До 2030 года наши основные потоки ориентируются на западный коридор – из Мурманска мы через перевалочные пункты везём продукцию в Танжер (Марокко), откуда она поступает в Китай. После долгого перерыва из-за ковидных ограничений китайские туристы вернутся в Россию.
Китайский акцент
Китайский рынок в Мурманске действительно этой зимой лидирует с огромным отрывом. Свежие новости. Транзит судов с СПГ через Красное море снизился на 84 процента 06:35 / судоходство. Груз из Китая в Россию впервые доставлен по Северному морскому пути. Мурманской области достается «нижний сегмент» азиатских ловцов Авроры и отечественные туристы. Мурманская область. В Мурманской области проходит реверсная бизнес-миссия из КНР. Китайский рынок в Мурманске действительно этой зимой лидирует с огромным отрывом.
Хвост дракона отмерз. Китайские туристы захватывают Кольский полуостров
После долгого перерыва из-за ковидных ограничений китайские туристы вернутся в Россию. Железнодорожная группа китайской провинции Ляонин организовала прямое сообщение с Мурманском. В Кольское Заполярье прибыла делегация из Китая. В регионе при содействии Центра поддержки экспорта по 5 декабря проходит реверсная бизнес-миссия из Китайской Народной Республики. Группа компаний "Антей" первой смогла доставить живого камчатского краба из Мурманска в Китай, сообщает профильный телеграм-канал «Рыбхоз.
🇨🇳 Первые китайцы на Мурмане - кем они были?
Если кто воодушевится не моим постом, а по жизни сгонять туда на экскурсию, очень рекомендую два момента: Новый год и июнь. Зимой увидите полярную ночь и полярное сияние. Хотя все говорят — северное…. Особого восторга сам по себе Крайний Север может и не вызвать: морозец такой же, снега столько же, ну, потемнее. Но осознать это можно, прожив только полный год: зима кое-где начинается в конце сентября, бл. А кончается в мае. В конце. В июне — полярный день. Это Вам не Питер с белыми ночами. Это ситуация, когда солнце не заходит за горизонт.
За городом так сразу и не поймешь, ночь или день по времени. В городе той ночью машин и людей поменьше двигается. Многие, особенно дети мелкие, путают день с ночью. Ладно, эти все вещи в комментариях. Я думаю, что тут сидит достаточно людей, бывавших там, подсказывайте, если что. Закончу тем, что побывав летом, с недельку, поймете, почему на Крайнем Севере сложно жить: по понятиям средней полосы — лета там нет. За день погода может смениться сто раз. Надоевший мурманчанам прикол: «Лето есть, но я в этот день работал». Еще немного о Мурманске.
Мне много где доводилось бывать, и я скажу так — Мурманск по «живости» ну, скажем, по менталитету, что ли стоит наравне с «миллионником». Москву и Питер я не считаю, а все, что областное и численностью в полмиллиона и меньше — большая деревня. Оцените: в Мурманске населения 300 тыщ, а «Макдональдсов» - 4 четыре! Ну, теперь о главном, что хотел сказать. Меня с Мурманском связывает и микробизнес партнера. Он уж 4 года как возит китайцев по турам. Закинул рекламу в Китай. Встречает с аэропорта. И основных три тура обеспечивает, не все с гидами правда.
Териберка - это у незамерзающего моря. Экстрим полный. Если коротко, ехать 120 км, из них последние 40 по сопкам, которые заносит снегом сильно. При идущем снеге — не страшно. А вот при ветре можно застрять часов на 6-8. Даже при условии постоянно работающего грейдера и шнека. Саамская деревня. А-ля чукчи, их быт и все такое. Хаски и лайки, олени там.
Ну и само собой - "Аврора". Северное сияние. Цены, по которым платят китайцы, позволяют неплохо существовать. Лето - не сезон. Все началось наплыв китайцев года 4 назад. Когда в Китае прошел фильм, снятый в той Териберке, "Левиафан". Те первые фанаты, что приехали, увидели северное сияние. Они, когда видят его, аж визжат иногда... Я-то, ясен день, насмотрелся, по мне "а чо такова?
Теперь о китайцах. Самый точный комментарий о них, в русле туристического направления - они как 10летние дети. Все сами могут, смартфоны крутые, интернет, все дела. Не зная русского языка, как-то добираются аж до Мурманска. А на улице - как дети! Оравой выбежали сфотографироваться на проспект. Да так, что двоих сразу сбили машиной.
Побывавший в Мурманске осенью 1918-го генерал Владимир Марушевский отметил, что они «остались в виде бродяг на всем протяжении железнодорожной линии», особо подчеркнув, что «эти элементы были просто страшны». Основания для такого мнения, надо признать, имелись. Сыны Поднебесной, волей судеб заброшенные в Заполярье, выживали как могли. В том числе сбиваясь в банды, терроризировавшие местное население, промышлявшие грабежами и кражами. О том, насколько серьезно в ту пору относились к «китайской угрозе», свидетельствует постановление Временного правительства Северной области от 21 мая 1919 года. В нем отмечалось, что чины Мурманского бюро уголовного розыска субинспектор Гавринев и служитель Агапитов проявили «мужество и самообладание во время совершенного на них и др. Когда схлынули штормы истории, обнаружилось, что китайские граждане являются в самом северном незамерзающем порту страны второй по численности после татар национальной диаспорой, составлявшей к середине 20-х два процента населения города. Местом их компактного проживания, своеобразным чайна-тауном, стал район, в просторечье именовавшийся Шанхаем. Занимались они тем же, чем и в других городах страны: прачечным ремеслом, хлебопечением, торговлей, а также всякого рода черной работой. К примеру, в заполярной столице действовала тогда китайская прачечная, популярная у населения благодаря высокому качеству стирки и дешевизне. В августе 1919-го ее владельца Ца-Ю-Ша сменил корейский подданный Чан-Хон-Син, и прачечная стала называться корейской. Что касается грязной работы, то в ассенизационном обозе Мурманского совнархоза в 1921 году две партии ассенизаторов общим числом около 30 человек целиком состояли из китайцев. Убивать и класть в мешок Первые после окончательного установления на Кольском полуострове советской власти противозаконные деяния мурманских китайцев, попадавшие в поле зрения служителей Фемиды, в основном заключались в воровстве, спекуляции и скупке краденого. Типичным в ряду криминальной хроники тех лет было уголовное дело по обвинению китайского гражданина Лю-Пи-Ха в покушении на убийство и незаконном хранении оружия.
Дошло до того, что слагают легенды: якобы дети, зачатые на крайнем севере России, будут умнее и здоровее сверстников. И китайцы верят и едут, несмотря на погоду и бездорожье. Поделиться Толпы китайских туристов едут в РФ смотреть Северное сияние Толпы китайских туристов едут в РФ смотреть Северное сияние В эти дни столицу Арктики буквально заполонили гости из Поднебесной, только за прошлый сезон 19 тысяч туристов. И в Мурманске лишь старт, все хотят попасть в Териберку, 120 километров направления, которое дорогой в это время года уж точно не назовешь. Последние 40 километров до конечной точки нашего назначения. Дороги практически не видно. Ветер очень сильный, но опытные водители знают, в какую погоду можно ехать, а в какую нельзя. Вот сейчас мы на грани, и тем не менее практически каждый день по этой дороге проезжают от пяти до десяти автобусов с туристами, большинство из которых - из Азии. Все это для того, чтобы увидеть северное сияние в самой крайней северной точке России.
С 2016 года город-герой Мурманск и Харбин связывают прочные побратимские отношения. На прошлой неделе делегация заполярной столицы побывала в Китае на конференции по обмену и сотрудничеству. Заместитель председателя Совета депутатов города Мурманска Ирина Андреева рассказала в прямом эфире Большого Радио о посещении мурманчанами Харбинской международной торгово-экономической ярмарки, которую посетило более 80 стран мира. Кстати, это последний город, который заключил с нами побратимские отношения, — отметила Ирина Андреева.
Мурманск станет мощным международным портом-хабом
По статистике оператора, наибольшей популярностью у гостей из Китая пользуются Москва и Санкт-Петербург. Помимо приграничных регионов Приморский край, Амурская область, Забайкальский край в список самых популярных направлений входят Мурманская, Иркутская и Тверская области. В топ-10 также вошел богатый на исторические и культурные достопримечательности Татарстан. Во время путешествия по России туристы из Китая тратят больше всего интернет-трафика на приложение WeChat, которое объединяет в себе функции мессенджера, мобильного банка и социальной сети.
Групповых заявок нет». Но в большинстве своём, это или командированные, или студенты, обучающиеся в учебных заведениях Москвы и Питера, и приезжавшие на каникулы. Вряд ли в этом сезоне мы увидим массовые заезды». Запросов на размещение групп туристов из Китая нет». Впрочем, пандемия и последующее развитие событий показали , что Мурманская область довольно популярна среди российских туристов. Недорогой и непродолжительный перелёт в два областных аэропорта «Мурманск» и «Хибины» и приемлемая стоимость размещения компенсирует высокие цены сопутствующих туристических услуг гиды, трансферы, экскурсии, экзотическую кухню Арктики и так далее.
Товарный поезд преодолел 9200 километров за 12 дней. Для провинции КНР этот рейс стал важным этапом на пути к возобновлению нормальной работы ее предприятий. В этом году из данного региона было отправлено всего 10 международных поездов.
Китайская делегация прибыла в Мурманск с рабочим визитом для обсуждения сотрудничества в сферах экономики, образования и, конечно, туризма. Напомню, что Столица Заполярья уже давно и плодотворно сотрудничает с КНР — в 2016 году даже было подписано соглашение, согласно которому Мурманск стал городом-побратимом китайского Харбина. Глава Мурманска также упомянул о попытках в 2020 году создать в одной из школ региона специальный класс для изучения китайского языка и культуры.
Мурманск станет мощным международным портом-хабом
Там же прописан и другой белорусский логистический оператор «БелКазтранс», созданный в свое время белорусским бизнесменом Николаем Воробьем. В 2020 году организация в топ-100 логистических компаний заняла 4-е место, в 2021-м — 5-е , в 2022-м — 33-е. Источник, знакомый с планами белорусской стороны, сказал «Интерфаксу», что «Ворота Арктики» — результат двухлетних переговоров России и Беларуси о создании специализированного терминала под Мурманском. Премьер-министр Беларуси Роман Головченко 15 апреля в ходе переговоров с российским коллегой Михаилом Мишустиным сообщил , что, «как и договаривались, начата подготовка к реализации проекта строительства мультимодального порта в Мурманской области». В Минске хотят использовать преимущества Мурманска, Северного морского пути для доставки белорусских грузов в Китай. Планируется, что порт будет обрабатывать две ключевые экспортные позиции Беларуси — удобрения и нефтепродукты, возможно размещение контейнерного терминала.
Терминал необходим для обслуживания судов и поставке рыбной продукции. На стратегической сессии "Игра вдолгую: механизмы инвестиционной политики в АЗРФ" в рамках в рамках форума обсуждались механизмы поддержки инвестиционной активности в Арктике. Вице-губернатор Мурманской области Ольга Кузнецова отметила, что Мурманская область полностью входит в состав Арктической зоны РФ - а значит, весь работающий на этой территории бизнес может пользоваться льготами, вытекающими из статуса арктического резидента. В частности, речь идет о льготах по налогу на имущество и праве на получение земельных участков в аренду без проведения процедуры торгов. Фото: Министерство информационной политики Мурманской области Также бизнес имеет возможность получать льготные кредиты для пополнения оборотного капитала предприятий обрабатывающей промышленности. Кредитование проводит региональный Фонд развития промышленности, который был создан в 2022 году. Еще один действенный инструмент поддержки инвесторов - соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
Он также направлен на повышение осведомленности о возможностях развития и достижения успеха в бизнесе. В этом году впервые были экспортированы семенной картофель и осетровая икра.
Располагая этими технологиями, мы совместно с «Росатомом» будем производить и катодные материалы, и сами батареи, используя для этого продукцию Колмозерского месторождения лития прим. Производство батарей - это ключевая история и для транспорта, и для различных промышленных объектов. То есть мы экономически неэффективное и экологически болезненное производство переносим в Китай, а взамен получаем возможность продлить нашу цепочку создания стоимости и получить продвинутые компетенции, которые необходимы и компании, и стране. С переносом медеплавильного производства в Китай мы переносим туда и решение проблемы улавливания и использования диоксиды серы, там для этого есть более технологичные сценарии. Серная кислота, которую в Норильске приходится нейтрализовать в гипс, на китайском рынке востребована, мы сможем её там продавать. Кроме экономических соображений, такая схема целесообразна и с точки зрения экологии: мы ничего не будем закапывать в нашу тундру, нашим потомкам лет через сто это не придется откапывать. Будет ли строительство мощностей в Китае синхронизировано с закрытием плавильных мощностей Медного завода? Как будет доставляться в Китай медный концентрат? Это произойдет за горизонтом 2027 года, до этого мы уже реализуем наш китайский проект. Поэтому с точки зрения производственных планов и объемов процесс будет нейтральным. В дальнейшем за счет эффекта увеличения добычи и обогащения мы ожидаем общий рост производства. Поставлять медный концентрат — порядка 2 млн тонн в год — мы планируем Северным морским путем. Для этого создаём дополнительные логистические мощности, готовимся расширять терминалы в Дудинке и в Мурманске, чтобы они способны были переваливать большие объёмы. До 2030 года наши основные потоки ориентируются на западный коридор — из Мурманска мы через перевалочные пункты везём продукцию в Танжер Марокко , откуда она поступает в Китай. Восточный коридор мы сейчас задействуем в летнее время, когда он свободен ото льдов. Но ближе к 2030 году, как ожидается, Восточный коридор будет расширен, и тогда мы обеспечим его наполнение, что для нас отразится дополнительной экономией. Для этого мы готовим соглашение по ледокольной проводке с «Росатомом», собираемся пополнять и свой собственный флот.
Китайский акцент
Количество масок на лицах китайцев увеличилось. Но тут необходимо понимать, что когда о вирусе заговорили, там и морозы приударили. Кое-где и под минус 40. А в Мурманске минус 30, это вам не в Красноярске: и влажность, и движение воздуха всегда - ветерок. И в подтверждение этому - добрая половина масок не медицинские, одноразовые, а такие, которые закрывают еще и уши, и крепятся "липучками" к шапочке. От холода, в общем. Ну и одного, который по-русски чуть нашептывал, спросил, мол, как там обстановка по вирусу? Как ваше, китайцев, отношение к происходящему? Он ответил в том духе, что "узе слутилось", мол, боремся, но относимся как к неизбежному событию в жизни, которых происходит очень много. Добавлю, что у них вообще ко всему отношение, будто у них 9 жизней.
Реинкарнируются и все, чё. Спада потока туристов особого не было, потому что в прошлые годы в это же время был спад, так как заканчивается их, китайский, Новый год. Спада из-за того, что по ТВ трубили, мол, туроператоров одернули насчет выезда из Китая, не было. Насчет спада по турбизнесу наши власти РФ сами наносят удары. Как обычно, впрочем. Разговорились с гидом-предпринимателем. Он китайцев «берет» в Финляндии, целый автобус, 40 человек. И везет сюда. Вчера, говорит, продержали на границе 5 часов, из них 3 — не выпускали из автобуса.
Это — наши, а не финны. Потом каждому измерили лазером температуру и пропустили…. Насчет фото такой казус вышел. Обратите внимание, что на фото, где я — как-то бледно все. А фото сияния — мощные и сочные. В первом случае — зеркальный фотоаппарат за 20 тыс. Только купили, супер, специальный, для полной темноты и все такое. А китайцы наутро, когда себе в мессенджер получили фото, предъявляют, мол, че это вы тут нафотошопили?... Разъяснили, мол, камера, все дела.
Показали другие фото, по теням, машинам и лицам разглядели, что не монтаж… … Я тогда еще другу сказал: «О, моё любимое! Их не интересует качество. Их интересует уровень достаточного качества! Насчет моего любимого, малого бизнеса. Однажды довелось ждать самолета долго. Ну и в зале прилета а он там малюсенький совсем остался наедине с тремя: а охранник; б тетка-хабалка; в мужик, который вызвался подзаработать, друг-коммерс попросил китайцев встретить. Втроем сидят и бухтят, полчаса, бл, и все в русле «Чево ходют? Слушал, слушал, а потом не сдержался. Они, говорю, за просто посмотреть вам сюда бабки везут!
Замолчали все и задумались. Для тех, кто «застрял в совке». Если убрать потуги Советского Союза, кто сразу так вспомнит, где и как Китай воевал? Они не воюют, они ползучий захват делают. Насчет того, что весь сибирский лес продан в Китай и китайцы оккупировали уже весь Дальний Восток и Сибирь — вопрос не к обывателю-россиянину, а к нашим властям. Который должен задать властям обыватель. Тут все просто. Гнать лес, нефть, газ проще, чем заморачиваться постройкой завода. На котором будут рабочие места для наших.
И продукт еще приобретет добавленную стоимость. Так вот. Просто так, посмотрев кино, и услыхав про северное сияние, китайцы ринулись в Мурманск. Там сейчас полгорода на извозе их. Что плохого в их приезде? Бери тачку в аренду и вози, корми семью. Но меня жутко бесит одно «но».
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Новая логистическая цепочка открыла прямой коридор между Мурманском и странами- покупателями живого краба. Весной этого года инвестор модернизировал и переоборудовал для добычи краба судно «Мурман-2» с современной фабрикой дляпроизводства варено-мороженой продукции на борту. Причем проект реализован вне программы инвестиционных квот, что лишний раз подчеркивает уверенность в компании Антей, взявшей на себя обязательства по обновлению флота. Антей — первая организация, которой удалось переориентировать экспорт краба, добытого в Северном рыбохозяйственном бассейне, в страны АТР и доставлять деликатес Северным морским путем в живом виде», - уточнил директор департамента развития рыбохозяйственного комплекса КРДВ Дмитрий Клюнеев. Напомним, группа компаний «Антей» — один из крупнейших российских холдингов по добыче и переработке рыбы и краба. Начав работу на Дальнем Востоке, «Антей» расширил регионы присутствия, став единственной в России компанией, осуществляющей добычу и переработку крабов на Дальневосточном и Северном рыбохозяйственных бассейнах страны.
Как передаёт «Мир 24» , высота устройства составляет всего 5,77 сантиметра, что почти в три раза меньше предыдущего рекордсмена. Создатель электронного гуманоида Мицуя Тацухико учится в аспирантуре Нагойского технологического института. Своего первого робота он собрал в возрасте 10 лет — это было простое устройство, которое двигало руками и ногами. В старших классах школы юноша сделал перерыв в роботостроении, но, поступив в университет, снова взялся за это хобби. Однажды он прочитал статью о том, что самого маленького человекоподобного робота изобрели в Японии, но позже этот рекорд был побит. Тогда Тацухико решил вернуть титул своей стране.
Китайский акцент
Перевод производства в Китай решает сразу несколько проблем «Норникеля»: упрощает финансовые потоки и закупку оборудования. Китайцев потянуло в Мурманскую область. За последний год число туристов из КНР в этот регион России увеличилось в 2,5 раза. Китайцы в Мурманске Мурманск, Китай, Китайцы, Бизнес, Полярное сияние, Длиннопост. В Мурманске 27 апреля состоялась рабочая встреча главы города Мурманска Игоря Мораря и генерального консула КНР в Петербурге Ван Вэньли. Толпы туристов ломанулись в Мурманскую область, но дело не в рыбалке! Китайский путешественник Цзин Ли прискакал сюда на лошади. Путь занял три месяца, но останавливаться Цзин не собирается.