– В целом, голосование на сайте не сильно отличается от процедуры голосования на избирательном участке. В этом видео мы постараемся объяснить вам, как должно проходить правильное голосование. В Центризбиркоме провели хорошую подготовку к предстоящим выборам президента. Для голосования на удобном избирательном участке не по месту регистрации, приходите на выбранный участок в любой день выборов.
Кого россияне будут выбирать в 2023 году
- На выборах всех уровней: Путин подписал закон о многодневном голосовании — РТ на русском
- Особенности голосования на выборах президента РФ 2024 года
- В Москве перед выборами протестируют систему электронного голосования - МК
- «Фото — начальству!»: В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы
- Какие документы нужны для голосования
- Дошли до финиша. Как завершилось голосование на выборах в Госдуму? | Аргументы и Факты
Дошли до финиша. Как завершилось голосование на выборах в Госдуму?
Тестовое голосование, которое, как и сама процедура ДЭГ, пока еще может считаться инновацией, проводится не впервые; организаторы подчеркивают, что оно стало традиционной процедурой. Явка на голосование по поправкам в Конституцию составила уже 37%, а в онлайн-режиме — 85%. В сентябре дистанционное голосование в третий раз пройдет процедуру апробации на федеральном уровне. Кроме прочего, голосование через Госуслуги будет организовано на выборах губернаторов 5 областей и Алтайсского края, в двух регионах на выбрах депутатов Госдумы. Досрочное голосование на выборах президента будет проводиться с 25 февраля по 14 марта 2024 года.
Очное голосование на выборах Президента России
В последнем речь идёт о том, что, избиратели, зарегистрированные на ДЭГ, но не успевшие или не сумевшие проголосовать, смогут обратиться на обычные участки для получения бумажных бюллетеней — таким образом, их право на участие в голосовании не будет нарушено, объяснил IT-специалист, сопредседатель Корсовета при ОП РФ по общественному контролю за голосованием Олег Артамонов. Уточнен перечень регионов, подавших заявку на применение ДЭГ в Единый день голосования-2024. Приморский край отозвал свою заявку, новым регионом в списке станет Республика Марий Эл. Всего на применение технологии претендуют 23 региона. Решение по регионам, где пройдет ДЭГ, будет принято в июне 2024 года — до этого момента и у других субъектов есть возможность подать заявление на применение электронного голосования.
Молодые авторы в сфере электоральной журналистики рассказывали о том, как в качестве избирателей, наблюдателей, организаторов выборов, представителей средств массовой информации, блогеров и волонтеров, основываясь на профессиональных знаниях и опыте личного участия в избирательной кампании, принимали участие в подготовке и проведении выборов Президента России 15—17 марта. Подробнее о том, как прошла защита конкурсных работы — в репортаже Российского фонда свободных выборов РФСВ. В ближайшие месяцы в Смоленской области должен пройти форум молодых наблюдателей и членов избирательных комиссий. В форуме примут участие не менее 90 человек в возрасте от 18 до 35 лет.
Если будет найден факт, что он присутствует на каком-то ином избирательном участке, то будет проведена процедура его исключения. При голосовании также проводится автоматизированная проверка, не получал ли он уже онлайн- или бумажный бюллетень. Все это позволит упростить работу избиркомов за счет более быстрой работы, отсутствия необходимости созвона с другими избирательными комиссиями.
Также это упростит работу по борьбе с попытками двойного голосования. Работе с реестром обучены руководители территориальных и участковых избирательных комиссий, а также те члены УИК, которые будут работать с автоматизированными рабочими местами, установленными в комиссиях. Если голосующий не захочет сканировать паспорт на участке, проголосовать не получится?
Артем Костырко, начальник управления по совершенствованию территориального управления и развитию смарт-проектов Правительства Москвы: — Мы привыкли к тому, что на столах на участке лежат бумажные книги. Мы даем паспорт, после чего нас в этой книге из 100 листов находят, вверх ногами дают расписаться — так было всегда. Теперь интерфейс будет немного другой.
На первый год мы сохраним и количество столов, чтобы люди, которые ходят на выборы регулярно, не путались, сохраним даже расстановку. На участках зрительно ничего не поменяется, кроме того, что вместо большой книги в формате А3 будут находиться ноутбук и сканер паспортов. Сканер — это простая штука.
Раньше глазами смотрели на серию и номер паспорта, смотрели на адрес, искали, теперь достаточно будет приложить паспорт к экрану, и система сама выведет на экран запись о человеке в электронном реестре. Точно так же можно сделать это и без сканера: избиратель показывает паспорт члену комиссии, чтобы он ввел данные в поисковую строку, и на компьютере у члена комиссии данные отобразятся. Списки избирателей в электронном реестре те же самые, что и в бумажных книгах.
Все процедуры, которые раньше в комиссии проводили с бумажными экземплярами, также сохранены, но проводятся теперь в компьютере. В конце голосования после 8 часов вечера, когда последний избиратель на участке проголосовал, у комиссии в системе появляется кнопка «Завершить голосование», она формирует список. Избиратель также будет расписываться за получение бюллетеня, только мы будем предлагать ему делать это на том же самом сканере, где сканируется паспорт.
Чтобы принять участие в выборах необходимо было подать заявку через «Госуслуги», при этом учетная запись должна была быть подтверждена, а персональные данные актуальны. Заявление можно было подать до 4 сентября. После подтверждения в день выборов на портале Vybory. Проголосовать также можно по месту нахождения. Избиратель должен был подать заявление в любой пункт приема заявлений до 4 сентября в избирательную комиссию, филиал МФЦ, через портал «Госуслуги».
После избиратель сможет проголосовать на удобном избирательном участке, который он указал в заявлении. Мы подробно рассказывали про всех кандидатов , тогда среди их числа был и пятый кандидат: представитель «Коммунистов России» Андрей Щукин.
С внедрением ДЭГ «избирательный процесс, образно говоря, превратился в электронное онлайн-казино, которое невозможно проверить», отметил Обухов. Однако на этот аргумент ответ нашли в Общественной палате, где провели серию семинаров и вебинаров по подготовке наблюдателей.
Первый зампред комиссии палаты по общественному контролю и работе с обращениями граждан Максим Григорьев в июне 2023 года говорил, что подготовлен единый стандарт наблюдения за ДЭГ — опросник из порядка ста пунктов, заполнив которые, наблюдатель сможет убедиться в отсутствии или наличии нарушений. Так, наблюдатели-очники числом не более трех человек от кандидата смогут работать в территориальной избирательной комиссии ТИК ДЭГ, хотя раньше любой зарегистрированный наблюдатель мог туда приехать. При обсуждении поправок в комитете Госдумы по госстроительству убеждали, что трех человек вполне достаточно, они вполне могут работать поочередно. Удаленных же наблюдателей может быть много, по три человека имеют право зарегистрировать партии, общественные палаты, кандидаты, доверенные лица кандидатов.
Удаленные наблюдатели смогут проконтролировать все действия посредством системы блокчейна, в которой отражаются все транзакции, рассказали в Общественной палате. У избирателей не было возможности позвонить в комиссию, сообщить о проблеме, пояснял депутат. Сейчас на портале «Выборы» в случае проблемы предлагается обратиться на горячую линию поддержки по номеру 8-800-200-36-20 или воспользоваться помощью чат-бота Макса на «Госуслугах». Представитель Ростелекома на круглом столе в ЦИК пообещал, что в этот раз отвечать будут не формально, «по скрипту», а реально разбираться и оказывать помощь.
Защита от вбросов В России есть «умельцы», которые могут использовать не стандартный пользовательский интерфейс, а с применением IT-инструментов попытаться забросить в систему некий бюллетень, говорили на в круглом столе в ЦИК. На этот случай в ДЭГ есть несколько «эшелонов» защиты. Первая защита срабатывает на уровне пользовательского интерфейса, вторая — на уровне серверных проверок, третья — на уровне блокчейна.
Дайджест новостей о выборах: главное за неделю
Длительность избирательных процедур в новых субъектах, где введено военное положение, может быть сокращена, для участия в голосовании граждане смогут предъявить не только российский паспорт, но и другие документы. Такие нормы содержатся в постановлении ЦИК. Выборы в России проводятся как в очном режиме, так и в форме дистанционного электронного голосования. Видеонаблюдение на президентских выборах в территориальных избирательных комиссиях (ТИК) будет вестись только в последний день голосования с 20.00 до завершения приема протоколов, т. е. во время подсчета голосов. Длительность избирательных процедур в новых субъектах, где введено военное положение, может быть сокращена, для участия в голосовании граждане смогут предъявить не только российский паспорт, но и другие документы. Такие нормы содержатся в постановлении ЦИК. тэги: выборы, голосование, избиратель, избирательный участок, процесс.
«Фото — начальству!»: В регионах бюджетников начали угрозами сгонять на выборы
Выборы в России будут проходить три дня, а единый день голосования в 2023 году состоится 10 сентября. По вопросам, связанным с порядком голосования избирателей, можно обращаться в Информационно-справочный центр Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по телефону 8-800-200-00-20. данные об электронном голосовании в режиме онлайн. Дистанционное электронное голосование (используется впервые в истории страны на выборах главы государства) пройдет в 29 регионах России. Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — онлайн-голосование без посещения избирательного участка.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Электронное предварительное голосование с использованием ЭПГ-4 – это процедура, при которой правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов. В сентябре дистанционное голосование в третий раз пройдет процедуру апробации на федеральном уровне. Голосование на выборах главы государства проходит в течение трех дней — с 15 по 17 марта. В дайджесте новостей с 22 по 27 апреля собрали для главные новости о предстоящих выборах и текущей общественно-политической ситуации в России.
На выборах всех уровней: Путин подписал закон о многодневном голосовании
Изменения также определяют процедуру отзыва члена комиссии. Политическая партия должна внести в руководящий орган, назначивший члена комиссии, мотивированное представление о его отзыве, а после — новую кандидатуру. Если предложения по замене не представлены, инициативу рассматривать не будут. Ранее глава Центризбиркома Элла Памфилова сообщила, что в ряде российских регионов выборы разного уровня, намеченные на середину сентября 2020 года, будут проходить в течение трёх дней. Досрочное голосование пройдёт 11 и 12 сентября, основной день выборов намечен на 13 сентября. Такое решение она объяснила «требованием времени», поскольку эпидемиологическая ситуация из-за коронавируса в регионах России различается.
Порядок досрочного голосования, по её словам, разработан для 41 региона. Но мы разработали и предлагаем принять этот порядок досрочного голосования 11 и 12 сентября. Помимо этого, ЦИК запланировала проведение эксперимента по электронному дистанционному голосованию в двух регионах.
При подаче заявления устного обращения о голосовании вне помещения для голосования с использованием переносного терминала электронного голосования избирателю необходимо сообщить номер своего мобильного телефона. При включении избирателя в выписку из Реестра для избирателя при необходимости создается учетная запись на Портале Москвы для участия в дистанционном электронном голосовании. Данные об избирателях, включенных в выписку из Реестра, загружаются в переносной терминал электронного голосования.
По прибытии к избирателю члены УИК , обеспечивающие голосование вне помещения для голосования, обязаны удостовериться в личности избирателя, выполнить поиск избирателя в загруженной на переносной терминал выписке из Реестра, используя считывающее устройство терминала или форму для ввода данных на терминале. Поиск осуществляется по данным паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации. Избиратель подтверждает согласие на участие в дистанционном электронном голосовании и получение доступа к электронному бюллетеню с использованием переносного терминала электронного голосования, расписываясь на заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. После процедуры идентификации на переносном терминале электронного голосования и получения согласия от избирателя член УИК активирует на терминале режим голосования. Волеизъявление осуществляется участником ДЭГ только на том терминале электронного голосования, на котором он получил доступ к электронному бюллетеню. В режиме голосования запускается процедура анонимизации, по завершении которой на переносном терминале электронного голосования осуществляется переход к электронному бюллетеню, по которому участнику ДЭГ предоставляется возможность осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
Доступ к электронному бюллетеню для волеизъявления предоставляется участнику ДЭГ на переносном терминале электронного голосования в течение часа. По истечении часа кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается, а избиратель информируется о завершении процедуры голосования. Если в течение 15 минут после получения доступа к электронному бюллетеню на терминале избиратель не производит никаких действий, на экран терминала выводится предупреждение, и, в случае если избиратель не подтвердит намерение продолжить процесс голосования, через 2 минуты голосование на терминале завершается, кнопка "Проголосовать" становится неактивной, сессия заканчивается. Информация о получении участником ДЭГ доступа к электронному бюллетеню на избирательном участке вне помещения для голосования, зашифрованная информация о его анонимизированном волеизъявлении сохраняются программным обеспечением переносного терминала электронного голосования. По прибытии членов УИК , обеспечивавших голосование вне помещения для голосования, в помещение для голосования, информация, указанная в пункте 11. В случае если информация из переносного терминала электронного голосования не была загружена до 20.
После переноса информации, указанной в пункте 11. У избирателей, включенных в соответствующую выписку из Реестра и по каким-либо причинам не получивших доступ к электронному бюллетеню, разблокируется возможность принять участие в дистанционном электронном голосовании, получив доступ к электронному бюллетеню через подсистему "Личный кабинет" Портала Москвы с любого устройства, обеспечивающего доступ в сеть Интернет при наличии такой возможности , а также возможность голосования с использованием избирательного бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, на избирательном участке в помещении для голосования или вне помещения для голосования. После осуществления волеизъявления участником ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление, возврат к электронному бюллетеню не допускается. Средствами СПО ДЭГ Москвы в течение всего времени голосования обеспечивается отображение в электронном виде информации о ходе дистанционного электронного голосования на специальном портале в телекоммуникационной сети общего пользования Интернет. Избиратель, получивший доступ к электронному бюллетеню, исключается из списка избирателей на том избирательном участке, где он включен в список избирателей, и не вправе получить избирательный бюллетень для голосования на выборах Президента Российской Федерации. Порядок составления протокола об итогах дистанционного электронного голосования на территории города Москвы 11.
С использованием автоматизированного рабочего места дистанционного электронного голосования далее - АРМ ДЭГ дается команда о формировании в электронном виде списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы по состоянию на момент завершения дистанционного электронного голосования. При формировании списка принявших участие ДЭГ на территории города Москвы средствами СПО ДЭГ Москвы проставляется число включенных в список принявших участие в ДЭГ на момент окончания дистанционного электронного голосования и число электронных бюллетеней, доступ к которым был предоставлен участникам ДЭГ для осуществления дистанционного электронного голосования. Список принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы заверяется электронными подписями председателя и секретаря Мосгоризбиркома. Электронная копия списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы записывается на внешний носитель информации. После записи копии на внешний носитель информации внесение изменений в список не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронную копию списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место.
Сборка ключа расшифрования из предоставленных частей производится средствами СПО ключей шифрования в месте, определенном Мосгоризбиркомом. Ход расшифрования общее количество зашифрованных электронных бюллетеней, количество расшифрованных электронных бюллетеней, а также процент расшифрованных электронных бюллетеней демонстрируется средствами отображения СПО ДЭГ Москвы. Протокол об итогах дистанционного электронного голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории города Москвы подписывается всеми присутствующими членами Мосгоризбиркома, данные протокола вводятся в ГАС "Выборы" и учитываются в сводной таблице Мосгоризбиркома об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации отдельной графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование". Учет данных протокола об итогах дистанционного электронного голосования при установлении итогов голосования на территории города Москвы 11. Установление итогов голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории города Москвы осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 75 Федерального закона N 19-ФЗ, с учетом следующих особенностей. При суммировании данных протоколов ТИК для составления протокола Мосгоризбиркома об итогах голосования и при внесении данных протоколов ТИК в увеличенную форму сводной таблицы и составлении сводной таблицы данные протокола об итогах дистанционного электронного голосования учитываются в строках протокола и сводной таблицы Мосгоризбиркома об итогах голосования в соответствии с приложением N 10 к Порядку.
Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования на территории города Москвы признаются недействительными. В этом случае сведения, содержащиеся в протоколе Мосгоризбиркома об итогах дистанционного электронного голосования, не включаются в сводную таблицу Мосгоризбиркома об итогах голосования и не учитываются в протоколе Мосгоризбиркома об итогах голосования. Порядок хранения и уничтожения избирательной документации и информации о дистанционном электронном голосовании на территории города Москвы, предоставления доступа к указанной документации и информации 11. Протоколы заседаний, решения Мосгоризбиркома, связанные с проведением дистанционного электронного голосования, и документы, приложенные к ним, хранятся в Мосгоризбиркоме в течение сроков, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года N 236 , после чего передаются на хранение в Государственное бюджетное учреждение "Центральный государственный архив города Москвы". Хранятся в Мосгоризбиркоме в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации следующие данные, содержащиеся на внешних носителях информации, после чего подлежат уничтожению по акту в установленном порядке: - исходные данные для формирования электронного бюллетеня; - ключ зашифрования и ключ расшифрования; - цепочка блоков информации из единой распределенной базы данных СПО ДЭГ Москвы; - электронная копия списка принявших участие в ДЭГ на территории города Москвы, сформированная средствами ГИС ДЭГ. Доступ к указанной информации предоставляется Мосгоризбиркомом.
Информация о дистанционном электронном голосовании, размещенная на Портале Москвы и в СПО ДЭГ Москвы, включающая персональные данные участников ДЭГ, сведения о получении доступа к электронному бюллетеню, об анонимизированных результатах волеизъявления, подлежит хранению во взаимодействующих информационных системах в течение одного года после дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации. Доступ к указанной информации предоставляется по решению Мосгоризбиркома. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием на территории города Москвы 11. Наблюдение за дистанционным электронным голосованием обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона N 19-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим подразделом. Граждане Российской Федерации могут осуществлять наблюдение за ходом дистанционного электронного голосования с использованием специального сервиса в сети Интернет, отображающего в режиме реального времени в табличной, графической и текстовой формах: - число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ; - число электронных бюллетеней, по которым участники ДЭГ приняли участие в голосовании; - цепочки блоков информации в единой распределенной базе данных СПО ДЭГ Москвы, в том числе содержащие анонимизированные зашифрованные результаты волеизъявления участников ДЭГ. Наблюдатели в участковых избирательных комиссиях могут вести наблюдение за дистанционным электронным голосованием, осуществляемым с использованием терминалов электронного голосования, не нарушая тайну и анонимность голосования, а также не создавая помех работе избирательной комиссии.
Наблюдателям на избирательных участках предоставляется возможность ознакомления со списком избирателей в электронном виде, в том числе с информацией об избирателях, принявших участие в дистанционном электронном голосовании. При этом наблюдателям запрещается каким-либо образом копировать содержание списка и распространять персональные данные участников ДЭГ. В Общественном штабе по наблюдению за выборами в городе Москве зарегистрированному кандидату, политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, а также назначенным ими трем наблюдателям предоставляется доступ к отдельному узлу ноде единой распределенной базы данных СПО ДЭГ Москвы, в том числе: - для самостоятельного формирования команд о выводе информации ГИС ДЭГ, которые могут быть реализованы с помощью ноды наблюдателя синтаксис команд предоставляется на рабочем месте ноды наблюдателя ; - для самостоятельной записи проверочных транзакций не подлежат учету при установлении итогов дистанционного электронного голосования, сохраняются в течение всего периода дистанционного электронного голосования для дополнительного подтверждения неизменности цепочки блоков данных. Доступ к ноде наблюдателя предоставляется не более чем одному наблюдателю, указанному в настоящем пункте, в порядке свободной очереди, не более чем на один час для каждого. Регулирование очереди осуществляет Общественный штаб по наблюдению за выборами в городе Москве. По предложению Общественного штаба по наблюдению за выборами в городе Москве оператором ГИС ДЭГ может быть предоставлен технический интерфейс прямого доступа к единой распределенной базе данных СПО ДЭГ Москвы для зарегистрированных кандидатов либо их представителей и политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, при неукоснительном соблюдении требований по информационной безопасности подключения и использования указанного интерфейса.
На официальном сайте Мосгоризбиркома и в электронном периодическом издании "Вестник Московской городской избирательной комиссии" в период проведения дистанционного электронного голосования публикуется адрес страницы ссылка в сети Интернет, на которой размещен специальный сервис для наблюдения за дистанционным электронным голосованием. Приложение N 1 форма.
Законом может быть предусмотрено, что в случае, если при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации на территории избирательного участка, участка референдума расположено место жительства место пребывания избирателей, участников референдума, рабочее время которых совпадает с временем голосования при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом , по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации время начала голосования на этом избирательном участке, участке референдума может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. При совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, на референдуме Российской Федерации время начала и окончания голосования определяется в соответствии с федеральным законом. На избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность определяются в соответствии с федеральным законом. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования. Федеральных законов от 21.
О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - в порядке и сроки, которые предусмотрены законом , но не позднее чем за пять дней до дня голосования. Федеральных законов от 05. На избирательных участках, участках референдума, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, участках референдума, образованных для проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 настоящей статьи и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, участники референдума, включенные в список избирателей, участников референдума. Федерального закона от 29. Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается. Бюллетени выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При получении бюллетеня избиратель, участник референдума проставляет в списке избирателей, участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей, участников референдума членом участковой комиссии с правом решающего голоса. На основании соответствующего решения комиссии, организующей выборы, референдум, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей, участников референдума с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка. Избиратель, участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей, участников референдума в получении бюллетеня. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель, участник референдума расписывается за каждый бюллетень. Член участковой комиссии, выдавший избирателю, участнику референдума бюллетень бюллетени , также расписывается в соответствующей графе списка избирателей, участников референдума. В случае составления списка избирателей, участников референдума в электронном виде допускается применение электронной графической подписи в порядке, определенном при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а при проведении иных выборов, референдумов - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом требований , установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Федеральных законов от 14.
Голосование проводится путем внесения избирателем, участником референдума в избирательный бюллетень любого знака в квадрат квадраты , относящийся относящиеся к кандидату кандидатам или списку кандидатов, в пользу которого которых сделан выбор, либо на выборах в органы местного самоуправления к позиции "Против всех кандидатов" "Против всех списков кандидатов" , а в бюллетень для голосования на референдуме или в бюллетень для голосования по одной кандидатуре в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона - любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор. Федерального закона от 04.
В статье 5 говорится, что голосование проводится во второе воскресенье того же месяца, в котором оно состоялось в прошлый раз. Предыдущие выборы главы государства прошли 18 марта 2018 года, то есть для предстоящих выборов должны были назначить день 10 марта 2024 года. Однако в тексте закона есть оговорка: если второе воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, то голосование переносится на следующее. Так как на неделю 4—10 марта в этом году выпадает празднование Международного женского дня в пятницу, 8 марта , то датой выборов установлено 17 марта.
Сенаторы не стали долго ждать и провели заседание в первый же день срока, установленного законодательством. В ходе заседания спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила , что в России дан старт избирательной кампании. Предстоящие выборы без преувеличения можно назвать историческими.
Дайджест новостей о выборах: главное за неделю
Как будет проходить голосование Сама процедура голосования также определена нормами закона о выборах президента. Чтобы получить бюллетень на избирательном участке, гражданин должен предъявить паспорт члену территориальной избирательной комиссии, который проверит, может ли гражданин голосовать на данном участке. Как голосовать После получения бюллетеня избиратель проходит в кабинку голосования, которая обеспечена письменными принадлежностями. Чтобы проголосовать, нужно проставить какой-либо знак крест, галочка в квадратик рядом с фамилией предпочитаемого кандидата. Если знаков проставлено больше, чем один, то такой бюллетень при подсчете голосов учитываться не будет. Как считают голоса Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов. Президент избирается прямым тайным голосованием, то есть побеждает тот, кто набирает большинство голосов.
В основе образования избирательных участков, списков избирателей лежит территориальный принцип. Это значит, что избиратели распределяются по избирательным участкам в соответствии с их постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории. Электронные системы дистанционного голосования позволят гражданам голосовать там, где они находятся. Развитие технологии «Мобильный избиратель» позволило Центризбиркому обеспечить максимальную возможность реализации избирательных прав граждан. Тестовый режим предполагает создание 30 цифровых избирательных участков, предоставляющих возможность проголосовать всем гостям столицы, которые в день проведения голосования находятся в ней. Единственным и важным условием, которое необходимо соблюсти гражданину, является подача соответствующего заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Важно успеть сделать это в период не ранее чем за 45 дней и не позднее чем за 3 дня до дня голосования. Гражданам России предоставят возможность проголосовать за своего кандидата губернатора или депутата законодательного органа , находясь при этом совсем в другой части нашей страны. Важно приложить все усилия, чтобы главному участнику избирательного процесса — избирателю, создать благоприятные и доступные условия для реализации активного избирательного права. Особо актуален данный вопрос в контексте реализации активного избирательного права гражданами, которые проживают за пределами Российской Федерации. Цифровые избирательные участки предоставят им возможность для голосования. При этом электронная форма голосования на настоящем этапе может быть использована в качестве дополнительной возможности голосования граждан. В данный момент не все населенные пункты имеют доступ для подключения к интернету — это еще раз подтверждает то, что форма электронного голосования должна лишь дополнять традиционную форму голосования. В рамках голосования посредством сети «Интернет» важно соблюдение принципа равного доступа. Стоит отметить, что при использовании электронного голосования в качестве основного способа волеизъявления граждан, при возникновении обстоятельств, требующих ручного пересчета голосов, осуществление данной процедуры будет невозможно. Сегодня нет наработанной практики, показывающей безопасность такой системы голосования. Следовательно, это может повлиять на уровень доверия граждан к избирательной системе в целом. Голосование посредством использования сети «Интернет» может вызвать особый интерес у молодых избирателей. Это работа на опережение, и есть перспектива использования электронного голосования в качестве рабочего механизма повышения электоральной активности молодого поколения. Возникает закономерный вопрос: «Способствует ли упрощение процедуры выборов росту качества индивидуального выбора? Электронное голосование является важным и необходимым средством реализации активного избирательного права. Но электронное голосование — это не панацея. Одним лишь введением электронного голосования невозможно повысить уровень доверия граждан и их заинтересованность участия в выборах. Важно вести системную работу, включающую применение новых технологий, электоральное образование и правовое просвещение, взаимодействие с молодежью, развитие деятельности молодежных избирательных комиссий и многое другое. Считаете ли Вы, что технический прогресс в сфере избирательных технологий должен идти в ногу с развитием электоральной культуры и ростом правосознания граждан России? Свободные выборы могут организовать только независимые избирательные комиссии Процесс формирования избирательных комиссий различного уровня в настоящее время можно считать гласным и открытым. Безусловно, основополагающий принцип деятельности избирательных комиссий — это независимость. В настоящее время независимость избирательных комиссий обеспечивается их статусом и принципом формирования. Однако подход к формированию, при котором квоту на представительство имеют только политические партии, следует признать устаревшим. Полагаем, что треть состава избирательных комиссий может формироваться на основе предложений гражданского общества — организаций общественного контроля, общественных организаций, молодежных избирательных комиссий. Считаем возможным в целях обеспечения независимости деятельности, экспертной, консультативной и научно — практической помощи привлекать для проведения выборов в одном субъекте РФ, представителей избирательных комиссий из другого субъекта. Полагаем, что привлечение сотрудников и специалистов из системы избиркомов, а не представителей органов власти, для решения вопросов избирательного процесса, будет наиболее полно обеспечивать принцип независимости. Зачастую ложно понятая независимость избирательной комиссии оборачивается нарушением избирательных прав граждан. Предлагаем порассуждать на тему: «Должна ли избирательная система, наряду с контрольными органами, иметь более широкие возможности дляактивного противодействия нарушению избирательных прав граждан? Фальсификация итогов голосования и результатов выборов является недопустимым нарушением избирательного законодательства, за которое установлена ответственность. Как Вы считаете, кого в первую очередь необходимо привлекать к ответственности? Членам избирательных комиссий — достойные условия работы Эффективная организация избирательного процесса невозможна без определенных гарантий и возможностей. Осознавая, что добровольный труд в избирательных комиссиях во многих случаях носит общественно значимый характер, не можем не отметить, что правовой статус члена избирательной комиссии требует защиты. Предоставление реальных гарантий на период избирательной кампаний — значимая составляющая качественной деятельности. Важно, чтобы любой труд был достойно оплачен. Мы живем в эпоху, когда время становится бесценным, и в условиях цифровизации общественного уклада его не хватает на самые важные в жизни дела. Работа в избирательных комиссиях требует немало личных усилий, уверенных знаний и определенных навыков. Достойный труд должен оплачиваться соответственно. При этом устаревшие методы наличной оплаты могли бы быть заменены современными банковскими операциями. Как Вы считаете, необходимо ли установить минимальный уровень оплаты труда для членов УИК, который, например, будет не меньше минимального размера оплаты труда, в том числе предусматривающий различные надбавки, пропорциональные вкладу каждого члена УИК в общее дело? Или предоставить членам УИК бесплатный проезд на период избирательной кампании, бесплатные билеты на культурные мероприятия, абонементы на посещение спортивного зала? Одним из наиболее важных аспектов обеспечения достойного труда является нормированный рабочий день с перерывом на обед. Говоря о важности нормирования рабочего дня, в пример можно привести негативный опыт Индонезии, где в 2019 году на выборах при подсчете голосов от переутомления скончались несколько сотен членов избирательных комиссией. Одним из вопросов на повестке дня является вопрос о повышении профессионализации избирательных комиссий, в первую очередь территориальных. На территории субъектов Российской Федерации в каждом муниципальном районе или городском округе могли бы формироваться молодежные участковые избирательные комиссии, которые имеют большой потенциал, а при правильной подготовке молодые члены УИК могут наиболее качественно подойти не только к организации избирательных кампаний, но и внедрению современных технологий в избирательный процесс. При этом закрепление статуса молодежных участковых избирательных комиссий в законодательстве необязательно, но это может стать хорошей и доброй традицией и правовым обычаем, продиктованным самой практикой избирательного процесса. С сожалением отмечаем, что в Российской Федерации лишь в нескольких регионах созданы молодежные территориальные избирательные комиссии, отсутствуют молодежные избирательные комиссии муниципальных образований. Однако, важно отметить, что в ряде регионов нашей страны активно развиваются и функционируют избирательные комиссии возраст членов которых не превышает 35 лет. Молодые эксперты, активно проявившие себя в избирательной системе, уже сейчас занимают ответственные посты в региональных избирательных комиссиях. Многие из юных профессионалов прошли увлекательный путь в Союзе молодежных избирательных комиссий России, а также в качестве добровольцев Российского фонда свободных выборов неоднократно принимали участие в реальных избирательных процессах. Выборы без мертвых душ в списках избирателей Список избирателей — это первый документ, с которым избиратель контактирует на избирательном участке перед процедурой голосования, а уже затем получает избирательный бюллетень. В настоящее время реестр избирателей формируется в результате передачи данных из различных государственных органов. Избирательные комиссии включаются в формирование списков избирателей на последнем этапе и часто проделанную работу по уточнению списков на предыдущих выборах, приходится повторять. В итоге реестр избирателей может содержать ошибки, в число избирателей зачастую попадают «мертвые души». Работа органов местного самоуправления, региональных и федеральных органов государственной власти и избирательных комиссий требует системной «сверки часов» для более точного учета. Каждое ведомство пользуется своей системой. Может быть, стоит подумать о создании единой общей системы, в которую обосновано можно было бы вносить изменения? Проблема «двойников» и «мертвых душ» в списках решаема. Действительно, сегодня избиратели имеют возможность до дня голосования проверить наличие своих данных в списке избирателей в участковых избирательных комиссиях. Однако многие избиратели не знают об этом или не имеют возможность дополнительно посетить участковую избирательную комиссию. Предлагаем порассуждать о том, должна ли быть предоставлена избирателям возможность уточнения сведений о себе посредством автоматизированных сервисов? Например, с помощью портала «Госуслуги». Появление государственной услуги об уточнении данных о себе в списке избирателей — уникальная возможность достоверной, быстрой и своевременной проверки. Таким образом, списки избирателей смогут стать «чистыми», а вопрос их качества будет зависеть и от самих избирателей. Для того чтобы данная услуга появилась и эффективно работала важно создать Единый электронный государственный реестр избирателей. Данная система позволит в полной мере гражданам реализовать свое активное избирательное право с одной стороны, и оптимизировать избирательный процесс в части персональных данных об избирателях, с другой. Перспективное развитие электронного голосования невозможно без единой цифровой общегосударственной системы учета избирателей.
В личном кабинете избирателя можно: - узнать номер и адрес своего избирательного участка - посмотреть сведения о кандидатах, которые участвуют в выборах.
Главы регионов постепенно начинают заявлять о намерениях идти на следующий срок по итогам выборов в сентябре, в предстоящую борьбу включаются и другие политики. Так, например, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил о том, что принял соответствующее решение и спросил поддержки у Президента, на что тот ответил положительно, при этом отметив, что выбор остаётся за жителями. Напомним ранее, о планах по выдвижению на губернаторский пост заявляла в своём телеграм-канале глава регионального отделения партии «Справедливая Россия — За Правду» по Санкт-Петербургу Надежда Тихонова. Лидер фракции «Единая Россия» Владимир Васильев заявил , что в ближайшее время Госдума будет утверждать нового председателя правительства и ведущих министров. На заседании Совета законодателей при Федеральном Собрании РФ в Санкт-Петербурге он напомнил, что в 2020 году были внесены изменения по увеличению роли парламента в формировании исполнительной власти. Васильев подчеркнул, что российский парламент — многопартийный и каждая фракция обозначает свой подход к решению различных вопросов. Как отмечают в Центре политической конъюнктуры ЦПК , и федеральные, и региональные акторы начинают подготовку к выборам, постепенно активизируется информационная повестка, намечаются первые контуры кампаний. Какие региональные политические субъекты чаще всего упоминаются в Telegram. Какие региональные каналы являются наиболее крупными и активными.