Биография Ивана Бунина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иван Бунин, биография, бунин на развлекательном портале Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Четвёртая Французская республика) — русский писатель. 9 ноября 1933 года Иван Бунин узнал, что стал первым в истории России лауреатом Нобелевской премии по литературе. Ива́н Алексе́евич Бу́нин (10 (22) октября 1870, Воронеж, Воронежская губерния, Российская империя — 8 ноября 1953, Париж, Четвёртая Французская республика) — русский писатель.
Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии
Если Бунин получит приз, он даёт Мережковскому 200 тысяч франков, если же деньги достанутся Дмитрию Сергеевичу, он выделяет 200 тысяч Ивану Алексеевичу. Иван Алексеевич Бунин принадлежит к плеяде самых великих русских писателей XX века. Бунин Иван Алексеевич (1870–1953), русский писатель, переводчик. Иван Алексеевич Бунин. Документальная хроника. Исторические путешествия Ивана Толстого.
Краткая биография Ивана Бунина для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Иван Алексеевич Бунин pодился 23 октябpя 1870 года (10 октябpя по стаpому стилю) в Воpонеже, на Двоpянской улице. Алексеевичу Бунину не нравилась буква Ф, поэтому он радовался, что его имя начинается не на эту букву. Иван Алексеевич Бунин – последний классик дореволюционной России и первый русский обладатель главной литературной награды – премии им. Альфреда Нобеля. Иван Алексеевич Бунин родился в 1870 году в Воронеже.
Иван Бунин: «Ни символист и ни романтик»
В 1896 году Иван Алексеевич создал до сих пор непревзойдённый поэтический перевод «Песни о Гайавате». В 1896 году Иван Алексеевич создал до сих пор непревзойдённый поэтический перевод «Песни о Гайавате». Иван Бунин — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. последний русский классик, запечатлевший Россию конца XIX - начала XX века. Иван Алексеевич Бунин родился в небогатой дворянской семье 22 октября 1870 года.
От первой любви до «брака втроём». Четыре женщины в жизни Ивана Бунина
Биография Ивана Алексеевича Бунина включает описание его жизни, творческого пути, лауреата Нобелевской премии и всемирной известности. 10 октября) 1870 года в Воронеже. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в Воронеже в старинной, но обедневшей дворянской семье. bunin Бунин Иван Алексеевич (1870—1953), прозаик, поэт, переводчик. Он был первым русским обладателем Нобелевской премии по литературе.
Биография Бунина
Биография Ивана Алексеевича Бунина почти вся состоит из переездов, путешествий (Европа, Азия, Африка). Бунин, Иван Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Бунин. Иван Бунин Иван Бунин. Нижний Новгород, 1901 Имя при рождении: Иван Алексеевич Бунин Псевдонимы: Озерский, И.; Чубаров И.[1][2] Дата рождения: 10 (22). Иван Алексеевич Бунин – талантливый русский писатель и поэт XIX-XX столетия, почетный академик. Анонс конференции «Иван Бунин: контексты судьбы – история творчества» (ИМЛИ РАН, 20–23 октября 2020 г.). Друзья Ивана Алексеевича писали, что Бунин в тот период был на грани сумасшествия и отчаяния. Детские впечатления Ивана Алексеевича отразились в автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева», который сам Бунин считал главной своей книгой.
Иван Бунин – русский писатель, лауреат Нобелевской премии
Надсона» и «Деревенский нищий», а чуть позже — рассказы «Два странника» и «Нефедка». Вскоре после этого литератор получил звание почетного академика по разряду изящной словесности, а в 1912 году стал почетным членом Общества любителей русской словесности. Октябрьскую революцию и Гражданскую войну Бунин воспринял как катастрофу в жизни страны и соотечественников. Из Петрограда он переехал сначала в Москву, затем — в Одессу. Параллельно он вел дневник, в котором много писал о губительной силе русской революции и власти большевиков. Позже за границей книга с этими воспоминаниями вышла под названием «Окаянные дни». В 1933 году Иван Бунин завершил самое значительное произведение зарубежного периода творчества — роман «Жизнь Арсеньева».
В 1889 году переезжает в Орёл и идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник». К этому времени относится его продолжительная связь с сотрудницей этой газеты Варварой Пащенко, с которой они вопреки желанию родни переезжают в Полтаву 1892. Сборники «Стихотворения» Орёл, 1891 , «Под открытым небом» 1898 , «Листопад» 1901. Чеховым, до этого переписывались. В 1890-х путешествовал на пароходе «Чайка» «барк с дровами» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко, которого любил и много потом переводил. В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера-народника, богатого одесского грека Николая Петровича Цакни. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте 1905. С 1906 года Бунин сожительствует гражданский брак оформлен в 1922 году с Верой Николаевной Муромцевой, племянницей С. Муромцева, председателя Государственной думы Российской империи 1-го созыва. В лирике Бунин продолжал классические традиции сборник «Листопад», 1901. В рассказах и повестях показал подчас с ностальгическим настроением Оскудение дворянских усадеб «Антоновские яблоки», 1900. Жестокий лик деревни «Деревня», 1910, «Суходол», 1911. Гибельное забвение нравственных основ жизни «Господин из Сан-Франциско», 1915. Резкое неприятие Октябрьской революции и власти большевиков в дневниковой книге «Окаянные дни» 1918, опубликована в 1925. В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» 1930 - воссоздание прошлого России, детства и юности писателя. Трагичность человеческого существования в повести «Митина любовь», 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи», 1943, а также в других произведениях, замечательных образцах русской малой прозы.
Он с ранних лет слушал стихи великих поэтов, в том числе Пушкина. Образование Бунин получил домашнее начальное образование. В 1881 году начал обучение в Елецкой гимназии. Отец Ивана, который сам не получил достойного образования, хотел дать его сыну. Однако будущий поэт не в полной мере справлялся с учебой, его ахиллесовой пятой оказалась математика. Возможно, поэтому он в 1886 году приехал домой на каникулы и больше не захотел возвращаться в гимназию. И все-таки Бунин получил неплохое образование благодаря своему брату Юлию, который окончил университет с отличием. Творчество Иван Бунин выбрал для себя самое правдивое направление в литературе — реализм. Однако реализм Бунина особенный, наполненный чувствительностью. Для писателя был характерным интерес к обычной жизни людей, внимание к деталям. Реализм Бунина не в раскрытие политических событий, а в анализе характеров обыкновенных людей. Бунин в молодости Мир впервые увидел стихи Бунина в 1888 году.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская литература Исследование влияния творчества Ивана Алексеевича Бунина на развитие русской литературы, его место в литературной истории России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская эмиграция Анализ вклада Ивана Алексеевича Бунина в культурную жизнь русской эмиграции, его взглядов на политические и социальные процессы в России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и русская история Исследование позиции Ивана Алексеевича Бунина по отношению к истории России, его взглядов на события прошлого и настоящего страны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин и современность Рецепция и значение творчества Ивана Алексеевича Бунина в современном мире, его актуальность для современного читателя и общества. Контент доступен только автору оплаченного проекта Иван Бунин: литературная критика и оценки Обзор литературной критики и оценок творчества Ивана Алексеевича Бунина, различные точки зрения на его произведения и значимость в литературе.
Биография Бунина
Эмигрировал во Францию. В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам. В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими организациями националистического и монархического направления, регулярно печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В. Ленину : "Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой.
Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие… Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет? Вторую мировую войну с октября 1939 года по 1945 год провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе департамент Приморские Альпы. Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных фигур Русского Зарубежья.
В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как: «Митина любовь» 1924 , «Солнечный удар» 1925 , «Дело корнета Елагина» 1925 , и, наконец, «Жизнь Арсеньева» 1927-1929, 1933 и цикл рассказов «Тёмные аллеи» 1938-40. Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. По словам К. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» - это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы».
В ноябре 1906 г. Зайцева Бунин познакомился с Верой Николаевной Муромцевой 1881-1961 , ставшей спутницей писателя до конца его жизни, и весной 1907 г. Осенью 1909 г. Академия наук присудила И.
Бунину вторую Пушкинскую премию и избрала его почетным академиком, но подлинную и широкую известность принесла ему повесть «Деревня», опубликованная в 1910 г. В начале 1910-х гг. В декабре 1911 г. Бунина, а в 1915 г.
Маркса вышло его полное собрание сочинений в шести томах. В 1912-1914 гг. Бунин принимал участие в работе «Книгоиздательства писателей в Москве», и сборники его произведений выходили в этом издательстве один за другим — «Иоанн Рыдалец: рассказы и стихи 1912-1913 гг. Жизнь в эмиграции и Нобелевская премия Октябрьскую революцию и Гражданскую войну Бунин воспринял как катастрофу в жизни страны и соотечественников.
Из Петрограда он переехал сначала в Москву, затем — в Одессу. Параллельно он вел дневник, в котором много писал о губительной силе русской революции и власти большевиков. Позже за границей книга с этими воспоминаниями вышла под названием «Окаянные дни». Вместе с женой он отплыл на греческом пароходе из Одессы в Константинополь, оттуда — через Софию и Белград — в Париж.
В то время во французской столице жили русские журналисты-эмигранты и писатели-изгнанники, поэтому ее часто называли «уездом русской литературы». Все, что осталось в СССР, представлялось писателю чуждым и враждебным. За границей он начал вести общественно-политическую деятельность и вскоре превратился в одну из главных фигур эмигрантской оппозиции. В 1920 году Бунин стал членом парижского Союза русских писателей и журналистов, писал в политико-литературную газету «Возрождение» и призывал бороться с большевизмом.
На родине за антисоветскую позицию литератора прозвали белогвардейцем. За рубежом Бунин начал издавать собрания своих дореволюционных произведений. Эти книги европейские критики приняли радушно. Французский ежемесячный журнал искусства и литературы La Nervie, декабрь 1921 года: Бунин настоящий русский талант, кровоточащий, неровный и вместе с тем мужественный и большой.
Его книга содержит несколько рассказов, которые по силе достойны Достоевского В годы эмиграции Бунин много работал, его книги выходили почти каждый год. В своих произведениях Бунин стремился соединить поэтический и прозаический язык, поэтому важное место в них заняли образные детали второго плана. Например, в «Солнечном ударе» автор живописно описал раскаленный добела волжский пейзаж. В 1933 году Иван Бунин завершил самое значительное произведение зарубежного периода творчества — роман «Жизнь Арсеньева».
Именно за него в этом же году Бунину присудили Нобелевскую премию по литературе. Имя автора стало всемирно известным, но слава его была омрачена тем, что в Советской России это достижение замалчивалось, а его произведения не печатали. Полученные от Шведской академии средства не сделали Бунина богатым. Значительную часть премии он отдал нуждающимся.
Как только я получил премию, мне пришлось раздать около 120 000 франков. Да я вообще с деньгами не умею обращаться. Теперь это особенно трудно. Знаете ли вы, сколько писем я получил с просьбами о вспомоществовании?
За самый короткий срок пришло до 2000 таких писем Последние годы жизни Вторая мировая война застала Буниных во французском городе Грас. К тому моменту деньги от Нобелевской премии закончились, и семье приходилось жить впроголодь. Пальцы в трещинах от холода, не искупаться, не вымыть ног, тошнотворные супы из белой репы. Был я «богат» — теперь, волею судеб, вдруг стал нищ, как Иов.
Был «знаменит на весь мир» — теперь никому в мире не нужен, — не до меня миру! Тем временем Бунин продолжал работать.
Признание приходит к нему в 90-е годы XIX века. В 1896 году вышла в переводе Бунина поэма Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».
Поэму «Листопад» современники называют «живопись словом». Трижды на рубеже веков И. Бунин удостаивается Пушкинской премии. В начале XX века были написаны произведения, которые позволили причислить И. Бунина к числу классиков русской литературы.
В Москве он встречает Веру Николаевну Муромцеву, которая стала его верной спутницей на всю жизнь. Вместе они много попутешествуют. В 1909 году он был избран почетным академиком, а в 1912 году - почетным членом Общества любителей русской словесности.
Бунина по поводу присуждения ему Нобелевской премии. Источник: bunin-lit. Бунин — первый из русских писателей лауреат Нобелевской премии по литературе И. Бунин — первый из русских писателей лауреат Нобелевской премии по литературе. Не думаю, что в дело вмешалась политика. Премия вполне заслужена.
По словам А. Седых, «успех Буниных в Стокгольме был настоящий… Десятки людей говорили мне в Стокгольме, что ни один нобелевский лауреат не пользовался таким личным и заслуженным успехом, как Бунин» [11]. Позднее мнение западных писателей о Бунине ярко выразил нобелевский лауреат 1952 Франсуа Мориак 16 октября 1950 года в письме к 80-летию Ивана Алексеевича: «Мой дорогой и знаменитый Собрат… хочу выразить и свое восхищение, которое я испытываю от вашего творчества, и симпатию, которую мне внушает ваша личность и столь жестокая судьба, какой была ваша» [12]. Как говорил И. Бунин о себе: «Я все физически чувствую. Я настоящего художественного естества. Я всегда мир воспринимал через запахи, краски, свет, ветер, вино, еду — и как остро. Боже мой, до чего остро, даже больно!.. Как только я его нашел — все остальное дается само собой» [14].
Поместили его многочисленные портреты — какие нашлись в редакциях. Ибо самый лучший, самый талантливый не кто-нибудь, а свой брат, соотечественник! Русские испытали сладчайшее из чувств — благородное чувство национальной гордости. Они ходили с высоко поднятой головой, и их переполняла радость» [15]. Во-первых, тем, что папка была не синяя, а светло-коричневая, а во-вторых, что в ней в красках написаны в русском билибинском стиле две картины — особое внимание со стороны Нобелевского комитета. Никогда, никому этого еще не делалось» [16]. В дневнике Бунин пишет: «Наряду со всем тем обычным, что ежегодно происходит вокруг каждого нобелевского лауреата, со мной, в силу необычности моего положения, то есть моей принадлежности к той странной России, которая сейчас рассеяна по всему свету, происходило нечто такое, чего никогда не испытывал ни один лауреат в мире: решение Стокгольма стало для всей этой России, столь униженной и оскорбленной во всех своих чувствах, событием истинно национальным…» [17]. Бунин восхищался П. Чайковским, общался с братьями Васнецовыми, М.
Нестеровым, И. Репиным с уважением относился к творчеству И. Тургенева, Н. Гоголя не без иронии , Ф. Достоевского не любил его стиль, но уважал проницательность , К. Симонова, дружил с А. Чеховым, Ф. Шаляпиным, А. Толстым, А.
Куприным, М. Алдановым… Иван Бунин и Сергей Рахманинов были родственными душами и походили друг на друга внешне. Когда-то Иван Алексеевич дружил и восхищался М. Горьким, признавал его талант и влияние на российскую интеллигенцию начала века. Встречался с Л. Толстым, увлекался толстовством, но впоследствии критиковал это направление. Долго собирал материал и написал «Освобождение Толстого», по мнению специалистов, одну из лучших книг во всей литературе о Л. К Лескову Н. Страшно длинно, многословно, но главное место рассказа — очень хорошо!
Своеобразный, сильный человек! Мориак, французский писатель, поэт и критик Р. Гиль, Д. Джером, Р. Роллан выдвинувший кандидатуру Бунина на Нобелевскую премию , Т. Манн, А. Жид, Э. Ремарк и др. Бунин, Пушкин, Лермонтов Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях Бунин много читал, что способствовало развитию его творческого потенциала.
Пушкин [19] , как и для Достоевского, был для Бунина «наше все»; он воплощал в себе, по его определению, «высшие совершенства» России. Творчество Пушкина, как и Лермонтова, всю жизнь было для Бунина высочайшим образцом настоящего искусства. Он не раз повторял, что «проза Лермонтова и Пушкина остались не превзойдены». Бунин постоянно читал Пушкина и учился на его произведениях. Ревниво оберегал память великого поэта: «Как дик культ Пушкина у поэтов новых и новейших, у этих плебеев, дураков, бестактных, лживых — в каждой черте своей диаметрально противоположных Пушкину. Просто представить себе нельзя, до какой высоты этот человек поднялся бы, если бы не погиб 27 лет» [21]. Начинающий художник слова многим обязан Чехову.
«Есть нечто большее даже России. Это — мой Бог и моя душа»
Биография Ивана Алексеевича Бунина | Иван Алексеевич хотел вернуться на родину, но в итоге возвращение не состоялось, и Бунин, имея эмигрантский паспорт, до последних дней оставался человеком без гражданства. |
«Блестящий редактор и виртуозный матерщинник». 10 фактов о Иване Бунине от воронежских филологов | Если Бунин получит приз, он даёт Мережковскому 200 тысяч франков, если же деньги достанутся Дмитрию Сергеевичу, он выделяет 200 тысяч Ивану Алексеевичу. |
Краткая биография: Иван Алексеевич Бунин | Биография Ивана Алексеевича Бунина. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в городе Воронеж. |
Иван Алексеевич Бунин | От помощника редактора до лауреата Нобелевской премии | Музей И.А.Бунина | Биография Ивана Бунина – Самые лучшие и интересные новости по теме: Иван Бунин, биография, бунин на развлекательном портале |
Бунин, Иван Алексеевич | выдающийся русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской Академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года. |
Бунин Иван Алексеевич
О необычном любовном многоугольнике рассказывает фильм «Дневник его жены». И недаром. Писатели были одногодками, творили в одно и то же время, и действительно дружили. Александр Иванович даже был шафером на второй свадьбе Бунина. Впрочем, в их отношениях всегда был элемент соперничества. К тому же Иван Алексеевич был склонен к резким высказываниям. Куприн даже написал пародию на рассказ друга. Владимир Набоков сначала стал как бы учеником писателя, но позже дружба уступила место холодному раздражению, не в последнюю очередь потому что в эмигрантских кругах писателей постоянно сравнивали, пытаясь определить кто же из них более велик. Бунина считал своим учителем и Валентин Катаев , относился к нему как к кумиру.
Иван Алексеевич же воспринимал его как литературного крестника. До эмиграции они дружили, после поддерживать отношения стало затруднительно. Дружба с Горьким прервалась после революции. События 1917 года усугубили идеологический конфликт между писателями, так что вскоре их пути разошлись окончательно. Но самая теплая дружба связывала Ивана Алексеевича с Чеховым. Он высоко ценил мнение Антона Павловича и остро принял его смерть. Уже будучи тяжело больным, Бунин просил жену перечитать ему письма Антона Павловича. Его впечатления о событиях Гражданской войны отразились в книге с красноречивым названием «Окаянные дни», написанной на основе его дневников тех лет.
Там встречаются такие фразы: «Лица хамов, сразу заполнивших Москву, потрясающе скотски и мерзки. День темный. Москва мерзка как никогда. Ходил по переулкам возле Арбата. Разбитые стекла и т. Восемь месяцев страха, рабства, унижений, оскорблений!
Отношение к произошедшему в стране в полной мере отразилось на страницах книги «Окаянные дни». Анализируя причины глубочайшего социального кризиса, он напишет: «Из нас, как из дерева, — и дубина, и икона, — в зависимости от обстоятельств, от того, кто это дерево обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачёв. Если бы я эту «икону», эту Русь не любил, не видал, из-за чего бы я так сходил с ума все эти годы, из-за чего страдал так беспрерывно, так люто? Там он написал самые сокровенные свои произведения, связанные с родиной: «Солнечный удар», «Дело корнета Елагина», «Ида», повесть «Митина любовь», лирико-автобиографический роман «Жизнь Арсеньева», рассказы и новеллы, вошедшие в цикл «Тёмные аллеи», о котором сам Бунин когда-то обмолвился: «Я считаю «Тёмные аллеи» лучшим, что я написал…» В 1933 году Иван Бунин завершил самое значительное произведение зарубежного периода творчества — роман «Жизнь Арсеньева», за который получил Нобелевскую премию. Имя автора стало всемирно известным, однако на родине он по-прежнему пребывал в забвении: ни одно его произведение легально не пересекло границ СССР. Вот так и я до войны Бунина не читал, ибо в Воронеже, где я жил тогда, Бунина достать было невозможно», — сокрушался писатель-фронтовик Григорий Бакланов. Война примирила писателя с ненавистным ему большевистским режимом. Политические противоречия ушли на второй план — Бунин пристально следил за ходом боевых действий, а разгром нацистов под Сталинградом праздновал как личную победу. В конце войны писатель даже размышлял о том, чтобы вернуться обратно в Россию. Долгожданная встреча произведений писателя-эмигранта с русскоязычным читателем произошла уже после его смерти. Текст: Анна Хрусталёва.
Первая же строка рассказа подчёркивает, что речь может идти здесь о "каждом" человеке на свете: "Не всё ли равно, про кого говорить? Заслуживает того каждый из живших на земле". Бунина занимает здесь в первую очередь природа человека вообщеосюда и поэтика безымянности персонажей. Герой ни разу не назван по имени, он просто "капитан", безымянной остается и его "жена", как и друг "художник". Жизнь капитана дана не в традиционном хронологическом порядке, а как бы собирается из обрывочных видений собаки по имени Чанг. Причём в рассказе речь идёт только о последних шести годах, которые чанг и капитан провели вместе. Благодаря снам-воспоминаниям Чанга резко расширяется и пространство повествования. Если "здесь и сейчас" действие ограничивается убогим чердаком и одесскими распивочными, то в прошлом капитана - огромный мир: Китай, Коломбо, Сингапур, Аравия, Красное море. Рефрен рассказа - "сон или действительность? Но, в отличие от абсурдных снов героев символистских романов , сны Чанга характеризуются реалистичностью, чёткостью, конкретностью деталей. Сюжет рассказа составляет цепочка событий, объясняющих отчаянное разочарование капитана и его гибель: страстная любовь к жене, её измена и уход, пьянство капитана, авария на корабле по его вине, изгнание со службы, погружение в пьяное, бездельное и бесцельное существование и смерть. Пьяница Чанг, пьяница капитан, списанный с флота, - помещается автором в начало рассказа - с тем, чтобы потом ослабить впечатление безнадежного трагизма повествования, а сюжет движется логикой воспоминаний любящего существа, Чанга, его верной по-собачьи памяти. В композиции повествования ярче и полнее всего освещены отнюдь не эпизоды потерь и катастроф. Столкновение парохода с подводными рифами, конфликт и окончательный разрыв с женой, выстрел в неё - всё это упоминается лишь вскользь, в одном абзаце, в мелькнувшем на мгновение воспоминании и случайной ассоциации Чанга. И наоборот: крупным планом даны именно моменты счастья Чанга и капитана, ликующих от чувства полноты жизни, когда у героя, захваченного чувством любви, "весь мир был в его душе". Как и в рассказе "Господин из Сан-Франциско", образ океана в "Снах Чанга" исполнен мощи и величия, ужаса и красоты, окрашен мистическими тонами. В одной из картин океанской стихии появляется мифологический образ змеи - "сказочного змея". Змея же, по признанию писателя, всегда вызывала у него чувство цепенящего, парализующего его волю мистического страха. Подобное чувство остро проявляется, кстати, в близком по времени написания рассказе "Братья", где рикша, герой рассказа, при виде корзины со змеей испытывает приступ удушливого ужаса, словно предчувствие собственной судьбы, смерти от змеиного жала. Рассказ "Лёгкое дыхание" 1916 Тема роковой силы любви занимает одно из центральных мест в произведениях 1910-х годов, а также - впоследствии - в сборнике "Тёмные аллеи" 1938-1943. Рассказы Бунина о любви объединяет трагедийная концепция. С одной стороны, любовь возвышает душу бунинского героя, позволяет ему преодолеть эгоизм, сулит счастье. С другой стороны, любовь разбивает судьбы и даже может привести к гибели. Драматизм отношений влюблённых у Бунина всегда предопределяется женщиной — непосредственной и порочной одновременно. В рассказе "Лёгкое дыхание" 1916 Бунину важно показать историю недолгой жизни Оли Мещерской с высоты ее смерти. В начале рассказа описание могилы, портрета улыбающейся девушки, апрельский пейзаж задают трагический тон всему рассказу: улыбка, пробуждающая ся природа и - свежая могила гимназистки. Смерть героини не становится неожиданностью для читателя: сообщение о ней в начале произведения - это и эмоциональный ключ к рассказу, и ослабление сюжетной интриги, стремление сосредоточиться на психологических деталях. Оля описана в последний год своей жизни: она рано расцвела, она красива внешне, легка в общении, по-детски непосредственна за ней гоняются толпы первоклассниц , она богато одета, что вызывает зависть у начальницы, которая, беседуя о "поведении" Оли, больше говорит о её причёске, одежде и дорогих туфлях. Именно красота и лёгкость характера становятся причиной её трагической судьбы. Её отношение к мужчинам - проявление детского любопытства, а не порочности. Она легко вступает в связь с 56-летним Алексеем Малютиным, к которому впоследствии испытывает отвращение. А спустя некоторое время морочит голову некрасивому, "плебейского вида" казачьему офицеру, который станет её убийцей. Она по-детски относится к любви как к игре, которую в любой момент можно закончить. Из её дневника становится ясно, что она не приемлет собственной "испорченности", однако это не приводит к изменению образа жизни.
Затем началась их совместная жизнь. Об их совместном странствии - цикл pассказов "Тень птицы" Вера Муромцева Октябрьской революции Бунин не принял, в 1919 г. Последние годы жизни писатель посвятил работе над книгой о Чехове. К сожалению, этот труд остался незавершенным. В два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года Иван Алексеевич Бунин тихо скончался.