Главная» Новости» Выставки в историческом музее москвы сейчас афиша. Музеи Москвы и выставки. 26 апреля 2024 года в филиале Исторического музея в Туле открылась выставка «Русская свадьба. В Историческом музее Москвы проходит выставка, посвященная российскому ювелирному искусству.
На выставке в Историческом музее покажут самые необычные клады России
- Выставку о Ленине откроют в Историческом музее в 2024 году
- Навигация по записям
- Детство Романовых, история Европы и обновлённый Бэнкси: главные выставки зимы в Москве
- Исторический музей откроет выставку о Новодевичьем монастыре в августе
Большая "женская" выставка в Музее Москвы
По документам, они в 1917-м уехали во Францию. Видимо, с намерением вернуться сделали этот тайник», — добавила она. В экспозиции представлены более двух тысяч предметов, в том числе экспонаты из коллекций Музеев Московского Кремля, Государственного Эрмитажа, Государственного музея-заповедника «Царское Село», Астраханского государственного объединённого историко-архитектурного музея-заповедника и Суджанского краеведческого музея. Работа выставки продлится до 29 июля 2024 года.
До 8 июля, Исторический музей История России от палеолита до XX века В коллекции Исторического музея находится около 5 млн предметов — это самое крупное музейное собрание в России. Ознакомиться со всей экспозицией за один раз практически невозможно: если читать все описания и тратить на изучение каждого предмета больше секунды, не хватит и двух месяцев.
По инерции музей позиционирует себя как бывшая княжеская резиденция.
На выставке представлен в копии плакат об открытии московских музеев-усадеб, зафиксировавший важное направление внутренней государственной политики. Надо отдать должное народному комиссару просвещения А. Луначарскому, И. Грабарю и другим деятелям, сумевшим спасти от гибели некоторые дворянские имения в России путем организации в них музеев, закрепляя тем самым за ними функцию культурных центров округи. В 1920-е годы началось переосмысление прошлого в связи с новыми пролетарскими реалиями. Ярким свидетельством нового взгляда являются воспоминания товарища Корчемного о том, «как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце наб.
Мойки, 91 ». В 1930-е годы были заложены основы музейного учета и экскурсионного дела: в музее заведена инвентарная книга, вводится разделение посетителей по возрастным категориям. В этот же период развернулась крайне любопытная и соответствующая духу времени история, длившаяся в течение двух десятилетий, — об установке памятников Сталину и Ворошилову. В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей. Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок.
На экспозиции представлены работы Ивана Яковлевича из коллекции Русского музея, Третьяковской галереи, Музея Тропинина и московских художников его времени, художественных музеев Твери и Рыбинска. Иван Яковлевич Вишняков — один из крупнейших художников XVIII века, портретист, монументалист, реставратор, педагог, более двадцати лет возглавлявший Живописную команду Канцелярии от строений, родился в 1699 году в Москве в семье ремесленников, в юности переехал в Петербург, и в 1721 году стал осваивать основы живописного мастерства.
В 1727-1731 годах он работал под руководством придворного художника всех российских монархов первой половины XVIII века Луи Каравака, затем был в подмастерьях у одного из основоположников русской школы светской живописи Андрея Матвеева. В 1739 году Вишняков сменил Матвеева на посту руководителя Живописной команды Канцелярии от строений, которую возглавлял до самой смерти, дослужившись до чина надворного советника. Царствование императрицы Елизаветы Петровны — период плодотворной деятельности Живописной команды Канцелярии от строений. Художники, к ней приписанные, были живописцами-универсалами, в задачу которых входило выполнение самых разнообразных работ. Они писали портреты, плафоны, десюдепорты и прочие стенные росписи, образа в иконостасы возводившихся и перестраиваемых церквей, исполняли декорации к операм и балетам придворного театра, и наряду с этими ответственными поручениями обязаны были заниматься «починками», то есть своего рода реставрацией ранее созданных произведений. Система обучения в живописной команде, разработанная Матвеевым и усовершенствованная Вишняковым, позволила воспитать видных деятелей отечественного искусства.
Больше на Маевка27
- Управа района Тверской города Москвы
- Цены на билеты в 2024 году
- Мероприятия в Историческом музее в Москве 2024-2025: расписание, программа, билеты и цены, отзывы
- Рассылка новостей
- О компании
Выставка "Античность. Система координат" стартовала в медиацентре "Зарядья"
Здание на Красной площади Москвы было построено в. Сходить в Исторический музей, там две интереснейшие выставки сейчас идут. Государственный исторический музей и ОАО "РЖД" в рамках совместного проекта представляют выставку "История железных дорог". Когда после знаменитой Политехнической выставки в Москве возникла идея создания постоянного музея, сохраняющего наиболее интересные экспонаты выставки, и Александр II в феврале 1872 года распорядился учредить комитет по созданию музея.
Выставка "Античность. Система координат" стартовала в медиацентре "Зарядья"
Государственный исторический музей рассказал о планируемых в 2023 году выставках | Государственный Исторический музей (ГИМ) в Москве с момента создания и до наших дней – государственное учреждение, хранящее память об истории России и главный научный центр музейного дела. |
Торжественная церемония открытия патриотической выставки | Международная выставка «История Дома Брюсова». |
Императорское наследие в Москве | The Art Newspaper Russia — новости искусства | На выставке представлены масштабные произведения живописи, посвященные ключевым историческим событиям в становлении традиций народовластия из собраний Государственного исторического музея, Третьяковской галереи и Русского музея. |
Государственный исторический музей - YouTube | Когда после знаменитой Политехнической выставки в Москве возникла идея создания постоянного музея, сохраняющего наиболее интересные экспонаты выставки, и Александр II в феврале 1872 года распорядился учредить комитет по созданию музея. |
Выставки — Медиапортал Исторического музея | Государственный Исторический музей (ГИМ) в Москве с момента создания и до наших дней – государственное учреждение, хранящее память об истории России и главный научный центр музейного дела. |
Исторический музей откроет выставку о Новодевичьем монастыре в августе
26 апреля 2024 года в филиале Исторического музея в Туле открылась выставка «Русская свадьба. Генеральный директор Музея Москвы Анна Трапкова считает, что выставка "Москвичка. Гвоздем сезона станет реконструкция исторических событий в формате дополненной реальности в 4 парках Москвы. рассказал Александр Левыкин, директор ГИМ. Гвоздем сезона станет реконструкция исторических событий в формате дополненной реальности в 4 парках Москвы. Гвоздем сезона станет реконструкция исторических событий в формате дополненной реальности в 4 парках Москвы.
Мероприятия в Историческом музее в 2024—2025 году
Журина: С. Алёшина, Н. Зеленова, В. Овчинников, А. Савинкина, Е. Над восстановлением интерьеров работали сотрудники мастерской «Мосреставрация» под руководством Л. Баулиной: Л. Решетов, А. Замощин, В.
Лагутин, М. Чистяков, М. Дороднев, В. Марковин, Д. Рахманинов, В. Береснев, С. Кормилин, В. Черкасов, В.
Власкин, В. Козлов, С. Лазовский, А. Семенко, Л. Из-за недостатка финансирования работы надолго останавливались и были продолжены только по личному указанию премьер-министра России Виктора Черномырдина. Окончена реставрация была только в 2002 году [72]. После распада СССР править Вход для посетителей со стороны проезда Воскресенских ворот Двуглавый орел на Историческом музее, 2012 Лев и единорог на башенном шпиле музея, 2010 Особым событием в истории музея стало устройство аванзала на месте бывшего малого двора. Новый вход со стороны Воскресенских ворот украсили барельефами с изображениями Уварова, Забелина, Шервуда и Семёнова, работы скульптора А.
В экспозицию также войдут предметы декоративно-прикладного искусства, скульптура и графика из собрания Пушкинского музея. Выставка будет открыта до 4 февраля. Русское искусство XIX—XXI веков» в Пушкинском музее посвящена проявлению «испанской темы» в русской культуре: от изобразительного искусства, театра и литературы до кинематографа. В семи разделах выставки будут показаны произведения, вдохновленные Испанией и ее историко-художественным наследием: колоритные «испанки» и «испанцы» Петра Кончаловского, Наталии Гончаровой и Александра Яковлева, выразительные пейзажи Максимилиана Волошина и тонкая архитектурная графика Романа Клейна, театральные образы Александра Головина, Павла Челищева, Александры Экстер. Выставка будет открыта 4 февраля 2024. Это первый тотально абстрактный образ. Александр зарекомендовал себя как талантливый экспериментатор в цифровой фотографии, в новых работах он обратился к аналоговому процессу. Егоров использовал метод прямого воздействия: свет попадал непосредственно на светочувствительную бумагу, формируя уникальное изображение.
Таким образом каждый отпечаток существует в единственном экземпляре. Название поэтично отсылает к идее одноименной кинокартины, в которой герой пытается ухватить идеальное мгновение красоты. Выставка будет открыта до 26 ноября, вход свободный. Мир Вулоха прост и сложен одновременно: он первичен в своей жанровой основе, и необычайно своеобразен в формировании собственного «поля». Художник Вулох появился во многом благодаря «оттепели», и в истории отечественного искусства он прочно занимает место одного из самых значительных нонконформистов 1960—1970-х годов. Выставка будет работать до 12 ноября. Новый проект — это 10 работ, эскизы для которых были сделаны в разное время, но закончены только в 2022 и 2023 годах. Выставка продлится на 5 этаже Фонда Ruarts до 12 ноября.
Выставка будет открыта до 19 мая 2024. Иван Филимонов — российский фотограф, официальный фотограф Московского театра поэтов, Филатовфеста. Выпустил более десятка фотоальбомов, посвященных поэтам. Основным направлением творчества является портрет, но на всем протяжении творческого пути занимается также городским пейзажем и натюрмортом. Признанные мастера современного искусства вместе со своими произведениями в фокусе камеры Ивана Филимонова — эти работы фотохудожника стали знаковыми. Фрагменты» — серия работ, созданная специально для персональной выставки фотохудожника в галерее ArtNelly. Взаимодействие форм и материалов с камерой Ивана Филимонова создают синтез фотографии и скульптуры. Интересный эксперимент и впечатляющий результат.
График работы галереи: с 11:00 до 19:00 с пн. Концепцией фестиваля стала тема «Касание души». Картины, представленные художниками со всего мира, станут связующим звеном между зрителем и искусством. Гости фестиваля встретятся с эмоциями мастеров и, вероятно, узнают в них свои чувства. Диалог душ, возможно, поможет ответить на очень важные и глубокие вопросы. Международный интерактивный фестиваль современного искусства Artlife Fest 2023 года пройдет с 11 по 17 ноября в ЦВЗ «Манеж». Антикварный Салон пройдет в Гостином Дворе с 22 по 26 ноября. Осенний сезон в Askeri Club начался с открытия выставок сразу двух всемирно известных авторов — выставка российско-британского художника Юрия Купера, чьи работы в России эксклюзивно представляет Askeri Gallery, и выставка новой серии работ Хуана Мигеля Паласиоса.
Также в арт-пространстве можно увидеть произведения хорошо известного московской публике Кван Йонг Чана, чья масштабная ретроспектива была представлена Askeri Gallery в 2022 году в стенах ММОМА, а затем — в палаццо Канторини Полиньяк в рамках Венецианской биеннале. Адрес: ул. Выставки открыты до 8. Выставочный проект представит наследие Рериха как целостное явление российской и мировой культуры, а также продемонстрирует широту и многогранность творческой деятельности живописца с 1897 по 1947 год. В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази» Государственная Третьяковская галерея. Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева».
Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи. Он был приобретен Третьяковской галереей и транспортирован в Москву из-за рубежа в 2021 году. На протяжении многих десятилетий декорация хранилась накатанной на вал и теперь нуждается в масштабном восстановлении. Первый этап реставрации полотна будет завершен к выставке Николая Рериха. Выставка будет открыта до 10 марта 2024 года. Третьяковская галерея представила выставку произведений Александра Рубцова «Под солнцем Карфагена.
Там зрители увидят порядка 350 работ, которые освещают ключевые аспекты истории территории, вошедшей в 1764 году в состав Российской империи под названием Новороссия. Среди экспонатов будут музейные предметы, архивные документы, кино- и фотоматериалы. Хронологические рамки охватят исторические события с XVII века до наших дней, отметили на сайте Агентства городских новостей «Москва». Выставка будет работать с 22 августа по 6 ноября. Также в сентябре ГИМ представит экспозицию «Петергоф.
Открывает экспозицию реплика главной династической регалии и монархического символа Российской империи — Большой императорской короны, созданная мастерами «Алроса» в 2012 году по заказу Гохрана России. Его идея показать традиционные и фольклорные корни русской драгоценной традиции поддержана в экспозиции: украшения окружены историческими предметами из собрания ГИМ. В коллекцию вошли, например, кольца «Яблочко на тарелочке» и «Живая вода», браслет «Стрела царевны» и колье «Аленький цветочек».
В Русском музее открылась первая в истории выставка Ивана Вишнякова
Когда на свет появился Феликс Феликсович Юсупов-младший, у Сумароковых-Эльстонов уже подрастал сын Николай, и Зинаида Николаевна была убеждена, что в этот раз у нее родится дочь. Она приготовила «приданое» розового цвета и, чтобы утешить себя после рождения мальчика, до пяти лет одевала младшего сына как девочку. Сам Феликс Юсупов отмечал: «Этот каприз матери не прошел без влияния на формирование моего характера... Экспонаты выставки позволят проследить становление и развитие продуктивного межкультурного сотрудничества Европы, России и Японии, начало которому было положено в 40-х гг. XVI века — времени, когда иностранцы начали открывать для себя самобытную и загадочную культуру Японии. Среди по-настоящему редких образцов...
Памятнику Минину и Пожарскому 200 лет и основательно он не реставрировался 200 лет. Факт номер два! Монумент гражданину Минину и князю Пожарскому - первый скульптурный памятник в Москве. Факт номер три! Памятник был установлен, в том числе на народные пожертвования, в честь победы русских ополченцев над иностранными интервентами в 1612 году.
И последний факт! В 2016 году памятник был передан Государственному историческому музею. Сегодня Исторический музей... Цыганское пророчество сбылось. Первое покушение 4 16 апреля 1866 г.
Его выстрел не достиг цели, потому что мастеровой из Костромской губернии О. Комиссаров в последний момент подтолкнул руку террориста. Второе покушение 25 мая 6 июня 1867 г. После большого военного смотра, устроенного в его честь, русский монарх возвращался через Булонский... Опустить женщину до рабского положения, а потом она возвысится сама.
Давайте узнаем, что же сделало из девочки Софии императрицу Екатерину II, безусловно великую и неповторимую.
Долгое время фигуру Ленина было принято обожествлять, и все, что говорили, писали и издавали о нем, подвергалось тщательному контролю. В некотором роде существовал даже культ личности, который развенчали ближе к концу XX века — и теперь феномен Ленина, с учетом всей его масштабности, лег в основу крупного выставочного проекта ГИМ. Это будет полноценное знакомство с одной из главных фигур советской политики, с учетом всех прежде скрытых в архивах или изъятых из общего доступа данных. На выставке вы узнаете все о жизни Владимира Ленина, включая его генетическое наследие, отношения с Инессой Арманд и взаимодействие со Львом Троцким, использование партийных денег и разгон Учредительного собрания, и так далее. Экспозицию сопроводят фотографии политика и кадры из документального фильма «Живой Ленин», а также работы художников, лично знакомых с Лениным. Ряд документов для выставки предоставили Государственный архив РФ и Центральный архив ФСБ России — что особенно ценно, ведь многие данные в советское время были засекречены. Государственный исторический музей планирует посвятить постоянную экспозицию этому важнейшему московскому сооружению культа, а пока — готовит выставку о том, как строился и жил Новодевичий монастырь.
Работы привезут из Музея-заповедника «Петергоф». На площадке ГИМ произведения представят впервые. На выставке продемонстрируют произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства исторического собрания, характеризующие художественный вкус императрицы Александры Федоровны, супруги российского императора Николая I. Выставка будет открыта с 12 сентября 2023 года по 15 января 2024 года. Всего Исторический музей запланировал 24 проекта на 2023 год.
В экспозиции представлено 117 уникальных предметов, в том числе: самый знаменитый клад II тысячелетия до н. У посетителей музея есть возможность увидеть шедевры, созданные мастерами древней Руси: изделия из золота и серебра с перегородчатой эмалью, гравировкой и чернью, которые были запрятаны в тайниках и церквях во времена монгольского нашествия 1237—1240 годов. Отдельный раздел выставки знакомит посетителей с нумизматическими кладами представителей эпохи правления династии Романовых. Впервые в Москве представлены предметы Нарышкинского клада из собрания Государственного музея-заповедника «Царское Село».
В Москве открылась выставка, посвященная величию Российской империи
Теперь экспонаты приходили не только из археологических экспедиций, но и в результате реквизиций имущества буржуазии и помещиков. Государственный исторический музей был единственным, работавшим даже в самые тяжелые дни войны. Закрылся он всего на несколько дней, пока заново стеклили окна и ликвидировали трещину в фундаменте после падения бомбы поблизости. В послевоенное время музей превратился и в главное научное учреждение в деле сохранения и систематизации ценностей прошлых веков.
Реставрация, начатая в восьмидесятые годы из-за разрушения фундамента, продолжалась с перерывами из-за отсутствия финансирования почти 20 лет. В результате к 2003 году удалось восстановить внешний облик и внутреннюю отделку по старым чертежам строителей. Здание музея Возведение здания с необычным для царской России назначением велось под руководством двух архитекторов — Владимира Шервуда и Анатолия Семенова.
Первый отвечал за декор фасадов и внутреннее убранство, второй — за фундамент и основные конструкции. Фасад Музей визуально противостоит собору Василия Блаженного , поэтому выбор «русского» стиля, возведение разновеликих шпилей, использование традиционных для теремной архитектуры элементов отделки кокошников, арок, шатров и т. Интересно: Шервуд четырежды перерабатывал внешние очертания будущего музея и элементы его декора.
При этом основатели-археологи остались не довольны результатом. Конфликт зашел так далеко, что Шервуда сначала отстранили от руководства работами, а затем исключили и из числа сотрудников музея. Геральдические символы — орлы, львы и единороги — на шпилях появились позднее.
Их выполнили по эскизам архитектора Александра Попова. Интерьеры Парадные сени Государственный статус учреждения внес изменения в оформление входной группы — Парадных сеней. Вместо запланированного показа схемы развития русской культуры пришлось на почетном месте создавать генеалогическое древо императорской семьи.
В первоначальном проекте было запланировано 47 залов, в финале их осталось 39. Для отделки использовали самые ценные и долговечные материалы: каррарский мрамор, мозаики для полов и лестниц, дуб — для витрин, сосну — для дверей. Залы, отражающие периоды династий Рюриковичей и Романовых украшались лепниной и позолотой.
А вот какое камерное пространство больше всего понравилось арт-блогеру, автору телеграм-канала «Я поведу тебя в музей» Наталии Крючковой: Наталия Крючкова арт-блогер, автор телеграм-канала «Я поведу тебя в музей» «Мой любимый уголок посвящен Вере Мухиной, которую многие знают по монументу «Рабочий и колхозница». В 1910 году Мухина с семьей переехала в Курск. Она так вспоминала об этом: «Раз в год ездили в Москву проветриться, накупить нарядов. Потом нам пришло в голову — а почему бы не переехать? Не все знают, что Мухина была увлечена модой. И эту ее грань можно открыть для себя на выставке. Очень интересно наблюдать, как это увлечение модой потом отражалось и в ее монументальных работах.
Смотря на монумент «Рабочий и колхозница», мы можем видеть, как ткань буквально струится на ветру, хотя сделана из стали».
Изначальный проект Шервуда не предусматривал создание запасников музея. На момент его основания создатели не предполагали, что могут понадобиться крупные хранилища для экспонатов. В 1912 году князь Николай Щербатов ходатайствовал о передаче музею соседнего здания Думы. Планам по расширению музея помешали Первая мировая война и Русская революция [63] [64]. В 1910 году разобрали лекционный зал в поперечном корпусе. На его месте четыре года спустя были открыты библиотека, архив, отдел рукописей и старопечатных книг. Проект строительства принадлежал Илье Бондаренко [25]. После революции править В 1917 году новой властью музей переименовывается в Государственный Исторический Российский музей а с 1921 года — Государственный Исторический музей.
Только личные указы наркома просвещения Анатолия Луначарского и Владимира Ленина предотвратили уничтожение музея [66] [17]. В 1918—1920 годах в фонды музея вошли собрание древностей, рукописей, архив и библиотека Уваровых , собрание серебра Алексея Александровича Бобринского , серебра, фарфора и стекла Николая Михайловича Миронова , огромный архив Куракиных , нумизматическое собрание и библиотека Павла Васильевича Зубова , библиотеки со специальным подбором книг библиофила и издателя Льва Эдуардовича Бухгейма , историка Геннадия Фёдоровича Карпова и генеалога Леонида Михайловича Савёлова. В эти же годы к музею были присоединены как особый отдел Патриаршая библиотека и как филиалы дом Археологического общества на Берсеневской набережной с библиотекой общества, дом московской Епархиальной библиотеки и библиотеки бывшего Певческого училища в Лиховом переулке с их фондами [62]. Позднее была создана специальная Коллегия по делам музеев под руководством Натальи Седовой-Троцкой. Ведомство критиковало ГИМ за саботаж революционных идей и предлагало разделить его на отдельные самостоятельные музеи. В марте 1921 года вышло постановление о переорганизации его в Музей быта [67]. В том же году была создана комиссия по утилизации музейных ценностей под председательством Льва Троцкого [68]. Тем не менее, за первые 10 лет советской власти собрание ГИМ увеличилось вдвое — за счёт выморочных , конфискованных и национализированных ценностей [69]. В 1928 году было выпущено новое «Положение о Государственном историческом музее».
Оно включило современность в сферу научных интересов ГИМ и добавило освещение идеологической пропаганды в его деятельность [1]. В 1920—1930-х годах в музей поступали многочисленные собрания реорганизованных и ликвидированных музеев в частности, из собрания Румянцевского музея , Военно-исторического музея, музея «Старая Москва», Музея 1840-х годов, Музея Отечественной войны 1812 года , монастырей, церквей, национализированных поместий подмосковных Марфино , Дубровицы , Богучарово Тульской губернии, Надеждино Саратовской губернии и особняков [62]. К концу 1930-х постоянная экспозиция была открыта в 23 залах и охватывала временной период от древнейших времён до XVIII века [70]. В августе 1935 года со шпилей башен были демонтированы скульптуры [51]. Прапоры и орлов переплавили, но фигуры львов и единорогов сотрудники музея смогли спрятать [71]. В 1936 году, при подготовке музея к 20-летию советской власти, было уничтожено оформление Парадных сеней и переделаны залы эпох великокняжеского и царского периодов. Расписное генеалогическое древо императорской семьи было закрашено побелкой, во многих залах скололи лепнину и сняли позолоту [72]. С начала 1936 по конец 1937 года оформлением залов первого этажа занимался архитектор Андрей Буров [73].
Пушкина, Музея Востока, Азовского историко-археологического и палеонтологический музея-заповедника. Завершит 2024 год выставка из Государственного Эрмитажа - "Драгоценности. Блеск императорского двора". Впервые в Москве Эрмитаж представит коллекцию драгоценных украшений российского императорского двора. Ювелирные изделия фирм Картье, Лалика и Тиффани, придворного ювелира Фаберже и многих других мастеров будут сопровождены показом произведений живописи, аксессуаров, роскошных бальных платьев и костюмов, позволяя с необычной стороны взглянуть на жизнь высшего общества Санкт-Петербурга в XVIII-XIX веках.
Режим работы:
- О компании
- Выставку о Ленине откроют в Историческом музее в 2024 году
- Торжественная церемония открытия патриотической выставки
- В Историческом музее открылась выставка с кипрскими древностями - Российская газета
Интересные выставки музеев и галерей в Москве: ноябрь 2023
Кроме Исторического музея, Музейный комплекс ГИМ включает в себя: Музей Отечественной войны 1812 года, Покровский собор, Палаты бояр Романовых и филиал Исторического музея в Туле. Бриллиантовая история», впервые иллюстрирующая традицию преемственности в российском ювелирном искусстве, стартует в Москве. Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. Мультимедийная выставка "За лентой", посвященная специальной военной операции, открылась в Государственном Историческом музее спустя год в обновленном формате, передает корреспондент РИА Новости.
Портал правительства Москвы
Ежегодно музейный комплекс посещают более 1,5 млн человек.
В комплекс музея входят также Покровский собор и памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, Палаты бояр Романовых на Варварке и царская усадьба «Измайлово», Музей Отечественной войны 1812 года и Артиллерийский дворик с экспозицией под открытым небом. Все здания Исторического музея отнесены к особо ценным объектам культурного наследия народов России.
Об этом пишет РИА Новости. Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин на открытии экспозиции отметил, что появление кладов чаще всего сопряжено с наиболее переломными моментами в истории страны. Он уточнил, что об этом как раз говорит самый крупный клад, найденный в России, — Нарышкинский. Речь идет о фамильном серебре дворянского клана Трубецких-Нарышкиных.
Этот раритет специально привезли из Гохрана России на время, пока будет длиться экспозиция. Сама корона находится в Кремле, в Алмазном фонде, и по закону не может покидать место постоянного хранения. При создании реплики использовали больше 11 тысяч бриллиантов. Андрей Яновский, заместитель директора Государственного исторического музея по научной работе: «Это копия с той самой короны, которая была заказана для Екатерины II и для которой она отдала многие свои бриллианты. И попросила, чтобы корона весила не больше пяти фунтов, то есть это два примерно килограмма. Отчет императорского правления в России начался осенью 1721 года, когда после победы в Северной войне Пётр I был объявлен Императором Всероссийским. Нисколько не умаляя значения личности первого императора в истории, организаторы выставки решили не сосредотачиваться на его фигуре, да и вообще, отказались от традиции привычного создания экспозиции по хронологическому принципу — об этом можно и учебнике истории прочитать.