Фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» выйдет в повторный прокат, сообщается на сайте киностудии «Мосфильм». Фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» выйдет в повторный прокат, сообщается на сайте киностудии «Мосфильм». Комедия, мелодрама. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Марат Башаров и др. Описание. «Служебный роман. Наше время» — ремейк киноленты Эльдара Рязанова, вышедшей в 1977 году. Знаменитая актриса Светлана Немоляева прокомментировала новость о том, что спустя 45 лет в российских кинотеатрах вновь покажут любимый миллионами фильм "Служебный роман".
Курские спасатели пересняли фильм "Служебный роман"
Лирическую комедию Эльдара Рязанова «Служебный роман» с 24 марта можно будет посмотреть на большом экране и в новом качестве. Худсовет "Мосфильма" принял фильм "Служебный роман" весьма благодушно. Советский фильм «Служебный роман» получит повторный прокат в России с 24 марта — об этом сообщает киностудия «Мосфильм» на своём сайте. Знаменитая актриса Светлана Немоляева прокомментировала новость о том, что спустя 45 лет в российских кинотеатрах вновь покажут любимый миллионами фильм "Служебный роман".
Фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» возвращают на большой экран
Ровно 40 лет назад на экраны вышел легендарный фильм «Служебный роман», занимающий отдельное место в сердце каждого любителя Москвы. самые актуальные и последние новости сегодня. Комедия "Служебный роман" Эльдара Рязанова вышла в повторный прокат 24 марта. "Служебный роман", культовая советская лирическая комедия и один из самых цитируемых отечественных фильмов, возвращается на большие экраны. Комедия, мелодрама. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Владимир Зеленский, Светлана Ходченкова, Марат Башаров и др. Описание. «Служебный роман. Наше время» — ремейк киноленты Эльдара Рязанова, вышедшей в 1977 году. Накануне официального старта повторного проката «Служебного романа» в кинотеатре «Формула кино ЦДМ» состоялся специальный показ комедии Эльдара Рязанова.
Светлана Немоляева рассказала, что думает о повторном показе фильма «Служебный роман»
Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей. Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было. Не все знают, что у Басилашвили в фильме есть ещё одна «роль» — но уже за кадром. Он «играет» супруга секретарши Верочки, с которым та постоянно ругается по телефону. Дело в том, что изначально эту роль исполнял Александр Фатюшин. С ним даже успели отснять несколько сцен, но актёр заболел, и почти весь материал с ним из финальной версии вырезали.
А вот голос персонажа в трубке принадлежит как раз Басилашвили. На площадке во время съёмок не обошлось без курьёзов. Басилашвили должен был водить машину, но у него не было ни водительского удостоверения, ни малейшего опыта: актёр на тот момент за рулём не сидел ни разу в жизни. Ему наняли инструктора, но пройти курс артист так и не успел. В результате съёмки несколько раз прерывались из-за неопытности Басилашвли, а однажды он въехал в киоск «Союзпечати». После этого, кстати, артист был уверен, что гонорара за фильм ему уже не видать, но всё обошлось.
Образ легендарной «мымры» собирали коллективно — из костюмерных «Мосфильма» на свет были извлечены самые мешковатые, бесформенные и вышедшие из моды наряды непонятных цветов — «гунявые», как их называла Алиса Фрейндлих. Но не хватало какой-то характерной детали. Ею стали старые очки в массивной оправе, совершенно не женские — они принадлежали отцу оператора Владимира Нахабцева. Ему ради роли пришлось носить ещё редкие накладные усики. Основной задачей команды было создание для Мягкова образа, кардинально отличавшегося от его амплуа в нашумевшей «Иронии судьбы, или С лёгким паром! Для собирательного образа статистического учреждения эпохи брежневского застоя, где работали главные герои, использовали три локации в Москве.
Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком Мосту, кабинеты персонажей были построены в павильонах «Мосфильма», а рабочее место Калугиной имело выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскрёба» в Большом Гнездниковском переулке. В одном здании с безымянным статистическим учреждением работали такие организации, как «НИИ Чего» рязановский реверанс в сторону братьев Стругацких , «Мосрыбстрой», «Главкость» и другие. Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания.
После выхода фильма о работниках статистического учреждения на экраны она "начала много сниматься в кино". У нас есть что показать, чем гордиться и к чему стремиться!
Также в беседе с NEWS.
Подбор актеров для "Служебного романа" Важную роль в успехе "Служебного романа" сыграла свобода Рязанова в выборе актеров: ему позволили сделать это самостоятельно, не полагаясь на мнения третьих лиц. Первым свою роль получил Андрей Мягков , который был на пике популярности после выхода "Иронии судьбы" 1975. Чтобы избежать ассоциации Анатолия Новосельцева с Женей Лукашиным, съемочная группа создала актеру новый образ с растрепанными волосами, усами, большими очками и нелепыми движениями. В студенческие годы их герои любили друг друга, но были вынуждены расстаться. Рыжова неудачно вышла замуж, переехала в Подмосковье и добиралась до работы на электричке. А Самохвалову повезло и с супругой, и с работой: он быстро поднялся по карьерной лестнице и не раз бывал за границей. Спустя много лет они встретились в одной конторе, куда Самохвалов устроился заместителем Кулагиной.
Долгое время ходили слухи, что изначально Басилашвили хотел получить главную роль Новосельцева, заявляя, что Самохвалов ему не подходит. Но Рязанов якобы настоял на своем, и после выхода фильма актер признал, что был не прав. Однако в интервью журналу Neue Zeiten в 2013 году Басилашвили заявил, что "такого не было, это кто-то выдумал". На роль Калугиной режиссер утвердил Алису Фрейндлих без проб. В комментарии "Комсомольской правде" Немоляева вспоминала, что "по тем временам это было вообще немыслимо". В течение полугода Фрейндлих одновременно снималась в "Служебном романе" и работала в Ленинградском театре. Почти каждую ночь она ездила в Москву на съемки и обратно. Для "мымры" был тщательно подобран максимально сдержанный образ: бесформенные вещи отталкивающих цветов на 1-2 размера больше, старые очки с толстой оправой, зализанная назад прическа.
За роль Калугиной журнал "Советский экран" признал Фрейндлих лучшей актрисой года, а поклонники начали засыпать ее письмами с благодарностью. Эта работа также примечательна тем, что актриса сама исполнила две песни, звучащие в фильме, — "Моей душе покоя нет" и "У природы нет плохой погоды".
Наше время» с чувством, что экранизируем классику, предлагая новое прочтение». То, что ремейк не будет иметь и доли успеха оригинального «Служебного романа» Рязанова — факт, а самое главное — это будет очередной испорченный шедевр прошлых лет с легкой руки современных креативщиков.
Стыдно и грустно господа. Стыдно господа.
«Служебный роман» Эльдара Рязанова вернут на большие экраны
Фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» вышел в 1977 году, но не потерял актуальности и сегодня. Комедия «Служебный роман» впервые вышла на экраны в 1977 году и стала одним из самых кассовых фильмов Рязанова. "Служебный роман", культовая советская лирическая комедия и один из самых цитируемых отечественных фильмов, возвращается на большие экраны. Главная» Все новости кино» Новость: "Служебный роман" Эльдара Рязанова вновь выйдет в прокат. Фильм “Служебный роман” вышел в 1977 году и стал всенародным хитом, его продолжают смотреть и любить новые и новые поколения зрителей.
"Служебный роман" в наши дни
Однако, во время съемок один из счетных аппаратов был беззастенчиво кем-то украден. Сценарий фильма был написан по театральной пьесе «Сослуживцы», которая с успехом шла на многих театральных площадках страны. Первоначально фильм должен был называться «Сказка о руководящей Золушке», затем название поменяли на «Служебные романы». И это было совсем не с проста. В отснятом пятичасовом материале было пять служебных романов! Стоит отметить, что Людмила действительно была на тот момент председателем профсоюза театра «Современник». Не просто так Шурочка «похоронила» Бубликова и собирала с коллектива по рублю. Когда Петр Иванович выяснил, что это проделки гиперактивного бухгалтера Шуры, он начал ее преследовать по коридорам статистического учреждения. А когда активистке совсем не удается спрятаться, она на глазах всего коллектива кричит «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов просто ошарашен происходящим и с огромным смущением говорит: «Спасибо вам…».
Этой концовки не было в сценарии. Рязанов подговорил Людмилу Иванову закончить таким образом этот дубль и снять реакцию Петра Щербакова. Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало.
И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья. В срочном порядке вся съемочная группа начинает снимать несколькими камерами это необычное природное явление. Кстати, снег к обеду полностью растаял. И так режиссеру понравилось это высказывание, что через некоторое время он напишет небольшое стихотворение и попросит композитора Андрею Петрова сочинить мелодию под его текст.
Так куда же, спрашивается, делись все отснятые сцены? Оказывается, с Фатюшиным произошёл несчастный случай. Во время спектакля в театре Маяковского ему проткнули глаз бутафорским копьём. Зрение удалось спасти, но пока делали операцию, пока шёл период восстановления — съемки «Служебного романа» задерживать было нельзя, поэтому все эпизоды с Верочкиным мужем пришлось вырезать. Но, есть и хорошая новость для любителей кинематографа, несколько крупных планов Фатюшина, оставшихся от роли, можно увидеть в фильме.
На одном из них его лицо выражает крайнюю степень растерянности при виде воскресшего Бубликова. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год А на другом — восхищение при появлении преображённой бывшей мымры.
Вот, например, вы знали, что изначально муж незабвенной секретарши Верочки, должен был быть не просто невидимым телефонным собеседником, озвученным голосом Олега Басилашвили, а вполне реальным персонажем? Скажу больше, эта роль стала в некотором смысле несчастливой.
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Так что же произошло в далёком 1977 при создании культового фильма Эльдара Рязанова? Кастинг проводили неоднократно. Сначала утвердили Михаила Светина, он, я думаю, в особом представлении не нуждается. Все, кто родился и рос в СССР знают и любят сыгранных им многочисленных добрых, наивных недотёп — гражданина Испаса из «Безымянной звезды», курортника с болонкой из «Будьте моим мужем», потерпевшего Курикина из «Криминального таланта» и многих других.
Михаил Светин в роли гражданина Испаса.
Навсегда в сердцах зрителей не только сама картина, но и песни из нее. Автором музыки ко всем композициям является Андрей Петров. В отличие от других киноработ Рязанова, в этой картине все песни актеры исполняют сами. Итак, 5 лучших песен из фильма «Служебный роман».
Да, Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский были не только кино-, но и обычными драматургами, периодически работавшими для театра. Это потом Рязанов превращал пьесы в фильмы, которые смотрела вся страна. А еще они написали, например, пьесы «Родственники» и «Притворщики», которые Рязанов экранизировать не стал, поэтому сегодня о них все забыли. Эльдар Рязанов. Фото: globallookpress Пьесу «Сослуживцы», честно говоря, тоже забыли на фоне «Служебного романа».
Но когда-то она была поставлена в 134! Правда, не всегда спектакли были удачными. В своих мемуарах Рязанов описывает анекдотический случай: они с Эмилем Брагинским работали в писательском Доме творчества в латвийском городке Дубулты и пошли на спектакль в постановке Псковского театра драмы, гастролировавшего в Риге. Чтобы с ужасом обнаружить, что весь их текст переписан и превращен в стихи. Самохвалов говорил со сцены: Как заместителю мне важно для карьеры Созданье деловой и «нужной» атмосферы, Не нужен мне оклад в 400 рублей, Мне нужен штат лишь из «своих» людей.
И так далее. От скандала псковский театр спасло только то, что Рязанов с Брагинским решили не грабить и без того небогатых провинциальных театральных деятелей. Спектакль Рязанова вроде бы полностью устроил. Но его телеверсия, показанная по Центральному телевидению она, кстати, сохранилась , Эльдару Александровичу категорически не понравилась: «Она меня просто как обожгла». Он решил перенести пьесу на экран сам.
В качестве названия какое-то время фигурировала «Сказка о руководящей Золушке», но потом выбрали слова «Служебный роман», которые в пьесе произносит Самохвалов. Сюжет пьесы и ее финал Вообще, по тексту «Сослуживцы» не сильно отличаются от сценария «Служебного романа». Так, какие-то мелочи. Например, о жене Новосельцева, бросившей его с двумя детьми, Верочка говорила: «Закрутила… помните, ревизор к нам ходил? Помните, с ушами?..
Лиза к нему ушла… Ну, а зачем ревизору чужие дети? Верочка, рассказывая Калугиной, что нынче в моде, вместо «Сейчас парики не носят» говорила: «Самое модное теперь парики. Только их невозможно достать». И добавляла: «Цвет волос в ходу — с серебряным отливом. Поэтому многие протирают волосы мукой!
Пшеничной мукой мелкого помола. Ну, крупчаткой! И финал в пьесе все-таки немного другой. Например, Новосельцев за несколько минут до конца если не мирится, то по крайней мере все-таки пожимает руку «гаду» Самохвалову — со словами «За что я себя презираю, так это за то, что я — добрый! Я восхищен тем, как ты стал начальником отдела!
«Служебный роман» Эльдара Рязанова вернут на большие экраны
Чем-то похоже на работу в театре — но ведь и играли в «Романе» исключительно театральные артисты. При этом режиссер всячески старался сделать картину непохожей на телеспектакль — поэтому в «Служебном романе» такое огромное кадров, снятых на улицах города, не имеющих прямого отношения к сюжету, но создающих необходимое настроение. Кадр из фильма «Служебный роман». История создания песни «У природы нет плохой погоды» В сердце «Служебного романа» — песня «У природы нет плохой погоды», которую Алиса Фрейндлих поет на фоне кадров заснеженной столицы. Этот снег неожиданно выпал раньше времени — 25 сентября 1976 года. Это был самый ранний большой снегопад за всю историю метеорологических наблюдений в Москве. Рязанов, увидев на улицах сугробы высотой в полметра, резко контрастирующие с еще зеленой листвой, отменил съемку в павильоне, схватил оператора Владимира Нахабцева и метнулся снимать погодную аномалию, понимая, что такая натура попадается раз в жизни. А несколько недель спустя он гулял по Подмосковью, «по опустошенному осеннему лесу.
Под ногами была затвердевшая от первого заморозка земля. Рыжая стерня, охваченная инеем, серебрилась. На горизонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие, низкие облака недвижно повисли над озябшим полем. Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.
Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг сама собой в голове возникла первая строчка: «У природы нет плохой погоды…» Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая: «Каждая погода — благодать…» Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Если учесть, что я уже около тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением, — это было странно. Я подумал, что сейчас это наваждение пройдет, но получилось иначе. Я удивился. Честно говоря, мне показалось, что строфа недурна. И вдруг случилось необъяснимое: строчки полезли одна за другой.
Не прошло и двадцати минут, как стихотворение сочинилось само, не обращая на меня никакого внимания, как бы помимо моей воли». Рязанов много раз рассказывал, как отправил стихотворение композитору Андрею Петрову, выдав его за текст английского поэта Уильяма Блейка. Он все-таки опасался, что написал не очень хороший текст. В целом, Блейк — религиозный мистик, которому всю жизнь являлись грозные видения наяву, художник и автор очень страшных картинок, — не очень подходил на роль автора «У природы нет плохой погоды», но Петров, похоже, в его творчестве разбирался слабо и подвоха не заметил. И написал мелодию. А потом, когда все открылось, долгие годы подозревал Рязанова в том, что он является автором и всех остальных стихов, которые ему присылает — даже когда речь шла о текстах Евтушенко или Ахмадулиной. Их сотрудничество продолжалось много лет, Рязанов написал тексты для нескольких песен — но это уже совсем другая история.
Кадр из фильма «Служебный роман» Еще три факта о фильме История с любовными письмами, которые Самохвалов передает в местком, была взята из жизни. Рязанов сам был свидетелем тому, как в руководителя крупной киностудии влюбилась какая-то скромная женщина, отправляла ему огромное количество посланий, а в конце концов они все оказались в парткоме. Басилашвили вспоминал: «Работа над каждой ролью начиналась с мучительных поисков хорошего костюма, ботинок, галстуков, рубашек. Ибо поручали мне в основном роли нехороших людей — предателей, спекулянтов, эгоистов, и одеты они должны быть соответственно, в отличие от героев положительных, замызганных, затертых, измятых, что выдавало их богатый духовный мир: не до одежды, дескать! Несчастные художники по костюмам в «Служебном романе» проникали на какие-то потайные склады, в распределители ЦК — обычные-то магазины были пусты, — чтобы «достать» какой-нибудь гэдээровский пиджак в клеточку или блейзер синий с серыми брюками, элегантное кепи, модный «там» галстук».
По ее словам, аналогичная ситуация сложилась у ее внучки Полины, однако впоследствии девушка сама стала режиссером и получила финансирование на полнометражный фильм. Артистка подчеркнула, что в последние годы, наоборот, много снимается в кино. Не буду сочинять, что в восторге от современного кино. Есть роли проходные… А есть роли, от которых получаю удовольствие», — поделилась она.
Все картины прошли цифровую реставрацию изображения и звука. На фоне спецоперации России по защите Донбасса крупнейшие зарубежные студии-мейджоры отменили прокат своих кинофильмов в российских кинотеатрах накануне их старта. О дальнейших показах пока не сообщается. В числе таковых — Warner Bros.
Это платье осталось на киностудии и вскоре появилось на одной из героинь фильма «Экипаж». Рязанов Андрея Мягкова, которого зритель запомнил как романтика Женю Лукашина, надо было превратить в «канцелярскую крысу», неказистого сотрудника. Помогли опять-таки очки в массивной оправе, за которыми глаза казались больше и растеряннее, и накладные усики. Рязанов Музыку к фильму написал известный советский кинокомпозитор Андрей Петров. Он же придумал мелодию к песне «У природы нет плохой погоды…», которую принес ему Эльдар Рязанов. Композитору он сказал, что автор стихов — английский поэт Уильям Блэйк, а на самом деле её написал сам режиссёр и долго скрывал этот факт. Все песни в фильме исполняют Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков. Рязанов Статистическое учреждение, где работали главные герои, снимали в трех разных местах Москвы. Фасад дома — это Федеральное агентство морского и речного транспорта на Кузнецком мосту, кабинет Калугиной имел выход на крышу дома девятиэтажного дореволюционного «небоскреба» в Большом Гнездниковском переулке, а кабинеты со всей обстановкой были построены в павильонах «Мосфильма». Соответствующие таблички можно увидеть у дверей здания.
Курские спасатели пересняли фильм "Служебный роман"
Их взгляд разделяют многие критики. У нас есть что показать, чем гордиться и к чему стремиться», — сказала в интервью News. В культовой комедии прекрасная актриса сыграла скромную сотрудницу статистического учреждения Ольгу Рыжову, безнадежно влюбленную в героя Олега Басилашвили, представшего в образе Юрия Григорьевича Самохвалова. Светлана Немоляева призналась, что любит смотреть психологические картины с хорошей режиссерской мыслью, актерской игрой. И рада, что западное кино, напичканное летающими ящурами, покинуло российские кинотеатры.
Отличились на этом поприще курские спасатели, с гордостью информирует региональное ведомство. МЧС-ники, став режиссерами и актерами, дали вторую жизнь сцене из фильма Эльдара Рязанова "Служебный роман", где секретарша Верочка под носом директора примеряет новые сапоги. Но в курской версии руководителем является не женщина, а мужчина, а сами сапоги — не столько модная, сколько практичная обувь.
Правда, не всегда спектакли были удачными. В своих мемуарах Рязанов описывает анекдотический случай: они с Эмилем Брагинским работали в писательском Доме творчества в латвийском городке Дубулты и пошли на спектакль в постановке Псковского театра драмы, гастролировавшего в Риге.
Чтобы с ужасом обнаружить, что весь их текст переписан и превращен в стихи. Самохвалов говорил со сцены: Как заместителю мне важно для карьеры Созданье деловой и «нужной» атмосферы, Не нужен мне оклад в 400 рублей, Мне нужен штат лишь из «своих» людей. И так далее. От скандала псковский театр спасло только то, что Рязанов с Брагинским решили не грабить и без того небогатых провинциальных театральных деятелей. Спектакль Рязанова вроде бы полностью устроил. Но его телеверсия, показанная по Центральному телевидению она, кстати, сохранилась , Эльдару Александровичу категорически не понравилась: «Она меня просто как обожгла». Он решил перенести пьесу на экран сам. В качестве названия какое-то время фигурировала «Сказка о руководящей Золушке», но потом выбрали слова «Служебный роман», которые в пьесе произносит Самохвалов. Сюжет пьесы и ее финал Вообще, по тексту «Сослуживцы» не сильно отличаются от сценария «Служебного романа».
Так, какие-то мелочи. Например, о жене Новосельцева, бросившей его с двумя детьми, Верочка говорила: «Закрутила… помните, ревизор к нам ходил? Помните, с ушами?.. Лиза к нему ушла… Ну, а зачем ревизору чужие дети? Верочка, рассказывая Калугиной, что нынче в моде, вместо «Сейчас парики не носят» говорила: «Самое модное теперь парики. Только их невозможно достать». И добавляла: «Цвет волос в ходу — с серебряным отливом. Поэтому многие протирают волосы мукой! Пшеничной мукой мелкого помола.
Ну, крупчаткой! И финал в пьесе все-таки немного другой. Например, Новосельцев за несколько минут до конца если не мирится, то по крайней мере все-таки пожимает руку «гаду» Самохвалову — со словами «За что я себя презираю, так это за то, что я — добрый! Я восхищен тем, как ты стал начальником отдела! Ну, и на последних секундах, после бурной ссоры в кабинете Калугиной, Новосельцев целует ее — и в этот момент распахивается дверь, входит Шурочка. Она ошеломлена, но быстро приходит в себя и требует с каждого по рублю «на прибавление семейства» у какой-то сотрудницы. Калугина внося деньги : Товарищ Новосельцев, идите и руководите наконец вашим отделом! Новосельцев внося деньги : Я не могу стать начальником отдела. Все будут говорить, что ты продвигаешь мужа!
Шура мгновенно оценив обстановку : Вносите еще по пятьдесят копеек! Новосельцев: Это еще для чего? Шура: На свадебный подарок от коллектива. Калугина сразу не сообразив : Кому подарок? Шура: Как кому?
В будущем «Мосфильм» планирует дополнять список кинолент для широкого показа с учетом пожеланий зрителей и дистрибьюторов. В начале марта представители голливудских студий начали отказываться от проката своих фильмов в РФ.
"Служебный роман". Неизвестные факты о фильме
«Служебный роман» вернется на большой экран | Москва | ФедералПресс | Двухсерийная картина Эльдара Рязанова «Служебный роман», один из самых «народных» фильмов режиссера, чаще всего воспринимается как история советской «Золушки» — только мужского пола. |
Как снимали фильм «Служебный роман» и чего мы не знали про постановку картины | В очередном выпуске программы "Тайны нашего кино" – редкие кадры со съёмочной площадки фильма Эльдара Рязанова "Служебный роман", неизвестные факты, видеофрагмент спектакля с одноимённым названием, а также сцены, которые не попали в картину. |
Служебный роман
Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает. Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую. В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется.
Мы тоже воспитываем в нашем кино героя. Мы его ищем и постоянно пытаемся найти. Не всегда это получается. За всю историю было 6 супергениев режиссуры Александр Ефремов: Есть вещи. Которые нуждаются в профессионалах. Я все время говорю: ребята, талант — это вещь уникальная, штучная. Учитесь профессии, будьте профессиональными. Это касается и актеров, и драматургов, и режиссеров. Их всего шесть человек, они создавали свой собственный мир, и это было уникально, неповторимо.
Потом идут люди такого уровня, какой был в советском кино. А потом идет отряд профессионалов, он тоже уникален, им тоже нужно дорожить. А дальше начинаются халтурщики.
Воспоминания Алиса Фрейндлих: «6 ночей в поезде» Кадр из фильма «Служебный роман» Фрейндлих вспоминала: «Иногда по шесть ночей приходилось проводить в поезде. Бывало, после «Красной стрелы» попадала в кадр такая помятая! Но Эльдар Александрович со мной обращался очень бережно.
Давал поспать, а когда такой возможности не было, настраивал гримера, чтобы мне делались всякие припарки к «морде лица» — разгладить бессонные ночи». Но в целом, съемки, занявшие два месяца, шли достаточно легко. Рязанов снимал фильм большими сценами и сразу тремя камерами, каждая из которых фиксировалась на чем-то отдельном крупный план, общий план и так далее. Чем-то похоже на работу в театре — но ведь и играли в «Романе» исключительно театральные артисты. При этом режиссер всячески старался сделать картину непохожей на телеспектакль — поэтому в «Служебном романе» такое огромное кадров, снятых на улицах города, не имеющих прямого отношения к сюжету, но создающих необходимое настроение. Кадр из фильма «Служебный роман».
История создания песни «У природы нет плохой погоды» В сердце «Служебного романа» — песня «У природы нет плохой погоды», которую Алиса Фрейндлих поет на фоне кадров заснеженной столицы. Этот снег неожиданно выпал раньше времени — 25 сентября 1976 года. Это был самый ранний большой снегопад за всю историю метеорологических наблюдений в Москве. Рязанов, увидев на улицах сугробы высотой в полметра, резко контрастирующие с еще зеленой листвой, отменил съемку в павильоне, схватил оператора Владимира Нахабцева и метнулся снимать погодную аномалию, понимая, что такая натура попадается раз в жизни. А несколько недель спустя он гулял по Подмосковью, «по опустошенному осеннему лесу. Под ногами была затвердевшая от первого заморозка земля.
Рыжая стерня, охваченная инеем, серебрилась. На горизонте темнела узкая полоска дальнего леса. Крыши деревеньки высовывались из-за косогора, на котором прочно стояли могучие двухэтажные стога. Освещение было тусклое, хмурое. Серо-синие, низкие облака недвижно повисли над озябшим полем. Казалось, я нахожусь не в тридцати километрах от Москвы, а за тысячи верст, и живу не в двадцатом веке, а лет эдак двести назад.
Свежий сухой воздух покалывал щеки, бодрил, походка была упругой, а душу наполняло беспричинное ощущение счастья. И вдруг сама собой в голове возникла первая строчка: «У природы нет плохой погоды…» Не успел я изумиться этому явлению, как следом родилась вторая: «Каждая погода — благодать…» Лучшие спектакли в Москве Классика и современная драма, спектакли музыкальные и кукольные, театральные представления для детей — как сориентироваться во всем этом многообразии? Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Если учесть, что я уже около тридцати лет, со времен давней юности, не занимался стихосложением, — это было странно. Я подумал, что сейчас это наваждение пройдет, но получилось иначе. Я удивился. Честно говоря, мне показалось, что строфа недурна.
И вдруг случилось необъяснимое: строчки полезли одна за другой. Не прошло и двадцати минут, как стихотворение сочинилось само, не обращая на меня никакого внимания, как бы помимо моей воли». Рязанов много раз рассказывал, как отправил стихотворение композитору Андрею Петрову, выдав его за текст английского поэта Уильяма Блейка. Он все-таки опасался, что написал не очень хороший текст. В целом, Блейк — религиозный мистик, которому всю жизнь являлись грозные видения наяву, художник и автор очень страшных картинок, — не очень подходил на роль автора «У природы нет плохой погоды», но Петров, похоже, в его творчестве разбирался слабо и подвоха не заметил. И написал мелодию.
А потом, когда все открылось, долгие годы подозревал Рязанова в том, что он является автором и всех остальных стихов, которые ему присылает — даже когда речь шла о текстах Евтушенко или Ахмадулиной.
Зато Калугина, которая могла бы заскочить домой переодеться, — в том же несуразном костюме, только с брошкой и бантом. А почему? Потому что сфера чувств и романтики у нее пока «выключена». Развитие чувств отражается дальше на всем протяжении картины.
Первый проблеск женского в Калугиной — босые ноги на ковре в квартире Самохвалова. Неумелый «штукатурный» макияж директора во время первого серьезного свидания с Новосельцевым. И — своего рода тоже код — Людмила Прокофьевна все чаще снимает очки. Пока не оказывается без них вовсе... Что такое «ламповость» Меняется на протяжении фильма многое, но антураж, как воздух, остается неизменным.
И создает образ Москвы семидесятых, из-за которого мы и продолжаем во многом смотреть «Служебный роман». Смотреть — и поражаться, как много всего изменилось за прошедшие годы. На Славянской площади, где сейчас автобусный хаб, тогда тоже были одни автобусы — да ведь метро «Китай-город» «Площадь Ногина» не было еще! И автобусом новым тогда был легендарный и уже музейный теперь «ЛиАЗ-677» — круглый «луноход», первая советская машина этого класса с автоматической коробкой передач. Поток, состоящий полностью из отечественных авто «Мерседес» в первых кадрах не в счет — «Волги», «Жигули», меньше «Москвичей».
Электрички с круглыми «мордами» — это даже еще не ЭР2, а ЭР1, первая модель моторвагонных поездов Рижского завода. Чистильщики обуви на вокзале. Какие-то вещи сейчас возвращаются. Например, многочисленные магазинчики на первых этажах жилых многоэтажек — как «башня» в Чертанове, где живет Верочка. Только тогда такие магазины были от нехватки торговых площадей, а теперь — малый бизнес.
А еще — аптечные пункты прямо на первых этажах офисных комплексов. Автоматы с газировкой там же. Чайники на секретарском столике — причем советские металлические, не умеющие отключаться при закипании. Зимние сады в кабинетах директора. А какие-то вещи, может быть, еще и вернутся: например, гвоздики в качестве не погребальных и не официальных, а вполне нормальных цветов в подарок.
Потому что мир становится не то чтобы трагичнее, но сложнее. И тепличные, доставленные самолетами из-за границы цветы уже, может быть, не будут массовым продуктом. Но главное, ради чего этот фильм снимался, — рассказ о глубинном равенстве, которое единственно и может сделать отношения счастливыми, — к счастью, за эти годы ни на йоту не изменилось.
Билет стоит от 340 рублей. Стоимость билетов — от 130 рублей и выше. Билеты стоят от 220 рублей.