Новости художественный электротеатр

Московский кинотеатр «Художественный электротеатр» отреставрирован согласно задумке архитектора Фёдора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912—1913 годах. О том, какие ещё работы будут представлены в сезоне 2023—2024, на сборе труппы рассказал худрук Электротеатра Борис Юхананов. A Stanislavsky Electrotheatre and Teatro Español coproduction. Гостями праздника Электротеатра стали видные деятели российского искусства и звезды шоу-бизнеса. Об электротеатре «Художественный» рассказываем в рамках проекта «Московский дом». адрес, расписание сеансов на неделю, сегодня, завтра.

ArtMasters и театр «Школа драматического искусства» представляют «Режиссёрские дебюты»

Главная» Новости» Электротеатр арбат афиша. Электротеатр Станиславский – новое воплощение Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. 7 апреля в 16.00 в Элекстротеатре Станиславский в программе Дней Александринского театра в Москве художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин и. Впрочем, знаменитую цитату невольно вспоминаешь, когда приходишь в московский Электротеатр Станиславский. За три года афиши Электротеатра представили 46 премьер спектаклей как дебютантов, так и прославленных режиссеров. «Электротеатр Станиславский» открыл новый сезон. Художественный руководитель Борис Юхананов рассказал на сборе труппы о спектаклях, гастролях и международных проектах.

В Электротеатре Станиславский представили книгу Екатерины Истоминой «Вызов звёздам»

Приглашенный им архитектор Николай Благовещенский строит одноэтажный дворец с куполом, техническим подвалом, зрительным залом на 332 места и фойе для оркестровых симфонических антрактов с гигантской хрустальной люстрой, светящимся фонтаном и гротом. Успех был бешеный, публика повалила валом, но вскоре стало понятно: всех желающих кинотеатр вместить не в состоянии. Спасать положение Брокш пригласил архитектурную звезду, Федора Шехтеля. Для сооружения новой для него типологии мастер избрал уже найденный в собственном особняке на Большой Садовой язык неоклассики, а если точнее, неоампира, ибо кинотеатру предстояло открываться к столетию Отечественной войны 1812 года.

Акционеры расширили территорию, приобретя небольшой участок земли, принадлежащей усадьбе Головкиных. К старому зданию был пристроен двухэтажный объем. Новый, внешне довольно строгий фасад электротеатра «Художественный», увеселительного по сути заведения, получил два симметричных входа, углубленных в прямоугольные ниши.

Над дверью справа показался указатель «Входъ», слева — «Выходъ».

Электротеатры первой половины ХХ века работали сезонно, как и обычные театры: когда Москва пустела к лету, зрителей практически не было, и электротеатры закрывались; не работали во время Великого Поста — также, как и обычные театры. Показывали много западных фильмов: появились люди, которые ездили за границу покупать иностранные фильмы и продавали их владельцам российских электротеатров. Появлялись первые кинопродюсеры. Гнездниковского пер. Помещение этого театра было маленькое, сидячих мест было только 24, и позади стояло человек 30, которые усердно грызли семечки и плевали шелуху на головы сидящих. В этой же комнате за столиком сидела сама старушка Белинская и продавала билеты, а Гензель, изображавшая билетершу, энергично расправлялась с неугомонными мальчишками, которые всячески изводили этих двух кинематографических дам». Чайковский В. Младенческие годы русского кино.

Ну и, конечно же, поначалу домовладельцы неохотно сдавали помещения под электротеатры, считая их балаганом.

В монтаже из городских сцен частная жизнь, искусство, попытки политического протеста, страх перед жизнью и боязнь ответственности сплетаются с мифологией «Фауста», с Платоном, с христианством, с «Идиотом» Достоевского. Всё так Восхождение и спуск, страдание и удовольствие, отделенность и совместность, архаика и современность. Все эти антиномии утрачивают свою полярность, встречаясь в зеркале телесного воображения. Жизнь раскрывается как дамский веер в театре. Потом веер складывается и становится размером с карандаш. Его удобно носить с собой.

Эпизод III - Алексей Сюмак Мы видим рождение сверлийского Принца, которому предстоит вступить в схватку с Кружевницей, богиней судьбы, единой во многих лицах. Последний Сверленыш, аватар Принца, встречает ее на улице в образе девушки.

Каждый зритель по-своему увидит это столкновение. Ясно одно — взглянув в лицо пустоте, возможно, мы увидим рассвет неизвестного мира, который, как горизонт, отдаляется при нашей попытке соприкоснуться. Стать свидетелем этого творческого акта вживую возможно будет 6 и 7 марта в 20:00.

Popular topics

  • Опера Сверлийцы. Эпизод II 2023 в Электротеатре «Станиславский», Москва
  • Вадим Рутковский: 5 глав из новейшей истории Электротеатра СТАНИСЛАВСКИЙ
  • Московские электротеатры. Где и как смотрели кино в начале XX века
  • Подпишитесь на новости «МО»
  • «Черная пурга»: что нужно знать о новом спектакле в Электротеатре Станиславский

Не всё коту масленица

  • Электротеатр Станиславский — Википедия
  • Театр света
  • Отзывы о «Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров»
  • В Москве открылся Электротеатр «Станиславский»

Почему в Москве два Электротеатра?

Поздние проемы закладываются, перегородки, наоборот, разбираются. В интерьере реставрируют белокаменные ступени и металлические перила центральной лестницы, декоративное оформление фойе. В подвале электротеатра отреставрируют железобетонные своды Монье, расчистят вентиляционные каналы, заменят перекрытия. Пристраиваемый новый объем — пятиэтажный бизнес-центр, в оформлении фасадов которого архитекторы сделали отсылку к исторической функции «Форума». Было решено применить принцип синематографики: в зависимости от ракурса пилон возникает иллюзия движения картинки.

Вторая часть оперного сериала, музыку к которой написал Борис Филановский, является, по сути, завершением увертюры, начатой Юханановым совместно с Дмитрием Курляндским. Этот отрывок посвящен тому, как Последний Сверленыш осознает свою миссию, очнувшись из забытья на обычной московской кухне.

Выпуск произведения «Вызов звёздам. Некоторые проблемы европейского театрального авангарда 1910 — 1920», увековечивший память Екатерины Истоминой уже не только, как журналиста, но и глубокого специалиста в области истории театра, стал возможен благодаря поддержке Благотворительного Фонда «Искусство, Наука и Спорт». В частности, поддерживал и помогал на всех этапах команде учитель Екатерины Михайловны профессор, доктор искусствоведения Алексей Бартошевич, написавший и предисловие к произведению. Превратить диссертацию в книгу взялась литературный редактор Яна Арькова. Фото: Елизавета Рощина.

Проект был высоко оценен профессиональным сообществом и критикой. Оперная линейка была продолжена в мае 2023 — проектом «Опера Нон-стоп», переводящим оперы Электротеатра в режим мультимедийной процессуальной инсталляции. Продолжится проект осенью 2023 — показами пятичастных «Сверлийцев», первого оперного сериала на российской сцене. Философский состав, язык и архитектура 21-дневного действа сочинялись Юханановым и почти сотней участников в тесном творческом сотрудничестве. Проект стал важнейшим событием сезона — и в своем объеме, и в своей остро современной философии, и в своем горизонтальном, совместном подходе к работе. Чехова и будет показан осенью 2023. Фильм по мотивам дилогии Электротеатра «Пиноккио» снял оператор Александр Ильховский; над картиной работала команда мастеров киноиндустрии. Апокалиптическая история из сегодняшней жизни оказалась притчей про страх перед суровой родиной.

Электротеатр Станиславский отметил день рождения и молодых режиссеров

Видео будет синхронизировано со звуком. Таким образом будет представлена и будет жить антология новой оперной музыки, которую мы создали за это время в Электротеатре», — сказал режиссер, художественный руководитель Электротеатра Бо рис Юхананов. Выстраиваем некую инсталляционную среду. На всем пространстве Основной сцены будут убраны все места, и зрители смогут приходить сюда, свободно пребывать, смотреть и слушать. Сама инсталляция будет жить несколько дней.

На этот раз в режиме мультимедийной инсталляции будут показаны все части оперного сериала «Сверлийцы». В ноябре Электротеатр станет площадкой для показов спектаклей фестиваля «Территория.

Фото: Марк Серый Не самые блистательные годы ждали «Художественный» с началом Великой Отечественной войны и после нее, но, несмотря на сбитый лепной декор, повреждения и прочие жизненные перипетии, кинотеатр уцелел и до самого закрытия на реставрацию в 2014 году продолжал показывать фильмы, хотя и уступал современным многозальным комплексам. Вернуть культурному памятнику былое величие решили, ориентируясь на оригинальные чертежи Шехтеля, которые помогли реставраторам восстановить исторический облик постройки. Спустя шесть лет «Художественный электро-театръ» снова распахнул свои двери, чтобы, как и прежде, радовать московских синефилов и модников избранными прокатными релизами, специальными показами и фестивальным кино.

Сегодня он не только старейший кинотеатр Москвы, но и один из старейших в мире. Фонтан в фойе кинотеатра. Фото: Марк Серый Теперь его оснащению позавидуют многие аналогичные площадки: все залы оборудованы современной профессиональной аппаратурой — от проекторов Barco до технологии Dolby Atmos, позволяющих получать зрительский опыт, предельно приближенный к авторскому видению. Лобби перед малыми залами. Некрасова, в котором представлена специальная подборка изданий о кино, театре, музыке и архитектуре — всего более 700 томов.

На этот раз в режиме мультимедийной инсталляции будут показаны все части оперного сериала «Сверлийцы». В ноябре Электротеатр станет площадкой для показов спектаклей фестиваля «Территория.

Воронежский «Электротеатр» представил мистический спектакль по повести Лермонтова

художественный руководитель. Кинотеатр «Художественный» переименуют в «Художественный электротеатр». Гостями праздника Электротеатра стали видные деятели российского искусства и звезды шоу-бизнеса. «Электротеатр Художественный» – один из старейших мире. Электротеатр существует как место неконвенциональных художественных практик и высокой философской мысли, что связано, прежде всего, с фигурой его художественного руководителя.

Электротеатр «Станиславский»

Содержание «Вызова звёздам» собравшимся гостям в Электротеатре Станиславский раскрыли студенты Мастерской народного артиста РФ Бориса Морозова — Соколов Андрей. Модератор обсуждения Игорь Яцко, художественный руководитель режиссерско-актерской лаборатории театра «Школы драматического искусства». НАГРАДЫ Электротеатр стал номинантом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в 3 номинациях за мультимедиа оперу «Curiosity».

В Электротеатре Станиславского финалисты ArtMasters представили постановки спектаклей

Очень талантливые все здесь, замечательные. К выбору материала здесь действительно подходят тщательно. Во-первых, из-за того, что уместить постановку необходимо в обеденный перерыв, чтобы одни успели преобразиться и выйти на сцену, другие — побыть в зале в качестве зрителей. Колдует над пьесами, подгоняя их под заводской режим, профессиональный режиссёр, выпускник легендарной «Щуки» Дмитрий Жердев-Дубровский. Последние приготовления, напутствия от худрука и вперёд.

Несмотря на то, что артисты, пусть и самодеятельные, но уже опытные, закулисный мандраж присутствует каждый раз перед выходом на сцену. В труппе полсотни артистов. На сцену театра с удовольствием выходят слесари, токари, клининг-менеджеры, бухгалтеры, подсобные рабочие и не только. В «Штоссе» Лермонтова — фрейлина Минская, в жизни — инженер Мария Зарочинцева говорит, что театр привлекал её всегда.

Мария Зарочинцева: — На сцене ты можешь кем угодно быть. В обычной жизни ты не можешь так прыгать, бегать, рожи корчить, вести себя как-то неподобающе в обществе.

Четыре окна в средней части фасада унаследованы от первого здания, гораздо более низкого, и Шехтель, обыграв их диспропорциональное положение, опустил карниз над ними ровно до середины высоты здания. При классичности отдельных элементов, сам фасад был первым в своем роде и ясно сообщал о своей принадлежности двадцатому веку. Архитектор хотел дополнить композицию четырьмя статуями на углах ризалитов, но на них заказчик решил сэкономить. Элегантность зала, тоже оформленного в классическом стиле, сделала бы честь многим театрам. Но расположение мест в нем другое.

Экран под углом видно хуже, чем сцену, поэтому вместо огибающих зал ярусов здесь только два совсем маленьких балкончика на боковых стенах и один большой, лишь слегка изогнутый, балкон, где за рядом лож находились дешевые стоячие места. Появление балкона с большим выносом стало возможным благодаря применению прогрессивного материала — железобетона. Партер и балкон зала могли вместить 900 зрителей — очень внушительная цифра по тем временам, ведь в самом шикарном петербургском синематографе «Пикадилли», открывшемся в том же 1913 году, было всего 800 мест. Макет броненосца на фасаде кинотеатра «Художественный» в день премьеры в 1926 году. Перестроенный кинотеатр взял в аренду виднейший российский кинодеятель Александр Ханжонков, чтобы избежать конкуренции с принадлежавшим ему кинотеатром «Пегас» на Триумфальной площади, тоже открывшимся в 1913 году. Вскоре после революции «Художественный» национализировали и превратили в флагманскую площадку Госкино. Именно здесь проходили главнейшие премьеры.

В 1926 году для рекламы фильма Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» на фасаде укрепили макет корабля — оказалось, что придуманная Шехтелем композиция прекрасно подходит для такого использования.

Репертуар и лучшие постановки Афиша «Электротеатра Станиславский» включает много экспериментальных спектаклей, в том числе работы студентов и выпускников МИРа Мастерской индивидуальной режиссуры Бориса Юхананова. Сверлийцы» и другие. Также театр регулярно проводит выставки, презентации книг и публичные встречи, а одним из самых популярных проектов стал «Золотой осел» по тексту Апулея, в котором главным стал не конечный спектакль, а процесс репетиций. Билеты на спектакли в Электротеатр Станиславский на Afisha.

Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

При оплате онлайн электронный билет приходит на указанный e-mail. Можно оформить заказ с доставкой, тогда билет доставит курьер по Москве и ближайшему Подмосковью. При необходимости вы сможете вернуть его, ознакомившись с нашими правилами по ссылке. Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы узнавать первыми об акциях и участвовать в розыгрыше билетов.

Окунитесь в атмосферу современного творчества на представлениях в Электротеатре Станиславский!

«Опера нон-стоп» – новый проект Электротеатра Станиславский (с мая 2023)

Арбатская площадь, 14, стр. Архитеркоры: Николай Благовещенский, Федор Шехтель В обширном списке проектов, реализованных Шехтелем, большая часть жизни которого прошла в XIX cтолетии, имеется и такое новшество, как кинотеатр. Об электротеатре «Художественный» рассказываем в рамках проекта « Московский дом ». История, происшедшая на стройке доходного дома Шамшина, повторилась и в «Художественном электро-театре», как именовался тогда синематограф на Арбатской площади. И вновь Федор Шехтель заменил Николая Благовещенского. Компания «Варваринское акционерное общество домовладельцев», сейчас бы ее назвали девелоперской, одним из учредителей которой, кстати, был упомянутый Александр Шамшин, затеяла строительство здания для новомодной забавы — кино.

Основным заказчиком от компании выступал управляющий Варваринского общества предприниматель Альберт Людвигович Брокш. Приглашенный им архитектор Николай Благовещенский строит одноэтажный дворец с куполом, техническим подвалом, зрительным залом на 332 места и фойе для оркестровых симфонических антрактов с гигантской хрустальной люстрой, светящимся фонтаном и гротом.

Кроме того, в фойе театра можно будет увидеть выставку графики «Катабасис. Бесы» Бориса Юхананова. Она посвящена 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Гастроли и международные проекты Уже в начале октября труппа поедет в Санкт-Петербург на фестиваль «Балтийский дом» — с «Садом» Дениса Азарова. Бесы» вместе с Котбусским государственным театром Германия. В основе — роман Федора Достоевского.

Мировая премьера состоится 25 сентября, а на сцене «Электротеатра Станиславский» — в конце сезона. Продолжится и сотрудничество с фестивалем-школой «Territoriя».

Опера «Сверлийцы. Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский» Очередной масштабный эксперимент от Бориса Юхананова — оперный сериал, созданный в сотрудничестве с ведущими российскими неоакадемическими композиторами.

На этот раз главный монументалист российской сцены предлагает зрителям принципиально новый формат действа — оперный сериал из пяти частей, каждая из которых создавалась в сотрудничестве с отдельным композитором.

Эпизод II» в Электротеатре «Станиславский» Очередной масштабный эксперимент от Бориса Юхананова — оперный сериал, созданный в сотрудничестве с ведущими российскими неоакадемическими композиторами. На этот раз главный монументалист российской сцены предлагает зрителям принципиально новый формат действа — оперный сериал из пяти частей, каждая из которых создавалась в сотрудничестве с отдельным композитором. Основа либретто — роман Бориса Юхананова, история на грани сюра и фэнтези, повествование о параллельной реальности, существующей одновременно в нескольких временных измерениях и связанной с нашим миром несколькими порталами.

Между ямбом и хореем: «Жизнь есть сон» в Электротеатре Станиславский

Так через десять лет после Художественного театра, его автор спроектировал «Художественный электротеатр». В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский! В ноябре в нашем онлайн-кинотеатре — причудливый и волшебный мир Бориса Юхананова и Электротеатра Станиславский!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий