать проекты, которые не сильно отвечают банальным требованиям сервиса.
Люди не чувствуют себя удобно на этих мероприятиях. А для нас как раз было важно создать максимально комфортную среду для развития культурных интересов горожан. Потому что Тверь расположена совсем недалеко от Москвы, и, конечно же, конкурирует с ней мероприятиями. Илья: А я добавлю, что помимо актуального, неформального, культурного продукта, еще не хватало «третьего места». Но не было современного «третьего места», куда жители города могут просто прийти, встретиться, пообщаться, не чувствуя, что они здесь должны какую-то денежку заплатить.
Анна: Зачем Твери такое «третье место»? Какой эффект дает? По мере роста и развития проекта мы стали видеть, какой эффект «Рельсы» оказывают: молодежь меньше задумывается о переезде в Москву. Она видит альтернативные площадки для развития в родном городе. Также люди, преимущественно молодые, получив образование искусствоведа и понимая, что они не пойдут работать в консервативную музейную институцию, видят для себя возможность развития у нас.
Мы очень гордимся тем, что на базе «Рельсов» выросло урбанистическое сообщество «Мы тут». Оно с самого начала функционирует абсолютно обособленно, реализуя реальные проекты улучшения городской среды: начиная от освещения пешеходного перехода под мостом, заканчивая благоустройством целого парка. И, разумеется, культурные проекты — они могут становиться площадками для развития подобных городских инициатив и служить не только местом для собраний, но и быть примером, драйвером изменений, показывая, что все возможно. Наш проект вырос из низовой инициативы, люди очень хорошо это считывают и не стесняются предлагать нам свои активности, которым мы, немного поддержав, можем дать классный задел на будущее. Как донести идею сложного культурного проекта до аудитории?
Анна: До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия в различных местах, преимущественно в офисах наших друзей. Уже были люди, которым не нужно объяснять важность того или иного проекта, и они стали ядром нашей целевой аудитории с самого начала. А были люди, в том числе наши близкие друзья, которые говорили: «Вы два месяца этим позанимаетесь и закончите, потому что это никому не нужно». У нас не было задачи всех убедить в том, что это очень важный и нужный проект. Но нам, безусловно, хотелось привлечь к «Рельсам» и ту аудиторию, которая, на первый взгляд, не заинтересована в лекции, например.
Просто лекции у многих ассоциируются с очень скучным, банальным университетским форматом. В пиаре и промоутировании событий мы старались максимально отойти от образа академических лекций, задав настроение интеллектуальной вечеринки, досуга. Илья: Неформальности. Анна: Да. Мы могли, анонсируя лекцию, пританцовывать, шутить шутки.
Обязательно снимали видеоанонсы, создавая очень дружелюбный настрой у аудитории. И, конечно, мы встречались с большим количеством непонимания. Но, если вы продолжаете деятельность, развиваетесь, откликаетесь на запросы, — неизбежно происходит прогресс. Многие знакомые потом очень искренне нам говорили, как ошибались и как здорово, что такой проект существует. Они увидели, действительно, как это изменило горожан, изменило настрой их сотрудников, например.
Так получилось, что у нас довольно много друзей-руководителей, и их сотрудники ходят к нам, и это положительно сказывается на работе. В принципе, иногда лучшим переубеждением и работой с негативом является просто качественная деятельность. Илья: По поводу того, понимают люди вообще, что такое культурный центр, или нет, — не понимают совершенно. Просто мы-то стартовали не культурным центром. Мы стартовали проведением лекций.
И люди, которые понимают, что такое лекция, и у которых есть запрос — они к нам приходили. Но когда ты говоришь: «Прямо на Трехсвятской у нас культурный центр "Рельсы"», — люди не поймут, что это такое. Когда собираешь деньги, они не поймут, что это такое. Ты скажешь: «Там будут интеллектуальные события» — «А, лектории! До сих пор в Яндексе пишут: «Замечательно, я зашел — красивый коворкинг».
Если у людей нет привычки посещения таких культурных мероприятий, они не понимают, что это такое. Но мы потихонечку над этим работаем. Как вы начинали? Как определили фокус, акценты в работе? Анна: У нас с Ильей был довольно большой опыт посещения культурных пространств и Москвы, и Петербурга, и Европы, и мы хотели создать некий мультицентр.
Переводя это на более понятный язык, мы понимали, что это будет культурный центр, в котором совмещены несколько форматов. Это будет и библиотека, и зал для проведения мероприятий, будь то выставки, лекции или дискуссионные клубы, и удобная зона, где человек действительно может либо поработать, поучиться или встретиться с друзьями. То есть «третье место». И такая задача стояла перед проектом изначально, но у нас не было никаких средств, никаких спонсоров на открытие целого культурного центра. И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка.
Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций. Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров.
Резиденция Светы Лукьяновой длилась две недели. За девять дней она написала несколько глав первой части книги о взрослении. За оставшиеся пять дней я придумала и спродюсировала выставку, включая экспозицию, куда в том числе был помещен отредактированный и сверстанный мной прототип книги. Название выставки «Автофикшн временно отменяется» было предложено Светой. Получился кросс-жанровый проект о кросс-жанровой литературе.
В фокусе нашего музея всегда находятся несколько больших исследовательских тем. Нас волнует, как мы можем интересно показать его историю. Мы хотим популярно и современно приумножить рассказ о самом известном фотографе Екатеринбурга пореформенного периода царской России, о человеке, как мы любим говорить, который сделал себя сам. Вторая важная тема связана с любительской, полупрофессиональной фотографией. В ней нам интересны и советские уральские фотографы, члены фотоклубов времен оттепели, застоя и перестройки, а также новейшей России. В этом году мы запустили серию паблик-токов «Клуб увлеченных» для возможности дискуссий о фотографии с современными авторами, у которых совсем или почти нет художественного бэкграунда. Если говорить о планах, в этом году команда больше сосредоточится на архивной работе. В начале года в музее уже открылось несколько камерных проектов, связанных с темой конечности жизни и посмертной фотографией.
Мы не боимся рассуждать на такие темы. Тем более что в нашем музее уже несколько лет собирается проект Death Cafe , а 9 марта 2023 года исполнилось 90 лет со дня смерти Вениамина Метенкова. Также мы продолжаем выставочную работу и будем показывать, как и всегда, то, что в первую очередь откликается в нас. Название «Цех» отсылает к первоначальному назначению этого места: раньше здесь располагалось производство книг и газет. Здание входит в комплекс Нижполиграфа — большой фабрики, которая когда-то собрала на своей территории всю печатную промышленность Нижнего Новгорода. В 2019 году издательское производство в цехе прекратилось, место трансформировалось в выставочную площадку благодаря студии dreamlaser и куратору Ксюше Чеховской — тандему, который также отвечает за фестиваль медиаискусства Intervals. Миссия проекта — поддерживать диалог между широкой публикой и миром медиаарта, а также развивать возможности креативного кластера в городской среде.
Только за последний год её работы были выставлены на выставках медиа искусства в Праге, в специальной программе Московской молодежной выставки, а также в галерее Беляево.
У вас включен VPN?
Сегодня в столице Верхневолжья нашлись энтузиасты, возжелавшие подхватить упавший арт-стяг. Команда проекта «Рельсы» работает над тем, чтобы организовать в городе новое актуальное креативно-культурное пространство. Их планы, конечно, не столь масштабны, как у Гельмана, но тоже весьма интересны и многообещающи. Он — ратующий за креативный подход в образовании и культуру индивидуальный предприниматель, она — обожающая актуальное искусство выпускница МГУ с опытом работы в столичных СМИ. Их объединяет дружба, Тверь и страстное желание создать что-то новое и интересное для неограниченных, желающих саморазвиваться, тянущихся к прекрасному жителей города. Мы встретились с Анной Кудрявцевой и поподробнее расспросили про проект «Рельсы». Я с радостью согласилась.
Идея ведь действительно хорошая и полезная для города. Мы начали в 2018-м с организации интересных лекций на разных площадках - от картинной галереи до офиса IT-разработчиков. За год провели их несколько десятков на самые разные темы: от диетологии до разных направлений живописи, от психологии до космоса, от умения выбирать вино до различных стилей архитектуры и т. Причем нам удалось привлечь замечательных спикеров — людей не просто компетентных, но умеющих по-настоящему зажечь публику, нетривиально преподнести материал для нас этот момент очень важен. Всех перечислять не буду, но, например, среди них был популяризатор космонавтики, сотрудник частной космической компании, создатель научно-популярного паблика «Открытый космос» с полумиллионом подписчиков Виталий Егоров из Москвы, известный тверской художник, лауреат международных премий в области изобразительного искусства Николай Дулько и многие другие не менее интересные личности. И вы, знаете, публика откликнулась, на каждую лекцию приходили человек 25-30 большее количество мы принципиально не собирали , хотя могло быть и больше.
В основном — молодые люди от 20 до 35 лет, но были также и дети, и люди пожилого возраста. Во-первых, выставочный зал, куда мы регулярно собираемся привозить экспозиции актуальных художников как живопись, так и инсталляции из Москвы и Питера.
Курсы по истории, дизайну, архитектуре, созданию арт-проектов — мы проводим обучение регулярно и постоянно пополняем образовательную базу. Посмотреть Интенсив для менеджеров креативный институций и проектов из разных городов России Школа дебатов Практический курс для тех, кто хочет научиться снимать на плёночные фотоаппараты Курс по плёночной фотографии Подробнее Архив курсов На «Рельсах» происходит много интересного.
Шпалы без рельс. Резиновый профиль для рельса трамвайных путей.
Рельсовые резиновые профили трамвайные. Резиновый фиксатор для трамвайных плит. Рельсовые резиновые фиксаторы трамвайные. ЖД Полустанок России. Светлогорский лес Старая железная дорога. Полустанок РЖД.
ЖД Полустанок Буровка. Разобранные рельсы. Гнилые рельсы. Рельсы Украина. Рельсы на Тверской. Стрелковая группа на станции Тверь.
Железная дорога. ЖД дорога. Железная дорога уходящая вдаль. Тверь трамвайный дрифт. Дрифт Тверского трамвая. Трамвай Тверь трамвайный парк Соминка.
Перекресток на вокзале. Перекресток вокзал Тверь. Перекресток Речной вокзал Тверь. Разворот на Тверской. Закатали асфальтом трамвайные пути. Распил рельсы.
Кража рельс. Конвейер пиления рельсов. Срезанные рельсы. Российская железная дорога. Железнодорожник Украины. Повреждение железнодорожного пути.
Станция Брусово Тверская область. Тверская область РЖД. РЖД Лихославль. Поезд Санкт-Петербург Ржев. Р70 рельс Железнодорожная. Профиль рельса.
Рельс в разрезе. Рельсы форма. Тверь рельсы культурный центр кафе. Локомотив Тверь станция. Платформа поездов в Твери. Троицк Железнодорожный мост.
ЖД мост Херсон. Сосновая роща Железнодорожный мост. Рельсовый мостик. Рельсы на мосту. ЖД мост рельсы. Мост над рельсами ЖД.
Металлолом Вышний Волочек 2022. Кража рельс в Троицк Челябинская область. Вышний волочёк сдать металлолом адреса. Рельсы контррельсовые РК-50.
Этот выпуск мы создали с использованием средств гранта победителя конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. More episodes from Третье место.
Центр современной культуры «Рельсы» (Россия, Тверь)
Третье место | Центр современной культуры «Рельсы» в Твери открылся три года назад.-7. |
РЕЛЬСЫ, Тверь | Арт-пространство Geometria | В центре современной культуры «Рельсы» в формате читального зала работает бесплатная библиотека с книгами по разным видам искусства, социальным наукам, философии. |
Рельсы, рельсы. Центр современной культуры в Твери
Актуальная афиша с точным репертуаром в Центр современной культуры Рельсы, город Тверь. В "Рельсах" в Твери открывается выставка "Рабочее название*". Команда «Рельсов» совместно с художницей Настей Май подготовили большую дудл-раскраску с архитектурными жемчужинами Твери. «Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут.