Старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение — Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина — является наследницей традиций Императорской Академии художеств, основанной во второй половине XVIII века. Первый такой мощный проект был посвящен ученику Репина Валентину Серову, о котором часто говорят, что он якобы превзошел учителя. Эпизоды из жизни учителя и учеников» открылась 29 февраля в музее «Новый Иерусалим». Бурлаки, принявшие Репина за Антихриста, усердный ученик Тоня Серов и многолетняя дружба с Толстым.
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Выставка "Илья Ефимович Репин и ученики" в Ярославском художественном музее знакомит зрителей с мало известными работами художника, а также с работами его уч. Мастер и его ученики, которые пошли собственным путем. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась экспозиция, посвященная Илье Репину. Участников экскурсии «Илья Репин и его ученики» ждет знакомство с выставкой «Мастер Репин. Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно. Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать. В экспозиции представят более ста графических и живописных работ Ильи Репина и его знаменитых учеников.
Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ»
Описывая драматургу Л. Андрееву работу над картиной «Пушкин на набережной Невы. И вот теперь — 1917 г.
Существовало мнение, что Репин не был достаточно скрупулезным преподавателем и не имел особой системы или метода преподавания, тем не менее, как писал И. Грабарь: «Великим учителем он все же был. Для воспитанников Репин являлся непревзойденным авторитетом. Они уважали его не только как большого мастера, но и как человека.
Прежде всего ценили его любовь к молодежи и бережное отношение к проявлениям таланта». Репин считал, что профессор-руководитель должен с кистью в руках демонстрировать свой творческий метод и свои приемы письма, а не излагать по трактатам о живописи законы художественного ремесла. Он не стремился прививать ученикам свое мировосприятие и не требовал повторять формальные приемы своего живописного языка. Обращаясь к студентам, он говорил: «Идите своим собственным путем, ищите свой почерк, не подражайте никому, искусство не терпит трафарета.
Учитесь у больших мастеров, постигайте суть их искусства, но не заимствуйте их внешнюю манеру». Мастерская Репина вместо положенных тридцати, иногда насчитывала более девяноста учеников. Через нее прошли художники самого разного уровня, в том числе такие выдающиеся мастера русского искусства, как: И.
По поручению А. Оленина направлен в Москву для изучения старинных обычаев, церковной утвари. Часть эскизов была помещена в издание «Древности Российского государства». За картину «Встреча великого князя Святослава с Иоанном Цимисхием» 1836 удостоен звания академика. В 1836-1849 г. В 1876 году стал профессором.
Переговоры вел вице-президент Академии художеств Иван Толстой. Конечно, не от него зависело приглашение художника: граф выполнял поручение министра императорского двора, согласованное с монархом. Репин согласился. Увлекла масштабность замысла, родившегося в чиновничьих головах. Понимают ли правительственные бюрократы, что подобного группового портрета - по количеству персонажей - более 80 - не найти, пожалуй, во всей мировой живописи?
Как раз это и подзадоривало. Вступить в состязание с титанами прошлых веков, доказать, что и мы не лыком шиты, - как тут не загореться?! Однако мастер поставил условия. Главное - привлечь помощников. Труд предстоит огромный, требующий помимо прочего отменного здоровья.
А у него болит от переутомления правая рука. Приходится подвязывать ее лентой через плечо и под локоть, но перевязь сковывает движения, и все равно больно. Когда совсем невмоготу, он пробует писать левой, но у левой нет необходимой уверенности и навыка... Словом, без помощников не обойтись. И тут нет ничего необычного, многие так делали.
Рембрандт, например, или Рубенс. Подмастерья писали второстепенные части картины. Затем мастер создавал основное и проходил по всему холсту своей кистью, придавал изображению единство и неповторимый почерк. Да и сроки диктуют такой выход. Трое справятся с делом быстрее, чем один.
На том и договорились. Профессор выбрал в помощники лучших питомцев своей академической мастерской. Иван Семенович Куликов 1875-1941 участвовал в работе над портретом великого князя Михаила Николаевича, писал фон и детали костюма. Борис Михайлович Кустодиев 1878-1927 обещал стать гордостью русской культуры. Отличительные черты его дарования: самостоятельность, оригинальность и глубоко продуманная национальность; они служат залогом крепкого и прочного его успеха".
Конечно, Репин мог пригласить зрелых живописцев, и любой счел бы это за честь. Но для стилистического единства будущей картины требовались художники именно репинской школы, усвоившие его изобразительную систему. Оба ученика этому требованию вполне соответствовали, а зрелость - дело наживное. Первым этапом стали этюды интерьера. Ротонду каждый писал по отдельности, потом сравнивали написанное, исправляли и дополняли друг друга.
В день юбилея на холсте уже была изображена вся обстановка. Оставалось запечатлеть фигуры людей в момент чтения императорского рескрипта. Мастер - в непривычной одежде, черном фраке и бабочке, - был бледен и взволнован. Чтобы успеть, нужно работать с молниеносной быстротой и абсолютной точностью. Правда, наготове помощники с карандашами и большими листами бумаги на мольбертах.
Кроме того, они принесли тяжелый громоздкий фотоаппарат, установили его на треноге. Предварительно получив подробную консультацию у академического фотографа, Илья Ефимович в тот день сделал свой первый снимок. Он получился хорошим и послужил потом вспомогательным материалом. Репина волновало и другое: сцена выходила чересчур статичной. Как преодолеть застылость, придать собранию сановников хоть какую-то динамику?
Нужно объединить с кульминационным моментом события предыдущие, более живые: раздачу памятных медалей. Такое решение потребовало добавления на холсте к членам Государственного Совета статс-секретарей государственной канцелярии.
Искусство будущего
- ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
- Искусство будущего
- Откройте свой Мир!
- Выставка «Учитель - ученик: И.Е. Репин и И.И. Бродский» в Санкт-Петербурге
- Автомат с газировкой был символом счастливого детства для многих поколений советских людей
Перетащите файлы сюда
- Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств
- Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ» | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
- Илья Репин и его расстрелянный внук
- Медведева Ирина: Последний ученик И. Е. Репина - Антон Михайлович Комашка.
- Saint-P. Academy of Fine Arts – Telegram
- Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств
{{ data.message }}
- Газета «Суть времени»
- Выставка работ Репина и его учеников – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- Перетащите файлы сюда
- В Екатеринбург привезли картины Репина и его учеников
МАСТЕР ИЛЬЯ РЕПИН И ЕГО УЧЕНИКИ
Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать. Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников. В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем». Борис Кустодиев. Фото «Эта выставка с точки зрения зрительского восприятия задумана как целостное художественное высказывание, как фильм или спектакль , где и общий сюжет, и каждый эпизод имеют значение. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. Илья Репин 1844—1930. Государственная Третьяковская галерея.
Фото Государственная Третьяковская галерея Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры , рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Репина. Игорь Грабарь.
Одним из самых любимых учеников Репина стал Исаак Бродский, который привлек его внимание незаурядными способностями, упорством и одержимостью искусством. Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина», — отмечают в музее.
На выставке представлены редкие пейзажи Репина, который был в первую очередь известен как художник портретного и исторического жанров. Посетители смогут увидеть эскиз 1903 года к знаменитому полотну «Какой простор», а также пейзажи «В долине Помпеи», «Неаполитанский залив ночью», «Нормандский берег», выполненные в 1873—1874 годы.
Нестерова Айрат Терегулов. Во-вторых, по замыслу организаторов, выставка отражает одну из важнейших сторон творческого наследия "великого реалиста" - его педагогическую деятельность: за годы работы в Академии художеств и основанной им Рисовальной школе Репин воспитал целую плеяду великих художников. В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих. Это выставка-разговор не только о живописи, она об истории, о людях, о России Это было непросто. Например, картину "Нищая" из Иркутского областного художественного музея имени Сукачева нечасто видят сами иркутяне, она много путешествует и из Екатеринбурга отправится во Францию. К оригинальной печатной графике предъявляют строгие требования: экспонировать графику можно только два месяца, после чего она должна два года отдыхать. К счастью, наши коллеги из фондов Челябинского музея изобразительных искусств разрешили взять портрет на выставку.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Есть такое понятие: «в детях наше продолжение» и, конечно же, каждому родителю хочется, чтобы оно, это продолжение, было достойным и далеко идущим. О том как сложились судьбы наследников мэтра русской живописи Ильи Репина, а именно единственного сына Юрия, ставшего художником, и одного из внуков, всю короткую жизнь только мечтавшего стать им, далее в обзоре. Сын Ильи Репина, Юрий пошел по стопам отца, став художником, и будь у него характер потверже, его ожидало бы неплохое будущее живописца. Однако случилось, как случилось… По тем временам по этому поводу в прессе можно было встретить разные умозаключения, и вот одно из них: «Одни специалисты считают сына великого Репина бездарностью и идиотом, паразитировавшим на известности отца, другие — талантливым живописцем, но прожившим в тени величия Репина-старшего…». Однако истина, как правило, всегда кроется где-то посредине… Внук знаменитого деда, Дий Репин, был куда более волевым и целеустремленным, однако в 28-летнем возрасте, ради своей мечты стать художником - пал жертвой, попав в беспощадную мясорубку сталинских репрессий 30-х годов. Как семья Ильи Репина оказалась после революции на территории Финляндии И что любопытно, судьбы всех детей и внуков русского мастера живописи Ильи Репина связаны отнюдь не с Россией, а с Финляндией...
Так случилось, что за несколько лет до революции Илья Ефимович приобрел участок земли в селении Куоккале, что на берегу Финского залива и в 6 километрах от финско-русской границы. Построенную там усадьбу назовут «Пенатами», а рядом возведут дом для сына Юрия и его семьи, который назовут «Вигвам». Усадьба Ильи Репина. Однако после революционных событий в России и провозглашения Финляндией своей независимости, поместье Репиных в Куоккале ныне Репино , вместе со всеми его жителями очутилось на территории чужой страны. Граница закрылась, и хотя формально Репины не считались эмигрантами, но фактически оказались отщепенцами. Жизнь населения этой деревушки превратилась в испытание, и семья Репиных оказалась оторванной от всего того, что связывало ее с Россией. И, чтобы отцу не пришло в голову перебраться в Россию, старшая дочь Вера рассказывала ему ужасающие истории. А именно, что его "картины давно выброшены из музеев и сожжены, а друзья — Поленов, Нестеров, Васнецов — расстреляны и только Чуковский выжил, потому что вовремя сошел с ума.
Автор: Юрий Репин. Потрясенный художник в местной церкви заказал панихиду по невинно убиенным. А когда узнал из газет, что всё это неправда, как ни в чем не бывало отстоял молебен за здравие коллег-художников. И конечно же, со своего поместья никуда не уехал. Поговаривают, что однажды прибыл в имение художника посланец с письмом от советского правительства, в котором предлагалось Репину переехать в Ленинград, обещалась хорошая пенсия, квартира и все почести. На что Илья Ефимович, не без чувства собственного достоинства, ответил: «Вы предлагаете мне деньги, вы, просящие милостыню, совершенно опустошившие великую Россию, где сейчас миллионы голодают и влачат жалкое существование… Я не богат, но и не настолько беден, чтобы принимать ваши деньги». Хотя до самой смерти художник с семьей бедствовал, перебиваясь продажей за бесценок своих полотен. Автор: Илья Репин.
Юрий Георгий Ильич Репин родился ранней весной 1877 года на родине отца — в городе Чугуеве, что на Украине, куда художник с семьей приехал пожить после заграничной командировки. При крещении ребёнку дали греческое имя — Георгий, в быту называли Юрием. Мальчик в детстве тяжело болел, что сильно отразилось на его характере, как, впрочем, и на учебе - она давалась ему с большим трудом, и школу он так и не закончил. А потом так сложилось, что в 1887 году Илья Ефимович с первой женой, матерью своих четверых детей, развелся. В результате чего дети были поделены между супругами: двое старших дочерей стали жить с отцом, а 10-летний сын и меньшая дочка - с матерью.
Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин, его ученики и друзья» откроется в Вологде
Екатеринбуржцы впервые смогут увидеть подлинные произведения русского художника Ильи Репина и его учеников. Участников экскурсии «Илья Репин и его ученики» ждет знакомство с выставкой «Мастер Репин. Репин считал Серова лучшим из современных художников и ставил рисунки Серова в пример своим ученикам. Ученики» в залах Екатеринбургского музея изобразительных искусств будут представлены произведения Репина как зрелого классического периода (1877–1903), так и позднего «пенатского» (1903–1930). Организаторы выставки подчеркивают, что собрать в едином пространстве работы учеников и самого Репина было непросто.
Один день Ильи Репина в Академии художеств
Forbes Life разобрался, в чем заключался преподавательский метод Репина и какие отношения связывали его с учениками и ученицами. 1835 год», Репин сокрушался: «В 1897 году я воспылал написать его портрет, в натур. величину всю фигуру, хотя бы декоративно, к празднованию его памяти, — чем были полны тогда все его почитатели. Поэтому Репину разрешили позвать своих учеников, Бориса Кустодиева и Ивана Куликова. Смотрите видео онлайн «Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 марта 2024 года в 12:25, длительностью 00:37:40, на видеохостинге RUTUBE.
10 цитат из «Далекого близкого» Ильи Репина
Forbes Life разобрался, в чем заключался преподавательский метод Репина и какие отношения связывали его с учениками и ученицами. Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием. Проект создан к 180-летию со дня рождения художника и призывает взглянуть на Репина не только как на живописца, но и как на учителя, сформировавшего плеяду выдающихся мастеров.
В "Новом Иерусалиме" 29 февраля откроется выставка работ Репина и его учеников
Она готовилась почти год - год, когда в Москве и Санкт-Петербурге Третьяковская галерея и Русский музей с размахом праздновали 175-летие со дня рождения великого художника, представив масштабные экспозиции из своих фондов. Очереди желающих попасть на "репинские" выставки показывали по телевидению. Повторить такой успех в условиях нестоличного музея по определению невозможно, но в Екатеринбурге нашли свой подход. Нестерова Айрат Терегулов.
Во-вторых, по замыслу организаторов, выставка отражает одну из важнейших сторон творческого наследия "великого реалиста" - его педагогическую деятельность: за годы работы в Академии художеств и основанной им Рисовальной школе Репин воспитал целую плеяду великих художников. В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих. Это выставка-разговор не только о живописи, она об истории, о людях, о России Это было непросто.
Илья Репин 1844 - 1930 г. Наверняка для многих станет открытием то количество известных имен русских художников, которые зазвучали благодаря мастерской Репина и при его поддержке. Уверен, что на эту выставку в подмосковную Истру стоит съездить всем, кто интересуется русским искусством. Однако как раз его любовь к разнообразию, внутренняя свобода, любопытство и уважение ко всему талантливому и самобытному, вероятно, и объясняют тот факт, что из его мастерской вышли такие яркие и не похожие ни на Мастера, ни друг на друга художники. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать. Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников.
В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем». Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры, рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера. Здесь представлены студийные постановки, пленэрные этюды, законченные пейзажи, автопортреты художников и портреты их ближнего круга. Редкие натурные постановки молодых Серова, Сомова, Кустодиева соседствуют со зрелыми композициями того же Серова, Фешина, Кокеля и самого Мастера. Портретный ряд составляют незаказные портреты, где его еще молодые воспитанники — Серов, Малявин, Кустодиев, Браз, Бродский —запечатлели своих сестер, жен, подруг, наполнив картины личным и трепетным отношением к модели. А незаконченный портрет М.
Бенуа кисти Репина дает уникальную возможность увидеть работу Мастера в процессе. Третий раздел посвящен экспериментам с художественной манерой. Здесь ранние работы Мастера соседствуют с полотнами Щербиновского, Шмарова и Грабаря, а поздние — с творчеством Малявина, Явленского и Савинова. Отдельные истории посвящены личным и творческим взаимоотношениям Мастера и трех его прославленных учеников — Валентина Серова, Исаака Бродского и Филиппа Малявина. Так, выставка предоставляет исключительную возможность увидеть рядом два портрета Софьи Драгомировой, написанных учителем Репиным и учеником Серовым в ходе одной постановки. Илья Репин: «"Будь я молод, сам бы пошел воевать с немцами.
Ведь абсолютист Вильгельм нарушил всякие человеческие права.
Чтобы успеть, нужно работать с молниеносной быстротой и абсолютной точностью. Правда, наготове помощники с карандашами и большими листами бумаги на мольбертах. Кроме того, они принесли тяжелый громоздкий фотоаппарат, установили его на треноге. Предварительно получив подробную консультацию у академического фотографа, Илья Ефимович в тот день сделал свой первый снимок. Он получился хорошим и послужил потом вспомогательным материалом.
Репина волновало и другое: сцена выходила чересчур статичной. Как преодолеть застылость, придать собранию сановников хоть какую-то динамику? Нужно объединить с кульминационным моментом события предыдущие, более живые: раздачу памятных медалей. Такое решение потребовало добавления на холсте к членам Государственного Совета статс-секретарей государственной канцелярии. Число персонажей картины выросло до восьмидесяти одного! Задача усложнилась.
Зато композиция сильно выиграла. Заседание продолжалось недолго. Минуты летели наперегонки. И когда преисполненные величия члены императорской фамилии и царедворцы поднялись с мест, чтобы проследовать в дворцовую церковь на благодарственный молебен, эскиз размером 40,5х88,5 см был готов! Репин остался доволен. Ученики смотрели на него восхищенно.
Однако мастера по-прежнему занимала проблема композиции: даже при соединении двух эпизодов не исчезало ощущение монотонности. Картина разваливалась. Нужны были акценты на переднем плане. Чтобы уравновесить и оживить композицию из десятков сидящих фигур, Репин предложил слева изобразить во весь рост графа Бобринского статс-секретарь Государственного Совета, а справа - служащего канцелярии помощник статс-секретаря князь Д. В центре стоял государственный секретарь Плеве, читающий высочайший указ. Если три стоящие фигуры мысленно соединить, образуется треугольник, который дает ощущение пространства.
Это прекрасно выявило перспективу. И еще существенную деталь внес Репин: решил, что служащий с перьями в руках помощник статс-секретаря В. Лыщинский должен идти через зал по диагонали. Это внесло легкое неуловимое движение во всю картину. Репин написал второй, уточненный эскиз. По условиям договора требовалось высочайшее одобрение.
Увидев холст, придворные пришли в ужас: грубейшее нарушение этикета! Произвольно искажен ход церемонии! Мыслимое ли дело - Лыщинский гуляет по залу, когда должен замереть и весь обратиться в слух; сенатор Иващенков сидит спиной к государю; генерал Игнатьев отвернулся от императора; помощник статс-секретаря барон Дистерло отвлекает посторонним разговором академика Семенова... Да и другие участники торжественного заседания в трактовке господина живописца ведут себя непозволительно! Николай II согласился с замыслом живописца. Как-никак царь получил блестящее образование, свободно владел четырьмя языками, постоянно находился в окружении художественных шедевров и не мог не испытывать их воздействия.
Многие Романовы обладали верным вкусом, не был его лишен и последний российский самодержец. После утверждения эскиза Репин два месяца приходил в Мариинский дворец, усаживался на облюбованное место и рисовал общие планы, фигуры, лица... Заполнил два альбома. Кроме того, получил специально для него составленный список членов Государственного Совета с необходимыми сведениями: в каком чине, в каком мундире, какими орденами награжден... На этом списке и в альбомах живописец делал пометки, помогающие уловить характер и внешность человека: Константин Победоносцев - "совсем сова"; граф Алексей Игнатьев - "гастроном, глаза хитрые, умные"; бывший начальник Главного тюремного управления Михаил Галкин-Враской - "сперва баки, затем уж лицо"... В конце июля автомобиль доставил в Мариинский дворец гигантский рулон.
Опытные академические служители сноровисто раскатали холст в Квадратном зале, натянули на подрамник, установили вдоль стены.
Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении. Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.
10 цитат из «Далекого близкого» Ильи Репина
Репин — не только великий художник, но и замечательный педагог и наставник, возглавляя мастерскую в Академии художеств, он воспитал целую плеяду талантливых мастеров изобразительного искусства. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье.