Бахрушинский музей выступил с инициативой провести мемориальную выставку к 150-летию Василия Качалова в 2025 году в Москве 26.04.2024. Компания «AP Production» запускает новый проект «Музыка в музее» — цикл различных концертных программ, выставок, лекций и мастер-классов в музеях и галереях Москвы. Российский национальный музей музыки располагается по адресу: р-н Тверской, улица Фадеева, 4, рядом с метро Маяковская. Музей — в числе крупнейших в мире, где собрано несколько сотен раритетной, а главное живой музыкальной техники. НОВОСТИ МУЗЕЕВ.
В Москве откроется выставка «Искусство игры: шахматы – музыка»
Музей музыки подготовил выставочные проекты к XVII Международному конкурсу имени П.И. Чайковского, передает пресс-служба Министерства культуры России. В этом году конкурс отмечает 65-летие и пройдет в семнадцатый раз. Старым и Новым Арбатом - в тихом Большом Николопесковском переулке расположился уютный музыкальный музей, которому на днях исполнилось 105 лет. Российский национальный музей музыки обнаружил среди лотов аукциона Vichy (Франция) виолончель работы мастера Джованни Батиста Роджери (Италия, XVIII в.), похищенную в 1995 году. Аудиомузей «Дом винтажной музыки» ждет гостей ежедневно, кроме понедельника, по адресу г. Москва, улица Орджоникидзе д.1. Мультимедия Арт Музей в Москве открылся после капитального ремонта.
Звучание спинета: как работает и чем живет Музей музыки, которому исполняется 110 лет
Музей Музей Музыки Музей П.И. Чайковского в Москве Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина Музей С.С. На сцене Российского национального музея музыки прозвучали пьесы, созданные для "короля. 8 октября в Российском национальном музее музыки откроется выставка, посвященная юбилею российского джаза и рассказывающая о вековой истории становления и развития отечественного джазового направления. Музей «Российский национальный музей музыки» по адресу Москва, улица Фадеева, 4, метро Маяковская — купить билет, +7 495 605 65 15. Музей Скрябина в Москве открыт для посетителей со среды по воскресенье: по четвергам с 13:00 до 21:00, в остальные дни с 11:00 до 19:00.
Живой звук: в Москве открылся «Дом винтажной музыки»
На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз. Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками.
Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком. Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов. С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни. Ее длина достигала трех метров.
Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов. О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах. Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано.
В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка. Мастер Антонио Страдивари. Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах. С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х. Они дружили и переписывались до конца жизни, а перед смертью Елизавета Баварская даже завещала свою скрипку Страдивари. Хранитель Музея музыки Нина Мелешина вспоминала: «После смерти музыканта его семья преподнесла подаренную королевой скрипку в дар нашему музею.
Говорят, маэстро играл на ней лишь дважды: самая миниатюрная из скрипок Страдивари слишком мала для мужских рук. Скрипка была сделана под руководством другого известного мастера — Амати, учителя Страдивари. Ее страховая стоимость составляла миллион долларов. Это был один из самых охраняемых инструментов в стране. Три раза в год его снимали с витрины для участия в концертах лучших скрипачей, а репетировать на нем можно было лишь под охраной милиции. Запрещалось даже показывать, где он хранится». В 1996 году скрипку Страдивари из Музея музыки украли. Инструмент нашли спустя полтора года. К тому моменту преступники успели вывезти ее в Абхазию.
Хрустальная флейта фирмы Laurent a Paris Флейта поперечная хрустальная шестиклапанная. Фирма Laurent a Paris. Париж, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Необычную флейту из музейного собрания изготовили мастера французской фирмы Laurent a Paris в 1812 году. Она сделана из нетипичного для такого инструмента материала — матового хрусталя. О подобных флейтах московский студент Жихарев писал в своем дневнике: «Стало известно, что в Париже одним часовщиком Лораном изобретена хрустальная флейта. Звуки прелестные! И если вы ее слушаете, какими бы ни обладали нервами, вы обязательно разрыдаетесь! Отдельные колена инструмента соединены широкими серебряными кольцами. На одном из них мастера выгравировали название фирмы.
Два барабана Русской армии Барабан саперный пехотный.
В фойе Большого зала консерватории будет размещена выставка «110 лет. Гостей вечера будут встречать музыканты, играющие на исторических музыкальных инструментах. За более чем вековую историю в коллекцию музея вошло около одного миллиона артефактов, представляющих наследие музыкальной культуры народов России и других стран. Программа вечера выстроена так, что зрители узнают об истории музея — от момента создания до сегодняшнего дня, познакомятся с шедеврами фондовой коллекции, услышат уникальные музыкальные инструменты», — комментирует генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств РФ Михаил Брызгалов.
Билеты можно приобрести на официальном сайте Московской государственной консерватории имени П.
В системе философско-этических воззрений китайцев шелк имеет связь с самим понятием "культура", а бамбук воплощает упорядоченность, чистоту и стойкость. В экспозиции можно увидеть предметы декоративно-прикладного искусства, музыкальные инструменты, театральные маски, характеризующие традиционную культуру Китая, эскизы декораций, костюмы постановок, афиши концертов и фотографии, свидетельствующие о многолетних культурных российско-китайских связях. Один из разделов выставочного проекта посвящен пекинской опере: здесь можно увидеть китайские маски театральных героев, фотографии сцен из спектаклей пекинской оперы в Москве в 1950-х и 1980-х годах.
Тридцать инструментов Госколлекции являются лучшими образцами мирового музыкального наследия. В состав Российского национального музея музыки ул. Фадеева, 4 входят: Музей С. Прокофьева Камергерский пер. Шаляпина Новинский б-р, 25—27 , Музей «П. Чайковский и Москва» Кудринская пл.
Ночь в Музее Музыки
(6+) Музыка мирового кинематографа Центральный музей музыкальной культуры (Фадеева ул., д.4) Летняя сцена 7 июля, четверг Начало в 19:00 Исполнители: Российский центр духовой музыки Директор и художественный руководитель – Сергей. Российский национальный музей музыки приглашает на экскурсию «Сокровища Музея музыки». museum@ Музей открыт с понедельника по воскресенье с 10:00 до 19:00 (касса до 18:30).
Национальный музей музыки
Кристина с супругом воспитывают девять детей. Было принято решение создать музей, в котором любой желающий смог бы прикоснуться к истории музыки. Английский проигрыватель начала XX века создавали специально для кораблей и поездов. Пружины, установленные между платформами, создают гидравлический эффект, что позволяет гасить скачки иглы во время качки. Фирменное отличие моделей марки Klingsor — струны, которые не влияли на звук, но влияли на продажи. Раритетные проигрыватели в «Доме винтажной музыки» можно не только разглядывать, но и слушать. Разрешено даже прийти со своей пластинкой. Кристина Беленькая: «В идеале надо было бы все под стекло и, пожалуйста, смотрите.
Но без включения, еще раз подчеркиваю, это мебель. Это всего лишь красивые, но беззвучные бездушные предметы». Большинство проигрывателей весьма габаритны, поэтому немалую популярность получили портативные модели. Одна из самых изысканных моделей, несмотря на скромный размер, может воспроизводить пластинки любых габаритов.
Модели более 120 лет, но она все еще может дать джазу. Другой аппарат — из Великобритании, вручную оформленный в стиле китайской лаковой миниатюры. Первые образцы таких проигрывателей из лимитированной серии 1953 года помогли наладить дипломатические отношения с Поднебесной в сложный послевоенный период. Сложно сказать, что произвело больший эффект — оформление или уникальный по тем временам чейнджер-механизм , позволяющий проигрывателю самостоятельно менять пластинку. В определенный момент коллекция достигла таких масштабов, что хранить ее дома не представлялось возможным, особенно в большой семье. Кристина с супругом воспитывают девять детей.
Было принято решение создать музей, в котором любой желающий смог бы прикоснуться к истории музыки. Английский проигрыватель начала XX века создавали специально для кораблей и поездов. Пружины, установленные между платформами, создают гидравлический эффект, что позволяет гасить скачки иглы во время качки. Фирменное отличие моделей марки Klingsor — струны, которые не влияли на звук, но влияли на продажи. Раритетные проигрыватели в «Доме винтажной музыки» можно не только разглядывать, но и слушать. Разрешено даже прийти со своей пластинкой.
На сайте будут представлены видео-лекции о творчестве композитора от онлайн-лектория о классической музыке ConSpirito в исполнении музыканта и журналиста Ляли Кандауровой. Кроме того, специально к онлайн-выставке на платформе «СберЗвук», официального музыкального партнёра проекта, подготовлен плей-Liszt с треками русской и венгерской музыки , которую исполнял знаменитый музыкант. Приглашенный куратор онлайн-выставки Мария Залесская, писательница, историк, музыковед, автор книги «Ференц Лист» серии «Жизнь замечательных людей», так характеризует творчество Листа: «Вся жизнь этого гения — гения, начисто лишенного эгоизма, — была посвящена служению людям, искусству и Богу. Лист — не только непревзойденный исполнитель и один из величайших композиторов в истории мировой музыки. Он — образец Человека.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
У вас отключен JavaScript.
Второе: если прислушаться, то музыка нас окружает везде. Капли дождя и дуновение ветра, стук колес и движение лифтов — все имеет свою частоту звучания, свою ритмическую картину. Уметь находить в этом прекрасное — это то, что способно облегчить будничные тяготы, укрепить душу. Кроме того, человек, хоть немного разбирающийся в музыке, уже с другой высоты оценивает такие рядовые события, как, скажем, конкурс «Евровидение»: для него музыка возникает не из пустоты, а в логике определенной традиции. И еще: нынешнее молодое поколение, если даже само не сведуще в музыке, понимает ее значение и очень хочет, чтобы и дети были просвещены. У нас, кстати, много детских образовательных программ. Как он соотносится с музыкально-просветительской задачей? Практически любое действо в нашей жизни сопровождается музыкой. На этих занятиях мы рассказываем не только, как держать вилку, ложку, как правильно одеться соответственно мероприятию, но и какая музыка должна сопровождать то или иное мероприятие.
Торжественному — торжественная, увеселительному — веселая. На основе чего музей будет рассказывать о нашем времени следующим поколениям? А надо все-таки стараться что-то оставлять после себя. Музей — это институция, где всегда будет живая история, и мы работаем над сбором того, что представляет ценность как свидетельство нынешней эпохи. Работа эта трудная и очень неспешная. Два года назад мы обратились к филармониям, концертным организациям, музыкальным театрам: пожалуйста, передавайте в Музей музыки и другие музеи музыкальной направленности сведения и подлинные документы обо всем, что у вас было значимого за год.
Музыкальные инструменты народов Азии, Африки и Латинской Америки. Одна из самых занимательных коллекций музея, где можно увидеть необычные инструменты, не получившие большой популярности за пределами своей страны и потому незнакомые широкой аудитории. Это губной орган шэн из Китая, кото из Японии, вина из Индии, волынка пиоб мхор из Шотландии, ударные инструменты из Африки и пр. Профессиональные музыкальные инструменты европейской традиции. Коллекция состоит из инструментов, используемых в оркестрах — это скрипки, клавесин, флейты, виолы, различные духовые и клавишные. Особую ценность представляют скрипка работы знаменитого мастера Антонио Страдивари и спинет М. Механические и электромузыкальные инструменты первой половины XX века. Кроме различных звукозаписывающих и звуковоспроизводящих аппаратов в зале можно увидеть терменвокс, созданный Л.
Посетители выставки смогут познакомиться с историей отечественного джаза, начиная с «Эпохи первопроходцев» до «Эпохи разгибания саксофонов» и «Поколения физиков»; от периода застоя до конца 90-х годов; отдельный раздел посвящен современным исполнителям джазовой музыки России. Что такое джаз? По определению писателя Сергея Довлатова, «Джаз — это мы сами в лучшие наши часы». Российский джаз сегодня — неотъемлемая часть современной музыкальной культуры, с богатой историей, многообещающими перспективами, крупными международными фестивалями и звёздными именами. На выставке представлены более полутысячи уникальных экспонатов, которые специально для проекта предоставили ведущие джазовые музыканты, деятели культуры и их наследники: раритетные фотографии и плакаты, подборка редких виниловых альбомов, личные вещи музыкантов и других представителей российской джазовой сцены, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства, книги и журналы в том числе самая первая книга в России о джазе «Джаз банд и современная музыка», изданная в 1926 году в Ленинграде.
В музее регулярно проходят концерты — от классики до этно-джазовых экспериментов. Мероприятия проводят в просторном Прокофьевском зале на 160 мест, в уютном фойе и в зале на экспозиции каждая площадка вмещает около 60 зрителей , а в тёплое время года — на летней сцене. Читать полностью.
Российский национальный музей музыки объявил программу празднования 110-летия с момента основания
Музыкально-философские встречи проводит научная библиотека и мемориальный музей «Дом Лосева». Выставка пройдёт в Музее С.С. Прокофьева не случайно – композитор был страстным поклонником шахмат и называл их «музыкой мысли»; он часто встречался за шахматной доской с известными гроссмейстерами – с Эммануилом Ласкером, Савелием Тартаковером, дружил с. museum@ Музей открыт с понедельника по воскресенье с 10:00 до 19:00 (касса до 18:30). Бахрушинский музей выступил с инициативой провести мемориальную выставку к 150-летию Василия Качалова в 2025 году в Москве 26.04.2024. Музей Москвы и Крокин Галерея приглашают на вечер, где прозвучат произведения Родиона Щедрина, Джорджа Гершвина, Феликса Мендельсона и других. Главная» Новости» Концерты в музее.