Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем. Что такое драпируемость: основные понятия и принципы. Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях: драпируемость — и, ж. Свойство образовывать складки на ткани. Патент RU2680611C1: Изобретение относится к легкой промышленности и может быть использовано для определения драпируемости различных материалов для женской поясной одежды. Важно помнить, что драпируемость ткани может варьироваться в зависимости от ее состояния и обработки.
5. Свойства тканей
Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Драпируемость ткани. Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса. такое свойство, как драпируемость. Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Именно от этого будет зависеть внешний вид изделия, мягкость, подвижность, статичность, необходимая посадка, ваша задумка в целом. Драпируемость. Что такое драпируемость ткани и как она влияет на стиль одежды.
Драпри и драпируемость: что это, как выглядит и как сделать своими руками
Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса. такое свойство, как драпируемость. Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Именно от этого будет зависеть внешний вид изделия, мягкость, подвижность, статичность, необходимая посадка, ваша задумка в целом. Драпируемость. Что такое драпируемость ткани, и где ее используют, рассмотрим подробнее.
Все о ткани драп – материал,не имеющий аналогов: особенности 7 видов ткани
В этой статье мы рассмотрим, что такое драпируемость ткани, как она определяется и как ее можно использовать для создания красивых и изящных нарядов. Не все ткани обладают хорошей драпируемостью, поэтому следует подробно проверить это. Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему. Что такое драпируемость: основные понятия и принципы. Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды).
Как правильно подобрать и использовать ткань с хорошей драпируемостью
Драпируемость ткани — это ее способность плавно и мягко падать, образуя при этом красивые складки. Драпируемость ткани характеризуется коэффициентом драпируемости %. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке. Хорошая драпируемость наблюдается не у всех видов тканей, поэтому этот вопрос необходимо изучить детально.
Все, что нужно знать о драпировке ткани. Что такое драпировка.
Подходит такая отделка только для высоких потолков. Отделка потолков в виде шатра для свадебных церемоний. Создает особо праздничную, роскошную атмосферу. Очень популярна в последнее время для празднования различных торжеств. Украшение проемов для дверей и арок. Использовался издревле, применяется и сейчас.
Важно, чтобы ткань была аналогичной или подобной используемой в качестве штор на окнах. Для дизайна одежды — создание волнообразных складок на материале придает образу мягкость и романтичность, скрывает мелкие недостатки и подчеркивает достоинства. Для этой цели используют легкие материалы. Если говорят, что ткань хорошо драпируется, что значит — она красиво укладывается в складки, то из нее можно заложить красивые жесткие складки или воздушные мягкие, расположить их на горловине или на талии, а можно пустить по вертикали через все платье. Отличный результат гарантирован.
Отделка оконных проемов. Шторы с драпировкой подходят для различных стилей оформления интерьера. Драпировать — это значит, придать портьерам привлекательность, элегантность, объем и сделать их украшением интерьера. Разве можно сравнить их с простыми прямыми занавесками? В легкой промышленности существует специальный термин — драпировщик — это человек, выполняющий операции по драпировке материалов.
Существует 2 способа драпировки: На занавесях во время их пошива закладываются фиксированные складки. Они могут быть поперечные или продольные, в зависимости от модели изделия. Складки создаются необычным расположением штор на окнах, когда ткань подбирается разнообразными подхватами, магнитами. Драпируется и ламбрекен. Он украшается специальными элементами декора кокилье, свагами и др.
Выполнение драпировки своими руками prom.
Общие рекомендации по декору следующие: не стоит использовать ткань на стенах в детских комнатах, а также в коридорах. Не годится такое решение и для плохо проветриваемых помещений. Ткань, как правило, закрепляют на деревянные или металлические основы для удобного снятия и стирки. Драпированное декорирование Драпировка потолка Один из древнейших видов отделки, который использовался еще в древние времена как произведение искусства. Ткань может быть расположена на потолке в виде плоскости прямых линий, конуса прямоугольников, покрывая всю поверхность или ее части. Драпировка потолка текстилем обладает теми же преимуществами, что и драпировка стен, а вот недостатки такого подхода гораздо серьезнее: Высота драпированного потолка заметно уменьшается; Такой декор сложно вписать в общий интерьер; Повышается риск пожара, так как ткань легко воспламеняется; Стирать и убирать такое полотно сложнее висящего на стене. Неуместны такого рода потолки на кухнях, ванных и в детских комнатах. Драпировка дверей Текстиль таких форм используют как вместо дверей в качестве штор на дверном проеме, так и внутри самих дверей, чаще всего стеклянных.
В первом случае вид ткани, ее цвет и форма должны в точности повторять вид ткани на окнах. Вставки в двери используются не только в межкомнатных дверях, но и для декора дверей шкафов. Во многих случаях применять драпированный текстиль в проемах вместо массивных дверей выгоднее и приятнее для глаз. Такое решение следует применять там, где нет необходимости в изоляции комнаты. Например, между гостиной и прихожей, спальней и кабинетом и т. Драпировка арок Это те же самые проемы, но в виде арок. Двери на них чаще всего не устанавливают по причине их формы. Поэтому можно приукрасить проемы драпированной тканью. В зависимости от типа арки межкомнатная, окно, дверь выбирают и стиль драпировки.
Для арок в оконных проемах решения драпировки следующие: Набросить над аркой на карнизе при небольшой высоте помещения; Закрепить под изгибом арки на обычном карнизе для подчеркивания его красоты; В форме изгиба с помощью гибкого карниза; На креплениях вдоль изгиба для придания легкости. Для оконных арочных проемов можно пользоваться рулонными шторами, портьерами с подхватами для легкой кисеи. Декорирование арочного межкомнатного проема происходит по одинаковым правилам, что и драпировка обычных дверей: ее стиль должен повторять стиль драпировки окон. Драпировка шатра Если потолки в помещении очень высокие, то можно создать декор в виде драпированного шатра. При этом нужно использовать дополнительные элементы декора для подчеркивания потолка. Еще одним вариантом станет создание шатра в спальне около кровати или над ней. Суть установки останется такой же: необходимо определить высоту потолка и общий стиль интерьера комнаты. Не так давно получило распространение декорирование площадки кафе и ресторанов для проведения корпоративов и мероприятий, например, свадеб, в виде шатра. Это не самый дешевый вариант декора и на его выполнение уходит огромное количество текстиля, но впечатление он производит потрясающее.
Драпировка текстиля — один из важнейших элементов дизайна, создающий неповторимые, гармоничные и модные интерьеры. Самое главное — это учитывать предназначение помещения, его изначальный дизайн и мебель, размеры потолка, окон и проемов. Источник Механические свойства ткани: драпируемость Драпируемость ткани — это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость. Драпировку текстиля применяют в декорировании нарядов, штор, интерьеров, арок и дверей. Яркий пример драпированной ткани — театральный занавес.
Гринберг 1971 47. Прибор для измерения драпируемости тканей. НРТ 140.
Экономика и управление Creative Commons разработка программы для расчета показателей драпируемости тканей на основе данных 3D-сканирования Цель работы — разработка программы для автоматизации процессов обработки результатов 3D-сканирования проб драпированной ткани с целью оценки их драпируемости. Для создания программы DrapeCalculator выбран язык программирования Python. Разработанная программа позволяет получать коэффициенты регрессионных моделей, описывающих форму поверхности драпированных проб и профилей отдельных их сечений, а также значения показателей драпируемости.
Драпируемость
Имеются два метода оценки, которые изложены ниже как методы A и В. Метод А, использующий бумажные кольца Тень испытуемого образца падает снизу на бумажное кольцо известной массы и такого же размера, как неподдерживаемая часть образца. Очертание тени оставляет след на бумажном кольце, и по контуру следа разрезают бумагу. Коэффициент драпируемости представляет собой массу той части бумажного кольца, которая была затенена, и выражается в процентах от массы целого бумажного кольца. Метод В, использующий технологию обработки изображений Тень испытуемого образца падает снизу на белый лист, покрывающий верх просвечивающей крышки и расположенные по центру пластины. Подробные количественные данные о драпируемости образца получают по цифровым изображениям, снятым имеющейся в продаже цифровой камерой или сканером после разрезания бумаги по контуру тени. Снятые изображения, изначально имеющие оттенки серого цветовой режим изображения , преобразуют в монохроматические изображения, используя фильтрацию шумов и бинаризацию. Трехмерную форму можно восстановить по полученным двухмерным изображениям с помощью трехмерного моделирующего устройства. Рисунок 1 - Образец распечатки из программы 5.
Поэтому по направлению основы, имеющей более высокую крутку, чем уток, жесткость ткани на изгиб больше, чем в поперечном направлении. Жесткость нитей при увеличении крутки растет до известного предела. За пределами критической крутки, когда участки волокон, лежащие в периферийных слоях, перенапряжены круткой, сопротивление нитей изгибу падает. Поэтому ткани из нитей креповой крутки обладают хорошей гибкостью и драпируемостью. Переплетение ткани является одним из решающих факторов, влияющих на жесткость ткани. Так как жесткость понижается с увеличением свободной длины, то естественно, что с ростом длины перекрытий и при уменьшении количества связей между системами нитей жесткость ткани уменьшается. Рост плотности ткани, следствием которого является уменьшение длины нити между точками ее касания и увеличение дуг обхвата нитей, приводит к повышению жесткости всей системы. Поэтому коэффициент связанности ткани, устанавливающий зависимость связанности элементов ткани от ее плотности, переплетения и номеров пряжи, может характеризовать жесткость и драпируемость ткани. При коэффициенте связанности, равным 5—5,5, хлопчатобумажная ткань обладает хорошей драпируемостью, при значении коэффициента связанности выше 6 драпируемость ткани неудовлетворительная. Так как жесткость ткани на изгиб характеризуется моментом инерции сечений тела, то с увеличением толщины ткани ее жесткость растет, а драпируемость ухудшается. Следует отметить, что требования, предъявляемые к жесткости и драпируемости материалов, изменяются в зависимости от их назначения и фасона изделия. Из жестких и плохо драпирующихся материалов можно изготовлять одежду только строгих форм, с прямыми линиями. Материалы для женских платьев, которые требуют мягких линий, складок, сборок, должны иметь наибольшую мягкость и лучшую драпируемость.
Для использования драпировки в интерьере жилых помещений можно выбрать один из следующих вариантов: Декоративная драпировка окон. Она может быть выполнена в виде занавесей или штор, которые способны преобразить обычное окно и придать ему роскошный вид. Драпировка кровати. Часто используется в спальнях, позволяет создать романтическую и уютную обстановку. Драпировка дивана или кресла. Позволяет придать мебели элегантность и изысканность. Драпировка стен. Может использоваться для создания фонового оформления комнаты или подчеркивания определенной зоны. Также драпировка может быть сочетана с другими элементами декора, такими как подушки, покрывала, шторы и прочее, создавая гармоничный и стильный интерьер. Важно отметить, что выбор драпировки должен быть в соответствии со стилем и цветовой гаммой помещения. Также стоит учитывать функциональные особенности каждого помещения, чтобы драпировка служила не только для декорации, но также имела практическую пользу. В результате использования драпировки в интерьере жилых помещений можно достичь элегантного и уютного облика комнаты, создать комфортную атмосферу и подчеркнуть индивидуальный стиль дизайна. Методы создания драпировки Для создания эффекта драпировки тканей существует несколько методов и приемов. Рассмотрим некоторые из них: Складывание и скручивание ткани. Этот метод основывается на создании множества мелких складок, которые добавляют объем и позволяют ткани плавно обтекать фигуру. Такой подход часто используется при пошиве платьев и юбок. Петельки и завязки. Для создания драпировки можно использовать петельки, которые позволяют придать ткани определенную форму. Также популярен прием с завязками — ткань свободно свисает и формирует драпировку. Чалма и складки. Часто драпировка создается путем накладывания ткани в виде чалмы и дальнейшего формирования складок. Этот метод позволяет придать ткани воздушность и легкость. Перекладывание и защипы. При перекладывании ткани создается эффект сложной драпировки, а защипы добавляют объем и интересную текстуру в определенных местах. Драпировка на манекене. Для достижения идеальной драпировки ткань может быть расположена на манекене, чтобы имитировать форму тела. Это позволяет добиться более естественного и гармоничного эффекта. Используя эти и другие методы, дизайнеры могут создавать потрясающие драпировки. Они позволяют придать тканям объем, легкость и элегантность, что делает одежду более привлекательной и интересной. Практические советы по драпировке ткани Драпировка ткани является одним из ключевых элементов в создании стильного и уютного интерьера. Правильно драпированная ткань может придать комнате изысканность, элегантность и гармонию. В этом разделе мы предлагаем вам несколько практических советов, которые помогут вам добиться идеальной драпировки ткани. Выберите подходящую ткань Перед тем, как начать драпировку, важно выбрать подходящую ткань. Она должна быть достаточно гибкой и легкой, чтобы ее можно было легко складывать и скручивать в нужном направлении. Натуральные материалы, такие как хлопок или лен, часто используются для драпировки ткани. Подготовьте ткань Перед тем, как приступить к драпировке, рекомендуется утюжить ткань, чтобы удалить все складки и помочь ей лучше драпироваться. Также стоит обеспечить хорошее освещение помещения, чтобы видеть, как ткань драпируется и создает желаемый эффект.
Применяют такое переплетение при выработке платьевых, костюмных и подкладочных тканей. Атласное сатиновое переплетение придает тканям гладкую блестящую поверхность, стойкую к истиранию. Лицевой застил может быть образован нитями основы атласное или утка сатиновое переплетение. Ряд свойств тканей: прочность, износостойкость, отсутствие сминаемости, особенно важно учесть при пошиве спортивной одежды, одежды для активного отдыха, для работы. Эти свойства относятся к механическим. Прочность тканей — это способность противостоять разрыву, она является важным свойством, влияющим на качество ткани. Сминаемость — это способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать мелкие морщины и складки. К группе физических свойств тканей относят свойства, влияющие на комфортность при носке. Теплозащитные свойства определяются способностью ткани проводить тепло. Теплозащитные свойства зависят от теплопроводности образующих ткань волокон, плотности, толщины и отделки ткани. Самым холодным волокном считается лён, так как он имеет высокие показатели теплопроводности. Наибольшей пылеёмкостью обладают ткани из рыхлых пушистых нитей бархат, велюр, вельвет. Технологические свойства учитываются при раскрое и пошиве изделий. От того насколько ткань может посесть при влажно-тепловой обработке, насколько края ткани могут осыпаться зависит величина припусков на швы и свободу облегания. Скольжение одного слоя ткани относительно другого может происходить при раскрое и стачивании тканей. Скольжение зависит от гладкости использованных при ткачестве нитей и от вида их переплетения. Степень осыпаемости зависит от вида пряжи и плотности переплетения. Большая усадка ткани приводит к уменьшению размеров изделия и даже к его непригодности для дальнейшей носки. Свойства тканей зависят от их волокнистого состава, вида переплетений нитей и особенностей отделки.
Драпри и драпируемость: что это, как выглядит и как сделать своими руками
Известен способ определения подвижности структуры и драпируемости текстильных материалов в изделиях и устройство для его осуществления [1]. Сущность способа заключается в том, что образец, выполненный в виде макета изделия, приводят в возвратно-поступательное движение с заданным углом поворота и частотой, при этом до начала, во время движения и после его окончания определяют параметры формы и размеров горизонтальных и вертикальных проекций образца. По полученным данным судят о драпируемости материала. Недостатком метода является высокая трудоемкость определения параметров и их обсчет. Способ заключается в подготовке образца материала в форме круга, закреплении его на фасонном держателе и определении параметров горизонтальной проекции образца путем последовательного освещения образца с тыльной, а затем с боковых сторон, по изменению теневых изображений судят о драпируемости. Недостатком способа является малая информативность, высокая трудоемкость получения теневых изображений и их обсчета.
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности и информативности получаемых характеристик и расширение ассортимента исследуемых материалов. Поставленная задача решается способом, который включает подготовку образца материала в форме круга, закрепление его на держателе, выполненном в виде полусферы с иглой и закрепленном на основании с возможностью вертикального перемещения, при этом соотношение диаметров образца и полусферы составляет 4:1, расчет площади горизонтальной проекции образца и определение длин осевых линий на проекции, проведенных через центр проекции в долевом и поперечном направлениях; общую драпируемость материала оценивают по соотношению площади исходного образца и площади проекции, а драпируемость материала в долевом и поперечном направлениях - по соотношению длин осевых линий на проекции.
Мягкие вытачки на лифе и юбке смягчают диспропорции в фигуре женщин с низкой талией.
Так же в наш быстротечный век девушкам с заниженной талией лучше не носить брюки и юбки на бедрах. Это укорачивает их ноги и фигуру; особенно, если на джинсах есть еще и карманы сзади. Женщинам с широким лицом и короткой шеей не идут ворот с круглым вырезом или высокий воротник -стойка.
Вырез мысом, узкое каре, наоборот, удлиняют шею, и лицо кажется от этого более узким. Круглый же вырез более подходит к продолговатому, вытянутому лицу. Выбранные фасон и ткань , из которой будет сшита одежда, должны соответствовать целевому назначению платья.
От домашней одежды , например, требуется удобство и не прихотливость в уходе за ней. Если женщина намерена сшить платье для работы, где не требуется определенный дрескод, то не следует делать его чрезмерно узким или очень широким; с большим глубоким вырезом. Платье лучше выбрать строгой формы покроя, с небольшим количеством деталей,а отделка - не бросающейся в глаза.
Вечерние и выходные платья рекомендуется шить различной формы покроя из нарядных тканей, например: тяжелого шелка, бархата, капрона, тафты, муара. При выборе фасона так же необходимо учитывать и то, что не каждая ткань поддается обработке плиссе и гофре, что из тянущихся тканей плохо получается клеш "солнце" и "полусолнце",что не на всякой ткани красиво выглядят сборки, складки, и т. А так же учитывать драпируемость ткани, от этого зависит как ткань будет держать форму в изделии.
Проверить как будет лежать ткань в изделии можно прямо в магазине. Это делается так: Кладете ткань на ладонь и смотрите как она ниспадает с неё. Заодно и проверяете саму ткань на тяжесть, что так же в дальнейшем может повлиять на выбор фасона изделия.
Для сравнения: голубая ткань - хорошо драпирующаяся, бежевая - малодрапирующаяся.
Схема подготовки образца к испытанию Патент РФ 2413223. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов [87]. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов, включающий измерение информативного параметра коэффициента драпируемости, расчет с его помощью значения указанного коэффициента и запись полученных данных, отличающийся тем, что в качестве информативного параметра коэффициента драпируемости используют количество образующихся на длине образца стоячих волн, которые формируют посредством генерации механических поперечных колебаний, прикладываемых к исследуемому и эталонному образцам в диапазоне их собственных частот, и фиксируют посредством оптоэлектронной системы с записью информации в память процессора, при этом расчет коэффициента драпируемости исследуемого образца материала осуществляют по следующему алгоритму: 12.
С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей. Сминаемость тканей зависит от их плотности.
Ткани повышенной плотности имеют большую упругость, лучше сохраняют форму в одежде и меньше мнутся. Ткани рыхлой структуры, элементы которой смещаются без особых усилий, обладают значительной сминаемостью. Сминаемость также зависит от вида переплетения. Наименьшую сминаемость тканям придают переплетения типа креповых, имеющие хаотично разбросанные перекрытия. Наибольшую сминаемость имеют ткани полотняного переплетения; сминаемость тканей с более длинными перекрытиями, например тканей атласного переплетения, меньше. Большое влияние на сминаемость оказывает отделка. Для уменьшения сминаемости хлопчатобумажных тканей и тканей из вискозной пряжи применяются специальные малосминаемые отделки.
Блеск, окраска и рисунок ткани могут подчёркивать или зрительно уменьшать сминаемость. Наиболее заметны складки и морщины на светлых блестящих тонких тканях. Рисунок на ткани делает сминаемость менее заметной. Трикотаж малосминаем. Нити, образующие петли в трикотаже, имеют сложное пространственное расположение, поэтому при смятии трикотажа в нем меньше участков нитей, подвергающихся одинаковой деформации, чем в тканях. Напряженные в разной степени участки нитей трикотажа помогают быстрее восстановить его первоначальные размеры Сминаемость ткани необходимо учитывать при моделировании одежды. Из сильносминаемых материалов необходимо проектировать изделия с большим припуском на свободу движения.
В этом случае на материал будут действовать меньшие нагрузки, и он будет меньше сминаться.
Что значит драпируется ткань хорошо
Они позволяют создать потрясающую эстетику складок и подчеркнуть красивые линии фигуры. Однако, драпируемость ткани не всегда является желательной. Некоторые дизайнеры предпочитают использовать более твердые материалы с минимальной драпируемостью для создания структурированного и скульптурного эффекта. Такие ткани, как хлопок или джинс, не образуют мягких складок, а сохраняют свою форму, придавая одежде более жесткий и строгий вид. Драпируемость ткани имеет значительное значение в моде, поскольку она может влиять на общий стиль и силуэт одежды. Она позволяет дизайнерам создавать различные эффекты и выражать свою творческую индивидуальность. Поэтому выбор подходящей драпирующей ткани играет важную роль в успешном создании модной одежды. Для недатированных ссылок применяют самые последние издания, включая любые изменения и поправки. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений.
Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения принятия. Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Классификация драпируемости тканей Драпируемость тканей — это свойство материала подчиняться изменениям формы и объема при создании складок, складок и драпировки. Оно влияет на общий стиль и внешний вид одежды, определяя ее элегантность и грацию. Существует несколько основных классификаций драпируемости тканей: Жесткая драпируемость. Ткани с жесткой драпируемостью обладают высокой устойчивостью к изменению формы и объема. Они обычно не образуют глубоких складок и имеют четкие линии.
Такие ткани идеально подходят для создания структурированных и строгих моделей одежды, например, пиджаков и брюк. Они придают образу официальность и солидность. Умеренная драпируемость. Ткани с умеренной драпируемостью обладают средней степенью изменчивости формы и объема. Они могут образовывать мягкие и естественные складки, что придает одежде более расслабленный и женственный вид. Такие материалы часто используются для пошива платьев, блузок и юбок. Они создают легкий и непринужденный образ. Они способны образовывать глубокие и плавные складки, создавая эффект драпировки.
Такие ткани идеально подходят для создания вечерних и праздничных нарядов, так как придают им изысканность и элегантность. Кроме этих основных классификаций, существуют еще и другие характеристики драпируемости, такие как упругость, плотность, шероховатость и т. Нет ни одного модельера, который бы не прибегал к использованию этой техники в своих коллекциях. Как красиво сделать драпировку ткани для одежды Касаемо одежды, приятная и легкая драпировка получается при использовании тонких тканей типа батиста, шифона, муслина, тяжелая — на шелке, трикотаже и вискозе, а объемная — на фактурных тканях, держащих форму. Модная драпированная одежда Важно! Этот элемент моделирования одежды уже давно перекочевал с платьев и юбок на комбинезоны и пуловеры. Даже топы сейчас драпируют, используя последние технологии изготовления тканей Складки на платье Примеры использования драпировки в моде Драпировка является важным элементом дизайна одежды и может придать ей элегантность и красоту. Вот некоторые примеры использования драпировки в моде: Платья для особых случаев: Для вечерних и торжественных мероприятий драпировка можно использовать для создания изысканного и изящного образа.
Платья с драпировкой часто используются на красных ковровых мероприятиях, таких как церемонии вручения наград или премий. Верхняя одежда: Драпировка может быть использована для создания интересной фактуры и объема в верхней одежде, такой как пальто и плащи. Драпированный верхний слой может добавить стиль и выразительность к обычным моделям верхней одежды. Блузки и рубашки: Драпировка может использоваться для создания женственного и изящного вида в блузках и рубашках. Драпированные детали на плечах или по бокам могут добавить интерес и отличие от обычных моделей. Юбки и платья: Драпировка может быть использована для создания объема и движения в юбках и платьях. Драпированные складки или воланы могут придать платью или юбке динамику и грацию. Топы и футболки: Драпировка может создавать интересные формы и силуэты на топах и футболках.
Драпированные детали на груди или спине могут добавить дополнительный акцент и визуальный интерес к обычному верху. Это лишь некоторые примеры использования драпировки в моде. Вдохновляйтесь модными трендами и экспериментируйте с драпировкой, чтобы создавать уникальные и стильные образы. Выполнение драпировки своими руками Рассмотрим способ 1 — складывание тканей во время шитья. Для этого используется специальная «драпировочная» лента. Это плетеная лента со вставленными нитками для регулировки посадки, которая пришивается к верхней части ткани с изнаночной стороны. Это позволяет создать любую толщину складок. Эта тесьма выпускается в различных вариантах для создания различных типов штор.
Каждый тип штор имеет определенное соотношение, которое указывает, какой ширины должна быть ткань. Вертикальные простые складочки — имеют коэффициент 1,5; У складок-вафель, рюшей и буфов — 2,0; У складок-бантов и лучей — коэффициент — 2,5; Заложение цилиндрических складочек — 3,0; Для «шторной» тесьмы с вшитыми кольцами для штор с люверсами — коэффициент 1,6. Например, если вам нужна ткань для штор с готовой шириной 3 метра, выберите нужный вам тип штор 2.
Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги.
При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части.
Средние века [ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания.
Схема подготовки образца к испытанию Патент РФ 2413223. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов [87]. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов, включающий измерение информативного параметра коэффициента драпируемости, расчет с его помощью значения указанного коэффициента и запись полученных данных, отличающийся тем, что в качестве информативного параметра коэффициента драпируемости используют количество образующихся на длине образца стоячих волн, которые формируют посредством генерации механических поперечных колебаний, прикладываемых к исследуемому и эталонному образцам в диапазоне их собственных частот, и фиксируют посредством оптоэлектронной системы с записью информации в память процессора, при этом расчет коэффициента драпируемости исследуемого образца материала осуществляют по следующему алгоритму: 12.
Мягкие ткани используют для изготовления детской и женской одежды - платьев и белья. Из таких тканей можно получить швейные изделия свободной формы, с округлыми складками, ниспадающими обычно вдоль основы. Некоторые ткани обладают одинаковой драпируемостью по основе и утку. Жесткие ткани не драпируются или плохо драпируются, то есть ложатся пологими складками. Такие ткани используются главным образом для мужской одежды строгой формы.
Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?
Как красиво сделать драпировку ткани для одежды В платьях тонкая и легкая драпировка достигается за счет использования тонких тканей, таких как батист, шифон и муслин, тяжелая — за счет шелка, джерси и вискозы, а объемная — за счет тканей, поддерживающих форму. Этот элемент моделирования одежды уже давно перешел от платьев и юбок к комбинезонам и джемперам. Даже блузки теперь драпируются с использованием новейших технологий производства тканей. Что это такое? Суть драпировки тканей заключается в придании материалу объема путем его складывания. Такой дизайн может быть самым разным: например, простой вариант сборки на лентах или кружевах подойдет для начинающих, для этого можно с помощью штапеля сделать крючок в разных местах. Интересен дизайн прямых складок, которые могут быть гранеными или изогнутыми, в горизонтальном положении. Это выглядит эстетично и элегантно. Профессионалы делают это с узором, таким образом можно сделать красивые узоры для штор. Для этого нужно рассчитать стоимость, определить положение декоративных элементов и подготовить соответствующие инструменты и детали.
Не все виды ткани подходят для эффектных тканей, некоторые из них слишком растяжимы, поэтому вы не сможете создать желаемую форму. Это означает, что вам необходимо подготовить ткань для ткани, которую вы хотите задрапировать. Прежде всего, необходимо решить, для чего вы хотите использовать драпировку. Лучше всего выбрать воздушную и легкую ткань для штор и более тяжелую для портьер. Читайте ещё: Материал замша: описание, состав, характеристики, достоинства и недостатки. Что такое замша. Основные преимущества штор заключаются в следующем. Ни один другой материал для покрытия стен и потолков не может создать такого тепла, как ткань. Кроме того, этот материал способен смягчить блики и привнести изменения в текстуру.
Стоит отметить, что штора подходит для любого стиля, главное — правильно подобрать ткань, которая практично скроет любые неровности поверхности на потолке или стенах, что является большим преимуществом. По сравнению с обоями, материал обладает более высоким показателем звукопоглощения. В этом случае нет необходимости тратить время и деньги на подготовку стен. Для улучшения теплоизоляции между тканью и поверхностью часто прокладывают слой бахромчатой резины. Усадка или повреждение здания не влияют на поверхность ткани.
Её определяют как по основе, так и по утку при разрыве полосок ткани шириной 5 см и длиной 20 см на специальном приборе — разрывной машине. Прочность выражается в ньютонах или сантиньютонах. Растяжимость или удлинение - увеличение длины образца при действии на него растягивающей нагрузки.
Обычно удлинение выражается в процентах от начальной длины образца. Чаще всего определяется разрывное удлинение. Общее удлинение ткани при растяжении складывается из упругого, эластического и пластического удлинений. Упругим называется удлинение, которое почти мгновенно исчезает при снятии растягивающей нагрузки. Эластическое удлинение исчезает спустя некоторое время после снятия растягивающей нагрузки, а пластическое не исчезает. При эксплуатации тканей наиболее полезными являются упругие и эластические удлинения. Жесткость - сопротивление ткани изменению формы при действии внешней силы. Для тканей наибольшее значение имеет жесткость при изгибе.
Она зависит от вида деформации. При изгибе эта характеристика в обычной трактовке теории упругости представляет собой коэффициент пропорциональности между изгибающим моментом и кривизной продольной оси тела, то есть упругое сопротивление изменению формы при изгибе. Жесткость при изгибе или обратная характеристика - гибкость текстильных изделий является для технолога важной характеристикой, так как определяет поведение изделий при дальнейшей обработке и эксплуатации. Гибкость пластичность при изготовлении изделий можно увеличить влажно-тепловыми обработками. При увлажнении и нагреве большинство текстильных материалов становятся менее жесткими, так как тепловые колебания молекул усиливаются, а межмолекулярные связи уменьшаются. В этом состоянии им придают определенную форму. При высыхании и охлаждении жесткость восстанавливается.
Драпировка дверей Драпированный текстиль используют как над дверным проемом в виде штор разной конфигурации, так и внутри самой двери если у них большая площадь под остекление — вместо стекла. В первом случае модель шторы над дверью должна максимально повторять таковую на окнах, во втором — любую ткань комнаты покрывала, скатерти, стен — если они оклеены тканью. Драпированные вставки внутри дверных полотен используются не только для межкомнатных дверей, но и для дверок шкафов. Они придают помещению неповторимый уют и оригинальность. Зачастую при оформлении дверных проемов гораздо выгоднее и интереснее применить драпированный текстиль вместо дверей. Такое решение будет актуально там, где нет необходимости в полной изолированности комнат из прихожей в гостиную, из гостиной в столовую, из кухни в столовую, из спальни в кабинет. Главное требование — занавеси не должны мешать свободному передвижению людей между комнатами. Для этого их можно подхватывать с одной или обеих сторон, делать в виде нитей. Драпировка арок Арочный проем может быть у окна, двери или межкомнатного проема. В зависимости от этого и выбирают форму драпировки. Для оконных арок существует несколько способов драпировки: на прямом карнизе над арочным проемом — в комнатах небольшой высоты; на прямом карнизе под арочным изгибом — чтобы подчеркнуть его красоту; на гибком карнизе по форме изгиба, чтобы не добавлять пространству ширины; на отдельных крючках по изгибу — для создания более воздушной конструкции. Выбор способа зависит от габаритов комнаты, освещения, количества окон, стилистики интерьера. Если окна выходят во внутренний двор, дизайнеры предпочитают подчеркивать их красоту, оставляя вовсе без текстильного оформления. Для арочных окон можно подобрать даже рулонные, римские шторы, плиссированные жалюзи, портьеры с подхватами или выбрать перекрестное размещение полотен. Особенно эффектно здесь смотрится кисея. Межкомнатную арку также можно задрапировать текстилем вместо установки двери. При этом пользуются тем же правилом, что при декоре обычных дверных проемов: текстиль должен повторять стилистику и оформление окон в той комнате, куда он ведет. Если окна в комнате имеют подхваты — такие же должны быть в арочном дверном проеме. Драпировка шатра Если позволяет высота потолка, можно задрапировать его в форме шатра — с провисающими полосами от центра к краям. При этом текстильная тема должна поддерживаться в других деталях, чтобы «объяснять» логичность потолочного оформления. Другой вариант — устроить шатер-балдахин в спальне над кроватью. Суть та же: учитывают высоту потолков и увязывают с другим текстилем. Шатер создает романтичную и в то же время праздничную атмосферу. Именно поэтому в последние годы все большее распространение получило устройство площадок для празднования свадеб или юбилеев в виде шатра, щедро задекорированного легким текстилем. Удовольствие это не из дешевых, поскольку на такую драпировку уходит не одна сотня метров ткани. Но впечатление, которое производит подобное убранство на гостей и виновников торжества, несравнимо ни с чем. Здесь текстиль непременно используется в оформлении всего помещения: колонн, столов, стульев, стен. Царство легкости, невесомости, неповторимой нежности и торжественности момента — все это способны создать гармонично подобранные дизайнерами полотна тканей. Драпировка ткани — верный способ придать помещению уюта, гармоничности и чувства уединенности. Важно только учитывать такие нюансы, как назначение комнаты, ее стилистика, цветовое решение, размеры, количество и габариты окон. Источник Механические свойства ткани: драпируемость Драпируемость ткани — это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость. Драпировку текстиля применяют в декорировании нарядов, штор, интерьеров, арок и дверей.
Поэтому коэффициент связанности ткани, устанавливающий зависимость связанности элементов ткани от ее плотности, переплетения и номеров пряжи, может характеризовать жесткость и драпируемость ткани. При коэффициенте связанности, равным 5—5,5, хлопчатобумажная ткань обладает хорошей драпируемостью, при значении коэффициента связанности выше 6 драпируемость ткани неудовлетворительная. Так как жесткость ткани на изгиб характеризуется моментом инерции сечений тела, то с увеличением толщины ткани ее жесткость растет, а драпируемость ухудшается. Следует отметить, что требования, предъявляемые к жесткости и драпируемости материалов, изменяются в зависимости от их назначения и фасона изделия. Из жестких и плохо драпирующихся материалов можно изготовлять одежду только строгих форм, с прямыми линиями. Материалы для женских платьев, которые требуют мягких линий, складок, сборок, должны иметь наибольшую мягкость и лучшую драпируемость. Так как в изделиях складки обычно направлены вдоль материала, особенно важна хорошая драпируемость тканей по утку и трикотажа по петельным рядам. Некоторые фасоны женской одежды пышные юбки, стоячие банты и т. В процессах швейного производства при настиле жесткий материал меньше тянется, не дает заминов и перекосов, благодаря чему обеспечивается большая точность выкраиваемых деталей.