Skillbox запустит бакалавриат с госдипломом по программе РАНХиГС — будут учить работе с данными и машинному обучению. В частности, президент поддержал предложение главы РАНХиГС о создании учебного заведения, которое бы готовило молодежь к госслужбе, воспитывало ее в духе патриотизма и. На платформе Skillbox в сотрудничестве с РАНХиГС запущен онлайн-бакалавриат по специальности Data Science & Machine Learning. Презентация 24 программ бакалавриата ИОН РАНХиГС. Институт общественных наук (ИОН).
Я училась в РАНХиГС на маркетолога и стала карьерным и финансовым консультантом
Закончила в этом году ИОН РАНХиГС по программе "Управление социальными коммуникациями" (теперь уже широкий бакалавриат, ранее Liberal Arts). Ярче звезд! В Северо-Западном институте управления прошел конкурс «Звезды РАНХиГС Санкт-Петербург-2024». 14 финалистов – 7 юношей и 7 девушек. В Сибирском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) завершилась приемная кампания на 2023 год. РАНХиГС — все новости по теме на сайте издания Бегом за инфляцией: какие вузы в этом году поднимают цены на обучение.
Ректор РАНХиГС заявил, что в 2023 году в вуз приняли 64 тысячи абитуриентов
Так, теперь один из главных вопросов учащихся: «Если я у вас учусь и трачу на вас время или деньги, то почему мне легко? По нашему контингенту растет спрос на сложные и более дорогие программы. Это очень интересный рынок, на котором более высокая в разумных пределах! В будущий социальный статус, в будущий доход? С вашей точки зрения, какова вероятность того, что при нынешней неопределенности это будет неокупаемой инвестицией? Будущее человека, корпорации, страны. Если не пафосно — на самом деле успех, в который инвестируют, зависит не только от образования. Успех — результат очень многих факторов, включая неконтролируемые.
Гораздо проще объяснить свой личный неуспех плохим качеством подготовки, а не собственными недостатками. Динамизм современных технологий требует не узкого специалиста, а специалиста, способного постоянно адаптироваться к новым вызовам. Когда говорят, что, приходя после вуза на работу, молодой специалист должен продолжать учиться, это не показатель плохой вузовской подготовки, но требование современных технологий. Задача вуза во многом — научить учиться, научить беспрерывно развивать и трансформировать свои знания и навыки. Университет — не ремесленное училище, здесь не обучают узкой профессии, здесь развивают навыки построения траектории своей профессиональной жизни. Для того чтобы научить госслужащего заполнять формы отчетности, РАНХиГС не нужен, это можно гораздо дешевле делать в другом месте. К тому же эти формы так быстро меняются, что этому научить все равно невозможно.
Есть, кстати, и такой подход: выпускник должен не заметить окончания вуза и перехода к профессиональной деятельности, потому что на старших курсах он должен быть связан со своим работодателем. Например, есть совместные программы с Газпромбанком и другими корпорациями, где действительно переход становится очень плавным. Но не как ректор РАНХиГС, а как человек, об этом много думающий, я не могу сказать, что это однозначно лучший вариант. С точки зрения долгосрочных вызовов и долгосрочной карьеры, возможно, лучше уделить больше внимания фундаментальным и не связанным с ближайшей узкой специализацией предметами. Через некоторое время это может «выстрелить» сильнее — благодаря более сложным компетенциям, которые ты получишь, занимаясь вроде бы отвлеченными темами. Это непростой выбор — между краткосрочным успехом и долгосрочным. Впрочем, это проблема и для нашей экономики.
Все, что хорошо для краткосрочного роста, вредно для долгосрочного. А все, что полезно для долгосрочного экономического роста, нельзя предъявить в статистике следующего года. Кажется, в этой сфере все ожидают не меньших изменений, чем в госсекторе, и примерно в это же время. Университет действительно может быть и образовательным, и научным, и каким угодно. Разговоры о том, что в будущем будет означать слово «университет», ведутся уже лет триста. В конце XVIII века казалось, что тогдашние классические университеты свое отжили; университет средневековой Европы, казалось, практически прекратил свое существование с началом промышленной революции. Но потом выяснилось, что востребован Университет Гумбольдта.
Ну и так далее — сейчас снова говорят о том, что многие университеты изменятся или исчезнут, объясняя это наступающей цифровизацией всего и вся. Сейчас много говорят про трансформацию образования, и у академии, очевидно, должен быть корпоративный взгляд на то, под какие вызовы будет работать образовательная машина в течение ближайших пяти лет. Отчасти вы отвечаете на этот вопрос: есть требования к большей адаптивности специалиста, нет жесткого акцента на профессию. Что еще будет меняться? Есть сферы, где существуют формальные требования соответствующей бумажки для вхождения в профессию. Но по большому счету для жизненного успеха диплом не обязателен. Необходимы качественное образование и высокая работоспособность что неотделимо от качественного образования.
Например, предполагается ли в РАНХиГС больше развивать non-degree-программы, не интегрируемые в стандартные образовательные треки? И я бы даже сказал, что основной доход мы получаем именно от таких программ, в этом смысле к будущему мы готовы. Более сложная история — конкуренция на невузовском пространстве. То, что зарегулировано для формального вуза, возможно для корпоративных университетов или для других корпораций, которые готовы оказывать образовательные услуги. Впрочем, я ни в коем случае никогда и никому не буду предлагать зарегулировать этот сектор. Равно как и не поддержу идеи дерегулировать нас: я вижу преимущества регулирования деятельности академии. Думаю, что мы просто будем искать и ищем новые ниши, предлагать обществу, нашим клиентам разные продукты, в конце концов исследовать, описывать и реализовывать разные модели управления.
Некоторые уже сейчас говорят, что бизнес теперь конкурирует не продуктами, а моделями управления,— это, видимо, можно сказать и про нашу сферу. И государства сейчас конкурируют не дешевизной труда и природных ресурсов, а моделью управления и способностью гарантировать права. Поэтому мы будем исследовать этот рынок, у нас есть свое представление о том, что на нем будет востребовано. Несомненно, конкуренция будет нарастать. И потому не являюсь ее безусловным сторонником. Иногда восторги вокруг онлайн-образования напоминают мне известное место из фильма «Москва слезам не верит» о будущем телевидения. Помните персонажа, с уверенностью утверждавшего, что скоро не будет ничего, кроме телевидения: ни театра, ни кино, ни книг.
Конечно, онлайн — это значимая часть будущей истории образования. Но, кажется, гораздо более важным фактором развития образования будет еще не реализованная, но явно маячащая перед нами перспектива появления машинного перевода приемлемого качества, на уровне человеческого. Если знание языка перестанет быть барьером на пути получения образования — вот это будет настоящая трансформация рынка образования. Для меня это одна из самых загадочных и самых важных историй. Несомненно, это будет. Когда и в какой форме — не знаю. И как это повлияет на трансформацию образования — тоже не знаю.
Но, на мой взгляд, это гораздо более серьезный вызов, чем просто возможность онлайн-образования как такового. Это близкая или далекая перспектива? Ведь пока такие структуры всерьез не претендуют на конкуренцию с университетами. Собственно, у нас то же самое. Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде. Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты. Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет?
Рынок открытый и прозрачный. Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией. В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта. Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной. Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями.
Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю.
Преподаватели стараются успевать за ходом прогресса и модернизировать стиль обучения. В конце хотелось бы сказать, что не понимаю, откуда столько субъективных возмущений, сваленных на нашу академию. Если ваш ребёнок не дисциплинирован или вы недостаточно активны в поиске работы, то не нужно винить всех окружающих. Почему-то у многих моих знакомых и меня уже по окончанию 1 курса получается работать или проходить стажировку по специальности.
В принципе, они примерно такие же, как и в прошлом году. Но прием документов на бюджет ведется до 25 июля, а на договор до 15 августа, поэтому общая картина еще может измениться. В 2022 году проходные баллы на бюджет на разные направления были следующие: Государственное и муниципальное управление — 218 баллов, Экономика — 222 балла, Юриспруденция — 258 баллов. Возможно, абитуриентам будет интересно узнать, что минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления к нам, установлено Приказом Рособрнадзора от 26 июня 2019 г. В частности, по русскому языку - 36 баллов; по математике профильного уровня - 27 баллов; по информатике и информационно-коммуникационным технологиям ИКТ - 40 баллов; по истории - 32 балла; по обществознанию - 42 балла; по иностранным языкам английский, французский, немецкий, испанский, китайский - 22 балла. Однако, обращаю внимание, что это минимальные баллы ЕГЭ, которые дают право подать документы на поступление в ИФ РАНХиГС, но не гарантируют успешного прохождения конкурса ни на бюджет, ни на платной основе.
Многие работы были связаны с деятельностью конкретных организаций. Эксперты были заинтересованы в тематике работ и обмене опытом со студентами, а также оценили эмпирическую составляющую проводимых исследований и умение обосновывать результаты. Игорь Мартынов отметил, что защита выпускных работ продемонстрировала высокий уровень подготовки студентов. Он подчеркнул, что в любой отрасли необходимы специалисты, обладающие такими качествами, как принятие решений, ответственность, командная работа и высокий результат.
Специальности в РАНХиГС
РАНХиГС - все о поступлении 2023 • | СРБ СРБ – последние новости России и в мире сегодня. Свежие новости регионов. Консультирование по программам бакалавриата и специалитета ИГСУ РАНХиГС (старое). |
Поступить в вуз без проблем: разговор по душам с приемной комиссией РАНХиГС | Ярче звезд! В Северо-Западном институте управления прошел конкурс «Звезды РАНХиГС Санкт-Петербург-2024». 14 финалистов – 7 юношей и 7 девушек. |
В одном дипломе две квалификации: преимущества новой программы РАНХиГС
Ректор РАНХиГС Владимир Мау рассказал о будущем госслужбы, образования и государства | А пока студентка из Ливана прошла сразу на несколько программ магистратуры в РАНХиГС и продолжит обучение в любимом вузе. |
Я училась в РАНХиГС на маркетолога и стала карьерным и финансовым консультантом | Школьные новости. |
В РАНХиГС открылся первый в РФ бакалавриат по урбанистике | Международный менеджмент, Управление прорывными проектами в междун. |
РАНХиГС поможет бесплатно получить компетенции для госслужбы
РАНХиГС - последние новости компании на сегодня - Новости | В академии уверяют, что в новосибирском филиале РАНХиГС платят больше, чем в других вузах города. последние новости сегодня в Москве. |
Отзывы о РАНХиГС | Глава научной лаборатории РАНХиГС Наталья Корниенко, объявленная в розыск по делу экс-замглавы Минпросвещения РФ Марины Раковой, могла уехать за границу, воспользовавшись. |
Обучение студентов-участников СВО сделали бесплатным в РАНХиГС | 19-20 декабря 2023 г. в РАНХиГС состоялся II образовательный форум «Образовательный результат-2023: трансформация подготовки кадров для муниципального управления». |
ранхигс – последние новости | Специальности в Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ. |
Дмитрий Кобицкий вручил дипломы выпускникам Северо-Западного института управления РАНХиГС
Выпускники, получившие диплом ИОМ РАНХиГС, могут работать в том числе в индустрии видеоигр — вуз выпускает специалистов в IT-сфере, управленцев, менеджеров, организаторов мероприятий и других специалистов. Больше о востребованных в киберспорте профессиях многопрофильного бакалавриата «Гостеприимство» можно узнать в статье на Cybersport.
Ведь через 4—6 лет, когда сегодняшние абитуриенты получат дипломы бакалавров и магистров, самыми перспективными будут считаться специальности, которые еще даже не существуют. Поэтому уже сейчас стоит обратить внимание на программы, которые предполагают гибкий подход к специализации и дают возможность изменить направление в процессе обучения или совмещать две-три специальности. Например, это многопрофильный бакалавриат. Профессиональное образование — это инвестиция, а не приятное времяпрепровождение Выбрать перспективную специальность непросто. Несмотря на разговоры о переизбытке юристов и экономистов, работодатели хорошо понимают, что компетентного, высококвалифицированного юриста или экономиста найти очень сложно. Выбирайте то, что вам действительно интересно, и вы добьетесь большого успеха.
А хороший университет даст возможности и пространство для того, чтобы вы могли уточнять и углублять выбранное направление по ходу обучения. Если станет легко, значит, где-то есть недоработка.
Первый набор на программу состоялся летом 2020 года. Поступление происходит, как в любом другом бакалавриате: для выпускников школ — по результатам ЕГЭ математика, русский язык; и на выбор — иностранный язык, физика или информатика и ИКТ , а для абитуриентов с высшим или средним профессиональным образованием — по результатам испытания в формате онлайн-тестирования. Студенты будут много практиковаться на реальных рабочих задачах под руководством опытных преподавателей, в том числе приглашённых представителей крупных IT-компаний. Мы со своей стороны можем предложить качественную цифровую упаковку, а также выстраивание такого образовательного трека, который позволит студентам знакомиться с реальными работодателями, заниматься настоящими рабочими проектами и уже в процессе учёбы создавать первое профессиональное портфолио, — рассказала Евгения Герман, руководитель департамента развития бизнеса онлайн-университета Skillbox, объясняя идею партнёрской программы бакалавриата Skillbox и РАНХиГС.
С третьего курса студенты смогут выбрать один из пяти профилей индивидуальной подготовки - стратегическое планирование и экономика; промышленность и транспорт; социальное развитие; природные ресурсы и сельское хозяйство; внутренняя политика и человеческий капитал. В аудиториях студенты будут проводить не более трети времени, остальное - в лучших управленческих школах России "Сенеж", "Сириус", "Машук", "Таврида". Среди наставников будут вице-премьеры и министры правительства РФ, губернаторы. Прием заявок на поступление уже стартовал. Подать заявление на грант можно до 19 июля на сайте Президентской академии, через портал "Госуслуги" или очно в Академии. Справка Президентская академия - крупнейший вуз России - представлена 47 филиалами от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
Ректор РАНХиГС заявил, что в 2023 году в вуз приняли 64 тысячи абитуриентов
А пока студентка из Ливана прошла сразу на несколько программ магистратуры в РАНХиГС и продолжит обучение в любимом вузе. 1 сентября студенты Западного филиала РАНХиГС отметили День Знаний. Широкий бакалавриат в ИОН РАНХиГС: что это такое и как это работает? Главная» Новости» Ранхигс последние новости.
Международная научно-практическая конференция в РАНХиГС
В Сибирском филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) завершилась приемная кампания на 2023 год. Бакалавриат для медиаполицейских создали в РАНХиГС. В числе прочего студентам будут преподавать «Основы нацбезопасности» и «Введение в чат-боты». Иконка канала Институт общественных наук РАНХиГС.
РАНХиГС поможет бесплатно получить компетенции для госслужбы
Наши студенты получат не только диплом о высшем образовании, но и практико-ориентированный трек обучения от технологических лидеров рынка» пресс-служба Skillbox После четырёх лет обучения студенты получат диплом по специальности «Прикладная информатика». Вскоре платформа Skillbox дополнит образовательную программу, позволив студентам попасть на стажировки со второго курса. Благодаря этому выпускники, получив диплом, будут иметь реальный опыт работы.
На базе этой школы в 2017 г.
РСВ была создана указом президента Владимира Путина в 2018 г. Сам Комиссаров пока сообщил лишь о том, что продолжит заниматься кадровыми конкурсами в качестве руководителя РСВ, а «школу губернаторов» похвалил, поскольку с 2017 г. В целом же он пообещал, что всем переменам «будет предшествовать тщательный аудит» подробнее см.
Собеседники «Ведомостей» в сфере образования описывают Комиссарова как очень осторожного и аккуратного человека из команды Кириенко, а Высшую школу государственного управления в РАНХиГС — как эффективный проект для управленцев. По словам одного из источников, Комиссаров на протяжении года рассматривался в качестве преемника Мау. По данным РАНХиГС, в течение года по разным программам обучается более 230 000 человек, вуз предлагает 1635 программ высшего образования и готовит кадры для госслужбы, ежегодно на базе РАНХиГС обучается порядка 60 000 государственных служащих.
Как сообщают в академии, совместно с администрацией президента и правительством эксперты РАНХиГС подбирают резерв и помогают в оценке управленческих кадров.
Институт отраслевого менеджмента РАНХиГС «Ты делаешь жизнь людей ярче, крутишься в центре самых впечатляющих событий, не просто используешь тренды, а сам диктуешь их миру. Ты можешь путешествовать, управлять целой командой и дарить окружающим калейдоскоп эмоций. Твоя профессия — не рутина, а сплошное вдохновение.
Экзаменационные сессии тоже будут проходить онлайн через систему Examus. Списать в процессе будет так же трудно, как в учебной аудитории: за сдачей экзаменов следят наблюдатели через специальные камеры. Первый набор на программу состоялся летом 2020 года.
Поступление происходит, как в любом другом бакалавриате: для выпускников школ — по результатам ЕГЭ математика, русский язык; и на выбор — иностранный язык, физика или информатика и ИКТ , а для абитуриентов с высшим или средним профессиональным образованием — по результатам испытания в формате онлайн-тестирования.
Институт общественных наук РАНХиГС переводит ряд программ на новый формат
С другой стороны, в последние месяцы всё активнее звучат призывы вернуться к старой, жёсткой системе пятилетнего специалитета, отказавшись от бакалавриата и магистратуры. Более того, большинство россиян эту идею поддерживают. По какому пути в итоге пойдёт российское высшее образование, оно, видимо, и само хотело бы знать. Читайте также:.
В комнате может проживать до 3-х человек. На территории действует пропускная система, сотрудники охраны и видеокамеры обеспечивают контроль и безопасность проживающих. В непосредственной близости — крупные торгово-развлекательные центры, сетевые супермаркеты, продуктовые магазины, аптеки. Кто может претендовать на общежитие?
Сегодня невозможно поступать на «перспективные» специальности, потому что к окончанию вуза они будут совершенно другими. Совершенствование форм высшего образования является одним из ключевых поручений, утвержденных Президентом РФ Владимиром Путиным.
У студентов столичного кампуса РАНХиГС уже имеется возможность переводиться с одного направления на другое, если они обучаются на программах «широкого бакалавриата» Liberal Arts: на прикладных многопрофильных программах для подготовки специалистов в области проектов устойчивого развития, маркетинга и управления продажами, в индустрии гостеприимства, управления инновациями в технологической сфере. Liberal Arts — традиционная академическая программа Западного высшего образования. Она является продолжением древнегреческих методов исследования, которые базировались на «стремлении к всеобщему пониманию».
Мы независимы от конъюнктуры, демографических волн хотя бы потому, что РАНХиГС — наверное, единственное учебное заведение в стране, в котором нет доминирования высшего образования над остальными. Академия — вуз для всех поколений. Но прежде всего для взрослых, людей, имеющих определенный профессиональный опыт. Выступая на дне открытых дверей РАНХиГС, я непременно говорю: приходите к нам еще, приводите своих близких, жен, детей, родителей, потому что у нас есть программы для всех возрастов. Поэтому все, что связано с нацпроектами, инновациями в образовании, актуально для нашей академии.
У нас масштабные и современные программы высшего образования. Академия — это и крупнейшая в России школа госуправления. Это бизнес-школа, многие программы которой имеют престижные международные аккредитации. Наконец, мы представляем собой крупнейший научно-аналитический и консалтинговый центр, работающий по заказам органов власти и иных организаций. В каждом из этих сегментов, и особенно в блоке госуправления и консалтинга, появляются элементы, связанные с нацпроектами. Эти элементы содержательно делятся на две части: есть технологии проектного управления, которые нужны во всех четырех блоках, и есть содержание самих проектов, которым надо обеспечивать научное и методическое сопровождение. Центр занимается вопросами методологии проектного управления, разработкой соответствующих нормативных документов, подготовкой и сертификацией кадров — руководителей, заместителей руководителей ведомств, регионов, ответственных за проектное управление. Он занимается в первую очередь мониторингом реализации национальных целей развития и программ, связанных с их достижением, в том числе нацпроектами.
Это большая работа, раз в квартал центром выпускается бюллетень о ходе реализации нацпроектов. В первом бюллетене, вышедшем около года назад, содержался анализ степени сложности федеральных проектов: не секрет, что есть проекты, которые гарантированно будут выполнены даже при инерционном сценарии развития страны, но есть и такие проекты, реализация которых требует очень серьезных усилий. Дальше мы можем говорить об образовательных программах РАНХиГС, связанных с реализацией отдельных направлений нацпроектов. Их немало. Скажем, новая программа, запущенная в конце 2018 года, предусматривает подготовку Chief Digital Transformation Officers для органов власти — заместителей руководителей федеральных и региональных органов власти, обеспечивающих цифровую трансформацию. Параллельно мы готовим преподавателей и формируем программы для этого. В прошлом году начали с 300 человек, а в этом планируем обучить около 13 тыс. И обращаю внимание, что это не техническая, а управленческая компетенция.
Это несколько тысяч очных обучающихся и несколько тысяч в онлайне; в сумме счет идет на десятки тысяч переподготовленных госслужащих. Обычно в таких программах в других центрах переподготовки госслужащих счет идет лишь на десятки. Для нас это часть стратегии развития: в РАНХиГС уже почти десять лет работают программы подготовки управленцев для бюджетной сферы образование, здравоохранение, культура , эти программы дополнены сейчас специальными блоками цифровых навыков. Эти компетенции востребованы и учебными заведениями — школами, вузами. Мы, в частности, предлагаем программы «Управление цифровой школой», предназначенные управленческим командам школ. Мы вовлечены и подготовку управленческих кадров, ориентированную на повышение производительности труда. И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении. Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности.
Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации. Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях. Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам. Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано.
Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно. Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны.
Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ. Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения.
И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти. Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров.
И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса. За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций.
Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер. Последние годы у нас есть реальный и устойчивый спрос на переподготовку госслужащих, спрос на качественные кадры и на качественные программы образования. Эта тенденция, в общем, отражает и общую тенденцию отношения к образованию в обществе.
Skillbox и РАНХиГС запустили онлайн-бакалавриат
Студенты РАНХиГС из России и других стран Содружества регулярно участвуют в качестве волонтеров в подготовке и проведении крупных международных мероприятий МПА СНГ. Презентация 24 программ бакалавриата ИОН РАНХиГС. Институт общественных наук (ИОН). Бакалавриат для медиаполицейских создали в РАНХиГС. В числе прочего студентам будут преподавать «Основы нацбезопасности» и «Введение в чат-боты». РАНХиГС запускает новую программу бакалавриата по двум квалификациям.