Новости что такое нохчи

Нохчи близки по культуре и языку к другим народам Северного Кавказа, таким как ингуши, балкары и другие. Определение Нохчи ой? нохчи значит чеченец|чеченцы себя называют Нохчи, то. Но́хчий — самоназвание чеченцев. По мнению большинства кавказоведов, распространилось на восточно-нахские этно-территориальные объединения в XVII—XIX веках. Нохчи славятся своей боевой духовностью, выразленной в борьбе за свою независимость, а также в проявлении силы и мужества на поле боя. Сами чеченцы называют себя Нохчи. Некоторые переводят это, как народ Ноя. Представители этого народа проживают не только на территории Чечни, но и в некоторых районах Дагестана, Ингушетии и Грузии.

Исторический путь и формирование

  • Чеченцы – потомки создателей древней цивилизации
  • Что значит слово Нохча?
  • Что значит нохчи с чеченского
  • Что такое нохчи на чеченском

Что значит слово Нохча?

Решать мирным способом минимально возможное количество конфликтов. На любую, даже самую вежливую, критику отвечать нечленораздельными воплями, нецензурной бранью и кулаками. Вообще, способов нарваться на драку великое множество. Например, случайно задеть плечом идущего вразвалку нохчу. Как следствие, постоянно нарываться на неиллюзорные пиздюли, отстаивая своё поруганное ЧСВ, и махать кулаками после драки, собрав всех окрестных чехов в свою поддержку, подлавливая момент, когда обидчик будет один. Непременно помериться МПХ в прямом и переносном смысле с другими нохчами. Перетрахать как можно больше русских самок.

Отказ в половой ебле расценивать как личное оскорбление. Если же довелось разговаривать с самкой кавказской, то засунуть язык в жопу, боясь обронить лишнее слово, ведь в случае приставания к кавказской девушке к нохчи могут внезапно наведаться дядя Ащот, его брат Рамзан, троюродный дядя Рамзана Шамиль и прочая пиздобратия, причём с пистолетами, взятыми явно не для стрельбы на свадьбе. Таки да, пошмалять на свадебной гулянке из Макарова или Калаша. И хорошо, если только в воздух, а не куда-нибудь ещё. Заниматься спортом, и обязательно борьбой, дабы уметь бросать ишака на кровать прогибом.

Советский исследователь чеченского языка А. Основываясь на этих сведениях, А. Мациев предложил вариант этимологии который посчитал заслуживающим внимания и И. Алироев [К. Согласно А. Комплексу согласных хч, хш во многих диалектах нахских языков соответствует стечение согласных чх, шх, то есть в диалектах происходит закономерная перестановка согласных, …» с. Чеченский учёный, д-р ист. Ахмадов также не исключал возможность происхождения имени нохчий от топонима Нашха в варианте транслитерации Ш. От чеченского слова «плуг» И. Алироев [ править править код ] Несмотря на то, что И. Алироев отметил заслуживающей внимания этимологию слова нохчий от слова «народ», а также достаточно интересной этимологию предположенную А. Мациевым от названия исторической области Нашха см. Кроме того, эта этимология не противоречит общетеоретической этнонимической модели, выдвинутой [советским этнографом, д-р ист. Чесновым , согласно которой этнонимы не существуют изолированно, а образуют семантический ряд, в котором тот или иной этноним отражает господствующий у народа хозяйственно-культурный тип» с. От племенного названия нахчи — «внутренний житель» А. Вагапов [ править править код ] В «Этимологическом словаре чеченского языка» А. Вагапова этноним нохчий, через средневековых нахчаматьян см. Вагапову, по одной из этимологических версий, образовался этот этноним с помощью суффикса -и от основы нахч- — «внутренняя земля », и буквально означает «внутренний житель», то есть живущий между Терско - Сунженским хребтом Терско-Сунженская возвышенность , по А. Вагапову т. Возможно, этот этноним мог сохраниться в топониме Нохчи-мохк другое название — Ичкерия, транслитерация по А. Вагапову — Нохчмохк, вариант перевода по А. Ножай-Юртовский и Веденский районы Чечни [70]. От племенного названия нахчи — «великолепный» и др. Вагапов [ править править код ] Ещё по одной версии в этимологическом словаре А. Вагапова, предложенный им племенной этноним нахчи объясняется как «великолепный», «живописный», «красавец», «щёголь». Учёный основывает этот вывод на следующих параллелях: в чеченском языке — нахчи — «сыр», сродни «чеканный», «узорчатый», «красивый»; в армянском языке — нахш — «узор», «орнамент», нахши — «узорный», «расписной», Нахичевань — «живописная местность»; в лезгинском языке — нахиш — «узор». Также А. Вагапов считает, что типологически наименование этнонима нахчи сродни именам некоторых чеченских этно-территориальных и социальных групп тукхумов , тайпов : 1 Чеберлоевец чечен. Семёнов утверждал, что окончание -чу в варианте транслитерации самоназвания как нахчу — это, возможно, нахская частица означающая «внутри» [К. Далее исследователь делал вывод, что Нахчу — это место обитания народа, а Нохчой — означает сам народ [К. Далгат [25] , как один из вариантов рассматривали его видный советский этнограф-кавказовед Н. Волкова окончание в её транслитерации — -чьо — «место», «территория» [К. Алироев он возводит этноним к нуохчийчуо — букв. Среди других предположений существует гипотеза Н. Марра, который допускал идентичность окончания самоназвания чеченцев с аварским словом чи авар. Подобное мнение высказывал и И. Алироев: он также посчитал заслуживающей внимания гипотезу о происхождении окончания этнонима на базе аваро-андийской подветви языков, но употреблял понятие « андийские языки ». Алироеву чеченское слово нах — «народ» могло соединиться с андийским чи — «человек» [К. Согласно советским учёным В. Виноградову и К. Они допускали, что этот суффикс древнее заимствование от тюркоязычных хазар , которые в VII веке совершали набеги на Закавказье через Дарьяльский и Дербентский проходы. Возможно, часть хазар проникла глубоко в горы, вплоть до Аргунского ущелья , где их пребывание оставило след в топнимике и этнонимике проживавших здесь нахских этно-территориальных групп. Новый этноним возник в тюркоязычной среде, но в результате тюрко-нахских контактов был воспринят одним племенным нахским объединением, которое, гораздо позднее в XVII—XIX веках , распространило его на соседние восточно-нахские этногруппы.

Нахичевань, название которого древне армянские летописи, также связывают с именем Ноя. Восточные историки средневековья оставили сведения, что город Нахичевань был основан в 1539 г. Известно, что задолго до новой эры в этом городе чеканилась своя монета с надписью "Нахч". Нахичевань в переводе на русский звучит буквально — город чеченцев, надпись на манете "Нахч" соответственно, как — чеченец. Нахчерия в переводе с чеченского языка означает — Чечения. Эрибун древнее название Еревана, переводится исключительно на чеченский язык — в долине изба, дом, хижина. Известный исследователь В. Алексеев в своих изысканиях подтверждает, что xуррито-урарты представляют собой не только физических но и языковых предков чеченцев. В последнем издании материалов по истории СССР также отмечается о том, что урартский как и xурритский принадлежит к особой языковой семье, наиболее близким к ним является современный чеченский язык. Хачикян, Мар. Культурное влияние предков чеченцев урарто-хурритов на европейские народы не ограничивалось данными языка. Такие мировые произведения литературы и фольклора, как "Миф о сотворении мира", "Миф о Пигмалионе", "Миф о Прометее" и другие по мнению большинства ученных возникли впeрвые у древних народов Месопoтамии, ныне представленных на Кавказе в Чечении. Именно здесь в Месопотамии и в частности в Хурритии, в государстве Урарту зародилась школа и университет, где обучали различным наукам, письму, счету, геометрии, алгебре. Были найдены клинописные таблички, свидетельствующие о знаниях древних хурритов в этих научных областях. В одной из них доказывается теорема о подобии прямоугольных треугольников, которую приписывают греческому ученному Евклиду. Историкам стало известно, что в Шадумуме Урарту её приняли за 17 веков до Евклида. Обнаружены также математические таблицы, с помощью которых хурриты умножали, извлекали квадратные корни, возводили различные степени, выполняли деление и вычисляли проценты Садаев Д. Ассирии, стр. Таким образом, Месопотамия с её народами хурритами, шумерами и другими явилась по сути древней колыбелью человеческой цивилизации, здесь зародились почти все атрибуты европейской цивилизации — и письменность, и наука, и литература, и искусство и многое другое. Публикации 30-х годов немецкого ученного И. Карста, на известных ученых, лингвистов говорится о том, что факт этнического родства чеченцев с древними хуррито-урартами основательно доказан. Специалисты свидетельствуют, что хурритская цивилизация является прямой наследницей самой первой на нашей планете Шумеро-Аккадской цивилизации, и то, что шумеры более древние предки чеченцев нежели хурриты, физическое, языковое, генетическое и этническое родство которых с современными чеченцами также полностью доказано. Чеченцы-хурриты, более чем тысячи лет раньше Египта и Китая, создали древнейшие, высокоразвитые цивилизации, которые в свою очередь оказали основополагающее значение, на возникновение и развитие цивилизации Египта и Китая. В своём развитии чечено-хурритские цивилизации охватили обширные территории Северного и Южного Кавказа, Передней Азии, Ближнего Востока, Месопотамии, в плодь до границ Египта.

Brain Bot Что такое нохча? Нохча - это название на языке верхне-сунженской группы восточно-кавказских языков, на котором говорит народ чеченцы. Этническая группа чеченцев проживает в Чеченской Республике, на востоке Черноморского побережья Кавказа. Чеченцы говорят на языке восточно-кавказской семьи языков, известном также как нохчино-ингушские языки. Этот язык использует алфавит, основанный на арабской и латинской графике. Исторически, чеченцы имеют сложную долгую историю, в которой они боролись за свою независимость и культурное наследие.

История народа нохчи

  • Main navigation
  • Почему чеченцы называют себя «нохчи», а другие — «чехи»?
  • [ Чеченские тейпы ] | Черновик
  • Значение слова НОХЧИ. Что такое НОХЧИ?
  • Чеченцы называют себя - нохчи: что значит слово - нохча?

Значение слова "нохчи"

Что такое нохчи на чеченском. То есть по этой логике можно утверждать, что чеченцы — это первый народ после потопа. Наиболее же достоверным свидетельством переднеазиатского исхода народа нохчи является чеченский язык – нохчийн мотт, который исследователи относят к наиболее древним языкам мира. Что такое нохчи. " нохчи" значит скорее всего, на самом деле Ноя звали Нох. Традиционно считается, что термин «чеченцы» стал употребляться после одного исторического события, а именно – разгрома нохчами русского контингента у Чечен – аула на реке Аргун в 1732 году **. “Нохча” – это слово, которое объединяет чеченцев и позволяет им сохранять свою уникальность и идентичность. "нохчи" значит скорее всего, на самом деле Ноя звали Нох.

Вот что значит «нохчи»

Вагапову — Нохчмохк, вариант перевода по А. Ножай-Юртовский и Веденский районы Чечни [70]. От племенного названия нахчи — «великолепный» и др. Вагапов [ править править код ] Ещё по одной версии в этимологическом словаре А. Вагапова, предложенный им племенной этноним нахчи объясняется как «великолепный», «живописный», «красавец», «щёголь». Учёный основывает этот вывод на следующих параллелях: в чеченском языке — нахчи — «сыр», сродни «чеканный», «узорчатый», «красивый»; в армянском языке — нахш — «узор», «орнамент», нахши — «узорный», «расписной», Нахичевань — «живописная местность»; в лезгинском языке — нахиш — «узор». Также А.

Вагапов считает, что типологически наименование этнонима нахчи сродни именам некоторых чеченских этно-территориальных и социальных групп тукхумов , тайпов : 1 Чеберлоевец чечен. Семёнов утверждал, что окончание -чу в варианте транслитерации самоназвания как нахчу — это, возможно, нахская частица означающая «внутри» [К. Далее исследователь делал вывод, что Нахчу — это место обитания народа, а Нохчой — означает сам народ [К. Далгат [25] , как один из вариантов рассматривали его видный советский этнограф-кавказовед Н. Волкова окончание в её транслитерации — -чьо — «место», «территория» [К. Алироев он возводит этноним к нуохчийчуо — букв.

Среди других предположений существует гипотеза Н. Марра, который допускал идентичность окончания самоназвания чеченцев с аварским словом чи авар. Подобное мнение высказывал и И. Алироев: он также посчитал заслуживающей внимания гипотезу о происхождении окончания этнонима на базе аваро-андийской подветви языков, но употреблял понятие « андийские языки ». Алироеву чеченское слово нах — «народ» могло соединиться с андийским чи — «человек» [К. Согласно советским учёным В.

Виноградову и К. Они допускали, что этот суффикс древнее заимствование от тюркоязычных хазар , которые в VII веке совершали набеги на Закавказье через Дарьяльский и Дербентский проходы. Возможно, часть хазар проникла глубоко в горы, вплоть до Аргунского ущелья , где их пребывание оставило след в топнимике и этнонимике проживавших здесь нахских этно-территориальных групп. Новый этноним возник в тюркоязычной среде, но в результате тюрко-нахских контактов был воспринят одним племенным нахским объединением, которое, гораздо позднее в XVII—XIX веках , распространило его на соседние восточно-нахские этногруппы. С этой гипотезой В. Чокаев не претендовали на окончательность решения вопроса и допускали другие варианты, например, возможность идентичности окончания этнонима нохчий аварскому слову чи — «человек» см.

Другая гипотеза у Н. Распространение этнонима и связь с этногенезом[ править править код ] Чеченцы , как и родственные им ингуши , сформировались из нахской этноязыковой общности в отдельные этнокультурные объединения сравнительно недавно [75]. Исторический период когда это произошло и другие вопросы этногенеза чеченского народа в кавказоведении на сегодняшний день остаются дискуссионными. Превалирует мнение, что формирование чеченцев в современном понимании этого этнонима являлось результатом сложных процессов внутренней этнической консолидации восточно-нахского населения в XVI—XVIII веках [76]. Также существует предположение, что даже в XX веке не наступила полная этническая консолидация чеченцев и единое самоназвание нохчий не было воспринято в полной мере всеми чеченскими субэтносами [78]. Шатоевцы и назрановцы неохотно зовут себя нахчоями, что происходит от их прежних враждебных отношений к чеченцам.

Но при излиянии сердечных чувств при встречах, в гостях, на пути и проч. Гипотеза о распространении от первоплемени[ править править код ] Ряд исследователей уровня докторов наук Г. Анчабадзе [80] , Ш. Ахмадов [77] , В. Чокаев [81] и др. В своих работах учёные дают этому племени различные варианты названия, часто условные — нахча [63] , нахче [35] , нахчи [82] , нохче [35] , нохчи [36] [80] , нахчои [36].

Регионом формирования племени называют северные склоны Центрального Кавказа — историческую область Нашха почти все чеченские тайповые предания связывают с ней своё происхождение [67] [83] [57] , либо Нохчи-мохк «Страна нохчий» — сам топоним включает эндоэтноним чеченцев [36] [80] [77]. Возможно участие в этногенезе и обеих областей — основные проточеченские тайпы вышли из Нашхи и переселились в Нохчи-мохк, где происходила их дальнейшая консолидация [84]. Не исключено, что на каком-то этапе они стали доминировать над соседними восточно-нахскими этногруппами и, со временем, распространили на окружающих своё племенное название [36] [80] [77]. Некоторые исследователи предполагают, что произошло это в силу сравнительно высокого социально-экономического развития племени нохче [77] и плодородности их территории, которая могла являться житницей местных племён [80]. Лаудаевым высказано предположение, согласно которому собирательное наименование нохчий в транслитерации У. Лаудаева — нахчой первоначально имели только жители Равнинной Чечни Чеченская равнина и историческая область Терк-йисте.

Согласно хазарским преданиям хазары и берсилы произошли от двух родных братьев, соответственно Хазарика Хазалиха и Берсола. Возможен, впрочем, и другой путь образования этнонима хазар. Его корневая основа могла произойти от уже хорошо известного нам арс — азар — хазар. Берс — имя собственное, до сих пор популярное среди чеченцев. Оно же лежит и в основе такой распространенной фамилии как Берсановы. Между прочим, Берс — имя легендарного шейха, распространявшего ислам среди чеченцев. Кстати говоря, и русские летописи частенько употребляют этот же эпитет по адресу наиболее удачливых и воинственных князей Киевской Руси. В частности, им приписывается способность оборачиваться волком. Что касается чеченцев, то для них и сегодня волк является синонимом храбрости и стойкости перед жизненными невзгодами.

Свое, и достаточно простое, объяснение имеет и использование выражения «все князья» в качестве этнонима. История знает немало народов, социальная структура которых не знала резкого различия в правах. Те же чеченцы до сих пор любят подчеркивать, что среди них не было князей, вернее — все они были князьями. Что касается древних кочевников, создавших Хазарский каганат, то социальная иерархия в их обществе наглядно проявилась уже после того, как Хазария превратилась в степную империю, контролирующую важнейшие торговые пути того времени и подчинившую себе десятки народов и племен. Сирийские раннесредневековые источники приводят свою версию происхождения хазар, весьма интересную для нас. Итак, по сообщению Иоанна Эфесского жил во второй половине VI в. Один из них, именуемый Булгар, обосновался на границах Римской империи, а два других захватили страну алан, называемую Берсилия. Далее сообщается, что хазарами их стали называть по имени старшего из братьев, имя которого было Хазарик. Более поздние византийские авторы, говоря о хазарах, довольно часто также подчеркивают, что они вышли из Берсилии.

Таким образом, мы получаем довольно интересную последовательность событий. Вначале происходит завоевание страны алан, которая почему-то называется Берсилией, что само по себе указывает на принадлежность этой территории берсилам. И уже на этой, якобы, завоеванной территории происходит формирование племени хазар, а, следовательно, хазары неминуемо должны были вобрать в себя алан. Между тем, из содержания дошедшего до нашего времени письма хазарского кагана Иосифа вытекает, что в тот ранний период своей истории, когда хазары только пытались завоевать земли, которыми они позднее владели — единственными их союзниками выступили аланы. Вооруженный конфликт с аланами происходит гораздо позже, когда Хазария представляла собой могущественную империю. Но и в этом случае речь не идет о завоевании Аланского царства. Наоборот, военная победа хазар приводит к простому возобновлению хазаро-аланского союза. Таким образом, хазары не завоевывали страну алан, но вместе с тем аланы сыграли заметную роль в формировании и берсилов, и собственно хазар. Теперь, если мы вспомним, что этноним аланы включал в себя нахов нохчи , то легко понять, откуда появился «чеченский след» в истории Хазарского каганата.

В научной литературе выдвинуто и отвергнуто немало гипотез о происхождении этнонима хазары. Вообще, когда речь заходит об двух таких близких этнических группах, как хазары и берсилы, — до сих пор нет полной ясности в вопросе о том, можно ли рассматривать их как отдельные племена или это два рода внутри одного этноса. Уже само государственное устройство Хазарского каганата демонстрирует разделение власти между верхушкой хазар и берсилов. В то время как верховный каган всегда представлял хазар, его соправитель, обладавший реальной властью и носящий титул «бек» или «шад» — всегда происходил из берсилов. Из этого же племени выбиралась и главная жена кагана. Титулы хазарских правителей «бек» или «шад» заслуживают того, чтобы специально остановиться на них. С титулом «бек» все ясно — он явно тюркского происхождения, но откуда в летописях взялось равнозначное ему «шад»? Имеются свидетельства, доказывающие, что титул «шад» появился у хазар очень давно, еще в период существования Западно-тюркского каганата V — первая треть VI вв. Автор средневековой «Истории агван» в одном месте своего довольно обширного труда подчеркивает, что войско кочевников, вторгнувшееся в Закавказье, возглавляет племянник и одновременно наместник кагана, которого в честь его княжеской власти называют Шад.

Как мы знаем, жена кагана всегда принадлежала к племени берсилов, и поэтому соправитель Хазарии вполне мог одновременно являться и его племенником. Для нас в данном сообщении гораздо интереснее та часть сообщения М. Каганкатваци, в которой он прямо связывает титул «шад» с княжеской властью. Уместно будет напомнить, что чеченская традиция рассматривает тейп садой сада-орсой как имеющий княжеское происхождение. Как видим чеченский тейп садой оказывается как раз посередине древнейших исторических связей, идущих в высотном направлении: юг — север. Благодаря «Истории агван» мы обнаруживаем еще одно значимое совпадение. Племянника кагана, обладающего титулом «шад», зовут Джебу-хакан. Известные нам правила языковой трансформации допускают взаимную замену звуков дж — с, благодаря чему личное имя Джебу-хакан превращается в Саду-хакан. Хакан — это то же самое, что и чеченское хьаькам, употребляемое в значении «начальник».

Легко допустить, что в древности оно могло иметь более широкое смысловое значение «наместник», «правитель». Мы знаем, что наместники областей, назначаемые каганом и призванные следить за местным управлением и поступлением налогов в казну кагана, назывались тудун. На наличие чечено-хазарских связей указывают и данные ономастики. Совпадение так называемых «библейских» имен не может вызывать удивления, например, имя одного из хазарских царей Иосиф — чеченское Юсуп. Расшифровке с чеченского языка поддается и имя Багатар хазарский правитель, принявший ислам. Мы можем предложить три версии, помогающие понять смысловое значение этого имени. Одна из сестер хазарского кагана в 732 году вышла замуж за византийского императора. Звали хазарскую принцессу Чичак, при крещении она получила новое имя — Ирина. Ее сын — Лев, взошел на византийский трон и царствовал в 775-780 годах, но больше известен по прозвищу «Хазар».

Византийские источники сообщают, что первое имя принцессы Чичак означает «цветок». Между тем, по-чеченски «цветок» звучит как зезаг и именно эта форма легко восстанавливается в соответствии с законами языковой трансформации. На Маяцком городище, в слоях относящихся к хазарскому периоду, сохранились отдельные надписи, сделанные руническим письмом, принятым у древних тюркских народов. Обращают на себя две надписи, содержащие имена личные: «Ума и Ангуш наши имена»; «Элчи, и Ата-ач, и Бука трое их». Из упомянутых в этих надписях пяти имен, по крайней мере, четыре ассоциируются с чеченскими именами. Так, Ума — личное имя, до сих пор распространенное среди чеченцев фамилия Умаевых , а Ангуш по-чеченски означает буквально «виден горизонт». Известно селение Ангушт в Тарской долине, от названия которого и происходит современный этноним ингуш. И, наконец, Бука — еще одно чеченское имя, которое в настоящее время используется почти исключительно как детское прозвище. Достаточно много материала для размышлений дает нам и топонимия хазарского периода.

Впрочем, это материал достаточно трудный для работы, поскольку большая часть названий известна либо по арабо-персидским источникам, либо из переписки кагана Иосифа. Как арабское, так и еврейское письмо характеризуется отсутствием гласных звуков, которые далеко не всегда обозначаются вспомогательными диакритическими знаками. Добавим к этому специфику звуковой транслитерации в арабском, древнееврейском и персидском языках. Благодаря двум этим причинам установить подлинное звучание тех или иных топонимов часто оказывается такой же сложной задачей, как расшифровка секретного шифра. Но есть еще два фактора, которые необходимо постоянно учитывать при попытке установить этническую принадлежность того или иного топонима. Во-первых, Хазария представляла собой полиэтничное государственное образование, объединяющее народы самого разного происхождения. Поэтому топоним, зародившийся в одной языковой среде, после определенной трансформации мог перейти в другую языковую среду, а уж затем только попасть на страницы рукописного источника, выполненного совсем другим языком. Эти языковые напластования необходимо снимать как луковую шелуху, что не так просто даже для лингвистов высокого уровня. Во-вторых, трехсотлетняя история Хазарии характеризуется постоянно развивающимся процессом тюркиизации ее населения.

К сожалению, мы не можем проследить этот процесс в деталях, хотя и имеем в своем распоряжении прямые указания на его наличие. Так, согласно сообщению ал-Бируни, аланы, постоянно живущие в последней столице каганата — городе Итиль, говорят на смешанном хорезмийско-печенегском наречии. Следовательно, к середине VIII в. Можно, однако, предположить, что южнее, а именно в областях Северного Кавказа, где проживала основная масса не тюркского населения, этот процесс либо шел гораздо более низкими темпами, либо не шел вообще. Для нас важно иметь представление об ассимиляционных процессах в Хазарии потому, что это позволяет уточнить время возникновения того или иного топонима. Ясно, что после того, как какая-то область подверглась тюркиизации, здесь невозможно возникновение топонима не тюркского происхождения. Если же мы его обнаруживаем, это означает, что появился данный топоним гораздо раньше. Таким образом, мы можем утверждать, что нахская нохчи топонимия Хазарии относится к наиболее раннему периоду существования каганата. Прежде всего, обратимся к топонимам, известным благодаря арабоязычным источникам.

Все упомянутые ниже топонимы, локализуются на Кавказе и расположены на территориях либо подвластных хазарам, либо поддерживающих с ними постоянные отношения.

Словно белая лебедь плывет девушка, изящно изогнув стан и плавно ведя рукой. По кругу преследует ее юноша, то идя за ней, то стремительным броском преграждая ей путь. Ритм все быстрее, огнем пылают глаза. И воздух взрывается криком: «Xlopc! Ведь первоначально все танцы мира имели смысловую нагрузку, были компонентами религиозной обрядности, отражением духовной культуры народа. Четко проглядываются в нохчи танцах отголоски ритуальных плясок.

Что он означает? О том что танец нохчи несет в себе отголоски религиозной обрядности, говорит, например, предание «Содержание судей храма Ткъоб1е-Ерда»: «... Молодожены обязаны были в присутствии судей станцевать в той полоске, что находилась между двумя кругами. Если кто из танцующих хотя бы слегка задевал ногою линию одного круга, внутреннего или внешнего, то старики восклицали «Э-э, нарто! Такое могло повторяться ежегодно. Пока пара не станцует безупречно». Но какой смысл вкладывали предки в обрядность танца?

Круг танец исполняется по кругу. Наличие одной пары партнер и партнерша. Движение мужчины с женщиной «погоня» или попытка мужчины загородить путь женщине. Положение рук мужчины: он расставляет руки в стороны подобие креста или сгибает одну руку, держа кисть у груди, другую оставляет в сторону, ведя ее за женщиной подобие свастики. Как архаизм осталось и то, что талию женшины мужчина обхватывает, сомкнув пальцы за ее спиной, но не прикасаясь к ее телу. Что означает знак высочайшего уважения к женщине.

Чеченцы говорят на языке восточно-кавказской семьи языков, известном также как нохчино-ингушские языки. Этот язык использует алфавит, основанный на арабской и латинской графике.

Исторически, чеченцы имеют сложную долгую историю, в которой они боролись за свою независимость и культурное наследие. Они имели свою собственную культуру, традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколение. Чеченская культура богата и многогранна, включая такие аспекты, как музыка, танцы, народное искусство и литературу. Религиозные принципы также имеют важное значение в жизни чеченцев.

Нохчи: что это значит?

Одна из них гласит, что «нохчи» произошло от слова «нохчой», что означает «человек из Нохчо-Чоно». [17] являются северо-восточной кавказской этнической группой нахских народов, проживающих на Северном Кавказе в Восточной Европе.[18] Они называют себя Нохчий (произносится [noxtʃ'iː]; единственное число Нохчи, Нохчо, Нахчуо или Нахтче).[19]. Слово «нохча» на чеченском языке означает «чеченец», и оно имеет глубокие исторические корни. Но́хчий — самоназвание чеченцев. По мнению большинства кавказоведов, распространилось на восточно-нахские этно-территориальные объединения в XVII—XIX веках.

История чеченского народа (народа нохчи).

Самоназвание чеченцев с древнейших времён по сию пору является Нохчи-Нахчи, буквальный перевод означает Ноев-народ. Что такое нохчи на чеченском. То есть по этой логике можно утверждать, что чеченцы — это первый народ после потопа. Нохчи — это не только национальная идентификация и символ национального единства, но и выражение сопротивления и борьбы за свободу.

Значение слова «нохчи»

Со временем, термин «нохчи» стал широко используемым, поскольку он обозначал общее идентификационное название для чеченцев независимо от их религиозных, социальных и экономических характеристик. Несмотря на то, что название «нохчи» зародилось в эпоху советской власти, сейчас оно используется в культуре чеченского народа и за ее пределами. Культурные особенности чеченцев, связанные с понятием «нохчи» Чеченцы — это один из народов, которые связывают свою идентичность с понятием «нохчи». Для них это не просто слово, а символ их культуры, истории, национальной гордости и достоинства. Одна из главных особенностей чеченского народа — это уважение к семье и ее роли в жизни каждого человека. Семья для чеченцев — это своего рода клан, в котором каждый уважает и подчиняется старшим, а самые младшие всегда защищаются братьями и родственниками.

Кроме того, чехены высоко ценят честь и достоинство, нередко в ущерб своей жизни. Честь, верность и добродетель для них — это главные ценности. Они всегда готовы заступиться за своего друга или родственника и защитить справедливость, особенно если это касается пренебрежения к их культуре и традициям. Важным аспектом чеченской культуры является их гостеприимство. Они всегда рады принять гостей, независимо от того, кто они и откуда они приехали.

Гости в чеченском доме — это своеобразный символ уважения и благодарности за то, что они прилагают усилия для поддержания дружественных отношений между народами. Наконец, одним из главных символов чеченской культуры являются традиционные национальные костюмы, песни, танцы и обычаи. Они сочетают в себе древние традиции и символы многочисленных поколений, что является показателем национальной идентичности народа. У чеченцев есть много других культурных особенностей, которые связаны с понятием «нохчи». Но все они объединяют их в своей общей культуре и показывают, как важно сохранять традиции и национальную идентичность в современном мире.

Роль понятия «нохчи» в консолидации чеченского народа Понятие «нохчи» играет важную роль в консолидации чеченского народа. Этот термин означает «чеченец» на родном языке и содержит в себе культурные, исторические и национальные значения, которые объединяют людей этого народа. Использование этого термина не только подчеркивает сильные связи между членами чеченского народа, но и отражает их общую идентичность и автономию. Это помогает сохранять культурное наследие и традиции, которые объединяют людей не только на территории Чеченской республики, но и за ее пределами.

Этот народ на протяжении всей своей истории реально «пашет» и время от времени отвлекается для защиты своей чести и свободы. На этом я заканчиваю. В завершении хочу сказать, что самым родственным народом для чеченцев являются — ингуши. Они тоже имеют свое самоназвание — «гIалгIай». Уже готовлю очень интересную статью на эту тему. Станьте постоянным читателем блога, чтоб получать новые статьи на свой e-mail как стать читателем? Друзья, мне будет очень интересно прочитать ваше мнение по поводу данной статьи, готов обсудить ваши взгляды. Источник Нохчи — это «народ Ноя». Чеченский язык Язык каждого народа хранит в себе много тайн. Со временем исследователи находят этимологические связи с прошлым. Чеченский язык тоже хранит загадку своего народа. Оправдано ли толкование их самоназвания, либо имя последнего патриарха Ветхого Завета на самом деле не имеет никакого отношения к этой нации? Убеждения Чеченцы убеждены, что их название «нохчи» буквально переводится как «народ Ноя». С древнейших времен они считали этого патриарха своим отцом и пророком. То есть по этой логике можно утверждать, что чеченцы — это первый народ после потопа. Данное самоназвание используют и современные жители республики. Распространилось оно еще в XVI веке. Причем ранее так назывались общества, которые занимали восточно-нахские этно-территориальные объединения. Причиной распространения этого названия стал период, который на тот момент запустил процессы внутренней этнической консолидации. Именно тогда и начал формироваться чеченский народ. Возникновение Первоначально нохчи — это жители Чеченской равнины. Об этом в конце XIX века заговорил исследователь Лаудаев. Он утверждал, что такое название появилось среди коренных жителей в XVII веке, когда они стали спускаться с гор на равнину. То же самое предполагала и Далгат. Последние существующие данные говорят, что сам этноним появился от слова «нахчматьяне». Термин впервые встречается в «Армянской географии» за VII век. Неточность заключалась в том, что существовало географическое несовпадение. Источник утверждал, что нахчматьяне проживали к западу от Дона. Но остальные ученые приняли такую недостоверность и связывали её с тем, что ранее эти земли не были достаточно исследованы, а поэтому автор книги использовал вольное географическое определение. Различия Тем не менее идентичность народа нохчий и нахчматьян не доказана. Исследования указывают лишь на то, что на протяжении нескольких столетий, так называли племя, которое проживало на юго-востоке Чечни — в современной Ичкерии. Кстати, эта историческая область имеет и другое название: древнее Нохчмохк или «Страна нохчий». В начале XVI века на этих землях происходила консолидация. Те, кто использовал чеченский язык априори стали называться нохчий. Выходцы из Нохчмохк после этнических процессов распространили свое название на все остальные племена. Это было связано с тем, что они были более развитыми, имели экономическую силу и являлись земледельческим регионом. Легендарные теории Причины того, почему чеченцы называют себе нохчий более или менее понятны. Но остаются неясным другие аспекты. Что означает «нохчи»? Какая этимология этого слова? Исследователи проводили множество параллелей, поэтому многие из них касаются именно фольклорной составляющей. Сами чеченцы не сохранили до времен современности какие-либо народные предания о своем происхождении. Тем не менее существуют некоторые легенды, которые содержат объяснения этимологии «нохчий». Есть сказ о первопредке этого народа — турпале Нохчо. Этот богатырь возможно существовал в реальной жизни. Это старалась доказать фольклорист Далгат. Он был третьим братом в семье. Вместе они пришли в горы и окультурили местность Галга. Есть и другая легенда, которая знакомит нас с князем, сбежавшим из Сирии. Он поселился на Кавказе вместе со своим сыном Нахчой. Тот взял себе часть горных земель и стал родоначальником чеченцев. Сырные истории Существовала еще одна история, которая повествовала об этимологии «нохчий». Её впервые заметил Семенов и решил, что существует схожесть этнонима с «нахче» — «сыр».

Может поменяться, например, фактор ранжирования, после чего снижается его влияние на выдачу и сама выдача. Как следствие, одни ресурсы проседают, а другие наоборот могут подскочить в выдаче. Одним словом "полный апгейт".

Фраза «Я нохчи» имеет гораздо больше значения, чем просто национальную принадлежность. Она также указывает на то, что человек стремится сохранять свою культуру и традиции, несмотря на современные вызовы и тенденции. Более того, эта фраза может олицетворять человеческие качества, которые считаются основополагающими в чеченской культуре, такие как сила духа, честность и уважение к старшим и традициям. В целом, современное значение понятия «нохчи» соответствует духу Единства и сопереживания. Национальность не является главной составляющей, что определяет принадлежность к этому понятию. Важным фактором является только знание и соблюдение национальных традиций и культуры. Поэтому, чеченцы во всем мире располагают огромным сообществом единомышленников, что помогает сохранивать и развивать свою культуру на протяжении многих лет. Интересно, что чеченцы по мнению многих исследователей, обладают высоким уровнем самоорганизации и творческого мышления. Благодаря этому, нохчи имеют сильную духовную связь с их прошлым и не собираются покидать свою культуру, традиции и национальные ценности. Влияние понятия «нохчи» на формирование чеченской идентичности Понятие «нохчи» является важным компонентом чеченской культуры и традиций. Этот термин объединяет всех, кто принадлежит к чеченскому народу, и является основой для формирования национальной идентичности. Для чеченцев понятие «нохчи» означает не просто принадлежность к этному народу, но и обязательство сохранения национальных традиций и культуры. Важную роль здесь играет семейное воспитание и образ жизни, который передается из поколения в поколение. Это понятие также помогает чеченцам сформировать свою самоидентификацию, понимание своей роли в обществе и своих потребностей. При этом несмотря на сильное влияние традиционных ценностей, чеченская культура постоянно развивается и адаптируется к современным условиям. В целом, понятие «нохчи» имеет важное значение для формирования чеченской идентичности и соединяет людей на основе общих исторических и культурных ценностей. Это помогает сохранять и развивать национальную культуру и традиции, которые требуют постоянной защиты и уважения со стороны общества. Вопрос-ответ Какое значение имеет слово «нохчи» в культуре чеченского народа? Слово «нохчи» является самоидентификационным термином, означающим «человек чеченского народа». Оно имеет важное значение в культуре чеченцев, поскольку связано с понятием национальной идентичности и гордости за свое происхождение.

Чем отличаются нохчий от дагестанцев?

Сегодня эти топонимы встречаются на...

В период своего расцвета Кавказская Албания занимала обширную территорию современного Азербайджана, Южного Дагестана, северо-восточной части Грузии Кахетия. Об этом царстве неоднократно упоминают и античные авторы: Плиний, Клавдий Птолемей, Плутарх, Страбон и др. Во всяком случае, близость этнонимов албаны и лбини достаточно очевидна.

Помимо этого античные авторы и древнеармянские хроники упоминают еще целый ряд племен Кавказской Албании, представляющие интерес для нас. Так, Клавдий Птолемей перечисляет племена сапотренов, суранов, саканов и оринеев, которых современные исследователи помещают на Северо-Восточном Кавказе. К югу от них согласно свидетельству Птолемея живут сербы, туски, дидуры, алонты, исонды и герры. Понятно, что локализация племенных союзов давалась античными авторами с чужих слов и весьма приблизительно уже в силу того, что большинство из них никогда не бывали в описываемых ими краях.

Тем не менее, часто встречающиеся совпадения придают их свидетельствам большую достоверность. Например, Плиний Секунд подтверждает наличие в Кавказской Албании племен сильвов, лупением, дитуров дидуры , валлов и содов. Последних большинство современных исследователей ассоциирует с исондами Клавдия Птолемея и исадиками Страбона. В частности, этой точки зрения придерживались В.

Виноградов и К. В данном случае не должно смущать то обстоятельство, что по утверждению Птолемея исонды жили в прикаспийском зоне между нижним течением Терека и районом Дербента. Как известно, очень много топонимов Северного Кавказа встречаются и далеко к югу. Такое совпадение обычно объясняется миграцией с юга, имевшей место в весьма отдаленные времена.

Валлы — это, без сомнения, чеченцы-двалы, населявшую историческую область Двалети и неоднократно упоминавшиеся в грузинских исторических хрониках. Не отвергая полностью предположение Ю. К чеченцам нохчи большинство историков уверенно относит также племена троглодитов и хамекитов, а также народа гаргареев, название которого происходит от чеченского слова гергар — «родственный». На территории Кавказской Албании племена гаргареев концентрировались в основном в долине реки Гаргар.

Стоит обратить внимание, что очень схожий этноним обнаруживается далеко на юге, а именно в Северном Ханаане — племена гергесеев, которых упоминает Библия. Совершенно очевидно, что в основе этнонима гергесеи лежит все тоже чеченское слово гергар, а его детальная расшифровка дает нам чеченское словосочетание гергар шай — буквально «родственные себе». В последующем, когда слово эла дополнительно приобрело значение «князь, царь» этот же этноним мог пониматься как «имеющие княжеское или царское происхождение». Но в любом случае не вызывает сомнения, что у истоков этого государственного образования стояли предки современных чеченцев нохчи и они же долгое время составляли основную часть его населения.

Только известный чеченский историк и языковед Я. Вагапов при помощи чеченского нохчи языка истолковывал топоним Албания как «низинное речное место». Между прочим, чеченское происхождение имеет и название Кавказская Иберия в древнейший период существования которой нахи составляли значительную часть ее населения. По нашему предположению в основе названия Иберия может лежать чеченское словосочетание и бери — буквально «они всадники».

Возможно, однако, и другое толкование. Интересно, что даже в хорошо известном нам названии Грузия можно без особого труда обнаружить древнюю чеченскую нохчи основу. Во всяком случае, начальное Г- здесь явно тюркское и в тюркских языках оно ставится в начале многих заимствований. Чеченское происхождение имеет и большое количество топонимов, известных на территории Кавказской Албании и шире — по всему Закавказье, на что в свое время обратил внимание упоминавшийся выше Я.

Нам нет необходимости повторять здесь приведенные им примеры чеченского происхождения целого ряда топонимов и этнонимов к югу от Кавказского хребта, но считаем необходимым все же указать на следующее немаловажное обстоятельство. Постоянно встречающаяся в древних хрониках приставка Баб например, в древнем названии Дербента — ал-Баб-ал-Абуаб или Баб-Аллан — Дарьяльское ущелье ложно принимается за арабское «ворота». На самом деле это чеченское слово б1ав — «башня», причем именно боевая башня. Мы можем привести еще несколько примеров, когда известные по древним рукописям топонимы легко истолковываются из чеченского нохчи языка.

Например, страна Дейлем, в котором явственно прослеживается чеченское Дай лам — «гора отцов». Кстати говоря, в Шаро-Аргунском ущелье расположено древнее чеченское селение Дай. Не исключено, что это поможет историкам в точной локализации страны Дейлем. Чеченское происхождение имеют и имена собственные целого ряда албанских правителей.

Известно, что первые цари Кавказской Албанией принадлежали к местной династии Аршакидов. Это знание позволяет нам легко понять происхождение имени албанского царя Оройса, который во главе многотысячной армии вступил в бой с легионами Гнея Помпея. При помощи чеченского нохчи языка мы можем дать объяснение и некоторым другим царским именам из Кавказской Албании. Например, первым правителем из династии Аршакидов средневековая «История агван» называет «храброго Вачагана».

Имя это подверглось искажению в соответствии с нормами древнеармянского языка, но, тем не менее, в нем можно разглядеть чеченскую нохчи основу. В случае же прямого прочтения, получаем: Вачаган — ваша къан. Слово ваша в современном чеченском языке имеет два значения: «брат» и «дядя». Но одновременно оно служит и формой вежливого, уважительного обращения к более старшему по возрасту мужчине.

Таким образом, это имя одновременно указывает на тейповую и этническую принадлежность его обладателя. Чеченское же истолкование имеет и название следующей династии албанских правителей — династия великих князей Михранидов. При обратном прочтении имени Михран с учетом звуковой транслитерации получаем чеченскую исходную форму Нах эла «князь нахов» Нахрим — Нахарим — Нах элин. К этому времени этнический состав населения этого государственного образования претерпел значительные изменения.

Известно, что в периоды своего усиления и армянские, и персидские цари широко практиковали расселение на агванской территории своих колонистов, соответственно, армяноязычных и ираноязычных, например, талашей, до настоящего времени живущих в Азербайджане. Широкому распространению армянского языка среди коренных албанцев в немалой степени способствовало и введение богослужения на армянском языке. В результате уже в XII веке вся албанская литература окончательно переходит на армянский язык. Между прочим, очень схожий процесс ассимиляции нахских племен происходил и в соседней Кавказской Иберии Древней Грузии.

Принятие христианства с богослужением на грузинском языке и здесь во многом способствовало грузинизации нахского населения целого ряда областей: Кахетии, Тушетии, Хевсурети, Сванетии, Двалети и др. Подавляющее большинство топонимов на данной территории могут быть разъяснены с чеченского языка или же имеют аналоги на территории Чечни. И таких примеров можно привести множество. Эпоха арабских завоеваний привела к появлению в нахской этнической среде как на территории Кавказской Албании, так и на территории Грузинского царства арабских поселенцев.

В частности, различные средневековые хроники фиксируют присутствие арабов как в районе Дербента, так и среди нахов-санаритов нахи санары или цанары в области, лежащей к северу от современного Тбилиси. Так, на юго-востоке горной Чечни находится селение Симсир и это название легко переходит в Шем-Шем. Однако вернемся к Кавказской Албании. Большая часть ее населения подверглась тюркиизации, что было вызвано длительным и непрерывным переселением больших масс тюркоязычных кочевников на плодородные земли между средним и нижним течением рек Кура и Аракс.

Тюрки-кочевники проникали в Закавказье через Северо-Восточный Кавказ, двигаясь вдоль западного побережья Каспийского моря. Причем, основная масса их долгое время концентрировалась в степях Предкавказья, а кое-где тюрки начинали оседать и в предгорьях. Определить время появления первых тюркоязычных кочевников на Северном Кавказе достаточно сложно в силу того, что современные им летописцы не всегда точно представляли себе языковую принадлежность того или иного кочевого племени. Так, античные источники конца I — середины II вв.

Очевидно, это первые признаки начавшейся миграции разноплеменного гуннского кочевого союза, сформировавшегося в степях к северу от Китая. Но далеко не все гунны были тюрками. Порой даже наличие племенного этнонима явно тюркского происхождения не может гарантированно означать тюркское происхождение данного племени. Так, в среде гуннского племенного союза античные авторы выделяют племя акациров, чье племенное название по мнению целого ряда исследователей имеет тюркское происхождение от тюркского агачер — «лесной человек».

Однако само это название «лесной человек» указывает на нетипичную для степняков-тюрок среду обитания — леса. Поэтому можно предположить, что под тюркским названием скрывается племя угро-финского или иного происхождения. Кроме того, тюркскими по происхождению признаются некоторые кочевые племена, находившиеся в состоянии войны с гуннским племенным союзом. Это племена алпидзуров, алкидзуров, итимаров, тункарсов.

Если это все действительно тюркские племена, то нам придется признать, что тюрки появлялись в степях к северу от Кавказских гор не только в составе гуннского племенного союза. А в этом случае вопрос о времени их миграции на запад от Волги остается открытым. Вообще, путаница, до сих пор царящая в научной исторической литературе по вопросу об этнической принадлежности того или иного племени, входившего в состав широких племенных союзов, традиционно именуемых тюркскими, очень напоминает такую же точно неразбериху с этнической принадлежностью племен, именуемых скифскими, сарматскими или позднее аланскими. Первоначально всех скифов и сарматов, включая алан, историки причислили к ираноязычным народам.

Вскоре, однако, возникли серьезные сомнения относительно того, что все скифы, известные древневосточным и античным авторам, говорили на иранских наречиях. Затем эти сомнения быстро распространились на сарматов и, естественно, аланский племенной союз. Сейчас ни у кого из серьезных историков не вызывает сомнения тот факт, что в составе скифской орды, вторгнувшейся задолго до Геродота в Азию и державшей в страхе все могущественные государства того времени включая Урарту, Ассирию и Мидию , находились и коренные нахи, обитатели северокавказских ущелий.

Сегодня, благодаря усилиям чеченского народа и правительства, язык «нохча» находится под защитой и развивается. Что такое Нохча и как он связан с Чеченским наследием Нохча является неотъемлемой частью Чеченского наследия и играет важную роль в сохранении и передаче культурных традиций и идентичности чеченцев.

Он используется в повседневной коммуникации, обрядах и церемониях, музыке, поэзии и других сферах жизни чеченского народа. Нохча имеет свою уникальную грамматику и фонетику, которые отличают его от других языков. Он использует алфавит на основе арабского письма, хотя сейчас также используется алфавит на основе латинского письма. Нохча заимствует слова из предшествующих культур, таких как арабская, персидская и турецкая культуры, а также русский язык. Сегодня Нохча сталкивается с вызовами сохранения и сохранения, так как многие молодые чеченцы уже говорят главным образом по-русски.

Однако народ и правительство Чечни работают над сохранением языка и его включением в образовательную систему и культурные программы. Нохча — это не только язык, но и символ чеченского наследия, выражение истории, культуры и идентичности чеченского народа. Его сохранение и продолжение играют важную роль в сохранении и передаче богатого наследия Чечни.

При РФ GTA по-нохчински Мечта каждого нохчи В 90-е годы гордый войНахский народ гордо желал Рашке побыстрее сдохнуть, обещая после этого прийти в Нерезиновск , после чего традиционно со времён Шамиля предполагалось ознакомительное посещение Турции и всей Европы. Закончилось это двумя маленькими победоносными войнами в 1994 и 1999, которые из-за продажности жирных генералов и тотального раздолбайства стали не такими уж и маленькими и не такими победоносными.

Следует понимать, что чеченские войны шли волнами, и ситуация, казавшаяся относительно разруливаемой в начале 90х, перешла в треш, угар и содомию уже к середине 2000х. Первую Чеченскую войну начал всё же господин Ельцин. Это выглядело как вполне обоснованный ответ на некоторый экстерминатус, который русским в Чечне устроили лучшие представители чеченского народа — однако не следует забывать, что времена располагали к тому, чтобы закрыть глаза на этот самый экстерминатус практически во всех остальных не-славянских республиках СССР, особенно в той же газообильной Туркмении. Не то чтобы это было нормально — просто как бы в порядке вещей. Причины были поинтереснее , скажем лишь, что остальные чеченцы никак не ожидали, что их начнут утюжить танки и самолёты вчера ещё своей армии.

Соответственно, неким товарищем Грачёвым был устроен эталонный просёр всех полимеров , в процессе чего бывший советский генерал-майор и относительно светский фюрер Джохар Дудаев отправился в страну вечной охоты путём довольно хитрого плана с применением авиации и сумрачного российского гения, забабахавшего прибор, который наводился по сигналу спутникового телефона , и влияние разного рода исламистов которые были относительными маргиналами в конце 80-х и жили на деньги исламских фанатиков преимущественно из Саудовской Аравии резко усилилось. Сделка, которую заключили по состоянию на середину 90-х господа Березовский и Масхадов, была едва ли не худшей из возможных: с одной стороны, Чечня оставалась в составе России, но с другой — фактически, никак не контролировалась, поэтому криминал, который там и так вполне зримо присутствовал, расцвёл пышным цветом. К 1999 году Второй Чеченской ситуация неслабо поменялась: ко власти в Чечне окончательно пришли или отморозки-ваххабиты при том, что традиционным ответвлением ислама для тех мест является суфизм , или ребята, которые рубили бабки даже не на криминале, а на криминальном беспределе. Соответственно, Вторую Чеченскую развязали уже сами озверевшие чечены, решив, что небольшое расширение территории не повредит. За что и получили по рогам — от свежевыпеченного Миста Путина.

В целом, итоги Второй Чеченской можно было бы назвать позитивными, если бы не два «но»: активное выпиливание всех относительно вменяемых лидеров ещё дудаевской закалки и убийство Ахмата Кадырова тоже вменяемого мужика, но — увы! К концу нулевых обиженному проклятым Сталиным и русскими военными народу позволили жить спокойно и мирно, чем многие не преминули воспользоваться, отправившись во все концы Рашки. Ныне культура нохчей стала так велика, что даже эпичный «Аватар», как выяснилось, был украден у никому не известного горного писателя, который якобы в самый разгар войны написал свой шедевр и выложил в эти проклятые интернеты , где злые пиндосы украли. Итог пока неясен, но нохчойский норот уже обещает покарать проклятого янки. Также великий народец не устаёт доказывать остальным жителям Рашки своё великое предназначение и дар творения добра.

Сегодняшняя нохча-школота Он смотрит на тебя, как на товарища по партии ЧСХ , главной обязанностью нохчо или нохчи — кому как нравится является ни разу не побывать в Чечне, в отличие от чеченцев , вынужденных там проживать, исключая работающих во всяких кадыровских администрациях-омонах-прокуратурах. Поэтому они, невозбранно набижавшие на русские города и веси, иногда ВНЕЗАПНО встречают десантников, ещё помнящих ту войну и по нелепой случайности в этих русских городах живущих.

Чеченцы — храбрая и выносливая нация

Нохчалла - это особое почитание женщины. Подчеркивая уважение к своим родственникам, мужчина сходит с коня прямо при въезде в село, где они живут. Вот притча о горце, который однажды попросился на ночлег в дом на окраине села, не зная, что хозяйка была дома одна. Она не могла отказать гостю, накормила, уложила его спать. Наутро гость понял, что в доме нет хозяина, а женщина сидела всю ночь в передней у зажженного фонаря. Умываясь второпях, он случайно задел руку хозяйки мизинцем.

Уходя из дома, гость кинжалом отрубил этот палец. Так беречь честь женщины может только мужчина, воспитанный в духе нохчалла. Нохчалла - это неприятие любого принуждения. Чеченец издревле с мальчишеских лет воспитывался защитником, воином. Самый древний вид чеченского приветствия, сохранившийся и ныне, - "Приходи свободным!

При этом нохчалла обязывает чеченца проявлять уважение к любому человеку. Причем уважение тем большее, чем дальше человек по родству, вере или происхождению. В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть прощена, ибо возможна встреча в Судный день. Не прощается обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. Ночхалла - это то, чему следует чеченец добровольно.

В этом понятии - формула того, каким должен быть настоящий чеченец. Современные обычаи и традиции, Мужской этикет Основные нормы поведения чеченского мужчины отражает понятие "нохчалла" - см. Но для отдельных бытовых ситуаций также существуют сложившиеся веками традиции и обычаи. Они нашли отражение в чеченских пословицах и поговорках о том, как должен вести себя хозяин, муж, отец: Немногословие - "Не знаю, нет - одно слово; знаю, видел - тысяча слов". Неторопливость - "Быстрая речушка до моря не дошла".

Осторожность в высказываниях и в оценках людей - "Рана от шашки заживет, рана от языка - нет". Выдержанность - "Несдержанность - глупость, терпение - воспитанность". Сдержанность - основная характеристика чеченского мужчины практически во всем, что касается его домашних дел. По обычаю, мужчина не будет даже улыбаться жене при посторонних, не возьмет при посторонних ребенка на руки. Он очень скупо отзывается о достоинствах жены, детей.

При этом должен строго следить, чтобы на жену не пали никакие мужские дела и обязанности - "Курица, начавшая петь по-петушиному, лопнула". Чеченец как на особо тяжкое оскорбление реагирует на нецензурную брань, особенно если в ругательстве фигурирует женщина. Это связано с тем, что самый большой позор, если женщина из семьи позволила себе какие-либо отношения с посторонним мужчиной. В республике хоть и редко, но имелись случаи самосуда над женщинами за вольное поведение. В понятие мужской красоты чеченцев входят высокий рост, широкие плечи и грудь, тонкая талия, худощавость, быстрая походка.

Особенную, знаковую нагрузку несут усы - "Если ты не ведешь себя как мужчина, не носи усов! Вот так усы регламентируют поведение чеченского мужчины! И еще одно. Рассказывают, что идущего сдаваться в плен предводителя восставших горцев Шамиля несколько раз окликнул его верный сподвижник. Но Шамиль не обернулся.

Когда потом его спросили, почему он не обернулся, он ответил, что его застрелили бы. Особые цифры - 7 и 8 В одной из чеченских сказок говорится о юноше Султане, ухаживавшем за девушкой ровно 8 лет. Грудному ребенку, по чеченским обычаям, нельзя показывать зеркало до восьмимесячного возраста. В вайнахском варианте мифа об Адаме и Еве первые мужчина и женщина разошлись в разные стороны, чтобы найти себе пару; Ева сказала, что на своем пути она перешла через восемь горных хребтов. Чеченская традиция предполагает знание женщиной восьми поколений предков по материнской и по отцовской линии.

Мужчине обязательно знание семи предков. Эти примеры показывают, что с женщиной чеченцы ассоциируют цифру 8, а с мужчиной - цифру 7. Семерка состоит, по существу, из единиц. Восьмерка же, состоящая из четырех двоек иначе - из пар отражает материнство, принцип порождения себе подобного. Таким образом, цифровая символика показывает пришедшее из глубокой древности особое, превалирующее место женщины в обществе по сравнению с мужчиной.

Это же подчеркивает и известная чеченская пословица: "Портится мужчина - портится семья, испортится женщина - портится весь народ". Чеченцы придают особое значение наследственности по женской линии. Так, выражение "материнский язык" употребляется, когда отмечают достойное поведение человека, а выражение "материнское молоко" - когда осуждают за неблаговидный поступок. Взаимопомощь, взаимовыручка При встрече каждый чеченец первым делом спросит: "Как дома?

Это самоназвание чеченцев также применяется для обозначения их этнической принадлежности и укрепления национального самосознания. Этимология и происхождение Слово «нохчи» происходит от чеченского языка и имеет глубокие исторические корни. В чеченском языке слово «нохчи» означает «чеченец» или «чеченка» и используется для обозначения народа, проживающего на территории Чеченской Республики в России. Происхождение этого слова связано с историческим развитием чеченской культуры и народа.

В древности чеченцы жили в горных районах и занимались скотоводством и земледелием. Их образ жизни, традиции и язык сформировались в процессе вековой истории и взаимодействия с другими народами Кавказа. Слово «нохчи» является частью идентичности чеченского народа и олицетворяет их культуру, наследие и коллективный идентитет. Оно используется не только для обозначения этнической принадлежности, но и для подчеркивания общности и единства чеченского народа. Значение в чеченской культуре Слово «нохчи» имеет особое значение в чеченской культуре. Оно используется для обозначения народа, берущего свое начало из Чечни. Для чеченцев это слово не просто описание своей этнической принадлежности, оно носит глубокий символический смысл. Чеченцы с гордостью называют себя «нохчи», подчеркивая свою идентичность и культурное наследие.

Это слово символизирует богатство и многовековую историю чеченского народа. Оно связано с историческими событиями, традициями и ценностями чеченской культуры. Важным аспектом значения слова «нохчи» является его связь с чеченской строительной единицей «чул». Слово «нохчи» подчеркивает единство и силу чеченского народа. Слово «нохчи» выполняет важную роль в формировании общей идентичности и самосознания чеченского народа.

В этот день проводятся различные мероприятия, включая парады, концерты, спортивные соревнования и выставки, чтобы отпраздновать и восхвалять свою национальную идентичность. Быт и образ жизни народа нохчи Находящиеся в Северном Кавказе, народ нохчи имеет свою уникальную культуру и традиции, которые отражаются в их быте и образе жизни. Нохчи — это горцы, приверженцы традиционной формы деятельности, но при этом они также активно адаптируются к современному миру. Одной из важных черт быта народа нохчи является его коллективность. Семьи считаются основной ячейкой общества, и у каждой семьи есть свои обязанности и права. Мужчины традиционно занимаются охраной семьи и заботой о финансовом благополучии, в то время как женщины заботятся о детях, готовят еду и занимаются хозяйственными делами. Одним из важных аспектов быта народа нохчи является кочевой образ жизни. Пока большинство сельскохозяйственных работ производится на горных склонах, нохчи нередко практикуют сезонную кочевку с целью пастбищного хозяйства. Кочевники живут в маленьких палаточных лагерях, известных под названием «жишхаури». Кочевые семьи перемещаются между летними и зимними пастбищами, следуя заходу солнца. Нохчи имеют сильные связи с традиционными верованиями и обрядами. Ислам является доминирующей религией, и мусульманская практика играет важную роль в повседневной жизни народа нохчи. Семейные ценности также очень важны, и семейные собрания происходят регулярно. Члены семьи собираются вместе, чтобы обсудить важные вопросы, разделить радость и горе, и поддерживать друг друга. Исторически народ нохчи был известен своими земледельческими навыками и промышленным искусством. Нохчи изготавливают ремесла, такие как национальные ковры, вышивка, кожаная обувь и деревянная столярная работа. Эти традиции передаются из поколения в поколение и до сих пор продолжают оставаться важным аспектом культуры народа нохчи. Кулинария также играет важную роль в быте народа нохчи. Одним из самых популярных блюд является «хинкал», мясное блюдо, похожее на пельмени, которое обычно готовится на особые случаи. Другие известные блюда включают «гални», «чебуреки» и «куана», которые являются традиционными горными закусками. Традиционные напитки включают чай и «чебок», мятное пиво, которое обычно пьют в летнее время. В целом, быт и образ жизни народа нохчи отражает их богатую культуру, традиции и сильную связь с природой. Несмотря на изменения в современном мире, нохчи по-прежнему проникнуты почтением к своим корням и сохраняют свои уникальные обычаи и образ жизни. Традиционная кухня и питание Чеченская кухня великолепно отображает богатство и разнообразие кавказской культуры. Блюда нохчи отличаются насыщенным вкусом, обильным использованием специй и свежих продуктов. Питание играет важную роль в жизни народа, поэтому готовка и прием пищи сопровождаются целым ритуалом и традициями. Одним из самых популярных блюд чеченской кухни является хинкал, который представляет собой кнедлики с мясом и соусом. Кроме того, широко распространены пироги с различными начинками, такие как доха сырный пирог , мангал мясной пирог и авиуга рыбный пирог. Среди других известных блюд можно отметить шашлык из баранины, мясные супы галниш, черемша, борщ , манты пельмени с мясом , лагман лапша с мясом и овощами , а также различные салаты с овощами и грибами. Особое внимание уделяется приготовлению соусов и специй, которые придают блюдам неповторимый вкус. В качестве специй наиболее распространены тмин, куркума, зира, а также мясные бульоны, томатная паста и соевый соус. Традиционное чеченское питание также включает в себя обильное использование овощей, таких как тыква, баклажаны, перцы, помидоры и лук. Часто овощи подаются в виде салатов, заправленных маслом или сметаной. Важным атрибутом чеченского питания является гостеприимство. Гости часто встречаются с обилием разнообразных блюд и угощаются настоящим чеченским чаем. Время приема пищи обычно ассоциируется с семейным объединением и общением, поэтому угощение гостей считается знаком взаимопонимания и уважения. Традиционная кухня и питание играют важную роль в сохранении и передаче культурного наследия чеченского народа. Они отражают исторические и этнические особенности, а также его уникальные традиции, которые передаются из поколения в поколение. Одежда и украшения Одежда в культуре народа нохчи играет важную роль и имеет глубокие исторические корни. Традиционная мужская одежда включает в себя халаты, плащи и штаны, выполненные из грубой шерсти или хлопка. Женская одежда находит свое выражение в ярких и красочных платьях, которые они носят на повседневных и праздничных мероприятиях. Платья часто вышиваются сложными узорами и декорированы разнообразными бисерными украшениями. Одежда народа нохчи имеет свои особенности и отличается от других национальных костюмов Кавказа. Ноxpные йамахи и крупные ношные пояса являются одними из характерных элементов для мужской одежды.

Его трепетно собирают родственники невесты и строго оценивает сторона жениха. Раньше вместо чемоданов использовались сундуки. Приданое начинали собирать с раннего детства девочки. В него входили постельные принадлежности, швейная машинка, постель для свекра и подарки для других близких родственников мужа. Большая часть приданого изготавливалась внутри семьи, и сама девушка принимала в этом активное участие. Одеяние невесты также относилось к приданому. Девушка в основном брала с собой самое необходимое в свой новый дом. Согласно обычаю, после завершения свадебного торжества чемоданы с приданым открывала одна из родственниц жениха, чаще всего сестра. Самым затратным элементом подготовки девушки к свадьбе было свадебное платье. Существовали мастерицы, которые шили г1абли старинное национальное платье горянок. В каждом селе были известные женщины-мастерицы. Были и те, кто одалживал свадебное платье без оплаты. Часто случалось, что девушка, выходя замуж, получала всевозможную помощь от родственников и друзей: кто-то помогал сшить платье, кто-то - фартук, а кто-то - халат.

О термине нохчи

Стоит отметить, что весь чеченский народ – это нохчи (форма множественного числа), а отдельный чеченец – нохчо (форма единственного числа). Не исключено, что средневековые нохче на каком-то этапе доминировали над соседними восточно-нахскими этногруппами и, со временем, распространили на окружающих своё племенное название[43][105]. Все слышали про чеченские тейпы (сами чеченцы называют их тайпами), но мало кто знает, что это такое. Самоназвание чеченцев с древнейших времён по сию пору является Нохчи-Нахчи, буквальный перевод означает Ноев-народ. Адаты, являясь важной частью жизни каждого чеченца, помогают нам передавать традиции следующим поколениям и охарактеризовать себя одним словом – «Нохчи». Что такое нохчи. " нохчи" значит скорее всего, на самом деле Ноя звали Нох.

Почему чеченцы называют себя «нохчи», а другие — «чехи»?

Религия играет большую роль в жизни нохчей. Обозреватель «РИА Новости» Татьяна Синицына. Чему терские казаки научились у чеченцев — Религия играет большую роль в жизни нохчей. Что значит слово нохчи на чеченском. Принято считать, что термин «чеченцы» стал употребляться после разгрома нохчами русского контингента у Чечен – аула на реке Аргун в 1732 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий