Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, сообщает РИА Новости. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 июня 2023 года в 17:16, длительностью 00:05:35, на видеохостинге RUTUBE.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников
«Когда сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит «домашку», — заявил Даванков. Его слова приводит РИА Новости. Он уверен, что освобождение детей и учителей от домашних заданий «пойдет на пользу всем». Домашнее задание для школьников следует отменить. Он отметил, что планирует обсудить вопрос отмены домашних заданий на предстоящей встрече с Московским департаментом образования и науки. В российских школах внедрят систему, которая освободит от проверки домашних заданий. Нормативно домашние задания закреплены в ФЗ «Об образовании в РФ», приказе Минпросвещения от 22 марта 2021 г. № 115 с внесенными в него изменениями приказом от 07.10.2022 № 888, СанПиН 1.2.3685-21. приводит РИА Новости слова парламентария.
«Учат в школе! Не дома!» — пора ли в России отменить домашние задания?
Предложение вице-спикера Госдумы Владислава Даванкова об отмене домашних заданий в школе вызвало общественный резонанс. «Весь год наши школьники учились в непростых условиях, поэтому считаю, что будет справедливо освободить ребят от домашних заданий во время новогодних каникул. Инициатива отменить домашние задания для учащихся школ требует всестороннего обсуждения, заявил министр просвещения России Сергей Кравцов. В Госдуме предложили отменить домашнюю работу, которую задают российским школьникам.
В России могут отменить домашнее задание для школьников
Об этом сообщили в РИА Новости. В России отменят домашнее задание? Даванков объяснил свою мотивацию этого предложения, заявив, что его собственный сын призвал его инициировать закон об отмене домашней работы, узнав о его новой роли депутата. В начале июня 2023-го года в Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников. В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. Вице-спикер Госдумы, первый замглавы фракции «Новые люди» Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для российских школьников. Новость была придумана и распространена журналистами издания “Панорама”.
В российских школах могут отменить домашнее задание
Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и заваленных домашней работой детей. Согласно документу, ученикам должны сократить объем домашних заданий и исключить лишние контрольные работы. Президент России Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий, а также убрать лишние контрольные в образовательных учреждениях.
Отменят ли домашние задания в школе?
В ведомстве отметили, что нынешние учебные программы являются слишком объёмными для восприятия несовершеннолетних, поэтому освоение материала свыше 5—6 часов в день является опасным для здоровья детей и может привести к риску возникновения хронических заболеваний. Когда его читать? А ведь кто-то ещё занимается музыкой, искусством, спортом, ходит на кружки.
Такое мнение высказал глава Министерства просвещения России Сергей Кравцов. Лайф напоминает, что идея об отмене домашних заданий школьникам была предложена вице-спикером Госдумы от фракции "Новые люди" Владиславом Даванковым.
Тамбов, Моршанское шоссе, 18а, 392000 E-mail: info tvtambov. Телефоны: 8 4752 56-46-48 — отдел новостей 8 4752 56-18-85 — авторский отдел Новости Тамбова и области.
Свободное время — это, конечно, хорошо, можно заниматься творчеством или хобби, учителям в том числе, ведь известно, сколько времени отнимает проверка тетрадей. Но от законов психологии не отмахнуться. Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук: «Вообще психика типичного человека ученика требует, чтобы материал закреплялся, чтобы это происходило через определенное время после того, как ученик услышит тот или иной новый контент, получит новое задание». Вообще дискуссия не нова.
Была даже новаторская методика «Большая дидактика», по которой учились в одной из школ Санкт-Петербурга и Новосибирска. Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме. Все это на добровольной основе». Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом. В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой».
В Японии детей до пяти лет не наказывают и лелеют, зато потом берутся за воспитательские вожжи.
В Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников
Они должны быть в шаговой доступности и, конечно, бесплатными". Заслуженный учитель России Александр Снегуров назвал вредной инициативу депутата. Он заявил, что в школьной программе есть предметы, которые невозможно изучать только на уроках. Сейчас ученики действительно перегружены, и объем домашних заданий нужно снижать. Домашние задания нужно, безусловно, сокращать, но совершенно их отменить невозможно". Невозможно не выполнять задания по контурным картам, невозможно не читать произведения, которые "читаются вне рамок".
Лучше провести их с семьёй», — сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов. Он сообщил о том, что на следующий год запланировано строительство новых школ, детских садов и других образовательных учреждений. С 2021 по 2024 год будет построено 1910 новых современных школ на 1 млн 200 тыс. Мы стремимся не только обновлять инфраструктуру школ.
Кроме того, вице-спикер ГД предложил увеличить в Москве число кружков по робототехнике, 3D-моделированнию, нейросетям и программированию. Даванков добавил, что кружки должны быть бесплатные и располагаться в шаговой доступности. Ранее, 26 мая, заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский заявил, что увеличивать число обязательных предметов Единого государственного экзамена ЕГЭ пока не планируется.
Многие издания намеренно публикуют фейк-данные, чтобы запутать людей. Хотят ли в России отменить домашние задания Вопрос об отмене домашних заданий в школах действительно поднимался в России и не раз, но всерьез его почти никто не рассматривал.
В 2019 году эта животрепещущая тема получила широкую огласку, когда после выступления популярного российского комика Алексея Щербакова с номером о вреде домашних заданий высказался губернатор Белгородской области Евгений Савченко. Глава Белгородской области на своей официальной странице в социальных сетях написал, что домашние задания — это плохая многолетняя привычка. Савченко даже дал поручение Департаменту образования пересмотреть эту систему. О результатах пересмотра не сообщалось. Позже эту тему никто не поднимал.
Домашние задания для школьников предложили отменить: в Госдуме считают, что дети перегружены
Правительству необходимо обеспечить разработку и реализацию мер по формированию "гармоничной, сбалансированной и результативной учебной и воспитательной урочной и внеурочной нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам". Предлагается изменить нагрузку на учеников за счет сокращения затрачиваемого времени на выполнение домашних заданий, а также мероприятий по оценке уровня их знаний.
Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру. Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу. Да еще по стране распространена учеба в две смены. Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними.
Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам. Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги. Так вопросы бывают, опережающие программу на год или на два в школе говорят, что пишут их не учителя, поэтому тесты такие. Но выполнять их все равно нужно. Так еще эти «электронные помощники» периодически зависают, обнуляя весь результат, и, чертыхаясь, приходится все решать все заново.
Внимательный родитель видит, что в программу средней и даже младшей школы сейчас входят разделы, которые раньше были только в старшей школе. Или вообще их в школе не было. К примеру, фонетический разбор слова теперь проходят в начальной школе 25 лет назад проходили в средней. В нем появились звонкие парные и непарные сонорные согласные, сонорные раньше вообще в школе не проходили. Или раздел про средства выразительности языка, такие как антитеза, гипербола или метонимия. В таком объеме эти темы были только в гуманитарных школах или уже в вузах.
Сейчас — материал 6 класса. Математика тоже усложнилась.
Как сказано в Рекомендациях, объем домашних заданий определяется учителем, исходя из принципов разумности, целесообразности, с учетом динамики работоспособности школьников в течение недели, возрастных возможностей обучающихся и норм СанПиН: в 1 классе на выполнение не более 1 ч.
В первом классе домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения включая организацию процесса. При определении заданий на следующий день учителем должны учитываться их суммарный объем, трудоемкость и временные затраты на выполнение. На выполнение трудоемких домашних заданий например, сочинение, доклад обучающимся предоставляется не менее 7 семи календарных дней.
Когда школьникам не задают на дом? И еще одна рекомендация: во время болезни домашние задания обучающимися могут не выполняться. О контроле В школе должен быть обеспечен контроль за выполнением обучающимися домашних заданий: за отбором видов и форм домашних заданий, их количеством, трудоемкостью и содержанием, за соблюдением норм СанПиНа 1.
Депутат планирует обсудить инициативу в ближайшее время на встрече с московским департаментом образования и науки. Он убежден, что отмена домашнего задания облегчит жизнь не только школьникам, но и учителям. Однако не все согласны с таким утверждением. После выхода в федеральных СМИ новости о том, что «домашку» могут отменить, родители стали спорить по данному поводу. Большинство сошлись на том, что отсутствие дополнительного прохождения материала приведет к тому, что дети получат еще меньше знаний.
Также взрослые отметили, что именно благодаря домашней работе подростки закрепляют полученные сведения в голове. Если задания отменить, то дети начнут учиться гораздо хуже. Да, бывает, действительно слишком много материала задают, но тогда нужно сократить, например, различные рисования, оставив такие предметы, как математику, русский язык, и так далее.
Появилось страшное видео с места, где погиб студент в Петрозаводске (18+)
- Домашнее задание для школьников России предложили отменить
- В Госдуме предложили отменить домашку для школьников. К чему это приведёт?
- Отменят ли домашние задания в школе
- В Госдуме предложили отменить домашние задания в школах - Новости Калининграда
- Глава Минпросвещения отреагировал на призыв отменить домашние задания
Когда отменят домашнее задание в школах в России
Вот так и происходит распространение фейковой информации по всей России. Один человек подумал, что эти данные соответствуют действительности, сообщил другому, а третьи поверили и распространили дальше. Правительство и руководство страны призывают общественность тщательно проверять информацию, прежде чем распространять ее по социальным сетям в виде репостов. Многие издания намеренно публикуют фейк-данные, чтобы запутать людей. Хотят ли в России отменить домашние задания Вопрос об отмене домашних заданий в школах действительно поднимался в России и не раз, но всерьез его почти никто не рассматривал. В 2019 году эта животрепещущая тема получила широкую огласку, когда после выступления популярного российского комика Алексея Щербакова с номером о вреде домашних заданий высказался губернатор Белгородской области Евгений Савченко.
Глава Белгородской области на своей официальной странице в социальных сетях написал, что домашние задания — это плохая многолетняя привычка.
Опираясь на международную практику, очевидно, что политика в отношении домашних заданий сильно различается. Во многих американских школах домашние задания вводятся в середине пятого класса, и учащиеся посвящают этим заданиям примерно шесть часов в неделю. Другие страны, такие как Великобритания, Германия и Швейцария, выделяют на выполнение домашних заданий еще меньше часов в неделю, ограничивая их максимум тремя часами. Такие страны, как Япония и Южная Корея, отменили домашние задания в начальных школах.
Однако учащиеся в этих странах часто получают дополнительные задания во время занятий и посещают школу по выходным. Финляндия, которая отличается высоким качеством образования, применяет индивидуальную учебную программу для каждого учащегося, что приводит к минимальному количеству домашних заданий. Тем не менее, многие учителя склонны упускать из виду это ограничение. Франция сталкивается с аналогичной ситуацией, где отмена домашних заданий в начальных школах остается в основном теоретической.
А осенью прошлого года обнародовали новые методические рекомендации по организации домашней работы школьников - их разработал Институт развития образования по поручению Минпросвещения РФ. Так вот там сказано, что на домашку допустимо тратить не больше 1 часа в день для 1 классов да-да, запрет сняли, потому что все равно не выполнялся , до 1,5 часов во 2-3 классах, до 2-х - в 4-5 классах, до 2,5 часов в 6-8-х и до 3 часов в старших. Тем, кто на больничном, можно не делать уроки, и ничего за это не будет. Для трудоемких заданий сочинение, доклад должны выделять не менее 7 календарных дней. Делать уроки можно в парах, группах или совместно с родителями. По контрольным работам тоже есть санитарные нормы. В день разрешено не более одной, не больше двух в неделю, а по каждому предмету — не чаще, чем раз в две с половиной недели. Между тем, не первый год ведутся разговоры о том, что их количество нужно уменьшать, а в реальности дети пишут помимо ВПР, четвертных и годовых еще и городские, областные, тематические, уровневые.
В начале года, в середине, в конце. А если на каком-то уроке не пишут контрольную, учитель может провести проверочную, самостоятельную - а их количество вообще не ограничено. Вал комментариев в родительских чатах по этому поводу. Пишут, что задают много, потому что программа объемная и на уроках не успевают. Бывает, что в один день могут завалить заданиями сразу по нескольким предметам.
Но детям деваться некуда. Параллельно их с горем пополам «натаскивают» на ОГЭ и ЕГЭ, после чего, приходя в вуз, ребята видят преподавателей, схватившихся за голову от их «глубины» познаний. Все они привели к разрушению образовательного фундамента.
ЕГЭ, например, — это уже следствие данной системы. Сейчас у меня уже вторая дочь сдает экзамен. Она рассказывала мне про требования, которые предъявляются для сочинения. Это ужасно. То, что происходит с русским языком, — это уже вообще уму непостижимо. Очень посредственная работа наберет большее количество баллов только из-за соблюдения жестких правил и критериев. Это не сочинения, а выворот мозгов. И ничего общего с литературным творчеством они не имеют.
Поэтому если мы отменим домашнее задание, конечно, многие будут нам благодарны — и родители, и дети. Но это только усугубит проблему. Так дети хотя бы разбирают темы дома с родителями, в противном случае вообще ничего не будут знать, — пояснила чиновница. А стоит ли перегружать ненужным? С другой стороны, известный философ Иммануил Кант говорил, «что занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд». Учеба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребенка в восторг. Школьник каждый день получает новые знания в стенах учебного заведения, просиживая по пять-шесть часов за партой, приходит домой и снова садится за тетрадки и учебники. Никто не спорит, что было бы куда интереснее провести это время с друзьями или посмотреть телевизор, чем делать скучные и сложные уроки.
Но иногда для того, чтобы изучить все, в школе времени не хватает. Домашние задания нужны, поскольку формируют у ребенка навыки самостоятельной работы, ответственности, дисциплинируют его. Опрошенные мной коллеги-эксперты из Казанского инновационного университета с огромным опытом педагогической работы считают, что получаемые в школе, но не подкрепленные личными усилиями дома знания быстро забываются. Кроме того, к сожалению, учитель или наставник не всегда смогут быть рядом с ребенком, чтобы помочь. Но они должны полноценно и качественно обучить его, что и как нужно делать.