Для меня опера “Лакме” стала шансом прикоснуться к менталитету, культуре, традициям, религии индийского народа. фото Галины Никольской Дирижер – Кристиан Кнапп Нилаканта – Магеррам Гусейнов Лакме – Айгуль Хисматуллина Джеральд – Александр Михайлов Фредерик – Егор Чубаков Элен — Кира. Лакме несет Джеральду любовный напиток, но выбор Джеральда в пользу службы из любовного превращает его в смертоносный (Лакме подмешивает яд и выпивает его сама). Завершилось большое турне красноярцев оперой «Лакме» Делиба в постановке Сергея Новикова, которому удается совмещать работу в высших эшелонах государственной власти. В том же году на сцене Национальной оперы Монпелье впервые исполнила партию Лакме в одноименной опере Делиба, которую позднее пела в парижской Опера Комик, театрах Тулона.
Редкая французская опера «Лакме» - впервые в Красноярске!
И композитор в опере сочувственно изображает хрупкий, нежный, «цветочный» мир Лакме, юной дочери брамина Нилаканты. Новые премьерные показы оперы Лео Делиба «Лакме» в Мариинском. Поскольку Джералд — ведущий тенор в опере, а следовательно, ее герой, возвратившаяся Лакме застает его здесь.
Во главе угла - история любви. Заметки критика об опере "Лакме"
Красноярский театр оперы и балета накануне представил любителям классики «Лакме» французского композитора Лео Делиба. Как яркий пример – премьера оперы Лео Делиба «Лакме» в постановке Сергея Новикова, начальника Управления президента по общественным проектам. Для меня опера “Лакме” стала шансом прикоснуться к менталитету, культуре, традициям, религии индийского народа. Землянам о «Землянах», возвращение Валентины Талызиной на сцену и опера «Лакме» 16+. Имя французского композитора Лео Делиба сегодня ассоциируется с тремя произведениями – балетами «Сильвия» и «Коппелия», а также с оперой «Лакме». Опера «Лакме» Лео Делиба в концертном исполнении (30 мая 2021).
Последние события
- Весна в Красноярском театре оперы и балета начнётся с оперы «Лакме»
- Материалы рубрики
- Подразделы
- "Лакме" 10.09.2022, утро (Весенина, Ахмедов, Коротич, Серов): obitel_ladogi — LiveJournal
- Весенний кубок 2024
- Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири
Весна в Красноярском театре оперы и балета начнётся с оперы «Лакме»
Возврат билетов в Мариинский театр не осуществляется. Оркестр в «Лакме» велико... Если письма нет во «Входящих» — проверьте папку «Спам», оно могло попасть туда по ошибке.
До этого полная версия «Лакме» в театре еще не звучала. Самый известный фрагмент произведения — «Цветочный дуэт» — часто используется, например, в рекламе. Красивый фрагмент воспевает красоту природы Индии: действие по классическому либретто разворачивается в этой колоритной стране. Красноярское прочтение готовят: народный артист России, руководитель московского академического камерного оркестра Musica Viva, главный дирижер академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии им. Шнитке, профессор Московской консерватории Александр Рудин музыкальный руководитель и дирижер , начальник управления президента РФ по общественным проектам, дипломант Второго международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков режиссер-постановщик , художник, преподаватель МГАХИ им.
Отходы производства сортируются в зависимости от типа и перерабатываются компаниями, имеющими специальные сертификаты. В-третьих, желая уменьшить вред, наносимый планете в результате избыточного использования пластиковой тары, Lakme уделяет особое внимание упаковке. Вся упаковка полностью готова к вторичной переработке. All rights reserved.
Спектакль, который прошел с огромным успехом на Новой сцене Большого театра, в очередной раз подтвердил: чудеса бывают. Фото: Сергей Головач Вряд ли какой-то другой гастрольный спектакль в столице собирал подобное количество випов. Казалось, вся театральная общественность решила познакомиться с оперным раритетом: на самом деле «Лакме» не ставилась на российской сцене более полувека. Да и в Европе она — нечастое наименование в афише, хотя некогда была хитом. Впрочем, секрет такого внимания не только в Делибе и в интересе к высокопрофессиональному Красноярскому оперному театру, а в поистине уникальной личности режиссера. Дилетантом его назвать никак не получится: наличие базового музыкального образования и приобретенный режиссерский опыт позволяют говорить о собственном почерке, в котором соблюдена та мера режиссерского вторжения в партитуру, которая гарантирует глубокое прочтение авторских смыслов. Усилить эти смыслы, акцентировать их, не подменяя своими, — это крайне важно и ценно. И еще одна деталь: для Новикова опера — это прежде всего музыка. Центр его спектаклей — певцы, которых он не превращает в драматических артистов. Лаконичные и очень изящные мизансцены построены так, что певцам удобно петь, и потому их голосами в полной мере может наслаждаться публика.
Индийские брамины в Сибири
Лауреат международных конкурсов, Общероссийского конкурса «Молодые дарования России». В 2018 году исполнил партию Алхимика в концертном исполнении оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид» в Зале имени Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Джозефа Р. В 2019 году исполнил партию Рустигело в концертном исполнении оперы «Лукреция Борджиа» Доницетти на сцене Зала имени Чайковского с Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Даниэле Скуэо, а также партию тенора в симфонии-действе «Перезвоны» Гаврилина в постановке Дениса Азарова. Окончила Луганский колледж культуры и искусств и Национальную музыкальную академию Украины имени П. В 2018—2020 гг.
Инна Деменкова Инна Деменкова окончила в 2015 году Московский областной базовый музыкальный колледж имени А. Скрябина класс Наталии Никулиной , в 2020 году — Академию хорового искусства имени В. Попова класс Наталии Никулиной. Полуфиналистка проекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура», победитель образовательной программы Ильдара Абдразакова abdrazakovfest 2020.
В спектакле «Амадеус. Колобова дирижер — Дмитрий Корчак. Маргарита Калинина Маргарита Калинина родилась в Алтайском крае. В 2015 году с отличием окончила вокальный факультет Российской академии музыки имени Гнесиных класс профессора Нины Шильниковой.
Сперанского при РАМ. В 2017 году стажировалась в Генделевской академии в Карлсруэ. Неоднократно сотрудничала с Юрием Башметом: участвовала в Новогоднем концерте в Зале имени Чайковского 2016 ; в постановке оперы «Севильский цирюльник» Россини Берта на X Зимнем фестивале искусств в Сочи 2017 ; в исполнении Stabat Mater Перголези на Дальневосточном фестивале в Хабаровске 2017 ; в премьере спектакля «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек» по мотивам оперы «Севильский цирюльник» Россини в «Филармонии-2» 2017. Регулярно выступает в качестве солистки с Московским Синодальным хором.
Российский национальный молодёжный симфонический оркестр Российский национальный молодежный симфонический оркестр — Симфоническая академия — создан в сентябре 2018 года по поручению Президента Российской Федерации В. Путина и развивается в рамках национального проекта «Культура». Это крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры, в роли его куратора выступает Московская филармония. В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи — художественную, образовательную и просветительскую.
Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов. В составе оркестра более 120 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов.
В сентябре 2023 года коллективу исполнилось 5 лет. Сегодня РНМСО — неотъемлемая часть концертной жизни страны: за пять сезонов оркестр провел более 220 концертов, выступив в 33 городах в разных уголках страны, — от Владивостока до Пскова, от Ростова-на-Дону до Салехарда. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Летом 2021 года оркестр дебютировал в крупнейших европейских залах, выступив в Золотом зале венского Музикферайна и на фестивале в Люцерне.
Оркестр принимал участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале», «Рахманиновские дни», «Русская зима», Транссибирский Арт-фестиваль, «Лето. Музей», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», празднование Дня славянской культуры и письменности.
Помимо знаменитого Duo des fleurs, со сцены звучат пылкие дуэты-признания, проникновенные арии, загадочные хоровые моления, эффектные танцевальные мелодии баядерок и даже водевильные куплеты. Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах. Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поет» вместе с ними, то создает почти осязаемые образы упоительной природы, то разворачивает пеструю картину базарной толчеи.
Очень интересна и вокально точна роль Нилаканты в исполнении Сергея Теленкова. Сергей Кузьмин — Джеральд — уверенно обретает статус оперной звезды. Его сильный, яркий, полный обертонами тенор хочется слушать и слушать. Ну, а Анна Гречишкина, выступившая в партии Лакме, — редчайший образец настоящего колоратурного сопрано с полноценными верхними нотами и филигранной интонацией, которая производит сильнейшее впечатление на протяжении всей ее партии, но особенно, конечно, в арии с колокольчиками. Всем этим музыкальным колдовством вдохновенно управляет маэстро Александр Рудин, под дирижерской палочкой которого оркестр звучит так, как и положено во французской опере: театрально, красочно, с изящным выделением тембров и — что очень важно! Сергей Новиков переместил героев оперы, действие которой согласно либретто происходит во времена, современные Делибу, в наши дни. И это тот случай, когда перенос не является формальной «актуализацией». Противопоставление агрессивной, циничной, глобалистской европейской цивилизации азиатской традиции, духовности, единению с природой и бескорыстию — ключевая тема сегодняшней переломной эпохи.
Мир, который режиссер выстраивает на сцене вместе с художником Марией Высотской, — «биполярная» картина современного Дели, где индуистские храмы соседствуют с гигантскими небоскребами и где владелец сети отелей «Англетер» для реализации своего бизнес-проекта экскаватором выкорчевывает браминский храм. Нет, это не история 100-летней давности — это реалии сегодняшнего дня.
У Делиба, как и у ряда других композиторов того времени, например Бизе и Пуччини, месседж о том, что западный человек, не понимая особенностей восточного менталитета, может, сам того не желая, оскорбить причем, оскорбить смертельно — прописан в «Лакме» очень выпукло, — комментирует Сергей Новиков. Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Её отличает поэтичность, изящество, свежесть мелодики и гармонических красок, тонкая оркестровка.
Курсы валюты:
- «Лакме» Красноярского оперного театра покорила московскую публику
- Другие сюжеты
- Впервые в истории в Красноярске покажут оперу "Лакме" -
- Содержание:
- Законы Англии - законы всего мира? Лакме, опера Де
- Индийские брамины в Сибири
В Мариинском театре прозвучит опера «Лакме»
Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Были такие аплодисменты и аншлаги, что мы даже не ожидали», — рассказала РИА Новости директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий. Впервые в Красноярском государственном театре оперы и балета покажут оперу французского композитора Лео Делиба Лакме.