Фотографии из репортажа РИА Новости 17.02.2024: Открытие XVII Зимнего международного фестиваля искусств Ю. Башмета в Сочи | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». А стартовал фестиваль спектаклем «Не покидай свою планету» с участием Константина Хабенского, Юрия Башмета и Камерного ансамбля «Солисты Москвы».
Курсы валюты:
- Новости и Афиша Сочи 2023
- Афиша и билеты
- В Сочи открылся Международный фестиваль искусств Юрия Башмета - Российская газета
- В Сочи открылся Международный фестиваль искусств Юрия Башмета
В Сочи открылся зимний фестиваль искусств
XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи под артистическим руководством Юрия Башмета в этом году установил новый рекорд посещаемости. Основателем и артистическим директором Зимнего фестиваля искусств в Сочи является выдающийся российский музыкант и общественный деятель Юрий Башмет. 15 февраля в Сочи открывается XVI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством Юрия Башмета.
О фестивале
- В Сочи проходит XVI Зимний международный фестиваль искусств
- В Сочи завершился XV юбилейный Зимний международный фестиваль искусств | АиФ Краснодар
- В Сочи проходит Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета - Александр МАТУСЕВИЧ
- Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля
Зимний фестиваль в Сочи подошёл к концу
Соперничать с эпатажным дирижером вполне мог Ильдар Абдразаков, чей бас хорошо знаком фанатам сериала "Шаляпин", где Абдразаков пел за Федора Михайловича. На концерте как раз-таки и прозвучали арии и романсы из репертуара Шаляпина. Очень эффектно выступил Евгений Миронов в постановке по Онегину. Актер выступал в паре с Елизаветой Боярской и затмил актрису не только игрой, но и непревзойденным умением расставлять акцены и выстраивать параллели с сегодняшним днем: - Чем ныне явится? Насыщенной была и параллельная программа. Школа журналиста, Бетховен-марафон, органный марафон, конкурс молодых композиторов...
В отличие от прошлых лет, подтянулся и турнир поэтов. В этом году среди участников была выдающаяся современная поэтесса Ирина Ермакова. Ярким событием параллельной программы стало выступление в Органном зале солистов "Этерны" коллектив Теодора Курентзиса. Самого Курентзиса на квартетах не было, но музыканты справились и сами. Голуби в органном зале ворковали как нельзя громко, зрители эффектно чихали в перерывах, а музыканты умудрялись не только виртуозно играть, но и веселиться от души, хотя веселого в произведениях Шостаковича было мало.
Фестиваль состоялся при поддержке Фонда культурных инициатив. Как всегда среди прочих культурных мероприятий именно фестиваль Башмета отличается не только высоким уровнем артистов, но и демократичными ценами на билеты.
А также по традиции в рамках фестиваля состоялась Международная конференция директоров учреждений культуры России, Европы и Азии. За прошедшие полтора десятилетия сочинский музыкальный форум превратился в главное культурное событие зимы на юге России.
Классика, джаз, фламенко, рок, этника, драматический театр, видео-арт, выставки, детские программы, турнир поэтов — программа обширная. Синтез направлений — это именно то, что Юрий Башмет изначально сделал отличительной особенностью своего фестиваля. Кстати, в день закрытия на сцену маэстро вышел не только, как дирижер, но и как солист оркестра.
Фестиваль прошел с аншлагом. В 2024 году количество концертных площадок фестиваля было расширено, его мероприятия были организованы также и в горном кластере. Фото: пресс-служба администрации города Сочи writ4 Фото: пресс-служба администрации города Сочи writ4 Подробнее о том, что еще вошло в программу фестиваля можно прочитать на сайте Администрации Сочи.
Органные вибрации дополнит ансамбль с голосом, со старинной мандолиной и даже с русской домрой. То, что не докажет музыка, выразят поэтическое строки Шекспира, Петрарки. Место проведения — Культурный центр «Амфитеатр».
Гала — концерт департамента народных инструментов Международной музыкальной академии фестиваля. Барокко четырех континентов — это музыкальное путешествие через века и страны. Коллективы из Китая, Бахрейна, Италии и России представят произведения, наиболее ярко отражающие богатство и разнообразие своих культур. Здесь каждый стих становится оружием, каждая строфа — шагом к победе. Поэты выходят на арену, чтобы покорить сердца аудитории своими звучными рифмами, глубокими мыслями и неповторимыми образами. Их слова наполняют зал страстью, тайной и силой, создавая уникальную атмосферу соперничества и вдохновения.
17 зимний фестиваль башмета в Сочи 2024: программа, участники, билеты
XI Зимний международный фестиваль искусств под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета проходил в Сочи с 16 по 25 февраля. XVII зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи – это уникальное событие, объединяющее мультижанровую программу и высочайшее качество исполнения. 25 февраля 2024 года. XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи под артистическим руководством Юрия Башмета в этом году установил новый рекорд посещаемости. Международный зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи когда-то вырос из успешной гастроли маэстро в курортной столице России. 25 февраля 2024 года Артистический директор Юрий Башмет XVII Зимний международный фестиваль искусств в Сочи.
17-й зимний международный фестиваль искусств открылся в Сочи
В Сочи завершился 17-й Международный Зимний фестиваль искусств под артистическим руководством Юрия Башмета. Все, что нужно знать о зимнем фестивале Башмета в Сочи 2024: кто выступит на сцене, какие мероприятия ждут посетителей, как купить билеты и где остановиться в городе. XVII зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи – это уникальное событие, объединяющее мультижанровую программу и высочайшее качество исполнения. В фойе основной площадки фестиваля — роскошного Зимнего театра, памятника сталинского ампира, — развернуто несколько выставок. По признанию маэстро Юрия Башмета, он уже сейчас ведет переговоры с артистами, которые могут стать участниками очередного, 16-го Зимнего фестиваля искусств в Сочи.
В Сочи завершился 15-й Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета.
В программе представлена академическая музыка и балет, драматические спектакли и видеоарт, этномузыка и джаз. Приветствуются эксперименты в области форм, жанров, стилей. В программу фестиваля обязательно входят мировые премьеры. Неотъемлемой частью программы стали выступления всемирно известных музыкантов и артистов.
Объемный, богатый и проникновенный голос артиста сумел наделить смыслами и эмоциями столь разные сочинения — героические и комические, меланхолические и игриво-развлекательные, сложные по форме и певческим задачам и совсем незатейливые. Широчайшая палитра выразительных средств современного «баса номер один» мировой оперной сцены искренне восхищает и являет собой достойный оммаж шаляпинскому гению.
Изюминкой концерта стали песни с хором солисту «подпевал» Камерный хор Московской консерватории под управлением Александра Соловьева. Прозвучало то, что сегодня крайне редко услышишь с эстрады: грозная «Дубинушка», надрывная «Эй, ухнем», задушевная «Степь да степь кругом». Превалировали популярные вещи, но ни разу не возникло ощущение попсовой невзыскательности: из самых запетых сочинений Абдразаков делал тонкое и многомерное высказывание, и заезженный репертуар звучал свежо и притягательно. Ноту разочарования в столь впечатляющий концерт внесли недостаточно качественно выстроенная подзвучка и некоторые несовершенства оркестрового сопровождения оркестр «Новая Россия», ведомый молодым дирижером Алексеем Рубиным. Экзотических красок в программу первых дней фестиваля внесла кубинская джазовая певица Зуле Герра.
Ее программа Blues de Habana — тонкий синтез кубинского и бразильского городского фольклора с классическими традициями американского джаза. Ее голос — поистине неограниченный ресурс, она уходит от классических форм джаза опираясь на них , виртуозно играет с оттенками и мелодической линией каждой песни, создавая свой особый жанр. Свое выступление Герра посвятила женщине в мире джаза, отдав тем самым дань уважения четырем фигурам — Марте Валдес, Елене Берк, Эллис Режине и Билли Холидей, — повлиявшим на ее исполнительский стиль и творческие поиски. В Зале камерной и органной музыки имени Алисы Дебольской Сочинской филармонии тем временем проходили события малых форматов.
Одной из ключевых задач фестиваля является поддержание юных музыкантов, предоставление им возможностей для самовыражения и развития. Важной отличительной чертой фестиваля стала — мультижанровость. В программе представлена академическая музыка и балет, драматические спектакли и видеоарт, этномузыка и джаз. Приветствуются эксперименты в области форм, жанров, стилей.
Она позвала профессионалов высокого класса как со стороны театральной включая звезд — таких как Николай Чиндяйкин, Юрий Беляев, Алексей Вертков , так и музыкальной — белорусского композитора Валерия Воронова, чью фоновую музыку к спектаклю живьем играет камерный ансамбль «Солисты Москвы» под палочку самого Башмета. Острота темы и проникновенность глубокой и искренней симоновской прозы делают работу беспроигрышной, хотя, конечно, неправильно было бы недооценивать роль выразительной актерской игры и силу синтеза музыки и слова. Одна из героических страниц советской эпохи — великая и страшная битва на Волге — встала в памятный вечер в полный рост перед сочинской публикой и гостями фестиваля. Еще одна доминанта фестиваля — празднуемое в феврале 150-летие со дня рождения Федора Шаляпина. Этому событию посвятил сольный концерт всемирно известный российский бас, полноправный наследник шаляпинской традиции Ильдар Абдразаков. Он пел «шаляпинские» арии из русских и западных опер, романсы классиков и народные песни. Объемный, богатый и проникновенный голос артиста сумел наделить смыслами и эмоциями столь разные сочинения — героические и комические, меланхолические и игриво-развлекательные, сложные по форме и певческим задачам и совсем незатейливые. Широчайшая палитра выразительных средств современного «баса номер один» мировой оперной сцены искренне восхищает и являет собой достойный оммаж шаляпинскому гению.
Изюминкой концерта стали песни с хором солисту «подпевал» Камерный хор Московской консерватории под управлением Александра Соловьева. Прозвучало то, что сегодня крайне редко услышишь с эстрады: грозная «Дубинушка», надрывная «Эй, ухнем», задушевная «Степь да степь кругом». Превалировали популярные вещи, но ни разу не возникло ощущение попсовой невзыскательности: из самых запетых сочинений Абдразаков делал тонкое и многомерное высказывание, и заезженный репертуар звучал свежо и притягательно.
С 14 по 25 февраля 2024 года в г. Сочи пройдет XVII Зимний международный фестиваль
Есть еще одна черта, отличающая Фестиваль этого года от фестивалей прошлых лет. Во-первых, форум стал длиннее на один фестивальный вечер. А во-вторых, впервые за 7 лет Фестиваль не будет открываться спектаклем «Не покидай свою планету». В этом году прелюдией к фестивальной программе 15 февраля станет спектакль, премьера которого состоялась в январе 2022 года: пронзительная история о том, как человек может сам загнать себя в клетку. Режиссер спектакля — Виктор Крамер. А вот визитная карточка фестиваля, чрезвычайно искренний и трогательный спектакль «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли в этом году станет постлюдией и предстанет на сцене Зимнего театра, в последний день форума, 27 февраля. Большой гала-концерт открытия фестиваля состоится на сцене Зимнего театра 16 февраля и будет посвящен юбилею маэстро Башмета. Программа вечера обещает соединить прошлое, будущее и настоящее с помощью крайне необычных репертуарных решений. Так, публику ждут как сочинения Моцарта и Россини, так и современных композиторов, постоянных участников фестивалей маэстро Башмета — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского.
Финалом же вечера станет исполнение грандиозного сочинения Гии Канчели, посвященного маэстро Башмету — концерт для альта, хора и оркестра «Стикс». В качестве солирующего инструмента композитор выбрал альт — по мнению Канчели, именно этот инструмент с его богатым тембром и низким голосом «способен объединить миры живых и мертвых, разделенные водами Стикса…». Самому маэстро Башмету в этом сочинении отведена как раз роль лодочника. За дирижерский пульт встанет народный артист России Валерий Гергиев, который специально для этого прилетит в Сочи. Солдатами не рождаются» по роману Константина Симонова — одному из ярчайших сочинений в отечественной и мировой литературе о событиях Великой Отечественной войны.
Диалог культур» Уже стало доброй традицией в рамках Зимнего международного фестиваля искусств проводить мини-фестиваль органистов из разных стран. Художественный руководитель фестиваля, народный артист СССР Юрий Башмет всегда подчеркивает, что его главная миссия — показать все самое новое, интересное, значимое, что есть в современном искусстве, открыть для Сочи яркие имена — как уже известных артистов, так и дебютантов. Это касается и органного направления.
В основе концепции марафона-2024 — диалог культур и поколений. Фото: rg. Каждый рассказ — история любви. У каждой истории — своя музыка, специально написанная композитором Кузьмой Бодровым, которая прозвучит в исполнении Камерного ансамбля «Солисты Москвы». За дирижерским пультом маэстро Юрий Башмет. Коллективы из Китая, Бахрейна, Италии и России представят произведения, наиболее ярко отражающие богатство и разнообразие своих культур. Поэты выходят на арену, чтобы покорить сердца аудитории своими звучными рифмами, глубокими мыслями и неповторимыми образами. Их слова наполняют зал страстью, тайной и силой, создавая уникальную атмосферу соперничества и вдохновения.
Фото: sochi.
И вот это уже был уровень закрытия фестиваля. Блистательное, безупречное выступление. Кристина Мхитарян Сопрано Кристина Мхитарян тоже была прекрасна. Полетный звук, прекрасно отработанный во всех регистрах, и какая-то особенная романтичность во всем. Так что в целом финальный аккорд фестиваля сложился.
Гринченко также отметил, что многие молодые музыканты, бывшие участники Музыкальной академии Юрия Башмета, уже становятся участниками фестиваля. Читайте также: Путин заявил, что успех зимнего Международного фестиваля искусств в Сочи — заслуга Башмета.