корвет проекта 20385. корвет проекта 20385. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта. Торжественная церемония приема нового корвета состоялась 13 мая в городе Балтийске в день празднования 240-летия Черноморского флота.
Подписка на новости
- Лента новостей
- Что за корвет проекта 20380 типа «Стерегущий» заложат для ВМФ РФ?
- Источник рассказал о модернизации первого корвета проекта 20380
- Российский Военно-морской флот пополнился ракетным корветом «Меркурий»
- Северная верфь спустила на воду корвет «Ретивый»
Корвет «Стерегущий» - служба по контракту.
многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), головной корабль проекта 20380. Корвет Стерегущий — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. последние новости по тегу: корветы стерегущий.
Газета «Суть времени»
- «Резкий» поднял Андреевский флаг
- Корвет «Стерегущий» в ходе модернизации оснастят «Калибрами» и «Редутами»
- Новый корвет-невидимка, сменивший название, обрёл габариты фрегата
- Сейчас на главной
- Корвет Стерегущий - оперативные новости каждый день - Вестник Кавказа
- Северная верфь спустила на воду корвет «Ретивый»
Корабли проекта 20380 прикрывают выход российских атомоходов в Атлантику
В феврале корвет «Ретивый» был перемещен из эллинга в плавучий док для установки бульбового обтекателя, успокоителя качки и рулевого устройства. После спуска «Ретивый» отбуксируют к достроечной набережной и продолжат его строительство. В частности, начнется затяжка кабельных трасс, оборудование помещений под вселение экипажа, установка систем связи, навигации и вооружения.
Несмотря на множество положительных качеств, которыми обладали корветы проекта 20380, Флоту хотелось большего. Не отреагировать на этот запрос российские проектировщики не могли.
Постройка «Стерегущих» ещё только набирала обороты, а «Алмаз» уже представил их модернизированную версию - корвет проекта 20385. От своего предшественника он отличался выросшим с 2250 до 2430 тонн полным водоизмещением, использованием германских главных дизельных двигателей MTU, увеличением числа ячеек ЗРК «Редут» с 12 до 16, а главное - заменой «Урана» на УКСК, позволяющий использовать не только сверхзвуковые ПКР «Оникс» и перспективные гиперзвуковые ПКР «Циркон» , но и всё семейство ракет «Калибр» , включая ПКР, крылатые ракеты для поражения наземных целей и даже ракеты-торпеды для уничтожения подводных лодок. Этим «бонусы» УКСК не исчерпывались. Напомню, что запускаемые из УКСК крылатые ракеты 3М-14Т могут оснащаться ядерными боевыми частями и имеют подтверждённую дальность полёта свыше 1500 км.
С учётом этого нюанса, установка УКСК на российские корветы превращала наши корабли ближней морской зоны в ракетоносцы, способные, например, из Балтийска «откалибровать» с помощью конвенциональной или ядерной БЧ Лондон, Париж и Берлин или из Владивостока - Токио. В 2012-2013-х годах на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге заложили первые два корвета проекта 20385 - «Гремящий» и «Проворный». Их серьёзным минусом по сравнению с «20380-ми» оказалась выросшая стоимость. Второй минус корветов нового проекта «выскочил» в 2014 году, когда в рамках антироссийских санкций ФРГ отказалась поставлять России корабельные дизели MTU.
Всё вместе это привело, как минимум, к двум негативным последствиям. Во-первых, ОПК России, вместо начала строительства крупной серии корветов проекта 20385, пришлось продолжить строительство корветов проекта 20380, для которых имелись дизельные двигатели российского производства. Последнюю задачу удалось решить далеко не сразу, так что строительство «Гремящего» и «Проворного» сильно затянулось. Тем временем, словно мало было всех предыдущих неприятностей, на корветы проекта 20385 обрушилась ещё одна напасть.
В её роли выступил разработанный к 2016 году всё тем же «Алмазом» многоцелевой корвет нового поколения проекта 20386. Но нет худа без добра! Анонсировался «20386-й» как в высшей степени инновационный корабль, при проектировании которого акцент на использование стелс-технологий и модульности оказался возведён в абсолют. В 2016 году на «Северной верфи» заложили предназначенный для Северного флота головной корвет проекта 20386 «Дерзкий».
Всё выше становилась вероятность того, что строительство корветов проекта 20385 может быть свёрнуто ради начала крупносерийной постройки корветов проекта 20386.
Сдача "Стерегущего" флоту намечена на зиму 2007 года. В настоящее время строятся еще два корабля этой серии - "Бойкий" практически готовый к спуску и "Сообразительный" на котором ведутся работы по корпусу. По сведениям из различных источников, в текущем году ожидается закладка еще двух корветов проекта 20380, в том числе одного на дальнем Востоке. Всего ВМФ России рассчитывает получить не менее 20 кораблей этого типа.
С таким мощным арсеналом «Сарсар», при условии полноценной пусковой, выглядит внушительно, но проблема ПВО никуда не делась, увы. Предположительно модель МРК проекта 21635 «Сарсар», где хорошо видно наличие двух пусковых установок 3С14. Однако есть один нюанс — также есть «Панцирь-М», который в финальной версии отсутствует. Источник: ansokolov39. Ну а теперь главный вопрос — а нужен ли такой корабль флоту?
Ни в коем случае. Во-первых, рост ударных возможностей — это не всегда плюс, как бы странно это не звучало. Как минимум такой подход влечёт за собой удорожание проекта, которое флоту никоим образом не нужно. Во-вторых, у нас есть куда более сбалансированный и без преувеличения лучший МРК за всю историю отечественного ВМФ — речь, конечно же, про «Каракурты» проекта 22800, где ударные возможности пропорциональны его собственной защите. Кстати, здесь тоже есть кое-какие новости, но о них в следующий раз. Да, у него всего 8 ракет против 16, но зато весьма приличная защита от целей с воздуха, которая оправдала себя на 100 процентов в реальных боевых условиях, приправленная неплохой мореходностью и отличным РЛК. Ну и в-третьих, минусы базового «Буяна-М» никуда не делись — чрезвычайно слабая защита от воздушных целей фактически ставит крест на успешности применения. Особенно странным это решение выглядит на фоне улучшения мореходных качеств, которые фактически нивелируют изначальную концепцию по обходу РСМД и действовать в речных условиях становится как минимум затруднительно — если бы просто усилили базовый 21631, то вопросов бы не было.
«Меркурий», ты чо такой «Дерзкий»?
Navantia передала ВМС Саудовской Аравии пятый корвет проекта Avante-2200. В Санкт-Петербурге проходят швартовые испытания корвета "Стерегущий", сообщает Российский судостроительный портал. Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий», - несут службу на Балтийском флоте. Корвет "Меркурий" вышел на испытания в Финский залив. Корвет «Стерегущий» был заложен в конце 2001 года, спущен на воду весной 2006-го и введен в строй в феврале 2008-го, что само по себе долго для корабля подобного класса.
Корветы «Сообразительный» и «Стойкий» вернулись на базу в Калининградской области
Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования. «Государственный контракт на модернизацию корвета «Стерегущий» на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Модернизация корвета "Стерегущий" начнется в начале 2024 года.
Корветы. Отсель грозить мы будем шведу
Это потребовало от каждого из вас мужества и выдержки, флотского товарищества. Особо отличившиеся во время дальнего похода получили не только дипломы, но и новые погоны. Новоиспеченный капитан-лейтенант Кирилл Ермолаев хотел бы, чтобы в следующий раз получение новых звездочек увидели его родные. Хотелось бы, чтобы нас встречали родственники, родные и близкие, но в связи с пандемией, это невозможно. Это первый дальний поход для Данила Остапенко.
Матрос из Ростова осталось служить всего четыре дня. На службе, говорит, особо запомнилось посвящение в морское братство, когда выпил плафон солёной воды.
Ангар для противолодочного вертолета Ка-27; 18.
Взлетно-посадочная площадка; 19. Протяженная буксируемая гидроакустическая станция «Минотавр-М». Противоторпедный комплекс «Пакет-НК» может быть использован против атакующих торпед и против подводных лодок.
Пусковые установки ракетного комплекса «Уран» на корвете проекта 20380. Корветы оснащены акустическими гидролокаторами «Минотавр-М» с длинной буксируемой антенной для обнаружения подводных лодок противника. Имеется кормовой ангар для одного вертолета Ка-27.
Особое внимание было уделено противопожарной и взрывобезопасности и защите от оружия противника для повышения живучести в бою. Новейшие корветы серии 20385 получили боевую информационно-управляющую систему, которая может взять на себя управление боевым кораблем в боевой обстановке, объединяет в один комплекс все бортовое оборудование, средства разведки и мониторинга. При появлении цели все элементы работают автоматически с момента обнаружения до уничтожения.
Автоматическая пушка А-190 на носу корвета проекта 20380.
Недоступные преимущества Возможности корветов очевидны, однако в полной мере они могут быть реализованы лишь в составе отрядов боевых кораблей, способных совместно решать серьезные задачи — от охраны мореплавания до атаки на неприятельский авианосец. Вместе с тем сегодняшние темпы военного кораблестроения в РФ пока заставляют сомневаться в скором появлении таких отрядов. Корвет «Стерегущий» был заложен в конце 2001 года, спущен на воду весной 2006-го и введен в строй в феврале 2008-го, что само по себе долго для корабля подобного класса, но объяснимо в России, чья промышленность переживала нелучшие времена. Второй корабль по уже отработанному процессу, как правило, строится быстрее, однако здесь правило не сработало: закладку «Сообразительного» в мае 2003 года и ввод корвета в строй, запланированный на июль 2011-го, разделяет восемь лет и три месяца. Подобные временные лаги при их повторении грозят срывом ГПВ-2020 в ее флотском разделе. В ближайшие 10 лет Россия должна получить не менее 20 корветов нового проекта. Задачи для них есть — от патрулирования своих вод до поддержки крупных боевых кораблей, строительство и приобретение за рубежом!
Для такого широкого круга задач даже 20 корветов может элементарно не хватить, в связи с чем уже сейчас периодически звучат голоса, настаивающие на увеличении расходов на постройку новых кораблей. Они действительно необходимы России: протяженные морские границы в сочетании с удаленностью друг от друга основных театров военных действий требуют для их защиты достаточно сильного флота, способного выдержать бой с любым противником на своем ТВД.
Также «Стерегущий» получит новый зенитный комплекс «Полимент-Редут» с 16 пусковыми ячейками вместо установленного зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М». Но пока нет официального подтверждения полученной информации.
Корвет «Стерегущий» - служба по контракту.
Предыдущие четыре корвета — «Стерегущий», «Сообразительный», «Стойкий» и «Бойкий» — базируются на Балтийском флоте. Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта.
Корабли находились в море более 70 суток. За время похода корветами было пройдено около 10 тыс. В северо-восточной части Атлантического океана и Северном море экипажи корветов «Бойкий» и «Стерегущий» пополнили запасы топлива и воды в дрейфе и на ходу, отработали задачи по поиску, обнаружению и уничтожению подводных лодок условного противника с применением комплекса противолодочного вооружения и противолодочных вертолётов Ка-27.
В 1820—1827 гг. Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, «Селимие» и «Реал-беем», имевшими десятикратное превосходство в количестве орудий.
Подвиг команды брига «Меркурий», решительность и бесстрашие его командира стали легендой на флоте. Фото Алексея Акентьева.
При небольших размерах - 2000 тонн водоизмещения, 100 метров длины - корабль несет мощное вооружение, в том числе: противокорабельные ракеты "Яхонт", зенитно-ракетный комплекс "Клинок", универсальную артустановку калибром 100 миллиметров, малокалиберную зенитную артиллерия, торпедные аппараты и бомбометы, а также имеет вертолетную площадку. Фактически по своему вооружению он соответствует фрегатам, например типа MEKO-200. Корабли проекта 20380 являются универсальными боевыми единицами морской зоны, способными решать различные задачи - от поиска и уничтожения подводных лодок до нанесения ракетных ударов по боевым кораблям противника и огневой поддержки десанта. Сдача "Стерегущего" флоту намечена на зиму 2007 года.