Самое популярное. биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов.
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
Полная биография режиссера Эльдара Рязанова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография режиссера на портале «». 30 ноября 2015) был советским и российским кинорежиссером, сценаристом, поэтом, актером и педагогом, чьи популярные комедии. Эльдар Александрович Рязанов скончался 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет от острой сердечной недостаточности.
Эльдар Александрович Рязанов
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Новости по тегу: Эльдар Рязанов. биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News. это мучительная борьба со смертью: Эмма много раз вырывала мужа из костлявых рук смерти, но все неизбежно шло к трагическому финалу. Не в пример своим одноклассникам, Эльдар Рязанов всегда отличался любовью к литературе и искусству. 18 ноября 1927 года в Самаре родился гениальный кинорежиссер, сценарист и актер Эльдар Рязанов.
Гений кинематографа, рожденный на Волге: как сложилась самарская судьба Эльдара Рязанова
И я думаю, что это-то и наложило отпечаток на мою биографию», — вспоминал Эльдар Александрович. Еще большее впечатление на Рязанова произвел Большой театр. Чтобы достать билеты, приходилось записываться в очередь в пять утра. Все оперы шли в концертном исполнении, поэтому Марк Рейзен пел Ивана Сусанина во фраке и с орденом Ленина на груди. Костюмы и декорации не привезли. Большой театр привлекал Рязанова не только музыкой. Тогда уже была карточная система выдачи продуктов, а в театральном буфете продавали пирожные без карточек.
Юный Эльдар всегда стоял в очереди, чтобы купить эти пирожные, которые возмещали постоянное недоедание. В 1942 году семья Рязанова отправилась в Нижний Тагил по распределению отчима — Лев Михайлович как главный инженер должен был там восстанавливать промышленность. Тетя Женя осталась жить одна в Куйбышеве. У нее не было своей семьи, и она прожила в этом доме до самой смерти в 1968 году. Возвращение на малую родину После года жизни в эвакуации Эльдар Рязанов не приезжал в наш город более 50 лет. В 1944 году он поступил во ВГИК, потом пять лет колесил по стране, снимая кинохронику для студии документального кино.
А уже с 1956 года началось бурное развитие карьеры режиссера, сценариста, телеведущего и писателя. Однако связь с местными родственниками никогда не обрывалась. Рязанов помогал любимой тете Жене, у которой выявили рак. Он отправлял ей лекарства и чемоданы с продуктами, которые было трудно достать в Самаре. Также в Москву к Эльдару Александровичу часто приезжали двоюродные брат и сестра. Первое символическое возвращение Рязанова в Самару произошло в 1977 году, когда в Куйбышевском драматическом театре была поставлена его пьеса «Притворщики».
Лично Эльдар Александрович приехал сюда только в 1995 году на Фестиваль искусств, который организовывал Василий Аксенов. С тех пор связь режиссера с родным городом только росла — здесь он устраивал презентации своих книг и премьеры фильмов, творческие вечера, встречался с друзьями. Поездка в Самару — город, в котором я родился и в котором не был с 1942 года, то есть пятьдесят три года. Что очень некрасиво с моей стороны. На творческой встрече меня спросил кто-то из зрителей: «Почему вы так долго не приезжали в Самару? В том же году Эльдар Рязанов встретился в Самаре со всеми своими родственниками.
За большим столом собралось более тридцати человек. Многих из них режиссер не видел очень давно, а молодежь и вовсе наблюдал впервые.
Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными Людмилу Гурченко , Юрия Белова и Игоря Ильинского. После этого мужчина представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем. В 60-е годы киноленты Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи». В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые возымели еще больший успех.
В 1971 г. В 1975 г. Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман». Сегодня эта кинолента, как и раньше собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят ее как будто в первый раз. Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович.
В 1991 г. Эта картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года. Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером.
И Рязанов стал документалистом, неожиданно осуществив школьную мечту: он смог объездить всю страну, побывать в загадочных и экзотических местах. Бродил по тундре с геологами и оленеводами. Тонул на краболовном разведчике.
Спускался в кратер Ключевской сопки с вулканологами. С рыбаками ловил сельдь. С краболовами ставил сети на крабов. Вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы…» Большой полудокументальный фрагмент в фильме «Дайте жалобную книгу! Отказывался снимать «Карнавальную ночь» Эльдар Рязанов. Фото: Иван Тимошин Ну, а после смерти Сталина период «малокартинья» закончился, встала задача выпускать по 100-120 художественных картин в год, потребовались молодые режиссеры. И после фильма-ревю «Весенние голоса» о самодеятельности трудовых резервов это был почти дебют Рязанова в художественном кино — он был одним из двух режиссеров, и фильм был полудокументальным , появилась «Карнавальная ночь».
Вообще-то ученик Козинцева видел себя мастером драмы и мечтал, чтобы люди плакали на его фильмах. Но руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев предложил ему снимать музыкальную комедию. Рязанов наотрез отказался и объявил, что едет в отпуск на юг. Тогда Пырьев попросту отобрал у него путевку в дом отдыха, приказав немедленно начинать работу над «Карнавальной ночью». Иван Александрович понимал, что молодой человек не устроит скандал, а подчинится его произволу. Хотя бы потому, что хочет попасть в штат «Мосфильма», и другого шанса ему не представится. Что случилось со звездой фильма «Карнавальная ночь» Юрием Беловым и его сыном Актер Юрий Белов умер 31 декабря 1991 года, так и не дождавшись очередного эфира фильма «Карнавальная ночь», который он смотрел каждый Новый год Узнать подробности Работу над веселой «Карнавальной ночью» Рязанов потом вспоминал, как некий кошмар.
Он говорил, что сценарий напоминал телефонную книгу: ни одного характера, кроме Огурцова, не было прописано, а там, где должны были быть музыкальные номера, стояли ремарки вроде «Леночка Крылова поет песенку-приветствие». Все пробелы юный режиссер заполнял на площадке сам. Надо было сжать все в кулак, чтобы все было как натянутая струна»… Ему не нравилась исполнительница главной роли Людмила Гурченко — казалась похожей на обезьянку это его слова; подружатся они сильно позже. По неопытности он снимал слишком много дублей — и попусту тратил ценную цветную пленку. Его собирались увольнять с картины, потому что создавалось полное ощущение, что он на глазах губит фильм. Под конец его единственной целью стало «просто выжить — выжить любой ценой». Но он не просто выжил: «Карнавальная ночь» стала суперхитом проката, принесла колоссальную прибыль, и на молодого Рязанова стали смотреть совсем другими глазами… Столкнулся с цензурой Но в дальнейшем ему приходилось преодолевать еще массу трудностей.
Чаще всего — с цензурой. Безобидного «Человека ниоткуда» сняли с экранов, потому что он не понравился Суслову «в идейном и художественном отношении этот фильм явно не оттуда, не оттуда! Эльдар Рязанов. Фото: Фото из личного архива Леонида Репина «О бедном гусаре замолвите слово» вообще снимался в мучениях. Рязанов и соавтор сценария Григорий Горин собрались в нем подколоть КГБ то есть речь как бы шла о николаевском Третьем отделении и Бенкендорфе, но все соображали, что на самом деле имеется в виду. Это и в относительно спокойные времена было вызовом, а на фоне ввода войск в Афганистан казалось возмутительной провокацией.
Своего сына, родившегося в 1927 году, они назвали Эльдар, что в переводе с тюрского означает «владеющий миром». Впоследствии семья перебралась в Москву, Александр Семенович стал начальником винного главка, начал пить… Не выдержав такой жизни, Софья Михайловна забрала трехлетнего мальчика и перебралась к подруге. Через четыре года она вышла замуж вторично, на этот раз за еврея. Отчим воспитывал мальчика, как родного сына.
В 1944 году Эльдар Рязанов был зачислен на режиссерский факультет в мастерскую знаменитого кинорежиссера и сценариста Григория Козинцева. Григорий Козинцев, сын известного врача-терапевта Михаила Исааковича Козинцева, был выходцем из образованной еврейской среды. Еще одним педагогом и наставником для юноши стал режиссер и педагог Сергей Эйзенштейн, происходивший из семьи крещеных евреев. Великий режиссер утверждал, что еврейское происхождение не помешало ему в жизни. Шутливо рассуждая о причинах этого, он говорил: «Может быть, потому, что фамилия — Рязанов.
Please wait while your request is being verified...
Дальнейшая биография Александра Рязанова как-то не вяжется с простым крестьянским происхождением. легендарный советский и российский кинорежиссер. Пять лет Рязанов занимался документальным кино, снимая сюжеты для киножурналов «Советский спорт», «Пионерия», «Новости дня», смонтировав целиком некоторые из их выпусков.
Как от нас уходят титаны: не стало Эльдара Рязанова
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Эльдар Рязанов можно посмотреть на Иви. Эльдар Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года на 89-м году жизни. Эльдар Рязанов скончался в московской больнице в ночь с 29 на 30 ноября 2015 года от острой сердечной недостаточности. фильмы, актеры и сценаристы, музыка и стихи.
Please wait while your request is being verified...
От такой жизни мама будущего режиссера сбежала, взяв его, трехлетнего, в охапку. Впоследствии она вышла замуж за инженера Льва Михайловича Коппа, и Эльдара воспитывал отчим. Отца, успевшего жениться вторично и родить дочь, репрессировали и отправили в лагеря. В общей сложности он отсидел 17 лет. Спустя годы, в начале 1960-х, Александр Семенович все-таки нашел сына благодаря его фильмам. Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве. После реабилитации все-таки перебрался в столицу, а через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны...
На фронт Рязанов не попал по возрасту - был 13-летним мальчишкой. Но Эльдар навсегда запомнил пронизывающий холод и жуткий голод, который пришлось тогда пережить в эвакуации в Куйбышеве. Эльдар не мог забыть, как вместе с мальчишками искал на свалках резиновые шины, которыми топили печку, и сражался с полуметровыми крысами; как стоял в длиннющих очередях, чуть не сходя с ума от того, что нечего было есть. Все никак не могу наесться... А еще в эвакуации юный Рязанов пристрастился к алкоголю. Врач, который меня откачал, сказал: «В этот раз повезло, но тебя смысла спасать нет.
Ты ведь пить не перестанешь, значит, все равно умрешь! Зато курить не бросал: смолил с семи лет. Фильмы Рязанова Вторым разрушительным фактором был постоянный стресс. В работу над своими фильмами Эльдар Рязанов уходил с головой и себя не щадил - каждой картине отдавал все свои силы и знания по максимуму. А препятствий на пути было множество. Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет - посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант.
Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств. Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне». Это была проверка моего характера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии! И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни. Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность.
И вот все меня пытались учить «как надо». Однажды дело зашло слишком далеко. Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомандовал: «Мотор! Устраивать истерику я не стал. Подошел, сказал: «Этот дубль в пленке не проявляем» - и попросил переснять сцену. Больше такого они себе не позволяли...
Зрителям «Карнавальная ночь» пришлась по душе, но критики все равно остались недовольны: в образе завклуба Огурцова они увидели спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. Прошлись цензоры и по другим комедиям Рязанова. Так, после фильма «Берегись автомобиля» моралисты обвиняли режиссера в идеализации вора. А в «Иронии судьбы» цензоры углядели... Самая смешная история, по признанию самого Эльдара Александровича, - у музыкальной комедии «Гусарская баллада», которую он снял к 150-летию Бородинской битвы. Министр культуры Екатерина Фурцева возмутилась: почему на роль Кутузова режиссер пригласил Игоря Ильинского , при одном взгляде на которого зритель начинает смеяться?
Рязанов попытался убедить строгую чиновницу, что комедия вовсе не искажает историю Отечества, а романтизирует ее. Но та все равно требовала переснять все эпизоды с Кутузовым.
Его тревожат ложь, лицемерие, ксенофобия и злобная нетерпимость, дефицит демократии и внутренней культуры у людей. Он с горечью размышляет: "Я вообще уже не понимаю, в какой стране живу. Раньше мы жили в каком-то спецпоселении. Были помоложе и верили в какие-то ценности. На словах там было много хорошего, а на самом деле всё было извращено. Сейчас нет никакой колючей проволоки, и мы не сожалеем о ней. Раньше мечтали уехать заграницу, а сейчас езжай, были б только деньги. С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интереснее, богаче.
Но она стала бездуховной… Россия привыкла жить в жестком режиме, и когда вдруг наступила свобода, выяснилось, что многие не понимают, что это такое… Отсюда ужасный разброд, шатание, распущенность нравов". В рязановских фильмах всегда есть подтекст, который умный зритель мог расшифровать и оценить. И почти в каждом из них режиссер значимо и самоиронично присутствует в эпизодической роли — посетителя кафе или врача, полицейского или судьи, гробовщика, спящего участника собрания или случайного прохожего. Со временем художнику стало тесно на экране и на сцене. Он создает киноклуб "Эльдар", становится ведущим ряда популярных телепрограмм: "Кинопанорама", "Восемь девок, один я", "Разговоры на свежем воздухе", "Поговорим о странностях любви", "Четыре вечера с Владимиром Высоцким" и др. В лекциях для режиссеров и сценаристов, в книгах "Грустное лицо комедии", "Эти несерьезные фильмы", "Смешные невеселые истории", "Неподведенные итоги", "Моя портретная галерея", "Необъятный Рязанов", в сборниках стихов он рассказывает о своей непростой жизни, осмысливает специфику искусства кино, раскрывает секреты собственной творческой лаборатории. Для него "подлинный режиссерский характер — сложный сплав упрямства и уступчивости, уверенности и умения сомневаться. Режиссер должен знать себе цену, но не переоценивать собственную персону". Эльдар Александрович дал путевку в жизнь многим молодым актерам и заново открыл для кино плеяду известных. С 1960-х гг.
Брагинский, композиторы М. Таривердиев и А. Петров, оператор В. Нахабцев, артисты Ю. Яковлев, А. Миронов, Е. Евстигнеев, В. Талызина, позднее — А. Фрейндлих, А. Мягков, О.
Басилашвили, М. Неёлова, В. Гафт, И. Смоктуновский, А. Папанов, Ю. Никулин, О. Ефремов, С. Юрский и многие другие. О каждом Рязанов вспоминает с любовью и нежностью, находя для этого искренние теплые слова. А как они сами характеризуют его?
Катанян, друг студенческих лет: "Я знаю только одного человека, который, обладая такой славой и популярностью, совершенно сохранил себя. Прошел огонь, воду и медные трубы — и ни в чём не изменился. Это — Элик". Ахеджакова: "Он в жизни — абсолютно такой же, как на съемках. Только на съемочной площадке у него бывают приступы бешенства, когда что-то не получается". А вот ответы Эльдара Александровича на вопросы анкеты: "Основная черта вашего характера? Что вам больше всего не нравится? Предательство, спесь, черствость души и всё остальное, столь же хрестоматийное. Ваше настроение в последнее время? Самая большая любовь в вашей жизни?
К Жизни и к Женщине, что, в сущности, одно и то же". Три женщины сыграли заметную роль в судьбе Рязанова. Сокурсница Зоя Фомина стала его первой женой и родила ему единственную дочь Олю.
Пырьев буквально заставил Рязанова взяться за кинокомедию. У Пырьева было подлинное продюсерское чутьё: фильм « Карнавальная ночь » 1956 имел колоссальный успех. Знаменитый Игорь Владимирович Ильинский сыграл одну из своих лучших ролей — бюрократа Огурцова, а молодые актёры Людмила Гурченко и Юрий Белов стали кинозвёздами.
Песни композитора Анатолия Лепина напевала вся страна. В последующие несколько лет Рязанов показал, насколько разнообразно его комедийное дарование. Он поставил лирическую комедию « Девушка без адреса » 1957 , героическую комедию « Гусарская баллада » 1962 , бытовую комедию « Дайте жалобную книгу » 1964 , эксцентрическую комедию « Невероятные приключения итальянцев в России » 1973. А в 1961 году сделал две сатирические ленты: « Как создавался Робинзон » по одноимённому рассказу И. Ильфа и Е. Петрова , новелла в комедийном альманахе « Совершенно серьёзно » и « Человек ниоткуда » 1961, в прокате почти не шёл из-за цензурного запрета.
Папанов, уже известный в театральном мире, сыграл в фильме 4 роли, развеяв тем самым миф о своей «некиногеничности». В создании фильма « Гусарская баллада » большую помощь Э. Рязанову снова оказал И. Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Юрия Яковлева. Самому Эльдару Александровичу стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Михаила Кутузова — Игорь Ильинский , что фильм вовсе не искажает русскую историю, а романтизирует её. Пьесу Александра Гладкова «Давным-давно», послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же время ему пришлось дописать несколько стихотворных эпизодов.
Сделано это было настолько корректно и в стиле диалогов пьесы, что не вызвало у автора никаких возражений. В 1960-е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников Э. Одна из лучших картин Э.
Моя молодость, неопытность, отсутствие взглядов на искусство являлись одновременно и недостатком, и достоинством. Достоинство, пожалуй, заключалось в том, что я представлял собой, по сути, мягкую глину, из которой можно вылепить что угодно.
Я был открыт для любых знаний, взглядов и теорий, которые захотел бы вложить в меня Мастер», — писал Рязанов. Смерть и память о народном режиссере Один из главных творцов отечественного кинематографа ушел из жизни осенью 2020 года, после очередного тяжелого приступа. В последний год жизни он сильно сдал, попал в больницу из-за проблем с мозговым кровообращением, прошел несколько курсов лечения, и свой 88 день рождения он даже не отмечал. А всего через две недели врачи диагностировали у Рязанова сердечную недостаточность, которая и стала официальной причиной смерти. Эльдар Рязанов в последние годы жизни Читайте также: Актер Михаил Тарабукин: «Я сейчас нахожусь на стадии завоевывания своей девушки» Третья жена даже после его ухода ревновала мужа к безвременно ушедшей Скуйбиной, рядом с которой завещал себя похоронить Эльдар Александрович.
Эмма выбрала для его последнего пристанища совсем другой участок, хоть и на том же Новодевичьем кладбище. На могиле установлен памятник, который не узнать невозможно: Рязанов сидит на стуле верхом, как любил сидеть при жизни. Могила Эльдара Рязанова В Москве и других городах России появились улицы имени режиссера, а на Ленинском проспекте в столице уже под его именем продолжил свою деятельность киноклуб, который создал Рязанов. Там все дышит присутствием мэтра: кафе «Берегись автомобиля» и ресторан «Жестокий романс», театрально- концертная площадка и экспозиции самого Эльдара Александровича и его коллег: Леонида Гайдая, Аллы Суриковой и Георгия Данелия. В городе, где родился Рязанов, был открыт музей.
В трех этажах дома на улице Фрунзе разместились экспозиции комнаты, где жили папа и мама Эльдара вместе с ним, еще одного зала, где все посвящено его жизни и творчеству, а на третьем этаже расположился кинозал на сто мест, внутренний дизайн которого воссоздает эпизоды из любимых фильмов, снятых гениальным режиссером. Первую музыкальную комедию с Людмилой Гурченко и Игорем Ильинским в главных ролях Рязанов снял с подачи тогдашнего руководителя «Мосфильма», выдающегося режиссера Ивана Пырьева. Сам Рязанов, по его признанию, «не имел никакого желания снимать музыкальную комедию». В роли Огурцова Рязанов изначально видел актера Петра Константинова. На кандидатуре Ильинского настоял опять-таки Иван Пырьев.
Как вспоминал Рязанов, члены худсовета, посмотрев черновой материал, сочли грядущую комедию «серой, скучной, бездарной и безнадежной». Мне было не до честолюбия. Передо мной стояла только одна задача — выжить», — вспоминал Эльдар Александрович. Комедия вышла на экраны 29 декабря 1956 года. Оглушительный всесоюзный успех «Карнавальной ночи» — на фильм было продано 48,6 миллиона билетов — в одночасье сделал звездой исполнительницу главной роли Людмилу Гурченко.
Комедия «выжила», «пережила» и вот уже более полувека «живее всех живых»- неизменно собирает у экранов зрителей бывшего СССР, а песня «Пять минут» фактически стала гимном Нового года. В последующие несколько лет Рязанов снимает комедии, ставшие классикой советского кинематографа: «Девушка без адреса» 1957 , «Человек ниоткуда» 1961 , «Гусарская баллада» 1962 , «Дайте жалобную книгу» 1964.
Эльдар РЯЗАНОВ
Смотрите видео онлайн «Эльдар Рязанов: биография и фильмография великого мастера» на канале «Телеканал «Apиг Уc»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 апреля 2022 года в 9:43, длительностью 00:07:49, на видеохостинге RUTUBE. В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева). Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 1, 2 части (52 мин.). Эльда́р Алекса́ндрович Ряза́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр, поэт, драматург, телеведущий, педагог, продюсер; народный артист СССР (1984). тринадцатая комедия замечательного режиссера Эльдара Александровича Рязанова.