О подготовке к строительству новой дороги в подмосковный Королёв по территории нацпарка «Лосиный Остров» сообщила газета «Коммерсантъ». Неделю назад мой товарищ, живший неподалёку от Лосиного острова, обратил внимание на возобновление стройки дороги через его территорию, которая должна отсечь примерно 3 квадратных километра парка, нарушив целостность его экосистемы. Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда. Слева — национальный парк «Лосиный Остров», строить тут дорогу не разрешает закон, и даже начинать её проектировать нет смысла.
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение
Житель Пушкинского городского округа. В 1990-1993 годах был депутатом Московского областного Совета народных депутатов, председателем Комитета по экономической реформе Совета. В этот четверг, 8 февраля 2024 года, в вечернее время запланирован прямой эфир с Кириллом Вадимовичем Янковым в сообществе «Официальный Королёв». В комментариях к публикации Вы можете оставить свои вопросы и предложения.
Королёва То есть строительство дороги может причинить невосполнимый вред животным и всему природному комплексу национального парка. Фото: Анжелика Мальцева Особенно это актуально для таких развитых и густонаселенных районов, как Московская область, но авторов это не смущает. Что не удивительно, ведь именно этот Институт готовил материалы, обосновывающие изъятие части территории Кавказского заповедника и передачу её в состав Сочинского заказника для последующего развития горнолыжного курорта. Характерно, что авторы сами признаются, что по многим компонентам окружающей среды, в том числе, подлежащим особой охране например, растения, занесённые в Красные книги РФ и Московской области , специальных исследований не проводилось и даже указано, что «ввиду уже существующей сильной антропогенной нагрузки и, одновременно с этим, низкой степени возможного негативного воздействия намечаемого строительства на растительный покров Мытищинского лесопарка, выполнение подобных исследований в целях проведения данной оценки воздействия, не представляется целесообразным». Хотя, по приведённым там же данным, редкие растения на рассматриваемой территории есть. Отсутствие подобных исследований прямо нарушает требования к материалам ОВОС.
Само строительство этой дороги противоречит закону «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому на территориях национальных парков могут строиться только дороги, необходимые для нужд самого парка или находящихся в его границах населенных пунктов «Лосиный остров» частично расположен на территории городского округа «Королёв», но сам город Королёв в границы национального парка не входит. Как сохранить национальный парк Пока проходят общественные обсуждения, есть возможность воспрепятствовать очередному покушению на «Лосиный остров». Для этого нужно до 13 января 2024 года включительно: Скачать по ссылке форму опросного листа.
Если же мы сделаем плавные повороты здесь, то это никакая не реконструкция, это однозначно новое строительство и однозначно рубки. И мы залезаем на территорию национального парка». Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе. Местные жители планами также не довольны Анастасия Павлычева, Представитель инициативной группы города Королёв: «С одной стороны, на чаше весов дорога, которая облегчит жизнь горожанам, но ненадолго, а с другой стороны — это уничтожение части национального парка, но навсегда. Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей». Петр Игнатов, Представитель инициативной группы от города Мытищи: «Что мы считаем важным? Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России. И делить его, отрезать от него какие-то части, открывает врата к разрушению остальных природных территорий». Ломоносова, председатель правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира: «На участке, о котором идёт речь, обитает 31 краснокнижный вид Московской области, некоторые из них могут пострадать. Раз в Москве можно через них строить, нарушая часть законов, то что говорить о других территориях». Они не могут, как застройщики, лоббировать, писать эти ОВОСы, у которых уровень изысканий упал просто катастрофически. Если мы сокращаем буферную зону, рекреационную зону нацпарка, так или иначе отодвигается и сокращается ядро, где животные должны чувствовать себя в безопасности. Там не должно быть светового загрязнения, шумового загрязнения, вибраций и так далее. Мы сократим ту зону, где животные размножаются, это очевидно. Четырёхполосная дорога — это шум, грязь, пыль, химия, сажа, бензпирены, диоксиды азота, тяжёлые металлы.
Наш национальный парк в системе управления и требований такой же, как в Якутии, но вокруг него проживает весь Восточный округ Москвы, полтора миллиона горожан. Конечно, уход за ним должен быть другой. Смысловая нагрузка во многом другая. По словам мэра, законопроект, санкционирующий переход парка в руки городской администрации, разрабатывался более года и сопровождался бурными дебатами, пока. Наконец, не был подписан Владимиром Путиным. Вовремя поправили Присоединение такого огромного куска лакомой земли к городским территориям, конечно, вызывает беспокойство местных жителей, градозащитников и эко-активистов. И если углубляться в юридические нюансы, у этих тревог есть весьма существенные основания. Дело в том, что в последний момент в законопроект, ныне уже одобренный Государственной Думой и подписанный Главой государства, были внесены поправки, которые фактически допускают строительство дорог, мостов, транспортных узлов и прочей инфраструктуры на землях Лосиного острова. Из поспешно добавленных статей следует, что всяческие строительные махинации можно будет осуществлять не тогда, когда вздумается, а только после согласования с федеральными властями. Но факт того, что де-юре такую возможность госдумцы в законе прописали, безусловно, настораживает. Честное пионерское? При этом сегодня Сергей Собянин во всех своих публичных выступления божится, что ни одна загребущая рука застройщика до парка не дотянется, а его территорию будут лишь благоустраивать, расчищать и улучшать: Я сразу скажу, что строительства никакого не планируется.
Нацпарк «Лосиный остров»: строить дорогу или решать транспортную проблему?
Этот лесной массив сохраняется исторически с 15 века, и к нему отношение должно быть особое в связи с этим». Законность строительства вызывает сомнения Михаил Крейндлин, Эксперт по ООПТ проекта «Земля касается каждого», член Экспертного совета по заповедному делу: «В данном случае нельзя говорить о реконструкции. Это, по крайней мере частично, новое строительство нового объекта. Строительство в национальных парках возможно, если объект связан с обеспечением функционирования национального парка или населённых пунктов в его границах.
Города Королёва, за исключением одного маленького участка, в границах национального парка, нет. И никто не говорит, что эта дорога будет строиться для функционирования национального парка, цель постулируется другая. То есть мы говорим о нарушении законодательства.
Что говорит президиум Верховного суда? Это постановление президиума Верховного суда, которое имеет силу закона». Этому институту много лет.
Ранее он занимался собственно особо охраняемыми природными территориями, заповедным делом, с точки зрения того, что происходит там внутри. Он не занимался вопросами, которые мы обсуждаем сегодня. Следующие 20 лет Институт постепенно терял кадры, вплоть до того, что среди директоров этого института были люди без учёной степени и без единой научной публикации.
Ну что это такое? Ломоносова, доктор географических наук: «Разработчики ОВОСа прежде всего должны были изучить окрестности предполагаемой трассы и какое воздействие она на них окажет. Однако в документе приводится довольно парадоксальная информация по этому вопросу.
В нём довольно подробно описана проблема загрязнения воздуха в самом городе Королёве, то есть почти полностью за пределами проектируемой трассы.
Кроме того, как указывают защитники природы, в границах особо охраняемых природных территорий нельзя строить магистральные дороги, трубопроводы, линии электропередачи и другую подобную инфраструктуру, если она не связана с функционированием нацпарков. Активисты считают, что эксперты при оценке воздействия на окружающую среду не рассматривали других вариантов, кроме строительства в том числе «нулевой» — отказ от реализации. Вопросы вызывает и передача участка в частную собственность. Поэтому активисты требуют, чтобы власти отказались от вырубки и нового строительства, и просят всех неравнодушных отправлять письма в администрацию Балашихи. Тем временем остается неясной и судьба дублера Щелковского шоссе, который ранее планировали построить через «Лосиный остров».
Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», но на деле дорогу хотят проложить через национальный парк «Лосиный остров». Минприроды уверяет, что для строительства задействуют «в основном уже существующие дороги» на территории нацпарка. В реальности дорог, которые можно расширить, немного, говорят эксперты. Фактически это строительство новой дороги, а не реконструкция. И эта дорога отрежет значительную часть Мытищинского лесопарка [так называется эта часть «Лосиного острова»] — получится изолированный участок», — говорит Крейндлин. Строительство дороги, ее эксплуатация и «придорожная инфраструктура» вынудят животных покинуть привычные места обитания, изменят «фаунистический состав» и загрязнят территорию, говорится в материалах оценки. А еще животные наверняка будут гибнуть под колесами транспорта.
Она подчеркнула, что специалисты Института географии РАН против дороги через нацпарк. Позиции о недопустимости такого варианта строительства придерживается и Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН, и Научный совет РАН по лесу. Михаил Крейндлин, координатор программы по ООПТ природоохранного проекта «Земля касается каждого», член бюро Экспертного совета по заповедному делу подчеркнул, что планируемое строительство противоречит российскому законодательству — в частности, федеральным законам «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», «О животном мире», Лесному кодексу Российской Федерации. Эксперт указал на то, что протокол общественных обсуждений утвержден в нарушение действующих Требований к материалам ОВОС, о чем Экспертный совет по заповедному делу проинформировал Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области. Также эксперт отметил, что информация Минприроды России в ответе гражданам о том, что правообладателем «планируемой к реконструкции» дороги является городской округ Королёв вызывает сомнение: в ЕГРН нет данных о том, что указанная дорога есть и ее правообладателем является Королёв. На нарушения законодательства в случае строительства дороги указала и Тамара Злотникова, заслуженный эколог РФ, доктор юридических наук, профессор, член Экспертного совета по заповедному делу. По словам Всеволода Степаницкого, сопредседателя Экспертного совета по заповедному делу, заслуженного эколога РФ, материалы ОВОС «подготовлены предельно халтурно и небрежно, содержат большое количество экологических нелепостей и противоречий юридического характера», о чем имеется заключение Экспертного совета по заповедному делу, размещённое в открытом доступе. Степаницкий подчеркнул, что изумлён прозвучавшей позицией администрации г. Королева, которая планирует «после некоторой доработки» данных материалов справедливо названных экспертами «филькиной грамотой» представить их в Минприроды России в рамках процедуры согласования социально-экономической деятельности. Эксперт привел примеры национальных парков, успешно сохраняемых в крупных городских агломерациях ряда стран, а также строительства в их границах транспортных коммуникаций без ощутимого ущерба для дикой природы с использованием современных высокотехнологичных решений. Однако для этого необходимо, чтобы лица, принимающие решения, обладали «природоохранной эмпатией».
«Лосиный остров» могут «распилить» дорогой
В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. В Лосином острове в рекордные сроки построена дорога, сообщают очевидцы. Спешите видеть, Лосиному острову угрожает очередная стройка.
В «Лосином Острове» собираются вырубить тысячи деревьев ради новых дорог, ТЦ и ЖК
Для борьбы с лесными пожарами в национальном парке проводится комплекс мер: наземное патрулирование, обустройство противопожарных полос, прочистка просек, установка противопожарных вышек, стендов, формирование пожарно-химических станций с комплектами оборудования и снаряжения. В целях снижения природной пожарной опасности лесов проводится очистка лесов от захламления. Сотрудники инспекции и лесничие проводят профилактическую разъяснительную работу с посетителями нацпарка.
Новости Экологи сообщили о нарушениях при голосовании по вопросу строительства дороги через нацпарк «Лосиный остров» Стройка затронет экологические права в том числе жителей Мытищинского округа, но им не дали возможность высказать мнение через Госуслуги 11. Опросные листы, которые можно скачать по ссылке , могут отправлять все граждане России, а вот голосовать через Госуслуги — только жители Королева, хотя строительство касается в том числе жителей Мытищинского городского округа. И это несмотря на то, что сложившаяся ситуация затрагивает и их экологические права», — указывают в природоохранном объединении.
Общественные обсуждения проекта трассы продлятся до 13 января 2024 года. Проект, который официально называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул.
При этом общественная организация "Экспертный совет по заповедному делу" считает, что подготовленные властями Королева материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта автодороги через нацпарк подготовлены на низком уровне, с нарушением требований к материалам ОВОС, намечаемая деятельность противоречит законодательству, может причинить значительный вред природе.
Ранее на сайте администрации Королева были опубликованы предварительные материалы ОВОС по проекту: "Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 "Холмогоры" по Водопроводной аллее до улицы Калининградская в городских округах Мытищи и Королев". До 13 января все желающие могли высказать свое мнение по материалам. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через национальный парк "Лосиный остров", еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями.
Проект рассматривается совместно с различными специалистами, представителями Минприроды России, правительства Московской области, нацпарка "Лосиный остров".
Хотел там выступить с альтернативным вариантом дороги, рассказать, чем такой вариант лучше. Рассказывать здесь долго спрашивайте - отвечу , а моя презентация вот см. Ближе к станции Подлипки-Дачные начинается подъем над железной дорогой и продолжается до Дома Быта с сохранением в т. Циолковского в районе часовни, затем ул.
Началось строительство дороги через парк «Лосиный остров»
Новости в Королеве: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ВЪЕЗДА ЧЕРЕЗ ПАРК «ЛОСИНЫ ОСТРОВ». Участок "Лосиного острова", впрочем, спасти все равно не удалось, там проложили дорогу. В процедуре голосования по проекту строительства дороги через нацпарк «Лосиный остров» допущены нарушения, сообщает природоохранное объединение «Земля касается каждого». «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Решить проблему бесконечных пробок можно либо расширением дороги, либо строительством новой автотрассы.
Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов
В Ярославском районе проблемная ситуация со строительством ЖК «Сказочный лес» в охранной зоне парка. Это не земля нацпарка — это охранная зона 150 метров до наших границ. С другой стороны нацпарка — в Богородском районе — снесли старые дома, которые в 30 метрах от «Лосиного острова», и строят ЖК по реновации. Он не на территории парка, но близко, многоэтажный дом здесь уже был. Это очень болезненные вопросы для всех, кто беспокоится о «Лосином острове», для экологической общественности. Я одно скажу: на территории нацпарка точно никто ничего строить не будет.
А со стройками вдоль охранной зоны — работаем. Понтонная экотропа длинной около 1 км. Она будет начинаться около «Лосиной биостанции» и следовать вдоль водно-болотного комплекса. В конце орнитологическая вышка — для наблюдения за птицами. В рекреационной зоне биостанции в заповедной этого делать нельзя поставили пять домиков — слева от главного входа.
Дома — некапитальные. То есть у них нет фундамента. По необходимости их можно быстро разобрать. Нужно сделать еще деревянные настилы — чтобы ходить было удобно. Надеюсь, в этом году закончим работы, — говорит директор.
Идет реконструкция комплекса «Царская охота» Алексеевская роща в Балашихе. В бывшей правительственной даче — музей. Рядом с ним хотят реконструировать археологический раскоп, где ученые находили утварь 17 века. Сейчас там только несколько стилизованных истуканов, а в планах «масштабировать» быт славян. Для хознужд купили электрогрузовичок.
Сотрудников хотят полностью пересадить на электротранспорт. По крайней мере, на территории Москвы. Его будут использовать для уборки, вывоза мусора, патрулирования инспекторами. Появится прямой автобус на «Лосиную биостанцию» в Мытищах. Своим ходом туда добираться проблематично: нужно ехать на электричке до станции «Перловская», потом на автобусе и еще полтора км пешком от конечной остановки.
К слову, конечную этого автобуса хотят перенести аккурат ко входу на биостанцию. Здесь активно шла реконструкция, придумывали новые активности. Директор предлагает прежде прогуляться по «Оленьей тропе» вход 100 руб. Маршрут проложен по настилам над землей — чтобы не вытаптывать почву. Если повезет, увидите лосей и оленей, снующих в дикой природе.
Затем идите на биостанцию. В вольерах живут кабаны, лани, лоси и олени. Остались силы — прыгайте на байдарку 2500 руб. Дети — с 10 лет. Серьезной подготовки не требуется.
Землю под дорогу отберут у лосей Новый съезд с трассы М-8 хотят проложить через «Лосиный Остров» Дорога в Королёв может пройти через национальный парк. Подмосковный город обсуждает строительство нового съезда с трассы М-8 «Холмогоры». Городские власти предлагают проложить автотрассу прямо по территории «Лосиного Острова», объясняя это тем, что другого способа избавиться от дорожных заторов не существует. В подмосковном минтрансе согласны с таким решением. По данным источника, администрацией города опубликованы для общественного обсуждения предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду ОВОС проекта «Реконструкция автодороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до улицы Калининградской в городских округах Мытищи и Королёв».
Информация о противопожарной безопасности размещается на сайте и в соцсетях учреждения. Subscribe on news and promotions Thank you!
В этой связи предлагаю вам пройти простой опрос, по теме строительства этого объекта транспортной инфраструктуры в парке. Лично я являюсь тем человеком, у которого есть автомобиль. Мне дороги нужны, но я против того, что бы новый въезд строили через «Лосиный остров» хотя третий въезд в город со стороны Ярославского шоссе необходим по две полосы в каждую сторону, а не одну полосу в одну сторону, как и ещё один мост через железную дорогу кстати, где лифт в подземном переходе у станции «Подлипки-Дачные»?
Ниже я обосновал своё решение. Кому моё мнение не интересно, прошу сразу переходить к опросу. И так, почему я против строительства этой дороги, или как называют это мероприятие «реконструкцией» имеющейся дороги хотя, по факту, это строительство новой дороги.
По моему скромному мнению проект этой дороги проработан поверхностно. Эта дорога не решит транспортной проблемы города, а наоборот, усугубит её. Транспортные потоки, одновременно поступающие в город со стороны Ярославского шоссе, не разделятся на три части въезд на Болшевское шоссе, Пионерскую улицу и проектируемый новый въезд через парк.
Поток увеличится на порядок. В связи с вышеизложенным, учитывая что новый въезд в город будет находиться на пересечении Калининградской и Коммунальной улиц эти самые улицы и новый въезд будут похоронены в заторах. Мост через пути, в районе станции Болшево, будет постоянно находиться в заторах, так как транспортная нагрузка из-за нового въезда на него возрастёт в разы.
В этой связи «стоять» уже будет проспект Королёва и улица Исаева. Мало того, что Ярославское шоссе «тормозит» вечером в час-пик пробка на Пионерскую улицу, так ещё будет тормозить пробка, которая будет образовываться на новом въезде. Транзитный поток через город возрастёт.
Учитывая строительство объектов недвижимости в городе и планы по их строительству, этот въезд только усугубит ситуацию. Каждый год ситуация будет только усугубляться. Так же, в случае серьёзного ДТП на проектируемом въезде, разворот машин в сторону Ярославского шоссе будет невозможен одностороннее движение.
Затор, наверное, будет в этом случае, до ТТК в Москве. Ущерб от этой дороги для экологии будет значительным.
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
Дорогу планируется проложить через территорию Национального парка «Лосиный Остров». Главная» Новости» Дублёр щёлковского шоссе последние новости 2024. В ОП РФ оценили риски строительства дороги через особо охраняемую природную территорию. Но в таком случае часть дороги пройдет через нацпарк «Лосиный Остров», и строительство придется согласовывать с Минприроды.
Авось не лось…
В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров. Изначально рассматривалось три варианта улучшения транспортной доступности самого большого округа в Подмосковье: прохождение дороги через национальный парк «Лосиный остров». В процедуре голосования по проекту строительства дороги через нацпарк «Лосиный остров» допущены нарушения, сообщает природоохранное объединение «Земля касается каждого».
Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров» вызвали шквал критики экспертов
Рассказывать здесь долго спрашивайте - отвечу , а моя презентация вот см. Ближе к станции Подлипки-Дачные начинается подъем над железной дорогой и продолжается до Дома Быта с сохранением в т. Циолковского в районе часовни, затем ул. Октябрьскую у больницы и завершается поворотом на ул.
Участвовать в обсуждениях и голосовании по проекту может каждый, пройдя по ссылке. Природоохранное объединение «Земля касается каждого» публикует форму опросного листа, которую можно использовать для подачи замечаний к проекту. В материалах оценки воздействия трассы на окружающую среду ОВОС , опубликованных на сайте администрации города Королева, говорится, что ради строительства дороги вырубят лес, срежут растительный слой почвы и уплотнят грунт. Однако экологи отмечают, что в документах перечислены далеко не все последствия. Оценить реальный ущерб нельзя», — заявил «Кедру» эксперт по особо охраняемым территориям Михаил Крейндлин. Официально проект называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», но на деле дорогу хотят проложить через национальный парк «Лосиный остров».
При этом он не сообщил подробности прохождения дороги. Глава региона также сообщил, что сейчас в Подмосковье реализуется много региональных дорожных проектов. Это самое узкое и аварийное шоссе, которое ведет на восток. Наша задача - сделать дублер Егорьевского шоссе, и это тоже очень масштабный проект", - сказал Воробьев.
Он добавил, что сейчас в Подмосковье реализуется 50 инфраструктурных проектов.
В ходе дискуссии глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов «Единая Россия» заверил, что «разрешается не всё что угодно, а разрешается обслуживать и реконструировать только то, что уже стоит». Любое иное вмешательство - только с согласования федеральной власти. Это если переводить на простой и понятный язык», — сказал депутат.
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
Слева — национальный парк «Лосиный Остров», строить тут дорогу не разрешает закон, и даже начинать её проектировать нет смысла. В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Власти городского округа Королев еще не приняли решение о строительстве дороги через парк «Лосиный остров», сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. Статья автора «» в Дзене: Власти подмосковного Королева хотят построить дублер съезда с трассы М-8 «Холмогоры» через территорию национального парка «Лосиный остров».