По данным Главного таможенного управления КНР, в 2023 году Россия импортировала из Китая продукции на 110,97 млрд долларов США. Ввоз автозапчастей увеличился на 65% (до 984 млн долларов), электрического оборудования — на 40% (до 7,6 млрд долларов). Динамика и структура: импорт Оценка перспектив развития торговли России и Китая Риски, вызовы, практические рекомендации по развитию торговли между Россией и Китаем Вызовы.
Россия стала лидером по импорту автомобилей из Китая
Это должно привести к дополнительному увеличению товарооборота в 2023 году, уверены аналитики. Об этом в пятницу, 13 января, сообщило Главное таможенное управление КНР. По данным ведомства, достигнутое значение стало самым высоким за всю историю торговых отношений между двумя государствами. Глава Китая также отметил устойчивый рост двусторонней торговли.
По его словам, краеугольным камнем в отношениях между Москвой и Пекином выступает сотрудничество в области энергетики. Одновременно страны расширяют инвестиционное партнёрство и реализуют ряд совместных проектов в приоритетных отраслях, добавил Си Цзиньпин. Между тем в 2022 году рост товарооборота ускорился, поскольку Москва начала активно перенаправлять поставки своей продукции с Запада на Восток из-за санкций со стороны США и ЕС.
В первую очередь речь идёт о нефти, а также о трубопроводном и сжиженном природном газе, отметила эксперт. При этом, помимо углеводородов, Россия экспортирует в Китай медь и медную руду, древесину, топливо и морепродукты», — добавила Беленькая.
Так, в прошлом месяце импорт из России в Китай вырос на 56,6 процента. Основные поставляемые ресурсы: нефть, газ, уголь и сельскохозяйственные культуры. Отдельно стоит обратить внимание на трансграничную онлайн-торговлю. После отказа платежных систем Visa и Mastercard проводить платежи россиян за пределами страны она резко упала. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в марте граждане России совершили на 55 процентов меньше покупок, чем в том же месяце 2021 года. При этом почти все покупки россиян — 98 процентов — в зарубежных интернет-магазинах приходятся на AliExpress. В пресс-службе «AliExpress Россия» «ВМ» не смогли предоставить статистику заказов, однако сообщили, что «доставка заказов осуществляется в стандартные сроки». В беседе с «ВМ» политолог Людмила Кравченко отметила, что падение поставок из Китая связано как с внешним, «санкционным фактором», так и с внутренней рыночной конъюнктурой в России.
К слову, доля китайских машин продолжает стремительно расти на рынке России. Также в списке самого массового ретейла китайского автопрома — Бельгия, Австралия и Великобритания. Ранее 5-tv.
Мировые СМИ 17 апреля сообщили о том, что ещё четыре крупных китайских банка перестали принимать платежи из России. Ранее также сообщалось о проблемах с денежными переводами из РФ в Китай и Турцию. На фоне этих проблем сроки проведения транзакций в Поднебесную из РФ увеличились с 3—4 дней, до 3—4 недель, что способствовало падению объёмов импорта. Внешнее давление на Россию постоянно усиливают и теперь у страны появляются сложности с внешней торговлей даже с «дружественными» РФ странами.
Главные новости
- Новые правила расчета таможенных платежей
- Аналитик назвал последствия для России от снижения импорта из Китая / ИА REX
- Telegram: Contact @cninainrussia
- Данные по внешней торговле: Китай покупает Россию
- «Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
- Россия стала лидером по импорту автомобилей из Китая
Объем экспорта-импорта с Китаем за 12 месяцев превысил $200 млрд
Затем в 2021 году китайский экспорт автомобилей вырос более чем до 2 миллионов единиц, превзойдя Южную Корею и став третьим по величине экспортёром автомобилей в мире после Японии и Германии. А в 2022 году объём экспорта автомобилей из Китая достиг нового максимума в 3,11 млн автомобилей, впервые превзойдя Германию. Китайская ассоциация легковых автомобилей прогнозирует, что к концу этого года экспорт автомобилей из Китая достигнет 4 миллионов.
Россия и Китай подписали план развития ключевых направлений экономического сотрудничества до 2030 года. В нем идет речь о развитии логистической системы, обеспечении энергетической безопасности, развитии торговли электроникой и иными инновационными инструментами. На встрече обсуждалось, что товарооборот между странами может достигнуть 200 миллиардов долларов. Кроме того, Си Цзиньпин и Владимир Путин подписали заявление об углублении отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия. В нем подчеркивается, что отношения стран не являются военно-политическим союзом, направленным против третьих стран. Они рассматривают друг друга как приоритетных партнеров и действуют на равных. Фото: kremlin.
Почти три четверти китайского импорта 85 миллиардов пришлось на нефть, газ и уголь.
Россия вышла на первое место в мире по импорту автомобилей из Китая Статьи редакции Самые популярные бренды у россиян — Chery, Geely и Great Wall. За первые пять месяцев 2023 года производители из Китая поставили в Россию около 287 тысяч машин — больше, чем в любую другую страну, пишет Bloomberg со ссылкой данные Китайской ассоциации автопроизводителей. В Мексику, которая занимает второе место по объёму импорта китайских автомобилей, за тот же период поставили 159 тысяч машин. В Бельгию третье место — 120 тысяч авто.
Мы торгуем с очень небольшим профицитом. Петр Коловангин экономист, политолог, историк Торговля с Китаем, по словам Коловангина, для России «почти убыточна», но экономические потери компенсирует стратегическая выгода от партнерства с Китаем. Впрочем, политическая поддержка Китая не беспредельна. Американцы настаивают, чтобы научно-технические достижения в области микроэлектроники, в частности производство чипов, не были доступны для российской экономики, особенно для ВПК«, — пояснил экономист. Перед Китаем стоит выбор — оказывать технологическую поддержку России или нет, и пока ответ отрицательный.
Не исключено, что эта продукция будет поступать через третьи страны и замысловатые схемы, но это большой вопрос. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года
Как отмечают специалисты, в настоящий момент Китай взял курс на ослабление карантинных ограничений. Это должно привести к дополнительному увеличению товарооборота в 2023 году, уверены аналитики. Об этом в пятницу, 13 января, сообщило Главное таможенное управление КНР. По данным ведомства, достигнутое значение стало самым высоким за всю историю торговых отношений между двумя государствами. Глава Китая также отметил устойчивый рост двусторонней торговли. По его словам, краеугольным камнем в отношениях между Москвой и Пекином выступает сотрудничество в области энергетики. Одновременно страны расширяют инвестиционное партнёрство и реализуют ряд совместных проектов в приоритетных отраслях, добавил Си Цзиньпин. Между тем в 2022 году рост товарооборота ускорился, поскольку Москва начала активно перенаправлять поставки своей продукции с Запада на Восток из-за санкций со стороны США и ЕС. В первую очередь речь идёт о нефти, а также о трубопроводном и сжиженном природном газе, отметила эксперт.
Идет замещение покидающих российских рынок иностранных компаний», — рассказал спикер. Он добавил, что российский экспорт в Китай вырос по продукции лесопромышленного комплекса, по отдельным видам машиностроительной продукции. Более того, развивается экспорт продукции химической промышленности, в том числе сложных удобрений. По его словам, в настоящее время Россия и Китай на новом этапе экономического развития возвращаются к принципу взаимовыгодной технологической промышленной кооперации.
Но при этом не исключают, что как минимум часть автомобилей из КНР в скором времени, когда иссякнут товарные запасы «серых» дилеров, можно будет приобрести только по официальным ценам производителей. Причем речь идет о дорестайлинговых версиях. А по параллельному импорту можно привезти данную абсолютно новую модель, более того — рестайлинговую за 5—5,6 млн руб. Вопрос: нужна ли такая конкуренция официальным дилерам? Ответ очевиден. Думаю, произойдет временная монополизация рынка, от которой пострадает потребитель. Очевидно, что подобные вводимые полумеры проблему «серого рынка» не решат. Да, какое-то время все продажи будут у юрлиц, так как у «физиков» этот рынок перестанет вызывать интерес. Однако и параллельный импорт вряд ли полностью прикроется, просто со временем будут применяться другие схемы. В перспективе как минимум года на рынке мы увидим очень дорогие машины, достойную альтернативу которым по доступной цене найти будет практически невозможно».
При этом речь идет о машинах не только китайских брендов, но и об автомобилях, выпущенных на СП с западными автопроизводителями. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали , смогут ли они заменить подержанные автомобили из Японии с двигателями объемом свыше 1,9 л, чей экспорт в нашу страну недавно был запрещен.
Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543%
Чтобы исправить ситуацию, Минпромторг внес их в перечень параллельного импорта. К концу прошлого года в России остались 14 автомобильных брендов из 60. Три из них российские, остальные — китайские.
Найти в Китае банк, который согласится работать с российскими клиентами, сейчас почти невозможно, рассказал Алексей: «На сегодняшний день у всех этих банков ответ один: с Россией мы больше не работаем. Все платежи с Россией остановлены, все.
Допустим, если неделю назад мы еще с Industrial Bank вели переговоры по санкционным спискам и несанкционным спискам, например, они говорили: «Вот станки нельзя, стабилизаторы нельзя, вот это нельзя. Допустим, мы пропустим платежи за обувь, пропустим платежи за стройматериалы и так далее», то вчера Industrial Bank сказал: «Никаких платежей из России ни за что мы больше не принимаем. Можете получать деньги только внутри Китая». На вопрос, опять же, можно ли переводить деньги, будут ли они пропускать платежи из Дубая и еще откуда-то, они говорят: «Нет, не будем, потому что вы русские, русским запрещено». Есть предприниматели, которые пока не столкнулись с массовыми отказами со стороны китайских банков и контрагентов.
Например, компания NappyClub — это российский бренд товаров для мам и малышей. Она закупает в Китае материалы для своего производства, и эти материалы под санкции не подпадают. Соответственно, платежи еще проходят, хотя и с задержками.
К примеру, гибридный кроссовер Voyah Free по параллельному импорту стоит от 5,6 млн руб. Аналогичная ситуация с Hongqi E-HS9, только там разница в ценах миллион.
И при этом «левый» продавец может дать гарантию или дать страховку от поломок. Даже при покупке Geely Monjaro можно сэкономить около 200 тыс. Этот ценовой парадокс объясняется очень просто. Получить Одобрение типа транспортного средства намного сложнее технически, дольше, да и дороже, поскольку требуется проведение сертификационных испытаний. Изменения в правилах ввоза эту проблему для китайских автопроизводителей должны решить.
Но это порождает новые вопросы. Главный из них, как делить автопроизводителей на ушедших и оставшихся на российском рынке, поскольку некоторые из них предусмотрительно о прекращении работы с Россией до сих пор не заявили? Это, к примеру, Kia и Hyundai, открыто не заявлявшие о своем уходе. Частично решает вопросы третий способ прохождения таможни.
Россия продает в Индию все больше, а рост встречного потока товаров очень медленный.
Кстати, импорт из Турции по сравнению с 2021 годом увеличился примерно в два раза, что также частично отражало реэкспорт товаров из ЕС. В своем выступлении на совещании президента с членами правительства Руслан Давыдов рассказал, что пять наиболее загруженных погранпереходов на российско-китайской и российско-азербайджанской границах по согласованию с партнерами были переведены на круглосуточный режим работы. Пропускная способность на приоритетных участках границы увеличилась почти вдвое, практически решена проблема очередей в наиболее загруженных пунктах пропуска на Северном Кавказе и на Дальнем Востоке. Особенно активный рост товарооборота с Китаем мы уже упоминали. Что куда везем Нейтральные и дружественные страны на уровне правительств прилагают значительные усилия для перехода в торговле с нашей страной на нацвалюты.
Правда, предприятия и банки этих стран не очень торопятся, но процесс идет. Насколько сильно на этот показатель влияет торговля с постсоветскими странами, из статистики, к сожалению, не видно. Дальше было бы правильно рассмотреть изменения в товарной структуре экспорта и импорта, но эти данные как раз сложнее всего получить. В российской статистике они полностью закрыты, а в «зеркальной», как правило, идут с большой задержкой. Впрочем, общие тенденции можно понять из данных морских портов и РЖД по погрузке.
Тут, собственно, ничего неожиданного не наблюдается: в мире набирает рост нехватка продовольствия, Европа отказалась от российского газа и нефти, но на нефть нашлись другие покупатели, да и сама Европа через различные схемы покупает уже официально «нероссийские» нефтепродукты, а со сжиженным газом процессы пока до конца не налажены. Статистика погрузки экспортных грузов в порты на сети РЖД показывает схожие тенденции. В качестве примера бурно растущего направления можно привести поставки кокса из России в Индию, которые, по данным индийского министерства торговли и промышленности, увеличились за восемь месяцев 2023 года в 2,3 раза год к году и достигли 4,3 млн тонн. Что интересно, Индия увеличивает и закупку других содержащих углерод российских товаров — алмазов.
Врио главы ФТС Давыдов: импорт автомобилей из Китая в Россию вырос втрое
Импорт автомобилей из Китая в Россию за первые пять месяцев 2023 года увеличился практически втрое в годовом сравнении. Об этом сообщил врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.
Главред журнала «За рулем» отметил, что замещение можно измерить по-разному — «в штуках или в свойствах автомобилей». По количеству замещения не произошло: если в среднем в России продавали 1,6-1,7 миллиона авто в год, то в 2023 году этот показатель чуть превысил миллион. По словам эксперта, многие китайские автопроизводители опасаются вторичных санкций США, поэтому не хотят сотрудничать с российскими предприятиями, которые подпали под ограничения. К тому же производители наладили поставки на другие рынки.
Здесь стоит также отметить, что многие товары завозятся в Китай из других стран, то есть Китай является пунктом транзита для некоторых категорий товаров. Китай продолжает доминировать на рынке одежды и обуви в России. Кроме того, остается стабильным и объем импорта продуктов из "Поднебесной". В автомобильной промышленности России наблюдается резкий рост импорта китайских автомобильных запчастей.
Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России. Банки Китая осознают серьезность рисков. Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ. Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина. Остается также проверенный дедовский способ — возить чемоданы с наличной валютой.
«Чужой» против своих. Китайский банк остановил операции с Россией
Китай увеличил поставки в Россию как товаров для промышленности, так и бытовой техники — холодильников и посудомоечных машин, в 1,8 раза по сравнению с январем—октябрем досанкционного 2021 года (до $20,5 млрд). Доля импорта автомобилей из Китая в Россию в 2023 году (январь–август) выросла до 92%, сообщают РИА Новости со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. Доля импорта автомобилей из Китая в Россию в 2023 году (январь–август) выросла до 92%, сообщают РИА Новости со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы. Серых машин из Китая в России станет меньше.
«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая
В конце 2022 года Китай стал наращивать экспорт мяса птицы в Россию: в ноябре-декабре было поставлено около 3 тыс. т продукции. За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая. Объем же импорта из этих стран в Россию соответствует 63,6% импорта, отраженного в данных ЦБ. На фоне сложившейся экономической ситуации поставки из Китая в Россию сократились более чем на четверть. Продажа машин из Китая под заказ: полная пошлина. Главный вывод такой: экспорт просел на 28,3%, а импорт в Россию вырос на 11,7%. То есть меньше продаём и больше покупаем.
Наши проекты
- Почему Китай отказался поставлять в Россию высокотехнологическую продукцию
- Автобусы, легковушки, смартфоны и ноутбуки — как менялся импорт из Китая
- Аналитик назвал последствия для России от снижения импорта из Китая / ИА REX
- Россия укрепилась в статусе главного импортера китайских автомобилей
- Недружественные страны наращивают поставки в Россию / Экономика / Независимая газета
Внешняя торговля: друзья и недруги
В свою очередь Ассоциация производителей техники «Росспецмаш» сообщила, что в первом полугодии импорт спецтехники вырос на 76%, такой показатель обеспечила дешевая китайская техника. Динамика и структура: импорт Оценка перспектив развития торговли России и Китая Риски, вызовы, практические рекомендации по развитию торговли между Россией и Китаем Вызовы. Импорт китайских автомобилей в Россию в июне впервые за все время превысил $1 миллиард, свидетельствуют данные китайской таможенной экспортировал в Россию легковые автомобили на сумму $1,03 миллиарда.