Комплекты деталей от Changan приходят в Корею, а там уже собирают внедорожники. На фото: в телевизионном выпуске новостей транслируются кадры запуска сверхбольших ракет залпового огня Северной Кореей во время тактических учений, имитирующих ядерную контратаку Северной Кореи с использованием сверхбольших систем залпового огня.
Секретность и подражательство. На чём ездит Северная Корея?
Как образовались Северная и Южная Кореи. Автомобиль Aurus был передан секретарю Центрального комитета Трудовой партии КНДР Пак Чон Чхону и Ким Ё Чен 18 февраля. Невероятно, но факт: в одной из самых загадочных и пугающих стран мира, Северной Корее, есть собственные автомобили. Посещение Северной Кореи для любого иностранца и в самом деле начинается с визита к бронзовым статуям Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Китайские автомобили BYD завезли в Северную Корею, но упоминания об этом сразу удалили. Англоязычный ресурс опубликовал фотографии машин марки BYD в одном из автосалонов в Пхеньяне.
«Майбах» уже не нужен: лидер КНДР получил роскошный «Аурус» из России
Однако машины, сделанные по итальянскому образцу, выпускались недолго: видимо, лицензия кончилась или что-то еще. Здесь основное отличие от оригинала заключалось в наличии иного шильдика. Что касается «кукушек», северокорейцы на полную катушку использовали в качестве «исходника» китайские авто от SG Automotive: кроссоверы, пикапы и т. Не чурались копировать и японские, американские автомобили. Общее количество выпускаемых заводом машин в год — примерно 10 тыс. Информации о нем крайне мало, однако известно, что четыре года назад была представлена целая линейка автомобилей, среди которых кроссоверы, микроавтобусы, пикапы, обычные легковушки.
В экстерьере моделей явственно просматриваются черты китайского FAW. Однако корейцы этого «не замечают» и главный упор делают на оснащение машины в наивысшей комплектации: кондиционер, электрическими стеклоподъемники, система «старт-стоп», парктроник — невиданная роскошь для корейцев. Троллейбусный завод Продукция предприятия смотрится вполне современно. По крайней мере, глядя на выпускаемую технику, чувства ностальгии по 70-м и 80-м не появляется. Более того: в 1989 году Правительство СССР намеревалось закупить партию двенадцатиметровых троллейбусов для Хабаровска.
Эти троллейбусы могли бы ездить в СССР. Еще из общественного транспорта стоит отметить прошедший модернизацию чешский трамвай Tatra KT4. АвтоВаЗ в 2008 году по заказу отправил в страну 850 машин, в 2009 — 530 и в 2011 только 350 автомобилей. Очевидно, налицо конкуренция с КНР. В российской «Приоре» сам Ким Чен Ын.
Причина достойна внимания: когда-то кортежу вождя Ким Чен Ира перегородила путь несчастная сломавшаяся так не вовремя «японка». Лидер страны повелел изъять у населения все машины, произведенные в соседнем островном государстве.
Мало того, что, получив это весьма совершенное и сравнительно недорогое высокоточное оружие, ВСУ обрели возможность атаковать Крым на всю глубину его территории а прежние штатовские ATACMS с предельной дистанцией пуска в 160 километров, давно переправляемые из США Киеву, ничего подобного не позволяли. Но отныне враг принуждает нас начать срочно переносить аэродромы своей фронтовой и армейской авиации в глубокие тылы. Что, естественно, увеличивает подлетное время российских боевых самолетов и вертолетов к линии фронта. И, таким образом, самым негативным образом скоро скажется на возможностях ВКС РФ поддерживать свою пехоту на передовой. Читайте также Трофейный «Леопард» доставили в Москву: Rheinmetall в гневе, Берлин бубнит, что «так не делают», Путин устроил «зоопарк» Формирование «битого зверинца» продолжится и после открытия выставки 1 мая Кроме того, из-под возможных отныне ракетных ударов противника подальше от стартовых позиций ATACMS придется переносить и крупные склады всего, что остро необходимо российским войскам на поле боя. Что неизбежно осложнит логистику и оперативность тылового снабжения сражающейся с ВСУ группировок. Да что там обсуждать: многое для нас вот-вот поменяет этот подлый шаг Вашингтона в битве за Украину. Естественен вопрос: как и чем станем отвечать мы?
И вот тут-то я бы обратил внимание на ряд свежих публикаций американской прессы. Прежде всего — на статью в штатовском интернет-издании Military Watch. В ней сказано, что 22 апреля Корейская Народная Армия провела свои первые в истории учения, имитирующие ядерные контратаки и использование «системы командования, управления, контроля и эксплуатации всех ядерных сил страны». Среди прочего, в маневрах, главным зрителем на которых, как водится, оказался председатель правящей Трудовой партии Кореи Ким Чен Ын , дебютировали поставленные на вооружение в этой стране лишь в 2019 году крупнокалиберные северокорейские ракетные комплексы KN-25, способные вести стрельбу управляемыми ракетами 600 мм калибра на дистанцию до 400 километров. На фото: в телевизионном выпуске новостей транслируются кадры запуска сверхбольших ракет залпового огня Северной Кореей во время тактических учений, имитирующих ядерную контратаку Северной Кореи с использованием сверхбольших систем залпового огня. Military Watch так комментирует это событие: «KN-25 является особенно выдающейся системой вооружения в арсенале Северной Кореи… Уступая только более крупной системе PCL191, развернутой в соседнем Китае. Дальность стрельбы северокорейских комплексов значительно больше, чем у многих классов тактических баллистических ракет мира. И позволяет поражать цели даже там, куда не могут добить более дорогие оперативно-тактические баллистические ракеты других стран». Но что особенно примечательно конкретно для нас: на первый практический выход на военно-политическую арену нового северокорейского оружия обратило внимание и авторитетное агентство Bloomberg. Его вывод, сделанный со ссылкой на собственные источники в Сеуле, таков: одной из главных задач Ким Чен Ын на тех учениях было продемонстрировать в первую очередь России истинные боевые возможности его KN-25.
Вероятно, чтобы заинтересовать Москву в его скорейшем приобретении. Потому что в этом случае уже боевые позиции «американцев» повсюду оказались бы в зоне поражения наших военных. Тут вот что особенно важно. Есть масса свидетельств, что между нами и северокорейцами уже давно идет диалог о приобретении у КНДР крупных партий самых разнообразных вооружений и боеприпасов.
Что можно купить?
Ppeokpuggi 4WD Pronto — полноразмерный джип с постоянным полным приводом и пониженным рядом трансмиссии. Машина сделана на базе Toyota LC Prado любопытным способом. Комплекты деталей от Changan приходят в Корею, а там уже собирают внедорожники. Среди силовых установок есть 2. Samchonri представляет собой 11-местный микроавтобус.
Сделан он по подобию Brilliance Jinbei Awing. Собирается машина в городе Нампо крупноузловым методом. В обиходе у минивэна ДВС рабочим объёмом 2. Naenara SUV запущен в производство с 2018 года. Паркетник отличается ладным дизайном и сбалансированной начинкой.
Ppeokpuggi Prenio 4X2 собирался в середине нулевых.
Руководство Daimler, кстати, всячески открещивается от упреков в поставке, утверждая, что не поддерживает никаких отношений с КНДР. Mercedes вождя с бегущей охраной. Недавно был приобретен Rolls-Royce Phantom с мотором в 6,7 л, развивающим 460 «лошадей». Автомобиль «засветился» в 2018-м на встрече Кима с американским госсекретарем.
Что касается личного автопарка, по неофициальным данным в нем насчитывается от 100 до 300 дорогих иномарок. Ничто народное вождю не чуждо! Например, в тракторе «Беларусь» или «Лада Приора». На каких еще авто ездят в Северной Корее Ответ однозначный — на чем попало, в т. Каким образом они попадают в страну при введенных санкциях — загадка.
Скорее всего, через Китай, которому корейцы продают рис в огромных количествах, и или Вьетнам, с которым КНДР поддерживает отношения. Количество машин в КНДР по сравнению с численностью населения мизерное — 0,22 авто на 1000 граждан. Но раньше закупали автомобили и официально. Например, в 1973 году в Швеции было приобретено в долг 1000 автомобилей популярной тогда модели Volvo 144. Популярная в Европе в начале 70-х Volvo 144.
Но шведов это не удивило — их шокировало, что проданные почти полвека назад «Вольво 144» ездят и сегодня. Подписывайтесь на bibimot , комментируйте статьи и обязательно делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы , которые есть только на сайте, и до встречи завтра — у нас на канале новости выходят ежедневно! Название Пхёнва в переводе означает «Мир», и на эмблеме компании изображены два мирных голубя.
ЦТАК: Путин подарил Ким Чен Ыну российский автомобиль
В безупречном состоянии везде, даже в самых отдалённых поселках страны, находятся только портреты и мозаичные панно с изображениями Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, очень почитаемых в стране руководителей КНДР. Улыбающиеся лица вождей освещаются даже ночью, что на фоне совершенно тёмных улиц выглядит фантасмагорично. Много и других особенностей в КНДР, что делает в общем уникальной всю страну на фоне других государств. Современное летосчисление ведётся здесь со дня рождения Ким Ир Сена, что переносит из 2013-го в 102 год местного календаря. Другая, не менее интересная, особенность заключается в том, что, находясь в Северной Корее, нет времени скучать. Каждый день наполнен мощными эмоциями, что забываешь даже о еде. Тут каждый иностранец находит для себя что-то уникальное и погружается в этот мир по-своему, а покинув КНДР, почему-то хочется туда вернуться вновь.
В первом случае слово написано по правилам фонематического письма корейского языка хангыль оно же чосонгыль или корёгыль. Во втором случае — китайскими иероглифами, которые используются в контексте письменности корейского языка ханча. Ханча используются только для записи слов китайского происхождения, которых в корейском — около половины. Логотип завода Pyeonghwa Теоретически произношение не должно меняться от способа написания, но чёрт его знает. Наиболее употребляемая система записи корейского алфавита латиницей — это романизация Маккьюна — Райшауэра. Романизация Маккьюна — Райшауэра была официальной системой романизации корейского языка до принятия новой версии в 2000 году.
А вот согласно ей название завода пишется уже как Pyeonghwa. Видимо, отсюда и растут ноги разного способа написания названия предприятия. Я буду употреблять слово Pyeonghwa, которое, как мне кажется, более уместно в современном написании. На этом с лингвистикой закончим и перейдём… Нет, не к машинам, а к экономике и политике. С кем дружить? Дальше было по-разному: делали реплики наших ЗИЛов, договаривались о выпуске КамАЗов, а ещё чаще — строили какие-то безумные вариации на тему старых советских автомобилей.
На каком-то этапе развития страны этого хватало: есть, на чём воевать, а больше ничего и не надо. А если что — есть дружба с СССР. К середине 1990-х ситуация изменилась. Советский Союз уже развалился, а внутри страны требовались хотя бы какие-то более-менее современные автомобили. В том числе и легковые, недостаток которых всегда был огромен. Построить за несколько лет такую автомобильную промышленность, которая перешла бы от производства кривых ГАЗ-69 к производству чего-то, похожего на современные легковые автомобили буржуев, было невозможно.
Выйти из ситуации можно было бы двумя путями: покупкой лицензии на выпуск каких-то человеческих копий или строительством совместного производства с теми, кто уже достиг успехов в этой отрасли. Приобретение лицензии для КНДР было не самым удобным способом решения проблемы. Во-первых, лидеры Северной Кореи к этому времени уже лет сорок всем рассказывали, что их автопром — лучший в мире, и ничего им от Запада не надо. Во-вторых, не хотелось бы пускать работать в своей стране сотни шпионов этого самого Запада а иначе локализовать в технически отсталой стране производство современных автомобилей практически невозможно. В-третьих, пришло время создать действительно приличный завод. Скорее всего, были и десятки других доводов для отказа от лицензии в пользу совместного предприятия.
Так что оставалось только одно — выбрать партнёра. Партнёр нашёлся в 1999-м году. Им стал Мун Сон Мён, точнее — его скандально известная «Церковь объединения». Не буду углубляться в тонкости существования этой церкви точнее, секты , но те, кто помнит религиозное мракобесие в России в начале 90-х с мормонами, баптистами, сектами Водолея и прочими организациями и движениями , наверняка вспомнят и «церковь Муна», у которой нашлись свои почитатели и в открытой для всякой дичи России 90-х. Не знаю, как вам, но мне бы не хотелось при вхождении в секту пить коктейль, в который входит «кровь и плоть» Мун Сон Мёна то есть настоящая кровь или сперма и кровь или молоко его жены. В общем, странный был человек он умер в 92 года в 2012 году.
Не знаю, как ему это удавалось. Его то носили на руках, то грозились упрятать на нары, то просили его благословения, то угрожали закрыть за уклонение от уплаты налогов. Впрочем, нам это сейчас не важно. Важно, что в 1991-м году он встретился с Ким Ир Сеном, а в 1999-м уже было организовано совместное предприятие Северной в лице компании Ryongbong и Южной Кореи в лице Мун Сон Мёна и «Церкви объединения». Возникает вопрос: как связаны «Церковь объединения» и автомобилестроение? Тут опять всё покрыто мраком, однако в западных источниках есть краткая формулировка: «The Mekong Auto Corporation in VietNam, connected to the Moon Church».
Поэтому просто зафиксируем факт: какая-то связь между церковью Муна и Mekong Auto Corporation существовала однозначно. Впрочем, ниже будут фактические доказательства этой связи. Обязанности распределили традиционным способом: Северная Корея предоставляла рабочую силу и территорию, Южная — технологии и деньги. Завод был построен в Нампо, в южной провинции Пхеньяна. Видимо, в ходе строительства что-то шло не очень хорошо, поэтому согласно плану построить его не получилось — не все помещения были достроены. Предположительно должно было быть 11 цехов, но построен был только один самый большой и один поменьше.
Численность рабочих мест оценивают в 250-350 человек. План цехов завода Теперь осталось выяснить, что предполагалось выпускать на новом заводе. Немного Италии Тут, скорее всего, мы и встретим наиболее весомое подтверждение каких-то связей между Церковью Муна и вьетнамским Mekong Auto Corporation. Как известно, Меконг выпускал лицензионные Фиаты, и именно их и стали выпускать на совместном предприятии Pyeonghwa. Первым автомобилем СП стал Fiat Siena — компактный седан, изначально выпускавшийся в Бразилии с 1996 года, а чуть позже — в очень многих не очень развитых странах. Его ближайший родственник, созданный для чуть более развитых стран но не для западной Европы , это знакомый нам Fiat Albea.
Производство Сиены началось началось 20 апреля 2002 года. Годом позже предприятие перешло на сборку по полному циклу. Переводится это слово как «свисток», «свистулька». Само собой, одной модели для успеха совместного предприятия было недостаточно — нужно было осваивать выпуск новых автомобилей. Это был Fiat Doblo, который так и не обрёл популярность. Его выпуск продолжался около двух лет — 2003-2004, после чего автомобиль с конвейера сняли.
Ppeokkugi I Локализация европейских автомобилей оказалась не самым дешёвым занятием. Кроме того, мне кажется, могли возникнуть некоторые вопросы с лицензией на Фиат. Всё-таки схема ввода на рынок КНДР этих автомобилей через вьетнамский Меконг выглядит несколько мутноватой. В этих обстоятельствах было интересно освоить другой продукт, имеющий меньшее отношение к Европе. И его освоили, благо и как минимум одна ниша кроссоверов была свободной. Случилось это в марте 2004 года, а уже в апреле того же года появился Ppeokkugi III: пикап с двойной кабиной на базе этого же внедорожника.
Разумеется, во Вьетнам. Там этот автомобиль продавали под именем Pyonghwa Premio. Ppeokkugi II Производство этих автомобилей шло по 2006 год, в 2007 появилось новое поколение. Ещё одно обновление Ppeokkugi III пережил в 2009 году. Ppeokkugi III Отличительная особенность машин, построенных на базе китайских Shuguang, — это их довольно значительный экспорт во Вьетнам. А, например, дизельный пикап под названием Premio DX вообще был предназначен только для вьетнамского рынка.
Его выпускают с 2008 года, а в 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого получил название Ppeokkugi 2405. Ppeokkugi 4WD-1 Лакшери по-корейски «Свистки» и «кукушки» — это, конечно, круто. Но только для народа, а вот элите этого явно не хватало. Поэтому на Пхёнхве озаботились выпуском ещё одной линейки автомобилей — представительских Zunma в переводе «конь». Ну, тут уж если воровать, то миллион. Точнее, Мерседес.
Причём у Мерседеса воровать страшно, поэтому пришлось украсть южнокорейский Ssangyong Chairman. А вот уже он был ворованным Mercedes W124. Внешне, на мой взгляд, машина получилась дикой и не очень похожей на красавца W124. Изуродовали его корейцы как бог черепаху. Странно, но мой взгляд разделяли и толстосумы КНДР, которым эта поделка не больно-то зашла. В итоге это чудище выпускали всего два года 2004-2005 , и на этом история с Мерседесом закончилась.
Zunma Зато она началась с китайским Brilliance. Эта машина была заметно проще и дешевле, и сейчас её часто можно увидеть в качестве такси в Пхеньяне. На самом деле это были Toyota Hi-Ace четвёртого поколения. Но бусики зашли на ура, и их до сих пор на улицах КНДР бегает довольно много. Микроавтобус Jinbei Производство микроавтобусов Jinbei И всё-таки выйти на запланированные объёмы производства в 20 тысяч автомобилей в год Пхёнхва не смогла. В лучшем для неё 2011 году было выпущено всего 1820 машин.
Никто этих денег за долю в Пхёнхве платить не захотел, и тогда в 2012 году церковь наконец-то поступила по-божески: подарила свою долю правительству КНДР. Правда, за это выпросила кучу выгодных контрактов в гостиничном бизнесе интересно, зачем им это надо было в КНДР? Сами с усами Итак, Пхёнхва более не совместное предприятие, а самое что ни на есть северокорейское автомобильное производство, государственное. Невольно возникает вопрос: как без помощи Южной Кореи осваивать новые модели, пусть даже и китайские в глубине своей железной души? Казалось бы, никак. И можно на этой Пхёнхве ставить крест.
Но неожиданно для всех в КНДР провели испытания трёхступенчатой ракеты-носителя «Ынха-3», выведшей на околоземную орбиту второй спутник «Кванмёнсон-3». Это событие внезапно осложнило непростые отношения КНДР с мировым сообществом, и переговоры о визите были приостановлены до мая 2013 г. Вновь корейцы пригласили посетить свою страну уже в июле 2013-го, но обязательным условием стала организация совместного технического семинара «Тенденции развития троллейбусостроения в мире». Огромная заслуга в том, что в итоге поездка состоялась, принадлежит пробивной мощи Сергея Константиновича. К чести сказать, нам как отраслевым специалистам было дозволено делать больше, чем другим иностранцам в Северной Корее. Прогулки по улицам, площадям и магазинам не воспрещались, однако, конечно, обязательно согласовывались с вышестоящим руководством принимающей стороны.
Наиболее интересные северокорейские автомобили 1. Hwiparam 1504 3 — универсальный седан от Pyeonghwa Motors Большинство автомобилей, которые сейчас эксплуатируются в Северной Корее, производит компания Pyeonghwa Motors — крупнейший из пяти автопроизводителей КНДР. Название Пхёнва в переводе означает «Мир», и на эмблеме компании изображены два мирных голубя. Сборка происходит в портовом городе Нампо, в котором благодаря удобному расположению построено много крупных заводов, в том числе выпускающих авто. Компания Pyeonghwa производит около 5-6 различных марок автомобилей, в дизайне которых ощущается влияние Fiat и китайских Brilliance и SsangYong. Название в переводе означает «свист» и имеет особый смысл для корейцев — так влюбленные в Корее вызывают девушку на свидание.
Это 4-дверный 5-местный седан, длина — 4,5 м. Имеет 1,5-литровый бензиновый двигатель, 5-ступенчатый «автомат». Выпускается на заводе Нампо, сборка CKD. Широко используется в качестве городского такси. Hwiparam 1516 Выпуск этой модели «Свиста» начат относительно недавно — в 2014 году. Сборка в режиме CKD.
Так как в Северной Корее в основном грунтовые дороги, внедорожники с хорошей маневренностью идеально подходят для этой страны. Заднеприводной минивэн собирали на автозаводе Pyonghwa в Нампо. Внедорожник 4х2, 5-дверный, 5-местный, длина — 5,1 м, бензиновый двигатель 2,2 литра. Стоит автомобиль около 30000 долларов. Ppeokpuggi 4wd Pronto Этот надежный автомобиль настолько хорош, что его экспортируют в другие страны — в частности, во Вьетнам. Производили это ТС с 2005 по 2007 год.
Внедорожник 4х4, 5-дверный, 5-местный, длина — 4,8 м, 2,4-литровый бензиновый двигатель или 2,8-литровый дизель. Ppeokkuggi 2013 — сельский автомобиль Эта модель запущена с 2015 года. Это хороший неприхотливый вариант для сельской местности, поэтому очень подходит для северокорейской обыденной жизни. Ppeokpuggi 3, еще носит название Premio Pu — пикап для сельских дорог Автомобиль Pyeonghwa Ppeokpuggi 3 — последняя модель из серии «Кукушек», имитирует модель пикапа Huanghai Shuguan, который в свою очередь — не что иное, как подражание Mercedes-Benz ML350. Популярен автомобиль на проселочных ухабистых дорогах КНДР. Был запущен в 2004 году на сборочном конвейере автозавода Pyonghwa в Нампо.
Сборка CKD. Пикап 4х2, 4-дверный, 5-местный, длина — 5,0 м, бензиновый двигатель объемом 2,2 литра. Воздушные ворота Принимать делегации северокорейцам удобно через столичный китайский аэропорт. Стыковые рейсы из Москвы в Пхеньян возможны только в хабе Capital, расположенном на окраине Пекина. На борту Ту-204 авиакомпании Air Koryo всё имеет строгий красно-белый цвет. Скрашивая гул турбин во время полёта, на пассажиров салона льются корейская опера и проникновенные национальные песни.
Из прессы можно провозить и читать журнал «Корея», «Корея сегодня» и несколько газет… например «Пхеньян сегодня». Читайте также: Ford Focus 4 2021 года: цена, отзывы, фото, характеристики Аэропорт Пхеньяна Sunan хоть и большой, но пустынный. От места посадки до аэровокзала самолёт рулит по аэродрому около 2 км. Сойдя с трапа, все пассажиры тут же начинают фотографироваться и впадать в умиление при виде вывески «Pyongyang» над зданием аэровокзала. Особо увлекшихся фотографированием уже в здании аэропорта приглашает к себе пограничный контроль и настойчиво и ведь не откажешь! После досмотра и прохода через границу КНДР любопытство толкало к тому, чтобы выйти из здания аэропорта и посмотреть, а есть ли рейсовые автобусы, остановки для пассажиров?
Нет остановок! Нет автобусов! Нет каких-либо намёков на пассажирский рейсовый транспорт, включая такси около аэропорта! Всесилие и вежливость Пхеньян, как и полагается столице, — красивый, чистый и уютный. От аэропорта рукой подать — 5—7 км. Центральные магистрали с идеальным асфальтом поражают приехавших своей шириной минимум 6 полос, максимум 18 , видно, что их строили как символ величия и безупречности страны.
В пригородах Пхеньяна разделительной полосой служит высокий кустарник, но он же загораживает панораму по сторонам трассы. Выезды из Пхеньяна, подъезды к мостам, а также к другим городам охраняются военными гарнизонами. Перемещение людей и машин осуществляется через специальный коридор по пропускам. Наш гид везде показывал какую-то всесильную бумагу, которая давала возможность ехать без остановок и проверок. Документ особенно пригодился, когда выяснилось, что автомагистраль закрыта, а проезд возможен лишь по сельскому просёлку, где ехать можно лишь после одобрения военных. Этот маршрут, по всей видимости, утверждён не был и пришлось ожидать согласования 10 минут.
Но после этого всё — дороги, дома и сами корейцы — предстали для нас в другом неузнаваемом свете, но об этом в конце. Обязательная покупка цветов, их возложение и церемониальный полупоклон. Ни под каким предлогом не рекомендую отказываться и от посещения Кымсусанского дворца Солнца, где покоятся забальзамированные тела двух вождей! Это просто невежливо! Как цветы должны они расцвести! Учиться, учиться, учиться — для нашего будущего, для нашей страны, учиться нашему искусству, нашему образу жизни!
Наша драгоценная Родина, твое и мое счастье! Их движения в такт музыке, под национальным колоритом которой угадывались дисконотки ранних Boney M. Записи самой модной в КНДР и любимой руководителем страны Ким Чен Ыном группы «Моранбон бэнд» — пятеро солисток и женский оркестр в добрую половину симфонического — развлекали нас в течение полутора часов полета компанией Air Koryo из Пекина в Пхеньян. Бегущая по монитору строка английских субтитров сообщала, о чем поют: о прекрасной родине, радости труда, о любви к дорогому маршалу и президенту, здоровье которого — единственное чаяние миллионов его сыновей и дочерей, днем и ночью. Виды монументальных сооружений на экране сменялись «полотнами» из людей-пикселей на площади Ким Ир Сена, раздольными пейзажами, светлыми лицами руководителей страны и снова поющими девушками. Черно-серый образ Северной Кореи, стереотипом сидящий в памяти любого европейца, подвергся коррозии.
Разносили гамбургеры, очень острые — корейский ответ США. В салоне самолета было всего человек пятнадцать: из иностранцев — я с ребенком, остальные — сосредоточенные корейцы во френчах с никогда не снимаемыми значками с портретами Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Такие же портреты нас встретили в аэропорту. Здание аэропорта, крошечное, как в провинциальном центре, располагало единственным залом, разделенным шторками на отсеки. Контроль прошли на удивление быстро — никаких особых формальностей кроме регистрации мобильных устройств. Будь мы простыми туристами, нас встретил бы специально обученный гид и всю неделю водил бы по регламентированным маршрутам на коротком поводке.
Но я приехала по приглашению подруги, живущей в дипломатической миссии, поэтому могла перемещаться без неусыпного надзора со стороны члена Трудовой партии Кореи. Из аэропорта в столицу мы ехали на машине по широкополосному пустому шоссе, усеянному заплатками. Унылые поля по бокам не вносили разнообразия в монотонный пейзаж. И только небо на западе светилось оранжевым. При въезде в Пхеньян асфальт заметно улучшился, впереди по курсу выросло несколько сверкающих небоскребов, а когда мы добрались до моста, картинка буквально вспыхнула красным из-за солнца, садящегося прямо в реку Тэдонган. По мосту двигались велосипедисты.
Машин было мало. Видишь, тут на каждом перекрестке стоят регулировщицы. Дополнительный контроль. Позже, где бы я ни ходила по Пхеньяну, в пределах видимости всегда оказывались эти строгие ангелы дорог с палочкой и свистком. В ярко-синей форме, с красной повязкой на рукаве, в белых носочках и черных туфлях на трехсантиметровых каблуках, они «регулируют движение» на пустых перекрестках независимо от наличия светофоров, пешеходов и самого движения. Однажды мне довелось наблюдать момент правонарушения — красавица при исполнении яростно дула в свисток, пытаясь остановить какую-то «Ладу», и даже бросилась за ней бежать.
Машина законопослушно остановилась. Что нужно сделать в Пхеньяне Увидеть панораму города с высоты монумента идей чучхе. Выпить рисовой водки соджу или местного разливного пива «Тэдонган» в гостинице «Корё» от 3 долларов. Жить там, где поселят — в гостинице «Корё» или «Янгакто». Перемещаться только на туристическом автобусе с гидом или пешком. Тоже с гидом.
Тем не менее не синяя форма постовых задает тон в столице КНДР. Главная сила страны — армия. И если посчитать всех, кого я видела в Северной Корее, то людей в военной одежде окажется куда больше, чем в обычной. И не только потому, что они ходят строем, что минимальный срок службы пять лет, но и потому, что военную форму здесь часто носят даже гражданские. Из гордой бедности или бедной гордости — трудно сказать. Утром, когда мы вышли на совершенно пустую улицу, будто из-под земли выросла колонна грузовиков с солдатами.
Впереди шел автомобиль с огромным громкоговорителем, призывающим к чему-то явно хорошему и героическому. Военные, убористой картошкой сидящие в кузовах, дружно поворачивали головы в нашу сторону, будто увидели инопланетян. Мы стали махать им руками, они улыбались и махали в ответ. Колонну замыкал еще один автомобиль с громкоговорителем. Они проехали, и на просторах города снова стало тихо и пусто. Днем в будни мало кого увидишь, кроме постовых и военных.
А в субботу у всех партучения с утра до вечера. Вот махина в традиционном стиле — Народный дворец учебы, он же Национальная библиотека. Здесь каждый день лекции для народа устраивают, исследуют чучхе — местный кодекс строителей коммунизма в отдельно взятой стране. За рекой, видишь, — монумент идей чучхе в виде факела, высота 170 метров. Но больше, чем широкая пустота, меня поражала наваливающаяся со всех сторон монументальность. Народный театр, Дворец съездов и вот наконец Великий монумент — 20-метровые статуи двух генералиссимусов на фоне 70-метровой мозаики Музея Корейской революции, а с обоих флангов от вождей — композиции 50-метровой длины из 228 фигур под красными гранитными знаменами — представителей трудового и боевого народа.
Бронзовый Ким Чен Ир присоединился к солнцеподобному отцу два года назад, и он чуть пониже. Но заметить разницу человеку, чувствующему себя муравьем рядом с этими гигантами, невозможно.
То есть на четверых американцев приходится по три автомобиля! Неожиданно, скромный Люксембург отхватил 2 —ое место, а его соседка Германия со знаменитым автопромом -14 место -519 машин. Япония оказалась на 11 месте -593. Беларусь заняла 54 место - 282 автомобиля. Россия на 56 -271 автомобиль. Но поговорим о стране, которую по праву можно считать страной, где на душу населения приходится самое меньшое количество автомобилей, даже меньше чем в Афганистане меньше 1 автомобиля на душу населения о Северной Корее, точнее о национальной особенности северокорейских автодорог. Первое впечатление от северокорейских дорог - это то, что ты попал в рай. И даже в час пик она редко падает до 50 км.
Ну и естественно ни о каких пробках и речи быть не может. Но известно, что в каждых райских кущах скрывается свой змий. Чего уж чего, а возможностей попасть в аварию здесь предостаточно. Корейцы, пересекая проезжую часть, не смотрят, по сторонам, полностью уйдя в свои мысли о светлом будущем, и пока не просигналишь, даже не замечают летящего на них автомобиля.
Также поплавило заднее правое крыло у бензобака серому автомобилю Nissan. Водитель разорвавшейся «Газели» не пострадал. По информации ТК Shot на улице Лобачевского в Раменках «Газель» сначала загорелась, а когда приехали спасатели, произошёл мощный взрыв. От машины ничего не осталось.
Автопарк Северной Кореи: Взгляд изнутри
Как реэкспортная «Волга» из Кореи стала лоурайдером? | Население Северной Кореи составляет около 25 миллионов человек, при этом по дорогам страны ездит всего примерно 30 тысяч автомобилей. |
Автомобили из КНДР и других развивающихся стран 2024 | ВКонтакте | Но если вы являетесь лидером Северной Кореи, то вы правомочны владеть любым самым эксклюзивным и дорогим автомобилем, как Ким Чен Ын, у которого во владении Audi R8, Range Rover, Rolls-Royce и многие другие. |
«Военная машина» Северной Кореи | ФОТО НОВОСТИ | Уже сейчас приезжающие в Северную Корею отмечают наличие в столице хороших автомобилей, ресторанов и насыщенного китайскими товарами рынка. |
АвтоВАЗ докатился до переклейки шильдиков на китайские авто. Это практика автопрома Северной Кореи | Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын прибыл на торжественную церемонию, посвященную завершению строительства 10 000 новых квартир в Пхеньяне, на представительском автомобиле марки «Aurus». |
На чем ездят в Северной Корее: машины лидеров страны и простого народа
Моторный завод Сунгри был открыт в 1950 году, чтобы производить военную технику для Корейской войны. ГАЗовские модели он уже не производит, зато успешно штампует для внутреннего рынка что-то очень напоминающее Volkswagen, Mercedes и разумеется всевозможных китайских производителей. Пхеньян выпускал и лицензионные версии Fiat, в основном Siena и Doblo. После того, как лицензия закончилась, производство переключилось на те же «подражательные версии» автомобилей из других стран. При этом, официально частные лица не могут владеть транспортными средствами. Впрочем, у лидера Северной Кореи более широкие возможности выбора.
Tanya L. Страна переживала расцвет и казалась очень привлекательным рынком, при этом практически пустым. На который с интересом поглядывали шведские предприниматели. Начались поставки: из Европы везли заводские станки, другое оборудование и... В период до 1974 года около 1000 легковых автомобилей модели Volvo 144 оказались в Северной Корее. Дела шли так хорошо, что бизнес обратился к правительству с просьбой открыть посольство в Пхеньяне.
Это военные грузовики, сельскохозяйственные, транспорт на рудниках и так далее», — написал путешественник TravelManiac в личном блоге на «Дзене». Он отметил, что раньше считал это интернет-мемом или фейком о КНДР, но увидел такие автомобили в сельских районах. Управляют машиной двое: один человек сидит за рулем, а другой — в кузове грузовика, где он измельчает дрова в щепу и бросает их в топку.
Подробности передает новостной портал Motor. Данный момент вызвал не только удивление, но и вопросы о возможных способах приобретения автомобиля Кимом Чен Ыном.
«Ему понравилась»: Путин подарил лидеру Северной Кореи Aurus из Татарстана
Так «Волга» попала обратно на родину. Использовалась исключительно для летних поездок до дачи и обратно. Вадим приобрел его с одной целью — построить стильный лоурайдер. До этого у него был проект на базе ГАЗ-24-10, но захотелось найти более раннюю модель, поскольку в ней больше красивых оригинальных элементов, как по кузову, так и по салону. Автомобиль сейчас используется как повседневный, но исключительно в летний сезон. И, конечно же, «Волга» участвует в вечерних круизах по Москве, выставках и фестивалях. Зимой автомобиль бережно хранится в гараже. Это была достойная база для неординарного проекта. Начались работы. Первым делом Вадим привел в отличное состояние техническую часть, чтобы можно было спокойно эксплуатировать автомобиль. Сначала почистил и помыл мотор, поменял прокладки, карбюратор и зажигание, все настроил.
КПП была заменена с 4-ступенчатой на 5-ступенчатую от более поздней «Волги». Соответственно, с заменой сцепления. Здесь установлена 4-контурная быстрая пневмоподвеска , сзади убраны рессоры и внедрен 4-link то есть мост держится на четырех тягах вместо рессор от мастерской Royal Garage. Пневма настолько быстрая, что «Волга» может «прыгать» и «танцевать». Плюс высокое давление в ресивере, что позволяет быстрее подавать воздух в подушки. Предстояло убрать все огрехи, поэтому автомобиль был полностью разобран и отпескоструен. Правые крылья и заднюю панель пришлось заменить. Был сделан небольшой шейвинг, заварены выделяющиеся кузовные швы.
Вероятно, одним из итогов этого процесса, если верить южнокорейской разведке, стала переправка прошлой осенью в Россию через порт Раджин около 2 тысяч таинственных морских контейнеров. В Сеуле уверены, что их содержимым стал примерно миллион крупнокалиберных артиллерийских снарядов принятых в обеих странах стандартных калибров. В чем, впрочем, окажись это правдой, с военно-технической точки зрения не было бы ничего удивительного: общепризнанно, что северокорейская артиллерия одна из самых многочисленных и сильнейших в мире. А накопленные в условиях десятилетий ожидания самого жесткого военного противостояния с США и Южной Кореей арсеналы армии Ким Чен Ына нынче практически неисчерпаемы. Но что произошло дальше? В середине минувшего сентября, как с большой обеспокоенностью множество изданий написали на Западе, британская разведка MI-6 передала в Офис президента Украины разведданные о будто бы имевших место договоренностях Владимира Путина и лидера КНДР. Их суть: в ближайшие месяцы Россия, кроме артиллерийских боеприпасов, начнет получать от Пхеньяна и новые реактивные системы залпового огня. К каковым, между прочим, принято относить и те самые KN-25, с которых мы и начали этот разговор. Вероятно, мы долго не решались на такой шаг. Возможно, не хотели дополнительно дразнить американцев. Которые не могли не понимать, какие преимущества обладание оружием такого боевого могущества по сведениям Института ядерного оружия КНДР, залп всего из четырех 600-мм ракет такого комплекса способен вывести из строя целый крупный аэродром противника мгновенно дало бы нашим войскам в битве за Украину. А может быть — пытались избежать почти неизбежных в таком случае дипломатических осложнений. Санкции введены по инициативе американцев чтобы воспрепятствовать ракетно-ядерной программе северокорейцев. И Россия к ним, к несчастью, в свое время опрометчиво, как сейчас стало понятно, присоединилась. Это не по правилам, пусть отменит свой приказ Смотрины трофейной военной техники в Парке Победы вызвали у коллективного Запада обиду и злобу В 2017 году Москва по указу Путина тоже приостановила научно-техническое сотрудничество с Пхеньяном в тех сферах, которые могут способствовать развитию его ядерной и ракетной программ. А теперь, получается, РФ просто вынуждена уходить от этих своих обязательств? А пусть даже и так! Открытое вмешательство Запада в боевые действия на российско-украинском фронте, считаю, дают нам такое право. Потому что мир в 2017 году — это одно. А тот, что сегодня, совершенно иное. И мы сами сегодня тоже в самых разных международных санкциях как бродящая собака в репейнике. Что терять-то?
Все они представляют собой модели китайского концерна FAW, выпускающиеся на разных дочерних предприятиях. Но все машины, разумеется, украшены собственным оригинальным логотипом. Впрочем, идея сообщения агентства Naenara понятна: кто будет разбираться в малоизвестных моделях китайских автомобилей? Зато промышленность страны, находящейся под санкциями ООН и западных стран, даже в таких условиях создает новые машины!
Мы где?! В прижатой санкциями Северной Корее или преуспевающем Китае? Неужели потемкинская деревня? Тут педагоги живут - рядом университет. В Пхеньяне наконец достроили гостиницу «Рюген» высотой 330 метров. Ее возводили больше 20 лет. Правда, внутри гостиница пока не готова. У нас нет продажи недвижимости! На самом деле рынок недвижимости в Северной Корее уже зарождается, в последнее время жилье стали продавать, хоть это и не афишируют. На иностранцев, правда, это не распространяется.
Автомобили, которые собирают в Северной Корее
Невероятно, но факт: в одной из самых загадочных и пугающих стран мира, Северной Корее, есть собственные автомобили. Легковые же автомобили производит одна местная компания (это копии китайских моделей) и СП Pyeonhwa, созданное Южной и Северной Кореями. Видеоролик с прибытием Кима Чен Ына на бронированной модели Mercedes-Benz S650 Maybach 2019 года выпуска был опубликован южнокорейской прессой Лидер Северной Кореи, Ким Чен Ын, вызвал широкий резонанс в мировой общественности, приобретая новый роскошный.
Ким Чен Ын приехал в Россию на шестиметровом Maybach: что это за машина и откуда она у главы КНДР
Онуфриенко: сводка новостей СВО 22 апреля. Как Северная Корея «кинула» Volvo на 1000 автомобилей. Правда о жизни в Северной Корее: 20 запрещенных фотографий, сделанных нелегально. Эти боевые машины построены на базе доступных грузовых автомобилей и замаскированы под гражданскую технику. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
Северная Корея. Кому разрешено иметь транспорт в этой стране
Тревел-блогер рассказал, как собственными глазами увидел в Северной Корее автомобили, которые ездят на дровах. Видеоролик с прибытием Кима Чен Ына на бронированной модели Mercedes-Benz S650 Maybach 2019 года выпуска был опубликован южнокорейской прессой Лидер Северной Кореи, Ким Чен Ын, вызвал широкий резонанс в мировой общественности, приобретая новый роскошный. Автомобильная промышленность Северной Кореи берет свое начало от автоиндустрии СССР.
У лидера Северной Кореи сменился личный автомобиль
Стыковые рейсы из Москвы в Пхеньян возможны только в хабе Capital, расположенном на окраине Пекина. На борту Ту-204 авиакомпании Air Koryo всё имеет строгий красно-белый цвет. Скрашивая гул турбин во время полёта, на пассажиров салона льются корейская опера и проникновенные национальные песни. Из прессы можно провозить и читать журнал «Корея», «Корея сегодня» и несколько газет... Аэропорт Пхеньяна Sunan хоть и большой, но пустынный. От места посадки до аэровокзала самолёт рулит по аэродрому около 2 км. Сойдя с трапа, все пассажиры тут же начинают фотографироваться и впадать в умиление при виде вывески «Pyongyang» над зданием аэровокзала. Особо увлекшихся фотографированием уже в здании аэропорта приглашает к себе пограничный контроль и настойчиво и ведь не откажешь! После досмотра и прохода через границу КНДР любопытство толкало к тому, чтобы выйти из здания аэропорта и посмотреть, а есть ли рейсовые автобусы, остановки для пассажиров?
Нет остановок! Нет автобусов! Нет каких-либо намёков на пассажирский рейсовый транспорт, включая такси около аэропорта! Всесилие и вежливость Пхеньян, как и полагается столице, — красивый, чистый и уютный. От аэропорта рукой подать — 5—7 км. Центральные магистрали с идеальным асфальтом поражают приехавших своей шириной минимум 6 полос, максимум 18 , видно, что их строили как символ величия и безупречности страны. В пригородах Пхеньяна разделительной полосой служит высокий кустарник, но он же загораживает панораму по сторонам трассы. Выезды из Пхеньяна, подъезды к мостам, а также к другим городам охраняются военными гарнизонами.
Перемещение людей и машин осуществляется через специальный коридор по пропускам. Наш гид везде показывал какую-то всесильную бумагу, которая давала возможность ехать без остановок и проверок. Документ особенно пригодился, когда выяснилось, что автомагистраль закрыта, а проезд возможен лишь по сельскому просёлку, где ехать можно лишь после одобрения военных. Этот маршрут, по всей видимости, утверждён не был и пришлось ожидать согласования 10 минут. Но после этого всё — дороги, дома и сами корейцы — предстали для нас в другом неузнаваемом свете, но об этом в конце. Обязательная покупка цветов, их возложение и церемониальный полупоклон. Ни под каким предлогом не рекомендую отказываться и от посещения Кымсусанского дворца Солнца, где покоятся забальзамированные тела двух вождей! Это просто невежливо!
Сигналы столицы Многие интернет-статьи о КНДР утверждают, что на дорогах столицы отсутствуют светофоры. Во имя справедливости отмечу, что светофоров в Пхеньяне много. Наряду с ними контролируют дорожное движение регулировщицы. В провинциальных городах КНДР от светофоров остались лишь столбы, но в райцентры кроме редких автобусов, сельхозтехники и колонн с военными никакой транспорт не пропускают, и необходимости в светофорах там нет. Что же касается пробок на улицах, то в Пхеньяне мало машин, и любой затор на многополосной трассе на зелёный сигнал успевает рассосаться.
Потом стало еще интереснее. Как сообщают отдельные источники, дипломаты КНДР были теми еще «предпринимателями» и оказались замешаны в торговле наркотиками со шведской стороной. В Швеции потребовали наказания для всех причастных, но в Северной Корее отмахнулись, сославшись на дипломатическую неприкосновенность. Более того, как выяснилось позже, история с торговлей наркотиками не была инициативой дипломатов — указания были спущены «сверху». Что, впрочем, не помешало корейской стороне обставить всю историю так, чтобы она послужила причиной не платить по счетам. Возможно, 1000 неоплаченных Volvo 144 — это своеобразные издержки дипломатии. Государство компенсировало Volvo потери, а вот само оно денег за экспортированные товары так и не увидело. На момент завершения всех сделок долг КНДР составлял порядка 70 млн долларов. На сегодня эта сумма превысила 300 млн долларов. Швеция регулярно напоминает КНДР о ее долге, но, как нетрудно догадаться, прока от этого нет. А вот автомобили, кажется, до сих пор в строю и передвигаются по дорогам Северной Кореи.
На дорогах Северной Кореи можно заметить и «Тойоты», которые, несмотря на торговые ограничения, не позволяют продавать там свои авто. Также на трассах ездят и «Вольво» 70-х годов прошлого века. Но в этой закрытой стране есть машины отечественного производства. К примеру, первое авто, что собрано в Северной Корее — «Победа», стильный седан, разработанный советскими инженерами. СССР построил завод в Пхеньяне для производства этого авто и военной техники. Там производили военную технику для корейской войны.
На каких машинах ездят в этой стране? Не посмотрев видео, которое было снято бывшим жителем Северной Кореи, мы можем только предполагать. Неясно, когда Джака Паркер автор ролика снял эти кадры.
На каком роскошном автомобиле заметили Ким Чен Ына в Северной корее
Швеция требует от Северной Кореи вернуть долг $330 млн за автомобили Ранее стало известно, что КНДР должны Швеции $330 млн за автомобили, которые приобрела еще 40 лет назад. При этом в КНДР работает компания Pyeonghwa Motors — совместное предприятие Южной и Серверной Кореи, которые делает пассажирские автомобили. Согласно версии южнокорейских СМИ, которые внимательно отслеживают даже малейшие детали по ситуации в Северной Корее, свою машину вождь поменял совсем недавно, хотя по-прежнему остался верен бренду Mercedes. Видеоролик с прибытием Кима Чен Ына на бронированной модели Mercedes-Benz S650 Maybach 2019 года выпуска был опубликован южнокорейской прессой Лидер Северной Кореи, Ким Чен Ын, вызвал широкий резонанс в мировой общественности, приобретая новый роскошный. В Северной Корее тоже есть автомобили, причём даже собственного производства, а крупнейшим северокорейским автопроизводителем является Pyeonghwa Motors. «Чосун Ильбо (английское издание): Ежедневные новости из Кореи».