Новости аида ведищева биография личная жизнь

Власти вынудили Аиду Ведищеву эмигрировать в США — пост пикабушника seminon600. В 39 лет суперзвезда советской эстрады Аида Ведищева начала жизнь заново. Аида все дерзает, остается молодой, и мне кажется, что вместо одной я прожила уже две жизни.

«Помоги мне»: Почему Аиду Ведищеву вынудили уехать из СССР, и как певица поборола страшную болезнь

Аида Ведищева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2023 Аида Семёновна Ведищева (Ида Соломоновна Вайс; 10 июня 1941, г. Казань, РСФСР, СССР) — эстрадная певица.
Ведищева, Аида Семёновна — Википедия Многое успела сделать за эти годы Аида Ведищева, биография, личная жизнь которой всегда интересовали ее поклонников.

Аида ведищева: биография, личная жизнь, фото певицы

Певица с четвертым мужем, Наимом, и поэтессой Л. Воропаевой Личная жизнь Аиды Ведищевой тоже была полна крутых поворотов. А вот добиться абсолютного личного счастья Ведищевой не удавалось всю жизнь. Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. В 20 лет певица вышла замуж за известного акробата Вячеслава Ведищева, взяла его фамилию и сменила своё имя Ида на Аида, под которыми мы и знаем эту певицу. Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Именно в институте Аида Ведищева (биография ее указывает, что это произошло в 1951 году) стала активно выступать на сцене, участвуя в студенческой самодеятельности.

Обратите внимание:

  • Детство, семья
  • Две жизни Аиды Ведищевой: Почему певица попала в «черный список» и эмигрировала в США
  • Содержание
  • Карьера певицы

Аида Ведищева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

И вместо одной песни спела несколько, так как публика вызывала все время на бис. Невзирая на политическую обстановку, меня встретили очень тепло, наградив по результатам конкурса второй премией. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в чёрный список. Вскоре меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты». Не последнюю роль в игнорировании Аиды играло и ее еврейское происхождение Впрочем, в 1972-м Ведищеву пригласили спеть песню «Лесной олень» для фильма «Ох уж эта Настя!

За год пластинка с этой композицией в исполнении Ведищевой разошлась по Союзу тиражом в несколько миллионов экземпляров. Аида Ведищева "Лесной олень" 1971 Но уже в следующем году на запись главной музыкальной программы «Песня-73» Аиду не пригласили: «Лесной олень» прозвучал в исполнении Большого детского хора Гостелерадио. Отказы мотивировали в том числе и «излишней подвижностью» Ведищевой на сцене: петь по утвержденной стойке она просто не могла. Аида Ведищева - Смешной Паренёк Более того, вместе со своим коллективом — ансамблем «Мелетон» — Ведищева поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы». Это было одно из первых в СССР зрелищных шоу с бессчетными перевоплощениями музыкантов, подвижными декорациями и цветомузыкой.

Зрители были в восторге, а вот Министерство культуры сочло подобное новшество «выходящим за рамки официального искусства». К тому же в одном из самых захватывающих моментов постановки главной героине снился сон про Америку и она исполняла на английском песню из репертуара знаменитой американской джазовой вокалистки Эллы Фицджеральд. В общем, вскоре ансамбль у Аиды отобрали. Певица пыталась какое-то время еще выступать одна, без музыкантов, но в конце 70-х ей перестали давать возможность делать даже это. А затем из титров фильмов, которые прославила в том числе и она своим голосом, исчезло её имя.

Вскоре начали размагничивать и все пленки с ее записями.

Кристалинская , чинили препятствия: не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу и даже не всегда упоминали в титрах фильмов. По мнению писателя и журналиста, автора книг о российской эстраде и телевидении Фёдора Раззакова, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. С середины семидесятых имя певицы вообще исчезло из титров кино и мультфильмов с её участием.

Аида пыталась реализовать себя на эстраде. С ансамблем «Мелотон» поставила эстрадный театрализованный спектакль «Поющие новеллы», в ходе которых музыканты не только аккомпанировали, но и выступали как актеры. Например, в новелле «Сормовская ярмарка» на сцену выплывала настоящая лодка, плясали скоморохи, на берегу Волги разворачивался многолюдный базар с народными песнями, частушками… Однако выламывающийся из рамок официального искусства эстрадный театр вызвал недовольство советских чиновников. Потом у Ведищевой забрали музыкантов.

А ты такая энергичная — еще один для себя соберешь». Я по молодости и наивности порадовалась тому, что так высоко оценили мои труды. С энтузиазмом начала репетиции с новыми музыкантами. Как только коллектив набрал силу, его у меня… опять забрали.

Тогда я сказала себе: «Все, хватит! Больше у меня никто ничего не отберет, никто меня не бросит и не предаст! После этого большая часть её записей на радио, как и записей других эмигрировавших певцов, была размагничена. В Америке почти сорокалетней певице пришлось начинать с нуля.

Она поступила в театральный колледж и четыре года изучала американский кинематограф, сцену и танец. Подрабатывала по вечерам медсестрой, пела для русской аудитории. Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Она купила дом на колесах и объехала на нем с семьей почти всю Америку с концертами.

Биографическая справка Со временем Ведищева получила признание у представителей русской эмиграции в США, создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ, однако широко известной среди американской аудитории так и не стала. Певица исполняет, в основном, американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, а также песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. С временем Ведищева стала реже выступать, но начала сама писать песни. После перестройки Аида смогла посетить родину и, начиная с 1989 года, неоднократно приезжала в Советский Союз, а затем — в Россию.

Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве. В Америке Ведищева в третий раз вышла замуж — за миллионера Джея Маркоффа. Однако вскоре супруг сперва запретил ей одной летать в Россию, а потом потребовал, чтобы она прекратила концертную деятельность. В итоге супруги развелись.

В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, Аида настояла на операции, после которой прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила. В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы.

Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее. В 2002 году вышел первый компакт-диск Ведищевой «Где-то на белом свете». В 2004 году певица получила премию «Кино-Ватсон» за выдающийся вклад в создание музыки кино и за исполнение песен в кинофильмах. Чем знаменита Артистка эстрады Аида Ведищева для многих советских людей так и осталась «голосом за кадром»: песни в ее исполнении звучали в популярнейших фильмах, самой же певицы зрители не видели.

Самыми знаменитыми стали «Песенка о медведях», «Помоги мне», «Лесной олень», «Колыбельная медведицы». Одна только пластинка с «Песенкой о медведях» в ее исполнении была выпущена семимиллионным тиражом, который мгновенно был весь раскуплен. Также Ведищева была первой исполнительницей песни «Товарищ» «Я песней, как ветром, наполню страну…» композитора Олега Иванова на стихи Александра Прокофьева. В мае 1970 года песня победила на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов.

О чем надо знать По словам самой Аиды Ведищевой, она заслужила немилость официальных лиц советской культуры после фестиваля в Сопоте. Фестиваль 1968 года совпал по времени с «Пражской весной». Что тут началось! Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина!

Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько. Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке.

Так я и попала в черный список. Меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты», — рассказывала певица. Утверждается, что министр культуры Екатерина Фурцева лично внесла солистку эстрадных коллективов Аиду Ведищеву в список артистов, «не рекомендованных для выступления на радио и телевидении». Прямая речь О записи «Песенки о медведях»: «На запись пробовалось много артистов, ведь было необходимо, чтобы голос певицы сочетался с образом главной героини — Натальи Варлей.

Я вообще-то и понятия не имела ни о каком конкурсе: мне позвонила моя подруга, работавшая на радио, и сказала: нужно записать песню. Я посмотрела ноты. Песенка оказалась незамысловатой, и петь-то особенно нечего! Запись заняла полчаса, потом я уехала домой и думать о ней забыла.

Через неделю звонок: вы прошли конкурс на голос героини». О записи песни «Помоги мне! Увидели меня: «О, Аида, давай, присоединяйся к нам! Вот так 30 с лишним лет назад родилось легендарное танго «Помоги мне!

Об эстраде: «Я никогда не считала себя просто певицей. Я скорее драматическая актриса. Для меня была важна не игра, а жизнь на сцене. Всю жизнь пою и танцую, хотя сценическому движению нигде не училась: просто отпускаю свое тело на волю, и оно само делает то, что хочет.

В Советском Союзе я первая сделала шоу наподобие бродвейского. Всю жизнь мечтала создать театр на сцене. Для меня музыка, слово, жест, танец — одно целое!

Аида приехала, за полчаса записалась — и укатила на гастроли на Дальний Восток. А Гайдаю и Леониду Дербеневу, автору текста песни, именно ее голос понравился больше всего, так что пришлось потом вытаскивать артистку из ее турне. Она мгновенно полюбилась зрителям и стала популярной, а вместе с ней известность, всесоюзная известность, наконец пришла и к Ведищевой. Она стала активно выступать, записывать песни. Ее приглашали в качестве певицы для озвучки кино- и мультфильмов. Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях… Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях».

Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша. Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см.

Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать.

Эмиграция Практически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни. Она улетела в Штаты — вместе с мужем, мамой и сыном от первого брака. И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает. В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями. Ей, достигшей на родине больших высот, пришлось начинать все с нуля. Она устроилась работать медсестрой и параллельно поступила театральный колледж, осуществив, таким образом, свою давнишнюю мечту. Четыре года Ведищева грызла гранит науки, а потом создала свой собственный театр. Возможно, неожиданно для себя самой, она смогла завоевать настоящее признание у американских слушателей. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась чистая страница — и записи на ней обещали быть очень счастливыми.

Эта страна поняла и приняла ее, подарила ей успех. Под псевдонимом Amazing Aida Удивительная Аида Ведищева работала и в созданном ею театре, и в телешоу, которое она же и основала, и, разумеется, на сцене: пела романсы, еврейские песни, композиции из фильмов и мюзиклов. Там же, в Штатах, она начала сама сочинять — и не только песни, но и пьесы. Так, после чудовищного теракта в Нью-Йорке в сентябре 2001 года Ведищева написала мюзикл, посвятив его Статуе Свободы. Одно время он успешно шел на Бродвее. Там проживает и по сию пору. Личная жизнь Аиды Ведищевой Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза. Первым супругом был артист цирка Вячеслав Ведищев. Они познакомились и поженились совсем молодыми — Аида тогда была еще просто Идой, ей едва исполнилось двадцать.

В браке родился сын, Владимир сегодня он успешный бизнесмен.

Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия. Ведищеву не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами.

Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-дискографию, то знаменитые песни были бы утеряны.

Музыка Известность певицы постепенно набирала обороты, а в 1966 году об артистке заговорили по всему Советскому Союзу. Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где артистка была на гастролях. Аида Ведищева Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной.

Крайней сделали молодую певицу, а не заслуженных деятелей культуры композитора Александра Зацепина, поэта Леонида Дербенева. Читайте также: Звезда сериала на Первом канале Екатерина Тышкевич: «Отделалась исполосованными в кровь о камни ногами» Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла молодой исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в Сопоте, польском варианте появившегося позднее «Евровидения». Несмотря на конфликт с советскими властями, Аида не побоялась выйти на сцену и получить заслуженные овации.

Популярностью пользовалась и следующая музыкальная композиция — «Вулкан страстей» из кинофильма «Бриллиантовая рука», которую также называют «Помоги мне». Эмиграция Устав от постоянных унижений и невозможности нормально работать, Аида решает покинуть родину. На пороге сорокалетия певица не побоялась начать новый этап в творческой биографии.

В 1980 году она эмигрировала в США, где вокалистке пригодилось свободное владение английским языком. Артистка снова села за парту и обучалась в театральном колледже. Уже через два года она дебютировала с сольной программой в Карнеги-холле.

Интересно, что после переезда артистка поменяла цвет волос — из жгучей брюнетки Ведищева перекрасилась в блондинку и остается ею до сих пор. Позднее из-за проблем со здоровьем Аида покинула Нью-Йорк и переехала в Калифорнию, где и основала собственный театр. Артистка взяла себе псевдоним Amazing Aida Удивительная Аида и умудрилась покорить новую страну.

На новом месте артистка часто давала концерты в фешенебельном клубе «Фрайерс-клаб» в Беверли-Хиллз, где ранее блистали Фрэнк Синатра, Боб Хоуп. Аида Ведищева — «Помоги мне» из «Бриллиантовой руки» Аида Семеновна стала первой эстрадной певицей из России, безоговорочно покорившей Америку. Вокалистка специализировалась на бродвейских мюзиклах, сама писала музыку.

Также артистка исполняла русские и цыганские романсы, еврейские народные песни. В репертуаре Ведищевой были шлягеры и на английском, и на русском языках, это песни позднего периода «Баллада о Чернобыле», «Старый сад», «Я вернусь, Москва! Кроме того, перу Аиды принадлежит мюзикл «Шедевр и поющая Свобода», посвященный теракту 11 сентября 2001 года.

Песни в исполнении Ведищевой в Советском Союзе выходили на больших пластинках и миньонах. Единственный диск в стиле ретро артистка выпустила в 2002 году и назвала его «Где-то на белом свете». В альбом вошли 18 треков, уже полюбившихся публике.

Позднее стали появляться клипы, в которых использовались кадры из кинофильмов и концертной хроники 60-70-х годов. В 2021 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трех звезд советской эстрады — Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус.

Годом позднее стало известно, что Аида подарила два концертных платья, в которых выступала в 1970-х годах, Фонду Александра Васильева, историка моды. Одно из них шилось по эскизу Бориса Мессерера портными Большого театра. В 2021 на экраны вышел документальный фильм «Легенды музыки.

Аида Ведищева». Песни Журавли музыка Э. Ханок, стихи А.

Досталь Любовь музыка О. Фельцман, стихи Н. Олев Отзовись музыка С.

Пожлаков, стихи Н. Малышев Я буду ждать тебя, 1968 музыка А. Зацепина, стихи О.

Гаджикасимова Товарищ музыка О. Иванов, стихи А. Прокофьев Всё равно ты будешь мой, 1969 музыка А.

Зацепин, стихи Л. Дербенёв Напрасно спорил ты музыка Б. Савельев, стихи В.

Харитонов Прощание с Братском дуэт с Ю. Пузырёвым, музыка А. Пахмутовой — стихи С.

Гребенникова и Н. Добронравова Будь, что будет музыка Я. Френкель, стихи М.

Танич Шаги по траве музыка М. Легран, стихи И. Хвойницкий, стихи Н.

Олев Куда же вы спешите, 1968 музыка Б. Савельев, стихи Л. Дербенёв Чёт или нечёт, 1969 музыка В.

Гамалия, стихи И. Шаферан Не родись красивой, 1970 музыка Р. Майоров, стихи О.

Гаджикасимов Найди меня, 1969 музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин Дорожная, 1968 музыка А.

Зацепин, стихи О. Гаджиксимов Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я.

Зискинд Песенка вполголоса, 1969 музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский Лесной олень, 1971 музыка Е.

Крылатов, стихи Ю.

Аида Ведищева – биография, фото, личная жизнь, новости, песни 2021

Кристалинская , чинили препятствия: не всегда упоминали в титрах фильмов, не разрешали концерты, холодно относились на телевидении, не выпускали на гастроли за границу. По мнению, разделяемому, в частности, Фёдором Раззаковым, одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Например, песню «Лесной олень» исполнил в финале «Песни-73» Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. С середины семидесятых имя певицы исчезло и из титров кино и мультфильмов с её участием. Что тут началось! Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! Власти боялись, что из солидарности к чехам представительницу Советского Союза публика освистает. Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько. Причем пару песен Володи Шаинского, который, как оказалось, в то время был у властей не в чести. А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке.

Так я и попала в черный список. У меня была тенденция делать что-то вроде мюзиклов. Мы жили за «железным занавесом» и практически ничего об этом жанре не знали. А я всегда была в авангарде. За это меня били и презирали, потому что считали, что я вульгарна, все время изощряюсь, вечно чего-то хочу. А я родилась поющей артисткой, у меня суть такая! Еще в 1978 году, по распоряжению сверху, размагничены все немногочисленные видеопленки с выступлениями певицы и стерты все записей радиофонда. По словам самой певицы, они не потеряны. Об этом я узнала случайно, будучи на гастролях в Узбекистане. Но я человек скрупулезный, все свои песни после выступлений переписывала для себя, собрала свою фонотеку… Самое главное, что мне удалось вывезти, — моя фонотека.

Ее не хотели пропускать. Не положено. В Америке Ведищевой пришлось начать певческую карьеру с нуля, поступить в театральный колледж и пройти четырёхлетний курс обучения, изучая американский кинематограф, танец. Вначале поселилась в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. Создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ. Единственная эстрадная певица из России, добившаяся безоговорочного признания в Америки. Выступала под псевдонимом Amazing Aida. Исполняла в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов; кроме того, песни Мишеля Леграна, русские и цыганские романсы, еврейские песни. Впоследствии стала реже выступать, но начала сама писать песни. С 1989 года неоднократно посещала Советский Союз, затем — Россию.

Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве. В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее. Рост Аиды Ведищевой: 170 сантиметров. В браке родился сын Владимир, бизнесмен и музыкант. Он меня представил Олегу Лундстрему, и я работала в его оркестре. Но у Олега Леонидовича мне приходилось все время ездить, а мы со Славой только поженились, хотелось быть вместе. Поэтому я ушла к Утесову, который брал нас обоих… Я замуж вышла в двадцать лет, а через год Володю родила. Аида Ведищева с первым мужем Вячеславом Ведищевым Второй муж — Борис Дверник, пианист, руководитель ансамбля «Мелотон», с которым выступала певица.

Вместе со вторым мужем и сыном эмигрировала в США. Там они развелись. Вскоре он покончил с собой. Удивительный человек, я его очень уважаю и люблю. С ним в Америке случилась трагедия. Дело в том, что Боря вырос в армии. Родители еще ребенком отдали его в военную музыкальную школу, а он был с очень тонкой нервной системой. Это было не для него — муштра, грубые ровесники… Его психика еще тогда надломилась. Он увидел ее на сцене и влюбился с первого взгляда, разыскал и вскоре уговорил стать его женой. Около трех лет она не выступала.

Миллионер не хотел, чтобы она появлялась на сцене. В итоге Аида от него ушла. Бракоразводный процесс длился со скандалом три года. Аида Ведищева и Джей Маркофф Когда ей было за пятьдесят, она узнала о своем страшном диагнозе: рак. В начале 1990-х ей был поставлен диагноз «рак третьей степени». Несмотря на предостережения врачей, она настояла на операции и прошла курс химиотерапии, и болезнь отступила. Читайте также: Александр абдулов: краткая биография, фото и видео, личная жизнь Ее друг, Наим Беджим поддерживал ее в это страшное время, всегда был рядом. После операции он приглашал ее не в ресторан, а на танцы. После победы над раком Аида Ведищева вышла за него замуж. Хотя даже жен бросают в такой ситуации!

После этого мы стали друзьями. Много лет просто дружили. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова ; Первая весна музыка А. Гаджикасимова ; Песня о Душанбе музыка А. Гаджикасимова ; Я буду ждать тебя музыка А. Гаджикасимова ; «Ох уж эта Настя! Крылатова, стихи Ю. Энтина ; «Кавказская пленница» — Песенка о медведях музыка А. Зацепина, стихи Л.

Дербенева ; «Бриллиантовая рука» — Помоги мне, 1968 музыка А. Дербенева ; «Красное, синее, зелёное» — Уходим в старину, 1966 Музыка — Г. Фиртич, слова — Д. Иванов, В. Волконского, слова С. Михалкова ; «Ангел в тюбетейке» Казахфильм — Все равно ты будешь мой, 1968 музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева ; «В гостях у советской милиции» фильм-спектакль — Весна это музыка, 1968 музыка Р. Майоров, слова А. Ханок, стихи А.

Досталь ; Любовь музыка О. Фельцман, стихи Н. Олев ; Отзовись музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев ; Я буду ждать тебя, 1968 музыка А. Гаджикасимова ; Товарищ музыка О. Иванов, стихи А.

В 1951-м семья Вайс переехала в Иркутск. По семейному преданию, Аида начала петь и говорить почти одновременно.

Родители отвели девочку в музыкальную школу, чтобы развивался её талант. В Иркутске Аида окончила музыкальное училище по классу фортепиано и вокала. Мама и папа настояли, чтобы их девочка изучала иностранные языки. Аида поступила в Калининский педагогический институт. В 1959-м году она вернулась к родителям в Иркутск. Папа, Соломон Иосифович Вайс, профессор мединститута, был заведующим кафедрой стоматологии. Мама — Елена Митрофановна Емельянова, работала врачом Иркутской областной стоматологической клиники. Меня взяли в оркестр Олега Лундстрема для гастролей в Ялте и Сочи, потому что я была темпераментная, хорошо играла и двигалась на сцене. Затем работала в оркестре Леонида Утёсова.

После ухода из оркестра Утёсова Аида совершенно случайно попала «в кино к Гайдаю». В «Кавказскую пленницу» требовалась исполнительница песенки про медведей, причем с голосом, похожим на тембр Ниночки — героини Натальи Варлей. Найти нужный никак не удавалось. Тогда редактор радиопередачи «С добрым утром! Песенка оказалась незамысловатой, и петь-то особенно нечего!

Так, после чудовищного теракта в Нью-Йорке в сентябре 2001 года Ведищева написала мюзикл, посвятив его Статуе Свободы. Одно время он успешно шел на Бродвее. Там проживает и по сию пору. Личная жизнь Аиды Ведищевой Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза. Первым супругом был артист цирка Вячеслав Ведищев.

Они познакомились и поженились совсем молодыми — Аида тогда была еще просто Идой, ей едва исполнилось двадцать. В браке родился сын, Владимир сегодня он успешный бизнесмен. Однако совместная жизнь с Вячеславом у Аиды не задалась, и вскоре молодые расстались. От этого союза у певицы остался любимый сын и новое имя — фамилию мужа она оставила себе, букву «А» к имени добавила в тот период — это была попытка пресечь в свой адрес антисемитские выпады и настроения. После Ведищева Аида вышла замуж во второй раз — за руководителя ансамбля «Мелотон», с которым пела, Бориса Дверника. Дверник был младше Ведищевой на девять лет, но возраст не стал преградой для влюбленных. Этот союз оказался куда более продуктивным — супруги прожили вместе довольно долгое время, а расстались уже на чужой земле. К несчастью, Борис вскоре после этого покончил с собой — не выдержал жизни на чужбине. А вот у его экс-супруги в Штатах все складывалось благополучно и удачно, в том числе и личная жизнь. Биография Аиды Ведищевой фото женщины можете видеть в статье сообщает, что третьим ее мужем стал миллионер по имени Джей Маркофф, ее ярый поклонник.

Не нужно думать, что певица вышла за него сразу после расставания с Борисом — трагедия, случившаяся с ним, потрясла ее. Она тяжело переживала его уход, погрузилась в работу, полагала, что больше не свяжет себя узами брака. Однако Маркофф, которому на ту пору было около шестидесяти лет, оказался весьма настойчивым — и таки добился согласия Аиды на брак. А добившись, буквально запер ее в четырех стенах — запретил выступать. Сначала Ведищева подчинилась, но затем поняла, что без сцены не может ни жить, ни дышать, а потому подала на развод. Четвертое замужество случилось в жизни Ведищевой уже в солидном возрасте — когда ей перевалило за пятьдесят. Тогда, в девяностых годах, ей поставили страшный диагноз — рак третьей стадии. В операции не видели смысла, никто не думал, что болезнь можно победить. Однако Ведищева настояла на хирургическом вмешательстве, упорно лечилась — и рак отступил. На протяжении этого времени ее поддерживал давний друг Наим Беджин — и постепенно дружба переросла в любовь.

Аида и Наим счастливы вместе и по сей день. На этом, пожалуй, можно перевернуть страницу личной жизни в биографии Аиды Ведищевой. Дети, к сожалению, ни в одном из браков — кроме первого — не появлялись. Интересные факты С девяностых годов прошлого века возобновила отношения с родной страной, регулярно приезжает в Россию.

Она, подчинившись их воле, и не знала, как в будущем ей пригодится знание английского. Успев полюбить сцену, Ида уже не представляла свою жизнь без нее. И поехала в Москву подавать документы в театральное училище им. Хотя экзамены были сданы успешно, девушка получила отказ в приеме, который ей объявили по итогам собеседования. В приемной комиссии сослались на то, что Ида уже училась в одном ВУЗе. После этой неудачи началась успешная карьера певицы. Девушка выступала с оркестрами Лундстрема и Утесова, ансамблями «Голубые гитары», «Мелотон» и «Поющие новеллы». Через несколько лет вся страна полюбила песни Аиды Ведищевой. Аида Ведищева в молодости События биографии 1963 — в кинофильме «Три плюс два» прозвучала песня в исполнении Аиды Ведищевой «Пусть говорят», которую она исполнила в дуэте с актером Геннадием Ниловым. В комедии «Кавказская пленница» была спета «Песенка о медведях», сделавшая Аиду всесоюзной знаменитостью. В этом же году ее голос прозвучал в еще одном кинофильме — «Красное, синее, зеленое», где была исполнена композиция на музыку Г. Фиртича «Уходим в старину». Сопоте и получает диплом за песню «Гуси, гуси». В это же время происходят события, названные позже «Пражской весной». Правда это или нет, но многие считают, что именно то выступление Аиды, каким-то образом выразившее ее несогласие с политикой СССР, стало причиной немилости со стороны руководства страны. В «Бриллиантовой руке» спета шокировавшая советских ценителей нравственности песня «Вулкан страстей». В «Ангеле в тюбетейке» прозвучала, ставшая сразу популярной, «Все равно ты будешь мой». Крылатовым и Ю. На всесоюзной фирме «Мелодия» вышла грампластинка с песнями исполнительницы «Поет Аида Ведищева». После исполнения на конкурсе молодых композиторов, ее строки стали своеобразным девизом комсомольцев. В дуэте с А.

Аида Ведищева: Варлей устроила мне невыносимый позор

Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. Читайте также: Валерий Тодоровский: История с женщиной, раздевшейся перед мальчиком, взята из моего детства А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша. Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался.

До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. Музыка Известность певицы постепенно набирала обороты, а в 1966 году об артистке заговорили по всему Советскому Союзу. На экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой героиня Натальи Варлей голосом Аиды Ведищевой исполнила легкий романтический шлягер «Песенка о медведях». Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где артистка была на гастролях.

Пластинка с этой записью только в первые дни была продана в количестве 7 миллионов экземпляров. Аида Ведищева Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной. Крайней сделали молодую певицу, а не заслуженных деятелей культуры композитора Александра Зацепина, поэта Леонида Дербенева. После выхода комедии на экраны обнаружилось, что имя Ведищевой не указано в титрах. Это стало первым ударом для Аиды. Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла молодой исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в Сопоте, польском варианте появившегося позднее «Евровидения». Несмотря на конфликт с советскими властями, Аида не побоялась выйти на сцену и получить заслуженные овации. Популярностью пользовалась и следующая музыкальная композиция — «Вулкан страстей» из кинофильма «Бриллиантовая рука», которую также называют «Помоги мне». Фильм и песня ушли в народ, а певица получила очередное предупреждение от министерства культуры. От имени Екатерины Фурцевой артистке поступила телеграмма со словами «прекратить это безобразие».

Автор этого хита Олег Иванов тогда был обычным студентом-медиком и сам принес ноты знаменитой певице на ознакомление. Аида Ведищева не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Позднее песня пополнила репертуар Льва Лещенко. Также добавляли популярности Аиде песни «Лесной олень» из комедии «Ох, уж эта Настя! Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия. Певицу Ведищеву исключали из титров фильмов, не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-фонотеку, то знаменитые песни были бы утеряны. Эмиграция Практически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни.

Она улетела в Штаты — вместе с мужем, мамой и сыном от первого брака. И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает. Читайте также: Биография Софии Ротару: личная жизнь, карьера, лучшие песни В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями.

Гамалия, стихи И. Шаферан Не родись красивой, 1970 музыка Р. Майоров, стихи О.

Гаджикасимов Найди меня, 1969 музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин Дорожная, 1968 музыка А. Зацепин, стихи О. Гаджиксимов Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я.

Зискинд Песенка вполголоса, 1969 музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский Лесной олень, 1971 музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Дербенёв Гуси, гуси, 1967 музыка С. Малышев Человек придумал песню, 1966 музыка И.

Гранов, стихи Л. Дербенёв Просто возраст мой такой, 1970 музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский Старый сад музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв Моё счастье море унесло музыка А.

Днепров, стихи А. Ведищева Загадай желание музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов Я люблю тебя, Москва А. Абрамова, Л. Иванова Колдунья музыка Р.

Дербенёв Будь со мною прежним, 1968 музыка В. Шаинский, стихи А. Нагорняк К кинофильмам Дорожная песня музыка А. Гаджикасимова Первая весна музыка А. Гаджикасимова Песня о Душанбе музыка А. Гаджикасимова Я буду ждать тебя музыка А.

Гаджикасимова «Ох уж эта Настя! Крылатова, стихи Ю. Энтина «Кавказская пленница» — Песенка о медведях музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева «Бриллиантовая рука» — Помоги мне, 1968 музыка А. Дербенева «Красное, синее, зелёное» — Уходим в старину, 1966 Музыка — Г.

Фиртич, слова — Д. Иванов, В. Волконского, слова С. Михалкова «Ангел в тюбетейке» Казахфильм — Все равно ты будешь мой, 1968 музыка А. Зацепина, слова Л.

Фельцман, стихи — Р.

Гамзатов Сентябрины музыка — В. Поперечный Синяя вода музыка — В. Шаинский, стихи — Ю. Энтин Смешной паренек музыка — В. Шаинский, стихи — В. Аленин Смуглянка А.

Новиков — Я. Шведов Солдатский котелок, 2005 В. Ведищева — Э. Варес Старый сад музыка — Р. Орлов, обр. Махлянкина, стихи — Л.

Савельев, стихи — О. Гаджикасимов Стожары музыка и стихи — В. Навескин Твоя вина музыка — Е. Мартынов, стихи — А. Дементьев, Д. Усманов Товарищ музыка — О.

Иванов, стихи — А. Прокофьев Ты приносишь мне рассвет музыка — Е. Усманов Утро было розово С. Турлянский — А. Прокофьев Уходим в старину музыка — Г. Фиртич, стихи — Д.

Иванов, В. Человек придумал песню, 1966 музыка — И. Гранов, стихи — Л. Дербенёв Черёмуха музыка — В. Харитонов Чёрный кофе музыка — В. Алшутов Чёт или нечёт, 1969 музыка — В.

Гамалия, стихи — И. Шаферан Чунга-чанга в дуэте с А. Гороховым, музыка — В. Энтин Шаги по траве музыка — Gerard Bourgeois, стихи — И. Фельцман — Ц. Солодарь Я буду ждать тебя, 1968 музыка — А.

Гаджикасимов Я люблю тебя, Москва музыка — А. Абрамов, стихи — Л. Иванова Я на подвиг тебя провожала Н. Богословский — В. Лебедев-Кумач Я о сердце своём говорю И. Гранов — Э.

Радов Я так люблю тебя, 1973 Музыка и слова Т. Комо Ямщик, не гони лошадей Я. Фельдман — Н. Риттер Ясным солнечным днём М. Мишунов — И. Дербенёв Песни к кинофильмам[ править править код ] « Три плюс два », 1963 — «Пусть говорят» в дуэте с Геннадием Ниловым музыка — А.

Волконский, стихи — С.

Ее приглашали в качестве певицы для озвучки кино- и мультфильмов. Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях… Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» - и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша. Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь.

Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда.

И потому она решилась уехать. Эмиграция Практически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни. Она улетела в Штаты — вместе с мужем, мамой и сыном от первого брака. И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает. В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями. Ей, достигшей на родине больших высот, пришлось начинать все с нуля. Она устроилась работать медсестрой и параллельно поступила театральный колледж, осуществив, таким образом, свою давнишнюю мечту. Четыре года Ведищева грызла гранит науки, а потом создала свой собственный театр. Возможно, неожиданно для себя самой, она смогла завоевать настоящее признание у американских слушателей. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась чистая страница — и записи на ней обещали быть очень счастливыми.

Миллионы обожали ее песни, но страна ее запретила: трудная судьба советской певицы Аиды Ведищевой

Любимая песня Аиды Ведищевой и почему она решила уехать из СССР. Судьба прекрасной певицы с завораживающим голосом, Аиды Ведищевой, сложилась так, что её знает, пожалуй, в основном старшее поколение, хотя голос известен практически каждому с детства. Личная жизнь Аиды Ведищевой. Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза. Биография Аиды Ведищевой Опубликовано: 06.03.2016 – 12:40 Ида Соломоновна Вайс (10 июня 1941) – советская певица, исполнительница многих песен для.

Аида Ведищева - биография, новости, личная жизнь

Биография Аиды Ведищевой Опубликовано: 06.03.2016 – 12:40 Ида Соломоновна Вайс (10 июня 1941) – советская певица, исполнительница многих песен для. Уже через два года она выступала в малом Карнеги-холле со своей первой американской программой, Выступала она уже не как Ведищева, а как Amazing Aida — удивительная, блистательная Аида. биография, творчество и личная жизнь певицы.

«Помоги мне»: Почему Аиду Ведищеву вынудили уехать из СССР, и как певица поборола страшную болезнь

Сколько помню себя, я всегда пела. Родители рассказывали, что в год меня ставили на столик в зубном кабинете и просили спеть. И я пела, а кругом лежали зубные протезы. С первого класса я училась в музыкальной школе, а потом в училище по классу фортепиано. После войны семья переехала из Казани, где я родилась, в Иркутск — очень интеллигентный город, где было много театров и концертных залов. Помню, я запиралась в комнате, надевала мамины туфли на шпильках и распевала «Джамайку». А папа деликатно стучался в дверь, приговаривая: «На «Джамайке» и шпильках далеко не уедешь». Но я уехала...

Там меня услышали музыканты из Харьковской филармонии и пригласили выступить с ними. Я пела все популярные песни того времени, а когда эти музыканты ушли в отпуск, работала с группой цыган. Мне было важно петь, выступать! Кто-то посоветовал известной тогда певице Нине Дорде прослушать меня, и я стала выступать с ее ансамблем. Желание было только одно — непременно «попасть в телевизор». Так меня узнала вся страна. Особенно тогда, когда работала в оркестре Леонида Утесова, кумира миллионов, в том числе и моих родителей.

Это был замечательный человек, вечный ребенок, который волновался перед каждым выходом на сцену. При его-то славе и популярности! Тогда я поняла, что настоящий артист не может быть старым. Он вне возраста. Я многому научилась у Леонида Осиповича, долго с ним работала. Он не хотел меня отпускать, но я сказала: «Вы нашли свою песню, а я еще нет! Я записывалась последней.

Именно эта запись понравилась музыкантам, режиссеру Гайдаю и композитору Александру Зацепину. Он очень тепло ко мне относился и хлопотал, чтобы мое имя было в титрах, но... Ни в «Кавказской пленнице», ни в «Бриллиантовой руке» имени исполнительницы песен в тирах нет. Самым главным для меня оставалась работа. Я не придавала значения тому, что за сольные концерты мне платили как за сборные, не давали звания, хотя несколько лет подряд я становилась лауреатом песенных конкурсов, а в министерстве культуры утверждали, что у меня плохой голос и нечеткая дикция! А я и сейчас любую скороговорку могу произнести без сучка и задоринки. Когда я готовила первую программу «Поющие новеллы» в жанре мюзикла — с танцами, богатой аранжировкой, освещением, у меня отобрали музыкантов и программу закрыли.

Тогда я пошла к моему доброму другу Юрию Силантьеву с просьбой записать фонограмму, чтобы не зависеть от участников ансамбля. Этого никто до меня не делал. В следующей моей программе «Вечная песня любви» не было музыкантов, зато были танцоры, пантомима, пять тонн светомузыки. Но и ее закрыли. Случившееся на гастролях в Ташкенте в 1979 году стало последней каплей.

Четыре мужа и сын Аиды Ведищевой Вячеслав Ведищев. Первый муж, артист цирка Вячеслав Ведищев, подарил ей свою фамилию и сделал мамой сына, которого назвали Владимиром переехал в США в 18 лет. Аида Ведищева с сыном Владимиром. Играя звезду» Первый канал Второй муж, Борис Дверник, был пианистом и руководителем ее ансамбля.

Именно вместе с ним Ведищева перебралась на постоянное место жительства в США. Однако на чужбине супруги расстались. Борису было сложно привыкнуть к новому образу жизни. Уже после расставания с Аидой он свел счеты с жизнью. Аида Ведищева и Борис Дверник. Играя звезду» Первый канал В Америке Ведищевой удалось осуществить мечту многих женщин и выйти замуж за миллионера. На концертах ей неоднократно передавали цветы с записками о встрече от богатого поклонника. Аида их поначалу игнорировала, а потом Джей Маркофф, так звали миллионера, нашел ее через актерское агентство. Не устояв перед щедростью и ухаживаниями мужчины, Ведищева согласилась на брак, который продлился пять лет.

Жизнь в роскоши через какое-то время сменилась скандалами. Миллионер категорически не хотел, чтоб супруга выступала на сцене, а певица не смогла жить в золотой клетке и ушла из дома, подав на развод, который длился почти три года. Аида Ведищева и Джей Маркофф. Играя звезду» Первый канал Четвертым мужем певицы стал бизнесмен из Израиля Наим Беджим, именно он стал серьезной поддержкой Ведищевой в период серьезных испытаний. Врачи отказывались оперировать: страшная болезнь Аиды После одного из медицинских обследований Ведищевой диагностировали рак, причем в последней стадии. Врачи отказывались делать операцию, убеждая, что время упущено и все бесполезно. Но Аида не сдавалась, она нашла клинику, где врачи согласились рискнуть. Через четыре месяца тяжелейшей реабилитации, химиотерапии и борьбы за жизнь, болезнь отступила. Вернувшись к нормальной жизни, певица кардинально изменила свой рацион питания, навсегда отказавшись от мяса, каждое утро она начинает с обязательной часовой пробежки и гимнастики.

Она увлеклась религией и стала исполнять помимо эстрадных песен и религиозные песнопения.

Она родом из семьи зубных врачей, но никогда не собиралась идти по стопам родителей, всегда мечтала связать свою жизнь со сценой, что впоследствии ей удалось. Аида Семеновна была замужем четыре раза, но никогда не отзывалась плохо о своих мужьях даже тогда, когда они становились бывшими. Отношения начинались и прекращались, но никого из своих бывших возлюбленных певица не считала плохими людьми. Аида Ведищева в юности По знаку Зодиака Аида Семеновна - Близнецы, что говорит о легкомысленном нраве обладательницы, но в личной жизни она всегда искала опору и поддержку. Одна из пластинок Аиды Ведищевой. Такой она хотела быть не только в деле, но и для близкого и родного человека - мужа. Личная жизнь Аиды Ведищевой была бурной, но она оставалась верна своим идеалам. Она мечтала, как и все юные девушки, о встрече со своим принцем. Аида Ведищева в 1970-е годы.

Первым мужем певицы стал цирковой артист, Вячеслав Ведищев. Ей в то время было всего 20 лет, и было еще далеко до всесоюзной известности. По общему признанию, красота и талант в Аиде Ведищевой слились воедино Симпатичная выпускница музыкального училища стояла с подругой на автобусной остановке, и к ним подошел Вячеслав. Стройный и подтянутый молодой человек сразу приглянулся девушке. Что интересно: настоящее имя певицы - Ида Вайс. По отцу она - еврейка, по матери - русская. От первого мужа у Аиды осталась фамилия, под которой она и стала известной певицей. К своему имени девушка прибавила еще одну букву, так как выходить на сцену под именем «Ида», которое дали родители, постеснялась. В театральный вуз Аида не поступила, зато начала петь.

Я начала делать телевизионные шоу и писать песни — ведь надо было что-то делать. И тут произошла трагедия в Чернобыле. Семь дней я не могла ни есть, ни пить. Пыталась дозвониться родственникам на Украину, но это оказалось невозможным — все было перекрыто. И тогда я написала песню «Awake, my people» на английском языке. К великому счастью, он смог реализовать себя полностью. Как состоялось наше знакомство? Окончив в Иркутске иняз, я поехала в Москву искать счастья. Сначала работала с оркестром Лундстрема, затем — три года с оркестром Утесова. Первыми шагами на радио стали передачи «Юность» и «Доброе утро». Помню, редактор «Доброго утра» позвонила мне однажды и попросила исполнить песню. Я пришла, посмотрела на ноты, а там буквально несколько строчек — петь нечего. Ну, спела и ушла. Через неделю мне звонит редактор и говорит: «Аида, поздравляю, твоя песня попала в кино! Оказывается, они искали голос, похожий на голос Варлей, чтобы «комар носа не подточил». Мой голос подошел. Я, конечно, опешила от радости. Потом студия, запись и встреча с Гайдаем. Через какое-то время появляется «Бриллиантовая рука». Фильм был уже поставлен, однако Гайдай меня не пригласил, так как «не видел меня в образе». Но композитор Зацепин сказал: «Только Аида! Домой после гастролей приехала поздно и хотела уже ложиться спать, но тут зазвонил телефон. Это был Александр Зацепин: «Аида, мы тебя разыскиваем уже месяц. Фильм готов, и надо срочно писать песню. Прямо сейчас! Естественно, и меня приглашают в тесную. В пять утра состоялась первая и единственная проба. Вскоре фильм вышел на экран, и тут же в мой адрес посыпались гневные письма из Министерства культуры с требованием прекратить это безобразие. Картину ставил Гайдай, образ женщины легкого поведения создала Светличная, а козлом, который за все должен был отвечать, оказалась Ведищева… — Как вам удалось создать свой имидж в Америке? Я все создавала своими руками. Со временем пришло признание. Мне пришлось взять псевдоним, потому что Ведищеву в Америке никто не знает. Совсем недавно у меня был большой бенефис, посвященный тридцатилетию творческой деятельности. Эмигрант до конца дней своих останется эмигрантом. Просто я очень тяжело трудилась, чтобы не растерять то, что дал мне Бог. Развивала свой талант и делилась с народом. У меня свое ТВ-шоу. Я хотела всегда приносить людям хотя бы маленькую пользу. Доллары меня никогда не интересовали. Я все вкладывала в работу, ведь с собой ничего не унесешь. Самое главное — творить! Я бежала из Союза куда угодно. Сначала хотела жить в Австралии. Девять месяцев я сидела и ждала визу. Но оказалось, что общий возраст членов семьи не должен превышать 90-летней отметки, а моей мамочке уже было 75! Потому и очутилась в Америке. Доллар для них — главное. Наши мужчины имеют сердце, а это — самое важное. Он живет в Санта-Барбаре. Санта-Барбара — это «сестричка» Ялты, и я очень люблю эти два городка. Родители мои жили в Киеве. Перед самой войной а родилась я 10 июня 1941 года они переехали в Казань и там я появилась на свет. После войны папу он был врачом отправили «построить» институт в Иркутске и еще одной моей родиной стала Сибирь. Так что все мое родное, вся земля родная… Читайте также: Часто меняя мужчин, Нина Дорошина всегда возвращалась к Олегу Ефремову Популярная артистка эстрады Аида Ведищева стала звездой после фильма «Кавказская пленница», исполнив за кадром «Песенку о медведях». Выпущенная пластинка с ее записью тиражом в 7 миллионов экземпляров разошлась мгновенно. Затем был еще один супершлягер — «Лесной олень» из фильма «Ох уж эта Настя» — он звучал ежедневно на Всесоюзном радио. В конце 70-х светлая полоса сменилась черной. Ей не давали выступать. Распался брак. Забрав мать и сына, Аида уехала в Америку. Эта певица много раз выступала в Минске. И всегда при переполненных залах. Сегодня наш гость — Аида Ведищева. Она прилетала в Беларусь из Америки для участия в фестивале «Золотой шлягер». Еще подростком играла в студенческом театре музыкальной комедии. Но родители они были врачами уговорили меня пойти в институт иностранных языков. После окончания уехала в Москву. Неожиданно для себя. Редакция «Доброго утра» пригласила меня принять участие в передаче. Мне дали нотки «Песенки о медведях», очень незамысловатые, я посмотрела, и через полчаса запись была готова. Прошла неделя, я уже совсем забыла об этой песенке, как вдруг звонок: «Аида, поздравляем, твой голос прошел на голос главной героини «Кавказской пленницы». Меня взяли в оркестр Лундстрема для гастролей в Ялте и Сочи, потому что я была темпераментная, хорошо играла и двигалась на сцене. Затем работала в оркестре Утесова, где была возможность выступать в одной программе с мужем. Я часами беседовала с Леонидом Осиповичем. Это была прекрасная школа. Но Утесов очень обиделся, когда я ушла от него и решила делать собственные программы. Выступала от Рязанской филармонии. Вместе с о и блестящим режиссером — Юрием Шерлингом создали программу. Отняли у меня музыкальный коллектив. В 1972 году, когда худсовет запретил очередную программу певицы и оставил ее без аккомпанирующего состава, Аида Ведищева обратилась к Юрию Силантьеву и с помощью его оркестра записала многих песен из своего репертуара. А затем, уже без ансамбля, стала ездить с концертами, быстро поняв преимущества именно такой формы бытия на сцене. И тогда, в самом начале 70-х, Аида записывает с оркестром Гостелерадио, с Ю. Силантьевым: фонограмму музыкального сопровождения своих песен и становится первой в СССР «фанерщицей». Это был новый, эффектный путь, потому как позволил создать шоу с танцорами — братьями Абидовыми, с пантомимой, с демонстрацией слайдов и цветомузыкой. Успех был ошеломляющим: давали по 35 — 40 концертов в месяц Ставка за выступление с пятнадцати до восьми рублей, у меня была 8 рублей. На сольные программы разрешения не давали, перекрыли доступ на телевидение. И все из-за моих творческих экспериментов. Чиновники хотели, чтобы я пела только патриотические песни. Уезжая, мы забрали их с собой в Америку.

Аида Семёновна Ведищева: биография, карьера и личная жизнь

Однажды на гастролях в Ташкенте певице довелось услышать от своих же друзей: «Нам пришло указание размагнитить все твои плёнки! Одновременно из титров фильмов исчезло имя Ведищевой. Вместе со своим ансамблем «Мелотон» она поставила театрализованный спектакль «Поющие новеллы». Как неугодной, Аиде платили по 8 рублей за выступление! Тогдашняя цена батона — 13 или 25 копеек, туфли стоили 20-80 рублей, телевизор — 150-400 рублей.

Но в семидесятые годы постановка была слишком смелой, если не сказать вызывающей. Через несколько месяцев Министерство культуры сняло спектакль без объяснения причин. А затем и «Мелотон» отобрали — дескать, коллектив сильный, нужен для загранпоездки. Попытка создать новый ансамбль закончилась по тому же сценарию: музыканты Ведищевой оказались нужными срочно и в другом месте.

Аида Ведищева считает, что уехать её просто заставили, перекрыв кислород для творчества и притесняя как личность. Она держалась дольше других, и только в марте 1980-го года эмигрировала в Америку. Все нужно было начинать заново. Ведищева поступила в колледж, начала изучать американский кинематограф, театр, танец.

Некоторое время спустя Аида осуществила, казалось бы, мечту всех советских девушек: вышла замуж за американского миллионера. Он ухаживал так долго и трогательно, что певица согласилась. Однако после свадьбы муж стал запрещать своей жене выступать.

Малышев ; Человек придумал песню, 1966 музыка И. Гранов, стихи Л. Дербенёв ; Просто возраст мой такой, 1970 музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский ; Старый сад музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв ; Моё счастье море унесло музыка А. Днепров, стихи А. Ведищева ; Загадай желание музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов ; Я люблю тебя, Москва А. Абрамова, Л. Иванова ; Колдунья музыка Р. Дербенёв ; Будь со мною прежним, 1968 музыка В. Шаинский, стихи А. Нагорняк Неугодная певица Именно такой — неугодной — Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни — «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем. А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» «Помоги мне…» из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие». Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте Польша. Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько — и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева… Согласно биографии Аиды Ведищевой фото певицы см. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна — помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался. До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика — из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела а их было немало , ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла — жить в СССР ей, может, и позволят, но творить — никогда. И потому она решилась уехать. На экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой героиня Натальи Варлей голосом Аиды Ведищевой исполнила легкий романтический шлягер «Песенка о медведях». Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где вокалистка была на гастролях. Пластинка с этой записью только в первые дни была продана в количестве 7 миллионов экземпляров. Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной. После выхода комедии на экраны обнаружилось, что имя Ведищевой не указано в титрах. Это стало первым ударом для Аиды. Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в польском Сопоте, который часто сравнивали с появившимся ранее конкурсом «Евровидение». Это мероприятие стало настоящим испытанием для молодой участницы. В разгар вокального соревнования по Польше разнеслась новость о том, что в Прагу вошли советские танки. Аида Ведищева — «Песенка о медведях» из «Кавказской пленницы» Из Москвы сразу начали поступать звонки, запрещающие Ведищевой выступать, — из опасения, что зрители, сочувствующие чехам, могут освистать конкурсантку. Однако эти распоряжения не остановили исполнительницу: Аида спела на бис не одних только «Гусей», а сразу несколько танцевальных хитов, вызвав восторг у публики. Такая «непокорность» вскоре сказалась на дальнейшей карьере вокалистки: она попала в черный список неблагонадежных артистов. В ней звучала чувственная композиция «Вулкан страстей» «Помоги мне» с фривольным для того времени текстом. Это танго в исполнении Ведищевой прозвучало в сцене соблазнения главного героя картины, Семена Горбункова. Фильм и песня ушли в народ, а певица получила очередное предупреждение от министерства культуры. От имени Екатерины Фурцевой артистке поступила телеграмма со словами «прекратить это безобразие». Читайте также: Андрей Аршавин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото Гимном молодежи 70-х годов стала композиция «Товарищ», за исполнение которой Ведищева получила премию от ВЛКСМ. Автор этого хита Олег Иванов тогда был обычным студентом-медиком и сам принес ноты знаменитой певице на ознакомление. Артистка не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Позднее песня пополнила репертуар Льва Лещенко. Аида Ведищева — «Лесной олень» из «Ох уж эта Настя! Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия. Ведищеву не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-дискографию, то знаменитые песни были бы утеряны. Эмиграция Практически в сорок лет Аида Ведищева круто повернула течение своей жизни. Она улетела в Штаты — вместе с мужем, мамой и сыном от первого брака. И увезла с собой свою фонотеку, справедливо полагая, что в родной стране она пропадает. В Америке Ведищеву никто не знал и, соответственно, не ждал с распростертыми объятиями. Ей, достигшей на родине больших высот, пришлось начинать все с нуля. Она устроилась работать медсестрой и параллельно поступила театральный колледж, осуществив, таким образом, свою давнишнюю мечту. Четыре года Ведищева грызла гранит науки, а потом создала свой собственный театр. Возможно, неожиданно для себя самой, она смогла завоевать настоящее признание у американских слушателей. Так в биографии Аиды Ведищевой открылась чистая страница — и записи на ней обещали быть очень счастливыми. О болезни — 26 лет назад я могла уйти из жизни из-за болезни. А раз жива, значит, нужна и еще не выполнила свою миссию. Не знаю, почему меня воспринимают как исполнительницу нескольких советских хитов, ведь у меня и в Америке в 80 — 90-х годах неплохая для эмигрантки сложилась карьера. В один год онкологию и у меня, и другого переселенца — Савелия Крамарова нашли. Но я перенесла и химиотерапию, и операцию, а он — нет. Не надо было ему уезжать, его место в России. Тут у него совсем мало было работы, а он привык к определенному статусу. На английском он говорил с сильным акцентом, а значит, и ролей особо не предлагали. Зато здесь он завел дочку Басю, которую очень любил и страдал, что после развода с женой редко наследницу видел. Всю жизнь боялся онкологии и умер именно от нее. Наверное, провидение. Эта страна поняла и приняла ее, подарила ей успех. Под псевдонимом Amazing Aida Удивительная Аида Ведищева работала и в созданном ею театре, и в телешоу, которое она же и основала, и, разумеется, на сцене: пела романсы, еврейские песни, композиции из фильмов и мюзиклов.

Cоветская певица, более всего известная как исполнительница популярных песен из кинофильмов "Песенка о медведях", "Помоги мне", "Лесной олень" и мультфильмов "Колыбельная Медведицы", "Чунга-Чанга". Окончила Иркутское музыкальное училище, где играла в студенческом театре музыкальной комедии, а затем по настоянию родителей — институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский. На сцене стала выступать с начала 60-х годов как эстрадная певица Харьковской филармонии. Пела в джазовом оркестре Олега Лундстрема, затем в оркестре Леонида Утёсова. Была солисткой Горьковской филармонии. Певица подвергалась нападкам со стороны чиновников за "безыдейность и вульгарность", хотя являлась лауреатом премии ВЛКСМ за песни "Товарищ", "Звёздная пристань" и др. Неоднократно певицу снимали с концертов, не пускали в телеэфир, не давали экспериментировать с новой шоу-программой, отбирали концертные ансамбли. Ведищева первая на советской эстраде записала инструментальную фонограмму для своих выступлений сейчас это называют минусовкой.

Обсудить Редактировать статью Последние 30 лет Аида Ведищева, биография которой будет рассказана далее, живет и поет в Калифорнии, и все эти годы ее любят у нас и помнят за ее талант, великолепный голос и исключительный репертуар. Детство и юность Ида Соломоновна Вайс родилась в 1941 году в Казани, где ее семья провела всю войну. Из этого города профессор Вайс с женой и дочерью переехала в Иркутск. Дочь врачей не пошла в медицину, ей всегда хотелось петь и играть. После школы она по требованию родителей заканчивает пединститут. Теперь она — учитель английского. Но после этого Аида уезжает в Москву — у нее есть собственные планы. Иду Соломоновну Вайс не приняли в театральное училище им. Несмотря на яркую индивидуальность, ей помешали фамилия, имя и отчество. Но через несколько дней ее прослушивают в музыкальном коллективе. От волшебного голоса девушки все приходят в восторг, и она становится певицей. Аида Ведищева, биография это рассказывает, еще не появилась, у не пока еще другое имя и другая фамилия. Начало карьеры Началу ее творчества можно только позавидовать. Сначала Аида работает в оркестре О. Лундстрема, потом у Л. Ее берут в музыкальный коллектив Игоря Гранова, где у нее складывается хороший репертуар. Чтобы избежать проблем с национальностью, ее теперь зовут Аида, отчество — Семеновна. Аида выходит замуж за артиста цирка Ведищева. Так что и с фамилией все уладилось. Но с мужем она скоро расстанется, зато у нее появится сын Володя. Все перемешано у такой личности, как Аида Ведищева: биография, семья, дети, работа.

Аида Ведищева биография Сейчас

Аида Ведищева (Ида Вайс) - актриса - биография - актрисы - знаменитости в кино - Кино-Театр.Ру Аиде Ведищевой было 55 лет, когда у неё диагностировали рак третьей стадии и честно предупредили, что шансов выжить не более 30 %.
АИДА ВЕДИЩЕВА ᐈ Биография и личная жизнь ✔ Аида Семёновна Ведищева (Ида Соломоновна Вайс) — советская и американская певица[1].
Аида Ведищева биография Сейчас А вот добиться абсолютного личного счастья Ведищевой не удавалось всю жизнь.
Аида Ведищева: трудная судьба советской певицы, которой закрыли дорогу на телевидение Аида Ведищева: Биография певицы. Личная жизнь артистки. Ведищева выходила замуж четыре раза. Первый брак с акробатом цирка Вячеславом Ведищевым был 20 лет.

Аида Семеновна Ведищева

Аида Ведищева: запрещенная певица Аида Семёновна Веди́щева — советская и американская певица, наиболее известная как исполнительница популярных песен из кинофильмов.
Аида Ведищева: биография, личная жизнь, фото певицы Певица с четвертым мужем, Наимом, и поэтессой Л. Воропаевой Личная жизнь Аиды Ведищевой тоже была полна крутых поворотов.

Аида Ведищева — биография знаменитости, личная жизнь, дети

Биография Аиды Ведищевой гласит, что уже маленькой девочкой она показывала незаурядные способности и большую склонность к артистическому делу. Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. Биография Аиды Ведищевой Опубликовано: 06.03.2016 – 12:40 Ида Соломоновна Вайс (10 июня 1941) – советская певица, исполнительница многих песен для.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий