Алиханов: в Калининграде приветствуют решение ЕС о снятии ограничений на транзит грузов по ж/д, но будут добиваться снятия запретов на автоперевозки. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов уточнил, что нынешние ограничения были согласованы еще в марте, но вступают в силу только сейчас из-за многоступенчатого характера санкций. Правила въезда в страны.
Что еще почитать
- Курсы валюты:
- Наши проекты
- Европа устроила транспортную блокаду Калининграда. Что происходит и к чему всё идет
- В Литве разъяснили россиянам новые правила проезда в Калининград
- О компании
Как сейчас попасть в Калининград
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, есть ли какие-то проверки в Шереметьево на выезд гр. Украины? И как обстоят дела с въездом? Договоренность Литвы, Латвии и Эстонии ограничить въезд россиянам по шенгенским визам никак не отразится на железнодорожном пассажирском транзите в Калининградскую область. Власти Литвы заявляли, что ограничения не затронут калининградский транзит, однако на практике все выглядит иначе. Только за последние дни на погранпереходе в пункте пропуска Чернышевское литовцы без объяснения причин развернули около 50 калининградских. Власти Калининградской области призвали снять ограничения на то, чтобы пересекать границу с ЕС. Правила въезда в страны.
Европа устроила транспортную блокаду Калининграда. Что происходит и к чему всё идет
МИД поддержал идею о снятии ограничений на въезд в ЕС из Калининграда | В случае въезда в Литву на зарегистрированном в России автомобиле водителю, движение которого не осуществляется через калининградский транзит, будет грозить конфискация автомобиля, заявила замглавы МИД Литвы Йовита Нялюпшене. |
О санитарно-карантинном контроле в 2023 году | В УФССП по Калининградской области посоветовали проверить, если ли ограничения, на сайте Госуслуг. |
ВЗГЛЯД / В Литве разъяснили россиянам новые правила проезда в Калининград :: Новости дня | С 30 марта государственную границу РФ в транзитных поездах, следующих в Калининградскую область и обратно, смогут пересечь только пассажиры, в паспортах которых есть отметка о регистрации по месту жительства в регионе, сообщает пресс-служба КЖД. |
В Калининград на машине: можно ли поехать в апреле 2024 года | Чиновник отметил, что запрет не будет распространяться на Калининградскую область с учётом её географии — этот вопрос уже согласован с коллегами из МИД и Минтранса. |
Власти Литвы отменили требование получать специальное разрешение на въезд в Калининградскую область
Как будет действовать официальная Москва и чем готов ответить Калининград? Пассажирам не придется предъявлять регистрацию о проживании в Калининградской области. Есть ли шанс договориться с Литвой о снятии запрета на транзит. Чтобы попасть в Калининградскую область и её областной административный центр город Калининград только по суше можно вполне объехать территорию этого почти микрогосударства-Литвы по территории Польши и особых затрат не будет. Указ Губернатора Калининградской области от 26.05.2023 № 41 "О запрете пребывания физических лиц, в том числе с использованием маломерных судов, в территориальном море Российской Федерации (включая погружение с использованием водолазных дыхательных.
Насколько безопасно лететь в отпуск в Калининград в 2024 году
С 19 по 28 сентября в Калининградской области будут введены ограничения на международных автомобильных пунктах пропуска через государственную границу. Как добраться до Калининграда в условиях закрытого неба в Прибалтике. Запрет на въезд в Литву, Латвию и Эстонию автомобилей на российских номерах причинит неудобство и простым гражданам, и бизнесу. Цены растут и будут расти за счет того, что сломались старые каналы поставок, подорожали энергоносители, но это происходит не только в Калининграде. Правила посещения Калининградской области. С 01.07.2022 в России перестали действовать все ограничения, введенные из-за распространения коронавируса.
Как добраться до Калининграда в условиях транспортной блокады ЕС
Вместе с тем сообщалось, что ограничения не касаются калининградского автомобильного транзита. Литовские власти не будут требовать получения специального разрешения на въезд в пограничную зону с Калининградской областью и Белоруссией. Глава 5. Особенности порядка въезда в Калининградскую область, выезда из Калининградской области и пребывания на ее территории Глава 5.1.
Как добраться до Калининграда в условиях транспортной блокады ЕС
Соблюдение требований российского законодательства в пограничной сфере поможет избежать нарушений административно-правовых режимов, которые установлены на приграничной территории», — говорится в сообщении. Для калининградцев въезд и проход в пограничную зону осуществляется по паспорту. Гостям региона требуется оформление пропуска.
Сенатор Андрей Клишас счёл действия Литвы нарушением российского суверенитета России и намекнул, что это «может являться основанием для очень жёстких и абсолютно законных действий со стороны России». Таким образом, недопустимое поведение Вильнюса теперь ставит под удар весь этот военно-политический блок, который де-юре начинает руками одного из своих стран-членов неприемлемую блокаду субъекта РФ. Последнюю можно оценить как прямую агрессию в отношении России буквально вынуждающую нас безотлагательно прибегнуть к должной самозащите», — высказался сенатор Андрей Климов. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что запрет на железнодорожный транзит в Калининград Литвой — ситуация неприятная, но решаемая. Глава региона попросил жителей не впадать в панику из-за ограничений со стороны Литвы и не скупать товары у перекупщиков.
На фоне новостей о запрете транзита продажи сахара, по словам чиновника, выросли в 8 раз, подскочил и спрос на дефицитный цемент. Алиханов добавил, что для доставки грузов в Калининградскую область задействуют международный аэропорт Храброво и паромную линию Балтийск — Усть-Луга, которую будет обслуживать грузовой паром. Запрет транзита ударит по обеим сторонам? Любая страна, которая разрешает транзит грузов через свою территорию, получает доход от таможенных пошлин, пользование автомагистралями и прочие коммерческие выгоды. Россия может заместить транзит другими путями, в первую очередь водным транспортом. Однако российский флот необходимо оснастить дополнительными кораблями, что займёт определённое время об этом — ниже. Но в таком случае Литва может столкнуться с тем, что после снятия санкционных ограничений транспортный поток не вернётся на прежний уровень», — сказал «Секрету» Тимофей Мазурчук, к.
В конечном счёте это не привело стороны к выгоде, и через несколько месяцев подобных ограничений были созданы новые специальные транзитные зоны для грузового транспорта», — резюмировал он. Сейчас история может повториться — или в противном случае Литва потеряет доходы от транзита, когда Россия вынужденно найдёт альтернативные пути. Как можно обойти запрет? Основной грузопоток с территории стран ЕС, включая транзит через Польшу, на территорию Калининградской области давно ограничен, опять-таки речь идёт не о закрытии пограничных переходов, а о расширении списка групп товаров, которые запрещено вывозить, уточнил Виктор Ерощенко. Измениться могут и маршруты поставок товаров, которые не попали под санкции. Их планируют перегрузить на поезда, а освободившиеся «слоты» на паромах — отдать под санкционку.
Вильнюс еще 18 июня запросил у Брюсселя разъяснений: кого пускать и что не выпускать?
И вот теперь ответ вроде бы как и поступил, но какой-то расплывчатый. Свои же санкции Евросоюз словно подвергает сегрегации — по автодорогам везти "санкционку" нельзя, но железной дорогой почему-то можно. Каждый состав будут останавливать и досматривать, как грузовики на пункте пропуска? И что означает само слово "рекомендация"? Должны ли ей обязательно следовать власти в Вильнюсе, которые сейчас просто в угаре "антироссийской транспортной блокады". Президент Литвы Гитанас Науседа чуть ли не каждый день призывает коллег из Евросоюза по максимуму запретить транзит в российский анклав. Шаг вперед?
Если будет обострение, Еврокомиссия скажет: "Мы не запрещали, это Литва запрещала", — объясняет научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.
Но если у меня как должника отберут загранпаспорт, я теряю возможность выехать! Без загранпаспорта не пускают через литовскую границу на поезде. Мать моего знакомого из Курска также с кредитными долгами, у неё — больное сердце, врачи ей запрещают летать.
По новому закону выходит, что у неё отберут загранпаспорт, и она не сможет приехать к своим родственникам в Калининград. А беременные да бывают и беременные с долгами и исполнительными производствами , получается, тоже не смогут приехать в нашу область без загранпаспорта, ведь его отберут за долги, а в самолёт беременных женщин после определенного срока не пускают. Почему так дискриминируют жителей Калининградской области? Затрагивается важное право беспрепятственного перемещения граждан внутри своей страны.
Почему люди должны страдать из-за бестолкового нормотворчества и незнания собственной страны чиновниками, принимающими такие законы?! Мы на самом деле, находясь в анклаве, отрываемся от основной России, и тут принимаются новые законы, которые усугубляют это положение. Помимо того, что говорит ваш источник — житель Калининградской области про невозможность летать ряду пассажиров в связи с медицинскими противопоказаниями, стоит отметить и специфику самого воздушного транспорта. Мне, например, часто приходится выезжать за пределы региона по работе.
Если последние годы я спокойно пользовалась авиалиниями, то сейчас по вышеназванным причинам я начинаю смотреть в сторону железнодорожного транспорта. Это означает, что те жители области, кто элементарно боится летать, будут заперты в регионе. Помимо этого я хотела бы задать простой вопрос: а почему у людей растут долги? От хорошей жизни?
В силу специфики своей работы я вынуждена задавать вопрос: что у нас с реальной, а не со статистической безработицей? Что у нас с реальными, а не номинальными зарплатами? Бумага-то все стерпит, нарисовать можно какие угодно доходы, но если нам с экранов телевизоров вещают, что имеет место рост кредитования населения, то лично у меня напрашивается один вывод возможно, ошибочный, все-таки я не экономист — население нищает. А почему оно нищает?
И, получается, государство наказывает рядового гражданина за это? Я полагаю, что сейчас не самое удачное время внедрять такие нормы закона.
Власти Калининградской области выясняют, затронут ли местных ограничения на въезд в ЕС
Генконсульство Литвы здесь закрыто. Оно работает только в Калининграде и Советске. Так что, получить УТД могут только жители региона или лица, уже находящиеся в нем. Узнавая, как добраться до Калининграда в 2022 году, автомобильное сообщение рассматривать стоит только при наличии действующей шенгенской визы или европейского ВНЖ, гражданства. В этом случае проезд можно осуществить беспрепятственно. Шенгенская виза УТП выдают только лицам, у которых для въезда есть особые основания. Перед тем, как доехать до Калининграда наземным путем, придется пройти пограничный контроль. На таможне при выезде из РФ важно помнить о том, что сумма в валюте на 1 лицо не может превышать 10000 USD. Въезд в Калининград со стороны Литвы на автомобиле возможен для граждан, которые имеют в регионе родственников, недвижимость, бизнес-интересы.
На поезде Железнодорожное сообщение существенно облегчает поездки в Калининград с материковой части России.
В этом случае, понятное дело, что, по сути дела, мы не сможем возить товары, как мы сейчас возим из Европы, но сейчас можем использовать белорусскую схему, то есть перецепки либо перегрузки на приграничные терминалы. Что касается каких-то других ограничений, то порты — Клайпеда, Рига и Таллин — там значительно упал транзитный поток грузов на Россию. Потому что крупнейшие мировые транспортные контейнерные линии не отправляют и не принимают букинги с конечным адресом доставки — Россия, не важно, через какой транзитный порт они идут. Мне кажется, что это ошибочное мнение, что Клайпеду остановят. У них и так значительные снижения потока грузов, которые шли на Россию, уже начиная с 10 марта, букинги перестали принимать». По оценкам властей Калининградской области, новые ограничения затронули до половины российских грузов, следовавших транзитом через Литву. Согласно перечню на сайте региона, это чугун, сталь, реактивное топливо, уголь, торф, товары для авиационной и космической промышленности, предметы роскоши, алкоголь, одежда, парфюмерия и многое другое — полный список занимает 66 страниц А4. Грузопотоки перенаправят на морской путь — как сообщил губернатор региона Антон Алиханов, для этого необходимо семь дополнительных судов, и власти уже ведут контакты с транспортными компаниями. Оценки по влиянию ограничений на стоимость и сроки логистики не называются, но калининградский бизнес уже готовится к подорожанию: Председатель совета директоров группы компаний «Конти», ресторатор Игорь Крупицкий: «Продуктов это не касается в основном, это касается непродовольственной группы товаров.
Но я думаю, что все, что можно было привезти железной дорогой, будет доставляться по морю. Это возможно технически по морю, просто будет увеличение стоимости продуктов.
Но попытаться забронировать стоит, если вы перевозите автомобиль. Фото: unslash Поездка в Калининград на пароме Туристических паромов в Калининград пока нет, и паромная линия работает для транспортировки грузов. На одном судне есть возможность разместить только 12 пассажиров. Места в каютах предоставляют водителям, которые сопровождают своё транспортное средство. Зато не понадобятся ни виза, ни загранпаспорт, ни международная медстраховка для водителей и пассажиров. Нужны два документа: внутренний паспорт и СТС свидетельство регистрации транспортного средства. Для бронирования места на пароме необходимо заполнить онлайн-форму. Советы туристам 1.
Самый простой, удобный и быстрый способ добраться до Калининграда путешественнику без загранпаспорта — самолёт. Рейсов много, летают они часто и без перебоев. Неважно, по какому паспорту лететь: можно и по внутреннему российскому, и по загранпаспорту. А ещё в качестве документа подойдут военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка и свидетельство о рождении для детей до 14 лет. При планировании поездки на поезде учитывайте, что загранпаспорт обязателен. Без него вам просто не продадут билет. До Калининграда можно добраться и на автобусе, и на автомобиле. Для этого нужны загранпаспорт и УТД. Для путешественников с машиной, но без УТД и загранпаспорта единственный вариант добраться до Калининграда — паром. Понадобятся российский паспорт и свидетельство о регистрации ТС.
Прочитайте наш гайд по Калининграду , чтобы не пропустить наиболее яркие достопримечательности. Понравилась статья? Вы можете написать свою.
Ситуация с Литвой может выступить, как некий триггер для ускорения вот эти ответных шагов. В этом случае, понятное дело, что, по сути дела, мы не сможем возить товары, как мы сейчас возим из Европы, но сейчас можем использовать белорусскую схему, то есть перецепки либо перегрузки на приграничные терминалы. Что касается каких-то других ограничений, то порты — Клайпеда, Рига и Таллин — там значительно упал транзитный поток грузов на Россию. Потому что крупнейшие мировые транспортные контейнерные линии не отправляют и не принимают букинги с конечным адресом доставки — Россия, не важно, через какой транзитный порт они идут.
Мне кажется, что это ошибочное мнение, что Клайпеду остановят. У них и так значительные снижения потока грузов, которые шли на Россию, уже начиная с 10 марта, букинги перестали принимать». По оценкам властей Калининградской области, новые ограничения затронули до половины российских грузов, следовавших транзитом через Литву. Согласно перечню на сайте региона, это чугун, сталь, реактивное топливо, уголь, торф, товары для авиационной и космической промышленности, предметы роскоши, алкоголь, одежда, парфюмерия и многое другое — полный список занимает 66 страниц А4. Грузопотоки перенаправят на морской путь — как сообщил губернатор региона Антон Алиханов, для этого необходимо семь дополнительных судов, и власти уже ведут контакты с транспортными компаниями. Оценки по влиянию ограничений на стоимость и сроки логистики не называются, но калининградский бизнес уже готовится к подорожанию: Председатель совета директоров группы компаний «Конти», ресторатор Игорь Крупицкий: «Продуктов это не касается в основном, это касается непродовольственной группы товаров. Но я думаю, что все, что можно было привезти железной дорогой, будет доставляться по морю.