Главные новости об организации Рабочая партия Курдистана на Отдельные районы на северо-востоке Сирии и Иракский Курдистан этой ночью содрогались от мощных взрывов. Главная» Новости» Свежайшие новости про курдистан и курдов на сегодня. Рабочая Партия Курдистана (РПК) — организация, которая борется за политические права курдов в Турции и создание курдской автономии. Военно-воздушные силы Турции совершили несколько атак по объектам Рабочей партии Курдистана (РПК) в провинции Дахук на севере Ирака, которая является частью курдской автономии.
Багдад и Эрбиль пообещали Анкаре очистить Ирак от курдов — министр
Движение появилось в 1978 году как левая социалистическая партия. На первом этапе РПК позиционировала себя как часть мирового революционного фронта, сражающегося против империализма. Кроме того, важное место в идеологии курдских революционеров занимала задача формирования курдской национальной государственности. Единый и независимый Курдистан предполагалось создать из осколков четырех разных государств Турция, Ирак, Сирия, Иран. Партия отвергала всякие компромиссные варианты в виде автономии, ведя борьбу за полную национальную независимость Курдистана.
Он сообщил, что российский проект «дорожной карты» по нормализации сирийско-турецких контактов готов. В то же время американская сторона наращивает свои силы на подконтрольных объектах в автономном регионе на северо-востоке Сирии.
Турецкое агентство «Анадолу» сообщило, что в ее состав вошли бронетехника, грузовики с боеприпасами и бензовозы. В разговоре с «НГ» турецкий политолог Керим Хас заявил, что февральское объявление РПК о временном режиме прекращения огня вряд ли отразилось на оперативной обстановке, особенно в Сирии: модель поведения ДСС отличается от того, что делает Рабочая партия. Тем не менее любое формальное заявление о начале боевых действий дает турецкому истеблишменту возможность развернуть игру на внутреннюю аудиторию и укрепить рейтинг. В то же время собеседник «НГ» напомнил, что в легальном политическом поле Турции существует представляющая интересы курдского населения Партия демократии народов ПДН , поддержка которой считалась критически важной для оппозиционного лагеря на завершившихся в мае всеобщих выборах. Парадокс, подмечает Хас, заключается в том, что любой виток конфликта по линии «РПК — Турецкое государство» наносит сильный удар по позициям ПДН, которая и без того находится под мощным давлением судебных органов по подозрению в содействии терроризму. Вместе с тем Хас поставил под сомнение то, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган после своего переизбрания испытывает политическую потребность в старте операции на севере Сирии.
По данным Минобороны Турции, очередная антитеррористическая операция на севере Ирака началась с ударов авиации, после чего на землю высадился спецназ. В ведомстве уточнили, что только за первые часы были уничтожены укрытия, командные пункты, туннели и склады боеприпасов. При этом турецкий министр обороны отметил, что целью данной операции служат только боевики. Хулуси Акар, министр обороны Турции: — Мы полны решимости спасти нашу страну от террористической беды, которая преследует ее в течение 40 лет. Наша борьба будет продолжаться до тех пор, пока не будет нейтрализован последний террорист. Речь идет о членах рабочей партии Курдистана, которую в конце семидесятых создали на территории Турции этнические курды с целью провозглашения собственного независимого государства.
Позже участники объединения сменили курс на образование национальной автономии в составе Турции. Однако ни один из предложенных сценариев Анкару не устраивал. В результате завязавшейся партизанской войны и вспышек насилия, турецкие власти признали рабочую партию Курдистана террористической организацией.
Права 20 млн курдов Турции защищает легальная прокурдская Партия демократии народов ПДН , которая на выборах уверенно проходит в национальный парламент Меджлис. Можно также отметить, что на президентских выборах в районах компактного проживания курдов процент поддержки Эрдогана оказывается выше, чем в турецких районах. С властями Иракского Курдистана Анкара поддерживает самые тесные взаимовыгодные партнерские отношения, отряды сирийских курдов границу с Турцией не нарушают и избегают каких-либо провокаций на линии соприкосновения. Казалось бы, турецким властям нет никакого резона продолжать военные и карательные операции против турецких и сирийских курдов и навешивать на них ярлыки террористов.
Однако, взрыв на ул. Истикляль еще раз продемонстрировал другую логику мышления Эрдогана и его окружения, что дает повод предполагать, что данный теракт мог быть осуществлен под контролем турецких спецслужб, чтобы запугать турецкое общество мнимой курдской угрозой и предпринять очередную карательную операцию на севере Сирии. Уже 20 ноября 2022 года всего лишь через неделю после теракта ВС Турции начали операцию ВВС под кодовым названием «Коготь-меч» против курдских ополченцев в Сирии и Ираке, которая продолжалась восемь дней. По данным турецких СМИ, ракетно-бомбовыми ударами были ликвидированы 364 курдских боевика. Сирийские курды сообщали, что среди жертв оказалось много мирных жителей. В пользу конспирологической версии «управляемого теракта» на ул. Истикляль говорит и тот факт, что все иностранные дипломатические представительства хорошо охраняются физически посты полиции и с помощью технических средств видеокамеры и т.
Рабочая партия Курдистана оказалась на грани краха
От имени Представительства Правительства региона Курдистан-Ирак в РоссийскойФедерации и от себя лично поздравляю курдов-езидов России и всего мира сосветлым праздником Чаршамба Сор. С конца 1970х годов в борьбе с властями наиболее активно действует широко известная Рабочая Партия Курдистана (РПК), которая довольно регулярно проводит теракты и нападения на военные и полицейские объекты в Турецком Курдистане. Президент Региона Курдистан Нечирван Барзани в ближайшее время встретится с Патриотическим союзом Курдистана (ПСК) вместе с другими курдскими партиями, сообщил высокопоставленный чиновник телеканалу "Kurdistan 24" в субботу.
Чужой среди своих
- Курдистан – RIA TAZA | «Новый путь»
- Рабочая Партия Курдистана: на грани падения
- RT Kurdistan – Telegram
- Иранская девушка завоевала золотую медаль в беге на 400 метров с барьерами на чемпионате Азии
Багдад и Эрбиль пообещали Анкаре очистить Ирак от курдов — министр
Она была образована в 1978 году как левая социалистическая партия. В том же году прошел ее первый съезд. Идеология и цели РПК Создание партии стало ответом на турецкую идеологию кемализма, согласно которой курды рассматриваются как угроза национальной и территориальной целостности страны. В первые десятилетия своего существования до 1995 года РПК позиционировала себя как часть мирового революционного фронта, который борется с империализмом. Со временем обозначился поворот от стремления к созданию полностью независимого Курдистана, "государства реального социализма", к демократической автономии в составе Турции. Основой новой идеологии РПК специалисты называют "демократический конфедерализм". С 1999 года он находится в турецкой тюрьме, где отбывает пожизненный срок. Фактический руководитель партии сегодня — его соратник Джемиль Байык.
Финансирование Рабочая партия Курдистана контролирует большое количество частных предприятий, прибыль которых направляется на продолжение подпольной борьбы. Другой важный источник финансирования — пожертвования и взносы от сочувствующих ее деятельности курдов. Еще деньги поступают от продажи сирийской нефти — районы ее добычи на северо-востоке Сирии контролируют силы местного филиала Рабочей партии Курдистана.
Ни одна из группировок не взяла на себя ответственность. В прошлом Стамбул подвергался нападениям курдских, исламистских и левых боевиков. Волна взрывов и других нападений началась по всей стране, когда в середине 2015 года прекратилось перемирие между Анкарой и РПК. Читайте также:.
В государстве-нации, несмотря на объявляемый светский характер, обожествляется власть и титульная нация. К культовым элементам Оджалан относит флаг, гимн, герб и тому подобное. Подвергается сакрализации единство нации и непоколебимость её территориальных границ. Государству-нации присущ огромный военно-бюрократический аппарат, посредством которого оно подчиняет себе все сферы жизни общества. В культурно-идеологической сфере государство-нация подавляет всякое разнообразие, насаждает ассимиляцию, доходящую до геноцида. Понятие «гражданин» является примером идеологического диктата. Гомогенное национальное общество является самым искусственным обществом, которое когда-либо существовало. Государство-нация не заботится о народе и является вассалом империалистов. Все города такого государства подчинены столице и служат процессу капиталистической эксплуатации.
Государство-нация — это враг народов. Идеологические основы государства-нации 1. Главное оружие — это национализм. Оджалан считает национализм квази-религиозной идеологией. Национализм подчиняет науку и искусство, таким образом опосредованно влияя на духовную жизнь общества. Важный идеологический столп государства-нации — это позитивизм. Превращение науки в набор описательных методов упрощает насаждение национализма и духовное порабощение народа. Ещё одной идеологической опорой государства-нации является сексизм. Очередной идейной опорой государства-нации Оджалан называет религию, которая продолжает влиять на общество или отдельные его слои.
Курды и национальное государство Создание отдельного государства-нации для курдов не имеет смысла. Раздел III. Демократический конфедерализм Такое правление можно назвать демократией без государства. Это гибкая, мультикультурная, антимонополистическая и ориентированная на достижение консенсуса политическая форма. Экология и феминизм являются центральными звеньями демократического конфедерализма. В рамках такого самоуправления потребуется альтернативная экономика, которая увеличивает ресурсы общества, а не эксплуатирует их. Разнообразие политического ландшафта Противоречивый состав общества требует наличия политических групп как вертикальных, так и горизонтальных формаций. Таким образом, необходимо сбалансировать центральные, региональные и местные группы. У всех должно быть право на принятие решений.
Наследие общества и накопление исторических знаний Демократический конфедерализм опирается на исторический опыт общества и его коллективное наследие. Это не произвольная современная политическая система, а, скорее, накопленная история и опыт. Все тенденции и формы централизма Оджалан относит к негативному опыту, а всю борьбу и формы самоорганизации — к позитивному опыту человечества. Этика Экономические, политические, идеологические и военные монополии — это структуры, которые противоречат природе общества, просто стремясь к накоплению излишков. Правильная этика по Оджалану — это много разнообразных этик разных общин и обществ. Политическая система В отличие от централизованного и бюрократического понимания управления и осуществления власти конфедерализм представляет собой тип политического самоуправления, где все группы общества и все культурные самобытности могут проявлять себя на местных собраниях, общих конференциях и советах. Структуры демократии должны рассматриваться не как иерархические уровни управления национальным государством, а как центральные инструменты социального самовыражения. Все решения принимаются исключительно на локальном уровне. Самооборона Вместо милитаризации государства-нации Оджалан предлагает самооборону.
Состав военного руководства должен быть выборным со стороны как политических институтов, так и конфедеративных группировок, то есть общин. Демократический конфедерализм против гегемонии Отрицается какая бы то ни было гегемония. Глобальная структура демократического конфедерализма Вместо ООН и против ООН необходима своя международная организация демократических конфедераций. Заключение Демократический конфедерализм можно охарактеризовать как своеобразное самоуправление в отличие от управления государством. Оджалан не исключает мирное сосуществование двух систем, пока государство-нация не вмешивается во внутренние дела. Никакая революция не принесёт свободы. В долгосрочной перспективе свобода и справедливость могут быть достигнуты только в рамках динамичного процесса демократической конфедерации. Раздел IV. Принципы демократического конфедерализма 1.
Право на самоопределение нации включает право на своё государство. Однако своё национальное государство не увеличивает свободу людей. Демократический конфедерализм — это негосударственная социальная парадигма. Она не контролируется государством. В то же время, демократический конфедерализм является культурным организационным планом демократической нации. Он и есть альтернатива праву на самоопределение. Демократический конфедерализм основан на широком участии народных масс. Все решения принимаются общинами, а центральные структуры, поставленные над общинами необходимы только чтобы координировать политическую волю общин. Единственный выход из всех проблем на Ближнем Востоке — это демократический конфедерализм как альтернатива капитализму.
Демократический конфедерализм является антинационалистическим движением. Раздел V. Проблемы народов Ближнего Востока Национальный вопрос — это ключевая проблема народов Ближнего Востока. Его можно решить с помощью демократического конфедерализма. Существует более двадцати арабских государств, которые разделяют арабское сообщество и наносят ему ущерб войнами. Причина в государствах-нациях, которые сеют национализм и исламизм ради конкурентной борьбы друг с другом. Тюрки и туркмены образуют еще один влиятельный народ, которые подавлен государством-нацией и эксплуатацией. Курды — самый многочисленный народ в мире без собственного государства. Решение курдского вопроса по лекалам РПК станет залогом свободы всех народов и всего региона Ближнего Востока.
Иранский народ страдает от капитализма и государства-нации. Иранское общество многоэтническое и многоконфессиональное и имеет богатую культуру. Это разнообразие резко контрастирует с гегемонией теократии. Азербайджанцы, курды, белуджи, арабы и туркмены заинтересованы в проекте «Демократической конфедерации Ирана». Особую роль здесь сыграют женское движение и общинные традиции Ирана. Армянский национальный вопрос связан с историей репрессий этого христианского народа со стороны мусульманского большинства. Конфедеративные структуры могли бы решить армяно-азербайджанский конфликт без передела границ этих государств. Демократическая конфедерация могла бы решить проблемы ассирийцев, которых так же, как армян, притесняли мусульмане. Их реальным спасением может стать отрыв их менталитета от капиталистической современности и принятие демократической цивилизации путём обновления их богатой культурной традиции для воссоздания «арамейской демократической нации».
Проблемы Израиля показывают полный провал решения еврейского вопроса в рамках капитализма. Евреи мстят войной за столетия изгнания, погромов и геноцида. Их трансформация в демократическую нацию так же, как и для армян и арамеев, облегчит их участие в демократической конфедерации Ближнего Востока. Предлагается проект «Восточно-Эгейской демократической конфедерации». Уничтожение эллинской культуры в Анатолии путём этнических чисток, устроенных турецкими и греческими государствами-нациями, — невосполнимая потеря для человечества. Демократическая конфедерация способна решить также проблемы кавказских этносов, проживающих на Ближнем Востоке. Статья четвёртая Освобождая жизнь: женская революция Степень свободы женщины определяет степень свободы общества. В настоящее время доминирующее положение в политической, социальной и экономической сферах принадлежит мужчинам. Женщина считается «слабым полом».
Вся работа, которую она делает, называется презренной «женской работой» и не оплачивается.
При этом турецкий министр обороны отметил, что целью данной операции служат только боевики. Хулуси Акар, министр обороны Турции: — Мы полны решимости спасти нашу страну от террористической беды, которая преследует ее в течение 40 лет. Наша борьба будет продолжаться до тех пор, пока не будет нейтрализован последний террорист. Речь идет о членах рабочей партии Курдистана, которую в конце семидесятых создали на территории Турции этнические курды с целью провозглашения собственного независимого государства.
Позже участники объединения сменили курс на образование национальной автономии в составе Турции. Однако ни один из предложенных сценариев Анкару не устраивал. В результате завязавшейся партизанской войны и вспышек насилия, турецкие власти признали рабочую партию Курдистана террористической организацией. Вопрос о курдской самоидентичности снова поставили на долгую паузу, а турецкая армия начала проводить операции против членов партии, укрывающихся в приграничных горных районах. Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: — В ходе текущей операции уже удалось обезвредить 45 боевиков.
Станислав Иванов: Курды оказались между турецким молотом и иранской наковальней
Однако своё национальное государство не увеличивает свободу людей. Демократический конфедерализм — это негосударственная социальная парадигма. Она не контролируется государством. В то же время, демократический конфедерализм является культурным организационным планом демократической нации. Он и есть альтернатива праву на самоопределение. Демократический конфедерализм основан на широком участии народных масс. Все решения принимаются общинами, а центральные структуры, поставленные над общинами необходимы только чтобы координировать политическую волю общин. Единственный выход из всех проблем на Ближнем Востоке — это демократический конфедерализм как альтернатива капитализму. Демократический конфедерализм является антинационалистическим движением.
Раздел V. Проблемы народов Ближнего Востока Национальный вопрос — это ключевая проблема народов Ближнего Востока. Его можно решить с помощью демократического конфедерализма. Существует более двадцати арабских государств, которые разделяют арабское сообщество и наносят ему ущерб войнами. Причина в государствах-нациях, которые сеют национализм и исламизм ради конкурентной борьбы друг с другом. Тюрки и туркмены образуют еще один влиятельный народ, которые подавлен государством-нацией и эксплуатацией. Курды — самый многочисленный народ в мире без собственного государства. Решение курдского вопроса по лекалам РПК станет залогом свободы всех народов и всего региона Ближнего Востока.
Иранский народ страдает от капитализма и государства-нации. Иранское общество многоэтническое и многоконфессиональное и имеет богатую культуру. Это разнообразие резко контрастирует с гегемонией теократии. Азербайджанцы, курды, белуджи, арабы и туркмены заинтересованы в проекте «Демократической конфедерации Ирана». Особую роль здесь сыграют женское движение и общинные традиции Ирана. Армянский национальный вопрос связан с историей репрессий этого христианского народа со стороны мусульманского большинства. Конфедеративные структуры могли бы решить армяно-азербайджанский конфликт без передела границ этих государств. Демократическая конфедерация могла бы решить проблемы ассирийцев, которых так же, как армян, притесняли мусульмане.
Их реальным спасением может стать отрыв их менталитета от капиталистической современности и принятие демократической цивилизации путём обновления их богатой культурной традиции для воссоздания «арамейской демократической нации». Проблемы Израиля показывают полный провал решения еврейского вопроса в рамках капитализма. Евреи мстят войной за столетия изгнания, погромов и геноцида. Их трансформация в демократическую нацию так же, как и для армян и арамеев, облегчит их участие в демократической конфедерации Ближнего Востока. Предлагается проект «Восточно-Эгейской демократической конфедерации». Уничтожение эллинской культуры в Анатолии путём этнических чисток, устроенных турецкими и греческими государствами-нациями, — невосполнимая потеря для человечества. Демократическая конфедерация способна решить также проблемы кавказских этносов, проживающих на Ближнем Востоке. Статья четвёртая Освобождая жизнь: женская революция Степень свободы женщины определяет степень свободы общества.
В настоящее время доминирующее положение в политической, социальной и экономической сферах принадлежит мужчинам. Женщина считается «слабым полом». Вся работа, которую она делает, называется презренной «женской работой» и не оплачивается. Ее участие в общественной жизни запрещено религией и считается позорным; постепенно она отдаляется от всей важной общественной деятельности. Фактически, общество рассматривает женщину не только как биологически отдельный пол, но и почти как отдельную расу, нацию или класс. Правильнее всего считать женщин самым древним колониальным народом, так и не ставшим нацией. Порабощение женщин стало началом всех других форм рабства, в том числе рабства мужчин и детей. Ее порабощение объясняется не тем, что женщина биологически отличается от мужчины, а тем, что она была основателем и главой матриархальной системы неолита.
Исторический аспект 5000-летняя история цивилизации — это, по сути, история порабощения женщины. На протяжении истории цивилизации ее рабство закреплялось тремя способами: идеологически мифология и в последующем религия , применением силы и вытеснением женщины из экономической жизни. В эпоху неолита существовал матриархальный уклад, культ женщины-матери. Женщина играла главенствующую роль. Ею были привнесены многие новшества и изобретения, которые используются до сих пор: приручение животных и выращивание культур, строительство жилья, создание некоторых орудий труда мотыга, ручная мельница , зарождение торговли и другие. В период неолита был создан общинный общественный строй, так называемый «первобытный социализм» видимо коммунизм. Он характеризовался равенством и свободой, поскольку мораль матриархального уклада исключала право собственности, и тем самым расслоение общества. Еда, которая была собрана и добыта, принадлежала всем.
Дети принадлежали роду. Ни один мужчина и ни одна женщина не являлись частной собственностью другого человека. Затем матриархальный уклад был разрушен. Причиной этому послужило разделение труда на мужской охота и женский собирательство. Охота предполагала применение силы и использование оружия, опиралась на культуру войны и жесткую власть. Та сила, которую мужчина приобрел благодаря охоте, дала ему возможность править и установить самую первую социальную иерархию. В матриархальном обществе накапливался излишек продукта, хоть и небольшой. Этот излишек распределялся женщиной.
Мужчина жаждал заполучить контроль над этим излишком и устранить матриархальный порядок. Матриархальное общество заменяется патриархальным, устанавливается культ мужчины, в обществе приживается идея мужчины как правителя и абсолютного властителя. Именно патриархальное общество стало причиной всех серьезных социальных проблем. Им создаются основы для насильственного, военного общества, основанного на угнетении и эксплуатации. Постепенно внедряется узаконенная иерархия. Таким образом, существует три крупных переломных момента в истории взаимоотношения полов: а Установление патриархата. Шаман, старейшина и «сильный мужчина» объединились для создания прочной и долговременной патриархально-иерархической власти, определяя ее как священную. Появляется иерархия и государственная власть.
Формируется институт собственности. Применение силы становится основой всех видов эксплуатации и угнетения. Религиозное мировоззрение стало доминирующим в новом обществе. Важную роль в этом процессе сыграл переход к монотеистеческим религиям. Религия становится инструментом порабощения женщины, ее подчиненного положения: прежде всего, она — Ева, которая не только создана из ребра Адама, но и является грешной женщиной, соблазнившей Адама, в результате чего он изгнан из рая. Сначала с помощью мифологии, а затем и религии мужчина обожествляется как создатель небес и земли. Обращение с женщинами как с низшими теперь стало священным повелением Божьим. Сформировались институты конкубината внебрачного сожительства и многоженства.
Женщина под двойным господством патриархальной культуры и религиозной культуры перестает играть какую-либо общественную роль. Религией формируется представление о людях, которые рождены быть только рабами и слугами. Несмотря на доминирование мужчин в обществе, мужчины тоже порабощены. Господство над женщиной оставляет его лишенным свободы. Однако именно мужчина не хочет изменений. Он опасается, что отказ от роли господствующей фигуры оставит его в положении монарха, потерявшего свое государство. Чтобы достигнуть гендерного равенства нужен новый подход к женщине: мужчине нужно разрушить свои стереотипы. Освобождение жизни невозможно без радикальной женской революции, которая изменила бы менталитет и жизнь мужчины.
Ведение домашнего хозяйства как основа порабощения Социальное положение женщины ограничивается ведением домашнего хозяйства, иные общественные сферы для нее закрыты.
По его информации, были обстреляны районы, находящиеся на северо-востоке от Дахука — административного центра региона. Пока что сведений о пострадавших и разрушениях нет. Власти Сирии обвинили американских военных в похищении человека Турция проводит выходящую за рамки границ государства военную операцию "Коготь-замок" в Сирии и Ираке против Рабочей партии Курдистана с апреля 2022 года.
Подтвержденных сведений о погибших, пострадавших и разрушениях на неподконтрольных Дамаску территориях Сирии нет. Однако Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил НКОРС ранее привела данные о 1 910 жертвах в контролируемых бандформированиями районах вблизи границы с Турцией.
Вернуться в обычную ленту? У партии есть свое военное крыло — Народные силы обороны. Курды — народ, проживающий на территории Турции, Сирии , Ирака и Ирана , отдельные группы живут в странах Европы и Азии. Историческая область их расселения называется Курдистаном.
РПК была образована в 1978 году как левая социалистическая партия — ответ на турецкую идеологию кемализма, в которой курды рассматриваются как экзистенциальная угроза национальной и территориальной целостности Турции.
Багдад и Эрбиль пообещали Анкаре очистить Ирак от курдов — министр
Об этом сообщает курдский телеканал Rudaw. В воскресенье, 13 ноября, произошел теракт в Стамбуле , который унес жизни шестерых людей, в числе пострадавших оказался 81 человек. Более подробная информация — в материале «Вечерней Москвы».
После этого они приехали в центр турецкой столицы, открыли огонь, а после один из них побежал к зданию и прогремел взрыв.
Второго террориста удалось ликвидировать.
Однако из-за сторонников продолжения конфликта с обеих сторон, конфликт снова обострился. В 1998 г. РКП снова объявила о прекращении огня, но турецкие власти настаивали на военном решении курдского вопроса. Затем в 1998 г. Это событие совпадает с предложением нового подхода РПК к борьбе.
Новые стратегические, философские и политические подходы курдского освободительного движения Суть в том, что Оджалан считает, что современные буржуазные государства — национальные государства и угнетают нетитульные нации. К ним он относит, конечно, Турцию. РПК же предлагает реализовать своё право на национальное самоопределение не созданием курдского государства-нации, а созданием системы демократической самоорганизации в Курдистане на основе конфедерации, в которой все смогут автономно самоорганизоваться: и религиозные общины и национальные меньшинства и все, все, все. Суть в том, чтобы ограничить суверенитет Турции на территории Курдистана, не получая, собственно, независимость. Это что-то вроде автономии, которую курды автономией называть не хотят. Оджалан называет это «полу-государство курдской автономии» semi-state Kurdish autonomy. В общем, компромиссное решение.
И уже в этой демократической конфедерации у них будет свобода, справедливость и равенство. Короче, идеализация демократии и полное забвение классового подхода и изоляция политики от экономики. По мнению Оджалана решить курдский вопрос насильственным путем невозможно. Предложения Оджалана сводятся к включению в конституцию Турции положения: «Конституция Турецкой Республики признает существование и выражение всех ее культур демократическим путем» и на этой основе он требует свободу языка, культуры, реабилитацию бойцов РПК и включение курдов в избирательный процесс Турции. Статья вторая Демократическая нация Вступление Оджалан является критиком и капитализма и социализма. Труды Оджалана построены на анализе всей истории человечества и предлагают альтернативную капитализму модель развития и образ жизни. Труды Оджалана не ограничиваются представлениями о курдской нации, а являются универсальными для всех народов и людей.
Введение РПК вооружённым способом доказала право на существование курдов и стала вождём освободительного движения. Они состоят в следующем. Основой гегемонии капитализма Оджалан считает т. СССР разрушился, так как пытался строить антикапиталистическое общество по лекалам национального государства. Главный порок социализма Оджалан видит в централизации. На опыте курдского движения он доказывает, что социализм возможно построить только путём «демократического государства». Самым слабым звеном современного империализма является Курдистан, в котором Оджаланом основана Ассоциация обществ Курдистана Union of Democratic Communities in Kurdistan.
Капиталистическая современность и нация Есть разные определения и понятия нации, но главная проблема современности вытекает из связи власти и государства с нацией. Оджалан определяет демократическую нацию как общество, сформированное свободной волей свободных людей и общин. Современная нация в силу закономерностей капитализма стремится обрести национальное государство. Но это государство не решает социальные проблемы, как это предполагают все апологеты капитализма, а только умножает их. Государство-нация руководит эксплуатацией и подавлением нации. Капиталистическая современность заменила традиционную религию и построила обожествленное национальное государство. Феномен светского государства, по мнению Оджалана, — это не что иное как обожествление самого государства.
Поэтому идеологическая гегемония капитализма, суть которого — в достижении максимальной прибыли, состоит в сакрализации таких понятий, как родина, нация и рынок. Средствами преклонения называет в том числе исполнение гимна перед спортивными состязаниями и тому подобное. Демократическая современность Альтернативой капитализму является демократическая нация. Под этим понимается: экономика, свободная от монополизма, гармония с окружающей средой, то есть технологии, дружественные природе и человечеству. Оджалан утверждает, что демократическое движение, воплощением которого является демократическая нация, было в том или ином виде всегда, а он лишь формулирует формы, которые способны вытеснить государство-нацию — демократический конфедерализм. Демократическое решение Национальное государство было призвано решить проблемы наций и их конфликтов, но это оказалось невозможным. Социализм СССР не только не стал альтернативой, но ещё больше запутал вопрос.
Право наций на самоопределение также только увеличивает враждебность и напряжённость. Проблемы любой нации, в том числе курдской, можно решить в рамках демократического процесса, который Оджалан сводит по сути к автономии и отсутствию властного и культурного централизма. РПК является воплощением этого процесса и требует признать право курдов на самоуправление и демократию. Конституцию Оджалан считает компромиссом между народным, демократическим движением и буржуазной властью. Сталинское определение нации Оджалан отвергает, считает, что оно описательное и стало причиной распада СССР. Модель демократической нации Определение демократической нации, которая не связана жесткими политическими границами и единым языком, культурой, религией и истолкованием истории, означает плюрализм и совокупность общин, а также свободных и равных граждан, существующих вместе и в солидарности. По Оджалану демократическая нация — противоположность нации со своим национальным государством.
Далее Оджалан клеймит государство-нацию за беды капитализма эксплуатацию, угнетение, национализм, войны, экологические проблемы и т. Государства ЕС перешли от государств-наций к правовым нациям. И если в демократической нации главное — автономное управление, а в государстве-нации — верховенство власти, то в правовой нации — закон. Примером социалистической нации он называет кубинцев, впрочем оговариваясь, что это то же самое государство-нация, только при государственном капитализме. Отличительной чертой курдской нации является то, что люди разделяют мышление справедливого, свободного и равноправного мира, основанного на разнообразии. Основой курдской идентичности является свобода выражения мнений и социальное устройство в виде демократической автономии. Оджалан приводит в пример ЕС как путь компромисса.
Отвергая либеральное понимание свободы личности, Оджалан настаивает, что свобода личности может быть ограничена ближайшим малым коллективом. Община формирует личность, и личность реализуется только в общинах. Нравственность — это уважение и приверженность к общине и общинной жизни. Под общиной Оджалан, судя по всему, понимает и что-то вроде коммуны, местного самоуправления и общественные объединения. Морально-политическое общество по Оджалану — это основная фундаментальная единица цивилизации. Положить в основу политики мораль означает быть в гармонии с собственным развитием и существованием. Реализация такой политики и есть демократия.
Основой демократии является самоуправления и многообразие. Демократическая нация не терпима к эксплуатации, угнетению, в том числе женщин, товарному и вещному фетишизму и тому подобному. РПК, отвергая мужской шовинизм, провозглашает освобождение женщин как важнейший процесс на пути становления демократической нации. Оджалан предлагает строить отношения мужчины и женщины на основе товарищества и уважения. Общество не может быть свободным без контроля над средствами производства и рынком. Экономическая автономия — это не капитализм и не государственный капитализм. Она основана на экологической промышленности и коммунальной экономике — той форме, в которой демократия отражается в экономике.
Промышленность, технологии, бизнес и собственность связаны принципом экологичности и демократии. Оджалан предлагает минимализацию накопления капитала. Он не отвергает рынок, разнообразие продукции, конкуренцию и производительность, но отвергает доминирование прибыли и накопления капитала. Финансы и финансовые инструменты используются только в той мере, в какой они служат производительности и функциональности. Короче говоря, он за мелкотоварную экономику и коллективную собственность, против индустрии и современных технологий. Оджалан отвергает единую систему права, предлагая взамен закон, основанный на разнообразии. В сущности имеется в виду своя автономная правовая система.
Современную буржуазную культуру Оджалан клеймит как патриархальную и мужскую. Культура же демократической нации — это дружественная совокупность разнообразных культур общин. Многообразие — богатство, красота и терпимость. Общими ценностями являются только равенство и свобода. Каждой демократической нации необходима система защиты и внутреннего контроля, которые в государствах-нациях узурпированы. Женщина должна служить в ополочении и быть таким образом свободной. Курдская автономия не исключает курдскую армию.
По данным изданий, порядка 20 человек напали на сопровождающую мужчину колонну из опасений, что в Турции его будут пытать, а затем посадят в тюрьму, передает RT. В данный момент известно о трех пострадавших сотрудниках аэропорта. При этом никого не арестовали, а активиста все же выслали из страны.
Министерство нефти Ирака обвинило иностранные компании, работающие в Иракском Курдистане, в задержке возобновления экспорта нефти из региона. Об этом пишет Reuters. Иностранные компании, наряду с властями иракского Курдистана, до сих пор не представили документы...
Эрдоган пообещал, что этим летом Турция "окончательно решит вопросы безопасно... Отряды пожарных гражданской обороны приложили много усилий, чтобы взять его под контроль.
Рабочая партия Курдистана: численность, деятельность
В декабре прошлого года Национальная разведывательная организация Турции нейтрализовала одного из главарей Рабочей партии Курдистана. По информации государственного агентства Anadolu, спецоперация была проведена на севере Сирии. Вооруженная группа, связанная с Рабочей партией Курдистана (РПК), объявила об окончании одностороннего прекращения огня, которое они объявили после сильного землетрясения, которое произошло в Турции в начале этого года. © 2022 PARS TODAY. All Rights Reserved. Новости. Рабочая партия Курдистана (РПК) объявила о выходе из режима прекращения огня с Турцией, введенного в феврале этого года после сокрушительного землетрясения. Читайте последние новости дня по теме Рабочая партия Курдистана: В Турции провели 450 контртеррористических операций по всей стране, "Нет смысла" – Турция отменила визит главы Минобороны Швеции.
Рабочая партия Курдистана: справка "Профиля"
Возможно, за взрывом стоят Рабочая партия Курдистана и курдские Отряды народной самообороны, признанные в Турции террористическими. В Москве исходят из того, что Рабочая партия Курдистана и действующие в Сирии курдские Отряды народной самообороны не являются террористическими организациями. В самой Турции Рабочая партия Курдистана (РПК) уже несколько лет как прекратила вооруженную борьбу и сняла все лозунги по созданию курдского государства. Ее лидер Абдулла Оджалан находится в тюрьме и сотрудничает с властями. В Москве исходят из того, что Рабочая партия Курдистана и действующие в Сирии курдские Отряды народной самообороны не являются террористическими организациями. Это ополчение и находящаяся вне закона Рабочая партия Курдистана (РПК), ведущая десятилетнюю повстанческую борьбу с турецким государством, отрицают свою причастность к теракту.
Турция возобновила воздушную операцию против курдов в Ираке
Армия Турции начала операцию «Лапа орла» против членов запрещенной в стране Рабочей партии Курдистана на севере Ирака, передает РИА Новости. Теракты и нападения, приводящие к спецоперациям. Рабочая партия Курдистана (сокращенно РПК, другое название Курдская рабочая партия) –курдская военизированная организация. Она борется за политические права курдов в Турции и создание автономии на территории исторического Курдистана. Турецкие войска намерены провести комплексную наземную операцию против запрещенной в стране Рабочей партии Курдистана (РПК), предполагается, что она начнется после визита президента Реджепа Тайипа Эрдогана в Ирак, сообщила газета Hürriyet со ссылкой на источники.
#рабочая партия курдистана
Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д.
Положить в основу политики мораль означает быть в гармонии с собственным развитием и существованием. Реализация такой политики и есть демократия.
Основой демократии является самоуправления и многообразие. Демократическая нация не терпима к эксплуатации, угнетению, в том числе женщин, товарному и вещному фетишизму и тому подобному. РПК, отвергая мужской шовинизм, провозглашает освобождение женщин как важнейший процесс на пути становления демократической нации. Оджалан предлагает строить отношения мужчины и женщины на основе товарищества и уважения.
Общество не может быть свободным без контроля над средствами производства и рынком. Экономическая автономия — это не капитализм и не государственный капитализм. Она основана на экологической промышленности и коммунальной экономике — той форме, в которой демократия отражается в экономике. Промышленность, технологии, бизнес и собственность связаны принципом экологичности и демократии.
Оджалан предлагает минимализацию накопления капитала. Он не отвергает рынок, разнообразие продукции, конкуренцию и производительность, но отвергает доминирование прибыли и накопления капитала. Финансы и финансовые инструменты используются только в той мере, в какой они служат производительности и функциональности. Короче говоря, он за мелкотоварную экономику и коллективную собственность, против индустрии и современных технологий.
Оджалан отвергает единую систему права, предлагая взамен закон, основанный на разнообразии. В сущности имеется в виду своя автономная правовая система. Современную буржуазную культуру Оджалан клеймит как патриархальную и мужскую. Культура же демократической нации — это дружественная совокупность разнообразных культур общин.
Многообразие — богатство, красота и терпимость. Общими ценностями являются только равенство и свобода. Каждой демократической нации необходима система защиты и внутреннего контроля, которые в государствах-нациях узурпированы. Женщина должна служить в ополочении и быть таким образом свободной.
Курдская автономия не исключает курдскую армию. Старая дипломатия — это довоенная деятельность государств-наций: логика прибыли, манипуляции и вражды. Новая дипломатия — это деятельность Демократического национального конгресса, суть которой состоит в достижении мира и солидарности. Вместо ООН предлагает Глобальный союз демократических наций с соответствующими целями.
Поиск путей к демократической нации Строительство демократической нации — непрерывный процесс. Курды свободны от иллюзий государства-нации и не признают власть над собой. Другие народы должны последовать примеру курдов и бороться за демократическую нацию. Это и будет выходом человечества из кризиса капитализма.
Вывод Всем социалистическим партиям и движениям необходимо не бороться за государственную власть, а развивать политику демократической нации и соответствующие социальные формы. Демократию можно определить как самоуправление негосударственного общества — и это должно быть целью всех наций. Оджалан определяет свою идеологию как негосударственно-ориентированную демократическую социалистическую теорию. А демократический конфедерализм как мультиполитическую формацию множественной идентичности и мультикультурности.
Статья третья Демократический конфедерализм Раздел I. Предисловие РПК более 30 лет борется за законные права курдского народа, эта борьба приобрела международное значение. В 1970-е, при создании, РПК была вдохновлена социалистическим движением. РПК всегда рассматривала курдский вопрос не как вопрос этнический или национальный, а как проект освобождения общества и его демократизации в целом.
Раздел II. Национальное государство государство-нация А. Основы Становление капиталистических отношений на Ближнем Востоке и зарождение и укрепление национального государства идут рука об руку. Государство-нация уничтожает старые феодальные порядки и государственные образования, вытесняет владычество европейских империй.
Государство-нация — это максимальная форма власти, максимальная эксплуатация, монополия на власть и идеологию. Одна из главных причин укрепления государства-нации состоит в том, что высшие слои среднего класса все теснее связаны с процессом монополизации. В государстве-нации, несмотря на объявляемый светский характер, обожествляется власть и титульная нация. К культовым элементам Оджалан относит флаг, гимн, герб и тому подобное.
Подвергается сакрализации единство нации и непоколебимость её территориальных границ. Государству-нации присущ огромный военно-бюрократический аппарат, посредством которого оно подчиняет себе все сферы жизни общества. В культурно-идеологической сфере государство-нация подавляет всякое разнообразие, насаждает ассимиляцию, доходящую до геноцида. Понятие «гражданин» является примером идеологического диктата.
Гомогенное национальное общество является самым искусственным обществом, которое когда-либо существовало. Государство-нация не заботится о народе и является вассалом империалистов. Все города такого государства подчинены столице и служат процессу капиталистической эксплуатации. Государство-нация — это враг народов.
Идеологические основы государства-нации 1. Главное оружие — это национализм. Оджалан считает национализм квази-религиозной идеологией. Национализм подчиняет науку и искусство, таким образом опосредованно влияя на духовную жизнь общества.
Важный идеологический столп государства-нации — это позитивизм. Превращение науки в набор описательных методов упрощает насаждение национализма и духовное порабощение народа. Ещё одной идеологической опорой государства-нации является сексизм. Очередной идейной опорой государства-нации Оджалан называет религию, которая продолжает влиять на общество или отдельные его слои.
Курды и национальное государство Создание отдельного государства-нации для курдов не имеет смысла. Раздел III. Демократический конфедерализм Такое правление можно назвать демократией без государства. Это гибкая, мультикультурная, антимонополистическая и ориентированная на достижение консенсуса политическая форма.
Экология и феминизм являются центральными звеньями демократического конфедерализма. В рамках такого самоуправления потребуется альтернативная экономика, которая увеличивает ресурсы общества, а не эксплуатирует их. Разнообразие политического ландшафта Противоречивый состав общества требует наличия политических групп как вертикальных, так и горизонтальных формаций. Таким образом, необходимо сбалансировать центральные, региональные и местные группы.
У всех должно быть право на принятие решений. Наследие общества и накопление исторических знаний Демократический конфедерализм опирается на исторический опыт общества и его коллективное наследие. Это не произвольная современная политическая система, а, скорее, накопленная история и опыт. Все тенденции и формы централизма Оджалан относит к негативному опыту, а всю борьбу и формы самоорганизации — к позитивному опыту человечества.
Этика Экономические, политические, идеологические и военные монополии — это структуры, которые противоречат природе общества, просто стремясь к накоплению излишков. Правильная этика по Оджалану — это много разнообразных этик разных общин и обществ. Политическая система В отличие от централизованного и бюрократического понимания управления и осуществления власти конфедерализм представляет собой тип политического самоуправления, где все группы общества и все культурные самобытности могут проявлять себя на местных собраниях, общих конференциях и советах. Структуры демократии должны рассматриваться не как иерархические уровни управления национальным государством, а как центральные инструменты социального самовыражения.
Все решения принимаются исключительно на локальном уровне. Самооборона Вместо милитаризации государства-нации Оджалан предлагает самооборону. Состав военного руководства должен быть выборным со стороны как политических институтов, так и конфедеративных группировок, то есть общин. Демократический конфедерализм против гегемонии Отрицается какая бы то ни было гегемония.
Это не устраивает американцев, поэтому они и европейцы финансируют курдов: есть немало доказательств их сотрудничества в различных сферах. Вашингтон не хочет допускать выход Анкары из-под контроля и намерен использовать все рычаги давления, как поступали в Пакистане и других странах. В том числе американцы планируют привести в турецкую власть своих людей, которые будут отвечать их интересам. Турции пора примириться с курдами Дипломат, член Комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Вячеслав Матузов в беседе с «360» отметил, что арестованная девушка приехала из приграничного города Сирии. Теракт может быть сигналом, что Турции пора, наконец, дать сирийцам самим контролировать свои земли.
Она должна предоставить сирийскому правительству возможность контролировать собственную территорию, которая сегодня занимают турецкие войска. Они не говорят об оккупации, но реально турки уже на протяжении 10 лет находятся на этой территории. Вячеслав Матузов Анкара не признает законы сирийского правительства и ведет войну, поэтому нет повода удивляться проникновению в страну террористов. А слабый контроль территории американцами открывает возможности для концентрации любых террористических центров, считает дипломат. По его словам, турецкое правительство ведет себя неконструктивно.
Порядка четверти территории республики — восточные и юго-восточные районы — населены в основном курдами. И бороться с терроризмом можно совместными усилиями. Членов этой организации давно преследуют, а их лидер уже отбывает пожизненное заключение. Действительно, уже давно не было таких событий трагических событий, как вчерашнее», — сказал он.
Перемирие было объявлено в ответ на многочисленные тайные обращения турецкого руководства и продлилось до 15 апреля 1993 года. Взаимная скрытая договорённость была достигнута в ходе посреднической деятельности Джаляля Талабани между Абдуллой Оджаланом и президентом Турции Тургутом Озалом.
В восточных и юго-восточных районах Турции против курдских партизан были развёрнуты широкомасштабные операции. РПК объявила о прекращении перемирия с Турцией. По турецким данным, она сама сорвала перемирие, остановив автобус с турецкими рекрутами и убив более 30 безоружных солдат [25]. Второе перемирие[ править править код ] Было объявлено 15 декабря 1995 года в ответ на письмо турецкого премьер-министра Тансу Чиллер , отправленное лидеру РПК Абдулле Оджалану. Однако 16 января 1996 года, после того, как близ городка Гючлюконак на юго-востоке Турции турецкими военными был обстрелян гражданский микроавтобус с 11 пассажирами и ответственность была возложена на РПК, перемирие было прекращено.
Рабочая партия Курдистана: численность, деятельность
Рабочая партия Курдистана 2024 | ВКонтакте | 8. Рабочая партия Курдистана (РПК). В апреле 1973 года группа из шести человек собралась, чтобы сформировать независимую курдскую политическую организацию. |
Рабочая партия Курдистана — Википедия | Премьер Иракского Курдистана Масрур Барзани заявил, что «боевики террористической организации Рабочей партии Курдистана» доставили дополнительные силы из Сирии и не покинули западный город Синджар в провинции Найнава. |
Рабочая Партия Курдистана: на грани падения | Главные новости об организации Рабочая партия Курдистана на Отдельные районы на северо-востоке Сирии и Иракский Курдистан этой ночью содрогались от мощных взрывов. |
Рабочая партия Курдистана
Рабочая партия Курдистана 2024 | ВКонтакте | После теракта были задержаны около 50 человек, в том числе Альбашир, которая оставила сумку с бомбой на улице. Позже женщина призналась в связях с запрещенной в Турции Рабочей партией Курдистана (РПК). |
Курдистан – последние новости | Новости. Reuters: Рабочая партия Курдистана отрицает причастность к взрыву в Стамбуле. В результате теракта погибли шесть человек, более 80 пострадали. |
24.11.21 НОВОСТИ КУРДИСТАНА Встреча СДС, АДС и Автономной администрации
23 декабря ВВС турецкого режима нанесли воздушные удары по северному Ираку и Сирии, поразив 29 объектов Рабочей. это изучение истории борьбы курдов за право на существование, высшим витком которой стало создание Рабочей Партии Курдистана в 1978 году. © 2022 PARS TODAY. All Rights Reserved. Новости.