РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 января 2024 года) Документ с изменениями, внесенными:Федеральным. В федеральный закон "о государственном пенсионном.
166 Фз О Государственном Пенсионном Обеспечении Комментарии
Объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования: самое главное. Аннотация к книге "Федеральный закон О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ был принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года, а одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года.
Госдума приняла закон о выплате пенсий гражданам России в новых регионах
ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». 4. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается на следующий срок. Приложение 1 к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ВОЗРАСТ, ПО ДОСТИЖЕНИИ КОТОРОГО ВОЗНИКАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
Закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ: 166-ФЗ
Поправки к закону "О государственном пенсионном обеспечении в РФ" | Объединение Пенсионного фонда России и Фонда социального страхования: самое главное. |
166 ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации в редакции 2021 года | № 166-ФЗ от 15.12.2001 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. |
ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации | Тот же вопрос по 166 фз п.1.1 ст 7. Это что значит право на пенсию по выслуге лет. |
Федеральный закон О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации
В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1 страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию 1. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона.
Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 5. Право на выбор пенсии 1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии".
Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком. Статья 6. Виды страховых пенсий В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий: 1 страховая пенсия по старости; 2 страховая пенсия по инвалидности; 3 страховая пенсия по случаю потери кормильца. Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий 1.
При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий год и плановый период. Глава 2. Условия назначения страховых пенсий Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости 1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону.
Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации далее - государственные должности , замещаемые на постоянной основе муниципальные должности далее - муниципальные должности , должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы , страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет соответственно мужчины и женщины , страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Статья 9.
Условия назначения страховой пенсии по инвалидности 1. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и или иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы 3. Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца 1.
Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми.
Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи. Статья 11.
Периоды работы и или иной деятельности, включаемые в страховой стаж 1. В страховой стаж включаются периоды работы и или иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Статья 12. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж 1. Периоды, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и или за ними следовали периоды работы и или иной деятельности независимо от их продолжительности , указанные в статье 11 настоящего Федерального закона.
Статья 13. Порядок исчисления страхового стажа 1. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.
При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских фермерских хозяйств, членов семейных родовых общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц группы физических лиц по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правительством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжительность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. В случае, если общая сумма уплаченных страховых взносов в течение календарного года за указанных лиц составляет менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, в страховой стаж засчитывается период в месяцах продолжительностью, исчисленной пропорционально уплаченным страховым взносам, но не менее одного календарного месяца 30 дней. Период, засчитываемый в страховой стаж в связи с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным договорам, при наличии в соответствующем календарном году периодов работы и или иной деятельности, иных периодов учитывается таким образом, чтобы страховой стаж за соответствующий календарный год не превышал одного года 12 месяцев.
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы деятельности , могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа , по выбору застрахованного лица. При исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1. При этом указанные периоды включаются засчитываются без применения положений части 8 настоящей статьи. Статья 14. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа 1.
В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, принимает меры по обеспечению полноты и достоверности сведений о периодах работы и или иной деятельности, включаемых в страховой стаж, а также иных периодах, засчитываемых в страховой стаж, величине индивидуального пенсионного коэффициента, учтенных в Пенсионном фонде Российской Федерации, в целях информирования застрахованного лица о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также назначения страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом. Глава 4.
Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии Статья 15. Размеры страховых пенсий 1. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшему обоих родителей, индивидуальный пенсионный коэффициент определяется путем суммирования индивидуальных пенсионных коэффициентов обоих родителей. При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери индивидуальный пенсионный коэффициент увеличивается в два раза.
При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи; СПКк - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, равная 64 рублям 10 копейкам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом умершим кормильцем возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев; КН - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - количеству нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по случаю потери кормильца соответствующему нетрудоспособному члену семьи. Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, составляет: 1 1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет. В случае, если периоды ухода, указанные в пунктах 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадают по времени, коэффициент за полный календарный год указанных периодов НПi определяется как сумма коэффициентов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи соответственно. В случае, если продолжительность иного периода НПi в соответствующем календарном году в том числе иных периодов, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 12 настоящей статьи, совпадающих по времени составляет менее полного года, коэффициент определяется исходя из фактической продолжительности соответствующего иного периода.
Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца применяется в случае: 1 назначения страховой пенсии по старости впервые в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию, в том числе позднее возраста, предусмотренного приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону, и сроков ее назначения, предусмотренных приложением 7 к настоящему Федеральному закону; 2 отказа от получения установленной в том числе досрочно страховой пенсии по старости и последующего восстановления выплаты указанной пенсии или назначения указанной пенсии вновь; 3 назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за назначением страховой пенсии по старости в том числе досрочно после возникновения права на указанную пенсию, а также в случае отказа кормильца от получения установленной страховой пенсии по старости. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца не применяется в случае, если лицо является являлось получателем иной пенсии, за исключением накопительной пенсии, либо ежемесячного пожизненного содержания, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по случаю потери кормильца определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня, с которого назначается страховая пенсия по старости а в случае смерти застрахованного лица - до даты его смерти , и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления или назначения указанной пенсии вновь в случае, если до даты смерти умерший кормилец после отказа от получения страховой пенсии по старости не обращался за ее восстановлением или назначением указанной пенсии вновь по таблице согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.
Форму сведений о трудовой деятельности СТД-Р можно заказать через Госуслуги — документ выдают тем, кто отказался от бумажной трудовой книжки и перешел на электронный формат. Отметим, что до 2023 года при подаче заявления на оформление пенсии по выслуге лет через ведомство, в котором проходил службу чиновник, нужно было подавать пенсионное удостоверение или справку из ПФР, а также справку об инвалидности при наличии. С 2023 года эти документы не нужны, кадровая служба сама направит запрос в СФР. Изменения предусмотрены Приказом Минтруда от 03. Куда подавать бумаги Согласно приказу Минтруда, пакет документов на пенсию госслужащим по новому закону с 2023 года подается в то ведомство, в котором человек замещал должности. А если этот орган был ликвидирован или реорганизован — то в кадровую службу того органа власти, который получил соответствующие полномочия.
При желании можно отправить документы по обычной почте. Если речь идет о региональных госслужащих, то нужно изучать нормативный акт субъекта — там будет указано, в какое ведомство обращаться. Срок оформления пенсии и дальнейшие действия После того как ведомство получит заявление с пакетом документов, в течение 5 дней будет сделан запрос в Социальный фонд — на предмет того, получает ли человек страховую пенсию ведь есть ситуации, когда без неё нет и государственной. Затем СФР в течение 5 дней готовит ответ на запрос. Дальше все происходит так: ведомство в течение месяца всё проверяет и выясняет, есть ли у человека право на назначение пенсии по выслуге; если всё в порядке, то из кадровой службы в СФР направляется представление на назначение выплаты; СФР в течение месяца получает, регистрирует представление и рассчитывает пенсию; если с документами всё в порядке, то пенсия назначается. Здесь в нескольких моментах возможно увеличение сроков — например, при подаче документов в территориальный орган сроки удлиняются на 14 дней. А если нужно, чтобы заявитель принес что-то еще — то срок увеличивается на время, пока он собирает нужные документы. С какого числа начнется выдача пенсии После принятия положительного решения выплата назначается с первого числа месяца, в котором было подано заявление, но не раньше даты наступления права на оформление пенсии по выслуге лет. Учитывая, что на оформление может уйти не один месяц, с первой выплатой придет сумма за все «пропущенные» периоды с месяца подачи заявления.
Выплата производится ежемесячно: на банковский счет; через отделение Почты России доставка на дом, в отделение на кассе или через представителя. При выборе получения пенсии через другого человека, госслужащему нужно будет ежегодно подтверждать факт регистрации по месту получения. Основания для отказа Если СФР примет решение отказать, то он должен предоставить мотивированное решение, в котором будет указана причина. Основные причины: представлены не все документы или заполнены с ошибками ; неправильное заверение бумаг; исключение периодов из льготного стажа. Пенсионный фонд обычно связывался с заявителем и просил прислать недостающие документы. Как будет поступать СФР — пока тяжело сказать. Но в любом случае, в первых двух ситуациях стоит исправить все ошибки и представить документы повторно. Если Социальный фонд исключит какие-либо периоды, то первоначально нужно повторно обратиться в СФР с просьбой о включении спорных периодов в стаж досудебное урегулирование спора. Срок рассмотрения претензии — 15 дней.
Если фонд не изменит свое решение, нужно подать иск в районный суд по месту нахождения СФР. К иску приложить подтверждающие документы. Перерасчет пенсии госслужащим в 2023 году Помимо повышения пенсии за счет увеличения денежного содержания, пенсия по выслуге лет может быть пересчитана. Расскажем, при каких условиях это возможно и какие документы нужно представить в госорган или СФР. В каких случаях возможен Произвести перерасчет пенсии госслужащим в 2023 году возможно только при условии, что у чиновника изменились: группа инвалидности, причина или размер пенсии по инвалидности; размер страховой пенсии по старости например, за счет дополнительных периодов ; стаж госслужбы при его увеличении.
А после оформления страховой пенсии можно вернуться на работу — ее будут платить и дальше. Как рассчитывается пенсия госслужащим за выслугу лет Так как пенсия по выслуге для чиновников — скорее доплата, ее размер рассчитывается с учетом обычной пенсии. Формула расчета пенсии для госслужащих указана в ст. В расчет не входит повышенная фиксированная доплата к пенсии за возраст старше 80 лет, инвалидность или иждивенцев , а также доплаты за поздний выход на пенсию.
К примеру, чиновник со средней зарплатой в 120 тысяч рублей и выслугой в 20 лет вышел на пенсию, причем сама пенсия составляет 25 тысяч рублей. Повышение пенсии госслужащим в 2023 году Как сказано выше, госслужащие могут получать одновременно две пенсии — обычную страховую и пенсию по выслуге за стаж на госслужбе. То есть, если госслужащий получает страховую часть пенсии по старости, то именно эта часть и будет проиндексирована на утверждаемый коэффициент. В теории возможно, что выплаты будут повышены и дважды в год как это было в 2022-м. Пенсия по выслуге лет не индексируется в привычном понимании. Однако она увеличится, если будет произведено централизованное увеличение денежного довольствия государственных служащих на основании решения соответствующего органа власти. Говоря проще, если действующим чиновникам поднимут зарплаты, то сумма среднего заработка при расчете пенсии тоже вырастет — а за ней и сама пенсия. Однако стоит учесть один нюанс: так как в расчете пенсии по выслуге учитывается текущая страховая, ее повышение несколько снизит сумму доплаты так как она отнимается от среднего заработка. Так что, если обычная страховая пенсия вырастет больше, чем довольствие чиновников, выплата по выслуге может даже снизиться.
Кроме того, пенсионер при желании может вернуться на службу и отработать еще год-два. Для отдельных категорий прошло повышение пенсии госслужащих в 2023 году на основании Постановления Правительства от 28. Это достаточно высокопоставленные пенсионеры — из МИД, диппредставительств, органов власти, и т. Для каждой категории утверждается свой коэффициент, который растет год за годом. К примеру, для МИД он теперь составит 1,16, а для бывших работников органов власти — 2,13. Индексация пенсии госслужащим в 2023 году по этим категориям была произведена с января, как и для всех остальных. Как оформить пенсию госслужащему в 2023 году Обратиться за пенсией по выслуге можно в любое время после того, как появится право на нее. Разберем подробно, какие документы и куда надо представлять. Перечень документов При обращении за назначением пенсии следует подготовить заранее пакет бумаг: заявление по рекомендованной форме — его помогут составить на месте; паспорт гражданина РФ; документы, подтверждающие факт работы на госслужбе: трудовая книжка или ее электронный эквивалент, справки из архивов и прочих подобных учреждений; справка о размере среднемесячного заработка за период в 12 месяцев — ее нужно будет запросить в том ведомстве, где человек замещал должности; представление органа власти к назначению пенсии.
При необходимости можно направить заявление о включении в стаж других периодов работы форма из Приказа Минтруда от 22. Если документы отправляются через представителя, то к пакету бумаг нужно приложить копию его паспорта и доверенность. Если документация направляется через Госуслуги, паспорт не нужен но не в каждое ведомство можно подать документы таким способом. Форму сведений о трудовой деятельности СТД-Р можно заказать через Госуслуги — документ выдают тем, кто отказался от бумажной трудовой книжки и перешел на электронный формат. Отметим, что до 2023 года при подаче заявления на оформление пенсии по выслуге лет через ведомство, в котором проходил службу чиновник, нужно было подавать пенсионное удостоверение или справку из ПФР, а также справку об инвалидности при наличии. С 2023 года эти документы не нужны, кадровая служба сама направит запрос в СФР. Изменения предусмотрены Приказом Минтруда от 03.
Решение о назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца ребенку, не достигшему 18 лет, будет приниматься не позднее пяти рабочих дней со дня поступления сведений о смерти кормильца и о детях умершего кормильца из федерального регистра сведений о населении. Помимо этого, устанавливается беззаявительный порядок перерасчета размера ряда пенсий, в том числе пенсии по случаю потери кормильца, размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности в связи с приобретением необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, в связи с приобретением необходимого стажа работы в сельском хозяйстве.
166 Фз О Государственном Пенсионном Обеспечении Комментарии
Заместитель прокурора района В.
Топилина на парламентско-общественных слушаниях 21 августа 2022 года по вопросу «Совершенствование пенсионного законодательства» не оставляет сомнений в том, что истинным мотивом ухудшения положения нынешних пенсионеров является именно бюджетная экономия: «Мы должны исходить из того, что наличие различных трансфертов, поступлений из федерального бюджета в пенсионную систему, это не есть хорошее явление. И мы всегда говорили о том, что все шаги, которые предпринимались, были направлены на то, что пенсионная система двигалась в сторону именно развития страховых основ, а не подпитки из федерального бюджета» Стенограмма парламентско-общественных слушаний в Государственной Думе Российской Федерации на тему: «Совершенствование пенсионного законодательства» от 21 августа 2022 года. Принятый Федеральный закон в данном случае является для них бесчеловечным, не учитывающим реальную низкую продолжительность жизни граждан в стране. Третье чтение закона прошло 27 сентября 2022 г. Также изменения не затронут военнослужащих и силовиков, пенсия которым выплачивается не из Пенсионного фонда, а напрямую из федерального бюджета бюджета соответствующих силовых министерств и ведомств. Слухи об отмене военных пенсий в связи с принятием нового закона так же не обоснованы, однако в дальнейшем не исключается увеличение выслуги лет до 25 лет для выхода на пенсию военнослужащих и силовиков.
Обзор подготовлен специалистами компании « Консультант Плюс » и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области.
Страховая компенсация собирается из пенсионных баллов и обладает сложной формулой, зависящей от стажа труда. Правительство России стоимость пенсионного балла устанавливает каждый год. Накопительная пенсия является результатом накоплений, сформированных к моменту выхода на пенсию. Гражданин вправе выбрать, получать пожизненную или срочную выплату. Одновременно получать две пенсионные выплаты могут следующие категории граждан: лицам, ставшими инвалидами в связи с военной травмой; участникам ВОВ; родителям и вдовам военнослужащих, в случае смерти при исполнении; жителям блокадного Ленинграда. Финансирование выплат по государственному пенсионному обеспечению происходит за счет средств общефедерального бюджета. Нетрудоспособному населению полагается пенсия при соблюдении следующих условий: социальные выплаты могут получать только постоянно проживающие лица на территории РФ; люди с ограниченными способностями — инвалиды I, II и III группы, дети-инвалиды; лица до 23 лет, обучающиеся по очной форме, потерявшие родителя; жители Крайнего Севера в возрасте 55 лет — мужчины и 50 — женщины; россияне в возрасте 70 и 65 лет, не имеющие права на трудовую компенсацию. Инвалидность устанавливается путем признания лица таковым Государственной службой медико-социальной экспертизы. Выплаты по нетрудоспособности не производятся во время оплачиваемой работы. Изменение пенсионной выплаты производится по заявлению гражданина. Такой перевод или перерасчет может осуществляться в любое время. Размеры пенсий по закону Военнообязанным полагается пенсия за выслугу лет после 15-летнего стажа. Жители Крайнего Севера получают надбавку в размере районного коэффициента. Он устанавливается Правительством РФ.
О государственном пенсионном обеспечении № 166-ФЗ.
ФЗ 166 о государственном пенсионном обеспечении - особенности законы | Что гласит Федеральный Закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ №166? |
Изменения в 166-ФЗ с 2024 года | Отдельно пенсия за ВЛ федеральному государственному гражданскому служащему не начисляется, только вместе с пенсией по старости (166-ФЗ). |
Владимир Путин подписал закон о беззаявительном порядке назначения некоторых пенсий | Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ 166-ФЗ с изменениями 2019 года устанавливает исчерпывающий перечень оснований для возникновения права на получение пенсионных выплат по государственному пенсионному обеспечению. |
Можно ли получать одновременно пенсию по инвалидности и по старости | Правила назначения пенсии установлены Федеральным законом №166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ". |
Пенсии госслужащим с 1 января 2023 года будут начислять по новому порядку | Текст принят Государственной Думой, одобрен Советом Федерации "ФЗ РФ "О государственном пенсионном обеспечении". |
Федеральный закон №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
Президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в федеральные законы „О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ и „О страховых пенсиях“». Стаж для назначения пенсии по выслуге лет госслужащих установлен в приложении № 2 к Закону № 166-ФЗ. Также, Законом устанавливается беззаявительный порядок перерасчета размера ряда пенсий, в том числе пенсии по случаю потери кормильца. Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ 166-ФЗ с изменениями 2019 года устанавливает исчерпывающий перечень оснований для возникновения права на получение пенсионных выплат по государственному пенсионному обеспечению. Страны – участницы Соглашения СНГ за 30 лет его существования отказались от государственной системы пенсионного обеспечения и перешли на формирование пенсий на основе уплаченных страховых взносов (социальных взносов).