Главная» Новости» Крещение в 2024 радонеж. обряд освящения воды в проруби, сделанной в виде православного креста. Крещение Господне или Богоявление ежегодно отмечают 19 января (6 января по старому стилю). Первую часть — Рождество — в противовес язычникам решили праздновать 25 декабря (7 января по новому стилю), а Богоявление и Крещение оставили 6 января (19 января). 18 января (5 января по старому стилю) — в Русской Православной Церкви день Навечерия Крещения Господня или Крещенский сочельник. Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник). И поныне в день Крещения именно по церковному, старому стилю или календарю (называйте как угодно), когда в храмах освящается вода, она делается нетленной, то есть не портится много лет, даже если ее держать в закрытом сосуде.
Богоявление или крещение Господне 19 января по новому стилю
Крещение Господне 2024: когда и где купаться в Москве и СПб | Православный праздник Крещения Господня отмечается 19 января, или 6 января по старому стилю. Поскольку в январе на большей части территории России стоят морозы, в нашей стране традиция приобрела форму окунания в прорубь. |
День крещения Руси: как православные верующие отмечают 28 июля | всенощное бдение, совершается малое освящение воды, освящается мёд. |
Празднуем Крещение Господне по Юлианскому календарю
Что за праздник Крещение Господне? Крещение Господне, или Богоявление, которое Русская православная церковь отмечает 19 января (6 января по старому стилю) – один из самых древних праздников в христианстве. И поныне в день Крещения именно по церковному, старому стилю или календарю (называйте как угодно), когда в храмах освящается вода, она делается нетленной, то есть не портится много лет, даже если ее держать в закрытом сосуде. На Крещение православные вспоминают важное событие, которое произошло больше двух тысяч лет назад, — крещение в реке Иордан Иисуса Христа, взявшего на себя грехи людей. Официальный праздник. День памяти равноапостольного князя Владимира, того самого, при котором произошло крещение Руси, русская православная церковь всегда отмечала 28 июля (15 июля по старому стилю). 19 января (6 января по старому стилю) православные христиане празднуют Крещение Господне, или Богоявление. В этот день мы вспоминаем евангельское событие, когда Иоанн Предтеча (Иоанн Креститель) крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан. один из 12 главных христианских праздников.
Орловский священник рассказал, обязательно ли окунаться в прорубь на Крещение
Для нас главное иметь духовное торжество, сердечное празднование. Если люди идут в храм, если они собраны вместе, радуются и у них спокойствие на душе, вот это очень важно для празднования. И в том числе, для такого церковного празднования, которое имеет исторические корни, которое нужно для сохранения нашей церковно-исторической памяти. Вот как праздновали этот день в Москве при царе Алексее Михайловиче: накануне праздника, то есть в канун Спасова заговенья, вечером 31 июля, "с Евдокимова дня на Происхожденьев", государь выезжал в Симонов монастырь, где слушал вечерню, а в сам праздник стоял заутреню. Напротив Симонова монастыря, на Москве-реке устраивалась иордань, как в день Богоявления. Над водой сооружали сень на четырех столбах с карнизом, которая расписывалась и увенчивалась золотым крестом.
По углам иордани изображались святые евангелисты, внутри нее - апостолы и святители. Иорданская сень украшалась цветами, листьями, изображениями птиц, а около нее устраивались два места - для государя, в виде круглого пятиглавого храма, и для патриарха, - которые расписывались и украшались резьбой, отгораживались позолоченной решеткой; помост вокруг них застилали алым сукном.
В Русской Церкви это празднество соединилось ещё и с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года По старому стилю. Не смотря на то, что 28 июля мы празднуем день памяти равноапостольного князя Владимира и вместе с этим вспоминаем и о крещении Руси, исторически сам День Крещения Руси приходится на 14 августа, о чем упоминается в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1". Эти два дня вовсе не противоречат друг другу. Ведь, дело в том, что князь Владимир крестил Русь не в один день. Это продолжалось несколько дней и даже лет. Но по сложившейся современной церковной традиции сегодня День Крещения Руси празднуется 15 июля по старому стилю 28 июля н. В Константинополе издавна существовал обычай освящать воду в первый день каждого месяца кроме сентября и января по Уставу, изложенному при Константинопольском Патриархе Фотии. Порядок совершения был следующим: по окончании утрени, вне храма, в присутствии императора, совершалось водоосвящение, а "после водоосвящения идет протопресвитер, а по стопам его архидиакон и протопсалт, если есть, или иной кто равного звания, - архидиакон, неся Крест, а последний - сосуд со святой водой.
Крещение Руси — эпохальное событие в истории страны, которое на много веков определило вектор ее развития. С 2008 года Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил совершать богослужение в этот день по уставу великого праздника, а также предложил включить день святого князя Владимира в число государственных памятных дат в России, Белоруссии и на Украине. В том же 2008 году День крещения Киевской Руси — Украины стал официальном государственным праздником. А в России официальный статус День крещения Руси приобрел в 2010 году, благодаря соответствующему указу президента. В каком году произошло крещение Руси На самом деле христианство пришло на Русь задолго до 988 года, который принято считать точкой отсчета. Считается, что одним из первых проповедников христианства на Руси был Андрей Первозванный, а первые христианские общины появились на территории Крымского полуострова в древнем Боспоре. В IV веке здесь была уже достаточно крупная община. А самая древняя из известных православных церквей — церковь Ионна Предтечи — построена в VI веке на территории Керчи. Когда-то здесь располагался древний город Фанагория, столица азиатской части Боспорского царства.
Кстати, этот город был больше Херсонеса Таврического. И здесь же в 2019 году были сделаны удивительные находки во время раскопок — фрагменты мраморного престола и купель для крещения. Эти находки указывают на то, что христианство уже распространялось на Руси за несколько веков. Фотиево крещение Его еще называют Аскольдовым, так как тогда были крещены киевские князья Аскольд и Дир, а с ними бояре и некоторое количество простых людей. В 860 году русы напали на Константинополь, и тогда Константинопольский патриарх Фотий I направил в Киев миссионеров. Византия стремилась обратить в христианство как можно больше воинственных народов, поклоняющихся языческим богам.
Флоренского от нашего постоянного автора протоиерея Георгия Бирюкова , который приводим ниже. Отец Георгий справедливо указывает, что Русская Церковь всегда отмечала этот день, но только не 28 июля, как предлагает Дума в этот день скончался святой равноапостольный князь Владимир , а 14 августа. От себя же заметим, что было бы замечательно, если бы государственными праздниками в России были и день кончины св. Удивился, но не сильно. Не сильно, потому что уже привык к подобному. Чему удивился? Попробую объяснить. Итак, миряне, забежавшие вперёд наших клерикалов, что, якобы, хорошо, намереваются с этого года начать отмечать 28 июля День Крещения Руси. Церковь привычно названа отставшей, а считать себя святее самого «папы» хочется уже всерьёз. Но, задумаемся: что произошло-то в действительности 28 июля? А произошло следующее: 28 июля 1015 года скончался святой равноапостольный Великий князь Владимир, во святом крещении Василий, креститель Руси. Церковь эту дату отмечает.
Крещение: История и традиции
Конечно, не обойтись без большого полотенца и термоса с горячим сладким травяным чаем, чтобы растереться и согреться после купания. Сначала снять верхнюю одежду, подождать пару минут, потом разуться. Сделать еще небольшую паузу. Только после этого раздеться по пояс. Подобные паузы помогут телу адаптироваться к низкой температуре. Тогда вода в купели не покажется обжигающей. Перед погружением важно разогреться, к примеру, сделать приседания и пару наклонов в стороны.
Количество погружений по православным обычаям — три раза, время нахождения в проруби не более 15 секунд. Во время погружения сосредоточиться на мыслях о Боге. Во избежание рефлекторного сужения сосудов головы, медики советуют погружаться до шеи. После купания выпить горячий сладкий чай с травами. Кому нельзя окунаться в крещенскую купель Крещенские купания запрещены беременным, детям и подросткам до 12 лет, гипертоникам, диабетикам, а также страдающим заболеваниями мочеполовой системы. Людям с серьезными хроническими болезнями, в том числе перенесшим COVID-19 и пневмонию, зимнее купание стоит отложить.
А самая древняя из известных православных церквей — церковь Ионна Предтечи — построена в VI веке на территории Керчи. Когда-то здесь располагался древний город Фанагория, столица азиатской части Боспорского царства. Кстати, этот город был больше Херсонеса Таврического. И здесь же в 2019 году были сделаны удивительные находки во время раскопок — фрагменты мраморного престола и купель для крещения. Эти находки указывают на то, что христианство уже распространялось на Руси за несколько веков.
Фотиево крещение Его еще называют Аскольдовым, так как тогда были крещены киевские князья Аскольд и Дир, а с ними бояре и некоторое количество простых людей. В 860 году русы напали на Константинополь, и тогда Константинопольский патриарх Фотий I направил в Киев миссионеров. Византия стремилась обратить в христианство как можно больше воинственных народов, поклоняющихся языческим богам. Первой правительницей Руси, принявшей христианство, была княгиня Ольга, она прибыла в Константинополь в 957 году и хотела заключить взаимовыгодный договор, добиваясь признания Киевской Руси как равного государства. Но дальше крещения дело не зашло.
Тогда она вернулась в Киев и пригласила немецких священников, Византия поняла, что упускает шанс распространить свое влияние, и пошло на заключение союза с Ольгой. Великим князем Владимир стал в 17 лет, но первые шесть лет его правления прошли в бесконечных походах. После одного из таких походов Владимир решил принести человеческую жертву языческим богам, выбор пал на юношу Иоанна, который был христианином. За него вступился его отец Феодор, который осудил язычество и идолопоклонство, но толпа его буквально растерзала. Феодор и Иоанн стали одними из первых мучеников, пострадавших за веру.
Началом праздника принято считать 18 января, когда все православные отмечают Крещенский сочельник. В этот день верующие приходят на службу в церковь и за освященной водой. Новые Бурасы пройдут: 08:00 - Царские часы, вечерняя и Божественная литургия, сразу после неё-Великое освящение воды 15:00 - Всенощное бдение вечерняя служба 19 января в 09:00 в Храме Покрова Пресвятой Богородицы в р.
Третья группа паремий Словно рассказав о чудесных свойствах воды, богослужение говорит о примерах ее действий посредством силы Божией. В третьей части действия и свойства «объединяются», чтобы еще ближе подвести к теме рождения от воды и духа, подготовке к крещению Иоаннову т. Седьмая паремия, которую святые отцы поставили здесь из «ветхозаветного евангелиста» пророка Исайи — еще одно уверение людям, что «измовением», то есть очистив себя водою, покаянием и отступлением от зла возможно спасение и просвещение, коим убеляет Господь того, кто «приобрел веру и покрестился».
Также и святая вода способна исцелять и очищать недуги человеческие, и ею окропляются материальные вещи. Возвращаясь к книге Бытия, помещенной в восьмом чтении, мы снова сталкиваемся с тем, что через воду произойдет спасение — через нее проходит Иаков, спасаясь от войска Исава. Именно так спасается и человек от дьявола, поскольку крещению предшествует отречение от сатаны. Девятая паремия — чудо спасения младенца Моисея, будущего пророка. Имя, которое дала будущему человеку Божию дочь фараонова — «от воды взят». Сей прообраз говорит о спасении, приходящем от воды.
Глава из книги Судей, где рассказывается о чуде, произошедшем с пророком Гедеоном, где силой Божией появляется и исчезает вода на руне. Явление Бога — Пресвятой Троицы в момент крещения Спасителя. Фрагмент иконы «Богоявление». Новодел Одиннадцатая паремия — о чуде на алтаре всесожжения, устроенном пророком Илией ради того, чтобы люди, забывшие Бога, увидели Его могущество. Так Бог сотворяет чудо с водой, попаляя алтарь. Сие прообразовало действие Святаго Духа в воде Таинства Крещения.
Снова возвращаемся мы к пророку Елисею, который силой Божией исцеляет воду Иерихона. Здесь мы и упомянем то, что только силой Божией вода исцеляется и имеет способность очищать, потому как и через крещение многие люди исцеляются от трудных болезней и недугов, имевшихся ранее. Силу Святаго Духа на воду невозможно призвать простецам.
Орловский священник рассказал, обязательно ли окунаться в прорубь на Крещение
один из 12 главных христианских праздников. Новый год по старому стилю. Преподобного Серафима Саровского, чудотворца 1833 г. Крещенский сочельник. Как и на Крещение, в сочельник происходит Великое освящение воды. По традиции на Крещение едят сваренную с медом пшеницу, а после захода солнца можно есть и мясное. По преданию, в этот день, Иисус Христос принял крещение от Иоанна Крестителя в водах реки Иордан.
Крещение-2024: какого числа отмечается, история и традиции праздника
По указу Петра I в 1699 г. Новый год был перенесен на 1 января по старому стилю, то есть на 14 января по новому стилю. В 2024 году Крещение – 19 января и продолжается Великий день до наступления 20 числа (длительность – одни церковные сутки, которые равны календарным). На самом деле День крещения Руси не связан с каким-либо историческим событием. Это дань памяти киевскому князю Владимиру Святославовичу, при котором началось крещение страны. В этот день (по старому стилю – 15 июля) он скончался. Принято считать, что крещение Руси прошло при Князе Владимире Святославовиче в 988 году. В православном церковном календаре эта дата (по старому стилю – 15 июля) – день памяти равноапостольного князя Владимира. Содержательный состав праздничной службы. Праздник Богоявления или Крещения Господня приходится на 6 января по старому стилю. Бесчисленны души, приведенные к Богу святым крещением по всей земле Русской, исполнено дело, похвалы всякой достойное и радости духовной полное.».
Календарный вопрос, или Все ли равно, когда праздновать Рождество?
Третья группа паремий Словно рассказав о чудесных свойствах воды, богослужение говорит о примерах ее действий посредством силы Божией. В третьей части действия и свойства «объединяются», чтобы еще ближе подвести к теме рождения от воды и духа, подготовке к крещению Иоаннову т. Седьмая паремия, которую святые отцы поставили здесь из «ветхозаветного евангелиста» пророка Исайи — еще одно уверение людям, что «измовением», то есть очистив себя водою, покаянием и отступлением от зла возможно спасение и просвещение, коим убеляет Господь того, кто «приобрел веру и покрестился». Также и святая вода способна исцелять и очищать недуги человеческие, и ею окропляются материальные вещи. Возвращаясь к книге Бытия, помещенной в восьмом чтении, мы снова сталкиваемся с тем, что через воду произойдет спасение — через нее проходит Иаков, спасаясь от войска Исава. Именно так спасается и человек от дьявола, поскольку крещению предшествует отречение от сатаны. Девятая паремия — чудо спасения младенца Моисея, будущего пророка.
Имя, которое дала будущему человеку Божию дочь фараонова — «от воды взят». Сей прообраз говорит о спасении, приходящем от воды. Глава из книги Судей, где рассказывается о чуде, произошедшем с пророком Гедеоном, где силой Божией появляется и исчезает вода на руне. Явление Бога — Пресвятой Троицы в момент крещения Спасителя. Фрагмент иконы «Богоявление». Новодел Одиннадцатая паремия — о чуде на алтаре всесожжения, устроенном пророком Илией ради того, чтобы люди, забывшие Бога, увидели Его могущество.
Так Бог сотворяет чудо с водой, попаляя алтарь. Сие прообразовало действие Святаго Духа в воде Таинства Крещения. Снова возвращаемся мы к пророку Елисею, который силой Божией исцеляет воду Иерихона. Здесь мы и упомянем то, что только силой Божией вода исцеляется и имеет способность очищать, потому как и через крещение многие люди исцеляются от трудных болезней и недугов, имевшихся ранее. Силу Святаго Духа на воду невозможно призвать простецам.
Церковь прилежно молится. С вечера 17 января как будто все стихает, служится вседневная вечерня и утреня. Утром 18 января как нарастающая волна служатся Царские часы, изобразительны, вечерня с литургией святителя Василия Великого, которая заканчивается Великим освящением воды. Но это только подготовка.
Вечером 18 января служится всенощное бдение праздника Богоявления, а утром 19-го литургия святителя Иоанна Златоуста, и вновь Великое освящение воды. Молитвы, песнопения, молитвы… Кажется, им нет конца. Кто-то из православных, пока не воспринявших всю полноту радости и благодати всеобщей церковной молитвы, в эти дни собирается с духом и решается «окунуться». Кто-то принимает решение пойти в церковь и набрать крещенской воды, постояв часа два или более в очереди на крещенском морозе. Русский народ любит подвиг. Наверное, без подвига не было бы и русского народа. Глядя на историю, понимаешь, что именно в подвиге наш народ вырастает в свою меру. Многие наши прихожане, впрочем, совершенно не думая о «подвиге», спокойно и мирно помолятся на всех вышеперечисленных службах, затем сходят на иордань. Погрузившись в ледяную воду во Имя Отца и Сына и Святого Духа, они далее без всякого шума продолжат свой размеренный и спокойный ритм жизни.
Это подвиг еще больший. Однако, что же представляет собой событие, которое легло в основание этого праздника? Перенесемся мысленно на две тысячи лет назад. Палестина, Израиль, долина реки Иордан. Некогда славный народ, народ Божий, избранный Богом для особого служения, Израиль, находится в плачевном состоянии. Последние попытки Маккавеев отстоять независимость оказались безуспешными.
Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Особенности богослужения Крещения Господня Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии. На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий. На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник.
Когда будет Крещение в 2023 году: 19 января Православная Церковь отмечает большой праздник Крещение отмечается в этот день каждый год. Фото: "Кубанские новости" Православная Церковь отмечает Великий двунадесятый праздник Крещение Господне, Богоявление 19 января 2023 года. Вот что вам нужно об этом знать. В этот день верующие вспоминают Крещение святым Иоанном Предтечей Господа Иисуса Христа в реке Иордан, перед выходом Спасителя на евангельскую проповедь.
Какого числа Крещение в 2023 году: традиции и значение христианского праздника
Четыре дня перед Крещением целиком посвящены приготовлению к этому празднику. В церковных песнопениях этих дней прежде всего обращается внимание на преемственность Рождества Христова и Крещения Господня, которые до середины IV века праздновались в один день — 6 января по старому стилю. Оканчивая предпразднование Крещения, Церковь особенно подчеркивает связь этого события не только с Рождеством, но и с Воскресением Господним: «Со Мною кто в Крещении, тот и славы Воскресения со Мной насладится», — обещает Христос словами богослужения. Ввиду важности совершившегося в сегодняшний день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно.
Разумеется, в наши дни не у всех есть такая возможность, но пост соблюсти всё же необходимо: «Сице убо окормляеми Божиею Благодатию, лихоимства свободимся», говорит нам Типикон. Под лихоимством понимается всё, что вкушается сверх нужды и пусть мерилом здесь будет каждому его совесть. Меру поста верующие определяют индивидуально, по силам и благословению духовника. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.
Они указывали Иоанну Крестителю и присутствующему народу на Божественное достоинство крестившегося Иисуса Христа. Как принято праздновать 3 На Крещение по всей России проходят богослужения и крещенские купания в прорубях иорданях. Для этого на водоемах делают специальные проруби, а на площадях городов и поселков устанавливают купели.
В народе считается, что купание в проруби дает очищающую для души и тела силу. Впрочем, купание в иорданях остается для верующих исключительно добровольным делом. Для христиан на Крещение главное — посетить службу в церкви, исповедоваться, причаститься и принять крещенскую воду.
Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник, православные соблюдают строгий пост, употребляя в пищу традиционное постное блюдо из крупы — сочиво. Трапезничать можно только после выноса свечи после литургии утром и первого причащения крещенской водой.
Третья группа паремий Словно рассказав о чудесных свойствах воды, богослужение говорит о примерах ее действий посредством силы Божией. В третьей части действия и свойства «объединяются», чтобы еще ближе подвести к теме рождения от воды и духа, подготовке к крещению Иоаннову т. Седьмая паремия, которую святые отцы поставили здесь из «ветхозаветного евангелиста» пророка Исайи — еще одно уверение людям, что «измовением», то есть очистив себя водою, покаянием и отступлением от зла возможно спасение и просвещение, коим убеляет Господь того, кто «приобрел веру и покрестился». Также и святая вода способна исцелять и очищать недуги человеческие, и ею окропляются материальные вещи.
Возвращаясь к книге Бытия, помещенной в восьмом чтении, мы снова сталкиваемся с тем, что через воду произойдет спасение — через нее проходит Иаков, спасаясь от войска Исава. Именно так спасается и человек от дьявола, поскольку крещению предшествует отречение от сатаны. Девятая паремия — чудо спасения младенца Моисея, будущего пророка. Имя, которое дала будущему человеку Божию дочь фараонова — «от воды взят». Сей прообраз говорит о спасении, приходящем от воды. Глава из книги Судей, где рассказывается о чуде, произошедшем с пророком Гедеоном, где силой Божией появляется и исчезает вода на руне.
Явление Бога — Пресвятой Троицы в момент крещения Спасителя. Фрагмент иконы «Богоявление». Новодел Одиннадцатая паремия — о чуде на алтаре всесожжения, устроенном пророком Илией ради того, чтобы люди, забывшие Бога, увидели Его могущество. Так Бог сотворяет чудо с водой, попаляя алтарь. Сие прообразовало действие Святаго Духа в воде Таинства Крещения. Снова возвращаемся мы к пророку Елисею, который силой Божией исцеляет воду Иерихона.
Здесь мы и упомянем то, что только силой Божией вода исцеляется и имеет способность очищать, потому как и через крещение многие люди исцеляются от трудных болезней и недугов, имевшихся ранее. Силу Святаго Духа на воду невозможно призвать простецам.
Но эта величина больше солнечного тропического года на 11 минут и 14 секунд. Поэтому за каждые 128 лет накапливались целые сутки. Таким образом, Юлианский календарь не отличался большой астрономической точностью, но зато, и это было достоинством этого календаря, он отличался простотой и стройностью системы. Григорианский календарь. Итак, в «старом» календаре каждые 128 лет накапливались «лишние» сутки. Следовательно, астрономические даты например, дни равноденствий смещались. На I Вселенском Соборе, который состоялся в 325 году, было принято решение о том, чтобы всеми Поместными церквами день Пасхи, Воскресения Христова, праздновался в один и тот же день.
День весеннего равноденствия который играет важную роль при вычислении дня празднования Пасхи тогда приходился на 21 марта. Но поскольку каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сутки, то реальное равноденствие стало наступать раньше. В 5-м веке момент равноденствия наступил уже 20 марта, затем 19-го, 18-го, и т. Ко второй половине XVI ошибка составила уже десять дней: по Юлианскому календарю момент равноденствия должен наступать 21 марта, а в действительности он произошел уже 11 марта. По его указанию день после четверга 4 октября предписывалось считать не 5, а 15 октября. Таким образом, день весеннего равноденствия вернулся к 21 марта, где он и был во время I Вселенского Никейского Собора. Но и Григорианский календарь не мог быть абсолютно точным, поскольку в принципе невозможно точное деление солнечного года на число дней. Нужны были дополнительные меры, чтобы не дать впредь уходить календарным дням вперед, а моменту весеннего равноденствия, соответственно, назад. Для этого были введены не только високосные годы, но и, своего рода, НЕ-високосные столетия.
Было решено, что те столетия, которые не делятся на 4 без остатка будут простыми, а не високосными, как это есть в календаре Юлианском. А поэтому в этих столетия Юлианский календарь уходит еще на день вперед. Так случилось, что к нашему времени накопилась разница между двумя календарями в 13 дней, которая увеличится еще на один день в 2100 году». Сергий Овсянников «Празднуем Пасху — какой календарь правильный? Многие хронографы, математики и богословы проф. Болотов, проф. Глубоковский, А. Зелинский не одобряли введения нового календаря — «истинного мучения для хронографов».