Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж отправил письмо на имя главы Минпросвещения Сергея Кравцова с предложением ввести в общеобразовательных школах спецкурс «Основы. Ты ждал уникальный контент! Интервью с Ректором РТУ МИРЭА уже на всех интернет-площадках!Что изменилось в Университете за последнее десятилетие? ректор РТУ МИРЭА. Случай заболевания корью зафиксировали в московском университете МИРЭА, сообщил ТАСС.
Состоялась встреча ректоров ХТУ Галины Александровны Райко и РТУ МИРЭА Куджа Станислава Алексеевича
Куджа лежат в сфере решения теоретических и прикладных проблем на стыке теории систем, теории управления и информатики применительно к реинжинирингу информационных процессов и проектированию информационной инфраструктуры сложных организационно-технических систем, а также компьютерных технологий обучения. С использованием концепции сетецентрического управления, модели информационно-функционального пространства сложной организационно-технической системы, методов семантической и прагматической оценки информационных процессов С. Куджем в период 2009—2013 гг. Публикации С. Кудж — автор более 150 научных публикаций, среди которых 30 публикаций в изданиях Scopus и Web of Science и 20 монографий и учебных пособий. ISSN 2782-3210 Print.
Является специалистом в области автоматизированных систем госуправления, многопрофильных и многофункциона... Образование и карьера Родился 14 марта 1979 года в Москве. В 2015 году Указом Презид...
Подобный опыт нужно переносить на другие виды образования, в первую очередь ориентированные на инновации и будущее», — считает он [19]. Станислав Алексеевич обращается в профильные министерства, предлагая способы решения проблем в сфере образования, молодежной политики и трудоустройства. Так, в письме руководителю ФНС Даниилу Егорову он вышел с инициативой возмещать налоги несовершеннолетним предпринимателям, что будет стимулом развития их активности и воспитания законопослушности. А по достижении 18 лет данные средства использовать «на оплату учебных программ, курсов и других образовательных услуг» [20]. Зарине Догузовой, руководителю Ростуризма, Станислав Кудж направил письмо с предложением выделить образовательный туризм в качестве отдельного вида туризма и разработать соответствующую федеральную программу [21] ; идея была поддержана Госдумой [22]. В Минпромторг было направлено следующее обращение на имя Дениса Мантурова: «При актуализации стратегии инновационного развития Российской Федерации учесть следующее: закрепить роль промышленного дизайна в России как одной из движущих сил инноваций и развития экономики в целом». Предлагается увеличить количество бюджетных мест в вузах, создать систему государственной поддержки сотрудничества вузов со средним бизнесом в промышленном секторе экономики [23]. В письмах, направленных заместителю председателя правительства Российской Федерации Дмитрию Чернышенко, Станислав Алексеевич предложил ввести новшества в дипломы о получении высшего образования — указывать в них полученные цифровые навыки в графе «цифровая квалификация» [24] ; разработать реестр профессий, на которые снижается спрос работодателей и специальностей, требующих высшего образования, потребность в них отпадет в среднесрочной перспективе. Далее госпрограмму переподготовки вышеупомянутых специалистов.
В Госдуме поддержали предложение предоставить право на бесплатное образование гражданам, чьи профессии становятся невостребованными [25]. В обращении Антону Котякову, министру труда и соцполитики, он выступил с инициативой в связи с напряженной ситуацией в экономике субсидировать работодателей за трудоустройство безработных выпускников вузов и колледжей 2019 и 2021 гг. Пресс-служба Минтруда, получив обращение, отметила, что по поручению президента разрабатывается программа содействия занятости молодежи [26]. В 2022 году Станислав Кудж обратился к министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций с рядом инициатив.
По его словам, появившиеся в СМИ новости «имеют определенные основания, однако не соответствует действительности». Связаны они с внедрением сетевых образовательных программ. Что касается объединения университетов, то об этом речи не идет», - сказал Чиркин.
Образование, карьера, научная деятельность
- Президент РТУ МИРЭА: путь к технологической импортонезависимости будет непростым // Новости НТВ
- Портал правительства Москвы
- Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж: В тренде - индивидуальный подход к студенту
- Ректор МИРЭА рассказал о новой образовательной программе в области киберспорта | 360°
Ректор РТУ МИРЭА рассказал о выпускниках вуза, внесших большой вклад в космическую отрасль
Однако негативный эффект может оказать и слишком позднее знакомство с гаджетами: отсутствие телефона или планшета способно вызвать у ребенка чувство неполноценности. По ее мнению, слишком ранним является возраст 2—3 лет, однако и в случае с более старшими детьми время использования гаджетов должно быть ограничено. Читайте также.
Кудж отмечает невозможность серьезного прорыва без вложений крупного бизнеса. Он направил обращение в Минфин Антону Силуанову с предложением предусмотреть в законодательстве налоговый вычет для предпринимателей за серьезные инвестиции в научные исследования. Вопрос возмещения налогов он поднимает и в письме руководителю ФНС Даниилу Егорову, где предлагает такую процедуру в отношении несовершеннолетних предпринимателей. По достижении 18 лет они смогут воспользоваться этими средствами для оплаты учебных программ, курсов и т. Также Станислав Алексеевич предлагает учитывать волонтерский опыт и поощрять за него дополнительными баллами не только при поступлении на бакалавриат, но и при дальнейшем обучении магистратура, аспирантура, дополнительное образование ; поддержал инициативу Института прогрессивного образования разрешить использование материнского капитала на последипломное образование и для повышения квалификации матери, поскольку от этого выиграют семьи с детьми, университеты и бизнес. Он выступает за развитие международного научно-образовательного сотрудничества с ведущими зарубежными вузами посредством совместных научных исследований, преподавательского и студенческого обмена. Для популяризации России за рубежом и привлечения учащихся С.
Кудж направил письмо руководителю Ростуризма Зарине Догузовой, в котором предложил разработать федеральную программу «Образовательный туризм». Эту идею поддержал зампредседателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв. Кроме того, он предложил сформулировать и законодательно закрепить определение промышленного дизайна, разработать собственный национальный стиль промдизайна. В письме Денису Мантурову в Минпромторг обозначил шаги, которые следует предпринять: увеличение в вузах количества бюджетных мест по данной специализации, создание системы государственной поддержки среднего бизнеса в промышленном секторе экономики для развития промдизайна в кооперации с вузами. В интервью «Российской газете» Станислав Кудж высказался за развитие сферы EdTech-услуг и взаимодействие онлайн-школ с отечественными технологическими вузами.
Выпускникам приходится выбирать карьерный трек в условиях глобальной неопределенности.
Запросы рынка стремительно меняются каждые 5-10 лет. В тоже время эксперты по хэдхантингу бьются в прогнозах, какие профессии в краткосрочной перспективе уничтожит искусственный интеллект. А столь популярные еще до недавно времени турагенты, бухгалтеры и даже переводчики с развитием технологий становятся рудиментом на наших глазах. Если еще в начале нулевых в обществе существовало хоть и обобщенное, но понятное разделение на «гуманитариев» и «технарей», то сегодня и эта граница стерлась. Те же юристы, на которых склоняли поступать родители в 2000-х ради больших заработков и перспектив, переходят работать в Legal Tech — область на стыке классической юриспруденции и технологий. На кого в таком случае подавать документы ребенку?
Так и сдают старшеклассники по четыре-пять предметов на ЕГЭ, чтобы оставить себе место для маневра при поступлении. Другая проблема — неотлаженная система профориентации, которая во многих школах свелась к однотипному тестированию.
Им кажется это ненадежным делом, потому и выбирают привычную «триаду» ЭМЮ. Даже имея высокие баллы, они не спешат переквалифицироваться в инженеров или переориентироваться на естественно-научные направления, хотя бюджетных мест по этим специальностям достаточно. При этом сама структура бюджетного приема отражает не только приоритеты экономического развития страны, но и запросы на кадры со стороны бизнеса, рынка в целом. Проще говоря, старшеклассники часто неправильно оценивают перспективы и игнорируют собственные интересы. Впрочем, после пандемии и массового перехода в онлайн образовательные тектонические плиты постепенно стали сдвигаться. Так, в приемную кампанию 2021 года самыми популярными направлениями среди абитуриентов стали «Здравоохранение», «Информатика и вычислительная техника», «Педагогическое образование», «Юриспруденция» и «Экономика».
И во многом к этому проценту приводит следующая идеология: «поступаю куда хватит баллов» или «куда родители скажут», а не «куда хочу». Чтобы исправить этот дисбаланс, необходимо не только сориентировать школьников в потребностях и перспективах развития экономики, но и в целом повысить качество профориентации, не перекладывая этот вопрос только на плечи государства. Так, например, целесообразно выстроить четкую связь: детский кружок — профильный факультет в вузе или техникум — предприятие.
О профессиональных предпочтениях абитуриентов
Но эти меры, прежде всего, включают увеличение числа бюджетных мест в вузах, например. А это тоже не так просто, требует большого финансирования и прочее, прочее. Поэтому сейчас пока, мне кажется, нужно рассчитывать прежде всего на инициативу организаций и раскрытие возможностей организаций. Первое время можно двигаться только этим путем, пока государство не нашло возможностей резко поднять финансирование этого направления». Что касается технологической импортонезависимости, то путь к ней будет нелегким, но начинать с нуля не придется, считает Сигов. Александр Сигов: «Наш лозунг сегодня — это импортонезависимость.
Фалькова и минобразования Белоруссии И.
В декабре 2020 года в вузе открыт Ситуационный центр Минобрнауки РФ — многофункциональный организационно-технический комплекс для подготовки и поддержки принятия управленческих решений в сфере образования, науки, научно-технической и инновационной деятельности. На торжественной церемонии присутствовали глава Минобрнауки В. Фальков, руководитель Росстата П. Большое внимание С. Кудж уделяет военно-патриотическому воспитанию, общественной и культурной жизни университета. Отмечая рост и значимость волонтерского движения, особенно в период пандемии COVID-19, он предлагает пересмотреть и расширить систему нематериального поощрения добровольцев.
В частности, учитывать добровольческий опыт не только при поступлении на бакалавриат, но и в магистратуру, аспирантуру, а также в секторе дополнительного образования. Станислав Алексеевич последовательно выступает за развитие отечественной науки посредством привлечения инвестиций бизнеса. Он направил обращение министру финансов А. Силуанову , в котором предложил предусмотреть налоговый вычет для компаний, готовых инвестировать в научные разработки.
Под его авторством и с его участием вышло в свет 6 учебных пособий.
Патент на полезную модель RU 105051 U1, 27. Деятельность на посту ректора[ править править код ] Во время ректорства С. В университете работают мегалаборатории, академии ведущих мировых компаний Microsoft , Huawei , EMC , VMware , Samsung Elеctronics , Cisco , 1С-Битрикс , организовано более 50 базовых кафедр при ведущих высокотехнологичных предприятиях и организациях. Гамалеи», которой заведует Д. В 2019 году по инициативе С.
В 2019 году было выделено шесть грантов, в 2020 — девять. С 2019 года работает Детский технопарк «Альтаир» для старшеклассников [8] , получивший в 2021 году статус федеральной инновационной площадки [9]. На базе технопарка реализуются совместные проекты университета с Mail. В декабре 2020 года был открыт при участии главы Минобрнауки России В. Фалькова и руководителя Росстата П.
Малкова Ситуационный центр Минобрнауки России — площадка для сбора, накопления и последующего анализа актуальной информации о показателях в сферах науки и образования [12]. Общественная деятельность[ править править код ] Станислав Кудж выступил с рядом инициатив в сфере науки и высшего образования. По его мнению, развитие российской науки невозможно без инвестиций крупного бизнеса: «Перед государством стоит важная задача — сделать экономику наукоемкой.
Для детей готовятся полноценные стратегии образования: от детского сада и всевозможных кружков до школьных спецкурсов и секций дополнительного образования. И государство создает все условия для реализации подобных стратегий. Здесь ребенок пробует себя в химии, информатике, киберспорте, 3D-моделировании и других сферах: создает собственные проекты в безопасной среде, где нет оценок. Что он делает? Проверяет свой интерес на практике. Пройдя подобные курсы, ребенок получает огромное конкурентное преимущество, прежде всего — во времени. Поступая на определенную специальность, он уже уверен, что именно ему нравится и для чего он получает знания в данной области.
Это своеобразная прививка от классической ситуации, когда третьекурсники вдруг осознают, что учатся не там, и переходят на другой факультет в статусе первокурсника, потеряв три года. Действительно, очень важно дать ребенку возможность «пощупать» будущую профессию до принятия решения о поступлении, чтобы такой выбор был осознанным и более содержательным. В то же время появляется много новых специальностей, которые быстро выходят из моды. На что обращать внимание при выборе аналогичных программ в разных вузах? В основе всегда должна лежать качественная база — это то, чем ценится российское образование в мире. Если вспомнить тот же ICPC крупнейшее IT-соревнование в мире — наши студенты всегда на первых местах, а, например, знаменитый Стэнфорд — на двадцатых строчках. Такой задел дает преемственность традиций в вузе. Однако университет должен идти в ногу со временем — то есть предоставлять и современное оборудование для учебы, и возможности проявить себя, в том числе во внеучебной деятельности. Большим преимуществом являются совместные кафедры с реальным бизнесом, ведь это потенциальный работодатель, который дает ориентированные на практику знания и возможность увидеть работу индустрии изнутри. Например, в 2023 году у нас в РТУ МИРЭА стартуют три обучающих курса, которые мы разрабатывали и реализовывали вместе с признанными лидерами рынка высоких технологий: по подготовке специалистов, чья работа связана с внедрением искусственного интеллекта в медицину, — совместно с Центром диагностики и телемедицины Департамента здравоохранения Москвы ; по освоению навыка фулстек-разработки — с группой компаний «Астра»; по геймдизайну — совместно с VK.
А с «Росатомом» запускаем совместную подготовку специалистов в области программной роботизации, где студенты, помимо прочего, будут учиться основам бизнес-аналитики и моделированию бизнес-процессов с помощью программных роботов. Подобные проекты позволят не только ребятам быстро найти работу, но и в целом сработают на обеспечение технологического суверенитета страны и обеспечение прорыва в отечественной IT-сфере. Не менее важным является и наличие в университете наиболее современного и продвинутого оборудования. Как правило, такие инвестиции нецелесообразны или малоэффективны при точечном вложении, поэтому мы в РТУ МИРЭА делаем ставку на создание и развитие так называемых мегалабораторий, которые являются междисциплинарными точками кипения, мощными центрами коллаборации студентов и исследователей.
Станислав Кудж – российский ученый и ректор РТУ МИРЭА
Поэтому в первую очередь необходимо определиться с интересами абитуриента. Здесь помогут программы профориентации и детские технопарки, которые предоставляют возможность на деле попробовать себя в разных направлениях — от химии и биологии до киберспорта. Когда студент приходит на «свое» место, у него качественно другой уровень мотивации. Именно такие ребята достигают профессиональных результатов, из них вырастают настоящие инженеры, за них борется работодатель, начиная с третьего курса. Однако полагаться только на личный интерес было бы не совсем прагматично. Всегда нужно думать и о перспективах развития, о тех конкурентных преимуществах, которые будут у выпускника конкретного университета. Например, из года в год мы видим стабильный интерес к юриспруденции. Однако начинающим специалистам особых карьерных перспектив этот рынок предложить не может — в силу острой конкуренции. В этом случае целесообразно задуматься: чем вы сможете выделяться? Учитывая, что тренд на цифровизацию бизнеса остается главным не только в российской, но и в глобальной экономике, многие профессии будут работать на стыке с IT. Соответственно, и юридические споры будут возникать там.
Специалисты такой квалификации сейчас в дефиците, поэтому абитуриенты могут рассчитывать на быстрый старт карьеры. Это правило применимо и к медикам, экономистам, финансистам и другим профессиям. Именно поэтому сейчас наиболее интересно и перспективно не академическое образование широкого профиля, а практикоориентированные образовательные программы, разработанные совместно с ведущими компаниями и адаптированные под особенности конкретных отраслей и производств. Немаловажно при выборе вуза учитывать и те дополнительные возможности, которые будут у студента помимо основной программы. В первую очередь я, конечно, говорю о программах дополнительного образования, которые позволяют «обрасти» новыми компетенциями и стать действительно востребованным профессионалам. Это и цифровая кафедра, и сертифицированные курсы от партнеров университета, и углубленная языковая подготовка — тот набор, который даст выпускнику действительно уникальные и ключевые конкурентные преимущества на рынке труда. Сейчас в РТУ МИРЭА реализуются около 100 разноплановых программ дополнительного образования, и, что немаловажно, многие из них доступны студентам бесплатно. О чем это говорит и как можно это исправить? Как можно реализовать профессиональный потенциал в полной мере? Еще 18 процентов трудятся в сфере, близкой к диплому.
Связаны они с внедрением сетевых образовательных программ. Что касается объединения университетов, то об этом речи не идет», - сказал Чиркин. Известно, что совместные сетевые образовательные программы в РГРТУ планируют внедрять с 2023-2024 учебного года.
Вместе с тем эксперты смоделировали ситуации, при которых киберпреступники могут воспользоваться дипфейками в своих целях. Например, они могут взломать аутентификацию по лицу и получить доступ к личным данным для перевода денег или оформления кредитов. В этой связи технологию нужно закрепить в нормативно-правовой базе как несущую угрозу персональным данным россиян, считает Кудж.
Руководитель университета был назначен по-тихому неделю назад. Им стал бывший сотрудник Министерства образования, руководитель одного из департаментов этого ведомства Станислав Кудж, который не так давно был уличен блогерами в плагиате при написании собственной диссертации», - рассказал Бурматов. Он также предположил, что министр образования Дмитрий Ливанов решил избавиться от этого сотрудника, но «почему-то вместо увольнения отправил его работать ректором в один из серьезнейших профильных вузов». Судя по всему, это новая политика министра образования — повышать всех своих приближенных, кого обвинили в плагиате.
Ректор вуза предлагает сертифицировать айтишников-самоучек
Ректор МИРЭА предложил запретить ИИ в некоторых сферах - ПСБ Блог | Ректор Российского технологического университета МИРЭА Станислав Кудж рассказал, почему киберспортсмен — это профессия настоящего. |
Интервью с ректором РТУ МИРЭА – Станиславом Куджем│#VKURSE - YouTube | В мае 2022 года ректор РТУ МИРЭА направил в Министерство просвещения предложение об установлении квот для целевого обучения в колледжах. |
Последствия реформы РАН: Рейдерский захват власти в МГТУ МИРЭА | SavePearlHarbor | Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж. Последние новости по теме РТУ МИРЭА: Эксперт объяснил, как обнаружить скрытые камеры при помощи смартфона. |
Кудж Станислав Алексеевич | Мемориал создан по инициативе ректора МИРЭА Станислава Алексеевича Куджа к 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов с целью увековечения. |
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж рассказал изданию «Дума ТВ» о готовности вуза вернуться
Биография Станислава Куджа – ректора РТУ МИРЭА в Москве институт радиотехнических и телекоммуникационных систем), ученого, доктора технических наук. В июне 2013 года Станислав Алексеевич Кудж назначен на должность ректора МГТУ МИРЭА. 29 августа ректор РТУ МИРЭА Станислав Алексеевич Кудж принял участие в открытом педагогическом совете Мэра Москвы. Центр открыли президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский, ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж и заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Елена.
РТУ МИРЭА и ДонНТУ стали партнёрами
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Доктор технических наук, ректор и председатель Ученого совета РТУ МИРЭА, член президиума Совета ректоров вузов Москвы. Приятно, что администрация РТУ МИРЭА никогда не оставляет своих сотрудников без внимания! О профессиональных предпочтениях абитуриентов. Станислав Кудж. Ректор РТУ МИРЭА, доктор технических наук. Станислав Алексеевич Кудж — российский учёный, специалист в области автоматизированных систем государственного управления.
Ректор МИРЭА - Российского технологического университета
- Жизненный путь
- МИРЭА в атомном ритме
- Ректор ВГТУ принял участие в стратегической сессии РТУ МИРЭА
- Ректору МГРИ выражена благодарность от МИРЭА - Российского технологического университета
- В РТУ МИРЭА огласили результаты выборов ректора
Созданный с помощью дипфейков контент могут начать маркировать в России
Ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж. #ТАслив РТУ МИРЭА институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова Пришло время и моего отзыва. В интервью "Российской газете" ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж рассказал о том, как сделать гибридное образование, сочетающее онлайн и офлайн форматы. Почему за успехом ст Смотрите видео онлайн «Интервью с ректором РТУ МИРЭА – Станиславом Куджем#VKURSE» на канале «РТУ МИРЭА» в хорошем качестве и бесплатно.