Новости кто может проводить агитацию накануне референдума

Агитация запрещена в день голосования и за сутки до него. Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования

В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». «Что касается агитации в СМИ, то она возможна за 28 дней до дня голосования и начнется с 17 февраля. Агитация по вопросам референдума ст 4 ФКЗ О референдуме. Предвыборная агитация в СМИ во время президентской избирательной кампании в РФ начнется с 17 февраля и продлится до 00.00 15 марта, говорится в информационных.

Предвыборная агитация перед днём голосования будет запрещена 12 и 13 сентября

При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Имеют ли они проводить предвыборную агитацию, не выходя за рамки закона. Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом.

Кто может проводить агитацию накануне референдума

Этот запрет распространяется не только на кандидатов, но и на их доверенных лиц и представителей, а также иных лиц и организации. Проведение в период избирательной кампании лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования. Иные физические и юридические лица также не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, партий, их представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Любая реклама с использованием фамилии или изображения кандидата, эмблемы или иной символики партии, выдвинувшей кандидата, должна быть оплачена исключительно из средств соответствующего избирательного фонда. Запрещается привлекать к проведению предвыборной агитации лиц младше 18 лет, а также использовать в агитации их изображения или высказывания. Нельзя привлекать к проведению агитации или использовать в агитационных материалах высказывания лиц, которым в соответствии с п.

Кто не имеет права агитировать? Закон запрещает проводить предвыборную агитацию: федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления; лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим; лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей. При этом, указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; воинским частям, военным учреждениям и организациям; благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса; иностранным гражданам, если иное не предусмотрено международным договором с Российской Федерацией, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; международным организациям и международным общественным движениям; представителям средств массовой информации; лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений действующего законодательства, установленных п. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на телевидении, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях: распространения призывов голосовать против других кандидатов; описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран; распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каких-либо кандидатах в сочетании с негативными комментариями; распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к какому-либо кандидату. Средствам масовой информации Обнародование в СМИ агитационных материалов регулируется особыми правилами, обеспечивающими равенство условий проведения агитации, а также порядок оплаты публикаций и агитационных сюжетов для всех участвующих в выборах кандидатов. Предвыборная агитация может проводиться в негосударственных средствах массовой информации только в случае, если они выполнили требования об опубликовании сведений о размере и других условиях оплаты своих услуг и предоставлению такой информации в соответствующую избирательную комиссию. Услуги средств массовой информации для проведения агитации предоставляются на основании договора, а оплата данных услуг производится исключительно из средств специального избирательного счета кандидата.

При размещении агитационного материала в периодическом печатном издании должна быть размещена информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата этой публикации. Если материалы опубликованы на безвозмездной основе, то информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто ее разместил. При этом ответственность за выполнение данного требования закона несет редакция СМИ. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения агитационного содержания должны размещаться исключительно отдельным блоком, в рамках которого не должно содержаться комментариев в какой бы то ни было форме, а также редакционных заголовков и иллюстраций, не согласованных с кандидатом.

Дзержинского, д. Зарегистрированные кандидаты обязаны разместить в своем личном кабинете на сайте предварительного голосования не менее двух видеороликов: «Самопрезентация.

Главные достижения в жизни», «Что я сделаю в первую очередь, если меня изберут депутатом? Видеоконтент должен быть размещен не позднее 12 мая.

Граждане РФ, общественные объединения имеют право, соблюдая законы, беспре-пятственно вести агитацию за и против проведения референдума, за либо против участия в референдуме, за или против законопроекта, действующего закона либо иного вопроса, выносимого на референдум РФ. Агитация должна быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне дня, передшествующего дню проведения референдума; в денек проведения референдума, а также в передшествующий ему денек агитация запрещается. В бюллетене для голосования точно воспроизводится формулировка вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего за и против, под которыми помещаются пустые квадраты, в одном из которых гражданин и должен по100вить знак при голосовании. Если гражданин голосует за принятие вынесенно-го на референдум РФ вопроса, он ставит символ плюс иди хоть какой другой знак в квадрате под словом за, если же против, то ставят символ плюс или хоть какой другой символ в квадрате под словом против.

Обеспечивается скрыта голосования. Определяет результаты референдума РФ Центральная избирательная комиссия. Ре-ферендум РФ признается со100явшимся, если в голосовании приняло участие более поло-вины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым, если за него в целом по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума. Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч.

Признать ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в ФКЗ "О референдуме РФ" не противоречащим Конституции Российской Федерации, постольку, поскольку: - периоды, в течение которых граждане могут осуществить свободное волеизъявление в одной и другой формах, должны быть соразмерны; - период, в течение которого граждане РФ вправе выступать с инициативой о проведении референдума и участвовать в нем, должен составлять не менее половины избирательного цикла. Конституционный Суд РФ постановил: 1. Признать постановление Верховного Совета Республики Татарстан "О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан " не соответствующим Конституции РСФСР в части формулировки вопроса, предусматривающей, что «Республика Татарстан является субъектом международного права и строит свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров», поскольку это связано с односторонним изменением национально-государственного устройства РФ и означает, что Республика Татарстан не состоит в РФ Конституционный статус личности: понятие, элементы, принципы. Общественное положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое социальными нормами нормы морали, обычаи, традиции, нормы общественных объединений, религиозные нормы, нормы права. Правовое положение личности — это фактическое положение личности в обществе, закреплённое правовыми нормами нормы: гражданского права ; уголовного права ; административного права ; трудового права ; конституционного права. Основы правового положения личности Основы правового положения личности закреплены нормами конституционного права. Виды конституционного статуса личности: 1 Общий КСЛ — предполагает единство статуса граждан, определяемого принципом их равноправия перед законом и судом ч.

Порядок проведения федерального референдума

в РФ - деятельность граждан РФ, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью: побудить участников референдума проводить референдум. Агитация по вопросам референдума может быть проведена различными способами, чтобы достичь наибольшего влияния на избирателей и помочь им сформировать свое мнение. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию.

Предвыборная агитация

А именно: Граждане РФ при условии, что их не меньше 2 000 000, у них есть право участвовать в голосовании и не более 50 000 из них проживает в одном регионе. Федеральные органы государственной власти. Не вправе инициировать референдум и голосовать на нем граждане РФ, которые признаны судом недееспособными или содержатся в местах лишения свободы. Решение, принятое на референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования его результатов ЦИК РФ. Оно общеобязательное, действует по всей стране, и дополнительно утверждать его не нужно. В статье разберем, что такое референдум, в чем суть референдума и чем он отличается от других видов голосований.

Особенно важно провести агитацию накануне референдума, чтобы помочь гражданам получить достаточно информации для принятия обоснованного решения.

Чем референдум отличается от плебисцита и выборов По сути, референдум похож на два других вида голосований: плебисцит и выборы. Плебисцитом называют решения, которые принимают собрания простого народа. В российском законодательстве нет понятия «плебисцит», а есть только термин «референдум». Тем не менее некоторые эксперты называли плебисцитом, например, общероссийское голосование по вопросу одобрения изменения Конституции РФ, которое прошло в 2020 году. Причина в том, что это голосование проходило не по правилам референдума, а по особому порядку. Выборы в России проводят для формирования органов государственной власти или местного самоуправления, а также для наделения полномочиями главы региона.

Он первым попросил Владимира Путина, чтобы вхождение по результатам референдума произошло в кратчайшие сроки. Как будут проводить голосование за вхождение в состав РФ? В разных регионах порядок голосования будет отличаться. Например, уже известно, что в ДНР не будет электронного голосования. При этом в Херсонской области его будут использовать, заявили местные власти. Голосование будет проводиться на участках. Но там, где специальных помещений нет, референдум организуют на придомовых территориях. Наиболее подробный порядок голосования рассказали в Запорожье. В последующие дни голосование будут проводить на придомовых территориях и в населённых пунктах, где помещений нет. Какие вопросы будут в бюллетене? В ЛДНР в бюллетенях будет лишь один вопрос. Первый связан с возможным выходом территории из состава Украины.

Агитация при проведении референдума

Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения. Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п. Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10]. В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др.

При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата. В основе аргументации такой правовой позиции лежит утверждение о том, что концертная деятельность не отнесена избирательным законодательством к массовым мероприятиям предвыборной агитации и при обычных условиях осуществляется для граждан на платной основе, то есть является услугой [11]. Помещение в агитационных печатных материалах статей, содержащих ответы на юридические вопросы, суды рассматривают как рас- пространение среди населения информации правового характера, а не как оказание юридических услуг. В таких случаях отсутствуют признаки подкупа избирателей [12]. При рассмотрении избирательных споров суды также исходят из правовой позиции о том, что данные кандидатами в депутаты или на выборные должности обещания исполнения наказов избирателей, относящихся к компетенции соответствующих представительных органов или выборных должно ст-ных лиц, не могут расцениваться как подкуп избирателей. Совершение подкупа избирателей влечет отказ в регистрации кандидата областного списка , исключение из списка кандидатов либо отмену регистрации зарегистрированного кандидата зарегистрированного списка кандидатов. Совершение подкупа участников референдума влечет отмену регистрации инициативной группы по проведению референдума либо иной группы участников референдума.

Подкуп избирателей и участников референдума также влечет административную ответственность виновных лиц на основании ст. Цель этого запрета состоит в обеспечении условий для свободного волеизъявления избирателей, участников референдума в день голосования. Порядок организации и проведения лотерей урегулирован в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г. Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на ри- ске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависят от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами и референдумом, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. Согласно п. Под коммерческой деятельностью понимается любая деятельность, направленная на получение прибыли. К коммерческой деятельности относится и предпринимательская деятельность, которая в соответствии с ГК РФ абзац третий п.

Под иной, не связанной с выборами и референдумом деятельностью понимается благотворительная, научная, творческая, преподавательская, спортивная деятельность. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, реклама, указанная в п. Данное требование следует учитывать в контрактах договорах на размещение рекламы. Нарушение в ходе избирательной кампании, кампании референдума условий рекламы предпринимательской и иной деятельности влечет привлечение виновных лиц к адми- нистративной ответственности на основании ст. Для отдельных лиц и организаций установлен абсолютный запрет на занятие благотворительной деятельностью в период избирательной кампании, кампании референдума. К ним отнесены: кандидаты, а также избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов; доверенные лица и уполномоченные представители кандидатов и избирательных объединений; члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума; зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления руководящих органов которых являются указанные выше лица и или организации. Для иных физических и юридических лиц установлен относительный запрет: они в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию.

Также кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномочен- ным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Данный запрет является абсолютным.

Докладчик также обратил внимание, что по закону иноагенты не могут участвовать в избирательных кампаниях и кампаниях референдума.

Поэтому в проекте постановления подчеркнуто: иноагенты не могут проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Исключение — случаи, когда иноагент зарегистрирован в качестве кандидата п. По итогам обсуждения проект постановления Пленума отправили на доработку.

Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При многодневном голосовании предвыборная агитация завершается в 00:00 по местному времени первого дня голосования. К предвыборной агитации относятся: призывы голосовать за конкретного кандидата или список кандидатов; описание возможных последствий в случае победы или проигрыша того или иного претендента; распространение информации об их деятельности, не связанной с профессиональным трудом или исполнением ими своих служебных обязанностей.

Иная — в сравнении с традиционными теле, радио, печатными СМИ и сетевыми изданиями.

Из этого следует, что некоторые требования законодательства о выборах, предъявляемые к СМИ, не относятся к агитации в социальных сетях. Но это не означает, что в блогерстве можно проявить всю свою активность и креативность. Возможно все, но только в рамках разрешенного. Размещение агитационного материала на Интернет-сайте, не являющемся сетевым СМИ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 54 Федерального закона, в правовом режиме «иных агитационных материалов» в смысле подпункта «в» пункта 3 статьи 48, пунктов 1 и 3 статьи 54 Федерального закона, а если агитационный материал является аудиовизуальным, то в правовом режиме аудиовизуального агитационного материала.

Они предназначены для зрительного и слухового восприятия либо только для зрительного, либо только для слухового. Проверять, представил ли кандидат свои материалы в избирком или нет, человек не обязан и не несет за это ответственность. А вот выходные данные нужны всегда, следуя требованиям закона. Мой пост — агитационный или нет?

Я уже писал о признаках агитации для СМИ, прочитайте. По этим же критериям можно оценить и ваш пост. Если он преследует цель побудить своих подписчиков голосовать за этого кандидата или против того кандидата, и в нем присутствуют другие признаки агитации, то он агитационный. Более четких критериев, к сожалению или к счастью, нет.

Я сам написал агитационный пост в поддержку своего любимого кандидата. Какие выходные данные??? Домашний адрес не нужно указывать; наименование организации фамилию, имя, отчество лица , заказавшей агитматериалы; информацию о тираже и дате изготовления этих материалов; указание об оплате их изготовления из средств избирательного фонда кандидата. Означает ли это, что если я планирую разместить агитационный материал, например, стихотворение, в поддержку определенного кандидата на своей странице в социальной сети, то должен и всю эту информацию написать?

С кандидатом я никак не связан и просто хочу его поддержать. Агитационный материал создаю самостоятельно и бесплатно. На этот вопрос даже на горячей линии Центризбиркома мне не смогли ответить, но предложили направить запрос, который будет рассмотрен.

Госдума разрешила дополнительной категории россиян участвовать в референдумах

Мне приказали освободить кабинет на этот период, но рабочее место не определили мое. Работаю с документами и на компьютере в том числе. Предложила работу удаленно с приездом в гимназию и прибывание в ней какое-то время. Работодател требует присутствие на рабочем месте. Я где должна болтаться 2 недели?

Избирателей, д. Тираж 123 экз. Все агитационные материалы до их распространения должны быть представлены в организующую выборы избирательную комиссию, за исключением материалов, которые будут размещены в СМИ.

В агитационных материалах допускается использование изображений только самого кандидата, в том числе среди неопределенного круга лиц. Что такое неопределенный круг лиц? Согласно позиции ЦИК России, изложенной в письме от 02. При этом значение личностных качеств данных субъектов должно отсутствовать, а единственной целью их присутствия в агитационном материале должно быть формирование образа и выражение позиции непосредственно кандидатом. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица допускается только с его письменного согласия. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. Такое согласие не требуется в случаях, перечисленных п.

В каких случаях согласие на высказывание физического лица в АПМ не требуется? Закон к таким случаям относит: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. С перечнем таких помещений и порядком их использования кандидаты могут ознакомиться в соответствующей территориальной избирательной комиссии. К недопустимым методам агитации действующее законодательство относит: Злоупотребление свободой средств массовой информации, а также нарушение законодательства об интеллектуальной собственности, издаваемые агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Что такое злоупотребление свободой СМИ? В соответствии с ч. Осуществление подкупа избирателей, а именно вручение им денежных средств, подарков и иных материальных ценностей за исключением печатных материалов и значков, специально изготовленных для избирательной кампании.

На дополнительных выборах депутата Государственной Думы кандидаты вправе изготавливать и распространять агитационные материалы, которые специально изготовлены для данной избирательной кампании, если их стоимость не превышает 100 рублей за единицу продукции. Предоставление товаров или услуг на льготных условиях, обещание избирателям передать им некие ценности или предоставить услуги.

Выборы разного уровня пройдут в 83 российских регионах. По их итогам будет замещено порядка 77 тысяч мандатов. Ранее Элла Памфилова заявила , что ЦИК в будущем планирует внедрить возможность регистрации кандидатов в ходе избирательных кампаний в электронном виде.

Инициатива проведения референдума РФ принадлежит: 1 Не менее чем двум миллионам граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них ; 2 Конституционному собранию РФ в случае вынесения на референдум новой Конституции РФ; 3 Федеральным органам власти — в случаях, предусмотренных международным договором РФ и ФКЗ о референдуме РФ. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент РФ направляет их в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ инициативы проведения референдума. Конституционный Суд РФ рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет его Президенту. Роль Конституционного Суда РФ в процедуре назначения референдума РФ: Если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции РФ, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции РФ, процедуры по её реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда. При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти.

Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению. Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: 1 ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; 2 Избирательные комиссии субъектов РФ; 3 Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМС 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ.

Чем референдум отличается от плебисцита и выборов

  • Референдум
  • Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования
  • Агитация | Студент-Сервис
  • Агитационный период |Новая идеология России

Возможно, вам пригодится:

  • Подводя итоги:
  • Содержание
  • Наши дела по теме:
  • Агитация | Студент-Сервис
  • Похожие работы
  • Похожие работы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий