Из нашего досье: Юрий Петрович Гнедовский – президент Союза архитекторов России с 10-летним стажем. РЕН ТВ|Новости. Скончался почетный президент Союза архитекторов РФ и первый президент Международной ассоциации союзов архитектурных стран СНГ Юрий Гнедовский. В советское время, по проекту Ю. П. Гнедовского были выполнены работы по реставрации здания Дома культуры имени А. С. Серафимовича в Москве, без изменения его конструкции и архитектурного стиля.
Вы точно человек?
Благодаря его твердой воле удалось предотвратить крушения идеалов профессии архитектора, не потерять её высший смысл и сохранить вокруг неё сообщество единомышленников. Широта кругозора, знаний и интересов, творческий, научный и общественный авторитет позволили Ю. Гнедовскому развить серьёзные направления в работе Союза архитекторов СССР: международное сотрудничество, смотры и конкурсы, работу комиссии по условиям творческой деятельности архитекторов. Благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского фестиваль архитектуры «Зодчество» получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны. На посту президента Союза архитекторов России Ю. Гнедовский оставался до 2008 года. Под его руководством в труднейшие годы реформ Союз укрепил авторитет в стране и за рубежом. Гнедовский сохранил за собой пожизненный статус Почётного президента СА России.
Александр Аузан. В рамках той же программы с экономическим факультетом МГУ наши топ-менеджеры с сентября будут читать спецкурсы и давать мастер-классы его бакалаврам.
Кто-то по ценным бумагам, кто-то по бухучету, кто-то по прямым инвестициям и даже по вопросам последующего трудоустройства. То есть будут давать конкретные практические знания, абсолютно приближенные к жизни. С чего началось ваше увлечение книгоизданием? Она не публичная, просто мне в какой-то момент захотелось узнать, где мои корни, и я поручил фирме «Литера. Он искал долго, года четыре, и очень многое выяснил. История оказалась очень непростой — пришлось встречаться с максимальным количеством моих родственников: каждый рассказывал, кто что помнит, потом начали искать по архивам в разных городах, которые были упомянуты, — в Сибири, Литве, Белоруссии. В итоге получился том книги с историческими описаниями событий. Мне результат очень понравился. А первая книга, с которой началась моя реальная издательская деятельность, — «Холодное оружие кубанских казаков» Бориса Ефимовича Фролова.
Автора мне рекомендовал Солтан Эльканов, коллекционер из Карачаево-Черкесии, очень уважаемый и интересный человек. Он рассказал, что в Краснодаре есть уникальный специалист по истории кубанского казачьего оружия, который давно написал книгу и не имеет возможности ее издать, ищет финансирование. Я очень заинтересовался, потому что 5-7 лет назад было совсем мало книг по истории холодного оружия, это сейчас их стало больше. Я решил помочь, подключил своего друга — хранителя оружейной кладовой Российского этнографического музея Дениса Шереметьева, который стал ученым рецензентом издания. Когда книга вышла в свет, все, кто имели к этой работе отношение, собрались в Краснодаре на презентации, познакомились с сотрудниками музеев и коллекционерами — очень интересными людьми. Среди книг, изданных в 2009-2014 году: Б. Том I. Медальерное искусство» 2013 «Художник и клинок. Авторское художественное холодное оружие».
Я посмотрел материалы и принял решение о финансировании. Когда книга была напечатана, состоялась ее презентация в Златоусте. Я организовал выезд туда историков-оружейников — хранителей оружейных коллекций разных музеев Москвы и Санкт-Петербурга: «Эрмитажа», Государственного исторического музея, Российского этнографического музея, музея-заповедника «Гатчина». Выяснилось, что никто из них а они всю жизнь занимались историей оружия никогда не был в Златоусте. А ведь там производилось практически все основное холодное оружие российской армии в 19-м веке, то есть все войны того времени были выиграны именно златоустовским оружием. Все музейщики, конечно, с большим удовольствием поехали в Златоуст, и получился настоящий научно-исторический десант. Сотрудники музеев выяснили много интересного для себя, завязали контакты с местным архивом и краеведческим музеем, и даже было сделано одно открытие. Так вот, по словам экскурсовода, доспех делали по определенному размеру, но оружие доставлялось в центральную Россию из Сибири очень долго, его везли непростым путем по рекам, и иногда баржи вмерзали в лед, не успевая добраться до цели. И вот пока доспех везли, цесаревич вырос, то есть, доспех оказался ему мал.
Его хранили какое-то время в «Эрмитаже», а затем решили вернуть обратно в Златоуст. По прибытии выяснилось, что копье от доспеха утрачено. И представляете, вдруг на экскурсии хранитель оружия из «Эрмитажа» делает историческое заявление о том, что копье, оказывается, не утрачено, а находится у них. Они не знали даже, как атрибутировать этот предмет из-за его необычного вида, а теперь все встало на свои места.
В нем участвовали 6 команд, в состав которых вошли ведущие архитекторы России. В связи с этим я хочу привести один интересный факт. Только что в Санкт-Петербурге подведены итоги конкурса на проект нового конгресс-центра в Стрельне. Это огромное сооружение, невиданное доселе в России ни по масштабам, ни по значимости. Показательно то, что, не доверяя российским архитекторам — к сожалению, это относится ко многим представителям наших властных структур, организаторы объявили два параллельных конкурса: один закрытый, среди архитектурных звезд мировой величины, а другой открытый, для российских участников. Так вот, будучи членом жюри того и другого конкурса, я заявляю, что по уровню концептуальных идей, по выразительности и точности ответов на все вопросы наши архитекторы ни в чем не уступали мировым звездам.
Разница лишь в том, что россияне участвовали в конкурсе бесплатно, а иностранцы делали то же самое за очень большие деньги. Думаю, что давно настало время всем нам преодолеть этот комплекс неполноценности, и тогда наша архитектура и градостроительство выйдут на передовые рубежи! Одно дополнение: вообще, в мире не принято проводить параллельно два конкурса — закрытый и открытый — на одну и ту же тему, потому что в данном случае налицо явная дискриминация и неравноправие участников, и, тем не менее, у нас это произошло и это свершившийся факт российской истории. Непонятно только, зачем это было сделано и как в дальнейшем победители двух разных конкурсов будут работать вместе над одним объектом? Гнедовский: Вот еще один показательный пример. Не так давно руководство Калининградской области провело конкурс на проект оперного театра. Его выиграли наши известные архитекторы Андрей Некрасов и Михаил Хазанов. После того как были подведены итоги конкурса и члены жюри разъехались, выяснилось, что представители местной администрации, которые, кстати, тоже входили в состав жюри, решили заказать проект не тем, кто выиграл, а другому архитектору. Хотя в программе конкурса, подписанного представителями местной власти, было зафиксировано, что заказ на проектирование этого объекта получает победитель конкурса. Мы направили письмо губернатору области, с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, на что был получен ответ из областного министерства культуры, где сказано, что в данном случае министерство выступает в качестве заказчика, и, следовательно, вправе самостоятельно решать, кому поручить проектирование этого объекта… Я это говорю к тому, что конкурсное дело у нас в стране основательно дискредитировано!
Путин выразил удивление по поводу того, что наши архитектурные конкурсы выигрывают иностранные архитекторы. Ну что тут можно сказать?
Продолжил работу в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом. С 1993 года возглавил Союза архитекторов России и стал первым президентом Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ. Среди работ Гнедовского — Российский культурный центр, новое здание Театра на Таганке и Театрально-административный центр имени Мейерхольда. Гнедовского удостоили ряда наград и премий. В 2006 году он получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени за большой вклад в развитие отечественной архитектуры и градостроительства, многолетнюю творческую деятельность.
Не стало народного архитектора России Юрия Гнедовского
Гнедовский, Юрий Петрович | Почетный президент Союза архитекторов России и первый президент Международной ассоциации союзов архитекторов стран СНГ Юрий Гнедовский ушел из жизни на 94-м. |
Архитектурная голова | Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002)[1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства (2000). |
Гнедовский Юрий Петрович - актуальная биография | С начала 1980-х годов Юрий Петрович Гнедовский принимал активное участие в общественной жизни архитектурного сообщества. |
Умер архитектор Юрий Гнедовский | 360° | Юрий Петрович Гнедовский (род. 1930) — архитектор, народный архитектор РФ. |
Поддержка Второго Всероссийского конкурса "Наше Отечество. Новый взгляд"
Искать по справочнику Архитектор кинотеатра «Электрон» Юрий Гнедовский скончался на 93-м году жизни 05. RU Среди его проектов, помимо зеленоградского кинотеатра, реконструкция Театра на Малой Бронной и Театра на Таганке, театральные комплексы в садах «Аквариум» и «Эрмитаж», театральный центр им. Мейерхольда, Московский Дом музыки и другие.
У Гнедовского была довольно редкая специализация — он проектировал театры, кинотеатры, концертные залы. На эту же тему он написал много научных работ. По проекту Гнедовского и других архитекторов Ю. Дмитриева и Р. Мелкумяна были построены модернистский кинотеатр «Электрон» в Зеленограде это одна из первых работ, еще в начале 1960-х , Московский Дом музыки 2002 год , Центр им.
Опять-таки понятен и справедлив замысел: и высотный акцент тут был нужен, и краснокирпичье вполне естественно, и перекличка с башнями Новоспасского монастыря логична - отчего ж такая беда-то получилась? Зачем были усечены три эти башни? Зачем они увенчаны такими жалкими конусиками? Зачем эти стеклянные полосы? Нет сомнений, что Юрий Петрович, человек интеллигентный и образованный, хотел как лучше. И грустно, что получился у него ярчайший символ "московского стиля". Но это - взгляд москвича, пристрастного и субъективного. Кому-то такая архитектура, наверное, нравится. Недаром Юрий Петрович имеет столько наград и званий, сколько ни один другой русский архитектор: он заслуженный архитектор РСФСР, действительный член трех академий, почетный член двух международных институтов, лауреат Госпремии.
Главным шедевром зодчего считается театр другого Юрия Петровича — Таганка 1974-1985 гг. Среди других реализованных проектов Гнедовского: Центр имени Вс. Мейерхольда совместно с В. Красильниковым и Г. Савченко , Российский культурный центр на Краснохолмской набережной в Москве совместно с В.
Сегодня Москва прощается с народным архитектором России, лауреатом Госпремии СССР Юрием Гнедовским.
Кроме того, надо максимально облегчить доступ для творческого обмена. С этой целью уже готовим к публикации наиболее интересные выступления, прозвучавшие на конгрессе... Его в последнее десятилетие потрясли драматические преобразования: здесь возникли новые государства, вставшие на путь демократии и рыночной экономики. Свободное развитие получила и архитектура, в которой тенденции глобализации также столкнулись со стремлением к сохранению культурной самобытности... Так что начинать надо с осмысления этих динамических процессов.
Чтобы обозначить обществу ясную позицию архитектурного сообщества в сфере градостроения и художественного творчества. При этом важно наладить деловые взаимодействия с коллегами из международных организаций Центральной и Восточной Европы, стран СНГ, которые в последнее время «выпали» из орбиты МСА. Их надо вернуть в профессиональное сообщество предложением взаимоинтересных программ. Совместные с ними работы перспективно рассматривать в контексте оси «Европа — Азия»...
Насколько вам, как градостроителю, казалось бы поучительным сравнить его с другой столицей — нашей России? Конечно, во время войны город был сильно разрушен. И, наверное, разнохарактерность его застройки, незавершенность архитектурных ансамблей — это все-таки вопрос времени. А вот чему следовало бы поучиться у берлинцев, так это культуре пользования зеленым пространством сделаю ударение на слове «культура» , тотальному благоустройству, разумной транспортной политике...
Строятся новые магистрали, развязки, автостоянки. Чего стоит одно лишь Третье кольцо! Но автомашины вслед за офисами неизбежно «лезут» в центр. Это беда всех городов.
Однако немцы, и не только они, намеренно и неуклонно создают такие условия, когда ездить в центр становится невыгодно. Наряду с новыми видами транспорта вроде монорельсового не отказываются от проверенных.
Создатели проекта здания — выдающиеся советские архитекторы. Он один из авторов планировки и застройки Юго-Запада Москвы, Фрунзенской набережной, Цирка на проспекте Вернадского, комплекса домов на Ленинском проспекте и многих других любимых мест нашего города. Здания, им построенные, без сомнения, составляют гордость нашего архитектурного наследия XX века. Почти каждый проект Белопольского являлся своеобразной вехой советской архитектуры, отражавшей своё время. ИНИОН — одна из его лучших работ. Каждая деталь этого проекта, все его аспекты — очень значимы. Место строительства здания было выбрано не случайно. Здесь построены многочисленные научные институты, школьные здания, библиотеки, а также Дворец Пионеров.
Здание ИНИОН расположено на пересечении двух планировочных направлений и играет важную градостроительную роль: ценное общегородское пространство — площадь на перекрёстке Нахимовского проспекта и Профсоюзной улицы в значительной степени сформировано объёмом этого здания. Данное пространство представляет собой сложившийся архитектурный ансамбль 1960-х — 1970-х годов, своеобразную площадь научных учреждений, в который помимо ИНИОН входят корпуса Центрального экономико-математического института РАН, Института экономики и международных отношений РАН и Института океанологии РАН. В современной отечественной истории есть уже опыт бережного отношения к такого рода архитектурному наследию. Имеется прецедент не так давно закончившейся реконструкции знаменитой центральной городской библиотеки в Выборге, которая, несомненно, послужила образцом для ряда архитектурных и инженерных решений в Библиотеке ИНИОН. Здание выборгской библиотеки арх. Финансирование осуществлялось на паритетных началах из федерального бюджета, а также из международных источников. Данная тема имеет не только архитектурный аспект, ее значение — гораздо шире. Сохранённое здание ИНИОН будет знаменовать связь настоящего с нашим славным прошлым, являться своеобразным оплотом исторической преемственности современной России по отношению к развитому, сильному государству, каким являлся Советский Союз в конце 1960-х — начале 1970-х годов.
Сохранённое здание ИНИОН будет знаменовать связь настоящего с нашим славным прошлым, являться своеобразным оплотом исторической преемственности современной России по отношению к развитому, сильному государству, каким являлся Советский Союз в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Напротив, утрата здания будет символизировать зримый упадок отечественной науки, более того — деградацию и гибель культуры страны. С учетом всего вышесказанного мы считаем, что замещение здания ИНИОН неким новым объёмом недопустимо. В случае, если это ошибочное административное решение будет принято, оно не только не будет способствовать демонстрации исторической связи с нашим славным прошлым, но и станет прискорбным свидетельством неспособности государства к сохранению, а, следовательно, и к приумножению собственного культурного и научного наследия. Мы уверены, что воссоздание здания ИНИОН, выполненное в соответствии с проектом выдающегося советского архитектора Якова Белопольского, и оснащение его современными технологиями мирового уровня станет символом бережного отношения к отечественной истории, науке и культуре. Александр Викторович Кузьмин, архитектор, Президент Российской академии архитектуры и строительных наук, генеральный директор ОАО «НИЦ «Строительство», действительный член Российской академии художеств, профессор Международной академии архитектуры, народный архитектор Российской Федерации, почетный строитель России и Москвы. Сергей Олегович Кузнецов, Главный архитектор г. Москвы, Первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Андрей Владимирович Боков, доктор архитектуры, заслуженный архитектор Российской Федерации, Президент Союза архитекторов России, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Андрей Леонидович Баталов, доктор искусствоведения, Заместитель генерального директора Московского Кремля по научной работе, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Дмитрий Олегович Швидковский, доктор искусствоведения, профессор, ректор Московского архитектурного института, Действительный член и вице-президент Российской академии художеств, действительный член Российской академии архитектуры и строительных наук, Лауреат Государственной премии Российской Федерации, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Юрий Петрович Гнедовский, архитектор, Почетный Президент Союза архитекторов России, народный архитектор Российской Федерации, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Президента России в области литературы и искусства, академик Российской академии архитектуры и строительных наук. Виктор Николаевич Логвинов, архитектор, Первый вице-президент Союза архитекторов России, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук. Юрий Павлович Волчок, кандидат архитектуры, вице-президент Союза московских архитекторов, руководитель отдела отечественной и зарубежной архитектуры Новейшего времени Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства, профессор Московского архитектурного института, академик отделения Международной академии архитектуры в Москве, советник Российской академии архитектуры и строительных наук. Александр Петрович Кудрявцев, кандидат архитектуры, Вице-президент и Председатель Совета по охране наследия Российской академии архитектуры и строительных наук, академик Международной академии архитектуры, народный архитектор Российской Федерации. Ирина Михайловна Коробьина, кандидат архитектуры, директор Государственного музея архитектуры им, А.
Оргкомитет конкурса «Наше Отечество. Новый взгляд» рассмотрел предложения САР и внес поправки в Положение о конкурсе. Новый взгляд» по архитектурному направлению. Поддержка конкурса:.
Не стало народного архитектора России Юрия Гнедовского
Имена художников Айдан и Таира Салаховых и архитектора Юрия Гнедовского исчезли из списка подписавшихся под обращением деятелей культуры в поддержку позиции президента РФ Владимира Путина по Украине и Крыму. Юрий Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске (Екатеринбурге). Гнедовский, Юрий Петрович. Главная. Новости. Юрий Дмитриевич Хрипунов, Юрий Петрович Гнедовский, Виталий Владимирович Лазарев, Наталия Яковлевна Матвеева, Soviet Union. ГНЕДОВСКИЙ Юрий Петрович Президент Союза архитекторов России, академик Российской академии архитектуры и строительных наук, лауреат Государственных премий фото биография.
90 лет Союзу архитекторов России. История в лицах
Солоповым , С. Гнедовским, М. Гавриловой , Культурный центр в городе Ростов Великий 2001 , Административно-общественный центр на Семеновской площади 2008, совместно с В. Красильниковым и Г.
Савченко , Гостинично-офисный центр в Липецке 2009, совместно с В. Красильниковым , Концертно-зрелищный комплекс в Ярославле 2010, совместно с В. В советское время, по проекту Ю.
Гнедовского были выполнены работы по реставрации здания Дома культуры имени А. Серафимовича в Москве, без изменения его конструкции и архитектурного стиля. В 2017 году здание было снесено.
То есть, конечно, можно - в ситуации "бумажников", но для этого надо было быть абсолютно уверенными в правоте своего дела и в неправоте окружающей действительности. А Гнедовский - это все-таки совсем другое поколение: он учился в Архитектурном еще при Сталине, диссертацию защищал при Хрущеве, строить начал при Брежневе. То есть, сначала надо было быть классиком, потом - модернистом, потом - бруталистом. Какая уж тут позиция. Все в нем вроде бы правильно. И старое здание не снесли, чем проявили уважение к истории, и градостроительную доминанту пытались сделать - что было очень нужно в этом месте, и внутри все очень круто.
Наконец, здесь был дан бой "интернациональному" стилю с его обезличенными стеклянными призмами: вместо этого появились суровый кирпич, глухие стены и врезанные в них острые углы, символизирующие, по-видимому, диссидентство любимовского театра. Но уже само по себе строительство такого роскошного дома для оппозиционного театра кажется странным. И некоторая невнятность его архитектурного образа в памяти остаются нагромождения кирпича да Высоцкий в аквариуме внутреннего дворика становится сродни любимовской стилистике.
В 2021 году в азербайджанском издательстве Gabala Image Press вышла книга, посвящённая творчеству Павла Абросимова. Она называется Major Art Reflections «Важные размышления об искусстве». Её автор Ильяс Низерли с бесконечным уважением пишет о российском архитекторе, детство и юность которого прошли в Баку. Будем ждать, когда эта книга появится и в России, так как масштаб личности Павла Абросимова и его вклад в становление нашего союза огромны. В декабре 1960 года Абросимову исполнилось 60 лет. Творческий вечер, посвящённый юбилею, состоялся в Центральном Доме архитектора 21 февраля 1961 года, а через месяц Павел Васильевич скончался. На посту руководителя Союза архитекторов его сменил Александр Васильевич Власов.
Власов А. Выборы состоялись на Третьем съезде ССА в мае 1961 года. Чтобы понять масштаб личности Власова и его авторитет в архитектурном сообществе, достаточно сказать, что выборам 1961 года предшествовали события, которые другого человека могли бы навсегда лишить воли и стремления заниматься профессией и продолжать творческую деятельность. В 1955 году Александра Власова не просто сняли с поста главного архитектора Москвы. В постановлении ЦК КПСС и Совмина СССР от 4 ноября 1955 года в числе других известных архитекторов его признали виновным в увлечении «внешним декорированием, которое вело к нерациональному расходованию бюджетных средств». Однако это не помешало тому, что практически в то же время Власов стал президентом Академии строительства и архитектуры СССР и продолжал активно работать в Союзе архитекторов. Но этот период длился недолго. С момента его избрания на пост руководителя союза и до ухода из жизни прошло всего полтора года… Орлов Георгий Михайлович Первый секретарь правления СА СССР 1963—1981 Следующий этап жизни архитектурного сообщества отмечен самым долгим в истории Союза архитекторов пребыванием на посту руководителя одного человека. В апреле 1963 года первым секретарём правления был избран Георгий Михайлович Орлов, проработавший в этой должности восемнадцать лет. Его избрание практически совпало ещё с одним чудовищным ударом, нанесённым профессии: в 1963 году была ликвидирована Академия строительства и архитектуры СССР.
И всё же с приходом Орлова в Союзе архитекторов началось формирование атмосферы профессиональной солидарности и взаимопомощи. Активнее велась работа с молодёжью, начали возрождаться смотры дипломных работ выпускников архитектурных школ. Стали систематическими выезды в регионы. Едва ли не каждый месяц организовывались выездные семинары по повышению квалификации архитекторов. Учитывая огромную территорию страны, формировались зональные ныне межрегиональные объединения, создавались новые творческие комиссии ныне советы. Наряду с умением определять приоритеты в решении сугубо внутренних архитектурных задач Орлов обладал высоким авторитетом среди зарубежных коллег. Лауреат многочисленных государственных премий, профессор МАРХИ, доктор архитектуры Анатолий Полянский вместе с союзом переживал начало и расцвет перестройки. Всеми силами поддержал и помог новому творческому объединению — Союзу архитекторов РСФСР, постановление о создании которого вышло в 1981 году. Его председателем становится ещё одна мощнейшая фигура в архитектурном сообществе — Александр Григорьевич Рочегов. Собственно, во многом именно Рочегову обязан своей сегодняшней жизнью Союз архитекторов России как национальное творческое профессиональное объединение.
Это был уже период нашей новейшей истории, время не только перемен в архитектуре, но и глобального перехода к новой жизни. С Юрием Павловичем Платоновым многих из нас связывала многолетняя дружба, множество совместных проектов, большая работа в секциях и отделениях союза в Москве и регионах. Платонова и А. Рочегова, пониманию ими происходящих геополитических событий наш отечественный Союз архитекторов смог почти безболезненно пережить декабрь 1991 года и все последующие за этим изменения и структурные реорганизации. К моменту распада СССР за десять лет активной работы российский Союз успел стать вполне дееспособной организацией, принявшей на себя функции национального профессионального архитектурного объединения.
Она в то время была такая, и в рамках тех идей был сделан один из лучших архитектурных комплексов Зеленограда». Читайте также История кинотеатра «Электрон».
Как проект на листочке в клеточку стал одним из символов Зеленограда Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме 99 рублей в месяц.
Гнедовский Юрий Петрович, поч. строит. России, Нар. архит. России
приводит агентство ТАСС заявление пресс-службы РАХ. Народный архитектор России и лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский скончался на 94-м году жизни. Юрий Петрович Гнедовский (3 июня 1930, Свердловск — 4 марта 2024, Москва[1]) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002), лауреат Государственной премии СССР (1991). В советское время, по проекту Ю. П. Гнедовского были выполнены работы по реставрации здания Дома культуры имени А. С. Серафимовича в Москве, без изменения его конструкции и архитектурного стиля. РЕН ТВ|Новости. Скончался почетный президент Союза архитекторов РФ и первый президент Международной ассоциации союзов архитектурных стран СНГ Юрий Гнедовский.
Фонд целевого капитала «Архитектурное наследие – Русская усадьба» спасет СУХАНОВО
РЕН ТВ|Новости. Скончался почетный президент Союза архитекторов РФ и первый президент Международной ассоциации союзов архитектурных стран СНГ Юрий Гнедовский. Благодаря активной деятельности Юрия Петровича Гнедовского фестиваль архитектуры «Зодчество» получил новый импульс и стал одним из важнейших событий в архитектурной жизни страны. Юрий Петрович Гнедовский (род. 3 июня 1930, Свердловск) — российский и советский архитектор, народный архитектор Российской Федерации (2002)[1], лауреат Государственной премии СССР (1991), лауреат премии Президента России в области литературы и искусства.
Вы точно человек?
После окончания Московского архитектурного института в 1954 году продолжил работу в НИИ жилых и общественных зданий. Мезенцева, создавая экспериментальные проекты общественных центров во многих городах России. Главным шедевром зодчего считается Здание Театра драмы и комедии на Таганке 1974-1985 гг. Среди других реализованных проектов Гнедовского: Центр имени Вс. Мейерхольда совместно с В.
Сообщение о его смерти появилось на официальном сайте Российской академии художеств РАХ во вторник, 5 марта.
В пресс-службе РАХ уточнили, что причины и обстоятельства смерти неизвестны. Информацию о том, что Гнедовский скончался, подтвердили и в Союзе архитекторов России. Его уход — настоящая потеря для всех тех, кто искренне любил его и восхищался человеческими качествами, которыми он обладал. Светлая память выдающемуся профессионалу и настоящему человеку, — говорится в сообщении на официальном сайте Союза архитекторов России. Юрий Гнедовский родился 3 июля 1930 года в Свердловске Екатеринбурге.
Ученик И. Рожина и А. Великанова , научный руководитель — А. В 1962 году защитил кандидатскую диссертацию в Институте общественных зданий Академии архитектуры. Работал в НИИ общественных зданий в качестве старшего научного сотрудника, заведующего отделом.
Гнедовским, М. Гавриловой , Культурный центр в городе Ростов Великий 2001 , Административно-общественный центр на Семеновской площади 2008, совместно с В. Красильниковым и Г. Савченко , Гостинично-офисный центр в Липецке 2009, совместно с В. Красильниковым , Концертно-зрелищный комплекс в Ярославле 2010, совместно с В. В советское время, по проекту Ю. Гнедовского были выполнены работы по реставрации здания Дома культуры имени А. Серафимовича в Москве, без изменения его конструкции и архитектурного стиля. В 2017 году здание было снесено. Автор более 60 статей в архитектурных журналах; написал книги по архитектуре: «Кинотеатры с широким экраном» 1959 , «Кинотеатры.
За поджог не того дома петербуржец получил 12 лет колонии
Народный архитектор России и лауреат Госпремии СССР Юрий Гнедовский скончался на 94-м году жизни. Юрий Гнедовский был удостоен многих наград, в частности его профессиональный труд отмечен главной архитектурной наградой страны — национальной премией «Хрустальный Дедал». Гнедовский Юрий Петрович – академик, почетный президент Союза архитекторов России, член Попечительского Совета Фонда целевого капитала «Архитектурное наследие — Русская усадьба», лауреат государственной премии, прославленный зодчий. Алексей Гнедовский, гендиректор ИК «Велес Капитал», рассказал в интервью корреспонденту «Филантропа» о своей благотворительной деятельности.