В четверг, 2 декабря, в России начинается официальный прокат фильма «Лётчик» режиссера Рената Давлетьярова.
Последовательность развития событий
- Режиссёр Ренат Давлетьяров рассказал о мистических совпадениях во время съёмок фильма «Лётчик»
- «Прямое попадание в сердце». Размышления после просмотра художественного фильма «Небо»
- Почему стоит посмотреть и пересмотреть экшен-драму «Летчик» - новости Ростова-на-Дону
- «Воздух» в 2023 году: актеры, сюжет, отзыв, стоит ли смотреть фильм про летчиц ВОВ
Абстрактный подвиг. Каким получился фильм «Лётчик»
Очнувшись, летчик без своего спасителя, провианта и какого-либо снаряжения оказывается глубоко в тылу врага, за много километров от Москвы — города, который доблестно защищал, сражаясь с фашистами на земле и на небе. Военный летчик-исследователь ЦНИИ ВВС Минобороны России Евгений Фленов считает, что фильм «Небо» сопоставим с легендарной лентой «В бой идут одни старики». Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Пётр Фёдоров, Анна Пескова, Валерий Гришко и др. Алексей Маресьев — один из героев, вдохновивших создателей на фильм «Летчик». то очень советую посмотреть фильм "Летчик" 2021 года.
Ненастоящий человек
Так что долбишь снег, раскалываешь лед, какие-то камни бросаешь в костер — и ими кипятишь воду. Иногда просто доходили до какого-то места, где заводили героя в драматургический тупик — и три недели не могли понять, что должно произойти, чтобы он оттуда выбрался. И так шаг за шагом появлялся фильм. Вы когда-то говорили, что в режиссуре вынужденно — потому что с вашими продюсерскими проектами другие постановщики не справлялись.
Сейчас уже режиссером себя чувствуете? Я как-то об этом не задумывался. Я в кино всю жизнь.
Наверное, да, чувствую. Такие картины, такого объема и масштаба, ты не поднимешь, если не стоишь на вершине снежной горы. Это все сложно.
Адский труд всех людей. Я уж не говорю про авиацию. Когда зимой невозможно летать, когда за семь дней ты снимаешь 40 минут — оплатив аэродром.
Или простая вещь. Ты стоишь в лесу. Репетировать ты не можешь.
Это девственный снег — ты не можешь туда пустить группу, потому что это все равно, что стадо оленей пробежит сразу же. Поэтому ты рассчитываешь каждый шаг. Хорошо, когда в кадре только Петя Федоров.
У меня не было никакого кастинга на эту роль, я его взял сразу же. А с молодыми артистами иногда съемочный день оказывался выкинут на помойку. А это означает, что снег просто граблями не выровняешь — надо поднимать всю аппаратуру, все вещи, всех людей и искать другое место в лесу.
Ни одного простого съемочного дня у нас не было Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Все, что вы описали, это кинопроизводство на сверхусилии. Нет ощущения, что зритель уже наелся военным кино? Я об этом не думаю.
Если меня эта история цепляет, то дальше молишься богу, чтобы это было интересно еще кому-то. Во всяком случае, у меня так. А реакция публики это самое главное для меня.
Хотя публика неоднородна. Есть немногочисленная категория зрителей, у которых два навязчивых убеждения. Первое — «все кино в России придумано для того, чтобы распилить бюджет».
Я знаю даже одного чиновника, который так именно и считает. Что все это ерунда, что адский труд сотен людей на морозе в снегу, в говне, сценарий, подвиги, — все придумано, чтобы украсть один миллион рублей. Вторая идея фикс — ремейк это или не ремейк?
Я не могу найти истоков этих шизофренических исследований. Относительно американских фильмов они не задумываются или не знают, что «11 друзей Оушена», «Идеальное убийство», «Лицо со шрамом» — это ремейки. Вот и сейчас жду, что все эти знайки начнут обсуждать в парадигме «ремейк это или не ремейк» и сравнивать фильм «Летчик» с картиной «Повесть о настоящем человеке».
Кадр: фильм «Летчик» Есть же еще слой аудитории, который ищет исключительно ляпы, особенно, если фильм исторический. После «Зорей» я не читаю никаких рецензий. После того как одна тварь написала, что я продал память о Великой Отечественной войне.
Но мне же пересказывают… Вышел трейлер «Летчика», у которого только на одном ресурсе больше миллиона просмотров. Тут же началось: «На "Ил-2" пулемет был не тот, калибр был не тот, двухместных "Ил" в декабре 1941-го не было». Там история была такая.
Что сначала двухместный «Ил-2» выпустили, а потом летом 1941-го не хватало самолетов, и из-за технологических проблем сделали одноместные. Их стали сбивать просто пачками. Было принято решение делать второе место для бортстрелка.
Таких самолетов за время войны было выпущено 40 000 штук. Но сейчас в природе существует только два. Один в Канаде — у коллекционера, и один в России.
И отказаться от этого стреляющего, летающего, единственного «Ил-2» я не мог — тем более, что «Ил-2», как «Катюша» и Т-34, один из символов той войны. Поэтому мы придумали фишку, что это экспериментальная модель, скоро таких будет много. А с начала 1942 года они стали двухместные.
Конечно, сейчас будут обсуждать вот это. Я, понимаю, что не все будут, а вот эти специфические люди, о которых вы сказали. Вас еще наверняка ждет ролик Bad Comedian о «Летчике».
Любимая его тема — историческое кино, советский материал. Все люди понимают всегда в двух вещах: в футболе и в кино. Как и что надо снимать, как надо играть, кого надо ставить в состав.
Но нет — и в этом тоже интересно разобраться, как были устроены люди того поколения, ради чего они шли на смерть, что за шестерёнки были внутри них. Но мне с самого начала хотелось найти поэзию в этой драме, я искал рифму между страшным испытанием, увечьем и божественным. И как-то я сидел в аэропорту, ждал вылета, пил кофе, смотрел в окно на взлётную полосу. Наблюдал, как самолёт отрывается от земли, как он убирает шасси в "брюхо". И тут мне приходит то, что я искал: "Самолёту ноги не нужны".
Мой герой теряет ноги, но он возвращается за штурвал истребителя и просто сливается с этой железкой — в этом я вижу красоту. Мы только на съёмочной площадке узнали, что эти животные в принципе не поддаются дрессуре. Приходилось каждый раз что-то изобретать, чтобы заставить их делать то, что нам нужно — нападать, скалиться. В фильме есть сцена, где мой герой убегает от стаи волков. Так вот, в кадре бежит не лётчик Комлев, а настоящий Пётр Фёдоров.
Пришлось очень быстро бежать. Может быть, отчасти поэтому у меня и есть стремление сублимировать свои страхи на героических картинах. Пытаюсь воспитать в себе воина. Не было момента, когда вы думали, что всё, больше не могу, не выдержу?
Подробнее 10 сентября 2020 11:04 Питчинг Фонда кино: молчаливые мужчины, любовницы и сказочные персонажи 8 сентября состоялась очная защита проектов иных организаций кинематографии. Было представлено 60 работ, 17 из которых ранее уже получили поддержку Фонда Кино, а теперь нуждаются в дофинансировании. Подробнее 26 августа 2020 12:27 Фонд кино проведет питчинг иных организаций кинематографии 8 сентября в Фонде кино состоится очная защита проектов кинокомпаний, не входящих в перечень лидеров кинопроизводства. Всего к участию допущено 60 работ, 17 из которых претендуют на дополнительное финансирование.
Среди фильмов, которые будут представлены на защите — военная драма Алексея Германа-младшего и «Чернобыль» Данилы Козловского. Подробнее 19 сентября 2018 10:40 Кино Экспо 2018: Вологодская область займется развитием киноиндустрии 18 сентября в рамках Санкт-Петербургского международного Контент Форума, XX юбилейного международного форума и выставки Кино Экспо заместитель губернатора Вологодской области Олег Васильев и председатель правления АПКиТ Сергей Сельянов подписали соглашение о подключении региона к проекту «Кино России». Подробнее Больше новостей.
В бой отправляются два самолета, им удается успешно выполнить свою миссию, но на обратном пути они подвергаются атаке трех вражеских мессершмиттов. Комлев со своим стрелком-радистом решают ввязаться в неравный воздушный бой. Русскому асу даже удается подбить немецкий истребитель, но полученные повреждения заставляют его пойти на вынужденную посадку в тылу противника.
Будет кино. На съёмках военного фильма «Лётчик»
Он сделан достаточно крепко, натуралистично, живо. В кадрах настоящие, отреставрированные истребители тех лет, актер Петр Федоров и вправду ест сырую рыбу, худеет на глазах и мерзнет в пугающей своими пространствами тайге. Даже волки в ленте ненарисованные — а реализм ведь подкупает. Жанровая конструкция «Выжившего» органично вписалась и в нашу сложную историю, и в наши живописные леса, но мытарства Николая Комлева в «Летчике» слишком ровные и быстрые, словно на длительность не хватило смелости или сил.
Энергетика картины в почти схематичных сценах выживания в диких условиях быстро улетучивается. К тому же постоянно ловишь себя на мысли, что все это ты где-то уже видел. Знакомые клише стерлись до такой степени, что перестали взаимодействовать со зрительским сознанием — саспенс не работает, появляется скука.
Но подлинная усталость нагнетается совсем не этими мелкими вещами. Масштабное, патриотическое кино, к которому относится и «Летчик», уже приелось — о бесчисленных и уничижительных самоповторах умолчим.
Сюжет фильма «Небо» почти полностью повторяет реальную историю, особенно в той её части, в которой запечатлены моменты воздушного боя и спасательной операции. Часть сцен снималась в Сирии, на базе Хмеймим, а эпизоды «официальной» части — прямо в здании Министерства обороны в Москве на Фрунзенской набережной… Поставил фильм о сирийских событиях режиссер Игорь Копылов, ранее снявший сериалы «Ленинград 46», «Ржев» и «Крылья империи». В военной драме «Ржев» Копылов показал пример, как снимать боевые сцены, чтобы они не выглядели фальшиво, применил схожий приём и в «Небе». Операция российского спецназа, охотившегося на одного из лидеров боевиков, и особенно сцена погони террористов за Муравьевым, вышли на редкость динамичными и захватывающими.
И тем более сильное воздействие — на жёстком контрасте — оказывают мирные сцены, которые получились очень трогательными… Вообще, надо отдать должное, режиссер «Неба» сумел в своем новом фильме удержать баланс между пафосом, неизбежным при рассказе о ярком подвиге, и живой историей, которая должна быть интересна зрителю. Ибо одно дело — читать сухие строки новостей о сбитом самолете, о гибели лётчиков, и совсем другое — увидеть это собственными глазами, выступив в роли непосредственного свидетеля трагических событий шестилетней давности. Конечно, «бармалеев», как называют боевиков ИГИЛа герои фильма, после увиденного совсем не жалко. Не заслужили они никакой жалости своим пещерным отношением к жизням людей… Операция России в Сирии — та война, в которой российские военные участвуют и в настоящее время. Эта операция началась, как известно, в 2015-м. Была создана база Хмеймим, в военных действиях участвовала в основном боевая авиация, а наземные силы задействованы, как правило, в охране.
Точных данных о действиях российских войск в открытом доступе нет. Но по факту уже в 2018 году запрещенное в России «Исламское государство», занимавшее большую часть Сирии, перестало существовать… Предварительный показ фильма «Небо» состоялся в Липецке 12 ноября с. Первыми зрителями её стали военные летчики Липецкого авиацентра имени Чкалова: именно в этом авиацентре до Сирии служил Герой России Олег Пешков. На премьеру вместе с военными летчиками пришла вдова Олега Пешкова — Гелена с сыном Александром. Её в фильме сыграла Мария Миронова. Но нельзя забывать, что в его основе — реальный подвиг.
Олег Сошников в фильме вовсе не супергерой, а простой человек, который любит семью и Отечество. Но, когда перед ним встает выбор — остаться дома или бороться за него с террористами в Сирии, — он выбирает второе. Такой выбор был подготовлен предыдущими решениями и поступками Олега Сошникова. В начале 1990-х он не уволился, как многие другие курсанты-авиаторы, из военного училища в поисках более сытой жизни, а остался в Вооружённых Силах, твердо решив стать военным лётчиком.
Ледяная пустыня, где за каждым кустом — смерть», — говорит режиссер. Актеру Петру Федорову приходилось не раз заходить в ледяную воду, часами мерзнуть на пронизывающем ветру и даже есть специально вмороженную в лед сырую рыбу. При этом опасных животных играли не собаки, как это часто бывает в кино, а самые настоящие «санитары леса».
Шакиру, Юкки, Драго, а также чехословацкую волчью собаку гибрид карпатского волка и чехословацкой овчарки Саркуса привезли на съемки в глухие леса Новгородской области из подмосковного зоосада «Кашира». Уникальным актерам надо было поучаствовать во множестве важных сцен: длинные пробежки, подход к яме и даже атаке на человека. При этом дрессировке волки по своей природе поддаются крайне тяжело. То Драго испугался и не пошел в нападение на человека. За него в итоге снялась волчица. И оскалы делала тоже она. А прыжок в яму выполнил Саркус.
С волками мы так и не смогли договориться».
После этого раненый летчик вынужден пробираться к своим через зимний лес, полный опасностей. Сюжет ленты уже начали сравнивать с экранизацией «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.
Там, в свою очередь, пересказывается реальная история летчика Алексея Маресьева, который с поврежденными ногами ползком смог выбраться к своим через заснеженный лес. По словам Давлетьярова, такие сравнения неизбежны. Однако он отмечает, что пилотов с похожими историями в СССР было девять человек, и у каждого из них был свой уникальный опыт.
Как отмечает режиссер, «Летчик» не пересказывает реальные случаи, а преобразует их в новый сюжет.
Лётчик. 2021.Фильм
Фильм рассказывает о советском летчике Николае Комлеве, самолет которого был сбит во время воздушного боя зимой 1941 года. Хабаровчане билеты на фильм "Лётчик" и на другие киноновинки недели могут приобрести с помощью нашего сервиса "Кино". 4 ноября, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной армии под Москвой, на экраны страны выходит фильм «Летчик». Она рассказывает историю летчика Николая Комлева (Петр Федоров), сбитого во время одного из боевых вылетов. Военный летчик-исследователь ЦНИИ ВВС Минобороны России Евгений Фленов считает, что фильм «Небо» производит впечатление, сопоставимое с легендарной культовой лентой «В бой идут одни старики».
Ненастоящий человек
Р ецензия на фильм Лётчик, новый патриотичный фильм о Великой отечественной войне. Николай Комлев задумывался создателями фильма как воплощение русского характера, который не пасует перед любыми трудностями. Съёмочную группу фильма «Лётчик» мы застали на настоящей натуре, в Ногинском районе. И тоже, как в фильме "Небо" (про летчиков. Военный летчик-исследователь ЦНИИ ВВС Минобороны России Евгений Фленов считает, что фильм «Небо» сопоставим с легендарной лентой «В бой идут одни старики». В 2021 году состоится премьера полнометражного фильма «Летчик» режиссёра Рената Давлетьярова.
«Лётчик»: идеи патриотизма на деньги государства (РЕЦЕНЗИЯ)
Трейлер фильма «Летчик» 2021 Чем закончится фильм «Летчик» Основной целью Николая является выживание во вражеском тылу, в зимнем лесу. Ведь за ним начали смертельную охоту не только нацистские разведчики, но и стая голодных волков, которые имеют численное преимущество. Летчик не имеет навыков выживания в экстремальных условиях, зимний лес при отсутствии тепла, еды и огня становится смертельной ловушкой для любого человека. Превозмогая мороз, голод и опасности со стороны преследователей, Николай движется к своему спасению. И практически до последних кадров зрителю приходится переживать за главного героя, ведь непонятно, выживет ли он, сумеет ли добраться до своих.
Советских летчиков-героев, вернувшихся в авиацию после ампутации ног, было девять. При создании фильма авторы отдали дань уважения всем им, их имена и истории можно узнать в финальных титрах фильма. Для съемок по максимуму использовалась настоящая фактура. Для сцен воздушных боев был использован подлинный штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны, в лесу бегали настоящие, а не рисованные волки, актеры были одеты в реальную форму времен войны.
На «Сталинграде» он сам дрался и бегал среди взрывающихся пиропатронов, а на «Дуэлянте» нырял в ледяную воду Баренцева моря. В «Летчике» на долю актёра приходятся похожие испытания. К тому же это почти моноистория, в которой зритель должен и хочет быть максимально близко с героем, и на крупном плане чужое лицо сразу будет заметно. Пётр Фёдоров: Главное, чтобы это стоило того. Моё тело, мой организм — это мой инструмент. В это надо верить, этому надо отдаваться. Чем больше трудностей, я вам скажу, тем проще актёру — ничего не надо играть, всё живое. Этим кино отличается от театра».
И потом начали писать, отталкиваясь от этого кадра. Конечно, было сложно с воздушными боями — по каждому из них надо было, по сути, либретто написать. Опыта никакого, потому что ни на штурмовике, ни на истребителе я не летал и не сбивал немецкие самолеты. Мы с супервайзером — когда еще сценарий не был готов — сидели, как дебилы, с самолетиками игрушечными. Играли с ним в самолетики: где камера, кто куда летит, кто куда стреляет. Такое изобретение было боев. А логика выживания героя в лесу, которое мы примеряли на себя, была такая: я иду через лес, я ранен, голоден, под снегом нашел бруснику, брусничный лист заваривается и помогает бронхам. Но ведь нужно вскипятить воду. Так что долбишь снег, раскалываешь лед, какие-то камни бросаешь в костер — и ими кипятишь воду. Иногда просто доходили до какого-то места, где заводили героя в драматургический тупик — и три недели не могли понять, что должно произойти, чтобы он оттуда выбрался. И так шаг за шагом появлялся фильм. Вы когда-то говорили, что в режиссуре вынужденно — потому что с вашими продюсерскими проектами другие постановщики не справлялись. Сейчас уже режиссером себя чувствуете? Я как-то об этом не задумывался. Я в кино всю жизнь. Наверное, да, чувствую. Такие картины, такого объема и масштаба, ты не поднимешь, если не стоишь на вершине снежной горы. Это все сложно. Адский труд всех людей. Я уж не говорю про авиацию. Когда зимой невозможно летать, когда за семь дней ты снимаешь 40 минут — оплатив аэродром. Или простая вещь. Ты стоишь в лесу. Репетировать ты не можешь. Это девственный снег — ты не можешь туда пустить группу, потому что это все равно, что стадо оленей пробежит сразу же. Поэтому ты рассчитываешь каждый шаг. Хорошо, когда в кадре только Петя Федоров. У меня не было никакого кастинга на эту роль, я его взял сразу же. А с молодыми артистами иногда съемочный день оказывался выкинут на помойку. А это означает, что снег просто граблями не выровняешь — надо поднимать всю аппаратуру, все вещи, всех людей и искать другое место в лесу. Ни одного простого съемочного дня у нас не было Ренат Давлетьяров, режиссер фильма «Летчик» Все, что вы описали, это кинопроизводство на сверхусилии. Нет ощущения, что зритель уже наелся военным кино? Я об этом не думаю. Если меня эта история цепляет, то дальше молишься богу, чтобы это было интересно еще кому-то. Во всяком случае, у меня так. А реакция публики это самое главное для меня. Хотя публика неоднородна. Есть немногочисленная категория зрителей, у которых два навязчивых убеждения. Первое — «все кино в России придумано для того, чтобы распилить бюджет». Я знаю даже одного чиновника, который так именно и считает. Что все это ерунда, что адский труд сотен людей на морозе в снегу, в говне, сценарий, подвиги, — все придумано, чтобы украсть один миллион рублей. Вторая идея фикс — ремейк это или не ремейк? Я не могу найти истоков этих шизофренических исследований. Относительно американских фильмов они не задумываются или не знают, что «11 друзей Оушена», «Идеальное убийство», «Лицо со шрамом» — это ремейки. Вот и сейчас жду, что все эти знайки начнут обсуждать в парадигме «ремейк это или не ремейк» и сравнивать фильм «Летчик» с картиной «Повесть о настоящем человеке». Кадр: фильм «Летчик» Есть же еще слой аудитории, который ищет исключительно ляпы, особенно, если фильм исторический. После «Зорей» я не читаю никаких рецензий. После того как одна тварь написала, что я продал память о Великой Отечественной войне. Но мне же пересказывают… Вышел трейлер «Летчика», у которого только на одном ресурсе больше миллиона просмотров. Тут же началось: «На "Ил-2" пулемет был не тот, калибр был не тот, двухместных "Ил" в декабре 1941-го не было». Там история была такая. Что сначала двухместный «Ил-2» выпустили, а потом летом 1941-го не хватало самолетов, и из-за технологических проблем сделали одноместные. Их стали сбивать просто пачками. Было принято решение делать второе место для бортстрелка. Таких самолетов за время войны было выпущено 40 000 штук. Но сейчас в природе существует только два. Один в Канаде — у коллекционера, и один в России. И отказаться от этого стреляющего, летающего, единственного «Ил-2» я не мог — тем более, что «Ил-2», как «Катюша» и Т-34, один из символов той войны.
О чем фильм «Летчик»
Он человек большого сердца, в нем природой заложено добро, и именно это помогло ему выжить», - рассказал о своей подготовке и фильме актер Петр Федоров. Фото Централ Партнершип Фоторепортаж.
Образ главного героя собирательный и основывается на судьбах таких летчиков, как Алексей Маресьев, Леонид Белоусов, Георгий Кузьмин, Иван Любимов и других. Это первый публичный показ фильма в мире, — признался перед премьерой Ренат Давлетьяров, который работал над фильмом в как автор сценария, режиссер и продюсер. По признанию Давлетьярова, война — это тема, которая лучше любых придуманных декораций отражает истинные чувства людей и их способность любить или жертвовать собой как ради любимого человека, так и защищая Родину. Работа над созданием картины продолжалась больше двух лет. Съемки проходили в Москве, Подмосковье, в Новгородской, Калужской областях, в павильонах «Мосфильма».
В процессе были задействованы настоящие самолеты и танки.
Фото Алексея Маресьева взято из открытых источников. Благодаря книге «Повесть о настоящем человеке» о подвиге Алексея Маресьева знает несколько поколений людей.
Однако во время Великой Отечественной войны похожая история была еще у восьми летчиков. Герой был сбит во время боя, преодолел тяжелый путь по морозу, спасаясь от нацистов.
Судьба снова сводила нас с Маресьевым, — признался Давлетьяров.
Ещё одним не менее удивительным совпадением поделился командир поискового отряда «Находка» Александр Морзунов, который оказывал помощь в работе над фильмом. По его словам, накануне премьеры ему позвонила женщина, заинтересовавшаяся именем главного героя фильма «Лётчик». Вопрос был не праздным.
Оказалось, что её дядя, лётчик Николай Комлев, пропал без вести во время Великой Отечественной войны где-то в Новгородской области. Но на самом деле есть кто-то выше нас, кто расставляет всё по местам, если делается хорошее нужное дело, — уверен Александр Морзунов.