Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Детство маленького Саши прошло в центре Москвы, в старом доме в Скатертном переулке, что у Никитских ворот. Биография. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в еврейской семье в родильном доме № 7 имени Г. Л. Грауэрмана[2]. Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в семье Анатолия Густавовича (Теодора Гдальевича) Ширвиндта (1896-1961) и Раисы Самойловны Кобыливкер (1896-1985).
Биография Александра Ширвиндта
Ру» она назвала кончину Ширвиндта «огромнейшей печалью». Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в семье редактора Московской филармонии Раисы Самойловны и музыканта Анатолия Густавовича Ширвиндт. В их старом доме в Скатертном переулке нередко бывали выдающиеся деятели искусства, в частности пианист Яков Флиер, актёры Василий Качалов и Ростислав Плятт, певец Леонид Утёсов. В 1952 году Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б. Щукина сейчас — Театральный институт имени Бориса Щукина на курс Веры Львовой, окончил которое в 1956-м с отличием. До 1970 года артист служил в «Ленкоме» и Московском драматическом театре на Малой Бронной сейчас — Театр на Бронной , а после вошёл в труппу Театра сатиры. На сцене ставшего впоследствии родным театра Александр Ширвиндт исполнил порядка 30 ролей, в частности он играл графа Альмавиву в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро», Добчинского в «Ревизоре», Молчалина в «Горе от ума», Мольера в одноимённом спектакле, Гектора в «Доме, где разбиваются сердца» и многих других. Помимо актёрской карьеры, Ширвиндт практически с первых дней службы в Театре сатиры начал реализовывать себя как режиссёр и сценарист. В 1970 году вместе с Марком Захаровым он поставил спектакль «Проснись и пой! Дьярфаша, а в 1985-м создал постановку по собственному сценарию «Молчи, грусть...
В 2000-м Ширвиндт стал художественным руководителем театра. В кино Александр Ширвиндт дебютировал в 1957 году, исполнив роль в комедии «Она вас любит».
Угрюмова, «Центр нападения умрет на заре» А. Куссани, «О Лермонтове» О. Ремеза и Т. Чеботаревской, «Святая Иоанна» Б. Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных Анатолием Эфросом, который возглавил театр в 1964 году.
Это: Тригорин в «Чайке» А. Чехова, Людовик в «Мольере» М. Булгакова, Гудериан в «Каждому свое» С. Алешина, Феликс в «104 страницах про любовь» и кинорежиссер Нечаев в «Снимается кино» Э. Всего на сцене Театра имени Ленинского комсомола А. Ширвиндт сыграл более 30 ролей. В 1968 году вслед за Эфросом он оказался в Московском драматическом театре на Малой Бронной.
Арбузова, «Ромео и Джульетта» и др. В 1970 году Александр Ширвиндт уходит из театра на Малой Бронной. В Московском театре сатиры он сыграл более 30 ролей, поставил немало спектаклей как режиссер, а в декабре 2000 года назначен художественным руководителем этого прославленного театра. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше 1970. Среди других спектаклей, в которых сыграл А. Арканова и А. Ширвиндта 2001 и др.
С первых дней работы в Театре сатиры Александр Ширвиндт начал заниматься режиссурой. В 1970 году он совместно с Марком Захаровым поставил спектакль «Проснись и пой! Позднее он нередко выступал в качестве не только режиссера, но и автора или соавтора сценария. Среди таких работ спектакли, поставленные им по сценариям, написанным в соавторстве с Г. Гориным: «Нам - 50» совместная постановка с М. Микаэляном, 1974 и «Концерт для театра с оркестром» 1982 , а также спектакли по собственным сценариям: «Молчи, грусть, молчи... Всего за время работы в Театре сатиры Александр Анатольевич поставил более 10 спектаклей.
Александр Ширвиндт и Михаил Державин В 2000-м Ширвиндт был назначен худруком Театра Сатиры, продолжая и режиссёрскую работу, и игру на подмостках этого театра.
Мама, будучи редактором Московской филармонии, дружила с великими творцами середины прошлого века. И чем катастрофичнее складывалась моя школьная судьба, тем мощнее выглядел состав очередного концерта для родителей и подшефных. Из книги Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни» Родители Александра Ширвиндта надеялись, что он сделает музыкальную карьеру. Отец учил его играть на скрипке, но сын заниматься не хотел. Я, уже тогда очень сообразительный, смиренно склонял голову, якобы соглашаясь начать мучить население дома жуткими звуками гамм Гржимали, и просился перед этим святым актом в туалет. Наивный папа открывал дверь, я бросался в туалет и запирался там навсегда. Однако усердий к занятиям он так и не проявил.
Ширвиндт проучился несколько лет и покинул это заведение. С ними связаны ранние детские воспоминания Александра Ширвиндта. При нем обсуждали последние театральные новости и репетировали будущие выступления. После окончания школы Ширвиндт подал документы в Театральное училище им. Щукина и, чтобы порадовать родителей, на юридический факультет МГУ. Он попал на курс актрисы и театрального педагога Веры Львовой. В студенческие годы Ширвиндт вместе с одногруппниками подрабатывал: разгружал товарные поезда, выступал на представлениях для детей и взрослых. Еще он участвовал в капустниках — самодеятельных юмористических представлениях.
Щукинское училище артист окончил в числе лучших выпускников. Александр Ширвиндт хотел попасть в Театр им. Вахтангова , но его не взяли. В 1956 году он вошел в состав труппы Театра-студии киноактера. А через год Ширвиндт перешел в Театр им. Ленинского Комсомола сейчас «Ленком». В артисты я поступал трудно. Помню, пришел к ныне покойному Иосифу Моисеевичу Раевскому, замечательному мхатовскому режиссеру.
Несмотря на то что во время учебы он уже состоял в романических отношениях с будущей женой Натальей Белоусовой, сопротивляться повышенному женскому вниманию Шура был не в силах. Помимо Веры Карповой, удивительной актрисы петербургского Театра комедии им. Акимова, это всенародная любимица Инна Ульянова.
И удивительная Раиса Куркина, очень много снимавшаяся в кино. И до сих пор — с окончания училища — служащая в Театре имени Моссовета Мария Кнушевицкая. Фото: Instagram.
И с улыбкой добавляли, что объединенное общежитие театральных вузов тогда иначе как «трипперный городок» никто и не называл. И чтобы курносая. Лучше блондинка.
От женщины должно пахнуть чистотой, — обозначал свои сексуальные предпочтения Александр Анатольевич в книге «Проходные дворы биографии» и тут же рассказал историю знакомства с женой. С Наташей, или как он называл ее Татой, Шура познакомился летом 1951 года, когда ему едва стукнуло 17, а ей — 16 лет. Их встреча произошла в подмосковном дачном поселке НИЛ «Наука, искусство, литература» , который основал дед девушки в бытность работы главным архитектором Москвы.
Будущий народный артист был поздним ребенком, над которым родители бесконечно тряслись Сашу они завели в возрасте под сорок, после того как погибла их 9-летняя дочка. Пролетело лето. Казалось бы, подростковая симпатия быстро отступит.
Но Саша и Наташа продолжили встречаться уже в Москве. Все подумали, что она радуется смерти Сталина, а она про это даже не знала. Родители и бабушка с дедушкой долго совещались, но все-таки меня отпустили.
Я захватила полотенце и ночную сорочку. Ширвиндты жили в большой коммунальной квартире, где у них было восемнадцать соседей. Демонстрируя на кухне перед ними сорочку и полотенце, Шура объяснил: «Взял себе жену, а вот и все ее приданое».
Впервые изменил он Наташе довольно скоро — на съемках фильма «Она вас любит» переспал с Инной Кмит дочкой Леонида Кмита, сыгравшего Петьку в «Чапаеве». Это постановочное фото сделано за два года до рождения сына Миши. В коляске у супругов Ширвиндтов бутылка горилки, которую в люльку положил приколист Павел Луспекаев.
Фото из личного архива Биография Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в самом центре Москвы, в старом доме у Никитских ворот. Родители будущего артиста были тесно связаны с музыкальной сферой: отец был педагогом музыки по классу скрипки, а мама — редактором в Московской филармонии: она составляла программы важнейших столичных концертов. Поклонники Александра Анатольевича часто интересуются, какова его национальность.
Отвечаем: необычной фамилией Ширвиндт обязан своему отцу, пруссу по происхождению; мать актера — русская. Будучи успешными и востребованными в своем деле, родители Ширвиндта часто были в отъезде: они ездили с гастролями по Советскому Союзу, а маленький Александр оставался с бабушкой. Неудивительно, что в школу мальчик отправился в родном городе его бабушки — Чердыни.
Лишь в старших классах Ширвиндт переехал к родителям в столицу, где поступил в престижную школу, в которой учился вместе с детьми партийных лидеров. Читайте также: Ян Цапник: биография, личная жизнь, семья и дети, фото, фильмография Не удивительно, что в окружении таких талантливых, разносторонних родственников Ширвиндт младший вырос подкованным, образованным парнем. После окончания школы Александр поступил в Щукинское училище.
Будущего артиста зачислили на курс Веры Львовой, которая вкладывала в своих учеников не только знания, но и душу. В дипломных спектаклях: «Трудовой хлеб» и «Ночь ошибок» Ширвиндт играл ключевых персонажей.
Александр ШИРВИНДТ
Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова встретились, когда ему было 16, а ей — 15. Белоусова родилась в интеллигентной семье: ее прародителем был географ Петр Семенов-Тян-Шанский — он стал одним из первых европейцев, исследовавших горную систему Тянь-Шань. Александр Ширвиндт – советский и российский актер театра и кино, сценарист и педагог. С 2001 года занял место художественного руководителя Московского театра Сатиры. В 1981 году первая жена Михаила Ширвиндта Елена родила ему сына Андрея, которого назвали в честь близкого друга Александра Анатольевича – Миронова. 1-й класс Александр Ширвиндт окончил в 1943 году в эвакуации, в школе города Чердынь Пермской области. Актер театра и кино, театральный режиссер и сценарист Александр Ширвиндт родился в семье скрипача, музыкального педагога Анатолия Ширвиндта и редактора Московской филармонии Раисы Ширвиндт.
Король флегматичного юмора. Каким запомнят Александра Ширвиндта
Так, с 2001 по 2004 год Александр играл исключительно в фильмах-спектаклях: «Андрюша», «Счастливцев — Несчастливцев», «Орнифль», «Привет от Цюрупы». В 2007 году состоялась премьера легендарной картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы. Продолжение», где актер предстал в роли Павлика. Стоит отдельно отметить многолетнюю дружбу Ширвиндта с Михаилом Державиным. Их эстрадные юмористические номера часто создавались совместно аж с конца 1950-х годов.
Талантливый актерский дуэт стал одним из ярких символов советской и перестроечной сатиры. В 2009 году Александр перевоплотился в образ министра финансов Кольбера в исторической ленте Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Возвращение мушкетеров». В новой версии мушкетеры попадают на небеса, где наблюдают за своими детьми, которые ищут сокровища Мазарини. Последними кинематографическими работами Ширвиндта стали: мелодрама «Пестрые сумерки», фильм-бенефис Людмилы Гурченко «Марковна.
Перезагрузка», а также фильм-спектакль «Мольер». Любвеобильный однолюб В своих картинах Александр часто перевоплощался в образ героев любовников, что давало журналистам поводы приписывать актеру романтические отношения со многими советскими актрисами.
Не одобряет он и попытку переозвучивания в "Веселых ребятах" Леонида Утесова. Иное дело, когда озвучиваются иностранные фильмы, иногда это делают гениально, попадая в интонацию. Когда же занимаются раскрашиванием, это совсем другое. При этом Александр Анатольевич сожалеет, что также "влип" в один из ремейков. Речь идет об "Иронии судьбы - 2". Он оправдывает себя тем, что Эльдар Рязанов, его любимый друг, дал свое согласие. Хотя, по мнению Ширвиндта, этот ремейк не из худших.
Это достаточно высокий мужчина. Его рост составляет 183 сантиметра. Весит актер около 95 килограммов. По знаку Зодиака Александр Ширвиндт относится к творческим, романтическим и чувственным Ракам. Родился актер в год Собаки. Он остается верным своей работе, проявляя небывалую трудоспособность. Родился будущий актер 19 июля 1934 года. Отец — Анатолий Ширвиндт, преподавал музыку, играл в оркестре Большого театра. Мать — Раиса Ширвиндт, работала редактором в Московской филармонии.
В школьные годы учился параллельно в музыкальной школе Фильмография: фильмы с участием Александра Ширвиндта в главной роли В 1957 году окончил Щукинское театральное училище и был принят в труппу Театра — студии киноактера. В этом годы дебютировал в фильме «Она вас любит». Так началась фильмография Александра Ширвиндта. Актер выпустил не колько сборников. Книга Александр Ширвиндта «Склероз рассеянный по жизни» — одна из популярных его работ. У Александра Ширвиндта есть внук — Андрей, и внучка — Александра. Также актер дожил до правнуков, которых он очень любит. Личная жизнь Александра Ширвиндта Загрузка... Несмотря на привлекательную внешность и природное обаяние, личная жизнь Александра Ширвиндта не была разнообразной.
У него не было большого количества романов. Как заявлял сам актер Александр Ширвиндт, он «испортил» жизнь только одной женщине. Со своей будущей женой Натальей, известный артист познакомился еще в пятидесятые годы.
Он во многом определял стиль советской эпохи, — высказался Шахназаров. Интонация Ширвиндта очень важна. У него была своя интонация, ни на что не похожая. Это была очень правильная интонация, очень верная. Он ушёл, и с ним ушла вся эпоха этого великого советского театра». Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников в своём Telegram-канале также сказал об утрате в связи с уходом выдающегося артиста. С его именем связана целая эпоха в истории отечественного театра и кино», — написал Шапошников.
Политик назвал Ширвиндта «талантливым, ярким и неординарным мастером с уникальным режиссёрским и актёрским даром». Искренне соболезную родным и близким Александра Анатольевича Ширвиндта. Это огромная утрата для нашей культуры, для нашей страны…» — заключил Шапошников. Свои соболезнования выразила и актриса Наталья Фекленко. В беседе с «Лентой.
Король флегматичного юмора. Каким запомнят Александра Ширвиндта
Мне больше нравится жить своим умом. Если без позы, для меня порядочность — чтобы не было стыдно перед самим собой в районе трех часов ночи. Сатира — это уже не мое, она подразумевает злость. Мне ближе самоирония — это спасение от всего, что вокруг. Сатира должна единственно что — настораживать.
Если адресат сатиры не полный кретин, он насторожится, почуяв стрелы. Я ору только на тех, кого люблю: чем громче крик — тем сильнее чувство. С людьми, мне безразличными, я тих и интеллигентен. Сегодня полностью девальвированы вечные понятия: если «авторитет» — то только криминальный, если «лидер» — то лишь политический.
Сейчас такая рейтинговая конкуренция, что полчаса не шутишь — могут забыть. Гонка за круглосуточностью приводит к бессмысленности. Кругом бутики пооткрывали, мюзиклы ставим. Во всем на российскую действительность нанизана западная вторичность.
И чем дороже, тем вторичнее. Мне иногда говорят: «Знаете, о Вас такую гадость написали! Во-первых, половина написанного — вранье. Во-вторых, все написано неграмотно.
По мнению Оппенгеймера, счастливыми на Земле могут быть только женщины, дети, животные и сумасшедшие. Значит, наш мужской удел — делать перечисленных счастливыми. Очень страшно, когда твою жизнь будут переписывать. Умрешь, и перетряхнут все твои койки, письма.
Так потихонечку индивидуальность превращается в версии исследователей. Что касается женщин, то наступает страшное возрастное время, когда с ними приходится дружить. Так как навыков нет, то работа эта трудная. Поневоле тянет на бесперспективное кокетство.
С возрастом мы всё время преодолеваем разного рода пороки, и, когда, наконец, всё преодолено, образуется огромное количество времени, которое нечем занять. Тут и выручает рыбалка. Я всегда стеснялся и сейчас стесняюсь разных политических программ.
А кроме того, поставлено свыше 20 спектаклей, среди которых «Проснись и пой! В 2000 году Александр Ширвиндт стал художественным руководителем театра и руководил им 21 год. Он добавил, что ему бы хотелось выступить в театре в качестве артиста, но пока он не знает, когда это желание удастся осуществить. В свою очередь, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил сожаление по поводу ухода с поста Ширвиндта.
Он отметил, что «его авторитет всегда будет жить в этом театре».
Зеленая , Л.
Поэтому еще в школе Саша решил, что станет актером. Он играл в самодеятельном театре, учился в музыкальной школе и посещал студию бальных танцев. В 1956 году Ширвиндт с отличием окончил Театральное училище им.
Щукина и был принят в труппу Театра им. Ленинского комсомола, где дебютировал в спектакле «Первая Конная». Но основной успех молодому актеру принесли роли в спектаклях, поставленных А.
Эфросом , который возглавил театр в 1964 году. Всего на сцене этого Театра Ширвиндт сыграл более 30 ролей. С 1970 года и до конца дней Ширвиндт работал в Московском театре сатиры с 2021 года он занимал пост Президента данного театра, в 2000—2021 годах был его художественным руководителем.
Его первая роль на сцене театра — в знаменитой постановке В. Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро», которая стала одной из лучших в репертуаре актера.
Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась.
В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек.
Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон.
В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам!
И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось.
Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной.
Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно.
Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли.
В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба.
На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В.
Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В.
Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища.
Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах.
Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ.
И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти.
По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что.
Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал.
Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом». Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего.
В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм».
Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание». Причем в основном благодаря телевидению.
Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х. Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино.
В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988. В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе. К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием.
Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта. Он поставил на сцене Театра сатиры следующие спектакли: «Проснись и пой! В 1989 году А.
Сегодня Ширвиндт по-прежнему в прекрасной форме. Он преподает в училище имени Щукина, играет в театре, снимается в кино. Из интервью Н.
Ширвиндт: «Мне всегда импонировало то, чем муж занимается. Он любит преподавательскую работу, обожает своих учеников. И хотя там такие бывают красотки, я всегда хожу и смотрю его работы.
Главное в мужчине — ум. Потом — обаяние, чувство юмора. И красота.
У меня спрашивают: как ты всю жизнь с таким красавцем живешь? Привыкла… Конечно, кое-какие проблемы в жизни возникали. Но глобальных — ни одной.
Когда о нас делали передачу на телевидении, ведущая спросила, ревнивая ли я. Ответила — очень. Она так обрадовалась — ну и как, как?
О чем? У меня ни разу не было повода для ревности… Муж не придерживается никакой диеты. Никогда в жизни не делал никаких зарядок, гимнастик.
Не ходил на массажи. Мне все делают комплименты, что я мужа так содержу, но моей в этом заслуги нет.
Александр Ширвиндт - «российский интеллигент еврейской национальности с полунемецкими корнями"
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Александр Ширвиндт на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве, в творческой семье. Последний раз Александр Ширвиндт появился на публике в сентябре текущего года на пресс-конференции, посвященной 100-летнему юбилею Московского академического театра сатиры. Александр Ширвиндт родился в Москве в семье скрипача и музыкального педагога Анатолия Густавовича Ширвиндта (1896-1962) и Раисы Самойловны Ширвиндт (1898-1985) из Московской филармонии. Родился Шура Ширвиндт в творческой семье.
Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича
1-й класс Александр Ширвиндт окончил в 1943 году в эвакуации, в школе города Чердынь Пермской области. Советский и российский актёр и режиссёр Александр Ширвиндт, его биография и личная жизнь. Счастливое детство Александра Ширвиндта омрачила война. Александр Анатольевич появился на свет на Арбате в интеллигентной семье скрипача и редактора Московской филармонии. Александр Анатольевич Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Отец — Анатолий Густавович (Теодор Гдальевич) — по происхождению прусс, по профессии — музыкант, скрипач, педагог. Внучка Александра Ширвиндта замужем, в 2020 году у нее родились мальчики-близнецы Семен и Матвей.
Александр Ширвиндт как особое явление (в театре, жизни и любви)
Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась.
В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон. В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его».
Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н.
Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли.
В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б. Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В.
Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и др. Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры.
Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах. Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ. И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала. Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти.
По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что. Разумеется, их застукала наша доблестная милиция. Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал. Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом».
Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего. В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм». Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание».
Причем в основном благодаря телевидению. Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х. Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино. В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988. В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе. К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием.
Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта. Он поставил на сцене Театра сатиры следующие спектакли: «Проснись и пой! В 1989 году А. Сегодня Ширвиндт по-прежнему в прекрасной форме. Он преподает в училище имени Щукина, играет в театре, снимается в кино. Из интервью Н. Ширвиндт: «Мне всегда импонировало то, чем муж занимается.
Он любит преподавательскую работу, обожает своих учеников. И хотя там такие бывают красотки, я всегда хожу и смотрю его работы. Главное в мужчине — ум. Потом — обаяние, чувство юмора. И красота. У меня спрашивают: как ты всю жизнь с таким красавцем живешь? Привыкла… Конечно, кое-какие проблемы в жизни возникали.
Но глобальных — ни одной. Когда о нас делали передачу на телевидении, ведущая спросила, ревнивая ли я.
Хитом с его участием стала комедия «Трое в лодке, не считая, собаки», где появилось великолепное трио своего времени — Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин. Да и в роли одного из друзей Лукашина в рязановском фильме «Ирония судьбы, или с легким паром! Рязанов часто приглашал Александра в свои фильмы. Замечательно он сыграл роли второго плана в фильмах «Вокзал для двоих» 1982 , «Забытая мелодия для флейты» 1987. Александр Ширвиндт в картине «Ирония судьбы, или с легким паром! Последние десять лет Ширвиндт уже совсем не снимается в кино, а все свое свободное время отдает театру.
Режиссерская карьера Александра Ширвиндта В театре Сатиры Александр Анатольевич начал работать и как режиссер, сначала организовывая постановки в сотрудничестве с Марком Захаровым и Андреем Мироновым, а потом уже и самостоятельно. Всего Ширвиндтом было поставлено более 20 спектаклей, в том числе «Молчи, грусть, молчи…», «Спартак», «Маленькие комедии большого дома», «Недоросль». На фото: художественный руководитель театра «Сатиры» Александр Ширвиндт перед началом спектакля «Укрощение строптивой» в постановке В. Плучека на сцене Московского академического театра Сатиры, 2009 год. Популярными были его передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок» и «Театральные встречи». Его голос невозможно было не узнать. Публика также была в восторге от выступления дуэта Ширвиндт-Державин. Их миниатюры, остроумные и тонкие не оставляли равнодушными телезрителей.
На фото: художественный руководитель театра Сатиры Александр Ширвиндт и актер Михаил Державин слева направо в рабочем кабинете А. Ширвиндта, 2007 год.
Вот я и подумал: почему бы и мне не попробовать возглавить театр? Художественный руководитель Театра сатиры Александр Ширвиндт на сборе труппы перед началом нового сезона, 2003 год. В 2021 году Александр Анатольевич покинул пост художественного руководителя Театра сатиры, но остался на должности президента. Про профессию актера В одном из интервью Ширвиндт рассказывал о своем понимании актерского ремесла и поделился, что мечтал быть таксистом, ведь тогда «ты вместо одного и того же текста каждый день можешь постоянно общаться с новыми людьми и слушать новые истории». Для актера, по словам Ширвиндта, важно уметь отключать голову и перевоплощаться в персонажа, потому что это очень важно для понимания того, что ты произносишь. Не может быть умных актеров, а актрис — тем более.
Если подключен мозг, ничего не получится. Почему нельзя переиграть на сцене детей и животных? Главное — не думать, как сыграть. Актер — абсолютно животная профессия. Он сравнил регулярное «вдалбливание» информации в человека с китайской пыткой водой, когда человеку на голову с одинаковым интервалом падала капля воды до тех пор, пока тот не сойдет с ума. Всякая информация и мысль, вбрасываемая через экран телевизора, со страниц газет или через интернет, должна заставлять человека думать, а не узурпировать какую-то одну точку зрения.
По мнению Оппенгеймера, счастливыми на Земле могут быть только женщины, дети, животные и сумасшедшие. Значит, наш мужской удел — делать перечисленных счастливыми. Очень страшно, когда твою жизнь будут переписывать. Умрешь, и перетряхнут все твои койки, письма. Так потихонечку индивидуальность превращается в версии исследователей. Что касается женщин, то наступает страшное возрастное время, когда с ними приходится дружить. Так как навыков нет, то работа эта трудная. Поневоле тянет на бесперспективное кокетство. С возрастом мы всё время преодолеваем разного рода пороки, и, когда, наконец, всё преодолено, образуется огромное количество времени, которое нечем занять. Тут и выручает рыбалка. Я всегда стеснялся и сейчас стесняюсь разных политических программ. Столько их насмотрелся, что, когда с пеной у рта отстаивают даже самые светлые идеи, мне становится скучно, я подозреваю за этим очередную глупость. Смеяться нельзя только над идиотизмом: когда человек поглощен какой-то идиотической идеей — его не сдвинешь. Он может лишь злиться, отбиваться. В шутке же, в иронии все-таки есть надежда, что предмет иронии это услышит. Дефицитная жизнь давала импульс энергии. В духовной, интеллектуальной сфере — то же самое: дефицит свободы, дефицит острого слова, дефицит открытого смеха. Было счастье обретения. А сейчас бери — не хочу. И куда девать эту энергию желания? Я очень надеюсь на кризис. Мне кажется, он ближе нашему менталитету, чем достаток. Когда настроили плечо в плечо эти особнячки, наставили у подъездов «хаммеров» — Россия потеряла лицо. А сейчас надо потихонечку возвращаться к частику в томате и сырку «Дружба»... Ведь это было не так давно. И вкусно. Артисты драмы, лишь бы засветиться, ломают ноги на фигурном катании, дискредитируя этот великий вид спорта. Те, кто физически не может встать на коньки, надевают боксерские перчатки и бьют друг другу морды, забывая, что морды их кормят.
"Цифры дают грустное ощущение": к 88-летию Ширвиндт "набросал" новую книгу
Впрочем, это и неудивительно, если учитывать тот факт, что своего «освобождения» от Театра сатиры он добивался год, а вещи из кабинета вывез еще летом. И вот теперь новая должность с пока что неопределенными обязанностями. С тем же успехом я могу быть и президентом Сада «Аквариум», например, который рядом с нашим театром, или президентом подземного перехода — а это уже вообще очень хороший президент», — рассуждает народный артист в своей привычной ироничной манере. Впрочем, Александр Анатольевич не из тех людей, что любят лукавить, а потому честно признается — просто хлопнуть дверью театра, в котором он прослужил 52 года, не может. И тот факт, что вся труппа единогласно поддержала его кандидатуру на должность президента Театра сатиры, тоже очень много значит для Ширвиндта. Так что теперь Александр Анатольевич пополнил этот список и ждет, чтобы руководство театра определило круг его обязанностей. Правда, и в этом вопросе у него есть свои условия. Поэтому мы расстались вот на чем: пусть они сформулируют не мое желание, а сформулируют уставочно мои полномочия... И, если они скажут, что я должен быть буфером между всеми новациями и старомодностью, это мне совершенно не годится, потому что я это не потяну. А если будут прописаны и просчитаны права и обязанности — я на это пойду.
Это ради бога.
Великая Отечественная началась за два дня до его семилетия. В эвакуацию попал в пермскую Чердынь. Запомнил ее на всю жизнь. Его намазывали таким белым полусалом, полумаргарином каким-то. Этот весь кусок был засыпан чесночинами. И мы это ели круглые сутки. Мои партнерши, когда еще был молодой и красивый, играл роли, то они все, может быть, мне назло, всегда жрали — это дико полезно — чеснок.
Алена Яковлева, Люся Гурченко", — вспоминал Ширвиндт. Плеяда великих партнеров, но в россыпи второстепенных ролей. За всю биографию и трех десятков фильмов не наберется, зато каких. Ширвиндта разбирали на цитаты. Каждый Новый год с ним ходили в баню. Это ведь его Павлик должен был лететь в Ленинград. Искрометный, остроумный.
Творческая профессия была написана на роду. В год окончания Щукинского училища получил первую роль в кино. Сыграл певца в кинофильме «Она вас не любит!
Яркий актерский талант позволяет Александру Ширвиндту не только играть, но и преподавать. Подготовкой будущих актеров он занимается в Щукинском училище с 1957 года. В 1995 году получил профессорское звание. С 1968 года работает в драмтеатре на Малой Бронной, в начале семидесятых переходит в Театр сатиры.
Мать Раиса Самойловна — актриса, ученица Владимира Немировича-Данченко, которая позже возглавила концертный отдел Московской государственной академической филармонии. Ширвиндты жили в большой коммунальной квартире в Скатертном переулке — артист вспоминал, что вырос в доме, полном книг и друзей. Этот район Москвы он очень любил всю жизнь. Иногда, работая над ролью и желая побыть в одиночестве, Александр Анатольевич возвращался в Скатертный и проводил там немало времени. После школы поступил в Театральное училище имени Б. Щукина на курс Веры Львовой.
Александр Ширвиндт в театре В 1956 году актер был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола сейчас — театр «Ленком Марка Захарова» , там он дебютировал в роли белого офицера в спектакле по пьесе Всеволода Вишневского «Первая конная». Успех ему принесли роли в постановках Анатолия Эфроса, который возглавил театр в 1964 году. История легендарного спектакля Анатолия Эфроса «Месяц в деревне». Как Эфрос поставил «самую скучную» комедию Тургенева Вместе с Анатолием Эфросом Александр Ширвиндт перешел в 1968 году в Театр на Малой Бронной, а в 1970-м поступил в труппу Московского академического театра сатиры, в котором прослужил до конца жизни с 2000 по 2021 год он был его художественным руководителем, сменив на этой должности Валентина Плучека, а с 2021-го занимал пост президента.