Главное качество хорошей экранизации — уважение к литературному первоисточнику, максимально точная передача его идеи, стиля и образной специфики. Самой красивой и эффектной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оказался фильм режиссера Михаила Локшина, который вышел на экраны 25 января, заявил в беседе с кинокритик Давид Шнейдеров. Россияне стали чаще покупать книги после выхода экранизаций: спрос вырос на издания Евгений Онегин, Дюна, Мастер и Маргарита, премьеры фильмов 2024. Экранизация предусматривает переработку авторского текста в сценарий, который в дальнейшем ложится в основу фильма или телевизионного сериала.
10 отличных зарубежных книг, которые экранизируют в ближайшее время
Вселенная «Дозоров» и экранизация Пелевина: «Кинопоиск» представил новые проекты. В этом году его поклонников ждет подарок: экранизация нашумевшего бестселлера New York Times «Внутри убийцы» от режиссера Владимира Мирзоева, известного по сериалу «Топи». Релиз анимационной экранизации «Пиноккио» Гильермо Дель Торо перенесли на 2022 год. Самой красивой экранизацией «Мастера и Маргариты» оказался фильм Михаила Локшина, заявил кинокритик Давид Шнейдеров. Самой красивой и эффектной экранизацией романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» оказался фильм режиссера Михаила Локшина, который вышел на экраны 25 января, заявил в беседе с кинокритик Давид Шнейдеров. Главный редактор «ЛитРес: Издательство» Ася Гасымова рассказала, какой должна быть книга, чтобы она заинтересовала продюсера и была экранизирована.
Топ самых ожидаемых экранизаций 2022 года
У него начинается роман с немолодой, замужней аристократкой, вместе с которой он бежит в Париж. Здесь герой надеется обрести счастье, но все идет совсем не так, как ему представлялось. К тому же из-за поступков Люсьена его друг и зять оказываются в жутких долгах. Юноша понимает, что натворил и принимает страшное решение... Экранизация одноименного романа Оноре де Бальзака. Антон Мегердичев Эпическая драма о противостоянии двух миров: Великого Московского княжества и древних пермских земель, населенных язычниками уральской Пармы. Русский князь Михаил влюбляется в ведьму, умеющую превращаться в рысь. Предаст ли он своих ради запретной любви?
Фильм снят по одноименному историческому роману Алексея Иванова, и считается одним из самых сложных постановочных проектов отечественного кинематографа. Специально для съемок в Подмосковье и в Пермском крае были возведены деревянные и каменные города, крепости, дома на сваях, а участие в проекте приняло более 2000 человек. Дэвид Литч В основе сюжета нового триллера от Дэвида Литча — японский психологический детектив « Поезд убийц » Котаро Исаки, ставший на родине писателя бестселлером. Современный сверхскоростной поезд отправляется из Токио в Мориоку. На его борту пять крутых наемных убийц. Неожиданно герои узнают, что их миссии связаны и пытаются узнать, кто и зачем свел их в этой кровавой схватке.
Стало известно, как выбирают книги для экранизации Unsplash Читать 360 в Главный редактор «ЛитРес: Издательство» Ася Гасымова рассказала, какой должна быть книга, чтобы она заинтересовала продюсера и была экранизирована. Об этом сообщил RT. В первую очередь больше всего шансов у произведения, которое стало бестселлером.
А затем — общие планы проездов конного экипажа по горным дорогам перемежаются крупными планами молчащих героев — под необыкновенно точно отвечающую духу сцены музыку, выражающую невысказанные, но глубоко волнующие героиню фильма чувства. Зимние месяцы жизни Гурова в Москве, описанные Чеховым на двух страницах в форме чисто авторского рассказа, представлены в фильме в виде восьми по-настоящему разработанных сцен, стилистически очень выверенных «по Чехову». В некоторых из них использованы мотивы других рассказов писателя. Одна из сцен, по сути, почти вся основана на материале рассказа — «Пьяные». Но посмотрите, как тщательно и умело подготовлено вплетение мотивов этого рассказа в ткань фильма. Еще в первые сцены картины, действие которых происходит в Ялте, режиссер вводит эпизодических персонажей, которых нет в рассказе — так называемого «домовладельца», толстяка Никодима Александровича, а также некоего франта средних лет, пришедшего в буфетный павильон на ялтинской набережной вместе со знакомой Гурову молодой дамой. Затем этот франт появляется на прогулочном катере, где основной является сцена, в которой Анна Сергеевна сообщает Гурову о том, что получила письмо от мужа. Господин позирует даме, которая оказалась художницей; на ее замечание, что ему не идет модная шляпа, франт небрежным жестом выбрасывает шляпу в море. И, наконец, развернутая сцена в московском ночном ресторане, куда приходит тоскующий Гуров. Здесь он и встречается со своим ялтинским знакомым, пребывающим в состоянии пьяной меланхолии. В рассказе Чехова «Пьяные» сцена происходила между этим господином — богачом-фабрикантом Фроловым и его поверенным адвокатом Альмером, в фильме же — между Фроловым и героем фильма Гуровым. Но только после сравнительного анализа можно установить, что эта сцена взята автором фильма не из рассказа «Дама с собачкой», а из другого чеховского рассказа: так тщательно и тонко проведена в картине «подгонка» этих разных сюжетных мотивов. Главным, что позволило соединить и в данной, и в других сценах фильма разноадресный материал, оказалось единство верно определенного и неуклонно проводимого чеховского стиля, единство лежащих в его основе — темпа, ритма, внутренней духовной мелодии. Очень наглядно подобное стилевое единство можно проследить по тому, как использовано в картине И. Хейфица важное драматургическое средство художественной выразительности — деталь. В рассказе «Дама с собачкой» деталей много, и почти все они перенесены режиссером в фильм. Начиная от арбуза, который ест Гуров в сцене, следующей сразу после первой близости его с героиней, и кончая — афишей, извещавшей с городской тумбы о спектакле «Гейша» в саратовском театре, а также статуэткой всадника на лошади, «у которого была поднята рука со шляпой, а голова отбита» — в номере захудалой местной гостиницы. Но режиссер добавил в картину еще множество деталей, и своих, и чеховских, по-своему — лейтмотивно — обыгранных. В рассказе А. Чехова собачка-шпиц, с которым Анна Сергеевна гуляла по Ялте, использована в качестве содержательной детали всего два раза — в сцене знакомства героев и в сцене блуждания Гурова у саратовского дома Анны Сергеевны: «Парадная дверь вдруг отворилась, и из нее вышла какая-то старушка, а за нею бежал знакомый шпиц. Гуров хотел позвать собаку, но у него вдруг забилось сердце, и он от волнения не мог вспомнить, как зовут шпица». В фильме же «роль» собачки в значительной степени увеличена — ее линия стала сквозной. Лаем шпица отмечено в картине начало любви героя и героини: «Ревнует», — сказал Гуров. Совсем уже чисто кинематографически решен в фильме порыв Гурова и Анны Сергеевны к близости. В рассказе после поцелуя их на морской пристани следовало: «- Пойдемте к вам… — проговорил он тихо. И оба пошли быстро». В картине Гуров здесь ничего не произносит, и мы не видим идущих героев; сразу же после поцелуя — проезд камеры по быстро-быстро бегущему на поводке шпица, на которого падают обрываемые лепестки цветов с букета — Анна Сергеевна приносила его на пристань для несостоявшейся встречи с мужем. А затем — в зимней Москве Гуров увидит с вагона конки бегущего по тротуару точно такого белого шпица и будет преследовать и звать его пока не обнаружит своей ошибки. И, конечно же, нельзя не упомянуть о такой режиссерской детали, как перчатка Анны Сергеевны, которую она потеряла на платформе перед отъездом из Крыма. Попрощавшись с дамой, Гуров, уходя со станции, обнаруживает на платформе ее перчатку. Но… с равнодушным видом оставляет, вешая ее на изгородь. Точка в обычном среди отдыхающих на юге любовном приключении… Авторам фильма удалось создать по сути дела адекватный кинематографический эквивалент и тому духовно возвышенному решению финала, который мы находим в чеховском рассказе: «…им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем; и точно это были две перелетные птицы, самец и самка, которых поймали и заставили «жить в отдельных клетках». В финальных кадрах картины чувство высокой и чистой любви обостряется ощущением горькой безнадежности. Что делать? И звучит та же музыкальная мелодия, что звучала на проезде конного экипажа по горной дороге из Ялты… Но не произошло ли в фильме «Дама с собачкой» некоторое «облагораживание» образов его главных героев по сравнению с рассказом? Ведь у Чехова — и Гуров, и Анна Сергеевна поначалу предстают перед нами как люди, наделенные качествами, не выделяющими их из толпы; только любовь возводит их на более высокий духовный уровень. В фильме же они с самого начала воспринимаются как личности, страдающие от окружающей их пошлости. Можно согласиться: такая переакцентировка в отношении данного рассказа действительно в фильме имеет место. Авторы картины стремились быть верными не столько букве экранизируемого рассказа, сколько чеховскому творчеству в целом, и это им удалось. Про фильм «Дама с собачкой» можно с полным правом сказать: «Да, это Чехов». Создатели фильмов, те, что ставят перед собой цель как можно точнее и глубже выразить авторский стиль писателя, в качестве примеров можно назвать «Попрыгунью» С. Самсонова — по А. Чехову, «Судьбу человека» С. Бондарчука — по М. Шолохову, «Смерть в Венеции» Л. Висконти — по Т. Манну, «Одинокий голос человека» А. Сокурова — по рассказу А. Платонова «Река Потудань» и др. Именно в таком способе перенесения литературы на экран, который мы называем «переложением», в наибольшей полноте осуществляется понимание фильма-экранизации как образа литературного произведения. Фильмы, рекомендуемые для просмотра: «Ромео и Джульетта» 1968, реж. Бондарчук , «Любовники Марии» 1985, реж. Кончаловский , «Ромео и Джульетта» 1996, реж. Лурманн , «Расемон» 1950, реж. Куросава , «Розенкранц и Гильдестерн мертвы» 1990, реж. Стоппард , «Попрыгунья» 1955, реж. Самсонов , «Дама с собачкой» 1960, реж. Хейфиц , «Три шага в бреду» 1968, реж. Вадим, Л.
Режиссером станет Джон Хиллкоут, ранее работавший над другой экранизацией книги Маккарти "Дорога". Роман в жанре вестерн основан на реальных событиях и повествует о 14-летнем подростке по прозвищу Малец. Он состоит в банде Глэнтона, которая охотится на коренных американцев, убивая их ради денег и собственного удовольствия.
Фильмы-экранизации
- Экранизации
- 20 главных экранизаций года. Что надо успеть прочитать, пока не вышел фильм
- Account Suspended
- Новости, которые вас могут заинтересовать
Фильмы-экранизации
- Экранизация «Волшебника Изумрудного города» и последующих книг
- Режиссёр экшена с Джерардом Батлером и Мореной Баккарин объявил начало съёмок сиквела
- Экранизации книг 2024: что почитать и посмотреть — Московские новости
- ismagil: Что такое идеальная экранизация
- «Искатели приключений» - мир далёких 60-х
- Что такое фильм-экранизация? Экранизация - это...
Ликбез: экранизация художественного текста
Оболенской, — если Вы как можно более переделаете и измените роман, сохранив от него лишь один какой-либо эпизод, для переработки в драму, или, взяв первоначальную мысль, совершенно измените сюжет?.. В противоположность «пересказу-иллюстрации» новое прочтение предполагает чрезвычайно активное внедрение авторов-кинематографистов в ткань первоисточника — вплоть до полного ее преобразования. При подобном подходе к экранизации ее автор рассматривает литературный оригинал только как материал для создания своего фильма, не заботясь часто о том, будет ли созданная им картина отвечать не только букве, но даже духу экранизируемого произведения. При этом используются самые разные способы трансформации литературного текста. Вот некоторые из них: 1. Осовременивание классики. Действие картины Б.
Лурманна «Ромео и Джульетта» происходит не на залитых солнцем улицах ренессансной Вероны, а в современном американском городе Майями. Смертельно враждуют не старинные итальянские кланы, а мафиозные шайки; герои дерутся не на шпагах — они убивают друг друга из наисовременнейших пистолетов-«пушек». И хотя в фильме звучит шекспировский текст естественно, сильно сокращенный , в картине произошло очень заметное изменение жанра: вместо трагедии перед нами — криминальная мелодрама, энергично и мастерски поставленная. Подобное перенесение действия трагедии «Ромео и Джульетта» в современность с одновременным изменением его жанровой окрашенности — явление для американского кинематографа не новое. В свое время несколько «Оскаров» получил киномюзикл Р. Уайса «Вестсайдская история» 1961 , где тоже действовали враждующие группировки молодых людей.
Экранное осовременивание классических произведений вообще часто используется в американской киноиндустрии. Перенос действия оригинала в другое время и в другую страну. Так, события фильма А. Куросавы «Идиот» по роману Ф. Достоевского происходят в японском городе — после Второй мировой войны, а его же фильма «Трон в крови» по «Макбету» В. Шекспира — в Японии средневековой.
Картина Г. Данелия «Не горюй! Действие рассказа А. Платонова «Река Потудань» перенесено режиссером А. Кончаловским в его фильме «Любовники Марии» из разоренной гражданской войной России — в послевоенную Америку, а главный герой рассказа — бывший красноармеец превращен в картине в бывшего американского военнопленного в Японии. Перевод фильма в другой по сравнению с литературным источником вид сюжета.
Так, картина М. Формана «Полет над гнездом кукушки» является, как известно, экранизацией широко известного романа американского писателя Кена Кизи. Сюжет книги очевидно повествователен: это рассказ о событиях с точки зрения индейского вождя. Картина же, как мы уже не раз выясняли, является образцом построения драматического киносюжета. Изменение вида сюжета повлекло за собой и существенную переакцентировку в образной системе вещи. Главным героем в фильме оказался не индейский вождь, а бузотер Мак-Мерфи.
Переработка оригинала по всем направлениям. Знаменитый фильм А. Куросавы «Расемон» 1950, главный приз Венецианского кинофестиваля, «Оскар» за лучший иностранный фильм 1951 г. Но режиссер не только подверг их существенной переработке, но и внес в сценарную основу много своего — вплоть до изменения смысла вещи. Один из них привлек меня, но он был слишком коротким — всего три эпизода. Всем моим друзьям он очень нравился, но на студии никак не могли уразуметь, о чем он.
Я дописал к нему начало и конец, и там как будто согласились его принять». В рассказе Акутогавы «В чаще» — три коренным образом противоречащие друг другу версии убийства самурая. Они изложены на судебных допросах: - разбойником Тадземару, - устами прорицательницы духа погибшего. Режиссер увеличил количество версий: он добавил рассказ о случившемся со стороны дровосека. Но этот рассказ противоречил первоначальному сообщению дровосека: будто он не наблюдал сцену кровавой драмы, а только наткнулся в чаще на ее следы. Поэтому и этот его первоначальный ответ на суде тоже стал версией.
В результате в фильме мы имеем в отличие от рассказа не три, а пять версий. Именно дописанная А. Куросавой версия убийства, рассказанная в конечном итоге с дровосеком, подается в фильме как наиболее правдивая. В то время как у Акутогавы истинным выглядит рассказ о происшедшем самого убитого самурая. В результате режиссер своей авторской версией как бы срывает маски со всех участником драмы: - разбойник Тадземару здесь не бесстрашен, ловок и благороден, каким он выглядит в его собственном рассказе, а, наоборот, труслив, неловок и мстителен; - красавица жена самурая — не кротка и беззащитна, а зла и коварна; - самурай — не горд, силен и благороден, каким он выглядит в его собственном рассказе, а слаб в бою и малодушен. Как утверждают знатоки восточных боевых искусств, если в первом бою разбойник и самурай держат мечи правильно, то в бою, каким его увидел глазами дровосека автор картины, персонажи обращаются с оружием неправильно — не по-самурайски.
В фильме развенчивались мифы о храбрых разбойниках, о благородных самураях и об их кротких и верных красавицах-женах. Вспомним, что картина создавалась режиссером всего через несколько лет после разгрома военной мощи Японии. Однако автор фильма не счел возможным разоблачать только других, он разоблачает и себя. Ибо подвергает сомнению полную правдивость рассказа своего alter ago — дровосека. Дело в том, что, кроме дописанных версий происшедшего, А. Куросава ввел в драматургию фильма еще один важный конструктивно-смысловой элемент — эпизод, окольцовывающий, перебивающий и скрепляющий все новеллы-версии главного события.
Режиссер построил действие этого эпизода на площадке, взятой им из другой вещи Акутогавы — «Ворота Расемон». Судя по рассказу, на верхнем ярусе ворот хранятся невостребованные родственниками трупы людей. Однако А. Куросава разворачивает на этой площадке совсем другой по сравнению с рассказом сюжет.
Простыми словами идея из другого произведения становится основной для фильма. В чем загвоздка с экранизацией? Основная загвоздка в том, что другой вид искусства это другой вид искусства. Поэтому произведение может быть экранизировано, но оно не будет соответствовать своему первоисточнику в полной мере. Например, если контента слишком много, как это бывает в книгах, то его приходится компоновать и убирать какие-то части. Если же речь, скажем, о комиксах, то там контента может быть слишком мало и поэтому приходится добавлять.
Жизнь в эпоху постмодерна, когда всё уже сказано и создано, обязывает деятелей искусства находиться в вечном поиске «нового слова» и оригинальных идей. Та история, сюжет, идея, о которой вы не слышали ранее в мировой культуре, почти наверняка — хай-концепт. Именно это позволяет удерживать внимание зрителя, заставляет его неотрывно следить за развитием сюжета, а после — рекомендовать фильм и книгу своему ближнему кругу. Поэтому даже значительный процент переработки оригинального текста в сценарий наверняка не остановит продюсера. В противовес этому существует лоу-концепт — повторяющаяся идея, потерявшая свою уникальность. Это вовсе не означает, что по такому материалу никогда не снимут кино. Просто у него будут другие цели и другое место в киноиндустрии: арт-хаус, фестивальные и конкурсные фильмы зачастую имеют в основе лоу-концепт. Что же должно быть в книге, чтобы по ней сняли фильм? Разбираем на примере четырёх романов. Человек на фоне эпохи Уинстон Грум — «Форрест Гамп» Думаю, каждый видел хотя бы отрывки из картины о юноше, который родился и вырос в вымышленном городке США. Его звали Форрест Гамп. В силу своих особенностей он не всегда мог оценить значимость происходящих с ним событий. Возможно, именно поэтому Форрест попадал в самые невероятные ситуации. Форрест Гамп проделывает удивительный путь от отстающего ученика провинциальной школы до ветерана вьетнамской войны и скромного миллионера. Он стал участником практически всех важных для истории США событий и, если верить книге, даже повлиял на их ход. Многие читатели отмечают, что роман разительно отличается от фильма. Форрест становится проводником для зрителя: благодаря его безоценочному взгляду на жизнь все, от хиппи до президента, оказываются равны на исторической арене. Читатель и зритель застаёт его практически в петле.
Для военного кино — идеальный жанровый опыт. Кто снимается В главной роли — дебютант Феликс Каммерер. В роли старшего фронтового товарища — Даниель Брюль. Почему это событие Существует уже две экранизации романа — голливудская версия 1930 года , завоевавшая «Оскар» в категории «Лучший фильм», и телефильм 1979 года. Новую картину отличает тот простой факт, что это впервые будет адаптация на аутентичном немецком, а не на английском. Скандальный писатель начинает новый роман, персонажи которого основаны на реальных людях из его окружения. Среди них демонический Воланд, похожий на знакомого иностранца. Проблема в том, что вскоре граница между реальностью и вымыслом стирается. Чем знаменит первоисточник «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова регулярно оказывается около вершин всевозможных списков величайших романов XX века.
10 самых ожидаемых экранизаций 2022 года
Исходя из этого выделяют несколько видов экранизации: Прямая экранизация иногда буквальное переложение Такая экранизация должна повторять книгу, давая зрителю возможность еще раз, только уже в формате кино, соприкоснуться с источником. Буквальной экранизацией являются многие европейские сериалы, снятые по классике многочисленные экранизации Диккенса, Шекспира, Толстого, Достоевского и т. Экранизации такого вида почти всегда являются добротными фильмами, которые приятно посмотреть. Но очень редко при таком подходе можно создать шедевр. По мотивам Основная задача таких фильмов — показать знакомое произведение в новом ракурсе. Часто подобная форма используется, когда книгу физически нельзя перенести на киноэкран буквально: из-за несоответствия объемов, например, или когда действие в книге замкнуто на внутренние переживания героя, которые трудно показать без преобразования в диалоги и события.
Тем более что, судя по первым двум трейлерам , сериал сумеет стать тем, чем роман стать не смог, — не только актуальным, не только остроумным, но и по-настоящему страшным. Что за книга: первый успех шведского писателя Фредрика Бакмана — роман о ворчливом старике Уве, который на всех сердится и хочет свести счеты с миром, а мир ему на это: погоди умирать, Уве, нам без тебя никак не справиться. У Бакмана все книги такие: здесь обычный читатель, забывший детство и не желающий помнить о старости, вдруг обнаруживает в себе бездну сочувствия к старичкам и понимания к детям. Миллионные тиражи книг Бакмана и их огромная популярность во всем мире возникают именно от нехватки в мире наивной доброты и возможности отвлечься от его настоящей сложности. Именно посмотрев этот фильм, Том Хэнкс решил сделать свой, где сам сыграет главную роль.
Не то чтобы старый Уве нас чем-то не устраивал, но у каждого великого голливудского актера или актрисы должна быть своя большая роль в старости, а роман Бакмана как раз достаточно наивен и жизнеутверждающ для бывшего Фореста Гампа. Что было бы? Революция, новая религия, переворот мировых устоев — и через пять тысяч лет все то же самое, только наоборот. В своем дико популярном в Америке романе Наоми Алдерман разом охватывает картину всего мира: бесправные женщины Саудовской Аравии, жертвы торговцев людьми в Молдове, уличных банд в Англии, религиозных экстремистов в Америке. Здесь много ярких и живых героинь, но еще ярче осознание, что в несправедливость заложена в самой природе власти в оригинале роман называется Power, то есть и «сила», и «власть» , и любой угнетенный, получив власть, становится угнетателем. Как и книга, сериал во многом вдохновлен книгой Этвуд, но способен больше рассказать о состоянии мира вообще: революции, пожары, женская власть, парад неравенства и несправедливости. В случае успеха там много еще можно дописать — точка в романе поставлена через пять тысяч лет после событий, а между ними еще немало места для читательского — и продюсерского воображения. Роберт Джордан, «Колесо времени» Что ждем: телесериал на Amazon. Одно из его достоинств для современного читателя — сильные женщины, которые не остаются в тени магов и воинов мужчин. Еще до Наоми Алдерман Джордан придумал мир, где силу могут использовать только женщины, поскольку мужчины нехорошо с ней обращались.
Сам писатель говорил, что всех своих героинь списывал с жены.
При подобном подходе к экранизации ее автор рассматривает литературный оригинал только как материал для создания своего фильма, не заботясь часто о том, будет ли созданная им картина отвечать не только букве, но даже духу экранизируемого произведения. При этом используются самые разные способы трансформации литературного текста. Вот некоторые из них: 1. Осовременивание классики. Действие картины Б. Лурманна «Ромео и Джульетта» происходит не на залитых солнцем улицах ренессансной Вероны, а в современном американском городе Майями. Смертельно враждуют не старинные итальянские кланы, а мафиозные шайки; герои дерутся не на шпагах — они убивают друг друга из наисовременнейших пистолетов-«пушек».
И хотя в фильме звучит шекспировский текст естественно, сильно сокращенный , в картине произошло очень заметное изменение жанра: вместо трагедии перед нами — криминальная мелодрама, энергично и мастерски поставленная. Подобное перенесение действия трагедии «Ромео и Джульетта» в современность с одновременным изменением его жанровой окрашенности — явление для американского кинематографа не новое. В свое время несколько «Оскаров» получил киномюзикл Р. Уайса «Вестсайдская история» 1961 , где тоже действовали враждующие группировки молодых людей. Экранное осовременивание классических произведений вообще часто используется в американской киноиндустрии. Перенос действия оригинала в другое время и в другую страну. Так, события фильма А. Куросавы «Идиот» по роману Ф.
Достоевского происходят в японском городе — после Второй мировой войны, а его же фильма «Трон в крови» по «Макбету» В. Шекспира — в Японии средневековой. Картина Г. Данелия «Не горюй! Действие рассказа А. Платонова «Река Потудань» перенесено режиссером А. Кончаловским в его фильме «Любовники Марии» из разоренной гражданской войной России — в послевоенную Америку, а главный герой рассказа — бывший красноармеец превращен в картине в бывшего американского военнопленного в Японии. Перевод фильма в другой по сравнению с литературным источником вид сюжета.
Так, картина М. Формана «Полет над гнездом кукушки» является, как известно, экранизацией широко известного романа американского писателя Кена Кизи. Сюжет книги очевидно повествователен: это рассказ о событиях с точки зрения индейского вождя. Картина же, как мы уже не раз выясняли, является образцом построения драматического киносюжета. Изменение вида сюжета повлекло за собой и существенную переакцентировку в образной системе вещи. Главным героем в фильме оказался не индейский вождь, а бузотер Мак-Мерфи. Переработка оригинала по всем направлениям. Знаменитый фильм А.
Куросавы «Расемон» 1950, главный приз Венецианского кинофестиваля, «Оскар» за лучший иностранный фильм 1951 г. Но режиссер не только подверг их существенной переработке, но и внес в сценарную основу много своего — вплоть до изменения смысла вещи. Один из них привлек меня, но он был слишком коротким — всего три эпизода. Всем моим друзьям он очень нравился, но на студии никак не могли уразуметь, о чем он. Я дописал к нему начало и конец, и там как будто согласились его принять». В рассказе Акутогавы «В чаще» — три коренным образом противоречащие друг другу версии убийства самурая. Они изложены на судебных допросах: - разбойником Тадземару, - устами прорицательницы духа погибшего. Режиссер увеличил количество версий: он добавил рассказ о случившемся со стороны дровосека.
Но этот рассказ противоречил первоначальному сообщению дровосека: будто он не наблюдал сцену кровавой драмы, а только наткнулся в чаще на ее следы. Поэтому и этот его первоначальный ответ на суде тоже стал версией. В результате в фильме мы имеем в отличие от рассказа не три, а пять версий. Именно дописанная А. Куросавой версия убийства, рассказанная в конечном итоге с дровосеком, подается в фильме как наиболее правдивая. В то время как у Акутогавы истинным выглядит рассказ о происшедшем самого убитого самурая. В результате режиссер своей авторской версией как бы срывает маски со всех участником драмы: - разбойник Тадземару здесь не бесстрашен, ловок и благороден, каким он выглядит в его собственном рассказе, а, наоборот, труслив, неловок и мстителен; - красавица жена самурая — не кротка и беззащитна, а зла и коварна; - самурай — не горд, силен и благороден, каким он выглядит в его собственном рассказе, а слаб в бою и малодушен. Как утверждают знатоки восточных боевых искусств, если в первом бою разбойник и самурай держат мечи правильно, то в бою, каким его увидел глазами дровосека автор картины, персонажи обращаются с оружием неправильно — не по-самурайски.
В фильме развенчивались мифы о храбрых разбойниках, о благородных самураях и об их кротких и верных красавицах-женах. Вспомним, что картина создавалась режиссером всего через несколько лет после разгрома военной мощи Японии. Однако автор фильма не счел возможным разоблачать только других, он разоблачает и себя. Ибо подвергает сомнению полную правдивость рассказа своего alter ago — дровосека. Дело в том, что, кроме дописанных версий происшедшего, А. Куросава ввел в драматургию фильма еще один важный конструктивно-смысловой элемент — эпизод, окольцовывающий, перебивающий и скрепляющий все новеллы-версии главного события. Режиссер построил действие этого эпизода на площадке, взятой им из другой вещи Акутогавы — «Ворота Расемон». Судя по рассказу, на верхнем ярусе ворот хранятся невостребованные родственниками трупы людей.
Однако А. Куросава разворачивает на этой площадке совсем другой по сравнению с рассказом сюжет. Здесь — в воротах Расемон — дровосек, припертый к стене вопросами спасающего от ливня бродяги, не может ответить ему — куда же делся кинжал, которым покончил с собой самурай? Все участники - и даже свидетель кровавой драмы дровосек - не до конца правдивы; никому из них нельзя верить.
Все права на материалы, опубликованные на сайте www. Копирование полное или частичное разрешается с обязательным размещением в тексте активной гиперссылки на главную страницу ресурса.
Что такое фильм-экранизация? Экранизация - это...
Идеальной экранизации следует сохранять разумный баланс узнаваемости и оригинальности — формировать самоценное художественное высказывание, в то же время сохраняя верность духу и букве литературного первоисточника. Научная статья на тему 'Что же такое экранизация?'. а что такое экранизация? Это искусство кинематографа, адаптация, основанная на литературном произведении. Проще говоря, экранизация – это воплощение литературного произведения в другой форме искусства. Редакция ReadRate предлагает свежие новости о фильмах по книгам и экранизациях сериалов. Готовтесь к просмотру интересных новинок в кино! Поэтому неудивительно, что первой экранизацией романа стал одноимённый немецкий фильм 1982 года чешского режиссёра Войтеха Ясны.
Как рождаются легендарные фильмы и сериалы: интересные факты про экранизации книг
Вашему вниманию предлагаются 7 вышедших и 5 ожидаемых экранизаций современных русских книг. Экранизация произведений российской военной классики как фактор развития межкультурных связей России. На Первом большая премьера — британская экранизация одной из величайших книг XIX века.
Что такое фильм-экранизация? Экранизация - это...
Жуки в муравейнике, погибшие альпинисты и понедельники в субботу Мастер и Маргарита 2024 В начале 2024 года зрителям обещают показать новую экранизацию культового романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». У руля проекта встал Михаил Локшин, известный лентой «Серебряные коньки» 2020. Экранизация повести Мэри Мейпс Додж стала первым российским полнометражным фильмом, вышедшим на Netflix. Для «Мастера и Маргариты» Локшин написал новый сценарий совместно с Романом Кантором, который до этого тоже работал над «Серебряными коньками». Кроме того, в портфолио Кантора есть научно-фантастический сериал «Эпидемия» 2019—2022. Фильм должен был называться «Воланд», но позднее проекту вернули название романа Булгакова.
Это будет уже пятая экранизация «Мастера и Маргариты». Первые адаптации сняли за рубежом. В 1972 году польский режиссёр Анджей Вайда снял ленту «Пилат и другие» по мотивам библейских сцен книги. В том же году вышел итальянский фильм югославского режиссёра Александра Петровича. В версии Петровича сюжет был значительно переработан, зато саундтрек написал сам Эннио Морриконе.
В 1988 году появилась более-менее точная экранизация — и снова в Польше. Написал и поставил четырёхсерийный фильм режиссёр и писатель Мацей Войтышко. Первая российская адаптация была готова к 1994 году, но из-за проблем с авторскими правами зрители смогли увидеть фильм Юрия Кары только в 2011 году. К тому моменту уже успел выйти сериал 2005 года, снятый Владимиром Бортко, — отзывы на него варьировались от восторженных до резко критических. Кино Локшина не будет дословной экранизацией — судя по краткому описанию, по сюжету оно близко итальянской версии.
В Москве 1930-х годов известный писатель оказывается в центре литературного скандала. В этот тяжёлый момент он встречает Маргариту, которая вдохновляет его на написание нового романа. Персонажами истории становятся люди из окружения писателя, а главным героем — загадочный иностранец Воланд. Постепенно вымысел и реальность начинают сплетаться воедино. Роль Воланда исполнил немецкий актёр Аугуст Диль.
Заглавных персонажей сыграли супруги Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Кроме них, в проекте приняли участие Юрий Колокольников, Леонид Ярмольник и другие известные российские актёры. Последним крупным проектом Толстунова была экранизация романа А. Иванова «Сердце Пармы» 2022.
Соответствие экранных персонажей тем, которые рисовало воображение при прочтении книги. В случае со сказками Александра Волкова и выдумывать нечего — в сознании читателей есть только одни образы — созданные художником Леонидом Владимирским. Сам Волков считал иллюстрации Владимирского лучшими, других не признавал.
Это, действительно, классика. Сравнимая по «слитности с текстом», быть может, только с иллюстрациями Джона Тенниела к «Алисе в стране чудес». Сколько бы ни трудились другие иллюстраторы над «Волшебником …», «Урфином Джюсом …» и другими четырьмя книгами Волкова, ничто не может превзойти Владимирского.
Приспособление чего-н. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Литературные произведения являются основой экранных образов кино с первых дней его существования, так одни из первых экранизаций — работы основоположников игрового кинематографаЖоржа Мельеса,Викторена Жассе,Луи Фёйяда, перенесших на экран работы Свифта, Дефо, Гёте. То есть, главное в экранизации — передать заложенное в первоисточнике, используя киноязык, киносредства которые существенно отличаются от литературных. И потому естественно, что любую экранизацию зритель будет оценивать в первую очередь по тому, насколько она не дотянула до уровня первоисточника или превзошла его такое тоже бывает. Ведь для чего вообще экранизируют книги? Чтобы перенести известное, популярное и любимое произведение в новый формат. Хорошая экранизация дает зрителю возможность еще раз прожить, прочувствовать то, что восхитило и тронуло его в книге.
Экранизация как форма киноискусства
Ей предстоит разобраться, действительно ли в деревне произошло чудо или же что-то более зловещее. The Movie Teller Фильм будет снят по одноименному автобиографическому роману Эрнана Ривера Летельера, который посвящен небольшим деревенским кинотеатрам. В центре сюжета — Мария Магнолия и ее дочь Мария Маргарита. Они живут на краю чилийской пустыни Атакама и пытаются свести концы с концами.
Мария Маргарита обладает даром увлекательно пересказывать сюжеты увиденных фильмов, поэтому жители бедного городка решают собирать для нее деньги, чтобы девочка могла ходить в кино и затем рассказывать про него. Там, где раки поют В 2018 году Риз Уизерспун рассказала об этом романе через книжный онлайн-клуб, а позже купила права на его экранизацию. Книга биолога Делии Оуэнс во время локдауна в 2020 году стала одной из популярных.
Годами жители тихого городка Баркли-Коув, затерянного в глуши Северной Каролины, делились друг с другом легендой о «болотной девочке» — девушке по имени Киа Кларк, с юных лет живущей отшельницей. Знакомство с двумя местными юношами открывает перед Кией новый мир. Но когда одного из них находят мёртвым, молва тут же назначает её виновной.
Звезды в полдень История основана на одноименном романе Дениса Джонсона 1986 года. В 1984 году в Никарагуа загадочный английский бизнесмен и упрямая американская журналистка завязывают роман.
В этом случае экранизация в узком значении слова оказывается частным случаем общеэстетической практики. Необходимость подобного определения вызвана, во-первых, тем, что ни в отечественной, ни в западноевропейской эстетике его нет. Во-вторых, без него любая оценка упомянутого перевода лишается объективных аргументов.
Но если с данной мыслью, пожалуй, все согласятся, то в применении ее к отдельно взятой экранизации возникнет все тот же спор: хорошо или плохо оно сделана. Основной проблемой экранизации остаётся противоречие между чистым иллюстрированием литературного или иного первоисточника, буквальным его прочтением и уходом в большую художественную независимость. Сергей Эйзенштейнполагал, что экранизация невозможна без исходной «кинематографичности мышления» писателя. Исходя из этого выделяют несколько видов экранизации: Прямая экранизация иногда буквальное переложение Такая экранизация должна повторять книгу, давая зрителю возможность еще раз, только уже в формате кино, соприкоснуться с источником. Буквальной экранизацией являются многие европейские сериалы, снятые по классике многочисленные экранизации Диккенса, Шекспира, Толстого, Достоевского и т.
Экранизации такого вида почти всегда являются добротными фильмами, которые приятно посмотреть.
Когда стартует очередная фаза киновселенной Marvel? Где же «версия Снайдера»? На эти и другие животрепещущие вопросы ищите ответ на страницах нашего сайта. Само собой, новости Голливуда — не единственная волнующая нас тема: самые актуальные новости кино отечественного также исправно появляются на «КГ-Портале», так что если вам не терпится узнать о ближайших творческих планах Данилы Козловского, Фёдора Бондарчука или Сарика Андреасяна, то вы опять же адресу.
Что такое ЭКРАНИЗАЦИЯ простыми словами
Поэтому неудивительно, что первой экранизацией романа стал одноимённый немецкий фильм 1982 года чешского режиссёра Войтеха Ясны. Новую же экранизацию продюсирует Netflix, и главную роль в ней исполнит Дакота Джонсон. 1. что такое «Экранизация»? Вы скажете: экранизация — это пересоздание средствами кино произведения литературы — прозы или театральной драматургии. Итак, мы сумели определить, что такое экранизация по своей классификации. Какие типы экранизаций существуют? ЭКРАНИЗАЦИЯ — интерпретация средствами кино произведения иного рода иск-ва: прозы, драмы, лирики, театра, оперы, балета.