Написать бизнес-план так, чтобы он был понятным, грамотным и с точными расчетами —для многих начинающих предпринимателей эта задача кажется невыполнимой. Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Стоимость услуги по написанию бизнес-плана для соцконтракта в компании Мой Как составить бизнес план для своего бизнес проекта. Как привлечь инвестиции при помощи бизнес плана. Цель бизнес-плана – написание необходимого перечня действий для открытия компании или производства на всех стадиях создания. Написанию бизнес-плана должны предшествовать некоторые важные задачи, которые помогут убедиться, что ваша бизнес-идея жизнеспособна.
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания
Правильно составленный план позволяет продумать перспективы развития бизнеса, предусмотреть риски, спланировать бюджет и ответить на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы. Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы. Как правило, студенты экономических специальностей (экономисты, финансисты, маркетологи) сталкиваются с задачей написания бизнес-плана. Пошаговая инструкция по составлению бизнес-плана. Составление плана для дальнейшего ведения бизнеса, по словам Оганесяна, будет включать в себя следующие шаги. Овладение искусством написания бизнес-плана – одно из необходимых качеств для современного успешного человека.
Что потребуется для реализации?
- 1. Исследование
- Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании) | Rusbase
- Идеальный бизнес-план за 10 шагов
- ✉️ "Мой План" ► Бизнес-планы для социального контракта в ☭ России на 350.000 руб. в 2023 году
БИЗНЕС-ПЛАН на заказ
Титульная страница Титульный лист — это то, с чего стоит начать. От его оформления и содержания зависит, захотят ли люди сотрудничать, давать деньги. Что должно быть: название компании с контактами, адресом; Ф. Меморандум конфиденциальности Документ, запрещающий копировать, использовать, давать другим бизнес-план без разрешения автора. Он защищает вашу идею от кражи, поэтому обязательно добавьте его.
Резюме Краткое описание проекта. По этим первым двум страницам инвесторы решают, вкладывать средства или нет. Что писать: Цель проекта. Что и где вы собираетесь открывать.
Какие задачи будет решать проект. Сколько денег нужно, чтобы открыть свое дело. Когда проект окупится. Возможные риски.
Можно не писать или набросать в общих чертах. Много думать не придется, если уже делали SWOT-анализ со мной. На примере кадрового агентства: Цель. Открыть кадровое агентство в городе с населением 1 000 000 человек.
Трудоустройство людей, поиск высококвалифицированных сотрудников для компаний. Кадровое агентство — перспективное направление. Почти все организации пользуются услугами рекрутеров, чтобы найти сотрудников. На первом этапе 6—12 месяцев не требуется больших вложений.
Управлять агентством можно удаленно на дому. Целевая аудитория. Платежеспособные клиенты — это малые и средние предприятия, которым нужны сотрудники в офис или удаленно. Сколько необходимо средств.
На открытие агентства необходимо 320 000 рублей. Сюда входит: аренда помещения 20 кв. Срок окупаемости. Выход на плановый объем прибыли ожидается через 10 месяцев после открытия.
Годовой доход — 893 000 рублей, а месячный — 153 000 рублей через 9—10 месяцев после запуска проекта. Люди предпочтут знаменитых конкурентов.
Маркетинг важен сразу по нескольким причинам: Вы даете вкладчикам уверенность, что вложенные средства принесут доход; Вы сами убеждаете себя в том, что компания может уверенно состоять на рынке, держа высокие позиции. Письменная аргументация лишь усиливает собственные ожидания; Даже если инвесторы не одобрят бизнес-план, то его можно выгодно продать, если стратегия развития будет действительно перспективной. Такие образом предпринимателю удастся рассчитать риски, а также сделать более глубокий анализ рынка сбыта, для разработки уникального решения, позволяющего продвинуть товар или услугу. При описании данного раздела, необходимо сформировать цену на товар, чтобы она соответствовала ценнику. В стоимость товара необходимо заложить абсолютно все расходы компании. Суть производства состоит в том, чтобы продукт не только покрывал все расходы, но и приносил значительную сумму, чтобы обеспечить резерв компании на несколько месяцев вперед; Определять стоимость, в зависимости от потребности клиентов. Если в регионе спрос на определенную услугу или товар не высок, то рекомендуется снизить цену ниже рыночной для того, чтобы повысить спрос.
В противном случае, вы лишь отпугнете потенциальных покупателей. Уникальность продукта. Если товар получился настолько хорошим, что он не может конкурировать с ближайшими аналогами, то следует искусственно поднять цену и оценить реакцию клиентов. Удачными примерами являются такие гиганты как Apple, Samsung и др. Важно уметь уникализировать любой продукт для того, чтобы цена на него была значительно выше. Такое решение достигается с помощью профессиональных маркетологов, которые знают на какие болевые точки клиента следует нажимать. Проведение каждого мероприятия должно быть расписано строго по датам, а также следует указать приблизительную эффективность каждого из них. Только так вы сможете доказать вкладчику, куда действительно уйдут деньги, и что такое решение является необходимым для продвижения продукта, ведь возможность положительного влияния является причиной роста предприятия. Раздел 7.
Юридический план Юридические аспекты жизненно необходимы для того, чтобы компания смогла функционировать бесперебойно, а также отстаивать свое право в суде по любым вопросом. Грамотный юрист — залог отсутствия проблем. Составить все юридические аспекты можно без денег, просто обратившись к знакомому, который является профессионалом в данной области. Придется прорабатывать все: от нормативно-правовых актов всей компании до должностной инструкции каждого работника. Да, это долго и нудно, но без такой регуляции вы не сможете полноценно развиваться. Кроме того, данные документы позволят изначально систематизировать бизнес, чтобы не контролировать постоянно каждого сотрудника самостоятельно. Важность любого юридического документа, принадлежащего компании, очевидна. Вы получаете четкий алгоритм действий в тех или иных ситуациях, а значит заранее подготовлены к любой неожиданности. Правильный подход поможет избежать множество нюансов, обеспечив тем самым денежную сохранность фирмы.
Раздел 8. Организационный план Организационный план должен решать проблему руководящего состава. Понятно, что на первых парах целиком и полностью этим занимается гендиректор, постепенно делегируя дела более низшему составу. Данный пункт должен включать: Подробную информацию о руководящем составе, включая всю производственную цепочку управляющих; Опыт генерального директора в данной сфере, а также остального высшего руководства; Есть ли поддержка со стороны.
Бизнес-идея: написание бизнес-планов на заказ 30. От начинающего предпринимателя требуется собрать стандартный пакет документов и предоставить бизнес-план проекта. И если с документами сложностей обычно не возникает, то самостоятельное написание плана чаще всего дается с трудом. Тогда на помощь приходят консалтинговые агентства, помогающие за несколько дней подготовить обоснование проектов различных форматов в любой сфере бизнеса.
Как организовать подобное агентство и насколько выгодно писать бизнес-планы на заказ, рассмотрено в этой статье. Концепция бизнеса Бизнес-план как комплексный документ, в котором детально и со всех сторон обосновывается прибыльность организации нового предприятия или глобальной реконструкции действующего, необходим в следующих случаях: как курсовая работа студентам экономических специальностей; при подаче заявления на получение субсидии от Центра занятости; для получения кредита в банке на финансирование нового дела; при оценке рентабельности планируемой деятельности; для привлечения сторонних инвесторов. Студенты обычно довольствуется скачанными из интернета типовыми шаблонами, а крупные инвесторы рассматривают только результаты серьезных исследований в том числе полноценных маркетинговых международных консалтинговых агентств. Заказчики из оставшихся трех категорий и являются основными клиентами агентств по написанию бизнес-планов. Документ для них зачастую составляется строго по определенному списку требований, не превышает объема в 30-50 страниц, и может быть написан в течение недели. Стоимость услуги зависит от сферы исследуемого бизнеса, требований к формату документа и его объема, в среднем цена колеблется в диапазоне 10-35 тыс.
При оценке технической выполнимости необходимо понимать, доступна ли технология для товара или услуги или находится в стадии разработки; какая вероятность, что конечный пользователь может не захотеть использовать технологию и какие другие технологии могли бы стать конкурентами в этой области в будущем. Рыночная выполнимость, или фактическая потребность в том, что вы продаете, насколько рынок объемный и как быстро он растет.
Вы должны знать, кто ваш клиент, каковы его потребности, а также преимущества и недостатки вашего продукта или услуг по сравнению с конкурентами. Финансовая выполнимость. Вам необходимо определить финансовую жизнеспособность проекта, определив источники дохода, основные затраты, достаточна ли маржинальность, какой капитал требуется для запуска, когда бизнес выйдет на безубыточность, а также нужно разработать лучший и худший сценарии относительно прибыли. Если вы составляете бизнес-план для подачи заявки на финансирование, спонсор также захочет убедиться, что ваш денежный поток покроет текущие расходы и позволит вам погасить кредит. Командная выполнимость. Здесь необходимо определить, сколько человек потребуется, чтобы реализовать бизнес-план, во сколько они обойдутся, и разработать график набора персонала, если ваш бюджет не позволяет вам немедленно нанять персонал. Если вы намерены вести бизнес самостоятельно, определите, какие навыки и знания вам потребуются — маркетинг, продажи, финансы и т. Если не обладаете этими навыками, вам следует рассмотреть возможно привлечения партнера в команду, аутсорсинга задач или самостоятельного повышения квалификации.
Детализация концепции бизнеса На основании результатов исследования и после того, как вы проверили свою идею на стресс-тесте, вы, возможно, выявили слабые стороны или новые возможности. Полученные результаты позволят детализировать бизнес-идею так, чтобы она учитывала все особенности отрасли, отвечала требованиям рынка, отличалась от предложений конкурентов, использовала отношения с партнерами и поставщиками по максимуму и была финансово устойчивой. Написание бизнес-плана Написание бизнес-плана не гарантирует успеха автоматически, но он помогает предпринимателю избежать многих распространенных причин банкротства бизнеса, включая недостаточную капитализацию или неадекватную долю рынка. Универсального шаблона бизнес-плана не существует, но планы обычно включают следующие разделы: 1. Содержание Здесь представлены основные заголовки бизнес-плана и номера их страниц для удобства пользования.
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
От начинающего предпринимателя требуется собрать стандартный пакет документов и предоставить бизнес-план проекта. И если с документами сложностей обычно не возникает, то самостоятельное написание плана чаще всего дается с трудом. Тогда на помощь приходят консалтинговые агентства, помогающие за несколько дней подготовить обоснование проектов различных форматов в любой сфере бизнеса. Как организовать подобное агентство и насколько выгодно писать бизнес-планы на заказ, рассмотрено в этой статье. Концепция бизнеса Бизнес-план как комплексный документ, в котором детально и со всех сторон обосновывается прибыльность организации нового предприятия или глобальной реконструкции действующего, необходим в следующих случаях: как курсовая работа студентам экономических специальностей; при подаче заявления на получение субсидии от Центра занятости; для получения кредита в банке на финансирование нового дела; при оценке рентабельности планируемой деятельности; для привлечения сторонних инвесторов. Студенты обычно довольствуется скачанными из интернета типовыми шаблонами, а крупные инвесторы рассматривают только результаты серьезных исследований в том числе полноценных маркетинговых международных консалтинговых агентств. Заказчики из оставшихся трех категорий и являются основными клиентами агентств по написанию бизнес-планов.
Документ для них зачастую составляется строго по определенному списку требований, не превышает объема в 30-50 страниц, и может быть написан в течение недели. Стоимость услуги зависит от сферы исследуемого бизнеса, требований к формату документа и его объема, в среднем цена колеблется в диапазоне 10-35 тыс. С повышением уровня заказчиков можно браться за крупные проекты до 300 тыс.
Программирование эмоций В будущем искусственный интеллект сможет распознавать наши эмоции. Предполагается, что это поможет точнее понимать запросы в чате, предлагать подходящую рекламу и лучше обслуживать клиентов.
Квантовые компьютеры Теоретически, они намного быстрее и эффективнее обычных, хотя могут допускать потерю информации. С их помощью можно будет делать точные генетические прогнозы и продвинуться в создании лекарств. Первый экспериментальный образец должен появиться в России в 2022 году. Графен Большинство современных технологий основано на кремнии, но в будущем его может заменить графен — более тонкий, прочный и гибкий проводник. Его планируют использовать в области носимой электроники и для космических путешествий.
Как правило, если проект идёт вразрез с мировыми трендами, он рано или поздно разоряется. Поэтому нужно заранее избавить инвесторов от опасений. Анализ рынка страны. Этот подраздел носит более практический характер. В него нужно включить: Показатели динамики рынка — в натуральных и финансовых показателях. Данные о российском рынке можно взять на сайте Росстата.
Данные об импорте и экспорте — тоже в деньгах и натуральных показателях. Их можно взять в таможенной статистике. Данные о финансовой деятельности конкурентов — их можно посмотреть, например, в базе налоговой. Нужно изучить, что происходит с основными участниками рынка — растут или падают их обороты. Если растут, то результат анализа может выглядеть так: «Как можно видеть, обороты всех конкурентов растут. Значит, у нас тоже всё будет хорошо».
Если падают, можно сделать такой вывод: «Как можно видеть из анализа, основные конкуренты теряют позиции — это облегчает нам выход на рынок». Анализ рынка в бизнес-плане — это не научный срез ситуации. Его главная цель — обосновать, почему вы считаете, что ваш бизнес или проект будут успешными. Соответственно, нужно использовать все факты, которые это подтверждают.
Для поиска инвестора, партнера или запуска нового коммерческого направления в компании, необходим бизнес-план, где идея превращается в достижимую цель. На вебинаре мы расскажем Вам, из каких основных разделов состоит бизнес-план, какие должны быть в нем расчеты исходя из конкретной сферы бизнеса, как учесть типичные ошибки и не повторить их. Программа вебинара:? Особенности разработки бизнес-плана, в зависимости от целей;?
Ключевые этапы бизнес-планирования;?
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Если же бизнес-план создается для внутреннего пользования, то эффективнее сначала написать его самим, а потом при необходимости обратиться за помощью к профессионалам. 0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Примеры успешных бизнес-планов для малого бизнеса, для самозанятых.
Для чего нужен бизнес-план
Чувствуете разницу? Необходимость или отсутствие необходимости в серьезных маркетинговых или иных исследованиях. Описание рынка, на котором работает или собирается работать предприятие — это важная информация! Она должна быть достоверной и представлена в объеме, необходимом и достаточном для понимания общей «картинки» рынка. Обычно, данная информация размещается в разделе «Анализ рынка». О маркетинговых исследованиях при составлении бизнес-плана ранее я писал тут. Остается добавить, что трудозатраты на проведение маркетинговых исследований в рамках написания бизнес-плана могут быть как минимальными и весьма незначительными, так и наоборот, достаточно трудозатратными и дорогостоящими. Все зависит от конкретики. Повторяю, от «конкретики», а не от прихоти разработчика! В некоторых случаях, затраты по данному разделу могут значительно увеличить смету и заказчик изначально должен быть об этом проинформирован. Тут должен быть найден некий компромисс устраивающий обе стороны.
Необходимость или отсутствие необходимости в дополнительном привлечении экспертов. В некоторых случаях, имеется необходимость привлекать специалистов экспертов по «узким», специфичным вопросам касаемых технологии, рынков и прочих непростых узкоспециализированных вопросов, которые могут возникнуть при разработке «специфического» бизнес-плана инвестиционного проекта. А привлечение эксперта - дело затратное, но необходимое. Такая необходимость возникает не часто, но, тем не менее, возникает.
На ней есть все необходимые инструменты для эффективного ведения бизнеса; найдите 2-3 проверенных поставщиков и начинайте закупки с небольших тестовых партий. Хороший альтернативный вариант для быстрого и недорогого старта — дропшиппинг. Чтобы сэкономить на доставке, рассматривайте поставщиков, которые расположены максимально близко к вашей местности; не сливайте много денег в платные рекламные каналы. Перед тем, как планировать маркетинговый бюджет, протестируйте разные форматы и постарайтесь определить, что работает в нише эффективнее всего. Развиваем и продвигаем бизнес Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в: улучшение сайта, доработку функционала и дизайна; аренду или увеличение офиса и склада; закупку оборудования; найм квалифицированного персонала; расширение ассортимента. Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория. Минимальный набор действий для продвижения: постепенно, по мере финансовых возможностей, запускать контекстную рекламу , таргет , email-маркетинг , размещаться на прайс-агрегаторах; заниматься SEO-оптимизацией сайта, которая улучшает видимость в поисковых системах и способствует привлечению бесплатного органического трафика; создавать и активно вести страницы компании в популярных социальных сетях. Также можно пробовать продвигаться через ведение блога , вирусную рекламу , обмен ссылками и статьями. Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта. Типичные ошибки новичков Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки: Придумывают много самооправданий и отговорок. Самые частые убеждения, препятствующие на старте — это дорого, а у меня нет денег; нет времени; это сложно и страшно; нет связей; на рынке нет места, все идеи уже реализованы; не хочу рисковать; не умею вести бизнес. Нужно отбрасывать страхи и действовать, иначе никак. Уделяют мало внимания деталям. Обычно начинающие предприниматели отталкиваются от базовых представлений о проекте и личной мотивации. Следует мыслить шире и не сводить планирование к минимальным подсчетам. Некорректно ставят цели. Ставя цель, стоит понимать, что добиться всего и сразу не выйдет. Из целей вытекают KPI — ключевые показатели эффективности , на которые вы будете ориентироваться в процессе работы. Поэтому необходимо четко ответить на вопрос, зачем вам нужен бизнес. Формулировки по типу хочу обеспечить себе старость или стать свободным человеком, не подходят. Игнорируют этап составления бизнес-плана.
Производственный план: сюда входит описание производственного цикла. Анализ возможных рисков: что может помешать бизнесу успешно работать. Подсчет всех расходов на открытие бизнеса. Расскажем о каждом пункте подробнее. Титульный лист. Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает. На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель. Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете. Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает. После анализа рынка изучите спрос. Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google. Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары. Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента. Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки. Маркетинговый план.
Внимание к деталям поможет заранее подумать даже о небольших задачах и заложить на их выполнение время и деньги. Структура бизнес-планов может быть разной. Главное — она должна быть удобной для собственника бизнеса. Вот шесть разделов, которые можно добавить в бизнес-план при создании большинства бизнесов: Титульный лист: что за бизнес вы собираетесь открыть, что собираетесь продавать, примерная схема работы проекта. Анализ рынка и целевой аудитории: кто и при каких условиях будет покупать ваш товар или услугу, какую проблему вы решите своим продуктом. Маркетинговый план: как будете продвигать бизнес. Производственный план: сюда входит описание производственного цикла. Анализ возможных рисков: что может помешать бизнесу успешно работать. Подсчет всех расходов на открытие бизнеса. Расскажем о каждом пункте подробнее. Титульный лист. Он нужен, чтобы предприниматель мог коротко сформулировать, какой бизнес он открывает. На титульном листе нужно указать: полное название бизнеса; страну и город, где бизнес будет работать; контактные данные; организационную структуру. Такой список поможет четче определить, какой бизнес открывает предприниматель. Анализ рынка и целевая аудитория. В классическом смысле это полноценное исследование, в каком состоянии рынок, что хорошо продается, а что не очень. Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете. Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает. После анализа рынка изучите спрос. Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google.
Создаем бизнес-план в нейросети ChatGPT
Когда без бизнес-плана можно обойтись? | Процесс создания бизнес-плана станет приятным и непринужденным. |
Бизнес-план: виды, структура, оформление бизнес-плана, как правильно составить и написать | Составление бизнес-плана предполагает тщательную подготовку — сбор необходимой информации, а она, в свою очередь, включает. |
Как составить бизнес план: инструкция, советы | РБК Тренды | Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало. |
Классификация бизнес-планов
- Что такое бизнес-план
- Проблема планов
- Кому и зачем нужен бизнес — план
- Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
- Как написать бизнес-план для развития бизнеса
- Что хочет понять инвестор?
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить | Ошибки при составлении бизнес-плана. |
Как составить бизнес-план для социального контракта в 2023-2024 годах | Если же бизнес-план разрабатывается не для конкретного Заказчика, а на продажу, то в таком случае нет принимающей стороны, а значит вероятность создания качественного бизнес-плана уже ниже. |
Вебинар «Разработка бизнес плана»
Бизнес-план: значение, виды, структура и пошаговая инструкция создания | не самая простая задача для владельцев бизнеса. |
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке! | Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. |
Бизнес-план: это..., виды, как составить, чек-лист, пример, ключевые ошибки | Ко мне часто обращаются люди с просьбой написать очередной бизнес-план для инвестора. |
Для чего нужен бизнес-план | Ошибки при составлении бизнес-плана. |
Зачем нужен бизнес-план и как его правильно составить
Чтобы сделать бизнес-план эффективным, понятным и удачным, стоит соблюдать некоторые принципы при его написании. Создать бизнес-план для малого бизнеса немного проще, так как сегмент рынка не очень большой, а статистические данные примерно понятные. Чтобы написать правильный бизнес-план, вы должны добавить следующие 5 ключевых элементов бережливого и традиционного формата бизнес-плана. Когда закончите со SWOT-анализом, можно переходить к составлению бизнес-плана.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
– Основные ошибки при составлении бизнес-плана предпринимателем самостоятельно – технические. Последующий шаг – составление бизнес-плана, который определяет базовые показатели для оценки перспектив бизнеса. Что такое бизнес-план и как его написать? Разбираемся, как самостоятельно разработать бизнес-план для социального контракта и что в нем отразить.
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать
Два последних варианта — наилучшие. Что касается покупки бизнес — плана, то это можно рассматривать как своего рода маркетинговое исследование рынка, сбор информации, но запускать по покупному или, тем более, бесплатно скачанному в интернете бизнес-плану своё дело означает угробить его. Слишком много нюансов, да и при самостоятельном создании бизнес-плана предприниматель лучше понимает собственный бизнес, перспективы. Да и инвестор сразу поймёт, что ему предоставили не реальный бизнес-план, а нечто усреднённое. И денег вы не получите.
Например, один фитнесс-центр стал разыгрывать пожизненные абонементы раз в 3 месяца, а количество посетителей выросло в 6 раз. Тем самым компания смогла перекрыть весь перечень затрат всего одним крайне выгодным предложением.
Следует не только придумать концепцию работы, но и такие инструменты взаимодействия с клиентами, которые будут значительно упрощать работу с вами. Клиенты не любят трудностей, поэтому предоставьте максимально простое и удобное решение. Посетители не заставят себя ждать уже через несколько дней, а сарафанное радио лишь позволит увеличить их численность. Раздел 3. Виды товаров услуг Данный раздел должен полностью описывать ваш продукт или услугу. Здесь необходимо сделать упор на то, почему именно вы сможете конкурировать на рынке, а также указать основные преимущества и недостатки продукции услуги , чтобы на этапе реализации не возникло дополнительных вопросов.
Большинство новых компаний стараются брать клиента ценой, существенно демпингуя, но значительно ухудшая качество производимого изделия. Таким способом можно лишь отпугнуть покупателей, так как никто не собирается приобретать низкокачественный товар, хоть и по сниженной цене. Здесь необходимо делать упор на качество, с которым не смогут сравниться конкуренты — вы ведь именно поэтому выгодно отличаетесь от них? Если вы сумеете еще и удешевить стоимость производства, то равных вам точно не будет, и инвесторы это сразу оценят. Для наибольшей продуктивности, составляя данный раздел, следует ответить на такие вопросы, как: Испытает ли эмоции покупатель после покупки? Какие они будут?
Насколько качественно выполнен ваш товар? Мало сделать его хорошо для себя, важно вывести на рынок продукт максимально высокого качества, ведь это первое, на что обращает внимание клиент; Применим ли товар в других сферах? Делая товары, применимые в нескольких областях, можно значительно увеличить количество заинтересованных людей, а значит и объемы продаж. Не заостряйте внимание на узкой нише, старайтесь делать универсальное решение; Какие минусы имеет ваш продукт? Можно ли устранить их в процессе развития компании? Какие стратегические решения для этого применимы?
Каким образом будет доставляться товар до клиента? Продумана ли схема транспортировки? Как сделать этот момент максимально простым и удобным? Опираясь на эти вопросы, составление раздела пройдет крайне быстро. Правильный мониторинг рынка услуг и их стоимости позволит дать объективную оценку собственному бизнесу, а значит и проработать стратегию на максимально понятном для инвесторов уровне. Раздел 4.
Рынки сбыта товаров услуг Если вы умеете продавать большие объемы, то любой бизнес станет успешным. На торговлю приходится все внимание, поэтому интерес инвесторов в данном пункте однозначен. Необходимо понять, как взаимодействовать с точками продаж, а также вести правильную ценовую политику.
Каждый учебник по экономике, пиар-курсу предлагает последовательную структуру, следуя которой вы можете составить бизнес-план самостоятельно без особого труда.
Необходимость в бизнес-плане возникает у человека, когда тот желает, например, получить инвестиции, государственную помощь или кредит для открытия своего дела. Понятно, что в таких серьезных случаях не стоит полагаться только на свои знания, а желательно обратиться к профессионалу, знающему все экономические и юридические нюансы. Он сможет помочь вам создать бизнес-план по всем существующим правилам.
Основные тезисы прямого эфира. Бизнес-план — документ, который составляют для создания нового проекта, запуска или развития бизнеса. Это не просто бумага, которую нужно отнести в банк для получения кредита. Он нужен для внутренних и внешних пользователей: Когда топ-менеджер или линейный менеджер запускают новый проект, они предоставляют его собственнику, совету директоров, акционеру внутреннему инвестору. Внешними пользователями чаще всего выступают банки, инвестиционные компании, фонды или частные инвесторы, потенциальные бизнес-партнеры.
Содержание бизнес-плана Бизнес-план всегда начинается с короткой выдержки — резюме. Люди, которые будут принимать решение о целесообразности финансирования, обычно смотрят первую и последнюю страницу документа с сутью проекта и общими финансовыми показателями. Остальные части, скорее всего, будут изучать эксперты и бизнес-аналитики. Бизнес-план — довольно «сухой» документ. Он обычно содержит 100—120 страниц. Это оптимальный размер: больше трудно читать, меньше — кажется, что вопрос плохо проработан. Но приложение к нему может быть гораздо большим. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года.
Резюме проекта В резюме на нескольких страницах опишите суть проекта, укажите основных участников, партнеров, стратегии реализации, потенциал, расскажите о ключевых прогнозных финансовых показателях прибыль, инвестиции, расходы , параметрах проекта что потребуется для реализации. Например, если вы открываете завод, нужно написать, где он будет расположен, какие у него объемы и мощности. Если делаете бизнес-план об услугах, важны локационные составляющие, особенности например, будете работать офлайн или пользоваться маркетплейсом. Резюме проекта пишут в конце работы, это своего рода выжимка из бизнес-плана, которую размещают в первой главе документа. Оно состоит из 7—10 пунктов возможно, с указанием элементов маркетинговой стратегии или коротких финансовых показателей. Целесообразность и условия проекта для банка или инвестора также описывают в резюме. Укажите, что они получат: процент от прибыли, процент от бизнеса. Определите, хотите ли вы отдать часть от бизнеса вашему инвестору.
Ключевые факторы успеха и риски. Например, выход на онлайн-платформу, создание маркетплейсов на растущем рынке — это факторы успеха.