Всероссийское) музейное объединение Государственная Третьяковская галерея входит дом-музей Виктора Михайловича Васнецова, расположенный в бывшем 3-м Троицко. Заходя в дом-музей Васнецова, можно увидеть, что на первом этаже расположены комнаты, предназначенные для семьи, а также гостиная и столовая. Мосгорнаследие выдало задание на разработку проекта реставрации Мемориального музея художника Аполлинария Васнецова, расположенного по адресу: Фурманный переулок, дом 6, квартиры 21 и 22.
https://www.traditionrolex.com/2
Использование материалов, опубликованных на сайте «Информационное агентство «Строительство», допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой ссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал «Строительство», до или после цитируемого блока.
Выходите из метро и следуйте вдоль Садового кольца, проходя мимо Театра Табакова и винного магазина. Затем поворачиваете направо на Мещанскую улицу. Дом-музей В. Васнецова в Москве Москва Стоимость билетов Билеты в музей Васнецова можно приобрести на официальном сайте «Третьяковской галереи». Стоимость билетов для самостоятельного знакомства с экспозицией составляет 350 рублей, а для льготных категорий посетителей например, студентов российских вузов и учащихся средних учебных заведений цена билета составляет от 180 до 210 рублей. Дети до 18 лет могут посещать музей бесплатно. Также стоит отметить, что существуют дни, когда посещение музея бесплатно для определенных категорий посетителей. Например, студенты российских вузов могут посещать музей бесплатно в первое и второе воскресенье каждого месяца. Члены многодетных семей имеют возможность бесплатного посещения музея каждую субботу.
Заключение Музей Васнецова — это уникальное место, где можно окунуться в мир русской живописи и культуры. Расположенный в Москве, он представляет собой мемориальный дом-музей великого художника Виктора Михайловича Васнецова и его семьи. В этом доме, построенном в конце XIX века, пронизанном неорусским стилем, посетители могут не только насладиться произведениями художника, но и увидеть атмосферу, в которой он жил и работал. Здесь сочетаются искусство и история, создавая неповторимую атмосферу русской сказки. Музей предлагает богатую коллекцию произведений Васнецова, а также предметы его быта и мастерской, что позволяет гостям ближе познакомиться с жизнью и творчеством художника.
Посмотреть несколько фотографий, сделанных во время экскурсии, можно по ссылке. СМИ управы района и администрации муниципального округа. Издание публикует официальную информацию и важные новости района Крылатское.
Не изменилась и анфиладно-коридорная планировка квартиры, при которой все помещения соединены между собой. Затем будет выдано разрешение, после чего подрядчик сможет приступить к работам. Все этапы реставрации пройдут под контролем специалистов Департамента культурного наследия», — подчеркнул А. До 1917 года здание принадлежало Анне Шугаевой, она сдавала в нем квартиры.
В советское время здесь обустроили коммуналки. Тогда же от пяти комнат в пользовании семьи Васнецовых осталось только три, поэтому столовую пришлось перестроить в мастерскую художника. В ней находятся три экспозиционных зала с картинами Васнецова. С 1997 года музей-квартира по завещанию детей художника перешла в собственность Государственной Третьяковской галереи.
В 1920 году Аполлинарий Васнецов написал здесь картину «Московский дворик зимой».
Особенности посещения
- Мемориальный музей-квартира А.М. Васнецова
- Музей Аполлинария Васнецова в Фурманном переулке
- История основания музея
- Необычная квартира: экскурсия-погружение в музее Васнецова
- Немного истории
4 апреля — экскурсия в Дом-музей Васнецова
Напоминает по времени допетровскую эпоху. Мебель выполнялась по эскизам художника и свое вдохновение он черпал в древнерусских образцах. Только одна лампа освещала всю столовую. Керосиновая лампа — молния изготовлена в конце 19в, а уже в 1911 переделана в электрическую. Несмотря на любовь к воссозданию древнерусской обстановки, все технические новшества быстро появлялись и внедрялись в доме Васнецова — и электричество, и телефон и водопровод. Часы на стене у входа. Сосновый стол, керосиновая лампа, две большие печи.
Самовар на столе. Все печи в доме также сложены по рисункам и эскизам Васнецова. Одна из печей столовой — нарядная, выполнена как терем, дверца напоминает вход в дом, по бокам от дверцы расположены декоративные оконца. А наверху печь выложена поливными изразцами, сделанными в керамической мастерской Абрамцево М. Врубелем в подарок Васнецову Интересное сочетание цветов печи — средняя часть теплого, розового цвета, по ней спускается зеленый орнамент, напоминающий деревья и травы, а сверху белые, синие и голубые изразцы цветов неба. Розовая печь.
Верх печи. Буфет из сосновых досок по образцам утвари севера средневековой Руси. Верх буфета украшает доска с цветочным орнаментом и двумя чудовищами по бокам. Зная об увлеченной работе Васнецова над воссозданием деревенского интерьера своего дома, его друзья И. Репин и В. Поленов нашли и привезли в подарок эту необычную доску с одного из крестьянских домов во Владимирской губернии.
Дубовая доска. У этого буфета есть еще одна интересная особенность, художник создавал его с желанием воплотить в реальность сказку о скатерти-самобранке. Когда хозяйка дома во время обеда открывала дверцы этого буфета, там стояли или появлялись различные кушанья, а использованная посуда, поставленная туда, ичезала. Это происходило потому, что с другой, противоположной стороны буфета тоже были дверцы и через них кухарка или слуги незаметно ставили туда блюда, и убирали. Шкаф самобранка. Два дверных проема на одной из стен столовой ведут в две небольшие, очаровательные комнатки, так называемые «будуары» или светелки хозяйки дома и ее дочери.
Две смежные между собой комнаты составляют женскую половину дома, как и принято в русских избах. Хорошенькие комнатки-шкатулочки со стульчиками, сундучками, занавесками в цветочек на окнах, ажурными салфеточками. Из оригинальных предметов того времени в светелках сохранились большое кресло с переметом под часами, и небольшая дубовая скамеечка. Дверь в светелку. Высокие потолки комнат, создающие ощущение пространства и свободы. Вторая светелка, большое кресло с переметом под часами, и небольшая дубовая скамеечка.
Зеленые растения любовно выращены сотрудниками музея. На противоположной от входа стене расположено окно и выход на веранду, с которой по ступенечкам можно спуститься в сад. Во времена жизни художника этот сад простирался аж до самого московского подворья Троицкой Лавры, сейчас это небольшой клочок зелени вплотную окруженный домами.
Например, в начале XX века Васнецов создал эскизы рисунков для оформления фасада Третьяковской галереи. За это он получил благодарность Московской городской думы.
Сохранились до наших дней и другие важные бумаги из жизни мастера исторической и фольклорной живописи. Васнецов был признан не только в России, но и за рубежом.
Живописцы собирались на даче мецената в подмосковном Абрамцеве. Здесь Виктор Михайлович создавал свои шедевры, стал автором проекта и росписи красивейшей церкви. Впоследствии художник писал: "Я всегда только Русью и жил". История Третьяковской галереи также немыслима без имени Виктора Васнецова. Он активно сотрудничал с Павлом и Сергеем Третьяковыми.
Именно художнику поручили оформить в 1896 году диплом Павла Третьякова на звание почётного гражданина Москвы. А в самом начале XX века Виктор Васнецов создал эскизы для оформления фасада Третьяковской галереи, заслужив официальную благодарность Московской городской думы.
В Москве планируют отреставрировать Мемориальный музей Аполлинария Васнецова, сообщает портал мэра и правительства. В одной из квартир особняка брат художника Виктора Васнецова провёл почти 30 последних лет своей жизни с 1904 по 1933 год.
Самые актуальные новости строительной отрасли в России и за рубежом
Виктора Васнецова показал особо ценные документы, связанные с биографией великого русского живописца. В честь 175-летия со дня рождения художника Виктора Васнецова столичный Главархив показал документы, связанные с живописцем, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Со столицей была связана значительная часть жизни художника, напомнил глава города. В Москве автор знаменитых картин «Алёнушка», «Три богатыря» и «Иван-Царевич на Сером Волке» долгое время жил, творил, выставлял самые известные свои полотна, сотрудничал с музеями.
Всеволод Васнецов, поздно получивший телеграмму об ухудшении здоровья отца, уже не застал его живым, приехал в Москву только к прощанию с живописцем в залах Третьяковской галереи.
После кончины художника, в 1930-1940-е годы, в квартире, уже давно коммунальной, оставались его вдова Татьяна Ивановна и внук Владимир - краснофлотец, участник Великой Отечественной войны с 1943 года, в будущем архитектор. Сын живописца Всеволод Васнецов в эти годы - на пике карьеры полярника. В 1932-м он познакомился с будущей второй супругой Екатериной Константиновной Копыловой, пришедшей в качестве практикантки на его исследовательское судно «Персей». Вместе они начали жить в квартире Екатерины на Арбате.
В 1933-м Всеволод был арестован и провел в заключении шесть месяцев[11], после оправдательного приговора продолжил полярную деятельность. В 1940-х жил с супругой на Урале и руководил Ильменским природным заповедником в Челябинской области. Татьяна Ивановна Васнецова, сохранившая наследие мужа в трудные для всей страны годы, скончалась в 1947 году. Внук художника Владимир переехал из квартиры вскоре после кончины бабушки; с отцом отношений не поддерживал.
Идея создания мемориального музея в квартире Аполлинария Михайловича Васнецова впервые прозвучала в год столетнего юбилея мастера 1956. Инициаторами выступили его наследники и видные представители культурной общественности. История музея началась с открытия мемориальной мастерской в квартире художника. Большую поддержку в этом деле оказал Игорь Эммануилович Грабарь.
В 1957 году в газете «Вечерняя Москва» была опубликована его статья, где автором подчеркивалось, что «восстановление мастерской является нашим долгом по отношению к памяти большого русского художника»[12]. Уже в конце 1957-го Мосгорисполкомом было принято решение об организации мемориальной мастерской Ап. По решению Исполкома Моссовета в данной квартире организуется мемориальная мастерская А. Мастерская художника была открыта для посетителей в 1960 году.
С этого времени в квартире Ап. В присоединенной квартире разместилась большая коллекция живописного наследия художника. Для организации экспозиций В. Васнецов передал в дар государству более двух тысяч экспонатов: графические и живописные произведения отца, его личные вещи, мебель, документы.
Проекты экспозиций Васнецовы разрабатывали самостоятельно, стремясь воссоздать «дух и мир, в котором жил художник». Основатели музея до конца дней жили в двух малых комнатах квартиры живописца. Всеволод Аполлинариевич официальной должности в музее не имел, его супруга Екатерина Васнецова была в должности заведующей с 1967-го по 1996 год. С 1960-го Музей Аполлинария Васнецова являлся филиалом Музея истории и реконструкции города Москвы, в 1986-м вошел в состав Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея».
В настоящее время квартира известного художника сохраняет камерную, уютную атмосферу, знакомит посетителей с жизнью мастера и его близких. В музее проводятся традиционные Васнецовские вечера, проходят лекции, философские беседы, концерты - как и при жизни Аполлинария Михайловича Васнецова, для гостей звучит его любимая классическая музыка. Всеволод Аполлинариевич Васнецов 1901-1989 - ученый, исследователь Арктики, кандидат геолого-географических наук 1935 , основатель Мемориального музея-квартиры Аполлинария Михайловича Васнецова. Васнецов - Ап.
Васнецов В. Страницы прошлого. Там же. Серия находится в коллекции Музея Москвы.
Васнецов - Арк.
Наиболее быстрым и удобным вариантом является путь от станции «Сухаревская». Выходите из метро и следуйте вдоль Садового кольца, проходя мимо Театра Табакова и винного магазина. Затем поворачиваете направо на Мещанскую улицу. Дом-музей В. Васнецова в Москве Москва Стоимость билетов Билеты в музей Васнецова можно приобрести на официальном сайте «Третьяковской галереи». Стоимость билетов для самостоятельного знакомства с экспозицией составляет 350 рублей, а для льготных категорий посетителей например, студентов российских вузов и учащихся средних учебных заведений цена билета составляет от 180 до 210 рублей. Дети до 18 лет могут посещать музей бесплатно.
Также стоит отметить, что существуют дни, когда посещение музея бесплатно для определенных категорий посетителей. Например, студенты российских вузов могут посещать музей бесплатно в первое и второе воскресенье каждого месяца. Члены многодетных семей имеют возможность бесплатного посещения музея каждую субботу. Заключение Музей Васнецова — это уникальное место, где можно окунуться в мир русской живописи и культуры. Расположенный в Москве, он представляет собой мемориальный дом-музей великого художника Виктора Михайловича Васнецова и его семьи. В этом доме, построенном в конце XIX века, пронизанном неорусским стилем, посетители могут не только насладиться произведениями художника, но и увидеть атмосферу, в которой он жил и работал. Здесь сочетаются искусство и история, создавая неповторимую атмосферу русской сказки.
Известно, что вышивка так понравилась художнику, что он назвал ее дивным сюрпризом. Вышивка Елены Праховой «Святая благоверная княгиня Евдокия». Фото: my.
В этот же вечер, после открытия выставки, в Музыкальной гостиной музея состоится концерт. Прозвучат произведения Рахманинова, Шопена, Брамса, Шуберта. За роялем — пианист и композитор Иван Соколов.
Дом-музей В.М. Васнецова
Музей расположен в доме, построенном в неорусском стиле по проекту В.М. Васнецова в 1894 году. До наших дней музей‑квартира сохранился практически в том виде, какой был при жизни Аполлинария Васнецова. На этот раз мы отправляемся в дом-музей художника Виктора Васнецова.
Мемориальный музей художника А.Васнецова в центре столицы отреставрируют
Поездка в музей была увлекательной, познавательной, раскрывающей перед детьми пласт русской истории и культуры конца XIX века.
Он активно сотрудничал с Павлом и Сергеем Третьяковыми. Именно художнику поручили оформить в 1896 году диплом Павла Третьякова на звание почётного гражданина Москвы. А в самом начале XX века Виктор Васнецов создал эскизы для оформления фасада Третьяковской галереи, заслужив официальную благодарность Московской городской думы. В 1912 году в Историческом музее прошла крупная персональная выставка произведений Виктора Васнецова.
Главное наследие выдающегося мастера — это его картины, которыми до сих пор восхищаются посетители Третьяковской галереи и других музеев. А для тех, кто хочет узнать о художнике ещё больше, всегда распахнуты двери московских Дома-музея Виктора Васнецова и Музея-квартиры Аполлинария Васнецова". НОВОЕ Узнали, как актёров превращали в пришельцев в фильме с Алисой Селезнёвой "Сто лет тому вперёд" Дженерик "Спинразы" облегчит жизнь пациентам со спинальной мышечной атрофией Режиссёр "Хрустального" представил свой новый сериал — о похищении подростков для торговли Он пережил облучение 450 рентген и 35 операций.
Отмечается, что дети с интересом слушали экскурсовода, узнавали и называли сказки. Посмотреть несколько фотографий, сделанных во время экскурсии, можно по ссылке. СМИ управы района и администрации муниципального округа.
Там хранится примерно 200 картин Аполлинария Васнецова, более тысячи графических рисунков и этюдов, личные вещи и книги, напоминает «Вечерняя Москва».
Ошибка в тексте?
Что узнала Сова в Тереме: дом-музей В.М. Васнецова
Дом В. М. Васнецова, построенный в 1894 году по проекту самого художника, стал первым жилым зданием в Москве, выполненным в неорусском стиле. дом-мастерская художника Виктора Васнецова, которую в 50-е годы превратили в дом-музей (ныне он является филиалом Третьяковской галереи). Главный усадебный дом в Государственном историко-художественном и литературном музее-заповеднике Абрамцево в Сергиево-Посадском районе Московской области. 5 августа 2022 года посетили замечательный дом-музей В.М. Васнецова. Дом-музей Виктора Васнецова. Замечателен был у Виктора Васнецова дом, самим им выстроенный на одной из Мещанских улиц Москвы.
Дом-музей Васнецова
музей Васнецова примечателен большим количеством подлинников картин, выполненных этим художником. Фото С.А. Лобовикова из фондов Кировского обл. худ. музея им. В.М. А.М. Васнецовых. В Доме-музее Виктора Васнецова. Дом-музей Васнецова представляет собой двухэтажное здание, выполненное в стиле старинной русской избы, что придает этому месту особый колорит. Дом-музей ова был открыт в 1953 году.
Дом-музей Васнецова
Примак Самая светлая комната в доме - столовая - нередко использовалась Васнецовым в качестве мастерской. Квартиру Аполлинария Михайловича Васнецова посещали многие представители художественного мира столицы. Больших и шумных компаний семья не собирала, но, как вспоминал Всеволод Аполлинариевич, «к разговору за вечерним чаем друзья и родственники приходили к нам часто»[6]. Более двадцати лет Аполлинарий Михайлович посвятил сотрудничеству с частными и императорскими театрами в качестве сценографа. Среди его знакомых и гостей дома были представители артистической среды, среди них Федор Иванович Шаляпин и Петр Сергеевич Оленин. Для гостей устраивались специальные вечера, где звучала классическая музыка и отрывки из оперных арий. Аполлинарий Михайлович часто приглашал в свой дом многочисленных учеников, в том числе Алексея Владимировича Исупова и Бориса Николаевича Яковлева. С ними он вел разговоры об искусстве, расширял кругозор молодых провинциалов, каким когда-то был он сам. Алексею Исупову мастер доверил написать портрет своей супруги, позирующей в стенах гостиной «Портрет Татьяны Ивановны Васнецовой, жены художника Ап.
Васнецова», 1911, ГТГ. Последние годы жизни Аполлинария Михайловича Васнецова особенно тесно связаны с его московской квартирой. В 1918 году художника, на тот момент старейшего преподавателя МУЖВЗ, уволили, лишили мастерской и общения с учениками, которым он посвятил много лет[7]. С этого времени и почти до последних дней жизни он работал в своей квартире, в переоборудованной под мастерскую столовой. Здесь Васнецов написал пейзажи «Сумрачный день. В домашней мастерской художник работал над ставшими известными акварелями по истории Москвы, получив заказ от Московского коммунального музея[8]. Однако положение семьи оставалось непростым, заработки художника были низкими и нестабильными. В послереволюционные годы квартира Васнецовых потеряла прежний уют, стала холодной, часто темной.
Жизнь сконцентрировалась в столовой-мастерской и бывшей детской, которые с трудом отапливались небольшими переносными печками. В начале 1920-х возникла угроза уплотнения. Чтобы уберечься от посторонних жильцов, Васнецовы в бывшую детскую комнату поселили родственников Татьяны Ивановны. Все же официального уплотнения избежать не удалось, и вскоре квартира стала по-настоящему коммунальной. За художником и его семьей остались закрепленными три комнаты: домашняя мастерская, бывшие гостиная и кабинет. В эти трудные годы нашлось место и радостному событию - 24 марта 1925 года родился единственный внук художника Владимир. О его матери, Вере Александровне Кашинцевой, сохранилось немного сведений. Известно, что она была родом из Архангельска, ее брак с Всеволодом Васнецовым продлился недолго.
Сын живописца познакомился с ней в начале 1920-х годов, когда совмещал первые северные экспедиции с обучением в Московском университете. В последние месяцы жизни Аполлинарий Михайлович не покидал своих комнат. Пока были силы, он продолжал работать над философским трудом[10], писал письма в защиту памятников архитектуры, в том числе против сноса московского храма Христа Спасителя. Состояние мастера стремительно ухудшалось. Татьяна Ивановна скрывала от мужа, что у него рак, из последних сил поддерживала и ухаживала за ним. Художник скончался 23 января 1933 года; до последнего вздоха он ждал возвращения сына из полярной экспедиции. Всеволод Васнецов, поздно получивший телеграмму об ухудшении здоровья отца, уже не застал его живым, приехал в Москву только к прощанию с живописцем в залах Третьяковской галереи. После кончины художника, в 1930-1940-е годы, в квартире, уже давно коммунальной, оставались его вдова Татьяна Ивановна и внук Владимир - краснофлотец, участник Великой Отечественной войны с 1943 года, в будущем архитектор.
Сын живописца Всеволод Васнецов в эти годы - на пике карьеры полярника.
Читайте также Абрамцевская богиня: 11 интересных деталей картины «Девочка с персиками» Валентина Серова «Впервые там почувствовал сладость архитектурного творчества», — признавался Виктор Васнецов. Строительство абрамцевского храма помогло ему открыть в себе новые таланты и поверить в свои силы. Невероятно одаренный художник, он был крайне неуверенным в себе.
В молодости он узнал о том, что поступил в Императорскую Академию художеств, только через год, когда пришел еще раз сдавать экзамен. Он и подумать не мог, что его сразу приняли. Как и абрамцевскую церковь, свой дом Виктор Васнецов спроектировал в русском стиле. Перед нами бревенчатый особняк — со стороны переулка он выглядит одноэтажным, но если мы зайдем во двор, то увидим два этажа.
Сбоку, над входом в дом, возвышается теремок, как из русской сказки. Там прячется лестница на второй этаж. Дом строили крестьяне из Владимирской губернии, а руководил ими архитектор Михаил Приёмышев. Получилось «нечто среднее между современной крестьянской избой и древним княжеским теремом», как подметил Федор Шаляпин.
Высокую крышу теремка выложили ромбами, ее края украсили узорчатыми подзорами — так называют резную кайму. Арочные окна заглубили в ниши, а трубы-дымники сделали по старинным образцам. Вдоль особняка пустили полосу изразцов. В отличие от теремка его оштукатурили, но не сразу, только в 1898 году.
Дом-мастерская, в котором жил и работал Васнецов Виктор Михайлович в 1894—1926 гг. А Виктор Васнецов имел «драгоценный дар проникновения в древний мир». Он не пытался удивить своим домом и не следовал моде на русский стиль — такая архитектура была естественной для его идей, его творчества и его стиля жизни. Художник писал картины на сюжеты былин и сказок, собирал предметы старины, и именно он сказал знаменитую фразу: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории!
Первый этаж дома занимали жилые комнаты, а на втором разместилась мастерская художника. Интерьеры, как и фасад, оформили в русском стиле, а поэтому дом выглядел гармоничным и особенно уютным. Таким он остается и сейчас, ведь наследники Виктора Васнецова передали дом государству и открыли в нем музей. Давайте потянем зеленую деревянную дверь под кованым козырьком и зайдем внутрь.
Через узкую и тесную прихожую мы попадаем в гостиную — в семье ее называли парадной залой.
Со столицей была связана значительная часть жизни художника, напомнил глава города. В Москве автор знаменитых картин «Алёнушка», «Три богатыря» и «Иван-Царевич на Сером Волке» долгое время жил, творил, выставлял самые известные свои полотна, сотрудничал с музеями. Например, в начале XX века Васнецов создал эскизы рисунков для оформления фасада Третьяковской галереи. За это он получил благодарность Московской городской думы.
Васнецову они были нужны для создания богатырских образов. Иногда Виктор Михайлович, поощряя своих младших детей и племянников, позволял примерять им древнюю кольчугу и щит дети выступали в роли моделей для картин.
Сохранилось забавное воспоминание племянника художника Всеволода Аполлинарьевича о том, как отдыхая от позирования, он облачился в доспехи и стал спускаться из мастерской в гостиную: «под тяжестью доспехов я оступился на последних ступеньках и с железным грохотом рухнул на пол. Из столовой выбежали испуганные родственники и увидели витязя, с трудом поднимающегося на ноги». В этой мастерской были созданы многие хорошо нам известные работы. Здесь были завершены знаменитые «Богатыри» 1881—1898. Павел Михайлович Третьяков увидел здесь эту картину и она стала одним из последних его приобретений, заняв свое место в Васнецовском зале Третьяковской галереи. При входе в мастерскую Васнецов изобразил скорбящего ангела с приложенным к губам пальцем. Это символ тайны скорбящего духа, жаждущего очищения через искусство.
Почти все они написаны по сюжетам русского фольклора. В этих картинах Васнецов изобразил сказки, которые знал и любил с детства. Это «Царевна-Несмеяна», бесконечную тоску которой всячески пытаются развлечь разные люди.
Терем вдохновения в центре Москвы - дом Васнецова
8 и 15 декабря учащиеся 3Б класса корпуса 1 (Северный б-р, 1А) посетили Дом-музей Виктора Васнецова. Побывавшим у Виктора Васнецова в доме-музее становится многое понятно и о личности художника, и об истоках его вдохновения. Ученики 3 класса «Школы на Яузе» посетили обзорную экскурсию в Доме-музее Виктора Васнецова. Описание: Мемориальный музей-квартира А.М. Васнецова в Москве позволяет окунуться в атмосферу жизни и творчества знаменитого русского художника.