Роскомнадзор провел проверку сообщений о возможной утечке персональных данных около 1 млн клиентов МТС Банка. Всего за время существования БДПН было подано около 81 млн заявок на перенос номера, успешно перенесли 27,7 млн номеров. В России хотят создать единую государственную систему проверки данных абонентов. Источник «Коммерсанта» подтвердил, что в мае Роскомнадзор собирается провести проверку актуальности персональных данных абонентов компаний в рамках борьбы с серыми SIM-картами. Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы.
Как проверить Ваш номер в базе мобильных граждан (БМГ) ЕГОВ
Зарегистрирован ли номер телефона в базе мобильных граждан БМГ еговкз, проверка и получения услуг. Мобильные новости Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС. Правительство России назначило оператором базы данных перенесенных сотовых номеров (БДПН) Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС). Источник «Коммерсанта» подтвердил, что в мае Роскомнадзор собирается провести проверку актуальности персональных данных абонентов компаний в рамках борьбы с серыми SIM-картами. Организация контролирует работу Базы данных перенесенных номеров (БДПН), отвечающей за техническую сторону процесса переноса номера.
Базу данных перенесенных номеров мобильных устройств доверено вести ФГУП ЦНИИС
Например, неправильно указанный номер телефона, некорректно указанные ФИО владельца номера или некорректно указанный паспортный номер — все это может стать причиной того, что БДПН номер не перенесен. Статистика по базе данных перенесенных номеров (БДПН). Данная информация отражает актуальное кол-во перенесенных номеров на 14.12.2021 без учета тех, кто вернулся обратно к своему оператору. В настоящее время перенос абонентских номеров выполняется в штатном режиме.С момента создания БДПН в 2013 году работу системы обеспечивал подрядчик.
Перенесение БДПН номера: что это значит?
- Базу данных перенесенных номеров предложили формировать по-новому
- Операторы связи начали проверять личные данные клиентов из-за "серых" сим–карт
- БДПН номер не перенесен: причины и последствия
- Проверка номера
MNP. База данных перенесённых номеров России
Также уточнена процедура взаимодействия операторов связи при решении технических и организационных проблем, возникающих при перенесении абонентского номера. В проекте приказа также раскрыты и закреплены реальные бизнес-процессы взаимодействия ИС операторов связи и программного обеспечения БДПН при переносе номера. Напомним, услуга переносимости абонентских номеров в сетях подвижной радиотелефонной связи была запущена в РФ 1 декабря 2013 г.
Для юрлиц срок 29 дней, в частности, потому что обязательно делается ручная верификация документов. Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней. Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности.
Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат.
Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров. Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения. Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой. В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые. Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка это обязательное условие стандарта.
В день так блокируется по несколько десятков номеров. Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу. Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50—100 таких возвратов в день. Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации.
Да, при переходе к нам новый номер будет считаться «нашим», и звонки ей будут бесплатными. Делают её не все, либо она обновляется у некоторых операторов вручную. Это значит, например, что для ряда мелких областных операторов номер может быть «ничей», и бонусами для звонка своим воспользоваться не получится. В ответ приходит сообщение с тем, что это за оператор Билайн или нет и какой регион если он другой. Регион отдавать не обязательно, но мы делаем. Убедиться, что у «оператора-мамки» ваши ФИО и паспортные данные записаны без ошибок.
Для них также увеличенный срок оплаты, можно гасить задолженность неделями. Можно указывать любое количество номеров в заявке, например, только половину корпоративных из всего контракта со старым оператором. Каждый номер переносится индивидуально — на финале заявление рассыпается на строчки. Для маленьких юрлиц с количеством номеров 5 или менее — тоже 9 дней.
Для B2G-рынка госкомпаний — 9 дней, но там нет проверки задолженности. Проверяется договор, когда конкурс завершён, проверяется, что подававший заявление — победитель конкурса. Ещё есть процедура экстренного возврата номера. Например, абонент передумал в положенный срок, отнёс заявление в офис в 21:59, а его не успели занести в базу. В общем, в течение суток можно вернуть номер обратно, если есть веские обоснования по технической части. Например, от нас переходил один большой завод, который внезапно передумал и написал заявление об отказе. Оператор, куда он переходил, задержал регистрацию заявления, и номера поменялись. Сотрудники в этот момент уже выкинули симки несостоявшегося нового оператора. А на следующий день после рассмотрения претензии был сделан экстренный возврат. Увеличь свой процесс: 10 раз по 25 сантиметров Длина процесса со всеми шагами в Visio — 250 сантиметров.
Начали мы с 4 шагов, а потом стали прописывать исключения. Например, «оператор-мамка» имеет через 45 дней право сказать, что абонент должен ему денег. Во-первых, пара рублей может набежать после последней проверки задолженности. Во-вторых, на постпейде много деталей, и счёт может приехать через месяц-другой. В-третьих, могут только прибыть запоздалые данные за роуминг. В этот момент у абонента есть 10 дней, чтобы дойти до старого оператора и погасить задолженность через обычные автоматы не получится — маршруты уже новые. Дальше, если он не гасит, через центральную базу ставится блокировка это обязательное условие стандарта. В день так блокируется по несколько десятков номеров. Ещё одно. Поскольку в момент X из номерной ёмкости «мамки» номер переходил в нашу номерную ёмкость, в момент конца контракта нужно вернуть номер на базу.
Конкретно, когда абонент решит завершить контракт, номер возвращается. Сейчас около 50—100 таких возвратов в день. Потому что в России используется система маршрутизации по зонам. Отказ от такой системы означает перестройку архитектуры почти всех фиксированных операторов. Но даже если технически можно будет прописать новую маршрутизацию таким образом, нужны законодательные изменения — номерная ёмкость сейчас выдаётся на субъект Федерации.
Просто по всему миру такая процедура внедряется в среднем за 2 года, а в России было всего 5 месяцев. Обычный процесс переноса номера Есть 4 разных процесса переноса, которые отличаются по условиям и времени. Все они подразумевают, что абонент приходит к оператору-реципиенту у которого он хочет обслуживаться и пишет заявление на перенос с указанием того, когда он хочет перейти.
У нас ещё можно делать заявку с сайта из личного кабинета как для физлиц, так и для юрлиц, чтобы не заполнять бумаги в офисе. Есть курьер, который привозит всё сразу вместе с SIM-картами. Сразу после заявки мы даём временную SIM-карту так делают не все операторы. Во время первой части переноса номера на ней просто некий случайный номер из числа свободных из номерной ёмкости, а после передачи вашего номера в нашу номерную ёмкость мы просто переписываем номер на этой SIM удалённо. И абонент может спокойно звонить по своему старому номеру без ещё одного похода до нашего офиса. После того как вы написали заявление, мы обращаемся в центральную базу данных, через которую общаются все операторы. Общение идёт так: — База, мы единственные, кто сейчас делает перенос номера? Вот так это выглядит для абонента Пройдя все возможные проверки статуса, заявка попадает на валидацию к оператору-донору мы называем его на жаргоне «мамкой».
Сейчас «большой тройки» операции проверки физлиц выполняются автоматически, что очень бережёт время. Проверяются ФИО и паспортные данные. Если валидация анкеты прошла успешно, делается пауза на 2 дня, определяется задолженность на текущий момент. Если она есть, даётся ещё 3 дня на её погашение, за которые 2 раза говорится абоненту, что он не оплатил. Не погасил — заявка отклоняется. Задолженности нет — подтверждается дата переноса. Ещё 2 дня есть возможность отказаться от этого переноса, потом будет нельзя. За сутки до переноса абоненту приходят SMS с инструкциями о том, что нужно не забыть поменять SIM-карту и так далее, пока он их ещё может получить, потому что потом связь будет прерываться.
Во время процедуры вы можете живо следить за процессом. Точка X Начинается, собственно, перенос. Разрешено прерывание связи на 6 часов по законодательству. У нас так: если все системы наши и других операторов работают штатно, то абонент недоступен примерно около 20 минут. В момент X, когда начинается перенос, на SIM-карту пишется новый номер, он же обновляется в билинге. Вашему IMSI присваивается новый российский абонентский номер. Для того чтобы можно было определять новую маршрутизацию, пришлось поменять всю схему адресации в России. Как я уже говорил, теперь номера внутри систем маршрутизации записываются в 15-значном формате, начинающемся на что-то вроде D7799.
Это значит, что теперь принадлежность номера определяется не по первым числам вроде 903, как было, когда конкретная номерная ёмкость была закреплена за оператором, а по префиксу региона и оператору в этом 15-значном «маршрутном» номере. Ну и ещё по параметру «куда маршрутизировать», который также может быть в базе а может и не быть. Это важно для клиентов виртуальных операторов. После X Информацию о перенесённом номере получают платёжные системы и начинают правильно маршрутизировать платежи. Не все делают это с одинаковой скоростью, поэтому частое обращение в первый день после переноса — это «Когда дойдёт мой платёж? В первые сутки лучше класть напрямую через нового оператора. Оптимально платить картой с сайта нового оператора или в салоне оператора руками. Возможны случаи, когда абонент начинает жаловаться на отсутствие связи по некоторым направлениям.
Что характерно — входящей. И, естественно, считает, что виноват новый оператор.
Что делать, если оператор просит подтвердить свои паспортные данные
И здесь остается добавить, что большинство операций выполняется в автоматическом режиме. Исключения — конечно же, взаимодействие с абонентом и обработка различных ошибок и особых ситуаций. К примеру, абонент мог передумать менять сеть — на этот случай существуют свои типовые сценарии. Как я уже писал, главной задачей для обслуживания вызова является установление местонахождения вызываемого абонента. Если вы слабо знакомы с принципами работы мобильных сетей, поясню, что HLR — это база данных, где хранится информация не только о технических параметрах абонентов, но и о текущем обслуживающем коммутаторе каждого из них. И чтобы найти вызываемого абонента, сеть делает запрос в HLR. Основной задачей SRF является хранение, обновление и предоставление информации о принадлежности любого номера к региону и оператору. Теперь разберем сценарий голосового вызова к абоненту, портированному в новую сеть. Откуда он перешел теперь не имеет значения, поскольку его прошлый оператор в процедурах больше не участвует. Внутренние алгоритмы работы с SRF у операторов могут быть разными. Но, мы посмотрим на схему в общих чертах, держа в уме, что это может быть лишь одним из вариантов.
Официальные сборщики данных, согласно Федеральному закону от 29. Пока нам дали право на отказ, но срок на отказ маленький, и многие просто не знают о существование этого закона. Главная новость для всех противников вмешательства государства в личную жизнь людей хорошая: отказаться от согласия на использование персональных данных, даже если человек его давал вольно или невольно, можно всегда. Можно в любой момент прийти и оформить услугу. Пользуясь банкоматом, человек передает свои биометрические данные Фото: Пресса ТВ Где собираются биометрические данные Граждане России живут в прозрачном мире.
Если им кажется, что они никому и никогда не передавали свои биометрические данные, они глубоко заблуждаются. Сбор данных происходит постоянно и повсеместно, рассказывает Людмила Анвар: — Биометрические данные собираются и банками, и правоохранительными органами — фотографирование при задержании, снятие отпечатков пальцев — это же всё биометрические данные. Когда вы подходите к банкомату, ваши биометрические данные тут же попадают в базу. Те же самые камеры видеонаблюдения в метро, на дорогах, в общественных местах — всё это является сбором биометрических данных. Адвокат советует при заказе из Интернета не писать своих данных.
Правда, Telegram-каналы не объясняли, как именно данные — ФИО, год и место рождения, место регистрации, указанное в паспорте, а не фактическое, помогают в отслеживании перемещений людей. Потому что одно с другим явно не вяжется. Но этих вбросов было достаточно, чтобы посеять панику. Миф 2: Все делается для электронного воинского учета и раздачи повесток Ужесточение ответственности для операторов за некорректные данных абонентов ввели еще летом прошлого года. Для сверки данных можно лично прийти в салон связи и просто показать паспорт подробнее см. Поэтому связь с электронным учетом военнообязанных здесь никак не прослеживается.
Миф 3: Данные паспорта могут украсть мошенники Тема угрозы персональным данным и финансовым сбережениям сейчас на слуху. Телефонные аферисты за последние годы успели подорвать доверие ко всем незнакомцам, которые пытаются уточнить какую-либо информацию. И хорошо, что разумного недоверия к таким вопросам стало больше. Только на сверку данных абонентов распространяться это не должно. Однако некоторые абоненты писали комментарии, что получив запрос на предоставление информации, просто удаляют текст, думая, «опять мошенники». Сейчас действительно нужно осторожно относиться к любым запросам персональных данных.
Но разница в том, что оператор не запрашивает сами данные — речь идет о сверке. Служба поддержки никогда не попросить абонента прочитать SMS-коды, продиктовать номер паспорта, предоставить банковские данные, номера карт. То есть перестать оказывать человеку услуги связи: ни голосовых вызовов, ни интернета, ни сообщений. Таково требование закона. В противном случае, как мы писали выше, компания получает серьезный штраф от Роскомнадзора. Поэтому лучше не дожидаться радикальных действий и пройти простую процедуру сверки.
Глава Россвязи Олег Духовницкий объяснял CNews, почему он считает ЦНИИС подходящим кандидатом на роль оператора базы БДПН: "Одно из преимуществ — использование программно-аппаратного комплекса, который уже используется в нескольких странах и прошел установленную процедуру подтверждения в России. В тоже время, КЦ, по словам Духовницкого, ведет разработку собственного программно-аппаратного комплекса, который еще не готов, и потребуется дополнительное время на его отладку и тестирование. В КЦ отметили, что они стали первой российской организацией, разработавшей платформу для обслуживания переноса сотовых номеров, причем исключительно на базе отечественных продуктов. Оператор БДПН будет получать денежные средства от сотовых операторов, к которым перешли абоненты конкурентов.
Блоки детектирования БДПН-100
Если БДПН номер не перенесен, это означает, что вам придется получить новый номер телефона от нового оператора. Это может быть неудобно, особенно если вы уже привыкли к своему старому номеру и уведомили всех своих знакомых и деловых партнеров о его использовании. Кроме того, при смене номера вы можете потерять доступ к своему банковскому счету и другим онлайн-сервисам, которые связаны с вашим старым номером телефона. Поэтому перед переходом на другого оператора мобильной связи необходимо убедиться, что ваш БДПН номер будет перенесен в новую сеть.
Используемое программное обеспечение «DWPТest» носит служебный характер, используется для считывания, отображения, корректировки и записи параметров и данных, в измерениях не участвует и на метрологические характеристики средства измерений не влияет. Метрологически значимой частью ПО является встроенное ПО, включающее программу код пользователя и данные таблиц градуировочных коэффициентов и констант, записываемых в память блока. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1.
В первом случае вы можете обратиться в любой магазин или отделение вашего сотового оператора. С собой нужен только паспорт и SIM-карта. Сотрудник сверит данные с договором и, если необходимо, актуализирует сведения. Это бесплатно.
Для онлайн-процедуры вам понадобится подтвержденная учетная запись на «Госуслугах». В личном кабинете на сайте мобильного оператора либо нужно зайти в настройки профиля и выбрать кнопку «Проверить паспортные данные» либо «Подтвердить паспортные данные через «Госуслуги»» — возможны разные варианты названия процедуры. После этого вас переадресует на «Госуслуги», где нужно войти в учетную запись и дать разрешение на обработку информации оператором связи. Возможны два исхода.
И в таких случаях оператор шёл навстречу органам, приглашая клиента с паспортом в салон", — заметил Максим Али. Номер с доставкой В июне 2021 года для борьбы с "серыми" владельцами сим—карт в закон "О связи" также были внесены поправки, согласно которым покупать сим—карты вне салонов связи можно только с применением биометрии. Однако сейчас всё больше становится популярной услуга доставки сим—карт курьером и их оформление на дому. Казалось бы, здесь есть противоречие.
Но эксперты единодушно утверждают, что всё в порядке. Нет и требования проводить такие операции непременно в салоне оператора. Требуется лишь предъявление клиентом паспорта, а также его готовность к заключению с оператором договора в письменной форме. Специалист оператора делает это в условиях выезда к клиенту. Не вижу в этом нарушений законодательства", — подчеркнул Алексей Бойко. О том же самом говорит Павел Катков, юрист, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций: "Думаю, тут речь идёт о продаже сим—карт на улице без внесения в договор и в соответствующие реестры данных абонента. Поэтому схема MVNO, думаю, законна". Максим Али говорит, что оператор может привлекать для заключения договора третьих лиц, которые будут уполномочены, например, доверенностью.
Роскомнадзор подтвердил утечку персональных данных клиентов «МТС Банка»
8 сентября 2023 года Роскомнадзор заявил СМИ, что ведомство проверит информацию о возможной утечке данных клиентов «МТС Банка». Только сервис проверки номера БДПН определяет актуальную принадлежность номера. С 28 июня 2022 г. база данных перенесенных абонентских номеров (БДПН) начала работать на отечественном программном обеспечении (ПО), сообщили в НИИ Радио, операторе базы данных. Операторы не будут рисковать, ведь с 1 мая Роспотребнадзор начнет выборочные проверки, и за выявленные случаи несоответствия паспортных данных абонентов операторов ждут штрафы. Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 19 апреля.