Большая коллекция фотографий для СМИ, рекламы и дизайна, подборка интересных публикаций для фотографов, афиша выставок, мастер-классов и лекций.
История и фонари. Ч.1. Масляные, керосиновые, газовые.
Жизнь в деревне. Например, в богатых домах интерьеры украшали стеклянные и фарфоровые настольные лампы с изящными абажурами. Металлические части для них делались из бронзы и чугуна, а некоторые детали по специальным заказам создавались на лучших фарфоровых фабриках в Севре Франция и Мейсене Германия. Варианты подешевле не имели богатого декора и изготавливались из железа, латуни, штамповались из цветного стекла. Изготовлением керосиновых светильников занималась очень многие фирмы. Зачастую производство было разделено: горелки и другие металлические части штамповали на одной фабрике, а на стеклодувных производствах создавались стеклянные ёмкости для керосина, абажуры и ламповые стекла. Потом все собиралось воедино, и ставилось товарное клеймо фирмы. Широкое распространение получили ветроустойчивые керосиновые фонари, которые начали выпускать в Германии в конце ХIХ века.
Вещами нужно пользоваться, чтобы они жили!
Я даже придумала, как буду использовать эти керосинки в быту, но пока ещё не воплотила свою идею, надеюсь вскоре всё получится. Когда я стала увлекаться обновлением и реставрацией старых предметов, они как магнитом ко мне притягиваются и находят меня сами! Честно, я специально их не ищу, всё получается само собой. Они приходят ко мне с приветом из прошлого, а я делаю так, чтобы у них было не только настоящее, но и светлое будущее. Старые керосиновые лампы. Такими я их увидела впервые Старые керосиновые лампы. Такими я их увидела впервые Этих старушек мой муж нашёл в старом отчем доме соей мамы. Получается, это семейная реликвия!
Такое выбрасывать - точно грех. А муж, зная о моём увлечении и давнем желании заиметь себе подобную красоту, бережно привёз мне их из родительского дома.
Лампа-коптилка освещала землянку, блиндаж, и небольшие укрытия где красноармеец мог писать письмо домой в царившей тьме, при тусклом свете «лампы», под треск фитиля заветные строчки с важными словами: «Я живой! В самые тяжелые для солдата время, или же в затишья перед боями под свет такой лампой писалось ни одна тысяча писем. Выручала такая «лампа» и во время войны и даже после, ведь свет в послевоенное время был не у всех и не везде. Такая лампа по праву может считаться символом Великой Отечественной войны. Лампа-Коптилка представлена на выставке "Дорогами войны" в Музейно-выставочном комплексе Чистопольского государственного историко-архитектурного и литературного музея-заповедника.
Но однажды в тусклый осенний вечер в дом зашли два человека двери тогда уже не было, петли отгнили и она упала , потом пришли в сарай. Источник света! Один из мужчин взял ее с полки.
Никогда ее не называли источником света. Ответил второй. Керосинку взяли, загрузили в большую коробку, где тоскливо валялись такие же ржавые и страшные керосинки, куда-то долго везли… Яркий свет. Тепло и сухо. Это мастерская. Из коробки достали все керосинки, было их более десятка.
Поход в лесной балаган - реставрация керосиновой лампы ЛМЗ
Керосиновые лампы не являлись прейскурантными изделиями Дятьковского хрустального завода. Исторически считается, что керосиновая лампа появилась в 1853 году. Тегиописание керосиновой лампы в музее, старый свет музей ламп. «Старая керосиновая лампа.» Что за тяга к старинным вещам, К оборотам ушедших мгновений? Словно кто-то тебе завещал Не предать дни былые забвению.
«Светлячок из прошлого» – керосиновая лампа.
У дорогих моделей ламп резервуар находился внутри тулова, которое было, как правило, наиболее украшенной частью осветительного прибора. Очень часто имелась также ножка, отходящая вниз от тулова или от резервуара. Однако уже в начале ХХ века, в связи с широким внедрением электрического освещения, керосиновые лампы стали постепенно исчезать сначала из городской среды, а затем, к середине века, постепенно становятся редкостью и в сельской местности. Сейчас это не более чем осколок старого быта, но если вдруг внезапно надолго отключается подача электричества, то керосиновая лампа из бесполезной вещи становится вещью необходимой. Начало активности дата : 13.
Причем не просто к старинным вещам — монетам или медалям, а к таким, в которых можно что-то разобрать, покрутить, отремонтировать или усовершенствовать. Другое дело — коллекционирование… керосиновых ламп! Вот это уже другой разговор. И интересно, и необычно — не часто можно встретить человека, у которого дома собрана коллекция из пятнадцати разного вида! А сколько их всего накопилось — даже сам коллекционер не знает точно. И я просто из интереса решил ее полностью укомплектовать: она была без стекла, фитилек немного не работал. Вот мне и захотелось сделать ее завершенной, - вспоминает Сергей. А потом, как говорится, пошло-поехало. Друзья и знакомые, узнав про увлечение Сергея, стали приносить ему старые керосиновые лампы, пылящиеся дома на антресолях и чердаках, некоторые светильники коллекционер выменивал сам, чистил их, где нужно, покупал недостающие детали. Самая старая керосиновая лампа в его коллекции — еще с царских времен. Год, к сожалению, идентифицировать не удалось, но на стекле этой лампы изображен герб Царской России, а слова написаны дореволюционной кириллицей. Еще один важный раритет в коллекции — лампа времен Великой Отечественной войны.
Один из мужчин взял ее с полки. Никогда ее не называли источником света. Ответил второй. Керосинку взяли, загрузили в большую коробку, где тоскливо валялись такие же ржавые и страшные керосинки, куда-то долго везли… Яркий свет. Тепло и сухо. Это мастерская. Из коробки достали все керосинки, было их более десятка. Все побитые, грязные, ржавые, без нужных деталей. Сначала их купали в теплой мыльной воде.
На Дятьковском хрустальном заводе изделия из уранового стекла выпускались с конца 1830-х годов и вплоть до 50-х годов ХХ века. Поверхность подсвечника из уранового стекла декорирована широкими полированными гранями. Подобный способ декора называют гранением или, иногда, «литерной» гранью. Интересной особенностью подсвечника является пузырь воздуха вытянутой формы, заключенный в центральной части предмета. Изготовление подобных пузырей достигается за счет того, что в стекломассе, наложенной на корпус изделия, делается соответствующий накол вручную металлическим острием или с помощью специального устройства. Полости, полученные в результате накалывания, при вытягивании остаются прямыми или свиваются в спирали. Можно получить очень красивые полости, если вставить в стекломассу на верхушке корпуса изделия веточку крыжовника. В этом случае поверхность веточки не сгорает, она служит для отвода газов из проколотой верхушки. Таким образом получается полость в виде слезы. Созданный в конце XIX века, данный подсвечник все еще отражает увлечение готическим стилем, свойственное середине XIX века и ярко выраженное в декоративно-прикладном искусстве того времени. Пропорции подсвечника вытянутые, поверхность декорирована широкими гранями, а декор дна прямо в прейскуранте фабрики указан как «дно готическое». Гармоничное сочетание материала и декора позволяют отнести данное изделие к одному из лучших образцов массовой продукции той эпохи. В отдельную группу можно объединить подсвечники из бесцветного стекла и хрусталя. На одной странице прейскуранта с предыдущим подсвечником из темно-зеленого стекла располагается подсвечник схожего декора, изготовленный из бесцветного стекла. Основание предмета круглое, с плавно завернутым вверх краем, подсвечник украшен широкими полированными гранями. На странице прейскуранта данное изделие идентифицируется следующим образом: «грань во весь, дно тумбой». Алмазная грань — термин, принятый в России для обозначения резьбы изделий из свинцового хрусталя. Такого вида грань появилась в Англии в 1780-х годах и существует поныне. В первой половине ХIХ века наибольшее распространение получили грани, выполненные колесом, заточенным под углом в 45 градусов и делающим клиновидные разрезы. В конце XIX начале ХХ века рисунков алмазной грани стало так много, что в прейскурантах им присваивали не только названия, но и номера. Главной отличительной особенностью этой «номерной грани» было то, что орнамент составлялся из нескольких довольно простых элементов — «пальцы», «ямки», «рейки», «лучи», «кусты», «сетка», «паутинка». Форма подсвечника сложная, основание многоступенчатое. В декоре использованы такие элементы как «куст», «звезда», «сетка», край основания обработан «зубцом». Сложная форма и изобилие рисунков позволяют говорить о «перегруженности» декора.
Память сердца: Малиновое лето
Прислали мне собиратели древностей из Ярославской области посылку с керосинками. Некоторые из них имели вполне пристойный вид и быстро обрели новый дом и новых хозяев. Оставшиеся керосинки напоминали больше бомжей-инвалидов — грязные, в лохмотьях ржавчины, пыль веков и древние насекомые — вот как они выглядели. Об одной из таких керосинок и пойдет речь. Вот в таком состоянии "ДО" она была. Первым делом с керосинки была счищена грязь и ржавчина.
Тут хозяин, дед Исайя, ответственный в избе за чай с чабрецом, как маститый дирижёр, лишь одним жестом указал всем разом, как говорится, «примолкнуть».
Сказал немудрёное: «За встречу! Исайя знал то последнее на Севере место, где на солнечной полянке произрастали заросли чабреца. Собирал только молодые листики и соцветия по своим внутренним часам, как правило, ранним утром на праздник Святой Троицы. И все, кто в округе маялся бессонницей, несварением и ревматизмом, кто последние силы отдал земле и работам в лесу, — все шли к деду Исайе. Всех он лечил волшебными чаями с магическим чабрецом. Но только в самых разных пропорциях… кому по двадцать капель на ночь, а кому и по чашечке три раза в день пожизненно.
Через неделю погода наладилась. Спала жара, пролили дожди, а тут и малина поспела. И малины было столь много, так была сочна и вкусна, что баба Тася и внучка Ксюша, как тогда часто писали, начинали свою «битву за урожай». Входная дверь в избу постоянно хлопала, и в горницу заносили всё новые, переполненные малиной корзины, молочные бидоны, трёхлитровые и малые литровые банки. Все ёмкости в деревенском доме были будто переполнены алой малиновой лавой, излучающей нестерпимый внутренний жар и совершенно неземной, ну просто райский аромат!
Необходимость равномерного распределения воздуха к калильной сетке привела к созданию новой конструкции лампового стекла. На нижней части лампового стекла находится резьба, которая сцепляется с резьбой цоколя при вращении лампового стекла и фиксирует его в нужном положении. Между насечками резьбы на одинаковом расстоянии друг от друга расположены отверстия для входа воздуха. Эта конструкция требует точности в изготовлении, так как если одно из отверстий будет пропускать больше воздуха, чем остальные, пламя будет отклоняться, и сетка будет давать меньше света. Все эти усовершенствования были направлены на создание пламени, совпадающего по форме с контуром калильной сетки.
Следующее изменение конструкции заключалось в усовершенствовании деталей фитиля. Для регулировки длины фитиля с противоположных точек устанавливались две распорки, поддерживающие укрепленный фитиль. Распорки соединялись с храповиком и механизмом шестеренок и служили для регулировки высоты фитиля. Это приспособление предотвращало поломки или искажение фитиля, которые часто случались в прежней конструкции лампы. Дело в том, что прежний механизм регулировки высоты фитиля состоял из шестеренки, крепившейся непосредственно на волокнах фитиля. Благодаря новому механизму верхушка фитиля фиксировалась в горизонтальной плоскости, что способствовало созданию правильной формы пламени, совпадающей с калильной сеткой. В результате изменений, внесенных в конструкцию калильных ламп в 1910-1924 гг. В своей книге Нефть и нефтепродукты 1913 сэр Бовертон Редвуд Boverton Redwood отметил, что горелка с плоским фитилем излучала свет, приблизительно равный 28 свечам, в то время как горелка Арганда давала свет, по силе света равный 38 свечам. В 1924 г. Первая лампа была оборудована обычным распределителем пламени, с перфорированным верхом и боковыми поверхностями.
В результате тестирования эта лампа показала силу света, равную 64. Во второй лампе заблокировали все перфорированные отверстия в верхней части распределителя пламени, кроме двух, при этом отверстия по бокам остались открытыми. Эта лампа давала силу света, равную 41. В третьей лампе все отверстия в верхней части распределителя были закрыты, а боковые отверстия остались открытыми. Освещение этой лампы составило 1. Эти данные наглядно свидетельствуют о двух фактах. Во-первых, эти эксперименты подтверждают эффективность усовершенствований, которые были внесены в конструкцию горелки за предыдущие 14 лет. Во-вторых, они говорят о чувствительности деталей горелки и о необходимости защищать их от углеродных отложений. После небольших колебаний компания Алладин Индастриз Лтд Aladdin Industries Ltd решила провести рекламную акцию в стране, лозунгом которой стало оригинальное предложение Новые лампы в обмен на старые. Эта реклама произвела ошеломляющий успех, и компания получила множество разнообразных старинных ламп, которые были сохранены как антиквариат до наших дней.
Рост спроса на калильные лампы в США начиная с 1910 г. Кроме того, Мэнтл Лэмп Компани оф Америка поручила группе инженеров провести ряд экспериментов над лампами в различных условиях с тем, чтобы выдвинуть предложения по их усовершенствованию в конструкции и устранить возможные неполадки. Результатом этих наблюдений и экспериментов явилась серия новшеств, целью которых было добиться стабильного функционирования ламп, увеличения их силы освещения и повышения безопасности для потребителей. Иными словами, необходимо было создать калильную лампу с защитой от дураков. К 1927 г. Требовалось создать такую конструкцию лампы, детали которой фитиль, стекло или сетку любой пользователь мог бы заменить самостоятельно и контролировать работу лампы в целом, так, чтобы эффективность освещения при этом не ухудшилась. Широкое использование лампы Алладина в 1920х гг. Необходимо было сократить интервал времени, требуемый для установления максимальной интенсивности пламени и добиться стабильности пламени. Наблюдения показали, что тепло, выделяемое горелкой, непосредственно нагревает или передается через теплопроводные детали горелки по всей структуре лампы. Было установлено, что в результате перегрева в трубках фитиля происходит избыточное испарение топлива, размер пламени увеличивается, что приводит к накоплению углерода на сетке.
Необходимо было защитить пламя от прямого воздействия внешних потоков воздуха, что особенно важно при зажигании горелки. Необходимо было предотвратить попадание избыточного топлива с фитиля на фланец, предназначенный для защиты пламени и расположенный на внешней трубке фитиля. Чтобы выполнить все эти требования, была создана новая конструкция. В нее входил обычный защитный фланец, необходимый для уменьшения силы воздушного потока, который в противном случае мог погасить или как-то иначе негативно воздействовать на пламя в верхней части фитиля. Также вводилась дополнительная перегородка, соединенная с основанием лампового стекла, которая была перфорирована для поступления холодного воздуха. Поскольку дополнительная перегородка не была связана с внешней трубкой фитиля, получаемое ей тепло не доходило до трубок фитиля и передавалось на другие элементы горелки, от которых рассеивалось. Эти усовершенствования оказались настолько эффективными, что новая конструкция горелки оставалась неизменной долгие годы Рис. Перед эксплуатацией горелки фитиль опускается, и масло на его верхушке поджигается. Сразу после этого можно увеличивать высоту фитиля и получить пламя максимальной интенсивности. Секрет конструкции заключается в том, что большой участок фитиля защищен от воздушных потоков, поэтому одновременно достигается высокое пламя и максимальное свечение калильной сетки.
В 1927 г. В этой конструкции основная часть горелки является стационарной, и только верхняя часть вместе с калильной сеткой является съемной Рис. Съемный верх горелки состоит из кольца, снабженного петлей для крепления калильной сетки и кольцевого фланца с внутренней стороны горелки. Кольцо сконструировано таким образом, что оно не деформируется от нагрева, а в его вертикальной части предусмотрены отверстия для входа воздуха. Кольцо не соприкасается с нижней частью конуса горелки, а вставляется во внутренний паз перфорированного цилиндра. Благодаря зазору между нижним конусом и кольцом в этой конструкции тепло от кольца передается перфорированному цилиндру, а не трубкам фитиля. Таким образом, полностью исключается перегрев трубок и избыточное испарение топлива. Одно из усовершенствований, внесенных в конструкцию лампы в 1927 г. В ее верхнюю часть было вставлено металлическое крепление, по форме повторяющее отверстие для выхода продуктов сгорания, для того, чтобы сохранить концентрическую форму сетки и ее соосность с конусом горелки, трубками фитиля и самим фитилем. Поскольку существует очень мало технической литературы, описывающей развитие калильных ламп, для того, чтобы подробно проследить их эволюцию, автор данной статьи во многом основывался на патентных спецификациях.
Но, начиная с 1910 г. Таким образом, производство калильных ламп является интересным примером промышленной отрасли, которая на протяжении многих лет развивалась под защитой многочисленных патентов. Соответственно, в ней имела место лишь незначительная конкуренция. В 1920-1930 гг. Однако из-за того, что большинство усовершенствований конструкции, благодаря которым лампы Алладина работали так эффективно, было защищено патентами, которые принадлежали или контролировались компанией Алладин Индастриз Лтд, конкурирующие компании не имели к ним доступа. Для того, чтобы обеспечить потребителей высококачественным керосином для максимально яркого освещения, который не оставлял бы углеродных отложений на калильной сетке, компания Алладин Индастриз Лтд заключила соглашение с компанией Шелл Мекс Лтд на производство керосина высокой степени чистоты, который окрашивался в розовый цвет. Одновременно была развернута рекламная компания, призывавшая использовать в лампах только розовый керосин для обеспечения максимальной яркости освещения. В настоящее время калильные лампы - как настольные, так и подвесные - до сих пор выпускаются в определенных количествах компанией Алладин Индастриз Лтд. Несмотря на падение спроса на такие лампы в Великобритании, где повсюду используется электричество, существует еще много мест на планете, таких как Азия, Африка, Южная Америка, где электричество по-прежнему остается недоступным. Спрос на эти лампы в странах Ближнего Востока настолько значителен, что в Иране начато их производство для продажи в этой стране, в Ираке и Афганистане.
Определенные детали и комплектующие к лампам - в частности, конструкция калильной сетки - в настоящее время выпускаются в Индии. Компания Алладин Индастриз Лтд производит металлические детали лампы, калильной сетки и тканые фитили в Гринфорде, Мидлесексе и Понтардаве в Южном Уэльсе. Для производства лампового стекла требуется специальное технологическое оборудование, поэтому оно выпускается на специализированных стеклозаводах. Срок службы самих ламп достаточно долог, в то время как фитили и калильные сетки являются сменными деталями и имеют короткий срок эксплуатации, поэтому их изготовление составляет основную часть промышленного производства ламп. Описанные выше изменения конструкции, в особенности, усовершенствование горелки, фитиля и лампового стекла, нашли свое применение в производстве масляных обогревателей. Лампы давления Это исследование истории развития калильных ламп завершается описанием так называемых ламп давления, принцип работы которых основан на создании повышенного давления внутри резервуара с топливом для его последующей подачи к горелке. Лампы, описанные выше, применялись для бытового освещения и не нуждались в повышенном давлении, поскольку в их конструкции создавалась достаточная тяга воздуха к фитилю и калильной сетке. Однако переносные лампы и фонари внешнего освещения нуждались в защите от сквозняков и ветра, поэтому горелка, калильная сетка и механизм связующих деталей помещались внутрь стеклянного сосуда или шара. В результате в этой конструкции доступ воздуха оказался не достаточен для получения голубого пламени, поэтому возникла необходимость изменения внутренней структуры лампы. В сельской местности всегда существовала потребность широкого применения переносных фонарей.
Существовавшие ранее фонари, в которых использовались свечи или горелки с открытой подачей масла, давали слабое освещение. По мере усовершенствования керосиновых ламп, использовавшихся для внутреннего освещения, изобретатели занялись улучшением конструкции калильной сетки в переносных керосиновых фонарях.
Северные народы Америки и Азии использовал подобные каменные плошки, называя их «кудлики». Ближе к югу лампы мастерили из металлов или сплавов, а также керамики.
Конструкция древней масляной лампы была простой — сосуд из глины, меди или латуни, куда заливали масло и опускали фитиль, один конец которого выводили через специальное отверстие наружу. Знаменитая лампа Аладдина — как раз пример такого светильника. В большинстве случаев брали растительное масло: подсолнечное, оливковое, рапсовое, льняное. До того, как научились получать масло из растений, в качество топлива использовали животный жир.
Неудобством светильника была его слабая мощность, ненамного превышавшая одиночную свечу. В эпоху расцвета механики, пришедшуюся на Новое время, добрались и до конструкции лампы, чтобы заставить её гореть ярче. Устройство старинной масляной лампы - Схематическое изображение горелки Аргана - Улучшенная масляная лампа Аргана Несомненно, что ведущий вклад в модернизацию традиционного светильника внёс Франсуа Пьер Ами Арган, специализировавшийся в химии. Он предложил использовать «двойную подачу воздуха», которая использовала не только естественный воздушный поток, в котором горело пламя, но и дополнительный, подаваемый снизу.
Для этого пришлось отказаться от обычного узкого и плоского фитиля, воспользовавшись цилиндрическим, в полость которого и подавалось дополнительное количество воздуха. Таким образом, площадь горения значительно увеличилась, а свет стал гораздо мощнее. Несмотря на то, что конструкция Аргана вызвала большой ажиотаж, она всё ещё оставалась масляной лампой. За изготовление таких светильников взялось сразу несколько английских и французских мастерских.
На первых порах лампы снабжались вычурными элементами с богатой отделкой, поэтому приобрести её могли немногие. Практически сразу конструкцию Аргона начали улучшать. Французский часовщик Гийом Карсель предложил внести в неё поршневой насос, который приводился в действие пружинным заводом, сходным с часовым механизмом. Но более удачливым сочли предложение, которое внёс Шарль Луи Феликс Франшо.
Оно позволяло подавать для горения постоянное количество масла. Развитие нефтедобычи и совершенствование продуктов нефтепереработки привели к тому, что керосин стал доступен. Оставалось дождаться того, кто первым догадается залить его вместо масла в резервуар уже существующей лампы. Керосиновая лампа Игнация Лукасевича И здесь трудно назвать имя того, кто же оказался пионером.
Мы можем считать им Абрахама Гестнера, ещё в 1846 году предложившего использовать горение керосина для освещения. В Америке приоритет изобретателя керосиновой лампы отдают Бенджамину Силлиману-младшему. В Европе чтут нефтепромышленника Игнация Лукасевича. В бытность помощником аптекаря Лукасевич разработал собственный способ получения керосина и убедился, что его состав, лишенный тяжелых компонентов, при горении не дымил.
В чём же главная заслуга Лукасевича? В том, что масляные лампы не были пригодны для использования в них керосина, так как часто взрывались. Взяв в помощь жестянщика Адама Братковски, Игнаций Лукасевич в компании с Яном Зехом соорудил свою конструкцию лампы, состоящую из двух главных частей. Снизу был цилиндрический резервуар из листового железа.
Верхний цилиндр имел оконце, закрытое слюдой, и отверстия для притока воздуха. На иллюстрации выше слюдяное окошко и металлический резервуар для наглядности заменены стеклянными аналогами. Считается, что впервые керосиновая лампа подобного типа зажглась в марте 1853 года во Львове. Её мощность приблизительно равнялась свету 10-15 свечей.
Керосиновая лампа дала толчок совершенству
Хочу поделиться фото моей коллекции керосиновых ламп. Пользуясь современными лампами и подсветками, о свечках и керосиновых светильниках нам приходится мимолётно узнавать из историй и старых книг. Есть старая керосиновая лампа? Засуньте в неё новую китайскую гирлянду-паутинку, работающую от таблетки-батарейки. Литература. Новости. Психология. Скачай это Премиум Фото на тему Старая керосиновая лампа на окне деревенского быта и открой для себя более 51 миллионов профессиональных стоковых фото на Freepik.
Что такое «семилинейка»?
Керосиновая лампа, 19 век.В нашей семье хранится старая керосиновая лампа. Такие лампы были самым распространенным средством освещения в 19 веке. Притащил с собой старую керосиновую лампу, чтобы отреставрировать. Сейчас фонарики на батарейках и фонарики на литий-ионовых аккумуляторах, когда керосиновая лампа для ночной прогулки самое то.
Теплый свет. Мастер-класс по реставрации старой керосиновой лампы
Масляные лампы — предшественницы керосиновых До появления керосиновых ламп были популярны свечи, факелы, а еще раньше — масляные лампы, которые применялись еще в эпоху палеолита. Первые лампы изготавливали из камня, глины, а позднее из различных металлов. Знаменитая лампа Алладина из сборника «Тысяча и одна ночь» - это тоже один из видов масляных ламп. Конструкция масляных ламп была очень простой: в емкость наливалось масло или животный жир, затем туда помещался фитиль из растительных или искусственных волокон, второй конец которого поджигался. Масляными лампами пользовались в Древнем Риме. Они изготавливались из глины, и имели закрытую форму с одним или несколькими носиками для фитиля, а также отверстием, в которое заливалось масло.
В некоторых масляных светильниках было несколько отверстий. Богатые римляне могли позволить себе лампы из бронзы, которые имели самые замысловатые формы. Виды керосиновых ламп Есть два основных вида керосиновых ламп: калильные и фитильные. Фитильные лампы считаются традиционными. В них жидкое горючее поднимается из резервуара к горелке по тканевому фитилю за счет капиллярного эффекта.
Конструкция фитильных ламп позволяет регулировать яркость и высоту пламени за счет изменения высоты фитиля. Лампы с фитилем в свою очередь также можно разделить на несколько подтипов: В зависимости от формы и ширины фитиля это могут быть устройства с плоским фитилем или с кольцевым фитилем. Лампы плоского горения имеют фитиль в виде толстой ленты, а круглого - имеют фитиль, выходящий кольцевым выступом. В отличие от горелок плоского горения, лампы с кольцевым фитилем горели более ровно и давали равномерный свет; Устройство лампы с кольцевым фитилем Лампы со специальной системой подогрева воздуха, который улучшает горение; Был также отдельный тип ветроустойчивых фонарей для использования на улице. Подобные светильники назывались «летучими мышами».
Свое название они получили еще в XIX веке, но не в честь настоящих летучих мышей, а от своего производителя - немецкой фирмы «Fledermaus». Эти лампы имели в верхней части две ручки — для переноски и для подвешивания. Она зажигалась без применения открытого огня. В конструкции был предусмотрен кремень на храповом механизме, который и высекал искру; Пожаробезопасный керосиновый фонарь Devi Miners В зависимости от назначения осветительных керосинок и места, где их использовали, они также могли делиться на настенные лампы, лампы с ручками, с отражателями, на ножках, на донышке. Светильники также различают по ширине фитиля на 5-, 10-, 14-, 15-, 16-, 20-линейные и типа «молния», причем в плоских горелках размер соответствует действительной ширине фитиля.
Калильная лампа по устройству близка к конструкции примуса. В ней керосин находится в специальном резервуаре под давлением, которое создается ручной помпой. Затем по трубке керосин поднимается в зону горения. Там он нагревается и испаряется, а пары сгорания керосина по еще одной трубке попадают в горелку, где керосин сгорает и одновременно нагревает калильную сетку. Подобные светильники калильного типа отличаются отсутствием фитиля, но одновременно горят ярче благодаря использованию калильных сеток.
Отправьте фото удобным вам способом Дизайн керосиновой лампы Популярность керосиновых ламп стала следствием того, что появилось большое количество осветительных приборов самых разных форм, выполненных из металла, стекла, фарфора. Металлические светильники выглядят более изящно благодаря витиеватым украшениям, а фарфор и стекло более сложны в обработке.
Все ёмкости в деревенском доме были будто переполнены алой малиновой лавой, излучающей нестерпимый внутренний жар и совершенно неземной, ну просто райский аромат! Потом к ночи от усталости все дружно валились с ног. От тяжких трудов сон совершенно пропал, и в глазах полыхало лишь одно малиновое зарево!
Но тут бабушка Тася снова пошла на хитрость, какой уж раз для успокоения начинала вслух читать потрёпанный второй том сочинений Даниила Андреева «Роза Мира». Текст был настолько мудрён, что быстро наводил дремоту. И у домашних мигом закрывались глаза, они засыпали… Казалось, на простой андреевской мысли: «Искусство, мужественное своим бесстрашием и женственное своим любвеобилием, мудрое сочетание радости и нежности к людям и к миру с зорким познаванием его тёмных глубин, можно назвать сквозящим реализмом или метареализмом» — сначала захрапел дед Исайя, которому было сложно постичь эти бездонные глубины философии. Потом на растолковании редкого словечка «монада» заснула и внучка Ксения. А фраза была всего лишь: «Монада — первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, богорожденная либо богосотворённая.
Мироздание являет собою неисчислимое множество монад…» Видя, что семейство угомонилось, довольная собой баба Тася закрыла томик «Розы Мира» и сказала: «Ладненько! Завтра продолжим! И то правда — не припомню экого малинового лета!
Главное светло — керосин горит ярче и не образует отложений на стенках. Керосиновую копоть легче отмыть. В 1853 году во Львове произошло сенсационное событие: была изобретена керосиновая лампа, которая чуть ли на столетие обслуживала человечество. До этой мысли дошли два австрийских аптекаря Игнатий Лукасевич и Ян Зех. Они изобрели простой и экономичный способ очистки нефти для промышленного использования. Они впервые сделали химическую очистку нефти, что позволило использовать ее для освещения и отопления. Жидкость, которую они получили, назвали «новая камфина» — это известный нам теперь керосин. Львовский жестянщик — Адам Братковский сконструировал и смастерил первую в мире керосиновую лампу. Она горела только в витрине аптеки Петра Миколяна. Что же стало с аптекарями — изобретателями? Одного из изобретателей, Яна Зеха, постигла большая трагедия: его красавица жена и ее сестра погибли во время взрыва керосина.
Керосин светит ощутимо ярче. Но пахнет сильнее. Хотя на отрегулированной лампе продукты сгорания почти не пахнут. Наиболее пахучие фонари типа "летучая мышь" в силу конструкции. Доработанные чуть лучше, но простые лампы с высокими стеклами намного меньше пахнут.
Керосиновая лампа: изображения без лицензионных платежей
По… Цена: 400 руб. Емкость резервуар для малой керосиновой лампы. Визуально целая. Без резьбы. В наличии только то, что на фото, других частей… Цена: 200 руб. Несколько зубчиков отломано. Цена: 150 руб. Ручка регулировки фитиля керосиновой лампы. Надпись на ручке: regenerative blitz lampe Цена: 250 руб. Корона запчасть, деталь для горелки керосиновой лампы медная, дод стеклянную колбу диаметром 5 см. В хорошем сохране.
Цена: 400 руб. Большой фактурный деревянный фонарь. Самодельный, из сбитых внахлест досочек, без пазов, стекло крепится резиновыми полосками черного цвета. Несмотря на это,… Цена: 800 руб. Примус Красный штамповщик, Москва. В довольно убитом сохране, дно полностью сгнило, вентиль крышки для залива топлива обломан. Но верхняя часть… Цена: 250 руб. Детали от дюралевых керогазов. Фитили не крутятся. Цена за 1 деталь, все сразу — за 250 руб.
Цена: 100 руб. По… Цена: 500 руб. Цена за 1 деталь, все сразу — за 350 руб. Есть другие детали… Цена: 100 руб. Деревянный некомплектный фонарь: верх и дно, а также две стороны из 4-х, обе со стеклом.
У дорогих моделей ламп резервуар находился внутри тулова, которое было, как правило, наиболее украшенной частью осветительного прибора. Очень часто имелась также ножка, отходящая вниз от тулова или от резервуара.
Однако уже в начале ХХ века, в связи с широким внедрением электрического освещения, керосиновые лампы стали постепенно исчезать сначала из городской среды, а затем, к середине века, постепенно становятся редкостью и в сельской местности. Сейчас это не более чем осколок старого быта, но если вдруг внезапно надолго отключается подача электричества, то керосиновая лампа из бесполезной вещи становится вещью необходимой. Начало активности дата : 13.
Не торопитесь выбрасывать содержимое шкафов, лучше оставьте себе пространство для творчества! В этом выпуске речь пойдет о керосиновой лампе, которая превратится в подсвечник. Загородный — это тематический телеканал, транслирующий программы о строительстве, ландшафтном дизайне, садоводстве, кулинарии и разведении животных.
Год выпуска - 1972.
Судя по всему, использовалась до последнего времени несколько лет назад. Затем поселок оказался заброшен, хозяева уехали. Керосинка осталась ждать до лучших времен.