Новости страдающее средневековье картинки

Страдающее Средневековье on Twitter. “ ”. Smeshach Smeshachev. Мем про зарплату: фото и картинки, которые вызывают эмоции. Новости Бийска, Алтайского края и Республики Алтай. Фотографии помогают увидеть детали, которые ранее не были замечены зрителям, посещавшим Меншиковский дворец или домик Петра I, где убранство изобилует бело-голубой голландской керамикой.

«Страдающее Средневековье»: так всё и было

Поэтому я сейчас очень внимательна к своим детям, сын учится легко, а вот дочь такая же ответственная отличница. Наверное, это генетически Не ругайте сыночка, не давите, он справится. Ваши отношения гораздо важнее школы 4.

С 2011-го по 2015-й учился на историческом факультете Высшей школы экономики.

О том, как все началось Я читала, название группы появилось благодаря фразе вашего преподавателя об изображении мук грешников в аду: «Посмотрите, они все страдают». Чем эти слова так вас зацепили? Михаил Анатольевич Бойцов — известный медиевист, преподаватель строгий и уважаемый.

И мы очень серьезно относились ко всему, что происходило на его курсе по Средневековью. Его семинары дико сложные, почувствовать себя там дураком было максимально просто. А это был момент, когда мы вместе смеялись.

И у нас какой-то более свободный диалог завязался, напряженность, существовавшая во время занятий, немножко испарилась, и возникло такое словосочетание, которое впоследствии вылилось в проект «Страдающее Средневековье». У Бахтина советского исследователя смеховой культуры Средневековья и Ренессанса. Возможно, этот момент — как раз такой переход.

В который и родилось что-то новое. А как это новое стало невероятно популярным? Мы не были особо погружены в медиапространство, просто сидели в комнатах, писали всякие работы и в перерывах делали картинки для группы «ВКонтакте», потому что это нам казалось забавным.

Такой способ отвлечься — пошутить над средневековой миниатюрой. Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает. Потом один известный журналист написал о нас в Facebook запрещенная в России экстремистская организация : «Кажется, найден лучший паблик в мире».

И буквально сразу мы стали главной темой дня, темой недели, нам тут же все начали писать с предложением что-то сделать вместе... Выяснилось, что такой абсурдистский подход, совмещение несовместимого, то есть исторической картинки и какой-то современной шутки, вызывает отклик у аудитории. Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно.

И о нас написал очень большой ресурс, ADME. Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья.

Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства! Что его оскорбило? Ну просто не понравилось, что высмеиваем средневековые изображения, хотя там все было такое очень спокойное.

И в комментариях начался ад, какого у них раньше не происходило.

У него на пути встаёт ангел с мечом. Валаам ангела не видит, но видит его ослица, которая всеми способами пытается остановить ничего неподозревающего прорицателя, а после тщетных попыток начинает говорить. Именно из этой истории и пошла поговорка — «Валаамова ослица заговорила». Эта шпалера, созданная в конце XV века, входит в цикл «Пять чувств». Хранится она в настоящее время в Музее Клюни в Париже. В данном случае единорог является символом верности и чистоты. Как следует из рассказа в бестиарии, единорога можно поймать, если привести в лес девственницу. Единорога привлекает чистота девушки, он кладёт голову ей на колени и засыпает, после чего охотники могут им завладеть. Таким образом, эта композиция символизирует мистический брак Христа и Церкви.

Это фрагмент полиптиха, посвящённого Страшному Суду и созданного Рогиром ван дер Вейденом в 1443—1452 годах. Архангел Михаил взвешивает злые и добрые дела человека, который предстал перед судом Всевышнего. Сюжет этот традиционно называют «взвешивание души», хотя на самом деле взвешиваются деяния. Вокруг Михаила — трубящие ангелы, которые возвещают конец света.

Это изображение святого Франциска Ассизского, который жил в Италии в начале XIII века и был известен тем, что молился так горячо, что получил стигматы. На фрагменте полиптиха XV века святой Франциск демонстрирует стигматы на груди, ногах и руках, а рядом с ним — архангел Михаил, которые поражает дракона. В данном случае филин, изображённый на миниатюре из бестиария XIII века, которого атакуют дневные птицы, олицетворяет грешника.

Поскольку филин «весьма ленив» и проводит ночи и дни в пещерах и гробовых склепах, Храбан Мавр, автор труда «О природе вещей», сравнивает его с грешниками, которые возлюбили тьму греха и бегут от света, являясь посмешищем для праведных людей. На фреске из римских катакомб IV века — история из Книги Чисел. По сюжету этой истории прорицатель Валаам по приказу царя моавитян Валака едет на ослице, чтобы проклясть народ еврейский. У него на пути встаёт ангел с мечом. Валаам ангела не видит, но видит его ослица, которая всеми способами пытается остановить ничего неподозревающего прорицателя, а после тщетных попыток начинает говорить. Именно из этой истории и пошла поговорка — «Валаамова ослица заговорила». Эта шпалера, созданная в конце XV века, входит в цикл «Пять чувств».

Хранится она в настоящее время в Музее Клюни в Париже. В данном случае единорог является символом верности и чистоты. Как следует из рассказа в бестиарии, единорога можно поймать, если привести в лес девственницу.

Как житель Новомосковска стал создателем паблика «Страдающее Средневековье»

Просмотрите доску «Страдающее Средневековье» пользователя Людмила Шалота в Pinterest. Просмотрите доску «страдающее средневековье» пользователя Elya в Pinterest. Страдающее Средневековье — проект в социальной сети, создатели которого на собственный лад трактуют средневековое искусство. Мемы и картинки ШутОк Страдающее средневековье, 50 картинок 158954.

Веселое Средневековье (Страдающее средневековье) часть 14

Библиофильский сборник иллюстраций и переводов Данте на различных языках народов мира начала ХХ века 5. А также иллюстрированные издания переводов Данте на русский Выставка небольшая, но получено максимальное удовольствие.

Ибо Мартин, брат мой, отошел ко Господу, я же служил по нему заупокойную мессу и не мог оставить ее, не дочитав последнюю молитву, хотя вы так жестоко торопили меня». Издание 1468 — 1475 года. Как гласит предание, которое стало популярно после смерти Александра, настоящим его отцом был вовсе не македонский царь Филипп II, а последний правитель Египта - фараон Нектанеб. Древние египтяне верили, что наследник фараона появляется на свет, когда царица совокупляется с богом Амоном, который является к ней в облике фараона. Позже этот мотив был переосмыслен в духе авантюрного романа: Нектанеб изобразили мошенником и магом, который специально изменил внешность, чтобы соблазнить царицу. На миниатюре «Зачатие Александра Великого» изображена с условностью, присущей подобного рода иконографии, именно эта история. Этакое двойное двойничество: двойником фараона оказывается египетское божество демон-Амон и одновременно признавший божественного ребенка Филипп он присутствует в сцене зачатия. На этой миниатюре из бестиария XIII века изображён аспид.

Считалось, что обезвредить аспида можно, если выманить его из норы, сыграв на флейте или прочитав заклинание. Когда до аспида доносятся эти звуки, он одно ухо прижимает к земле, а другое затыкает хвостом. Так художники того времени проводили аналогии с богачами, которые одно ухо обращают к земным благам, а другое затыкают грехами. В 57-м псалме по этому поводу говорится: «Яд у них, как яд змеи, как глухого аспида, затыкающего уши свои» Пс. В бестиариях того времени аспид — персонификация ада, который победил Христос.

Училась я легко, но ненавидела контрольные. До сих пор снятся проклятые. А ведь меня никто не заставлял и не ругал за оценки.

Например, видеть льва и думать, что тут говорится про храбрость. На деле же животные в средневековой традиции могли обозначать совершенно противоположные вещи. Так, лев мог ассоциироваться и с Иисусом Христом, и с дьяволом. В Средние века считали, что лев спит с открытыми глазами, и потому Иисус подобен этому животному, так как, хоть и умер как человек после распятия, не мог умереть как Бог и «бодрствовал», будучи похороненным. С другой стороны, по той же причине лев ассоциировался со злыми духами, глаза которых всегда открыты ко злу. Монстры стояли на службе пропаганды Традиции пародийных рисунков-маргиналий уже в конце Средневековья стали использовать для пропагандистских изображений. Например, протестанты и католики изображали друг друга звероподобными демонами. Позже по этим же лекалам создавали пропагандистские плакаты против Наполеона Бонапарта, во время мировых войн для изобличения врагов и в других подобных ситуациях.

10 странных трендов средневекового искусства

Все эти картинки, из которых делают мемы, — тоже мемы Все эти картинки, из которых делают мемы, — тоже мемы. Значительная часть изображений, из которых делают мемы для сообщества «Страдающее Средневековье», — это маргиналии, то есть рисунки, украшающие поля книг. Во многих европейских рукописях XIII—XV веков сакральные тексты молитвы, жития святых и тому подобное окружили маргиналиями с пародийными и непристойными сюжетами, высмеивающими священников, рыцарей, еретиков, дьявола — любого, кого выбирал своей мишенью художник. Так что эти изображения тоже можно назвать мемами, хотя во времена их создания такого слова не было. В Средневековье у совы была дурная репутация Любимая птица поклонников Гарри Поттера и интеллектуальной игры «Что? Если сова отвергла свет дня, то еретики и иудеи — свет истины, когда отвергли Христа. Еще в те времена сова была символом любого ложного учения, шарлатанства и безумия. Считается, что такие ассоциации сделали сову одним из любимых персонажей загадочного художника Иеронима Босха.

Достижение этой сверхцели добавит в игру двух юнцов. Дезертир — золотой ребенок, из дворян. Присутствие его унылого лица в отряде снижает боевой дух, а сам он на середине пути сворачивает в ближайший бордель, так и не добравшись до Святой земли. Девственник — совсем зеленый юнец. Из него вышла бы отличная антимилитаристская социальная реклама.

Когда Девственник уходит в Крестовый поход, возьмите верхнюю карту из колоды. Первый попавшийся мужской персонаж - это то, в кого превратился Девственник на войне. Станет ли он достойным рыцарем или ударится в религию, пойдя в монахи? А может, обратно в столицу приедет лишь его труп? При достижении этой сверхцели мы добавим дополнительный лист А5 стикер-пака в в лоты, где есть стикер-паки.

То есть в лотах «Благословенный стикер-пак» и «Максимальный набор» будет не 3, а 4 листа наклеек! Мы уже придумали для них все подписи, но, если честно, хотим дать и вам возможность их придумать. Следите за новостями в нашей группе, где мы устроим мощный мозговой штурм. Имена авторов лучших подписей попадут на страницу стикер-пака рядом со своим детищем : Мы научим вас правильно страдать, где бы вы ни находились, и отправим игру в любой населенный пункт, если туда летают почтовые вороны и если там не бушует Чума! Ожидаемое время начала доставок — март 2020 г.

Если адрес не будет указан, ваша игра отправится в главный пункт выдачи города по умолчанию. Доставка за рубеж 500 руб — СДЭК — оплатить сейчас, выбрав доп. Самовывоз в Москве бесплатный Мы работаем над тем, чтобы организовать постоянную точку самовывоза в Москве, однако пока не можем этого обещать. Мы лично будем выдавать заказанные игры в одном из антикафе города. И это тоже будет бесплатно.

Дату и место уточним позже. Следите за постами в паблике «Страдающее средневековье» и новостями проекта здесь, на Бумстартере, чтобы ничего не пропустить : Наш проект запущен по системе «Всё или ничего», поэтому если мы не соберем необходимую сумму, ваши деньги вернутся вам в полном объеме, так что вы ничем не рискуете. Ежедневно почти 500 тысяч человек смеются над средневековыми миниатюрами, находят параллели с современностью и узнают в них себя. Трудно поверить, но безымянные герои западноевропейских рукописей — кровожадные зайцы, неуклюжие рыцари, улитки и львы, леди и скелеты — перестали быть чем-то пыльным и далеким для подписчиков нашего проекта.

Данилу помогают филологи — он работает с музыкой как настоящий ученый. Средневековые инструменты реконструируются, их можно купить. При этом Данил и другие специалисты по музыке той эпохи говорят, что мы никогда уже не услышим, как она звучала на самом деле.

Как не услышим и музыку Баха такой, какой он сам ее играл. Манускрипт с изображением нот, около 1330-40 гг. Мы знакомы. Я его сто лет не видел, но когда-то мы работали вместе и дружили, все диски его коллектива у меня были, и я слушал их много-много раз. Еще я очень люблю все, что про Средние века делали и делают испанский гамбист Жорди Саваль с женой — вокалисткой Монтсеррат Фигерас. Ensemble Organum все-таки знают любители, а Жорди Саваля знают все, потому что он исполняет разную музыку. И мне кажется, он невероятно талантлив и как дирижер, и как исполнитель на струнных инструментах.

Это двухчасовой немой фильм 1928 года. Режиссер-датчанин снял кино про французскую национальную героиню между двумя мировыми войнами. Там все крупными планами — лица, лица, лица… И ты вместе с этими людьми переживаешь Средневековье. Очень сильное впечатление. Без этого фильма кинематограф был бы другим. Первый фильм более знаменит, но второй, по моему мнению, ничуть не хуже. Он страшный.

У Бергмана к людям было мрачноватое отношение, без иллюзий. Из итальянского советую посмотреть фильм Росселлини про францисканцев «Франциск, менестрель Божий» 1950 и работу Пазолини «Птицы большие и малые» 1966 — это такая фантасмагория, где человек из XX века вдруг переносится в XIII век. И то, и другое — серьезные высказывания про Средние века. Но это не значит, что там все так, как было на самом деле. Эти фильмы представляют собой самостоятельные художественные послания, в которых эпоха показана тактично. Европа, которая осталась в Средневековье. Герман снял дорогой, умный фильм, и средневековья там еще больше, чем у Стругацких.

Он, конечно, хочет снимать про женщин, это же Кончаловский! Про женщин, при виде которых все ложатся штабелями, про женщин, которые управляют Европой. Но для этого больше подойдет Италия. Флоренция, Медичи, яды. Не моя эпоха. И я сказал: «Извините, Андрей Сергеевич, не могу помочь». Насколько я знаю, нет фильма про Абеляра и Элоизу.

Все слышали о них что-то: любовная история, препод, студентка, его кастрировали, затем их разлучили, он создает для нее монастырь, и она против воли соглашается стать настоятельницей, становится ему и возлюбленной, и сестрой, и женой, и матерью, и дочерью. Совершенно сумасшедшие отношения!

Отсюда поговорка «Валаамова ослица заговорила». Она хранится в парижском Музее Клюни. Единорог здесь символизирует чистоту и верность — благодаря рассказу бестиария о том, что единорога можно поймать, лишь приведя в лес девственницу. Привлеченный ее чистотой, единорог кладет голову к ней на колени и засыпает — и тогда охотники могут им завладеть. Изображение единорога становится символом Христа, а девы — Церкви и самой Девы Марии. Таким образом, композиция «Ловля единорога» может означать мистический брак Христа и Церкви. В куртуазном варианте бестиария единорог — это влюбленный, привлеченный чистотой и красотой возлюбленной.

Это центральная часть полиптиха для алтаря капеллы госпиталя в Боне работы Рогира ван дер Вейдена 1443—1452 , посвященного Страшному суду. Здесь изображен архангел Михаил, взвешивающий добрые и злые дела человека, представшего перед судом Всевышнего. Этот сюжет обычно называется «взвешивание души», хотя в действительности взвешивается не душа, а ее деяния. Вокруг — трубящие ангелы, возвещающие наступление конца света. Такого типа композиции известны еще в изображениях Суда в древнеегипетском искусстве — там в роли взвешивателя выступает Осирис. Библейскими источниками служат слова из Книги Иова «Так пусть Он взвесит меня на верных весах, и узнает Бог мою невинность», Иов.

Бренды погрузили в Средневековье

Пятерка лучших комиксов от паблика «Страдающее Средневековье». «Страдающее Средневековье» зародилось как небольшой паблик для студентов-историков, которые постили рисунки из средневековых книг, снабжая их смешными подписями. Секс, вино и игры на лютне — жизнь средневековых людей in a nutshell. Страдающее средневековье картинки мемы. Читайте также: Последний звонок мультяшные картинки. Доброе утро мимишные картинки. Пятерка лучших комиксов от паблика «Страдающее Средневековье».

Страдающее Средневековье по-чешски: 10 очень странных фото

Один из создателей «Страдающего средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал «Вокруг света», почему все так полюбили непонятные древние картинки. На них молодые люди и девушки воссоздают изображения из средневековых манускриптов, знакомые аудитории Рунета во многом благодаря паблику «Страдающее Средневековье». Вечерний юмор в картинках28 марта, 19:09. Google Търсене Middelalder Ridder, British Library, Impressionisme, Vintage Billeder, Bogkunst, Malerkunst. это известный проект, который начался с нескольких нелепых картинок из средневековых книг, а теперь стал главным популяризатором истории и медиевистики в рунете. «Страдающее Средневековье» делаем с Юрой Сапрыкиным, но в последнее время мы с моим другом и однокурсником Максимом Долинским стали развивать проект «Высокое Средневековье», в котором рассказываем, что, собственно, изображено на этих мемах.

«Страдающее Средневековье»

А через несколько лет вышла книга "Страдающее Средневековье". По мнению авторов книги и создателей паблика, группа "ВКонтакте" прославилась благодаря тому, что картинки-мемы позволяют объективно взглянуть на Средние века и современную действительность. Эта книга расскажет о том, как в христианской иконографии священное переплеталось с комичным, монструозным и непристойным.

Порция ШутОк и самых смешных анекдотов каждый день, новые фото приколы мемы, свежие анекдоты всех времен короткие и со смыслом, на все случаи жизни! Ежедневные публикации за сегодня Наш сайт - ваш источник юмора! Все опубликованные материалы являются произведениями народного творчества.

Но это ещё не все. Вот что еще есть на выставке 1. Политическая карта Италии времен Данте, созданная как путеводитель по «Божественной комедии» 2.

Горько, чтобы привлечь внимание к актуальной проблеме, переосмыслить ее. Мы сообщаем людям о позиции, которой придерживаемся, и предлагаем: «Давайте обсудим, давайте об этом говорить». О сходстве со смеховой культурой Средневековья Самые забавные наши герои, которые смешны сами по себе, без подписи, — это, во-первых, конечно же, зайцы. Зайцы с рисунков на полях средневековых рукописей — с маргиналий? С того места серьезной книги, куда средневековый человек смотрел, чтобы отвлечься и развлечься. Зайцы воюют, зайцы казнят... Сочетание несочетаемого — заяц, который совершенно не заячью работу делает. Получается, средневековые люди над этим смеялись, и сейчас это тоже смешно? Прекрасно, что это полностью передалось нам. Если средневековый человек попадет из прошлого в современный мир, он здесь вообще ничего не поймет, просто сойдет с ума в первый же день. Но есть смешные вещи, которые нас эмоционально с ним связывают, ну то есть мы вместе с людьми из Средневековья смеемся над этим. Суета сует из «Псалтири Робера де Лилль». Начало XIV века Телепорт такой. В другое сознание. Да, да, телепорт... Вообще, интересно было бы показать мемы средневековому человеку. А можно персонажей этих картинок на полях, тех же зайцев или гибридов, назвать средневековыми мемами? В нашем мире мем — это то, что очень быстро распространяется, то, что можно использовать в разных вариациях и приложимо к разным ситуациям. Сложно переносить наши понятия в Средние века, но в принципе персонаж, который переходит из рукописи в рукопись, выполняя разные действия... Да, вполне похоже на мем. О различиях Для средневекового человека хотя мы его представляем себе очень серьезным было естественно, когда что-то священное соседствует с тем, что смешно. Например, в часословах XIII века рядом с молитвами и благочестивыми иллюстрациями — обезьяна в короне, которая всякие непотребства вытворяет. Странное соседство по современным меркам. Нас сейчас удивляет такое на одной странице, а для человека той эпохи ничего плохого в этом не было: он специально заказывал такие вещи, чтобы и помолиться, и посмеяться. Нормально это воспринималось. Это все очень понятно объясняют специалисты в книжке «Страдающее Средневековье», которую издали по нашей инициативе.

Бренды погрузили в Средневековье

Они прекрасно подходят для оформления твоих вещей, добавляя им загадочности и интриги. Погрузись в мир средневековья с помощью стикеров "страдающее средневековье" и создай свою уникальную историческую атмосферу! Стикеры средневековье.

В их числе, безусловно, «Страдающее средневековье» — университетский паблик из «ВКонтакте», который стал культурной франшизой Сегодня «Страдающее средневековье» вышло за границы «ВКонтакте» и разрослось в других социальных сетях. Под этим брендом выходят серии книг, подкаст , сувенирная продукция и игра. Мы поговорили с одним из основателей сообщества, Юрием Сапрыкиным-младшим, который рассказал, почему долго отказывался от рекламы, как хотел купить замок под офис и о чем курс по медиевистике, который авторы «Страдающего средневековья» делают на образовательной платформе Skillbox. Для тех, кто пропустил предыдущие серии, — как вы начали паблик? Мы начали паблик в университете с моим другом Костей Мефтахудиновым. Мы учились в Вышке Высшая школа экономики.

Обычно на истфаках ты что-то изучаешь с упором на историю, а потом уходишь в специализацию, например в историю Средних веков. А у нас было по-другому, нам говорили: «Вы будете получать общее гуманитарное образование, и это будет обо всем». В тот момент Вышка была пространством максимальной свободы, такого средневекового университета — семь свободных искусств, делай что хочешь. В такой вот форме мы изучали и Средневековье. И мне кажется, что в условиях этой свободы и зародился наш паблик, потому что он немного с претензией на свободное искусство. У нас был научно-исследовательский семинар с профессором Михаилом Анатольевичем Бойцовым как дополнение к основному курсу Средних веков. В том числе был курс по искусству, в рамках которого мы собирали картинки. Иногда мы там смеялись.

В какой-то момент мы с моим другом Костей сходимся в том, что это была демонстрация картины Джотто «Ангелы», кто-то заметил «Посмотрите, он страдает! Мы такие: «О, страдающее средневековье», — и это как-то стало внутренним университетским мемом. То есть, по сути, название придумал наш преподаватель. Мы решили на базе этой фразы создать паблик во «ВКонтакте» и позвать туда всех наших однокурсников, их было 50 человек. Вот эти 50 человек обсуждали там нашу университетскую жизнь. И в том числе скидывали туда какие-то картинки. Я помню, что в какой-то момент я сделал мем. Он очень несмешной, но почему-то всем очень понравилось.

И потом понравилось всем пользователям во «Вконтакте», потому что его очень быстро растащили по разным крупным пабликам. А что это был за мем? Про баранку. Там, по-моему, речь про падение Вавилона идет и, кажется, совершенно не относящийся к этому делу текст. Кому-то было смешно. Мне это не кажется смешным совершенно. Особенно сейчас. Знаете, проходит время и тебе становится стыдно за некоторые приколы.

Вот это как раз тот случай! Для нас это было способом отвлечься от письменных работ, которых в университете было довольно много. Мы переключались, листали инстаграмы музеев, твиттеры западных историков, которые занимались оцифровкой средневековых миниатюр, и буквально проецировали на них свою жизнь. У нас много картинок про фейковую студенческую жизнь, в том числе про дипломы, про сдачу дипломов, про выпрашивание оценок и так далее. Это было таким развлекательным моментом в нашей какой-то серьезной, часто научной деятельности в университете. А какой момент стал поворотным и вы поняли, что это становится не просто какой-то университетской историей, а чем-то глобальным? Это интересный вопрос, потому что пару лет про нас никто абсолютно не знал. В масштабе сегодняшнего дня это выглядит странно: чтобы какое-то классное сообщество, твиттер-аккаунт или Telegram оставалось долго незамеченным.

А у нас получилось именно так, потому что у нас… …историки, а не специалисты по продвижению? Это было тогда. И сейчас я уже не историк, а наоборот — больше специалист по продвижению. Тогда мы просто в этом заинтересованы не были, не понимали, насколько это можно масштабировать вообще. Вот ты опубликовал картинку, и там у тебя три лайка от твоих однокурсников, а потом ты заходишь в ленту новостную и видишь там всякие огромные сообщества, страшно популярные на тот момент: «Лепра», MDK и прочие, и в них то, что ты сделал пять минут назад, сидя на паре. Тогда еще не было, как сейчас, методов защищать вконтактовский контент. Ты просто видишь: то, что происходит на твоем компьютере, в твоем маленьком сообществе однокурсников, очень интересно другим. Картинки лайкают по 50 тыс.

И в какой-то момент я себе поставил планку: вот у нас сейчас 300 человек в паблике, вот будет тысяча — и надо это прекращать, потому что я лично на тот момент переживал чувство стыда от того, что делаю. Это как на полях рукописи в Средневековье рисовали всякие непотребства, и тут ты тоже берешь то, что кажется многим серьезным медиевистам чем-то высоким, и превращаешь это в объект массовой культуры. И кажется, что это немножко все обесценивает. Сейчас я уже так не думаю, конечно. В общем, не хотелось какую-то грань популярности переходить почему-то. И все равно в какой-то момент нас заметили. Первое, что я увидел: мой будущий коллега Султан Сулейманов, журналист, написал в Facebook пост, что вот есть такой паблик, он самый смешной, удивительно, а мы не знали про него. И так как он был довольно медийный человек, это заметили всякие журналисты, не знаю, всяких городских изданий Москвы, потом огромное медиа «AdMe».

И все они выпустили примерно в два дня подборку наших картинок. У нас было там 5 тыс.

Они зависели от своих спонсоров, которые определяли тему и содержание произведений искусства. Это ограничивало творческую свободу художников и могло приводить к искажению исторических событий или идеологическому влиянию. Отсутствие перспективы и пропорций В средневековых картинах часто отсутствовала правильная перспектива и пропорции. Художники не имели достаточных знаний и технических навыков, чтобы создать реалистичные изображения. Например, люди и предметы могли быть изображены в неправильном масштабе или с искаженными пропорциями.

Жена Юры Сапрыкина Вера работала у меня на кафедре ассистенткой по истории искусства еще в 2013 году. Я был у них на свадьбе в Казани. Они младше меня почти на поколение, но мы друзья. С Костей Мефтахудиновым то же самое. Правда, он пока не женат, поэтому я еще не пил у него на свадьбе. Изначально это была шуточная, полухулиганская выходка однокурсников. Они создали группу во «ВКонтакте» под названием «Бойцовский клуб», потому что у них вел историю Средних веков Михаил Анатольевич Бойцов. Однажды он показал студентам средневековую картинку и сказал: «Видите, как тут все страдают, как им тяжело». С шуток и даже неприличных картинок. Но через пару лет после открытия в паблике стали уже не просто смеяться над мемами, а спрашивать, что это на самом деле значит. Почему зверушка так изображена? Почему герои картины совокупляются? Почему сверху, а не снизу? И мои друзья-историки стали отвечать на эти вопросы. В 2018 году появилась книга «Страдающее Средневековье» — веселая и познавательная. Она получила премию «Просветитель» и стала самым успешным научпопом за всю историю российского книгоиздательства последних 20 лет. Для меня это было лакмусовой бумажкой: стало понятно, что сейчас всплеск интереса к Средневековью и этот интерес надо куда-то направлять для общего блага. Подумал, что это шанс издавать и продвигать средневековые тексты и книги о той эпохе. И к записи подкастов тоже присоединился — по дружбе. Мы нашли общую тональность буквально год назад и надеемся, что из этого что-то выйдет. Что у нас общего с их героями? В этом процессе есть немножко поэзии. Главное, подходить к нему с юмором. Кажется, вначале это было экзотично. А художник за словом в карман не лез, говорит ему: «Здрасьте! Ну, покрасил — получилась Сикстинская капелла. Правда, это уже Ренессанс. Там встречаются какие-то необычные, смешные выражения лиц, позы. Авторы паблика, которых я называю Настрадамусами, потому что они настрадались, выбирают самые графичные картинки. Такие изображения легко считываются. Там 3—4 цвета, и вся выразительность — именно в линии, а не в живописном пятне. Это достаточно простое искусство. К тому же отдельные фигурки для мемов Настрадамусы вырезают из изображений, где много других героев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий