«Карнавал» — советский художественный двухсерийный фильм, снятый в 1981 году режиссёром Татьяной Лиозновой на Киностудии имени М. Горького. ий «Карнавала» Анна Родионова написала задолго до съемок. Он был напечатан в журнале «Искусство кино», и попался на глаза режиссеру Татьяне Лиозновой.
В каком состоянии дом в Оханске из фильма "Карнавал" в 2024 году?
Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а, скорее, ведомая», — говорила актриса. После роли в фильме «Москва слезам не верит» и «Карнавала» Ирина Муравьева закрепила за собой репутацию лучшей киноактрисы начала 1980-х гг. Как ни странно, сама она осталась недовольна своей работой, считала, что нелепо выглядит в кадре с хвостиками и веснушками, и переживала из-за того, что ей не дали самостоятельно спеть песни — «Позвони мне, позвони» и другие композиции вместо нее исполнила певица Жанна Рождественская. Но съемки проходили не там, а в Калуге, а также в павильонах московской киностудии им. Первоначально финальная сцена была еще более печальной, чем в итоге. Нина Соломатина, уезжая в Оханск, должна была встретить на вокзале цыганку Карму, с которой ее в Москве свела судьба, и та рассказывала ей о том, что у нее погиб ребенок.
Но такой финал выглядел слишком беспросветным, а режиссеру хотелось закончить на более лиричной и оптимистической ноте, подарив зрителю надежду на то, что мечта героини когда-нибудь исполнится. Многие считали финал фильма открытым, но сама Лиознова позже сказала в интервью о том, что видит свою героиню состоявшейся артисткой. Фильм имел у зрителей такой успех, что даже Эльдар Рязанов признался Татьяне Лиозновой, что завидует ей как режиссеру: «Снять комедию, где публика иногда смеется так, что не слышно музыки, — это надо суметь!
Съемки фильма проходили в течение нескольких месяцев, и актеры и съемочная группа были полностью погружены в работу над проектом. Это позволило достичь высокого качества и достоверности в фильме «Карнавал». Связь Оханска с другими фильмами и сериалами Оханск, небольшой город в Свердловской области, стал популярным местом съемок для ряда фильмов и сериалов. Его уникальная архитектура и живописные пейзажи привлекали режиссеров со всей страны.
Фильм «Карнавал» В 2021 году в Оханске прошли съемки популярного российского фильма «Карнавал», режиссером которого выступил Алексей Красовский. Город стал важным элементом сюжета и создал особую атмосферу в фильме. Оханск стал декорацией для множества сцен, включая центральную площадь, узкие улочки и исторические здания. Фильм «Карнавал» рассказывает историю необычной девочки, которая отправляется в путешествие в мир карнавалов и фантазий. Этот фильм покорил сердца зрителей своей атмосферой и глубоким смыслом. Другие фильмы и сериалы Оханск также служил декорацией для других проектов. В 2018 году здесь прошли съемки сериала «Территория».
Город стал основной локацией сюжета и помог создать загадочную атмосферу. Также в Оханске снимались несколько российских фильмов, включая «Полоса воскресенья» 2012 и «Неоконченная пьеса для механического пианино» 2017. Во всех этих проектах Оханск стал особенным местом, создавая уникальные образы и настроение. Съемки фильмов и сериалов в Оханске помогли привлечь внимание к этому небольшому городу и его культурному наследию. Многие туристы сейчас посещают Оханск, чтобы увидеть собственными глазами те места, где проходили съемки и вдохновили создателей кинопроектов. На таком сайте можно найти информацию по многим темам, начиная от науки и технологий, заканчивая искусством и культурой. Одной из главных преимуществ такого сайта является наличие статей от профессионалов в соответствующих областях.
Это означает, что информация, которую вы получите, будет точной и достоверной. Кроме того, статьи могут быть написаны разными авторами, что дает возможность получить разные точки зрения и подходы к одной и той же теме.
В 1982 "Карнавал" посмотрели более 30 млн. Фильм стал одним из лидеров проката, а Ирину Муравьеву назвали лучшей актрисой года по результатом опроса журнала "Советский экран". Режиссер фильма, Татьяна Лиознова, признавалась, что некоторые эпизоды из жизни главной героини фильма автобиографичны. На долю Лиозновой выпали все тяготы судьбы, которые пришлось пережить впоследствии и Нине. Когда Татьяну уволили с киностудии "Мосфильм", она, чтобы выжить, подрабатывала, например, уборщицей. Эпизода, в котором героиня Ирины Муравьевой учится говорить скороговорки, набив рот орехами, изначально в сценарии не было.
Эта сцена появилась спонтанно. Придумала ее Татьяна Лиознова и сразу воплотила жизнь. Татьяна Лиознова с самого начала знала, кто будет играть главные роли в ее новом фильме. С этими артистами режиссер уже работала в фильме «Мы, нижеподписавшиеся…», когда задумывала съемки "Карнавала".
Парк «Березовая роща» Еще одна прекрасная локация для киносъемок — парк «Березовая роща». Богатая растительность, живописные озера и реки, чистый воздух создают идеальные условия для создания кинематографической атмосферы. В парке можно встретить множество деревянных построек, которые отлично подходят для съемок фольклорной и исторической тематики. Оханск — исторически богатый город, который способен перенести зрителей в самые различные эпохи. Здесь можно найти архитектурные памятники разных времен, начиная от деревянных храмов до старинных дворцов. Это привлекает режиссеров и позволяет создавать фильмы с разнообразными сюжетами. Оханск — настоящая находка для кинематографистов и ценителей искусства. Богатый выбор съемочных площадок и локаций делает город превосходной площадкой для создания разнообразных фильмов и сериалов. Влияние фильма на развитие туризма в городе Фильм «Карнавал», снятый в городе Оханск, имел огромное влияние на развитие туризма в этом регионе. Оханск, ранее малоизвестный город, стал популярным туристическим направлением после выхода фильма. Фильм представил Оханск как уникальное место, где традиции, культура и природа сочетаются в гармонии. Зрители увидели красивые пейзажи, исторические достопримечательности и местные обычаи, что вызвало интерес и желание посетить город лично. Завершение фильма происходит во время главного события города — карнавала. Этот яркий и веселый праздник представлен в фильме с таким реализмом, что многие зрители желают увидеть его своими глазами. После просмотра фильма, Оханск стал местом, куда люди хотят отправиться на отдых или посетить хотя бы раз в жизни. Местные власти поняли потенциал туризма, который может принести фильм, и начали активные действия по привлечению посетителей. В городе была проведена реставрация и обновление местных достопримечательностей, появились новые отели, рестораны и магазины. Организация местных туристических агентств также активно включилась в продвижение города как туристического направления. Туристические пакеты, включающие посещение мест, показанных в фильме, и участие в карнавале, стали популярным вариантом среди туристов. В результате, Оханск стал известным на международном уровне и привлекает огромное число туристов каждый год.
Оханск — город в фильме «Карнавал», где находится историческое место съемок
Съемки фильма «Карнавал»Оханск «переехал» в Калугу, на. Где снимали карнавал. Оханск город в фильме карнавал. Ирина муравьёва карнавал с авоськой. Карнавал Калуга фильм. Кадр из фильма карнавал в Калуге. Где снимали «Карнавал». Художественный фильм “Карнавал” снимали на Киностудии имени М. Горького в 1981 году, но было и множество натурных съемок. Сцены в родном городе Нины Оханске снимали в Калуге, остальное — в столице. Навигация по записям. Один из известнейших фильмов снимавшихся в Калуге был "Карнавал", 1981 года. Значит, отцом Нины он стал где-то в 35 лет, то есть, будучи уже зрелым мужчиной.
Карнавал 1981
И приезжают в спальный московский район "Новогирево? Однако, на следующий день, когда Нина выходит из подъезда дома цыганки, мы видим не Москву... Дальше Нина гуляет по городу уже в компании отца. По Новому Арбату проспект Калинина тогда - образцово-показательной магистрали нашего города. Город у вас такой красивый. Прям, как заграничный... С новым знакомым Никитой идут по Садовой-Триумфальной в районе д. Там же пытаются из автомата дозвониться отцу Нины, видят афишу с мишкой на роликах, потом бегут по крыше д. Вот так выглядит это место в наши дни А вот кадры из фильма и моя увы, не самая удачная попытка запечатлеть те же места сегодня: телефонных будок давно уже нет промежутки между колоннами заложены, теперь там входы в рестораны, вместо афиши с медведем реклама одного из них На крышу нынче войти невозможно, однако можно разглядеть лестницу, туда ведущую, нынче она тоже "вмонтированна" в интерьеры ресторана А вот кадр из фильма - та самая крыша.
Напомню, что герои собирались дворами бежать к метро. Уж не знаю, какое метро им было необходимо, но следующий раз они появляются в кадре буквально в 100 метрах от той самой крыши. На Малой Дмитровке тогда ул. За спиной у них перекресток с Садовым кольцом. Дом с лозунгами - угол Долгоруковской улицы и Оружейного переулка. Дмитровке с вывеской "Переплетные работы" 11. Камера ведет героев не прерываясь и это важно. Нина и Никита пересекли М.
Дмитровку тогда ул. В кадре стена д. Фильм снимался в 1980-1981 году. В то время ул. Чехова М. Дмитровка по четной стороне заканчивалась 3 строениями: д. Плещееву, который жил тут в 1867 и 1874 годах. В 1860-х годах в доме квартировали артистка Малого театра Гликерия Федотова и её муж драматург, актёр и режиссёр того же театра А.
Москва оттолкнула Нину, но не смогла ее переделать, эта девчонка с фрикативным «г» и курносым носом в веснушках оказалась столице не по зубам: она осталась доброй, веселой и стойкой, как сто солдатиков сразу. В старой «Кинопанораме» Татьяна Лиознова сказала Эльдару Рязанову : она уверена, что эти полгода пошли Нине на пользу. В ней есть та человеческая стойкость, которая собирает вокруг тебя людей и делает их твоими друзьями». Непонятно, что это: ее будущее или ее фантазии? Лиозонова удивлялась этому «непонятно»: личные качества Нины просто обязывают ее стать звездой.
Конечно, она стала знаменитой артисткой, конечно, по-другому просто не могло быть! Эта простая история — она не только про Нину, а про любую девушку, которая хотела творческой и профессиональной реализации: всем приходилось проходить сложные уровни этой стратегии. После ВГИКа ее распределили на «Мосфильм», и тут новый вираж судьбы: страна восстанавливалась после Великой Отечественной, фильмов снимали мало, Татьяну уволили по сокращению штатов. Несколько лет она вместе с матерью шила одежду; путь обратно в профессию был трудным... Да, Татьяна снимала фильм и про себя тоже: «Я снимала фильм о себе, о своей жизни, в которой мне приходилось прилагать дикие усилия, преодолевая нужду, безработицу, одиночество, многие трудности, которые молодые люди переносят и сейчас».
Ирине Муравьевой было тогда 34 года, но Татьяна не видела в этой роли никого, кроме нее. Да и Ирина к тому времени уже с блеском сыграла вчерашнюю школьницу в «Москва слезам не верит» , плюс она семь лет работала в детском театре и постоянно играла то девочек, то мальчиков. Это был вопрос актерской техники...
Хорошо училась, и столицу покорять не стремилась. Более того, в жизни никуда из дому не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а, скорее, ведомая», — говорила актриса. После роли в фильме «Москва слезам не верит» и «Карнавала» Ирина Муравьева закрепила за собой репутацию лучшей киноактрисы начала 1980-х гг.
Как ни странно, сама она осталась недовольна своей работой, считала, что нелепо выглядит в кадре с хвостиками и веснушками, и переживала из-за того, что ей не дали самостоятельно спеть песни — «Позвони мне, позвони» и другие композиции вместо нее исполнила певица Жанна Рождественская. Но съемки проходили не там, а в Калуге, а также в павильонах московской киностудии им. Первоначально финальная сцена была еще более печальной, чем в итоге. Нина Соломатина, уезжая в Оханск, должна была встретить на вокзале цыганку Карму, с которой ее в Москве свела судьба, и та рассказывала ей о том, что у нее погиб ребенок. Но такой финал выглядел слишком беспросветным, а режиссеру хотелось закончить на более лиричной и оптимистической ноте, подарив зрителю надежду на то, что мечта героини когда-нибудь исполнится.
Станция Калуга 2. Калуга 2 ЖД вокзал. Станция Калуга-2, Калуга. Где снимали фильм город зверей. Карнавал фильм вокзал. Съемки в Оханске фильма карнавал. Карнавал Муравьева на вокзале фильм. Место съемки карнавал. Оханск вокзал. По местам съемок карнавал. Оханск город карнавал. Оханск из фильма карнавал. ЖД станция Оханск. Карнавал афиша фильма оригинал. Стиль книжно киношный карнавал. Съемки фильма карнавал. Фильм карнавал на мостике. Где снимали фильм карнавал. Ленина, 34 Оханск Пермский край. Пермь ул Ленина 34. Ленина 34 Сыктывкар. Ирина муравьёва карнавал с авоськой. Карнавал Калуга фильм. Кадр из фильма карнавал в Калуге. Гостиница Урал Оханск. Оханск ЖД вокзал. Пермский край город Оханск исправительного учреждения номер 9 39 39. Оханск дом культуры. Замок в Оханске. Оханск больница. Оханск вокзал из фильма карнавал. Карнавал 2 серии из 2 1981. Евгений Горбатов карнавал фильм. Гостиница Урал Оханск Пермский край. Оханск, ул. Первомайская, 23. Карнавал Югорск. Карнавал в городе. Детский карнавал 2014 Красноярск. Детский мир карнавал. Нина Соломатина карнавал.
Оханск из фильма карнавал где находится
Все песни из фильма Ирина тоже репетировала, но для Лиозновой музыкальная часть фильма была очень важна, она хотела, чтобы все делали профессионалы. Максим Дунаевский четыре раза переписывал музыку для «Позвони мне, позвони», потом Роберт Рождественский долго «подгонял» под нее текст... И поет в фильме не Муравьева, а Жанна Рождественская, но, когда «Карнавал» вышел, «Мелодия» предложила Ирине записать пластинку с песнями из фильма. Москва слезам не верит Так вот и получился этот фильм: трогательный, легкий, смешной. Но по начальному замыслу режиссера он должен быть печальнее и жестче: Нина уезжает домой, и на вокзале наталкивается на Каму. Вид у Камы лихой и отчаянный: под глазом синяк, на плечах какая-то сомнительная лиса. Она держит грудного ребенка.
Нина спрашивает: девочка? Кама отвечает, что это мальчик, а тот, другой мальчик, умер. Слезы катятся из глаз обеих героинь, путь в москвички может быть и настолько беспощадным и страшным. Но когда дело дошло до монтажа, стало ясно, что эта сцена не вписывается в фильм, нет, жизнь все-таки не такая. Она добрее, и даже когда ты метешь улицу метлой, из телефонных автоматов могут грациозно выбежать стильные парни из группы «Ритмы планеты»: шоу только начинается! Москва, Большой Саввинский пер.
Хотя актрисе на тот момент было 32 года, а ее героине — всего 18! Эта роль далась Муравьевой непросто: для съемок ей нужно было похудеть и научиться кататься на роликовых коньках. А они были особенные — с большими колесами, неманевренные и громоздкие. Актриса часами тренировалась в спортивных залах, чтобы школьная форма пришлась ей впору. Целых три месяца Муравьевой пришлось тренироваться перед тем, как она появилась на роликах в кадре. Первое время актриса ходила вся в синяках, и много времени уходило на то, чтобы их загримировать.
Когда она уехала на гастроли в Киев, вместе с ней отправился тренер и весь коллектив ансамбля «Ритмы планеты», с которым предстояло исполнять танцевальные номера. Ежедневно они тренировались в перерывах между спектаклями. В результате актриса научилась кататься довольно хорошо, и ей приходилось разыгрывать в кадре неуклюжесть и неловкость. Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка.
И поет в фильме не Муравьева, а Жанна Рождественская, но, когда «Карнавал» вышел, «Мелодия» предложила Ирине записать пластинку с песнями из фильма.
Москва слезам не верит Так вот и получился этот фильм: трогательный, легкий, смешной. Но по начальному замыслу режиссера он должен быть печальнее и жестче: Нина уезжает домой, и на вокзале наталкивается на Каму. Вид у Камы лихой и отчаянный: под глазом синяк, на плечах какая-то сомнительная лиса. Она держит грудного ребенка. Нина спрашивает: девочка?
Кама отвечает, что это мальчик, а тот, другой мальчик, умер. Слезы катятся из глаз обеих героинь, путь в москвички может быть и настолько беспощадным и страшным. Но когда дело дошло до монтажа, стало ясно, что эта сцена не вписывается в фильм, нет, жизнь все-таки не такая. Она добрее, и даже когда ты метешь улицу метлой, из телефонных автоматов могут грациозно выбежать стильные парни из группы «Ритмы планеты»: шоу только начинается! Москва, Большой Саввинский пер.
II; Адрес редакции: 119435, г.
В результате актриса научилась кататься довольно хорошо, и ей приходилось разыгрывать в кадре неуклюжесть и неловкость. Я коренная москвичка, абсолютно домашняя девочка. Хорошо училась, и столицу покорять не стремилась. Более того, в жизни никуда из дому не уезжала. Мне никогда не хотелось чего-то добиваться. Я не лидер, а, скорее, ведомая», — говорила актриса. После роли в фильме «Москва слезам не верит» и «Карнавала» Ирина Муравьева закрепила за собой репутацию лучшей киноактрисы начала 1980-х гг.
Как ни странно, сама она осталась недовольна своей работой, считала, что нелепо выглядит в кадре с хвостиками и веснушками, и переживала из-за того, что ей не дали самостоятельно спеть песни — «Позвони мне, позвони» и другие композиции вместо нее исполнила певица Жанна Рождественская. Но съемки проходили не там, а в Калуге, а также в павильонах московской киностудии им. Первоначально финальная сцена была еще более печальной, чем в итоге.
Город Оханск — из малых городов складывается необъятная Россия
Ирина Муравьева в фильме *Карнавал*, 1981 Городок Оханск, из которого Нина Соломатина приехала в Москву, действительно существует на карте. Но съемки проходили не там, а в Калуге, а также в павильонах московской киностудии им. Горького. В начале фильма зрителям показывают афишу со спектаклем «Карнавал» в мюзик-холле. ий «Карнавала» Анна Родионова написала задолго до съемок. Он был напечатан в журнале «Искусство кино», и попался на глаза режиссеру Татьяне Лиозновой. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Город #Оханск, в котором якобы провела первые годы жизни главная героиня фильма, действительно существует. Вот только он находится не на юге, а в Пермском крае и к этому городку не ведут железнодорожные пути. Нашли город и улицу, где жила героиня фильма «Карнавал» Нина Соломатина По сюжету Нина Соломатина жила в небольшом городке Оханске, которой на самом деле находится в Пермской области, а не в Калужской.
По следам Нины Соломатиной: гуляем по Москве из фильма «Карнавал»
17 февраля 1982 года на экраны вышла лирическая мелодрама Татьяны Лиозновой «Карнавал» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, история фильмов, кино на развлекательном портале НовостиТакер КарлсонВыставка "Россия"ВоенкорыИгрыОтдых в РоссииНаше Съемки фильма «Карнавал»: Оханск «переехал» в Калугу, на крыше высотки. вовсе не вечный карнавал.
Существует ли город Оханск из фильма "Карнавал"?
В дальнейшем, она принимает приглашение работать в областном театре, где получает признание. С Карнавалом этот фильм, на мой взгляд, роднит только профессия героини и то, что она родом из провинции. Но все это никак не доказывает, что Галина Кадетова та самая Нина Соломатина. Хотя возможно, я ошибаюсь и прозвучавший в киноленте отрывок из песни «Позвони, мне, позвони» является «пасхалкой», намекающей на связь двух картин и героинь.
Кадр из фильма «Карнавал», режиссёр Татьяна Лиознова, 1981 год К окончательному мнению я так и не пришел. Возможно, что-то упустил, не нашел, не заметил. С одной стороны, хотелось бы для Нины яркой и насыщенной жизни, но и причин остаться в родном Оханске у нее было предостаточно.
Предлагайте свои версии.
Никто не ожидал, что после этих работ она возьмется за создание музыкальной комедии, но и этот жанр ей покорился. В 1982 г. За кадром осталось много интересных моментов. Его автор Анна Родионова опубликовала его в журнале «Искусство кино», где его и заметила режиссер Татьяна Лиознова.
Эта история не оставила ее равнодушной — ведь главная героиня, искренняя и наивная провинциалка Нина Соломатина, чем-то напоминала ее саму. Она переработала сценарий, дописав многие эпизоды — например, сцену с роликами в цирке и эпизод с больной матерью. Многие моменты она взяла из собственной биографии: «Это тот эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. У дома, где я когда-то жила, была такая же колонка, и мы с подружками проделывали то же самое. Картина в некоторой степени получилась автобиографичная.
Режиссер признавалась, что история ее тронула, — она вспомнила, как сама, отучившись во ВГИКе, была вынуждена хвататься за любую работу. Татьяна Лиознова Фото: Кадр из фильма Начало карьеры Лиозновой в 1949 году совпало с периодом восстановления советской экономики после войны, — фильмов в тот период снимали катастрофически мало.
С киностудии им. Горького, куда молодая специалистка попала по распределению, ее уволили. Сказали, что временно, но следующие четыре года она едва сводила концы с концами. Будущая звезда режиссуры жила с матерью, та была профессиональной швеей. Лиознова помогала делать выкройки, а заодно подрабатывала и дворником, и костюмером. Она всегда называла «Карнавал» — личной историей. Сценарий напомнил ей тот сложный период жизни и заставил взяться за работу.
Татьяна Лиознова Фото: Кадр из фильма Режиссер сразу решила, что сделает из социальной драмы что-то наподобие мюзикла с юмором, песнями и танцевальными номерами. На главную роль пригласила Ирину Муравьеву, которая снялась в ее предыдущей картине «Мы, нижеподписавшиеся». Актрисе тогда было 32 года, а на экране предстояло воплотить юную выпускницу школы. Она не возражала, хотя для роли пришлось худеть, учиться танцевать и кататься на роликах. Остальные исполнители тоже перекочевали из предыдущей работы, — Клара Лучко была утверждена на роль Жозефины Викторовны, а Юрий Яковлев стал папой Нины. Татьяна Лиознова Фото: Кадр из фильма Муравьева готовилась интенсивно. Она по многу часов репетировала танцевальные номера те, что героиня видит в театральном вузе с ансамблем «Ритмы планеты».
Когда актриса вместе с Театром имени Моссовета, в котором тогда трудилась, отправилась на гастроли в Киев, — танцоры поехали за ней.
Все съемки провинциального города в фильме "Карнавал" проходили в Калуге, так как ехать в Оханск было далеко. Этот "московский дворик" тоже снимали в Калуге. Вот только по фильму там есть большая железная дорога, а в самом Оханске ее нет - тупиковая ветвь. В картине же показан вокзал из другого города, гораздо большего чем Оханск. Говорят, что это была Калуга отсюда у вас мысль про юг. Даже сами оханцы не признали в фильме своего вокзала.
Папочка-залёточка из фильма «Карнавал»
В главной героине Лиознова узнала себя. Режиссер вспомнила, как ее сократили из «Мосфильма» и она тоже долго не могла устроиться на работу, как пыталась найти свое место под солнцем, но раз за разом получала отказы... Ей понравился мой самый первый вариант, — вспоминает Анна Сергеевна. Не кино, а мюзикл! Когда начались съемки, Лиознова сразу сказала, что на площадке ей постоянное присутствие сценариста не нужно. Сидеть целыми днями на съемках, как это было со «Школьным вальсом» фильм тоже был снят по сценарию Родионовой. У меня был маленький ребенок, — вспоминает Анна Родионова. Поэтому в назначенный день она оставляла все дела и ехала в Москву к знакомой, чтобы позвонить. Своего телефона у нее не было. За 40 минут Татьяна Михайловна рассказала все, что сделала. Этого Родионовой было достаточно.
На съемочную площадку сценарист приехала лишь однажды. Видимо, Лиознова так переживала, что нуждалась в поддержке и совете. Это были съемки эпизода с песней «Позвони мне, позвони». Кстати, музыку на стихи Роберта Рождественского композитор Максим Дунаевский переписывал аж 20 раз. И ни один вариант режиссера не устраивал. Лиозновой категорически не нравилась мелодия. Она уже подумывала обратиться за помощью к кому-нибудь другому, да и Дунаевский, перепробовав, кажется, все варианты, не знал, что делать. И в итоге пошел на хитрость: взял самый первый вариант и принес. Но ей сначала не нравился и танцевальный коллектив, — говорит Родионова. Это был педагог по пластике Андрей Дрознин.
В этой сцене режиссером стал он. Во время репетиций Дрознин вскакивал, подходил к артистам, вновь и вновь показывал движения, открывал двери-декорации — закрывал. Продумывал все до мельчайших деталей и жестов. И спустя несколько репетиций сцена наконец-то получилась такой, как надо! Сценарий при участии... Есть разговор, — сказала в очередном телефонном разговоре Татьяна Лиознова.
Никто не ожидал, что после этих работ она возьмется за создание музыкальной комедии, но и этот жанр ей покорился. В 1982 г. За кадром осталось много интересных моментов.
Его автор Анна Родионова опубликовала его в журнале «Искусство кино», где его и заметила режиссер Татьяна Лиознова. Эта история не оставила ее равнодушной — ведь главная героиня, искренняя и наивная провинциалка Нина Соломатина, чем-то напоминала ее саму. Она переработала сценарий, дописав многие эпизоды — например, сцену с роликами в цирке и эпизод с больной матерью. Многие моменты она взяла из собственной биографии: «Это тот эпизод, в котором Нина пьет в мороз ледяную воду из колонки. У дома, где я когда-то жила, была такая же колонка, и мы с подружками проделывали то же самое. Картина в некоторой степени получилась автобиографичная. Я тоже через многое прошла на пути к режиссуре».
Во время репетиций Дрознин вскакивал, подходил к артистам, вновь и вновь показывал движения, открывал двери-декорации — закрывал. Продумывал все до мельчайших деталей и жестов. И спустя несколько репетиций сцена наконец-то получилась такой, как надо! Сценарий при участии... Есть разговор, — сказала в очередном телефонном разговоре Татьяна Лиознова. В этот раз она вызывала Анну Сергеевну не на площадку, а к себе домой. У тебя же этого нет в сценарии. Я хочу быть соавтором. Анна Родионова ожидала чего угодно, но только не этого. Выстраданный сценарий, над которым она сидела столько времени, теперь может стать совсем не ее... Это был удар. Я напишу не «соавтор», а «при участии». Зато так нам разрешат снять две серии, увеличат бюджет. И мы тоже получим больше денег, — убеждала Лиознова. Возразить сценаристка ничего не смогла. Она была благодарна Лиозновой за съемки. Без нее сценарий так и пылился бы на полке. Финансовый вопрос ее тоже волновал. Поэтому Анна Сергеевна согласилась. Главное, чтобы в сценарии и на афише были обещанные слова: «при участии Татьяны Лиозновой». Родионова вышла из кинотеатра «Россия», чтобы полюбоваться новенькой афишей «Карнавала». Фильм она уже видела на предварительном показе и осталась довольна. Правда, и она, и худсовет обратили внимание на слишком затянутую концовку. Но Лиознова ничего переделывать не стала. Ее авторитет был настолько высок, что она могла сказать решающее «нет». Премьера «Карнавала» должна была состояться через несколько дней. Какое это счастье — увидеть свою фамилию на афише в качестве автора сценария!
Я не лидер, а, скорее, ведомая», — говорила актриса. После роли в фильме «Москва слезам не верит» и «Карнавала» Ирина Муравьева закрепила за собой репутацию лучшей киноактрисы начала 1980-х гг. Как ни странно, сама она осталась недовольна своей работой, считала, что нелепо выглядит в кадре с хвостиками и веснушками, и переживала из-за того, что ей не дали самостоятельно спеть песни — «Позвони мне, позвони» и другие композиции вместо нее исполнила певица Жанна Рождественская. Но съемки проходили не там, а в Калуге, а также в павильонах московской киностудии им. Первоначально финальная сцена была еще более печальной, чем в итоге. Нина Соломатина, уезжая в Оханск, должна была встретить на вокзале цыганку Карму, с которой ее в Москве свела судьба, и та рассказывала ей о том, что у нее погиб ребенок. Но такой финал выглядел слишком беспросветным, а режиссеру хотелось закончить на более лиричной и оптимистической ноте, подарив зрителю надежду на то, что мечта героини когда-нибудь исполнится. Многие считали финал фильма открытым, но сама Лиознова позже сказала в интервью о том, что видит свою героиню состоявшейся артисткой. Фильм имел у зрителей такой успех, что даже Эльдар Рязанов признался Татьяне Лиозновой, что завидует ей как режиссеру: «Снять комедию, где публика иногда смеется так, что не слышно музыки, — это надо суметь!