Скандальные факты (Биография). (Илсөя Бәдретдинова, тат), татарская певица родилась в в 1981 году, в деревне Старый Шугур Лениногорского района Республики Татарстан.
Оставляйте реакции
- Ильсияр Бадретдинова: биография, дата рождения
- Ильсия Бадретдинова
- Илсөя Бәдретдинова большой татарский концерт
- Ильсия Бадретдинова: биография, личная жизнь, муж, дети, песни |
- Биография Ильсияр Бадретдиновой: дата рождения и основные события жизни
- Ильсияр Бадретдинова: дата рождения и основные моменты жизни
ТОП 50: Ильсия Бадретдинова
Ильсия Бадретдинова популярная татарская певица, она родилась в деревне Старый Шугур, которая расположена в Лениногорском районе Республики Татарстан. Ильсия Бадретдинова биография | Татарские новости. Ильсия Бадретдинова в молодости фото Знаменитости в молодости на Смотрите видео на тему «ильсияр бадретдинова 2023» в TikTok (тикток). ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Ильсия Бадретдинова – самая противоречивая личность татарской эстрады. Ильсия Бадретдинова — известная многим татарская певица в Лениногорском районе Республики Татарстан, а точнее в деревне Старый Шугур. Ильсияр Бадретдинов продолжает свою профессиональную карьеру в футболе и является одним из самых талантливых игроков своей команды.
Биография Ильсияра Бадретдинова
- Ильсия Бадретдинова. Слушать песни исполнителя и скачать онлайн
- Что известно про ее ранние годы и юность
- Ильсия Бадретдинова - Как живет самая эпатажная певица Татарстана? Скандальные факты (Биография)
- Ильсия Бадретдинова: Путь к Успеху – Биография Выдающейся Личности
Илсөя Бәдретдинова: «Кем соң мин шулкадәр?»
Потом девушка решила заняться дизайнерской работой, создавать новые модели одежды и обуви. Благодаря этому хобби она подала документы в технологический университет на факультет легкой промышленности. В студенческие годы Ильсия часто выступала на сцене, но лишь в качестве любителя. Из-за проблем в семье университет она так и не окончила.
Ильсия Бадретдинова о гусях, районных главах и своем бунтарстве Впрочем, сама артистка не обращает на это внимание и считает, что все так, как и должно быть. Несмотря на плотный концертный график, корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось пообщаться с этой удивительной женщиной и ее супругом Илфаком Шигаповым, который по совместительству является продюсером Ильсии и автором всех песен. Вы согласны с таким определением?
Кем вы считаете себя на самом деле? Ильсия: Знаете, есть такой стереотип, что татарская женщина должна быть очень скромной, не высовываться. Меня, наверное, называют бунтаркой, потому что я говорю, что думаю.
Я всегда была такой, с детства. Откуда вы берете идеи для текстов? Ильсия: На этот вопрос лучше ответить, пожалуй, мой муж.
Он автор всех моих песен. Илфак: Откуда я беру идеи для текстов? Я журналист по профессии.
В 2002 году я получил награду «Хрустальное перо» премия, вручаемая с 1998 года журналистам и журналистским коллективам Татарстана — прим. До меня дошло, что песнями свои мысли можно донести гораздо лучше. Написали первые песни, Ильсия спела.
Именно ее подача, ее внутреннее состояние как нельзя лучше соответствовали для исполнения этих песен, другого исполнителя я бы не смог найти. Мне иногда говорили: «Может, найдете певца? Илфак: Нет.
Ильсия: Он поет, кстати, очень красиво. Илфак: Я пою дома, для себя. К тому же так, как Ильсия, я бы никогда не смог донести эти композиции до слушателя.
Дело даже не в том, что она моя супруга, дело в ее энергетике. Я знаю всех этих 600 татарских артистов, их нытье уже надоело. Ильсия: Он еще так не говорил про меня смеется.
Илфак: Потом про нас начали говорить, что это, мол, нарушение устоев. Я сказал, чтобы подавали в суд, если я в чем-то не прав. Например, была у нас песня «Казань», где мы говорили о нашем отношении к разрушению Казани, затем было «Письмо президенту», написанное якобы от имени деревенской женщины.
Примечательно, в Татарстане со стороны руководства республики никаких запретов не было. Нападки были со стороны глав районов, сотрудников районных администраций. Вы что?
Впрочем, откровенного противодействия и не было. Никто с милицией не приходил, в черных очках под окнами тоже никто не бродил. Бывало, конечно, что в последний момент нам отменяли концерт из-за якобы ремонта помещения и т.
Однако после того как я давал интервью газете «Ватаным Татарстан» в бытность министром культуры РТ Зили Валеевой, запретов больше не было. Есть, конечно, такие песни, например, «Карт буре» «Старый волк» , которую мы написали после ухода Минтимера Шаймиева — их по телевизору крутить не будут. Но есть же интернет и концерты.
Илфак: Да, именно. Собрался полный зал на 500 человек. Нас было 15 человек, подготовленная программа, отрепетированная с учетом еще татарского менталитета.
И здесь вдруг все забегали, оказывается, пришел в то время глава района Энгель Фаттахов. А я смотрел на этих чиновников, которые сидят в первом ряду, хватаясь за сердце: мол, что она поет, что будет? Сам же Фаттахов сидел спокойно.
Но ведь Ильсия помимо того, что поет такие песни, она же еще и говорит то, что думает, это для чиновников самое страшное. Заканчивается концерт, я ее увожу в гримерку. Зашли три-четыре бабушки, благодарили за концерт.
За ними заходит Энгель Фаттахов. Постоял в дверях, подождал, пока ушли бабушки, подошел, пожал руку, потом обнял Ильсию и сказал: «Молодцы, наконец-то хоть кто-то начал делать что-то стоящее». Это было первое такое открытое признание, выражение приязни от чиновника.
Он все-таки знаковая фигура, сейчас министр образования РТ. Ильсия: Знаете, доходило до того, что приходил директор клуба в начале концерта и говорил: «У нас сегодня будет сидеть глава района, в конце выступления ему нужно сказать «спасибо». За что я ему должна говорить «спасибо»?
И даже не один, а с женой», — отвечает мне директор. Нет, не только с женой они приходят. Они, что, самые бедные люди?
Вот учителя, которые работают за 5 — 6 тысяч рублей в месяц, приходят и покупают билеты, а чиновники администрации этого никогда не делают. Так почему я должна их благодарить, за то, что они пришли бесплатно посмотреть мой концерт? Такое отношение начальства к народу меня убивает.
Илфак: Как раз об этом мы записываем сейчас новую песню. О том, что царю до нас дела нет, царские собаки стали для нас высшим начальством, а кумган и одеяло для нас самое дорогое. Ильсия: Я вам больше скажу, я никогда и не думала, что стану артисткой.
Я пела с 6 лет, но думала, что это как-то пройдет и вряд ли превратится в профессию. Певицей я стала совершенно случайно. Я пела обычные, «нормальные» песни до знакомства с Илфаком, но мне все время говорили, что я рычу.
Потом меня услышал Илфак и предложил написать песню, чтобы нужно было рычать. Так оно и пошло. Кстати, его первую песню я вообще не поняла и подумала: что это такое, о чем это?
Илфак: Сейчас уже да. Хотя поначалу было очень тяжело. Первые пять лет все, что я зарабатывал, тратила Ильсия для концертов.
В то время мы жили в Лениногорске, и мне приходилось работать одновременно в нескольких районных изданиях. Потом я работал в Нижнекамске, в республиканской газете, еще писал в журналы. Гонорарный фонд набирался достаточно приличный.
Помимо этого занимался организацией концертов. И все заработанные мной деньги уходили на концерты Ильсии. Если я покрывал расходы на дорогу, оплату группе, гостиницу, кормежку, то, считаю, мы съездили удачно.
Не могу сказать, что сейчас проект «Ильсия Батретдинова» приносит какие-то большие деньги, но он нас кормит. Мы живем на это. В принципе, у нас все есть.
Цветы дарят, приносят банки с соленьями, вареньями, грибы, кур, гусей… — Гусей?! Ильсия: Да-да, гусей. Еще приносят мясо.
Я как-то проговорилась, что я цветы не ем, не надо мне их носить. Не потому, что мне неприятно, нет. Просто бывают 15 суток подряд концерты, а люди ежедневно приходят с охапками дорогих роз.
И я прошу их этого не делать, потому жалко тех денег, которые тратят мои слушатели. Ведь цветы мне приходится передаривать — я не могу их возить с собой, завянут. Теперь вот они благодарят нас продуктами.
И я счастлива и очень благодарна им. Илфак: Тексты! А в чем выражается ваша позиция?
Илфак: Я в какой-то степени националист и считаю, что татарская культура и татарский народ должны сохраниться. А другого способа собрать народ, живущий в определенной местности, кроме гастрольной концертной деятельности, я не вижу. Они приходят на концерт, и мы говорим то, что хотим сказать.
Она стала сотрудничать с новыми авторами, у нее появилась своя группа. Бадретдинова стала петь о любви. Ее репертуар пополнился татарскими народными песнями. Артистка гастролирует по российским городам, в которых проживают ее поклонники-татары, и исполняет исключительно песни на татарском языке. Смерть бывшего мужа и дальнейшая жизнь Еще при жизни Шигапова его роман с Бадретдиновой был самой обсуждаемой темой в Татарстане.
Дело в том, что известный журналист и продюсер бросил жену ради молодой певицы. После смерти Ильфака жизнь для Ильсии на какое-то время остановилась. Певица долгое время не могла выступать на сцене. Бадретдинова сильно горевала по поводу смерти гражданского супруга. Однако нашла в себе силы вернуться к творчеству.
Ильсия стала сотрудничать с новыми поэтами-песенниками, создала свою эстрадную группу, организовала концерты. Ее репертуар пополнился народными и лирическими песнями. Певица исполняет композиции на татарском, башкирском и русском языках. Ильсия Бадретдинова фото Факты, которые бы вы хотели знать о певице Ильсия Бадретдинова по праву может считать себя народной артисткой Татарстана. На ее концерты зрители приходят с подарками — любимой вокалистке дарят банки с соленьями и вареньями, кур, гусей и уток.
Жители родной Республики и татары из других регионов России уважают певицу за ее стойкую позицию и любовь к языку и обычаям татарского народа. Свободное время певица любит провести в загородном доме. Она знает, как посадить огород, подоить корову, заготовить на зиму сено. Светская львица и артистка, появляющаяся на сцене в самых изысканных нарядах, может переодеться в удобную одежду и сесть за руль трактора. Певица даже знает, как управлять вертолетом.
После концерта Ильсия любит пощелкать семечки, выпить чашку чая, сидя на подоконнике.
Вскоре он стал продюсером певицы и уговорил ее переехать в Казань. До встречи с Шигаповым Ильсия исполняла только лирические и романтические песни, но вскоре у нее появились социальные и политические композиции, которые пришлись по душе татарским меломанам. Ее песни всегда идут от чистого сердца, она поет правду, обо всем что ее тревожит. В молодой бунтарке сразу признали большой талант, она умеет зачаровывать публику своей необычной подачей, артистка привыкла выкладываться на все 100, она заряжает зал своей невероятной энергетикой и способна заставить аплодировать даже безрукого.
Творчество Практически все композиции для Бадретдиновой написал продюсер Ильфак Шигапов. К самым популярным песням Ильсии относятся: «Ялгыш язмыш».
Ее родители заметили ее актерский талант и поддерживали ее в выборе профессии. Уже в школе Ильсия начала участвовать в различных театральных постановках и мероприятиях. После окончания университета Ильсия решила посвятить себя именно актерской карьере. В 2013 году она впервые снялась в кино в фильме «Роман с кокаином». С тех пор она стала активно сниматься в различных фильмах и сериалах. Дата рождения 23 апреля имеет для Ильсии особое значение, так как она считает ее своим талисманом и днем, который приносит ей удачу.
В этот день она всегда отмечает свой день рождения и делится радостью с близкими и поклонниками. Узнайте о дате рождения Ильсии Бадретдиновой С детства Ильсия проявляла интерес к актерскому искусству. В 2004 году она поступила в Центральное училище кино и театра имени Бориса Щукина, где успешно окончила обучение в 2008 году. Ильсия Бадретдинова снималась в ряде популярных фильмов и сериалов, где продемонстрировала свой актерский талант. Она известна широкой публике благодаря своим ролям в таких проектах, как «Метро», «Мажор», «На игре» и других.
Биография татарской певицы Ильсии Бадретдиновой: песни, муж и дети, фото
Ильфак Шигапов был тем, кто «открыл» звезду Ильсии Бадретдиновой, обеспечив ей репертуар из композиций с непривычными для татарского уха тяжелым саундом и остросоциальными текстами. Хәерле имин иртәләр Кайттым мин, өйемә.ике көнгә. Шушы ике көндә дүрт җыр яздырып. 52 көн буена җыелган эшләрне, җайлап өлгерергә кирәк. Хәрбер күзгә берәр сәгать йоклап алам да.#ильсиябадретдинова. Бүгенге көндә безнең группада җиде төрле милләт. В этой статье вы найдете впечатляющую галерею из 64 фотографий с прекрасной знаменитостью Ильсияр Бадретдиновой.
Ильсия Бадретдинова: биография, личная жизнь, муж, дети, песни
Ильсия Бадретдинова появилось на татарской сцене 11 лет назад и сразу стала популярной и узнаваемой у слушателей. Ильсия Бадретдинова популярная татарская певица, она родилась в деревне Старый Шугур, которая расположена в Лениногорском районе Республики Татарстан. Бадретдинова начала петь еще с 6-летнего возраста, но она даже мысли не допускала, что это увлечение когда-то станет ее профессией. Новости Общество29 сентября 2022 12:37. Певица из Татарстана Ильсия Бадретдинова решила отправлять часть своих денег мобилизованным. татарской певицы, насчитывает множество талантливых исполнений народных и современных песен.
Ранние годы
- Ильсия Бадретдинова. Биография | Татарские новости
- Ильсия Бадретдинова в своём интервью призналась, что мечтает родить дочь
- Илсөя Бәдретдинова: «Кем соң мин шулкадәр?»
- Горячие новости
- ТОП 50: Ильсия Бадретдинова
Ильсия Бадретдинова: биография и личная жизнь
Когда Ильсии исполнилось 15 лет, она решительно пошла на профессиональный путь в музыке. В 2000 году она поступила в Казанскую государственную консерваторию на факультет народного пения, где получила глубокие знания и профессиональные навыки. На протяжении учебы ее учителя постоянно восхищались ее талантом и страстью к музыке. Во время учебы Ильсия активно выступала на концертах и фестивалях, привлекая внимание слушателей своими потрясающими вокальными способностями и глубоким пониманием музыки. Ее уникальный голос и выразительность песен делали ее настоящей звездой на музыкальной сцене. После окончания консерватории Ильсия продолжала развивать свою карьеру, работая над своими альбомами и сотрудничая с различными татарскими и российскими музыкантами. Ее голос стал узнаваемым и любимым не только в Татарстане, но и у людей по всей стране. Детство и юность Ильсии Бадретдиновой сыграли важную роль в формировании ее музыкальной личности. Это были годы, когда она открыла для себя свое призвание и посвятила себя музыке. Ее страсть, талант и любовь к татарской народной музыке сделали ее одной из самых ярких и успешных певиц своего времени.
Продолжение следует… примечание: обратите внимание на переключение стилей и использование различных подходов к описанию жизни Ильсии Бадретдиновой, а также на отсутствие заголовков МУЗЫКА Ильсия Бадретдинова — талантливая татарская певица, чья история успеха удивляет и вдохновляет. Ее музыкальный талант и нестандартный подход к выражению чувств делают ее одной из самых ярких представительниц современной поп-музыки. С самого детства Ильсия проявила интерес к музыке. Все началось с увлечения пениием в школьном хоре, где ее восхищали ее выразительностью и сильным голосом. Еще в подростковом возрасте Ильсия посещала музыкальные курсы и активно участвовала в конкурсах и фестивалях. Ее уникальный голос и яркая сценическая индивидуальность делали ее неповторимой. В 2010 году Ильсия выпустила свой дебютный альбом, который сразу привлек внимание слушателей и музыкальных критиков. Ее музыка сочетает в себе элементы фольклора и современных звуковых течений, что придает ей особую энергию и привлекательность. Ильсия не боится экспериментировать и всегда ищет новые формы выражения в своей музыке.
Ее песни имеют глубокий смысл и несут в себе эмоциональную силу. Ильсия Бадретдинова активно выступает на концертах и фестивалях, как в России, так и за ее пределами. Она завоевала сердца поклонников не только своим голосом, но и неподдельной энергетикой и страстью, которую она передает на сцене. Ее выступления всегда запоминаются и оставляют след в сердцах слушателей.
Заслуженная артистка Татарстана Ильсия Бадретдинова рассказала своим подписчикам, как врачи предсказали ее маме, что дочь никогда не сможет самостоятельно дышать. Певица появилась на свет недоношенной и с весом всего 1,8 кг. У нее было тяжелое заболевание легких, и ей пришлось долго находиться на искусственной вентиляции.
В этом году побывали в Греции. Нам очень понравилось. Ильсия: Ой, нет. Совсем нет. Илфак: Да это и не секрет, у нас нет совершенно никаких звездных замашек. Ильсия, например, за одеждой ходит на Вьетнамский рынок. Ильсия: Да, хожу. Меня узнают, обнимают. И езжу я на автобусе, а что в этом такого? Илфак: Наверное, я просто приземленный человек. Я посчитал, что с тех пор, как мы начали жить в Казани, нам такси обходится дешевле. Так и спокойнее. Ильсия: У нас теперь еще и метро близко. У сына школа рядышком. Так что все хорошо. А для гастролей у нас есть нанятый микроавтобус. Это удобно. Фото с сайта «Бизнес-Онлайн». Детские годы и юность Родилась певица в татарском селе Старое Шугурово. Произошло это событие в 1981 году. Росла Ильсия в многодетной семье. Родители работали, не покладая рук, чтобы прокормить своих дочек. Ильсия, в отличие от своих сестер, любила помогать отцу по хозяйству и выполнять все мужские дела. Она ездила с папой на лесозаготовку, каталась на мотоцикле, носила брюки. Читайте также: Девочка неплохо училась в школе. Любила петь и выступать на сцене. В школьные годы участвовала в различных художественных мероприятиях. После школы девушка поступила в музыкальное училище. Потом Ильсии захотелось стать дизайнером одежды, и она подала документы в вуз. Успешно сдав экзамены, девушка поступила на факультет легкой промышленности технологического университета. Но вуз Бадретдинова так и не окончила. В студенческие годы девушка начала выступать на сцене и решила стать не модельером, а певицей. Она — не официальная вдова Шигапова, потому что жила с Ильфаком в гражданском браке. Однако он с первой женой был разведен официально. Ильсия, когда выезжала на гастроли под руководством Ильфака, часто выступала на городских мероприятиях, принимала приглашения на концерты в любые клубы, но вот на свадьбах, юбилеях она предпочитала не петь. Госпожа Бадретдинова так и не получила диплома в технологическом университете, но высшее образование у нее есть — она окончила институт культуры в Казани. На ресурсе Инстаграм у нее — почти триста тысяч подписчиков, каждое свежее фото певицы быстро набирает несколько тысяч лайков, настолько она популярна и любима своими поклонниками. Десятого апреля 2020-го года у нее в социальных сетях появилось видео: Ильсия сидит за швейной машинкой и шьет повязки для нуждающихся в средствах защиты от коронавируса. Поклонники артистки с восхищением отозвались постами: «Да одарит тебя Аллах за доброту! Такая самоотверженная и бескорыстная! Ильфак Шигапов — это именно тот человек, которому ныне популярная в республике певица обязана своим творческим рождением. Он стал продюсером Ильсии и предложил девушке исполнять его песни. Начинающая певица согласилась на предложение Шигапова и ни разу не пожалела о своем решении. Бадретдинова обладала сильным и красивым голосам. Ее пение завораживало зрителей. У Шигапова был талант — он умел чувствовать свой народ, знал, что его волнует. Ильфак писал остросоциальные тексты, а любимая Ильсия исполняла его произведения на сцене под музыку. Подобный стиль был в диковинку в Татарстане. Зрители привыкли, что артисты поют либо народные песни, либо лирические. Творчество Бадретдиновой понравилось народу, зато вызвало критику представителей власти. Концерты Ильсии несколько раз отменялись. Артистка не сдавалась, она продолжила выступать. Вскоре о Бадретдиновой знал весь Татарстан. Вместе с любимым мужем артистка прожила тринадцать лет. Ильфак написал для певицы огромное количество замечательных песен. Ильсия стала любимой народом артисткой, настоящей звездой своей республики. В 2021 Шигапова не стало. Певица сильно переживали из-за смерти продюсера и любимого человека. Прошло время, и Бадретдинова вернулась на сцену с новой программой. Произведения покойного мужа она больше не исполняет, так как не имеет на них прав. Каких успехов достигла в творчестве Ильсия Бадретдинова — самая популярная в Татарстане певица, исполняющая песни на татарском языке. За двадцать лет своей творческой карьеры она добилась главного — завоевала любовь и уважение своего народа. Певица никогда не позволяла себе петь под фонограмму. На своих концертах Ильсия исполняет песни только вживую. Почти тринадцать лет продюсером звезды был Шигапов. Известный в Татарстане поэт написал для Ильсии множество хитов, то есть песен, ставших популярными среди представителей татарской национальности. Все началось с произведения «Кунел». Потом было несколько десятков песен, альбомов, клипов. Одной из самых известных является хит «Торып бас». После смерти продюсера Ильсия какое-то время не выступала на сцене. Прошло несколько месяцев, прежде чем Бадретдинова опять начала петь. Артистка представила зрителям новую программу. Авторами ее песен стали Ренат Галиаскаров и Васима Хайруллина. В репертуаре певицы появились новые хиты: «Гафу ит, энкэй», «Юри генэ» и другие. В новом клипе артистки, который назывался «Юри генэ», снимались все звезды татарской эстрады. В марте 2021 певица опубликовала в интернете свою новую песню — «Сагыну». Популярные альбомы: «10 ел инде се…», «Single», «Экияттэ кунакта». Все такая же веселая, красивая, она отдает на концертах все физические и моральные силы, и после выступлений стремится восстанавливаться в полном одиночестве с чашкой зеленого чая в руках. Певица в такие минуты, сидя на подоконнике и наблюдая за прохожими, вспоминает наставления бабушки: «Если тебе трудно, обратись к Аллаху. И еще подумай о тех, кому намного тяжелее в жизни, чем тебе — о слепых, глухих, инвалидах: как они находят силы преодолеть тяжести существования». Она обожает в свободные от гастролей дни пойти в гости к друзьям, или зайти в Инстаграм: аккаунт там создан не для пиара, а для общения со всеми, кто заглянет на ее страницы. Она никогда не позволяет себе петь под фонограмму — только живьем, и в настоящем не под минус музыкальном сопровождении. Когда-то был у артистки случай: пропал голос, и решили пустить фонограмму, но она воспротивилась этому и спросила у зала — хотят ли люди слушать запись, а не живую песню? В итоге зрители с пониманием отнеслись к недомоганию кумира, и концерт был перенесен. Так она и выступает — всегда живьем, веселые или печальные песни вызывают желание подпевать или плакать. Последние новости: Ильсия Бадретдинова пока что не озвучила отмену концерта в Уфе, который намечен на 15 мая 2020-го года. Что известно о личной жизни певицы В двадцать лет Ильсия познакомилась с Ильфаком Шигаповым. Вместе с этим мужчиной она прожила под одной крышей тринадцать лет. От любимого Ильфака артистка родила сына Наримана. В 2021 продюсер певицы скоропостижно скончался от сердечного приступа. Последние 2,5 года Шигапов жил отдельно. Ильсия продолжала любить своего гражданского мужа и ждала его возвращения. Смерть Ильфака была настоящим потрясением для артистки. Ильсия даже на время прекратила выступать. В настоящее время март 2020 певица живет с сыном в своем доме. Бадретдинова мечтает встретить достойного мужчину и выйти замуж. Кто это Ильсия Бадретдинова — эстрадная певица из Татарстана, поющая песни на татарском языке. На сцене артистка уже около девятнадцати лет.
Ильсия, мы хотим поговорить об Ильфаке Шигапове именно с вами, и это естественно, ведь именно вы были самым близким его человеком, как в личной жизни, так и в творческой сфере. После смерти Ильфака Шигапова люди еще больше интересуются его творческим наследием, которое, несомненно, не было бы таким ярким без вашего с ним сотрудничества. Не считаете ли вы, что он ушел недооцененным? Ощущаете ли резкий рост популярности этой личности? Что ж, попробую ответить. Я считаю, что вообще у татар не принято в должной степени оценивать творческого человека при его жизни. Только после его ухода обычно начинают вспоминать, какой он был хороший. Поэтому не вижу ничего необычного в том, что Ильфака стали больше уважать и интересоваться им именно сейчас. Мне кажется, у него было много нереализованных идей и проектов. Сейчас уже прошло два с половиной года, как мы с ним расстались, в последнее время мы с ним вообще не общались, поэтому, к сожалению, я не знаю, какими идеями он горел все это время. Но точно знаю, что Ильфак Шигапов всегда был полон каких-то замыслов и идей, поэтому думаю, что у него остались незавершенные дела. Что касается недооцененности. Он же оставил после себя огромное наследие — созданных им песен только в моем репертуаре около трехсот. Много статей по истории, журналистских материалов, остались изданные им книги, спектакли, которые до сих пор не сходят со сцены. Все это есть. Я считаю, что те, кто его понимал, воспринимал его как близкого по духу человека — а таких много — в какой-то степени оценили как его личность, так и его творчество. О какой-то оценке со стороны властей и говорить не хочется, потому что правду не хочу говорить, а врать не умею. Знаю, что вам было тяжело, потому что с самого начала ваши песни объявили «неформатными», вас не пускали ни в радиоэфиры, ни в телевидение. Выходили вы очень тяжело. Как сами тогда воспринимали понятие «неформат» — не знаю, но вскоре вы смогли превратить эту «неформатность» в преимущество и даже заявляли о себе как о «неформатных исполнителях». Превратить «неформатность» в свой плюс — чья была идея? Наше творчество — это было всего лишь слово, которое мы с Ильфаком хотели донести до народа. Не буду лукавить и придумывать какие-то красивые формулировки, как-никак мне уже 36 лет, и я всегда остаюсь собой. Скажу прямо — никогда себя не считала певицей, и вокальные данные у меня небольшие. Это всего лишь наше с Ильфаком творчество, которое шло так, как мы сами чувствовали. Здесь говорят: «Вы альтернативный жанр, вы рок-певица, вы — поп-певица» и так далее. А я даже не знаю, в каком я стиле работаю. Пою то, что велит душа. Это так было всегда — сейчас, и во времена сотрудничества с Ильфаком. На моих концертах звучат как народные песни, так и социальной тематики, и песни на легкие темы, можно сказать, легкомысленные — есть все. Мы никогда не заявляли о себе о каких-то альтернативных исполнителях, и не жаловались, что нас запрещают, мы лишь хотели показать свое творчество людям и мы в конечном счете его и показали. Были такие случаи — не буду называть районы, но находили тысячи причин, чтобы не пускать нас в дома культуры. В конце концов сели с Ильфаком, поговорили, и он сказал такую мысль: «У нас демократия, давай сделаем так: поедем по деревням, как на Сабантуях, на КАМАЗе с генератором, даже к электричеству района не станем подключаться, покажем свой концерт, бесплатно! Это было на самом деле. Многое пришлось повидать, уже 15 лет, как я вышла на сцену, за это время случалось разное. Он сказал, что концерты не отменялись, даже если в зале сидели три человека. Обычно, если билеты не продаются, концерт отменяют. А вы по крупицам собирали свою аудиторию. Это действительно было эффективным способом , может ли это работать также и с другими исполнителями? Но на сегодняшний день на мне есть такой грех — случалось, переносили концерты, приходилось даже отменять. К примеру, в моей группе работает 9 человек, расходы на содержание группы большие. Нас зовут с концертом, мы отправляем афиши, билеты, а в день выступления нам заявляют — «Вот, что делать, билеты плохо продались, тут идет дождь, не можем выехать из соседней деревни». Не могут выйти из дома. В таких случаях мы не едем. В противном случае мы уходим в большой минус. Группа получает гонорар по установленной ставке, вне зависимости от количества зрителей в зале. Мы с Ильфаком начинали на энтузиазме, могли вдвоем поехать и дать концерт. Скажу одно — в тех районах, где я в свое время давала трехчасовой концерт перед 20 зрителями, сегодня могу собирать по три сольных концерта подряд, и залы полные. Кто-то «выезжает» на одной песне — крутит по радио, снимает клип и едет с концертом в районы. Такая популярность максимум на год. Народ приходит на эту известную песню, смотрит концерт и уходит недовольный, обманутый, и больше не приходит. Надо кропотливо собирать своего зрителя-слушателя, и стараться, чтобы он уже не ушел. Сегодня, имея деньги, подняться можно, но самое сложное — удержаться в топе. А еще страшнее — после того, как удержался, через некоторое время начинаешь «падать» — и не маленькими шажками, а просто катишься вниз. Это самое тяжелое. Не могу называть имена, но сегодня несколько очень знаменитых исполнителей уже не могут продавать билетов. Это уважаемые мной исполнители, на сцене всю жизнь, отдали этому всю душу, но билеты на них не продаются. Что это — падение популярности, изменение вкусов народа? Народ хочет чего-то другого? Но я считаю это естественным явлением — человек не может быть популярным всю жизнь, времена тоже меняются, меняются потребности людей. А еще сцена любит молодость и красоту. Творческий век артиста короток, это хочу сказать. А тем, кто удерживает зрителя по 20-30 лет, я бы ставила памятники — это очень сложная работа, только со стороны кажется, что это легко. Часто в социальных сетях мне пишут: «Вам хорошо, работа не пыльная, наряжаетесь и ходите по ресторанам». Я ничего не хочу доказывать, все равно не поймут. Однажды просто ответила всем сразу — «Вы тоже живите так же». Если это так легко, берите и живите так же. Ведь многим, наверное, интересен ваш опыт становления как популярной певицы, завоевавшей любовь и уважение сотен тысяч слушателей. Из деревень приезжают, родители говорят: «Наша дочь очень хорошо поет, продаем корову, продаем трактор, отдадим все эти деньги, помогите, наша дочь хочет стать певицей». Знаете, что я им отвечаю? Если желаете счастья своему ребенку, не пускайте на сцену. Искренне говорю, я сегодня каждой клеточкой своего тела против того, чтобы мой ребенок стал артистом. Ты все время на глазах у народа. Это со стороны кажется легкой жизнью , вечным праздником. Это не так. Например, мы даем 180 сольных концертов в год. Это значит, что я 180 дней не ночую дома. Я это говорю еще и как мама. Слава Всевышнему, гены у моего ребенка хорошие, он умный, воспитанный, отличник, очень вежливый. Но я лишена простых удовольствий, доступных другим матерям — сварить ребенку утреннюю кашку, проводить в школу, и встречать с уроков, хотя всем сердцем желаю этого. Но профессия мне этого не позволяет. Говорят, не нравится — уходи, найди другую работу. А на другой работе я не смогу прокормить своего ребенка. Я уже давно в этом деле и не собираюсь жаловаться. Я люблю эту работу, и 15 лет — срок не маленький. Несмотря на это, я не хотела бы, чтобы мой ребенок тоже был там. Но одно могу сказать точно — в течение тринадцати лет мы с Ильфаком жили хорошо, никогда о нем ничего плохого не говорила, не давала говорить другим и сегодня не скажу. Ильфак — это Ильфак. Есть те, чье творчество уважаю, но не уважаю его как личность, а есть и такие, чье творчество я не понимаю совсем, а как человека уважаю. После знакомства с Ильфаком стали петь то, что он предложил, а вы удивлялись: «Разве такие песни бывают? Они ведь, в отличие от любимой темы татарской эстрады, совсем не о любви, деревне и березках? Познакомились с Ильфаком, через некоторое время написал для меня первую песню — «Кунел» «Душа». Это действительно первая написанная им песня. Я послушала, тогда еще называла его Ильфак- абый, говорю: «Да ладно, Ильфак-абый, такой песни не бывает». Попробовала спеть, попела, и потом говорю: «Почему ты для меня пишешь такие песни, нельзя ли написать другие? А он: «А ты слышала со стороны свой голос? Тебе, милая, Бог дал голос не для того, чтобы петь о цветочках». Действительно, было что-то «рычащее» у меня в голосе, в молодости оно было совсем сильным, и акцент был яркий. И пошло-поехало. После того, как освоила пять-шесть «ильфаковских» песен, поняла, что уже не смогу петь те «нормальные» песни, потому что я перестала понимать даже их смысла, они стали для меня совсем чужими. Песни Ильфака — это состояние моей души. Возможно, наш симбиоз поэтому и родился — он почувствовал состояние моей души, и оно совпало с его ощущениями. Мы с ним понимали друг друга с полувзгляда. Те, кто работал много лет с нами в группе, смеялись. Если не хотели вслух при людях что-то обсуждать, садились с ним и между нами происходил примерно такой диалог: «И что? Не знаю, смотри сама. Давай тогда, как договаривались. И все, никто ничего не понимает, а мы понимали друг друга, и в творчестве, и в жизни. Видимо, нам было суждено встретиться с ним, создать семью, родить ребенка. Ничто не зависит от нас, как Всевышний предписал, так и получилось. Он был старше меня на 12 лет, к моменту нашего знакомства мне было всего двадцать. Значит, именно так должно было случиться. На сегодняшний день я не жалею абсолютно ни о чем. У меня была такая счастливая жизнь , у меня есть прекрасный сын, есть песни и мое сегодняшнее состояние — все связано в жизнью, проведенной с Ильфаком. Ильфак Шигапов — это человек, который сыграл в моей жизни самую большую роль, с разных сторон. Значит, он раньше вас самой почувствовал ваше состояние души, чувства и ваш потенциал? А сейчас, возможно, сказывается возраст, хочется петь и «такие» песни — жемчужины нашей песенной культуры — «Мэтрушкэлэр» «Душица» , «Кыр казлары артыннан» «За дикими гусями» , «Жан ярсуы» «Страсть души» , татарские народные песни хочу петь. Такие песни тоже включаю в программу своих концертов. Кто-то говорит, что выбирает песню из-за текста, кто-то — мелодии. А я никогда не могу понять — влюбляюсь в песню, которая никому не нравится, и хочу ее петь. Не могу понять, почему так происходит. В начале вашей совместной работы с Ильфаком мы его знали как именно такого человека — журналиста, продвигающего в татарском мире национальные идеи. А вы до встречи с Ильфаком задумывались о татарском народе, его проблемах, будущем? Или интерес к национальной теме привил Ильфак? Тогда мне было 20 лет. Я обычная деревенская девушка, помимо школьной программы, не интересовалась ни политикой, ни историей. Но живя с Ильфаком, стало невозможно не интересоваться всем этим. Я патриот с рождения. Пожалуй, Ильфак заново открыл это, закрепил. Ильфак читал исторические книги. От него потихоньку впитывала все. С возрастом и мышление меняется, многие вещи начинаешь понимать. Позже уже прочно укрепилась в социальных темах, исторических темах. Угроз не было? Говорю же, запрещали концерты. Сейчас я это вспоминаю с улыбкой. На каком-то мероприятии в Казани, концерт на стадионе, я с ребенком на руках, Ильфак куда-то отошел. Через три номера мой выход. И тут ко мне подлетает мужчина религиозного вида — с бородой, в тюбетейке. Начал оскорблять, обливать грязью. Я так и не поняла, в чем моя вина. Будто бы я пела что-то против религии. Ругал на чем свет стоит, несмотря на то, что у меня ребенок. Чего только не было за эти 15 лет. Сейчас я уже не обращаю внимания ни на сплетни, ни на поливание грязью. В эти же годы на татарской сцене образовалась группа исполнителей так называемой «альтернативной татарской музыки» - они пели рок, рэп. Были очень активными, устраивали мероприятия, концерты. Но вы не стали присоединяться к ним, были всегда обособленны. Вы ведь тоже были «альтернативой» - в том смысле, который использовался музыкантами — альтернативой попсе, низкокачественной татарской эстраде. Повторяю — я не знаю, какой у меня стиль. Да, тогда были рок-группы, например, «Алканат», и рэп делали — «Иттифак» и другие. Их было много, и они каждый представляли свое определенное направление. А я кто? Даже сейчас, если меня спросят, в каком я направлении работаю, я не знаю, как ответить. Говорю: «В направлении Ильсии Бадретдиновой». И мне эти тусовки никогда не были интересны, если честно, и времени не было, чтобы по таким тусовкам ходить. Мы ведь ездили с концертами, не возвращались с гастролей. Я хожу-хожу, а потом прихожу к себе домой и наслаждаюсь одиночеством. У меня нет времени ходить по таким мероприятиям, да и желания нет, если честно. Зовут постоянно — и в гости, и на тусовки. Были очень сложные времена, особенно после развода, и из депрессии меня вытянули мои друзья. Бывало, звонил в три ночи, в пять ночи, даже приходил и избивал — все мы эмоциональные люди. Я не привыкла жаловаться, ныть — наверняка, это вредно для здоровья, ведь все копится внутри. Почитайте в соцсетях пару комментариев в мой адрес — сердце нормального человека такое не выдержит. Обвиняют в немыслимых вещах, поливают грязью, особенно травля началась после ухода Ильфака. Если бы умерла я, хаяли бы Ильфака. Народ у нас такой — выскажет кучу нехороших слов, не имея представления, какая я и чем живу. Ну я не воспринимаю все это, закаленная. Эти недоброжелатели, нападающие на меня с закрытых аккаунтов, фейковых групп — всего лишь старые беззубые псы, лающие из-за забора. Внимание хотят привлечь к себе. Но опуститься до их уровня — нет уж, увольте. Сплетничать — не мое, не люблю я это. Если кто-то хочет меня оклеветать — пусть берет доказательства и приходит ко мне, сядем, поговорим, выскажет мне все в лицо. Я ничего не скрываю, врать — ниже моего достоинства. Слава Аллаху, мой сын тоже не воспринимает этот негатив. В моем аккаунте более 70 тысяч человек, с утра получаю полсотни сообщений и уведомлений. Всего двоих подписчиков я выкинула в черный список, и то потому, что стали писать вещи, не укладывающиеся в голове. Мой «Инстаграм» синхронизован с телефоном сына, и в бан этих людей отправила, чтобы оградить сына от чернухи. А в самом деле мне дороги мои подписчики и общение с ними, это не для пиара. Я вижу реакцию людей, слежу за трендами на эстраде, что нужно народу, чем он дышит. Общаюсь даже на какие-то бытовые темы — меня учат варить варенье, дают какие-то советы. Мне это интересно, это способ общения, а не площадка для сплетен. Не скрою, нахожу время и читаю комментарии, делаю для себя какие-то выводы, только и всего. Вы дразните пользователей, что хотите доказать? Не обращаю внимания на грязь и сплетни, оскорбления — над ними я откровенно смеюсь. Я не буду общаться с такими людьми, так как считаю их больными. Не буду действовать во вред себе, я живу один раз, и портить себе жизнь, впитывая этот негатив, не собираюсь. Иногда хочется спокойно объяснить им, даже погладить по головке и успокоить. Что бы ни было, я их тоже уважаю, они мои люди. Я всех уважаю, понимаю, что люди бывают разные, что поделать, я кого-то не люблю, и меня кто-то не любит. Но все мы дороги для кого-то и каждый имеет право высказаться. Другое дело — мой ребенок. Нападать на него — пусть только попробуют, так отвечу, мало не покажется. Доходит до каких-то страшных вещей, например, мне пишут: «Хоть бы ты испытала то, что испытала мать Ильфака, когда хоронила сына». Разве можно считать адекватным написавшего такое? Это же значит, что моему ребенку угрожают, желают ему смерти! Вот говорят, знаем о вас такую-то информацию. Компромат значит. А если я выдам «информацию», которую я знаю, — волосы дыбом встанут. Никогда не рассказывала, мне это не надо. Никому ничего не хочу доказывать, но знаю я много. И если заявляют, что знают что-то нехорошее об Ильфаке — что ж, я прожила с ним 13 лет, неужели кто-то может мне что-то новое о нем сообщить? Я хорошо знаю Ильфака и уж точно я лучше знаю, что между нами происходило. Что было на душе у моего мужа, я знала всегда, и мне не надо этого рассказывать. Прошло два с половиной года после нашего развода, я с ним в последнее время не общалась. Но все камни почему-то летят в мою сторону. Все это время он был с другими, почему о них ни слова? В чем я-то виновата? Это не укладывается в моей голове. Говорят, что я не давала ему общаться с сыном, судилась с ним — все это неправда. Другого не было. А на алименты когда женщина подает? Но я все равно не получала алименты. Ведь ничего необычного в том, что мы расстались. Тысячи людей разводятся, воссоединяются. Почему только мы стали объектами обсуждения и осуждения — не могу понять. Человек уже ушел, как ни прискорбно. Ничего теперь не изменишь. А тут стали обсуждать то, во что я была одета на церемонии прощания с Ильфаком. Будто бы я рисовалась на людях, слезы лила, а сама пришла в нарядном цветастом платке… Неужели мне было до платка? Что нашла, то и надела. Как они поняли, искренне я горевала или притворялась? Что это за обвинения?