Базирующиеся в Йемене хуситы сообщили Китаю и России, что их корабли могут проходить через Красное море и Аденский залив, пишет Bloomberg со ссылкой на источники.
Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе
- Хуситы пообещали не нападать на российские и китайские суда
- Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны
- Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - НГС.ру
- Америка захотела играть по новым “правилам”.
- Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
Ближний Восток
Данным актом хуситы продемонстрировали, что они по-прежнему остаются лояльным Москве движением, готовым и дальше продвигать выгодные России «антиимпериалистические» нарративы на Ближнем Востоке. Абсолютно не опасаясь каких-то провокаций со стороны повстанцев хуситов. Это французский фрегат можно и должно обстреливать, а Тихоокеанский флот России трогать не стоит! Посмотрим, как хуситам получилось наказать европейцев за их торговые ограничения против других стран. Ранее хуситы заявляли, что обеспечат безопасность прохода кораблей России и Китая в Красном море, «их судоходству в регионе ничего не угрожает», сообщил член политбюро организации йеменских хуситов «Ансар Аллах» Мухаммед аль-Бахити. В 2015-м хуситам удалось занять самые густонаселенные территории страны, включая столицу Сану.
Споры в ОПЕК и хуситы: новые угрозы для нефтерынка и мировой экономики
Запад раздражает безопасность российских и китайских судов в Красном море | Хуситы заявили, что не будут атаковать российские нефтяные танкеры, направляющиеся в Китай или Индию. |
Хуситы отомстили Европе за санкции против России и Ирана. Европейцы возмущены, но деваться некуда | Еще накануне хуситы перевели часть своего вооружения на резервные места хранения и объявили в контролируемых ими провинциях всеобщую мобилизацию населения. |
Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся
Через год котировки упали до 70 долларов за баррель. Альянс, в который входят страны ОПЕК, а также РФ и Казахстан, Азербайджан и еще ряд стран, решил сохранить квоты, снижающие добычу нефти и ее поставки на мировой рынок. Нападения хуситов В октябре 2023 года повстанцы-хуситы — вооруженная группировка мусульман-шиитов в Йемене — после начала войны Израиля с Палестиной объявила о решении атаковать все суда стран в Красном море, которые сотрудничают с Израилем. Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Это один из важнейших маршрутов мировой торговли — через Красное море и Суэцкий канал.
США 18 декабря начали операцию «Страж процветания» для безопасности судоходства в Красном море. Несмотря на защиту эсминцев США, сбивающих ракеты и беспилотники хуситов, часть атак достигает цели. Так, в субботу 23 декабря танкер с индийским экипажем под флагом Либерии был атакован дронами на маршруте Саудовская Аравия — Индия. Танкер загорелся недалеко от Аденского залива.
Пожар потушен, о пострадавших не сообщается. В воскресенье 24 декабря повстанцы-хуситы атаковали ударными дронами сразу два танкера под флагами Индии и Норвегии в Красном море — «эти атаки стали 14-м и 15-м нападением группировки хуситов на коммерческие суда с 17 октября», сообщило командование ВМС США. О разрушениях и жертвах также не сообщается.
Ну что же, Пентагон продолжить кормить нас сводками про «до 200 уничтоженных хусистов». Как говорится в бородатом военном анекдоте про подсчёт потерь противника, «пиши в докладе не 5, а 500 — нечего их жалеть».
Между тем, «Ансар Аллах» продолжает свою собственную операцию против израильского и западного судоходства. И она кажется намного более успешной, нежели распиаренный в западных масс-медиа «Страж процветания». На представленной карте показана география нападений на суда, следующие через Баб-эль-Мандебский пролив в Красное море. Подавляющее большинство атак совершено за пределами территориальных вод Йемена — это раз. Два — значительная часть приходится на акваторию вдали от контролируемого хуситами йеменского побережья.
Ни подразделения официальной йеменской армии, ни силы произраильского Южного Переходного Совета не в состоянии помешать шиитским ополченцам совершать дерзкие рейды на корабли Израиля, Америки, стран-членов Евросоюза. И это ещё в дело не вступил Иран, с которым Россия активно развивает сотрудничество в военно-технической сфере. Вмешательство американо-британской коалиции в Йемене даёт нам все карты на руки. Потопление хотя бы одного военного корабля США или Великобритании нанесёт колоссальную оплеуху нашему противнику.
Получается, что многие транспортные компании вынуждены теперь разворачивать свои контейнеры и пользоваться маршрутом, огибая всю Африку: Поэтому резко возросла и стоимость перевозок продукции. Как видим, двойная цена для европейцев, плюс еще и увеличение сроков поставок до двух недель. Но деваться Европе некуда, товары необходимы её экономике. И мы не исключаем, что цены будут расти еще, все таки ситуация в Красном море накаляется докрасна.
Собеседник напомнил, что БПЛА Reaper использовались американскими военными в ходе всех конфликтов последних почти двух десятков лет, а также применялись в отдельных операциях ЦРУ. Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова.
Новости Рубцовска
Йеменская группировка Хути заявила Китаю и России, что их корабли могут плавать по Красному морю и Аденскому заливу, не подвергаясь нападениям, по словам нескольких человек, знакомых с ходом переговоров боевиков. И в этом случает развитие событий так же, как и при переправке 40 тысяч хуситов в Газу, может привести к большой войне? Дмитрий Медведев за несколько дней до удара хуситов «по проводам» написал в своем Telegram'е о новых санкциях против России.
Хуситы отомстили Европе за санкции против России и Ирана. Европейцы возмущены, но деваться некуда
Йеменские хуситы пригрозили мировому сообществу тем, что уничтожат оптоволоконный кабель, проходящий по дну Красного моря. Как добавляет издание, в обмен на безопасный проход Россия и Китай, вероятно, окажут хуситам некую политическую поддержку, возможно, в Совете Безопасности ООН, постоянными членами которого являются обе страны. Хуситы из йеменского движения "Ансар Аллах" сотрудничают с Россией и Китаем для ослабления Запада и разрушения однополярного мира.
Ловушка Красного моря. Эксперт Зимовский: США лишились ракет против хуситов
ВЗГЛЯД / Шойгу наградил отличившиеся в спецоперации воинские части :: Новости дня | Йеменские хуситы обещали не нападать на корабли России и Китая во время прохождения судов в Красном море и Баб-эль-Мандебском и Аденском заливах. |
Отказ от доллара, хуситы с гиперзвуком и выставка в Москве. Силенок у США уже не хватает | Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море. |
Новости Рубцовска
Есть, чем поделиться по теме этой статьи? Расскажите нам.
Также ими было нападение на MT Pollux 13 февраля. К счастью, суда не получили серьезных повреждений и смогли продолжить плавание. В ответ на это большинство судов избегают этот маршрут, плывя вокруг Африки. Однако суда серого флота продолжают перевозки российской нефти через Красное море. Мухаммад аль-Бухейти, член политбюро "Ансар Алла", заявил в январе, что судоходству России и Китая в данном регионе не угрожает ничто и командировал гарантировать безопасность их кораблей. Фото: mk.
Тогда цена барреля нефти взлетела почти до 140 долларов за пару дней на фоне угрозы прекращения поставок из России. Через год котировки упали до 70 долларов за баррель. Альянс, в который входят страны ОПЕК, а также РФ и Казахстан, Азербайджан и еще ряд стран, решил сохранить квоты, снижающие добычу нефти и ее поставки на мировой рынок. Нападения хуситов В октябре 2023 года повстанцы-хуситы — вооруженная группировка мусульман-шиитов в Йемене — после начала войны Израиля с Палестиной объявила о решении атаковать все суда стран в Красном море, которые сотрудничают с Израилем.
Йемен расположен на правом — одном из двух берегов Баб-эль-Мандебского пролива, которые образуют бутылочное горлышко между Красным морем и Аденским заливом, Индийском океаном. Это один из важнейших маршрутов мировой торговли — через Красное море и Суэцкий канал. США 18 декабря начали операцию «Страж процветания» для безопасности судоходства в Красном море. Несмотря на защиту эсминцев США, сбивающих ракеты и беспилотники хуситов, часть атак достигает цели.
Так, в субботу 23 декабря танкер с индийским экипажем под флагом Либерии был атакован дронами на маршруте Саудовская Аравия — Индия. Танкер загорелся недалеко от Аденского залива. Пожар потушен, о пострадавших не сообщается. В воскресенье 24 декабря повстанцы-хуситы атаковали ударными дронами сразу два танкера под флагами Индии и Норвегии в Красном море — «эти атаки стали 14-м и 15-м нападением группировки хуситов на коммерческие суда с 17 октября», сообщило командование ВМС США.
Маршрут через Красное море последние 2 года стал для отечественных экспортёров жизненно важным. Из—за европейского эмбарго в отношении российской нефти и нефтепродуктов топливо отправляется в дружественные страны Азии, прежде всего Индию и Китай. Как атаки влияют на транзит российской нефти Поставки углеводородов из России в страны Азии сохранятся, полагает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, но для этого может более широко использоваться другая отечественная инфраструктура и порты страны, в первую очередь на востоке и юге. Также, по мнению аналитика, ситуация в Красном море вряд ли будет оставаться напряжённой долгое время, так как это идёт вразрез с интересами мировой торговли. Перевалка углеводородов в портах РФ на Северо—Западе продолжится, её не прекратят полностью. Во—первых, потому что часть судов с этим грузом могут огибать Африку, если срочности в доставке нет.
Во—вторых, приближающаяся весна оживит судоходство в Северном полушарии, в частности по Северному морскому пути, и суда с углеводородами, загруженными в северо—западных портах, смогут проследовать в Азию по нему", — прогнозирует Дмитрий Баранов. О преимуществе Севморпути в условиях снижения безопасности в акватории Красного моря напоминает и Тамара Сафонова. Так или иначе, удлинение транспортного плеча, по которому следует российская нефть, неминуемо ведёт к увеличению логистических издержек. Повышение стоимости доставки товара танкерами происходит за счёт того, что перевозчики стремятся компенсировать возможные потери, связанные с чрезвычайными ситуациями в Красном море, повышая заработную плату экипажам, а также увеличивая размеры страховки груза и самого судна, рассказывает эксперт — доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт—Петербурге Линда Рыжих.