Жизнь в человейниках: как застройщики закладывают бомбу замедленного действия под наши города.
Круглый стол «Человейники»
Россияне стали покупать квартиры размером с коридор и сдавать их. Риелторы утверждают: сейчас это самый ликвид. Фирдаус Анохина, риелтор: «Люди решили инвестировать. Подтолкнуло их к этому безусловно то, что ставки стали понижаться». Но почему рекордно низкие ставки по ипотеке не помогают тем, кому нужно решить свою жилищную проблему?
И даже эти скромные метры достаются не им? Фирдаус Анохина, риелтор: «Цены начали расти уже в пандемию. В результате получилась обратная картина: вроде льготная ипотека, но она стала менее доступна для людей».
Сейчас к главному архитектору города есть множество вопросов, которые, в частности, касаются эстетики микрорайонов. Все это выглядит нелепо, когда посреди старых дворов пятиэтажек или на обочинах дорог вырастают новые многоэтажки. Огромные дома-коробки, шоссе вместо улиц, торговые центры вместо уличного разнообразия — это реальная проблема российской столицы. Многие уверены, что Москве выглядеть именно так — просто стыдно. В первую очередь за внешний вид столицы отвечает городская власть, а основные обязанности лежат на плечах Сергея Кузнецова, который является главным архитектором города.
COLDY — девелоперская компания полного цикла, самостоятельно контролирующая все этапы реализации проекта. Мы наполняем их смыслом и функциональным назначением: создаем дома, где комфортно жить, и офисы, где хочется работать. Принципы Осознанность Мы тщательно и осознанно прорабатываем каждую деталь наших проектов, внимательно относимся к выбору партнеров и подрядчиков, привлекая только лидеров отрасли — компании, которые помогают нам создать продукт высочайшего качества и точно в срок.
Но решение, по его мнению есть, и оно уже реализовано в развитых странах — демонтаж «человейников» и переход на малоэтажное строительство. Алексей Кротов рассказал, что после уничтожения огромных жилых комплексов в США и в ряде европейских стран именно так и поступали. Но сейчас принято решение рассредоточивать население, там пытаются регулировать численность жителей и препятствовать тем, кто приезжает вновь из сельской местности в эти города в надежде получить работу и повысить свой статус. Вот и нам пора бы вернуться к регулированию численности населения в Москве и добиваться комфортных условий жизни на селе и в малых городах с местами приложения труда в них», — добавил эксперт. Сейчас каждый десятый житель РФ является москвичом. В Германии все административные функции распределены по разным городам. Нет такого, чтобы в одном городе или столице сосредоточено все. У нас же именно так все и устроено.
Именно в Москву все и стремятся». Архитектор считает, что «необходимо перевести городские, федеральные, управленческие структуры на территорию Новой Москвы, как предполагалось изначально, однако сейчас от этой идеи отказались. Первоначальный проект Новой Москвы не оправдал ожидания. В старой части города уже все построено, и строить возможно лишь на новых территориях.
Топ-10 градостроительных ошибок Москвы XXI века
Застройщик фигачит человейник, когда хочет выжать максимум прибыли при минимуме ресурсов. многоэтажками с крохотными квартирами. Для бедных, холостяков, студентов и приезжих начали строить «идеальные человейники» с квартирами по 12 кв. метров. Кто-то обвинил мэра Москвы Сергея Собянина, кому-то не хватило архитектора, который мог бы создать единый ансамбль, а то от Коломенского до Кремля одни «человейники».
Сообщества
- О многоэтажной застройке, в которой невозможно жить
- Стерилизация Москвы — человейники на месте институтов и предприятий.
- Гетто-районы Москвы: причины появления «человейников» и маргинализации локаций
- Человейники Кузнецова: Москва превращается в гетто
В Москве построили первые «человейники» с квартирками по 9 «квадратов»
Но вернемся к Москве. Журнал «Москвич Mag» в своем материале приводит пример: напротив станции метро «Менделеевская» много лет работал сетевой ресторан «Якитория», который четверть века назад «подсадил» жителей столицы на суши. А недавно этот ресторан переехал в отдельный особняк. Теперь он не в двух шагах от метро. Он как бы говорит: нет, ребята, не могу я конкурировать с дешевым фастфудом, притворюсь-ка я серьезным японским рестораном. Теперь в него не зайти просто так, по пути. Теперь в него нужно идти специально, как в настоящий ресторан. А его помещение возле метро быстро разделили другие арендаторы — кофейня «Все по 50» и вездесущая «Копирка». Рядом уже работают две кулинарии, две закусочные и три аптеки.
Больше в Москве ничего не открывается. Вот она, жизнь рядового москвича — люди едят на ходу всякие гамбургеры и хотдоги, запивая дешевым кофе, а потом бегут в аптеку, потому что нужно лечить гастрит.
Здесь построены, запроектированы и возводятся квартиры в малоэтажных домах от 3-х до 8-ми этажей.
Кроме того, застройщик инвестирует 1,5 млрд руб. Это два детских сада и школа, детские, игровые и спортивные площадки, эко-тропа и релакс-зоны на территории проекта. Возведение одного из двух детских садов в первой очереди ЖК уже завершается.
Его планируют сдать этой осенью.
Фото Reuters В десятках российских регионов жилищное строительство практически не ведется. Власти субъектов РФ вообще не упоминают существование жилищного нацпроекта, который должен улучшить положение россиян. А в районах массового строительства доминируют многоэтажные человейники с квартирами-клетушками. Так оценили аудиторы Счетной палаты ход исполнения нацпроекта «Жилье и городская среда». Региональные провалы маскируются статистикой ввода жилья, куда теперь включаются объекты индивидуальной застройки. По итогам девяти месяцев этого года в России было построено 62,7 млн кв. Только по итогам сентября было возведено на треть больше — около 10,3 млн кв.
Однако это во многом лукавая статистика, которая искажена всключением в отчетность частного строительства индивидуальных домов, на долю которых приходится уже более половины новой жилой площади. По итогам девяти месяцев года лидерами по вводу жилья оказались Московская область 7,1 млн кв. В Ленинградской области за тот же период было возведено 2,7 млн кв. Наименьший объем ввода нового жилья по итогам трех кварталов был зафиксирован в Чукотской автономной области 1,9 тыс. В десятках регионах РФ объемы введенного жилья сокращаются. За тот же период сократилось строительство жилья также в Белгородской, Липецкой, Саратовской и Ульяновской областях.
Расширение улиц и прочие любимые приёмы диванных транспортников не работают и не решают проблем. Что делать?
Заведём в город ещё больше машин! Местная сеть не справлялась с 5000 машинами? Зато теперь будет 5600 машин! Проекты реконструкции магистралей настолько бессмысленны и вредны для транспорта, что в некоторых случаях после сдачи очередной эстакады приходилось сразу же ставить светофоры привет Ярославке и Можайке , иначе появлялось бутылочное горлышко, и всё вставало колом. Зато в Москве самая длинная и бессмысленная эстакада в Европе. Каждый раз, когда вы стоите в пробке где-нибудь на Садовом кольце, вспоминайте строительный комплекс города, который за счёт ликвидации улиц, светофоров и перекрёстков завёл в город ещё больше машин из пригородов. Уверен, что лет через 10 транспортом в Москве всё-таки будут заниматься транспортники, а не строители, и все новомодные эстакады и туннели на вылетных магистралях будут взорваны или превращены в парки. Вы удивитесь, но город от этого поедет лучше.
Современные проекты хорд и развязок на улицах Почему так много внимания уделяется разным дорогам? Потому что каждый из этих проектов — отдельный шрам на лице города и заливка денег в бетон. В случае хорд , алабяно-балтийских тоннелей и прочих километров новых дорог идёт спасение утопающего с помощью поджога спасательного круга в море бензина. Как обосновывают строительство какой-нибудь развязки или хорды? Обычно говорят что-то в стиле "у вас тут пробка из 500 машин в час, поэтому мы сделаем эстакаду, и 500 машину сразу поедут". Но все забывают уточнить, что после строительства развязки, ухудшения условий для жителей, пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта на этом месте будет уже не 500 машин в час, а 600 или 700. Эти новые машины дружно пополнят ряды московских пробок на многомиллиардных развязках. Это называется "спровоцированный спрос", или, если по-простому, чем больше дорог и парковок ты делаешь — тем больше появляется машин.
Поэтому расширение улиц, рытьё подземных переходов и прочие бессветофорные штуки спасают от уличных пробок лишь временно, на год-два. Торговые центры Любите ходить в торговые центры? Это ведь так удобно, когда все магазины в одном месте и можно закупаться сразу на месяц, да? Москве сильно досталось... Помните, как все свободные площади застроили торговыми центрами? Начали с Манежной, где появился ужасный ТЦ "Охотный ряд", потом принялись за привокзальные площади: "Европейский", "Атриум". И история продолжается, только успевай отбиваться! С торговыми центрами надо быть очень осторожным.
Дай волю коммерсантам — и очередной ТЦ построят на Красной площади. С ТЦ, особенно в центре, могут быть проблемы. Начнём с того, что они убивают уличную торговлю вокруг себя и стимулируют людей ездить на личном автомобиле за любой мелочью. Вторая проблема — крупные ТЦ требуют инфраструктуру. Огромные парковки, подъезды и т. Весь район может кардинально поменяться после строительства. Чем больше торговый центр, тем больше транспортных проблем он вызывает и тем менее эффективно используется городская земля.
«Человейники» цифровой эпохи — необъяснимый парадокс
По сути, большая часть проданных квадратных метров куплена людьми, которые не могут себе их позволить. Безусловно, это - именно среднее значение. Глупо сравнивать стоимость жилья в Краснодарском крае со стоимостью квадратных метров в Башкирии. Но как бы там ни было, давайте обратимся к доходам.
Если у кого-то и да, то это - единицы, большая же часть населения ростом зарплат похвастаться не может. А это говорит о чём? А это говорит о том, что даже при существовании программы льготной ипотеки, доступность жилья упала.
В связи с резким повышением стоимости квадратных метров, логично снизилась средняя площадь квартир в новостройках. По результатам 2022 года, средняя площадь по стране во вновь возводимых домах составила жалкие 45м2. Проще говоря, сегодня граждане вынужденно приобретают эти квадраты за те же деньги, за которые три года назад могли купить квартиры площадью 70-80 м2.
О каком улучшении жилищных условий можно здесь говорить? Ну и, безусловно, одной их главных проблем является то, что все эти 30-40 этажные дома, не могут в принципе являться комфортным жильем ни в средней ни в долгосрочной перспективе. Да, в качестве места, где можно "перекантоваться", такие квартиры могут подойти, но для постоянного места жительства, где дворы кишат толпами людей, где каждый день начинается и заканчивается проблемами с парковками авто, конечно, нет.
Даже психически устойчивый человек может в какой-то момент сломаться. Как результат, ухудшается морально-психологическое состояние людей, а апатия и безразличие становятся нормой. По сути, россияне, желающие приобрести жильё, сегодня лишены выбора.
Всё, что им может предложить застройщик, это - квартиру в "человейнике". Так что, рассказывать о том, что спрос на квартиры в 40-этажных домах - это "такой сегодня рынок", не стоит. Честно говоря, с точки зрения нормального человека, столь массовое возведение многоэтажных домов, просто не поддаётся объяснению.
Понятно, что в данном случае речь не идёт о крупных мегаполисах, там возведение человейников частично можно объяснить, хотя, честно говоря, лучше бы развивали пригороды.
Здесь все для приезжих. Для своих — реновация, но по существу это та же массовая застройка зданиями эпохи ипотеки. Бедненькая и страшная монолитная скука», — сказал Кротов. Действительно, именно так выглядят плотно застроенные многоэтажками районы. Если можно смириться с тем, что их вид вызывает тоску, то сложно смириться с элементарными неудобствами. Жители многоэтажки, расположенной на отшибе в поле, могут пользоваться только автомобилем. Все мы знаем площади, например, у IKEA. Некрасиво, когда большой пустырь заставлен автомобилями. Вот так выглядят дешевые высокоэтажные районы», — сказала «Газете.
К тому же происходит деградация среды. По словам эксперта, даже если при продаже квартиры рядом с домом рекламируется красивый сквер, скорее всего, они придет в запустение. Это не прогноз, это факты жизни. Такие районы в ближайшем «замкадье» есть», — сказала она. Из таких мест бегут нормальные магазины, а местные школы, детские сады, больницы оказываются неготовыми принять столько людей. О зелени вокруг дома и вовсе стоит забыть, хотя у каждого человека есть потребность быть близко к природе. И совсем другое восприятие, когда вы ежедневно из окна наблюдаете шумную транспортную бабочку-развязку. А от этих «пейзажей» серьезно зависят и настроение, и работоспособность людей», — говорил «Газете. Что касается «застройки для приезжих», этот факт легко объяснить ценами на жилье. Районы гетто будут востребованы — без общественных пространств и комфортной для жизни среды цены на квартиры продолжат падать.
В конце августа эксперты инвестиционно-риэлтерской компании Est-a-Tet назвали ЮВАО самым дешевым районом на рынке первичного жилья. Средний бюджет предложения там находится на уровне 8,3 миллиона рублей. При этом, как известно, цена всегда являлась и является главным критерием при покупке жилья. У приезжих нет другого выбора — заселять районы, медленно, но верно превращающиеся в гетто.
Застройщики заманивают наивных приезжих низкими ценами, умалчивая с чем им придется столкнуться, чтобы добраться до центра Москвы. Неудивительно, что в 2016 году власти даже вводили мораторий на новые стройки, который впрочем вскоре был снят. В старой части выросли мкр. Авиаторов, Поле чудес, Изумрудный и Янтарный, строится 33 мкр. Красногорск 176 тыс. Неофициальная столица Подмосковья, где заседают областное Правительство и Дума, стала обрастать бетонными коробками еще с 2000-х годов.
Павшинская пойма, Изумрудные холмы и другая застройка увеличила население в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом, и каждый год город стабильно прирастает еще как минимум 10 тыс. Город единственный в Подмосковье имеет собственную станцию метро Мякинино, построенную на деньги владельца Крокуса, однако воспользоваться ей могут разве что жители восточной части Павшинской поймы. На данный момент на продажу выставлено жилье в 57 новостройках. При этом строительством новых автодорог для выезда в столицу никто не занимается. По сути единственный выезд из города - Волоколамское шоссе, проходит через его центр и имеет многочисленные светофоры.
Зачем бесконечно расширять Москву? О грядущей застройке жители деревни узнали летом 2022 года. Сразу началась борьба за ее отмену. На публичных слушаниях более тысячи голосов были отданы против застройки бывших колхозных полей. Но мнение жителей не было учтено. Градостроительный совет одобрил застройку, а народные депутаты Балашихи ее утвердили, изменив вид разрешенного использования земель с «для сельхозпроизводства» на «общественно-жилую застройку». Прямо под окнами моего дома она разместила круговое движение, - возмущается Наталья, жительница деревни Федурново. Долго копила на участок в Подмосковье, потратила на него маткапитал, влезла в долги, и все ради того, чтобы растить детей на природе и уехать из города. И что теперь? ФОТО: Светлана Репина — Мы предлагали компании построить на полях коттеджный поселок, тем более, что у застройщика есть такое проект, - добавляет её подруга Ольга. Рядом с поселком скоро откроют станцию МЦД Московского центрального диаметра. Участки наверняка будут пользоваться спросом, - заключает Ольга, жительница деревни. Но наши пожелания не учли. ФОТО: Светлана Репина Что касается застройщика, то компания согласилась оградить частный сектор от «человейников» шумозащитным экраном, исключить проезд по деревни для «пришлых» автомашин и даже проложить водопровод. Правда, цены за подключение к нему весьма кусачие, и вряд ли кто-то из пенсионеров, берущих воду из колодцев, позволит себе подключиться к предложенной сети. На общем собрании федурновцы приняли такое предложение застройщика, но это - вынужденная мера, на которую пошли местные жители. В деревне Федурново, как и во всей перенаселенной Балашихе, надеются, что застройщик все-таки изменит планы и на месте «человейников» построит благоустроенные коттеджный поселок, сохранив пригород столицы и хрупкую подмосковную природу если не в девственном, то хотя бы приемлемом состоянии.
В Москве построили первые «человейники» с квартирками по 9 «квадратов»
А это говорит о том, что даже при существовании программы льготной ипотеки, доступность жилья упала. В связи с резким повышением стоимости квадратных метров, логично снизилась средняя площадь квартир в новостройках. По результатам 2022 года, средняя площадь по стране во вновь возводимых домах составила жалкие 45м2. Проще говоря, сегодня граждане вынужденно приобретают эти квадраты за те же деньги, за которые три года назад могли купить квартиры площадью 70-80 м2. О каком улучшении жилищных условий можно здесь говорить? Ну и, безусловно, одной их главных проблем является то, что все эти 30-40 этажные дома, не могут в принципе являться комфортным жильем ни в средней ни в долгосрочной перспективе. Да, в качестве места, где можно "перекантоваться", такие квартиры могут подойти, но для постоянного места жительства, где дворы кишат толпами людей, где каждый день начинается и заканчивается проблемами с парковками авто, конечно, нет. Даже психически устойчивый человек может в какой-то момент сломаться. Как результат, ухудшается морально-психологическое состояние людей, а апатия и безразличие становятся нормой. По сути, россияне, желающие приобрести жильё, сегодня лишены выбора.
Всё, что им может предложить застройщик, это - квартиру в "человейнике". Так что, рассказывать о том, что спрос на квартиры в 40-этажных домах - это "такой сегодня рынок", не стоит. Честно говоря, с точки зрения нормального человека, столь массовое возведение многоэтажных домов, просто не поддаётся объяснению. Понятно, что в данном случае речь не идёт о крупных мегаполисах, там возведение человейников частично можно объяснить, хотя, честно говоря, лучше бы развивали пригороды. Но когда начинают застраиваться многоэтажками города с населением до 500 тысяч человек, становится непонятно, зачем это делать в принципе? Кто много путешествует по России, наверняка видел эту удручающую картину: окраины города застроены многоэтажками, а вокруг - бескрайние поля. Казалось бы - какие огромные территории, которые можно застраивать малоэтажными домами, но нет, этого не происходит. Но это у простого человека вызывает непонимание, так как он смотрит на эту ситуацию со своей колокольни. А вот у бизнеса она - своя, и если смотреть на эту ситуацию с точки зрения заработка, то всё - логично.
Льготная ипотека привела к ажиотажному спросу, застройщикам куда дешевле - строить инфраструктуру под несколько 30-50-этажных домов, цены можно взвинчивать, что в результате ведёт к получению сверхприбыли.
При этом, как известно, цена всегда являлась и является главным критерием при покупке жилья. У приезжих нет другого выбора — заселять районы, медленно, но верно превращающиеся в гетто. Наука о высотном Получается, что зачастую красивый облик города — это только слова. И выглядеть приятно и служить людям заслуживают только зоны, соседствующие с Красной площадью. Так, например, Зарядье — это повод для гордости главного архитектора Москвы. Но дальше от центра строится все больше несуразных многоэтажек-гробов без инфраструктуры. Девелоперы приносят проект — чиновники его утверждают. На периферии Москва все больше стремится к тому, чтобы лишится облика вообще. Именно обезличенность и серость становятся визитной карточкой упомянутых ранее районов.
При этом Сергей Кузнецов предпочитает дистанцироваться от проблем хаотичной жилой застройки, но любит участвовать в конкурсах, касающихся государственных проектов зачастую федеральных — эти объекты можно записать себе в резюме, а их заказчиками выступают государственные и другие структуры, которые так или иначе все равно способны привлечь лучших архитекторов. Как говорится на сайте Архсовета, по его инициативе организовано более 50 архитектурных конкурсов, причем он лично входит в жюри или выступает председателем. В прошлом году жители 75-го квартала Хорошево — Мневники жаловались: «Помимо трех строящихся башен до 60 этажей строятся еще две на расстоянии 20 метров от окон». На то обращении Сергей Кузнецов ответил, что квартал строился еще до его вступления в должность главного архитектора, добавив при этом, что люди сами решили селиться в эти дома. О том, что люди, являющиеся полноправными участниками рынка недвижимости при покупке жилья, зачастую занимают иждивенческую позицию. Они не говорят, что сами не проанализировали инфраструктуру квартала, где собирались жить, не поинтересовались еще до покупки недвижимости, где будут ставить машину, куда поведут ребенка в детсад», — заявил он « Российской газете ». Подобные рассуждения о необходимости «резидентурной миграции» в эфире одной из радиостанций привели к тому, что на сайте Change. Однако со вступлением Кузнецова в должность ситуация не поменялась, ведь такие дома продолжают строить. В ноябре Кузнецов сказал «Коммерсант FM», что закон о реновации, который был принят в прошлом году, ограничений в этажности домов не предусматривает. Так он прокомментировал сообщение депутата Северного Измайлова Дмитрия Барановского , который написал в своем блоге о строительстве 31-этажного дома на улице Константина Федина.
А социальные объекты будут в шаговой доступности, только если в переполненных школах введут вторую смену», — сетовал депутат. Так что, Москва продолжает и, видимо, продолжит активно расти ввысь. В 2018 году средняя высота новостроек Москвы достигла 20 этажей. По ее словам, институт проводил опросы среди населения, благодаря которым выяснил, что большинство людей считают комфортными 4-й, 5-й, 6-й этажи.
При этом малоэтажная застройка в виде 1-2-3-4-5 этажных домов не идеальна и также может вызывать проблемы, утверждает собеседник. И она сейчас в диком кризисе, и не понимает, как из этого выруливать. Потому что эта территория порождает кучу пробок, невозможно абсолютно ее обслужить никак. В школы детей часами возят на автобусе, метро не провести, потому что нет плотности», — сказал Кузнецов. Архитектор напомнил, что плотную застройку многоэтажными домами сейчас обеспечивают и в Азии, например, в Китае и Японии.
Сейчас в программе участвуют 13 муниципальных образований области. А по объему расселённого жилья мы находится на 6-м месте в ЦФО. Правда, здесь есть одно существенное «но». За прошедшие с 1 января 2017 четыре с половиной года количество аварийных домов увеличилось ещё на 60 тысяч квадратных метров. И по большому счёту, решать их судьбу нужно уже сейчас. Однако делать это будут только после 2025 года за исключением «точечных» объектов, типа «Дома сорока» в Красном Профинтерне или двух домов на улице Щепкина в Рыбинске, которые расселяют «вне очереди» за счёт регионального бюджета. А до этого срока, понятное дело, может произойти всё что угодно. Так что здесь есть повод для размышления. Третье важное направление — помощь обманутым дольщикам. Процесс этот трудный и небыстрый, поскольку решение проблемы по каждому долгострою идёт практически в «ручном режиме» с участием множества заинтересованных сторон, включая самих дольщиков, застройщиков, инвесторов, конкурсных управляющих, правоохранителей, представителей исполнительной власти и органов местного самоуправления. Тем не менее, за пять лет удалось закрыть вопрос по 70 домам, оказав поддержку пострадавших участкам долевого строительства в количестве более 5,6 тысячи человек. Некоторые объекты были достроены, часть людей получили новые квартиры в других домах, другой части предоставили денежную компенсацию. Интересно, что, несмотря на пандемию, рекордным стал прошлый год — 1751 человек и 20 домов. Динамика решения проблемы в период с 2016 по 2020 годы показана на графике. Правда, до полной победы над одной из новых главных российских бед ещё достаточно далеко. По данным департамента строительства Ярославской области, сейчас на контроле находится ещё 17 домов. К 2022 году их должно остаться 10. Главные проблемные объекты расположены в Ярославле и Ярославском районе, один долгострой остаётся в Рыбинске. Кроме того, ещё порядка сотни домов сейчас строятся по старой схеме, то есть без использования эскроу-счетов. Конечно, все они находятся под особым надзором. Но в теории такая ситуация представляет известную опасность. Так что, несмотря на позитивную динамику, расслабляться рано. Наконец, ещё один повод для радости — строительство социальных объектов. В настоящее в Ярославской области их возводится полтора десятка. Притом, динамика сохраняется уже второй год подряд. Последний раз нечто подобное было при «раннем» Сергее Ястребове. Правда, начинали тогда «за здравие», а закончили «за упокой». Многие стройки встали на несколько лет. И, отдельные объекты, заложенные при Сергее Николаевиче, достроили только сейчас например, многострадальный детский садик в Пошехонье. Сейчас темпы существенно выше. Социальные учреждения, в основном, сдают в срок за отдельными исключениями. Самые значимые из них сегодня строятся в областном центре. Также стоит отметить масштабное строительство яслей и детских садов — с 2016 года аж 24! Конкретно в этом году будет пять Ярославль, Рыбинск, Ярославский район. Власти отмечают, что данные учреждения позволят полностью закрыть существующую потребность в местах. Правда, мы позволим себе поставить это утверждение под сомнение. Садики 2021 года рассчитаны на 800 детей. В то время, как существующая очередь составляет 1400 человек во всяком случае, такие данные недавно озвучил детский омбудсмен Михаил Крупин. Тем не менее, количество всё равно впечатляет. Само собой, одним Ярославлем работа не ограничивается. Мы проанализировали информацию о строительстве социальных учреждений по всем муниципальным образованиям. И для удобства восприятия разместили её в Таблице 2. Таблица 2. Строительство социальных объектов в Ярославской области в 2021 году. Муниципальное образование Ярославль 1.
Соседство с закладчиками и проблемы с поликлиниками: как москвичи живут в Северном Бутове
Он считает, что за строительством «человейников» скрывается ворох проблем: растут очереди к врачам, в школы и детские сады. На баннерах размещены фотографии жилого комплекса с рекламным посылом «Не человейники». Прямо сейчас в Москве реализуется масштабный жилой проект под названием «Селигер Сити», кото. Изображение Парковочные войны: «человейники» против человека, или Кто такой калмэн.
Топ-10 градостроительных ошибок Москвы XXI века
Главный архитектор Москвы превращает столицу в “человейник”. Вывод простой: большинству россиян надоели «человейники», которые как грибы после дождя выросли вокруг столицы. Кто-то обвинил мэра Москвы Сергея Собянина, кому-то не хватило архитектора, который мог бы создать единый ансамбль, а то от Коломенского до Кремля одни «человейники».
Человейники и другие проблемы реновации обсудили в Мосгордуме
Спецпроект «Жизнь в районах Москвы». Соседство с закладчиками и проблемы с поликлиниками: как москвичи живут в Северном Бутове. Пока т Будет Бордюрыч в Москве, порядок не будет, улицы не убирают, всегда врёт, приспособления и административный ресурс его методы, с Москвичами ссыт встречатся. Фото: Кирилл ЗЫКОВ/Агентство городских новостей «Москва». Таким образом, необратимая деструкция человейника может наступить гораздо раньше физического износа, вследствие реализации негативного социального сценария. Жизнь в человейниках: как застройщики закладывают бомбу замедленного действия под наши города.
Положат ли в России конец строительству «человейников»?
Есть итальянское кафе «Пронто», но готовят там так себе, невкусно». По словам эксперта по недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость» Марии Челик, инфраструктура района очень развита: здесь есть сетевые магазины, торговые центры, поликлиники, сильные общеобразовательные учреждения и разнообразные спортивные секции. Эти факторы также влияют на стоимость квартир: она на порядок выше, чем на недвижимость в соседних районах. Например, однокомнатная квартира в Южном Бутове серии КОПЭ в среднем стоит 9,5 миллиона рублей, а в Северном Бутове аналогичная квартира может стоить на миллион больше», — отметил эксперт. По словам Марии, квартиры в Северном Бутове в большинстве своем покупают молодые семьи со средним достатком.
Также здесь живет немало приезжих из бывших советских республик. При покупке недвижимости здесь нужно быть внимательным: на севере район граничит с МКАДом, и дома, расположенные на Старобитцевской улице, являются своеобразным щитом, защищающим Северное Бутово от выхлопных газов.
Их расцветка разнится: белая, бежевая, серая, салатовая. Двухкомнатные квартиры: есть распашные варианты и планировки с двумя балконами. В них всегда предусмотрено два полноценных санузла. То есть, в «трёшке» можно сделать две полноценные ванные комнаты: например, одну с душем, вторую с ванной. Во всех вариантах предусмотрена большая кухня около 20 м2. В трёхкомнатных квартирах есть и кладовая размером 5-6 м2.
Таким образом, жилая площадь составляет меньше половины помещения: 35-40 м2. Что, впрочем, тоже немало. Двигаясь по нему в одну сторону, попадёшь в метро «Филатов луг», в противоположную — в метро «Саларьево». Часть бульвара — вело- и самокатная дорожка. Не очень удобно, что в некоторых узких местах дорожки для транспорта занимают половину ширины, хотя по сравнению с пешеходами едущих людей гораздо меньше. Чтобы пешеходы чувствовали себя в безопасности, «ПИК» внедрил принцип «traffic calming» успокоение трафика. Этот подход заключается в создании условий, препятствующих передвижению транспортных средств на скорости искусственные неровности, сужение дорог, пр. На практике подход работает: людей на самокатах, машинах и велосипедах много, но они не мешают друг другу.
Визуально самая привлекательная часть ЖК — озеленение, спортивные и детские площадки. Последние — явно сильная сторона «ПИКа».
Тогда в чем смысл? Ведь город, потерявший энергию созидания, теряет смысл своего существования!
Из столицы, из действительно делового и научного центра моя Москва превращается в действительно анекдотическую нашлёпку на России. Иллюстрация из открытых источников, размещена в целях декорирования текста Бесчеловечный город-человейник — Готэм российских просторов. И это очень больно осознавать..
Жители и гости Москвы наверняка заметили гигантские дома, которые построены впритык друг к другу в Котельниках, Коммунарке и еще много где. Из-за того, что новые здания располагаются друг возле друга, в районах может возникнуть такая проблема, как перенаселенность. При этом никакой социальной инфраструктуры там нет. Выглянув из окна квартиры в таком доме, очень часто можно увидеть только сплошную стоянку — о нормальном дворе остается только мечтать. Сейчас к главному архитектору города есть множество вопросов, которые, в частности, касаются эстетики микрорайонов.
Хайлайты разговора
- Москва расслаивается: в центре богачи, на окраинах бедняки-ипотечники в человейниках
- Человейники лишатся парковок: что задумало наше правительство
- Смотрите также
- Разместите свой сайт в Timeweb
Проблемы жизни в «человейниках»: особенности быта
- В Москве строится жилой комплекс-«человейник» на десяток тысяч душ
- «Человейники» в России — это навсегда
- Уральские девелоперы заявили, что в Екатеринбурге не строят «человейники»
- Что еще почитать
- Крохотная, тесная, но своя. В России начали строить микроквартиры | Аргументы и Факты
Российский рентополис: почему победил человейник и что с этим делать?
Уникальную природу там собираются заменить «человейниками». #человейники. Все материалы. 18 результатов. Новостройки в Москве начали рекламировать фразой «Не человейник». Сегодня Москва-Сити – место крайне неприятное, находиться в этом районе можно только по делам.